Программирование и планированиепри коллективном взаимодействииСОДЕРЖАНИЕ.1. Введение. 2. Лидерство. 3. Коллективное взаимодействие. 4. Заключение. 5. Список литературы по теме. ВВЕДЕНИЕ. Данный реферат посвящентеме программирования и планирования в ситуациях коллективного взаимодействия.Причиной написания данного реферата стала необходимость сдачи зачета по курсу
Психология самоопределения, самооценки и самоорганизации . Следуетзаметить, что подобные ситуации ситуации коллективного взаимодействия достаточно часто возникают в нашей жизни, и поэтому, по моему мнению, отработкатехник и навыков в этой области не только приводит к положительным результатамв работе с коллективом и многочисленными группами людей, но и является важныммоментом в процессе обучения будущих управленцев. Я буду ссылаться на текстыдокладов, прочитанных в
Международной Академии.ЛИДЕРСТВО. В этой главе автор использует докладСветланы Браниславовны Крайчинской на тему Назначение программирования ипланирования в ситуациях коллективного взаимодействия. В докладе были представлены следующиесхемы организации работ в ситуациях коллективного взаимодействия это схемалидерства и схема сетевой организации. Начну с первой схемы. Лидер - эточеловек, который обладает волей и наглостью.
Относительно этой схемы в группене может быть больше одного лидера в одно и тоже время. Это заявление построенона основе схемы лидерства см. рис. 1 где лидер управляет деятельностью иработами группы. Рис. 1. Условныеобозначения Позиция участника группы.Тот, кто выходит в рефлексивное пространство лидер рефлексирующий
Граница рефлексивного пространства.Выход в рефлексивное пространство.Программа деятельности группы.Граница группы.Взаимоотношения между участниками группы. Продолжу обсуждение темы и работу по схеме. Работы,как уже говорилось, организовываются одним человеком, т.е. лидером, которыйдержит цели, задачи, программы деятельности и планы работ группы и т.д. Онраздает указания на работы либо директивно каждому участнику группы, либо ужесложившейся или объединенной
чем-либо группе участников внутри группы. Удержание целей, задач, планов, программ ит.д. наиболее значимые моменты для лидера, т.к. они являются инструментамиуправления группой, а значит и способом удержания лидера на его месте. В томслучае, если появляется другой претендующий на то же место, который также имеетсвое видение организации работ в ситуации коллективного взаимодействия,возникает ситуация конкуренции за право командования в группе. Вэтой ситуации все усилия лидера направляются на борьбу с конкурентом
и наувеличение значения своей персоны в группе. Ситуация незаметно начинаетвыходить из-под контроля лидера. Дело кончается тем, что выигрывает и встает впозицию лидера тот, кто обладает наибольшей настойчивостью, упорстом инаглостью. Задача, присущая лидеру, в отличие от остальных участников, этосохранение собственной обособленности от других. Процессы планирования и программирования,в обсуждаемом контексте, носят индивидуальный для лидера характер. Продуктыэтих процессов и решение по поводу их презентации или не презентации являютсяисключительно
прирагативой лидера.Я наблюдал множество случаев, когда изгруппы людей, вернее из толпы людей выделялся лидер и превращал толпу в группу.Приведу пример в давние времена обучения в Банк-колледже были такие ситуации,когда необходимо было собраться всем курсом и обсудить какой-либо вопрос илипринять решение. В большинстве случаев, студент шел на собрание с надеждой, чтокто-то, только не он сам, все за него организует и решит, в лучшем случае,собирался высказать свое мнение по поводу
или предложить возможное решениесложившейся ситуации или возникшей проблемы. И только один шел с намерением всеорганизовать, чтобы не потратить, как уже случалось множество раз, уйму временивпустую. Обычно, это был человек, который уже пользовался авторитетом идоверием у студентов Банк-колледжа. Действительно, с появлением лидера продуктивностьработы значительно увеличивалась, хотя я сомневаюсь в наличии у лидера четковыраженных целей и программ, но все-таки план собрания у него был.
Нужнодобавить, что этот лидер был кратковременным, т.е. на определенный момент,когда в нем появлялась необходимость.коллективноЕ взаимодействиЕ. Особенность схемыколлективного взаимодействия в том, что там отсутствует лидер как таковой, ноработы выполняются и присутствуют результаты этих работ. Группа, котораявыбрала такую организацию работ, может утверждать, что она являетсяколлективом. Коллектив является самодостаточной и самоорганизующейся единицей,способной на автономное функционирование
и работу. Рис. 2. Условныеобозначения Функциональное место участника группы.Тот, кто выходит в рефлексивное пространство лидер рефлексирующий Граница рефлексивного пространства.Выход в рефлексивное пространство.Программа деятельности группы.Граница группы.Взаимоотношения между участниками группы.
Необходимым условием существованияколлектива является наличие общих оснований работ, которые должны бытьобсуждены и отрефлексированы. Также важно, чтобы об этих основаниях былосведомлен каждый. Каждый должен знать что он делает, и отвечать за то, что емупоручено и что он обязался выполнить. Ответственность за выполнение работ лежитна каждом и каждый должен занимать позицию рефлексирующего с целью отслеживанияситуации работы других членов коллектива см. рис.
2 В коллективеприсутствуют только функциональные места. Нужно добавить, что коллективноевзаимодействие основано на доверии. Программа совместной деятельностиколлектива отвечает на вопрос - Зачем это все нужно ? Программы и планы в ситуацииколлективного взаимодействия нужны для обеспечения существования этой самойситуации и требуются для определения состава, смысла и назначения тех работ,
которые проводятся в рамках коллектива, а так же выделения целей и организациивремени по выполнению этих самых работ. заклюЧение. Назначение программирования ипланирования в ситуации коллективного взаимодействия, по первой схеме см. рис.1 сводится к удержанию и укреплению позиции лидера.По второй схеме см. рис. 2. программирование и планирование служат как обеспечение существования ситуацииколлективного взаимодействия.В заключении надо сказать,что автор не надеется на то, что ему удалось представить на
этих страницах всеслучаи применения программирования и планирования в ситуациях коллективноговзаимодействия. Список литературы ПО ТЕМЕ.1. С.В.Наумов. Представления о программах ипрограммировании в контексте методологической работы. М. Вопросыметодологии ,1992г.2. В.К.Балабанов. Анализ ипланирование. М. Финансы и статистика ,1992г.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |