Рассказ Потомки солнца опубликован в первой части хрестоматии для XI класса. Этакнига была выпущена в 1993 году в Москве издательством Просвещение . В 20 30-е годы - период ккоторому относится написание рассказа - и доброжелатели, и хулители Платоноваговорили о его странных героях, неожидан ных, оборванных финалах, оневозможности переска зать произведение ни на основе логики событий, отра женныхв нем, ни опираясь на логику его героев.
Эти особенности поражают и нас,современных читателей.Однакодаже у самых яростных обличителей Платонова прорывалось восхищение мощнымхудожественным даром писателя плотностью повествования, универсальностью обобщения на уровне однойфразы текста, колоссальной свободой вязыковой стихии pyсского языка, способного выразить даже мучительную немотумира и человека. Платоновжалеет человека. Потреб ность проливать слезы над чужим горем у него настолькосильна и ненасытна,
что он неутомимо и изощренно вызывает в своем воображениисамые мрачные картины, самые жалостливые положения фантазия художника незнает и не хочет знать ника ких ограничений Он сгущает краски, преувеличива ет,чтобы вызвать в читателе единственное из извест ных наслаждений чувствожалости . Онвыбрал для своего героя тернистый путь страдания в его поисках той правды,которая должна восстановить нарушенный порядок жизни и духа. Платоновскоеповествование практически лишено метафоричности, присущих
традиционному стилюсравнений. Платонов, скорее, использует прием деметафоризации иметонимические конструкции. Каждая из единиц текста построена по законамцелого, как бы сверхсмысла. Любимая синтаксическая конструкция Платонова сложноподчиненноепредложение с избыточным употреблением союзов потому что , чтобы , так как , дабы , фиксирующих причины, цели,условия того образа мира, который создается в сознании героя. Рассказ Потомки солнца раздел н на четыре смысловые части.
В первой из них нам рассказывается одетских годах главного героя инженера Вогулова Он был когда-то нежным,печальным реб нком, любящим мать и родные плетни, и поле, и небо над всемиими . Во второй части мы узна м,что Вогулов, тот самый некогда нежный мальчик, а теперь седой согнутый человекс блестящими ненавидящими глазами, становится главным руководителем поперестройки земного шара. Вогулов считает, что Земля, с развитиемчеловечества, становится вс более неудобна и безумна.
Землю надо переделатьруками человека, как нужно человеку . Он руководит миллионными армиями рабочих,которые вгрызаются машинами в Землю и меняют е образ. Работает бессменно,бессонно, с горячей в сердце ненавистью, с бешенством, с безумием и беспокойнойнеистощимой гениальностью. Вогулов изменяет рельеф планеты, чтобы руководитьпотоками ветров. Он придумывает огромный по своей мощности источник энергии ультрасвет, с помощью которого армия
рабочих в двадцать-тридцать тысяч человекмогла бы пустить в атмосферу Гималаи . Вот картина действия адской машины Ураган сметал страны, молнии засверкали в атмосфере, и до дна стал вздыхатьАтлантический океан, нахлобучивая миллиарды тонн воды на острова . Вогулов командовалмиллионами машин и сотнями тысяч техников. В бешенстве и неистовствечеловечество билось с природой.
Зубы сознания и железа вгрызались в материю ипереж вывали е . Безумие работы охватило человечество. Температура быладоведена до предела дальше уже шло разрушение тела, разрыв мускул исумасшествие . В будущем Вогулов хотелпереселить человечество в Антарктику, остальная же площадь земли будетотведена под хлеб и под опыты и пробы человеческой мысли, она будет мастерской,обителью машин и пашней . Но на этом
Вогулов неостанавливается. Он надеется постигнуть мир и пересоздать вселенную , убежденный в своем праве беспощадно вмешаться в создание творца, который когда-то, играя, сделалзвезды и пространства . И так, Вогулов зада тся идеей перестроить Вселенную,для чего изобретает фотоэлектромагнитный резонатор-трансформатор, напроизводство которого работают огромное количество людей. Но этого было мало человек работал слишком медленно и лениво и
Вогулов привил рабочим микробэнергии, который делал ненужной вечность довольно короткого мига, чтобынапиться жизнью досыта и почувствовать смерть, как исполнение радостногоинстинкта. В заключительной части рассказа автор объясняетнам, что желание переустроить мир объясняется трагической молодой любовьюглавного героя. Здесь же Платонов делает вывод, что Только любящий знает оневозможном, и только он смертельно хочет этого невозможного и сделает этовозможным,
какие бы пути ни вели к нему . В сво м рассказе автор говорит нам о том,что человек должен жить в согласии с природой, не разрушать, не перестраиватье , а особенно, в таких глобальных масштабах, как это сделал инженер Вогулов.Человек часть природы, е дитя. Он как родной сын должен любить, уважать,защищать е , не давать в обиду. Ведь человек без природы ничто, без не он неспособен существовать.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |