ГОРЯЧИЙ СНЕГ В 1995году праздновали 50-летие великой победы русского народа, победы в ВеликойОтечественной войне.Чтолько лет прошло, но не может стереться в памяти тавеликая эпоха, тот великий подвиг русского народа.С тех пор прошло более 50чет. С каждым годом оста тся вс меньше и меньше людей, чья юность совпала стем страшным временем, кому пришлось жить, любить и защищать Родину втрагические сороковые роковые .
Воспоминания о тех годах запечатленыво многих пр-иях. События, отраженные в них, не позволяют нам, современнымчитателям, забыть великий подвиг народа. А зори здесь тихие Б.Васильева, Сашка Б.Кондратьева, Иван и Зося В.Богомолова - во всех этих и многих других замечательных книгах о войненераздельно слились война, беда, мечта и юность . В тот же ряд можнопоставить и роман
Ю.Бондорева Горячий снег . Действие пр-ияпроисходит в 1942 году. Идут жестокие бои под Сталинградом. В этот переломныймомент решается дальнейший ход всей войны. На фоне глобального историческогособытия показаны судьбы отдельных людей, причудливое переплетение воинскойдоблести, трусости, любви и духовного взросления героев. Автор неоднократноподчеркивает молодость бойцов, их безусые лица, пушок на лице, никогда незнавшем
бритвы, ведь армия генерала Бессонова была сформирована из солдат,впервые идущих в бой. Молодостисвойственны беспечность, мечты о подвиге и славе. Сын генерала Бессонова,окончив пехотное училище, был назначен в действующую армию. Сияямалиновыми кубиками, щегольски скрипя командирским ремн м, портупеей, весьпраздничный, счастливый, парадный,но,казалось,несколько игрушечный , он свосторгом говорил
А теперь, слава богу, на фронт, дадут роту или взвод -всем выпускникам дают и начнется настоящая жизнь . Но в эти мечты ославе и подвигах вторгается суровая действительность. Армия, в кот. служл ВикторБессонов, была окружена, он попал в плен. Атмосфера всеобщего недоверия кпленным, характерная для того времени, ясно гворит о будущем сыне Бессонова.Юноша погибнет либо в плену, либо в советском лагере.
Не менее трагичнасудьба юного солдата Сергуненкова. Он вынужден выполнять бессмысленныйневыполнимый приказ своего командира Дроздовского - уничтожить вражескуюсамоходку и идти при этом на верную смерть. Товарищ лейтенант, васочень прошу прошептал он одними губами ежели со мной что мамаше сообщите без вести, мол, я У ней более никого Сергуненков был убит.
Испытывал искренние патриотические чувства и лейтенант Давлатян, вместе сКузнецовым сразу из училища отправленный на фронт. Он признавался другу Ятак мечтал попасть на передовую, я так хотел подбить хоть один танк! Нобыл ранен в первые минуты боя. Немецкий танк полностью раздавил еговзвод. Бессмысленно, бессмысленно вс со мной. Почему мне не вез т?
Почемуя невезучий плакал наивный мальчик. Он сожалел, что не видел настоящегобоя. Кузнецов, целый день сдерживавший танки, смертельно уставший, поседевшийза удни сутки, говорит ему Я завидую тебе, Гога . За день войныКузнецов стал старше на двадцать лет. Онвидел смерть Касымова, Сергуненкова, помнил сжавшуююся калачиком на снегуЗою. Этот бой объединил всех солдат, командиров, генералов.
Все они сталиблизки между собой по духу. Угроза смерти и общее дело стерли границы междучинами. После боя Кузнецов устало испокойно делал доклад генералу. Голос его по-уставному ещ силился набратьбесстрастную и ровную крепость в тоне, во взгляде сумрачная, немальчишескаясерь зность, без тени робости перед генералом . Война ужасна, онадиктует свои жестокие законы, ломает судьбы людей, но не всех.
Человек, попадаяв экстремальные ситуации, проявляет себя неожиданно, полностью раскрывается,как личность. Война - проверка характера. Перичем могут проявиться какхоршие,так и плохие черты, которые в обычной жизни незаметны. Два главных герояромана, Дроздовский и Кузнецов, проходилитакую проверку в бою. Кузнецов не смог послать товарища под пули, самоставаясь в это время в укрытии, а разделил участь бойца Уханова, отправившисьвместе сним на выполнение задания.
Дроздовский же, попав в недобруюситуацию, не смог переступить через сво я . Он искренне мечталотличиться в бою, совершить геройский поступок, но врешительный момент струсил,послав солдата на смерть имел право приказывать. И любые оправдания передтоварищами были бессысленны. Наряду с правдивым показом фронтовых будней.главным вромане Ю.Бондарева являетсятакже изображение духовного мира людей, тех тонких и сложных отношений, которыескладываются
во фронтовой обстановке. Жизнь сильнее войны,герои молоды, хотятлюбить и быть любимыми. Дроздовский и Кузнецов полюбили одну и ту же девушку- санинструктора Зою. Но в любви Дроздовского больше эгоизма, чем истинногочувства. И это проявилось в эпизоде, когда он приказывает Зое в составегруппы бойцов отправиться на поиски обмороженных разведчиков. Зоя смертельноранена, но Дроздовский в этот момент думает не о ней, а о своей жизни.
Кузнецовже во время обстрела батареи закрывает е своим телом. Он никогда не проститДроздовскому е бессмысленной смерти. Правдиво изображая войну, писательпоказывает, насколько она враждебна жизни, любви, человеческому существованию,особенно юности. Он хочет, чтобы мы все, живущие в мирное время, ощутилисильнее, как много мужества и духовной стойкости потребовала от человека тавойна.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |