Содержание Введение…1 Компьютерная сеть (КС) … … 1.1 Понятие КС…1.2 Простая сеть – принцип построения … 1.3 Взаимодействие компьютеров в сети. Общие понятия… 1.4 Специалисты: по серверу, по кабельной системе и по сети…2 Пути развития КС….2.1 Системы пакетной обработки… 12 2.2
Первые глобальные и локальные сети… … 2.3 Сближение локальных и глобальных сетей…2.4 Internet… ….19 Заключение… … 21 Глоссарий….23 Список использованных источников….… 24 Приложение А….25 Введение В наше время почти все, что пользователь хочет получить от компьютера это чтобы с его помощью можно было пользоваться сетью. Большинство компьютеров используются для связи с другими компьютерами для выхода в сеть, для выхода
в Internet. Компьютерные сети, называемые так же сетями передачи данных, является логическим результатом эволюции двух важнейших научно – технических отраслей современной цивилизации - компьютерных и телекоммуникационных технологий. С одной стороны, сети представляют собой частный случай распределительных систем, в которых группа компьютеров согласованно выполняет взаимосвязанных задач, обмениваясь данными в автоматическом режиме. С другой стороны, компьютерные сети могут рассматриваться как средство передачи информации на
большие расстояния, для чего в них применяются методы кодирования и мультиплексирования данных, получившие развития в различных телекоммуникационных систем. Актуальность выбранной темы заключается в том, что с появлением ЭВМ и сетей передачи данных способствовало революционным процессам в области информатизации и позволило перейти на промышленный уровень технологий и инструментальных средств. Цель - изучить развитие компьютерных сетях. Цель: 1) рассмотреть понятие компьютерной сети;
2) изучить принципы построения простой сети; 3) проанализировать пути развития КС; 4) сравнить системы пакетной обработки, локальные сети, глобальные сети; 5) определить достоинства и недостатки данных сетей. Сеть (Network) – комбинация аппаратных средств, программного обеспечения и кабельной системы, которые объединяют несколько компьютерных устройств таким образом, чтобы они могли связываться друг с другом
Компьютерные сети, называемые также сетями передачи данных, являются логическим результатом эволюции двух важнейших - технических отраслей современной цивилизации – компьютерных и телекоммуникационных технологий. Сеть состоит из аппаратных средств, кабельные системы и программного обеспечения. Аппаратные средства и кабели представлены в виде облако. Облако (cloud) на данной схеме сети обозначает компоненты сети – аппаратные средства, программное обеспечение
и кабельную систему, но детали остаются скрытыми. Хронологически первыми появились глобальные сети (Wide Area Networks, WAN), то есть сети, объединяющие территориально рассредоточенные компьютеры, возможно находящихся в различных городах и странах. Именно при построении глобальных сетей впервые предложены и отработаны многие основные идеи, лежащие в основе современных вычислительных сетей. Такие, например, как многоуровневое построение коммуникационных протоколов, концепции коммутации и
маршрутизации пакетов. Локальные сети (Local Area Networks, LAN) – это объединения компьютеров, сосредоточенных на небольшой территории, обычно в радиусе 1-2 км, хотя в отдельных случаях локальная сеть может иметь и более протяженные размеры, например, несколько десятков километров. В общем случае локальная сеть представляет собой коммуникационную систему, принадлежащую одной организации. 1. Компьютерная сеть (КС) Понятие
КС Компьютерные сети появились сравнительно не давно, к конце 60 – х. годов. Естественно, что компьютерные сети унаследовали много полезных свойств от других, более старых и распространенных телекоммуникационных сетей, а именно телефонных . Компьютерные сети, называемые также сетями передачи данных, являются логическим результатом эволюции двух важнейших - технических отраслей современной цивилизации – компьютерных и телекоммуникационных технологий. Наиболее популярные типы сетей - сети операторов связи,
корпоративные сети и Интернет. Несмотря на различия межу этими типами сетей, они имеют много общего и, прежде всего, схожую архитектуру. Так, любая телекоммуникационная сеть состоит из магистралей, сетей доступа, информационных центров и оборудования клиентов. Сети телекоммуникационных операторов отличаются тем, что они предоставляют публичные услуги. Традиционными услугами операторов связи являются телефонии, а так же предоставление каналов связи в
аренду тем организациям, которые собираются строить на их основе собственные сети. С распространением компьютерных сетей операторы связи существенно расширили спектр своих услуг, добавив доступ в Интернет, виртуальные частные сети, Веб – хостинг, электронную почту и IP – телефонию, а так же широковещательную рассылку аудио – и видеосигналов. С середины 80 – х годов 20 – го века в мире начался процесс традиционных операторов связи монополии
на предоставление публичных услуг. Этот процесс привел к появлению альтернативных операторов, пытающихся привлечь клиентов расширенным набором услуг и более привлекательным соотношением цены и качества услуг. Знание административного устройства телекоммуникационного мира полезно для понимания особенностей сетевых технологий, которые в некоторых случаях специально разработаны для операторов определенного типа. Корпоративные сети имеют иерархическую структуру, аналогичную структуре сетей операторов связи, и отличаются
от них тем, что, как правило, предоставляют услуги только сотрудникам предприятия, которые владеет сетью. Услуги компьютерных сетей стали предлагаться намного позже, чем телефонные услуги, и по абсолютному уровню доходов, приносимых операторам связи, они пока значительно отстают от традиционных телефонных услуг. Тем не менее подавляющее большинство операторов связи предоставляет услуги компьютерных сетей, и по темпам роста они намного опережают традиционные услуги, имея отличительные перспективы.
В объемном исчислении всемирный трафик данных уже превзошел телефонный трафик, но низкие тарифы на услуги передачи данных пока не позволяют им догнать традиционные услуги в стоимостном выражении. Комбинированные услуги – это прямое следствие конвергенции сетей и главная движущая сила этого процесса . Услуги можно разделить и по принципу – транспортные и информационные. Телефонный разговор – это пример услуги первого типа, так как оператор доставляет голосовой трафик
абонента к другому абоненту. Примерами информационных услуг являются справочные услуги телефонной сети или веб – сайтов. 1.2 Простая сеть – принцип построения Сеть (Network) – комбинация аппаратных средств, программного обеспечения и кабельной системы, которые объединяют несколько компьютерных устройств таким образом, чтобы они могли связываться друг с другом. Сеть состоит из аппаратных средств, кабельные системы и программного обеспечения.
Сервер предоставляет для пользователя сети в той или иной форме, какой - то сервис (службу). В данном случае два пользователя хранят на сервере свои файлы и печатают документы на принтере, включенном в сеть. Это - простая сеть соответствует данному выше определению сети. Кабели эти ПК с розетками, закрепленными на стенах. К контактам этих розеток с другой (скрытой) стороны присоединены кабели.
Кабели прокладываются под покрытием пола, в потолке и в других скрытых местах, их противоположные концы скрываются в распределительном шкафу (wiring closet). Распределительный шкаф обычно устанавливается в небольшом помещении, где сходятся кабели от всех компьютеров. Внутри распределительного шкафа все кабели подключаются к коммутатору (switch). Задача аппаратного и программного обеспечения коммутатора – перенаправлять сетевой трафик между различными
устройствами сети. Механизмы взаимодействия компьютеров в сети многое позаимствовали у схемы взаимодействия компьютера с периферийными устройствами. Соединение компьютера с периферийным устройством чаще всего представляет собой связь "точка-точка" . Для обмена данными между компьютером и периферийным устройством (ПУ) в компьютере предусмотрен внешний интерфейс, или порт, то есть набор проводов, соединяющих компьютер и
ПУ, а также набор правил обмена информацией по этим проводам. В самом простом случае связь компьютеров может быть реализована с помощью тех же самых средств, которые используются для связи компьютера с периферией, например. через последовательный интерфейс RS-232C. В этом случае происходит взаимодействие двух программ, выполняемых на каждом из компьютеров. Программа, работающая на одном компьютере, не может получить непосредственный доступ к ресурсам другого
компьютера, она может только "попросить" об этом другую программу, выполняемую на том компьютере, которому принадлежат эти ресурсы. Эти "просьбы" выражаются в виде сообщений, передаваемых по каналам связи между компьютерами. В вычислительных сетях применяют как потенциальное, так и импульсное кодирование дискретных данных, а также специфический способ представления данных, который никогда не используется внутри компьютера модуляцию. При модуляции дискретная информация представляется синусоидным
сигналом той частоты, которую хорошо передает имеющаяся линия связи. Потенциальное или импульсное кодирование применяется на каналах высокого качества, а модуляция на основе синусоидальных сигналов предпочтительнее в том случае, когда канал вносит сильные искажения в передаваемые сигналы. Обычно модуляция используется в глобальных сетях при передаче данных через аналоговые телефонные каналы связи, которые были разработаны для передачи голоса в аналоговой форме и поэтому плохо подходят
для непосредственной передачи импульсов. 1.3 Взаимодействие компьютеров в сети. Общие понятия Главная цель, которая преследуется при соединении компьютеров в сеть - это возможность использования ресурсов каждого компьютера всеми пользователями сети. Для того, чтобы реализовать эту возможность, компьютеры, подсоединенные к сети, должны иметь необходимые для этого средства взаимодействия с другими компьютерами сети.
Задача разделения сетевых ресурсов является сложной, она включает в себя решение множества проблем - выбор способа адресации компьютеров и согласование электрических сигналов при установление электрической связи, обеспечение надежной передачи данных и обработка сообщений об ошибках, формирование отправляемых и интерпретация полученных сообщений, а также много других не менее важных задач. Обычным подходом при решении сложной проблемы является ее декомпозиция на несколько частных проблем
- подзадач. Для решения каждой подзадачи назначается некоторый модуль. При этом четко определяются функции каждого модуля и правила их взаимодействия. Частным случаем декомпозиции задачи является многоуровневое представление, при котором все множество модулей, решающих подзадачи, разбивается на иерархически упорядоченные группы - уровни. Для каждого уровня определяется набор функций-запросов, с которыми к модулям данного уровня могут обращаться
модули выше лежащего уровня для решения своих задач. Такой формально определенный набор функций, выполняемых данным уровнем для выше лежащего уровня, а также форматы сообщений, которыми обмениваются два соседних уровня в ходе своего взаимодействия, называется интерфейсом. Интерфейс определяет совокупный сервис, предоставляемый данным уровнем выше лежащему уровню. При организации взаимодействия компьютеров в сети каждый уровень ведет "переговоры" с соответствующим
уровнем другого компьютера. При передаче сообщений оба участника сетевого обмена должны принять множество соглашений. Например, они должны согласовать уровни и форму электрических сигналов, способ определения длины сообщений, договориться о методах контроля достоверности и т.п. Другими словами, соглашения должны быть приняты для всех уровней, начиная от самого низкого уровня передачи битов, до самого высокого уровня, детализирующего, как информация должна быть интерпретирована.
Правила взаимодействия двух машин могут быть описаны в виде набора процедур для каждого из уровней. Такие формализованные правила, определяющие последовательность и формат сообщений, которыми обмениваются сетевые компоненты, лежащие на одном уровне, но в разных узлах, называются протоколами . Из приведенных определений можно заметить, что понятия "интерфейс" и "протокол", в сущности, обозначают одно и то же, а именно - формализовано заданные процедуры взаимодействия компонент,
решающих задачу связи компьютеров в сети. Однако довольно часто в использовании этих терминов имеется некоторый нюанс: понятие "протокол" чаще применяют при описании правил взаимодействия компонент одного уровня, расположенных на разных узлах сети, а "интерфейс" - при описании правил взаимодействия компонентов соседних уровней, расположенных в пределах одного узла. Согласованный набор протоколов разных уровней, достаточный для организации межсетевого взаимодействия,
называется стеком протоколов. Программные средства, реализующие некоторый протокол, также называют протоколом. При этом соотношение между протоколом - формально определенной процедурой взаимодействия, и протоколом - средством, реализующим эту процедуру, аналогично соотношению между алгоритмом решения некоторой задачи и программой, решающей эту задачу. Понятно, что один и тот же алгоритм может быть запрограммирован с разной степенью эффективности.
Точно также и протокол может иметь несколько программных реализаций, например, протокол IPX, реализованный компанией Microsoft для Windows NT в виде программного продукта NWLink, имеет характеристики, отличающиеся от реализации этого же протокола компанией Novell. Протоколы реализуются не только программно-аппаратными средствами компьютеров, но и коммуникационными устройствами. Действительно, в общем случае связь компьютеров в сети осуществляется
не напрямую - "компьютер-компьютер", а через различные коммуникационные устройства такие, например, как концентраторы, коммутаторы или маршрутизаторы. В зависимости от типа устройства, в нем должны быть встроены средства, реализующие некоторый набор сетевых протоколов. При организации взаимодействия могут быть использованы два основных типа протоколов. В протоколах с установлением соединения (connection-oriented network service,
CONS) перед обменом данными отправитель и получатель должны сначала установить логическое соединение, то есть договориться о параметрах процедуры обмена, которые будут действовать только в рамках данного соединения. После завершения диалога они должны разорвать это соединение. Когда устанавливается новое соединение, переговорная процедура выполняется заново. Телефон - это пример взаимодействия, основанного на установлении соединения.
Вторая группа протоколов - протоколы без предварительного установления соединения (connectionless network service, CLNS). Такие протоколы называются также дейтаграммными протоколами. Отправитель просто передает сообщение, когда оно готово. Опускание письма в почтовый ящик - это пример связи без установления соединения. 1.4 Специалисты: по серверу, по кабельной системе и по сети
В некоторых компаниях за все компоненты сети отвечает один человек, в других ответственность разделена на многих служащих. Кабели обычно прокладывает целая команда техников. Специалист, обслуживающий сервер, может не иметь отчетливого представления о том, что происходит на другом конце кабеля Сетевую службу (в восприятии специалиста по серверам) создают специалист по кабелям и специалист по сетям. Специалист по кабелям, обычно называемый электриком, тоже может иметь узкий взгляд
на мир. Его обязанности заключается в прокладке кабелей от каждого помещения до распределительного шкафа. С точки зрения электрика, сеть – это кабельная система Наконец, специалист по сетям или сетевой инженер – отвечает за коммутатор, а так же за все остальные программные и аппаратные средства, используемое для создания сетевой службы. Сетевой инженер устанавливает и поддерживает неисправности в аппаратном и программном обеспечение коммутатора 2
Пути развития КС 2.1 Системы пакетной обработки Первые компьютеры 50-х годов – большие, громоздкие и дорогие – предназначались для очень небольшого числа пользователей. Часто эти монстры занимали целые здания. Такие компьютеры не предназначены для интерактивной работы пользователя, а использовались в режиме пакетной обработки. Система пакетной обработки, как правило, строилось на базе мэйнфрейма - мощного и надежного компьютера
универсального назначения. Пользователи, как правило, подготавливали перфокарты, содержащие данные и команды программ, и передавали их вычислительный центр. Операторы вводили эти карты в компьютер, а распечатанные результаты пользователи получали обычно только на следующий день. Такая система обработки данных тормозило работу пользователей как минимум на сутки, но интересами пользователей на первых этапах развития вычислительных систем в значительной степени
пренебрегали. По мере удешевления процессоров в начале 60-х годов появились новые способы организации вычислительного процесса, которые позволили учесть интересы пользователей. Начали развиваться интерактивные многотерминальные системы разделения времени. В таких системах каждый пользователь получил собственный терминал, с помощью которого он мог вести диалог с компьютером. Количество одновременно работающих с компьютером работающих зависело на прямую
от его мощности так, чтобы время реакции вычислительной системы было достаточно мало, и пользователю была не слишком заметная параллельная работа с компьютером других пользователей. Терминалы, выйдя за пределы вычислительного центра, рассредоточились по всему предприятию. И хотя вычислительная мощность оставалась полностью централизованной, некоторые функции – такие как ввод и вывод данных - стали распределенными. Подобные многотерминальные централизованные системы внешне
уже были похожи на локальные сети. Пользователь мог получить доступ к общим файлам и периферийным устройствам, при этом у него поддерживалась полная иллюзия единоличного владения компьютером, так как он мог запустить нужную программу в любой момент и почти сразу получить результат. Многотерминальные системы, работающие в режиме разделения времени, стали первым шагом на пути создания локальных вычислительных систем. Однако до появления локальных сетей нужно было пройти ещё большой путь,
так как многотерминальные системы, хотя и имели внешние черты распределенных систем, все ещё поддерживали централизованную обработку данных. 2.2 Первые глобальные и локальные сети Потребность в соединение компьютеров, находящихся на большом расстоянии друг от друга, к этому времени вполне назрела. Началось все с решения более простой задачи - доступа к компьютеру с терминалов, удаленных от него на сотни, а то и тысячи километров. Терминалы соединялись с компьютерами через телефонные сети
с помощью модемов. Такие сети позволяли многочисленным пользователям получать удаленный доступ к разделяемым ресурсам нескольких мощных компьютеров класса суперЭВМ. Затем появились системы в которых наряду с удаленными соединениями типа терминал – компьютер были реализованы и удаленные связи типа компьютер – компьютер. Компьютеры получили возможность обмениваться данными в автоматическом режиме, что, собственно, и является базовым признаком любой вычислительной сети.
На основе подобного механизма в первых сетях были реализованы службы обмена файлами, синхронизации баз данных, электронной почты и другие, ставшие теперь традиционными сетевые службы. Итак, хронологически первыми появились глобальные сети (Wide Area Networks, WAN), то есть сети, объединяющие территориально рассредоточенные компьютеры, возможно находящихся в различных городах и странах. Именно при построении глобальных сетей впервые предложены
и отработаны многие основные идеи, лежащие в основе современных вычислительных сетей. Такие, например, как многоуровневое построение коммуникационных протоколов, концепции коммутации и маршрутизации пакетов. Главное технологическое новшество, которое принесли с собой первые глобальные компьютерные сети, состояло в отказе от принципа коммутации каналов, на протяжении многих десятков лет успешно использовавшегося в телефонных сетях. В 1969 году министерство обороны
США инициировало работы по объединению в единую сеть суперкомпьютеров оборонных и научно – исследовательских центров. Это сеть, получившая название ARPANET, стала отправной точкой для создания первой и самой известной ныне глобальной сети Internet. Сеть ARPANET объединяла компьютеры разных типов, работавшие под управлением различных ОС с дополнительными модулями, реализующими коммуникационные протоколы, общие для всех компьютеров сети. ОС этих компьютеров можно считать первыми сетевыми операционными системами.
Любая сетевая операционная система, с одной стороны выполняет все функции локальной операционной системы, а с другой стороны, обладает некоторыми дополнительными средствами, позволяющими ей взаимодействовать через сеть с операционными системами других компьютеров. Прогресс глобальных компьютерных сетей во многом определяется прогрессом телефонных сетей. С конца 60-х годов в телефонных сетях все чаще стала применяться передача голоса в цифровой форме.
Это привело к появлению высокоскоростных цифровых каналов, соединяющих автоматические телефонные станции (АТС) и позволяющие одновременно передавать десятки и сотни разговоров. Была разработана специальная технология для так называемых первичных, или опорных сетей. Такие сети не представляют услуг конечным пользователям, они являются фундаментом, на котором строятся скоростные цифровые каналы «точка - точка», соединяющие оборудование других, так называемых наложенных
сетей, которые уже работают на конечного пользователя. Сначала технология первичных сетей была исключительно внутренней технологией телефонных компаний. Однако со временем эти компании стали сдавать часть своих цифровых каналов, образованных в первичных сетях, в аренду предприятиям, которые использовали их для создания собственных телефонных и глобальных компьютерных сетей. Сегодня первичные сети обеспечивают скорости передачи данных до сотни гигабит (а
в некоторых случаях до нескольких терабит) в секунду и густо покрывают территории всех развитых стран. К настоящему времени глобальные сети по разнообразию и качеству представляемых услуг догнали локальные сети, которые долгое время лидировали в этом отношении, хотя и появились на свет значительно позже. Важное событие, повлиявшее на эволюцию компьютерных сетей, произошло в начале 70-х годов. В результате технологического прорыва в области производства компьютерных компонентов появились большие
интегральные схемы (БИС). Их сравнительно невысокая стоимость и хорошие функциональные возможности привели к созданию мини – компьютеров, которые стали реальными конкурентами мэйнфреймов, так как десяток мини – компьютеров, имея ту же стоимость, что и мэйнфрейм, решали некоторые задачи (как правило, хорошо распараллеливаемые) быстрее. Даже небольшие подразделения предприятий получили возможность иметь собственные компьютеры. Мини – компьютеры решали задачи управления технологическим оборудованием, складом и другие задачи уровня
отдела предприятия. Таким образом, появилась концепция распределения компьютерных ресурсов по всему предприятию. Однако при этом, все компьютеры одной организации по - прежнему продолжали работать автономно. Локальные сети (Local Area Networks, LAN) – это объединения компьютеров, сосредоточенных на небольшой территории, обычно в радиусе 1-2 км, хотя в отдельных случаях локальная сеть может иметь и более протяженные размеры, например, несколько десятков километров. В общем случае локальная сеть представляет собой коммуникационную
систему, принадлежащую одной организации . На первых порах для соединения компьютеров друг с другом использовались нестандартные сетевые технологии. Сетевая технология – это согласованный набор программных и аппаратных средств (например, драйвер, сетевые адаптеры, кабели и разъемы) и механизм передачи данных по линиям связи, достаточный для построения вычислительной сети. Разнообразные устройства сопряжения, использующие собственные способы представления данных на линиях
связи, свои типы кабелей и т.п могли соединять только те конкретные модели компьютеров, для которых были разработаны, например, мини – компьютеры PDP-11, с мэйнфреймов IBM 360 или мини – компьютеры HP с микрокомпьютерами LSI-11. Такая ситуация создала большой простор для творчества студентов – названия многих курсовых и дипломных проектов начинались тогда со слов «Устройство сопряжения…».
В середине 80-х годов положение дел в локальных сетях кардинально изменилось. Утвердились стандартные сетевые технологии объединения компьютеров в сеть – Ethernet, ArcNet, Token Ring, Token Bus, несколько позже – FDDI. Мощным стимулом для их появления послужили персональные компьютеры. Эти массовые продукты стали идеальными элементами для построения сетей – с одной стороны, они были
достаточно мощными, чтобы обеспечивать работу сетевого программного обеспечения, а с другой – явно нуждались в объединении своей вычислительной мощности для решения сложных задач, а так же разделения дорогих периферийных устройств и дисковых массивов. Поэтому персональные компьютеры стали преобладать в локальных сетях, причем не только в качестве клиентских компьютеров, но и в качестве центров хранения и обработки данных, то есть сетевых серверов, потеснив с этих привычных ролей мини – компьютеры и мэйнфреймы.
Стандартные сетевые технологии превратили процесс построения локальной сети из искусства в рутинную работу. Для создания сети достаточно было приобрести стандартный кабель, сетевые адаптеры соответствующего стандарта, например Ethernet, вставить адаптеры в компьютеры, присоединить их к кабелю стандартными разъемами и установить на компьютеры одну из популярных сетевых операционных систем, например Novell NetWare. Разработчики локальных сетей принесли много нового в организацию работы пользователей.
Так, стало намного проще и удобней, чем в глобальных сетях, получать доступ к общим сетевым ресурсам - в отличие от глобальной в локальной сети пользователь освобождается от запоминания с ложных идентификаторов разделяемых ресурсов. Для этих целей система представляет ему список ресурсов в удобной для восприятия форме, например в виде древовидной иерархической структуры («дерева» ресурсов). Еще один прием, рационализирующий работу пользователя в локальной сети, состоит в том, что после соединения
с удаленным ресурсом пользователь получает возможность обращаться к нему тех же команд, что и для работы с локальными ресурсами. Последствием и одновременно движущей силой такого прогресса стало появление огромного числа непрофессиональных пользователей, освобожденных от необходимости изучать специальные (и достаточно сложные) команды для сетевой работы. Может возникнуть вопрос – почему пользователи получили все эти удобства с появлением локальных сетей?
Главным образом, это связано с использованием в локальных сетях качественных кабельных линий связи, на которых даже сетевые адаптеры первого поколения обеспечивали скорость передачи данных до 10 Мбит/с. При небольшой протяженности, свойственным локальным сетям, стоимость таких линий связи была вполне приемлемой. Поэтому экономное расходование пропускной способности каналов, одна из основных задач технологий первых глобальных сетей, никогда не выходило на первый план при разработке протоколов локальных
сетей. В таких условиях основным механизмом прозрачного доступа к ресурсам локальных сетей стали периодические широковещательные объявления серверов о своих ресурсах и услугах. На основании таких объявлений клиентские компьютеры составляли списки имеющихся в сети ресурсов и предоставляли их пользователю . Конец 90-х выявил явного лидера среди технологий локальных сетей – семейство Ethernet, в которое вошли классическая технология Ethernet 10
Мбит/с, а так же Gigabit Ethernet 1000 Мбит/с. Простые алгоритмы работы предопределили низкую стоимость оборудования Ethernet. Широкий диапазон иерархии скоростей позволяют рационально строить локальную сеть, выбирая ту технологию семейства, которая в наибольшей степени отвечает задачам предприятия и потребностям пользователей. Важно также, что все технологии Ethernet очень близки по принципам работы, что упрощает обслуживание и интеграции этих сетей (см. приложение
A). 2.3 Сближение локальных и глобальных сетей Постепенно различия между локальными и глобальными типами сетевых технологий стали сглаживаться. Изолированные ранее локальные сети начали объединяться друг с другом, при этом в качестве связующей среды использовались глобальные сети. Тесная интеграция локальных и глобальных сетей привела к значительному взаимопроникновению соответствующих технологий. Сближение в методах передачи данных происходит на платформе цифровой передачи данных по
волоконно-оптическим линиям связи. Высокое качество цифровых каналов изменило требования к протоколам глобальных компьютерных сетей. Появились новые технологии глобальных сетей такие как frame relay и АТМ. В этих сетях предполагается, что искажение битов происходит настолько редко, что ошибочный пакет выгоднее просто уничтожить, а все проблемы, связанные с его потерей, перепоручить программному обеспечению более высокого уровня, которое непосредственно не входит в состав сетей frame relay и
АТМ. Большой вклад в сближение локальных и глобальных сетей внесло доминирование протокола IP. Этот протокол сегодня используется поверх любых технологий локальных и глобальных сетей - Ethernet, Token Ring, ATM, frame relay - для создания из различных подсетей единой составной сети. Компьютерные глобальные сети 90-х, работающие на основе скоростных цифровых каналов, существенно расширили набор своих услуг и догнали в этом отношении локальные сети.
Стало возможным создание служб, работа которых связана с доставкой пользователю больших объемов информации в реальном времени - изображений, видеофильмов, голоса, в общем, всего того, что получило название мультимедийной информации. Наиболее яркий пример - гипертекстовая информационная служба World Wide Web, ставшая основным поставщиком информации в Интернете. Одним из проявлений сближения локальных и глобальных сетей является появление сетей масштаба
большого города, занимающих промежуточное положение между локальнами и глобальнами сетями. Городские сети или сети мегаполисов (Metropolitan Area Networks, MAN), предназначены для обслуживания территории крупного города. Современные сети типа MAN отличаются разнообразием услуг, позволяя своим клиентам объединять коммуникационное оборудование различного типа, в том числе и офисные
АТС. 2.4 Internet Internet – это глобальная сеть, в которую включена почти каждая компания и организация. Internet означает дословно «связанные сети» (reconnected networks). Многие из сетей, образующие Internet, являются корпоративными (сетями предприятий). Чтобы обеспечить возможность соединения между корпоративными сетями и домашними пользователями Internet, провайдеры Internet (internet service providers,
ISPs) выполняют сетевые соединения между предприятиями, индивидуальными домашними пользователями и другими Internet – провайдерами. Чтобы подключится к сети Internet, достаточно соединится с каким – ни будь компьютером, который подключен к провайдеру. Поэтому существует хотя бы один «сетевой» путь от одной компании к другой компании. Internet – революция оказала на мир столь огромное, как мало другое событие истории.
Возможность устанавливать соединения через различные культуры, через национальные границы, относительно быстро и с (относительной) свободой общения изменила образ жизни людей . Всевозможные новости появляются в Internet быстрее, чем их могут отыскать и обнародовать наиболее мощные новостные агентства мира. Возможность связи межу компьютерами, принадлежащим разным компаниям, а так же между отдельными пользователями. Широко применяются такие приложения как,
Web – браузеры, электронная почта (e - mail), приложения для загрузки и передачи файлов. Заключение Данной курсовой работе была подробно изучены пути развития компьютерных сетей. - Сеть (Network) – комбинация аппаратных средств, программного обеспечения и кабельной системы, которые объединяют несколько компьютерных устройств таким образом, чтобы они могли связываться друг с другом. Сеть состоит из аппаратных средств, кабельные системы и программного обеспечения.
Данная курсовая работа разбита на две главы: - Первая глава посвящена понятию сети, которая содержит определение основных терминов, включая варианты того, что подразумевает различные специалисты, когда говорят «сеть». - Вторая глава отражает главный вопрос курсовой работы, а именно эволюцию компьютерных сетей. Отражены достоинства и недостатки, принципы работы первых локальных сетей, первых глобальных сетей и систем пакетной обработки. Система пакетной обработки, как правило, строилось на базе мэйнфрейма
- мощного и надежного компьютера универсального назначения. Такая система обработки данных тормозило работу пользователей как минимум на сутки, но интересами пользователей на первых этапах развития вычислительных систем в значительной степени пренебрегали. Подобные многотерминальные централизованные системы внешне уже были похожи на локальные сети. Пользователь мог получить доступ к общим файлам и периферийным устройствам, при этом у него поддерживалась
полная иллюзия единоличного владения компьютером, так как он мог запустить нужную программу в любой момент и почти сразу получить результат. Итак, хронологически первыми появились глобальные сети (Wide Area Networks, WAN), то есть сети, объединяющие территориально рассредоточенные компьютеры, возможно находящихся в различных городах и странах. Именно при построении глобальных сетей впервые предложены и отработаны многие основные идеи, лежащие в основе современных вычислительных сетей.
Главное технологическое новшество, которое принесли с собой первые глобальные компьютерные сети, состояло в отказе от принципа коммутации каналов, на протяжении многих десятков лет успешно использовавшегося в телефонных сетях. В начале 70-х годов в результате технологического прорыва в области производства компьютерных компонентов появились большие интегральные схемы (БИС), что привело созданию мини - компьютеров. Мини – компьютеры решали задачи управления технологическим оборудованием, складом и другие задачи уровня
отдела предприятия. Таким образом, появилась концепция распределения компьютерных ресурсов по всему предприятию. В середине 80-х годов положение дел в локальных сетях кардинально изменилось. Утвердились стандартные сетевые технологии объединения компьютеров в сеть – Ethernet, ArcNet, Token Ring, Token Bus, несколько позже – FDDI. Конец 90-х выявил явного лидера среди технологий локальных сетей – семейство
Ethernet, в которое вошли классическая технология Ethernet 10 Мбит/с, а так же Gigabit Ethernet 1000 Мбит/с. Internet – революция оказала на мир столь огромное, как мало другое событие истории. Возможность устанавливать соединения через различные культуры, через национальные границы, относительно быстро и с (относительной) свободой общения изменила образ жизни людей. Данный вид программного и технического обеспечения нашло широкое применение в государственных, в финансовых
учреждениях и управляющих структурах, а также коммерческих организаций. Глоссарий № п/п Новое понятие Содержание 1 2 3 1 Браузер Программное обеспечение, установленное на компьютер конечного пользователя. 2 Маршрутизатор Сетевое устройство с несколькими сетевыми интерфейсами, назначение которого - пересылать пакеты из одной физической сети в другую 3 Персональный компьютер (ПК) компьютер, которым обычно пользуется
один человек, снабженный, клавиатурой, дисплеем и мышью 4 Сеть (Network) комбинация аппаратных средств, программного обеспечения и кабельной системы, которые объединяют несколько компьютерных устройств таким образом, чтобы они могли связываться друг с другом 5 LAN (local – area network) локальная сеть, сеть которая по определению включая компоненты, расположенные относительно близко один от другого, обычно в одном помещении.
6 Switch Коммутатор сетевые аппаратные средства и программное обеспечение, которые пересылают трафик сети между различными устройствами. 7 Twister pair Витая пара проводов, скрученных между собой с целью снижения влияния электромагнитных помех. 8 Wall plate (настенная розетка) Прямоугольная пластмассовая пластина, закрывающая отверстие в стене. 9 Wan switch Коммутатор глобальной сети, оборудование принадлежащее телефонной компании и установленное
на территории АТС. 10 WAN(wide – area network) Глобальная сеть, которая по определению включает компоненты, расположенные далеко друг от друга и требующие для соединения услуг телефонной компании. 11 Web - сервер Представляет собой программное обеспечение, установленное на компьютер, к которому может получить доступ через Internet конечный пользователь. Список использованных источников 1 Балафанов, Е.К.
Новые информационные технологии. 30 уроков информатики [Текст] / Е.К. Балафанов, Б.Б. Бурибаев, А.Б. Даулеткулов Алма-Ата. : Патриот, 2004 220 с 2 Велихов, А. В. Основы информатики и компьютерной техники: Учебное пособие [Текст]/А.В. Велихов: Букпресс, 2006 544 с ISBN 5-98003-022-0 3 Журин, А. Самоучитель работы на компьютере.
MS Windows XP. Office XP [Текст] / А. Журин. – М. : Корона - Принт, 2009 519 с. 4 Кульгин М. Технологии корпоративных сетей. Энциклопедия СПб.: Питер, 2000 704 с. 5 Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003 М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. С.87 6 Леонтьев, В.П. Персональный компьютер [Текст] /
В.П. Леонтьев. – М. : Олма - Пресс, 2006. – 532 с. 7 Олифер, В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов [Текст]/ В.Г, Олифер. – Спб. : Питер, 2006. – 37 с. 8 Уэнделл, О. Компьютерные сети. Первый шаг [Текст]/ О. Уэнделл. – М. : Вильямс, 2006. – 29 с. 9 [Электронный ресурс]. –
Режим доступа : http://www.buka.ru. 10 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org. Приложение A Хронологическая последовательность важнейших событий на пути появления первых компьютерных сетей
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |