Реферат по предмету "Информатика"


Передача информации

Передача информации Информатизация – это производное от слова информация. Информатизация – это процесс получения, использования, хранения, передачи информации. На протяжении ХХ века сменялось множество способов обменаинформацией. Если в XIX веке носителем информации была бумага, а средствомпередачи была почтовая служба, то в ХХ веке информация стала передаватьсягораздо быстрее с помощью телеграфа, в голосовой форме обмениватьсяинформацией

можно по телефону, радио и телевидение призваны только дляполучения человеком информации. В наши дни есть огромное количествоспособов передачи информации, причем в любой форме. Телефонные линии до сихпор остаются самым удобным средством передачи информации, но теперь имиобслуживаются не только телефоны, но и самое большое достижение процессаинформатизации – Internet, содержащий большую часть информации со всейпланеты.

Сейчас информатизация не мыслима без компьютера, так как онизначально создавался как средство обработки информации и только теперь онстал выполнять множество других функций: хранение, преобразование, созданиеи обмен информацией. Но прежде чем принять привычную сейчас форму компьютерпретерпел три революции. Первая компьютерная революция свершилась в конце 50-х годов; ее суть можно описать двумя словами: компьютеры появились. Изобретены они были не менее чем за десять лет до этого, но именно в товремя начали выпускаться

серийные машины, эти машины перестали бытьобъектом исследований для ученых и диковинкой для всех остальных. Черезполтора десятилетия после этого ни одна крупная организация не могла себепозволить обходиться без вычислительного центра. Если тогда заходила речь окомпьютере, сразу же представлялись заполненные стойками машинные залы, вкоторых напряженно думают люди в белых халатах. И тут свершилась втораяреволюция. Практически одновременно несколько фирм обнаружили, что развитиетехники

достигло такого уровня, когда вокруг компьютера не обязательновоздвигать вычислительный центр, а сам он стал небольшим. Это были первыемини-ЭВМ. Но прошло еще десять с небольшим лет, и наступила третьяреволюция – в конце 70-х возникли персональные компьютеры. За короткоевремя, пройдя путь от настольного калькулятора до полноценной небольшоймашины, ПК заняли свои места на рабочих столах индивидуальныхпользователей. Компьютер – это самое популярное средство для обработки, хранения ипередачи информации и по сей день,

но так как в наши дни информациистановится все больше, то и компьютеры претерпевают значительные изменения. Для удобства пользователей стали выпускаться, переносные и карманныекомпьютеры, подключенные к глобальной информационной сети Internet, чтобыпользователь мог получить необходимую информацию в любом месте, в удобноедля него время. Но так как потоки информации только увеличиваются то для еесоздания, обработки, хранения и передачи необходимо разрабатывать все новыеи новые средства и приспособления.

Существует множество компаний икорпораций, специализирующихся на разработках программного обеспечения,операционных систем, усовершенствовании и разработке новых болеесовершенных компьютеров, приспособлений для ввода и вывода информации,аксессуаров для удобства обращения с компьютером и ускорения обработкиинформации. Что касается самой информации, то до сих пор одним из наиболееважных способов ее передачи между людьми служит документ. Информация,содержащаяся в документе, может быть предоставлена в различных формах,большая

часть из которых отображается на различных носителях. Текст,графика, видео, аудио – все может быть передано, показано, распространено иобработано в виде цифрового файла документа. Рукопись симфонии Моцарта, находящаяся в музее Зальцбурга этодокумент. Компакт-диск, на котором Венский симфонический оркестр исполняетназванную симфонию это аудиодокумент, содержащий добавочную информацию,зависящую от интерпретации дирижера.

Видеозапись концерта – еще одиндокумент. Но в их основе лежит одна и та же информация. Отличие заключаетсяв виде носителя, который выбирается в зависимости от того, какой эффектдолжен быть получен при ее восприятии конечным пользователем. Сейчас, когда процесс создания и преобразования документовавтоматизирован, можно оценить все преимущества этого метода. Каждый, ктоработает с компьютером и имеет принтер, зачастую производит гораздо большедокументов, чем его неавтоматизированный коллега.

Это объективнаяреальность – автоматизация повышает производительность труда. Но есть видывесьма важных бумажных документов, у которых может не быть электронногодвойника. Первая группа – это архивная информация. У каждого предприятия,фирмы имеется большое количество разработок в виде схем или чертежей и всеони должны храниться в течение всего жизненного цикла изделия или могутиспользоваться как справочный материал, либо их хранения требуетсуществующее законодательство.

Архивная информация составляет львиную долюдокументов любого предприятия, и она всегда ценна, а иногда незаменима. Но,как правило, она не участвует в основном производственном процессе. Вторая группа – чертежи выпускаемых изделий, разработанные безприменения средств автоматизации. Обновление или редактирование этихчертежей – активная часть рабочего процесса. Увы, чертежи, выполненные набумаге, приходится перечерчивать заново с использованием средств

САПР. Третья группа – документы ваших партнеров по бизнесу. Более того,зачастую бумажный документ является единственным носителем исходнойинформации для автоматизированных систем. Например, эскиз дизайнера,результат топографической съемки, рисунок художника, а так же архивныечертежи изделий, которые будут частично или полностью использоваться вновых проектах. Не все виды бумажных документов одинаково ценны: одни требуютсятолько для просмотра, вторые – для периодического

внесения изменений,третьи служат основой для производственного процесса. Обработка, хранение иподдержание в рабочем состоянии чертежей, выполненных вручную на бумаге,трудны и отнимают много времени и средств. Такие чертежи подвержены износуи старению. Копии на бумаге со временем выцветают. Согласно оценкам приобработке вручную каждая компания теряет 10 – 15 % имеющейся техническойдокументации. Стоимость хранения чертежей весьма значительна, поэтомумногие

компании, внедрившие системы управления документооборотом,значительно сократили свои расходы на содержание архива. К тому же,минимизация объема архива бумажных документов и увеличение доли электронныхдокументов в производственном процессе – это очевидный путь к роступрибыли. Документ может превратить то, что всегда рассматривалось как деловойпроцесс, в деловой объект (элемент). В цифровой или бумажной форме,документы – это не просто записи, а механизмы, в которых информациясоздается,

структурируется, взаимодействует и сохраняется. Без документовбизнес, как мы его понимаем сегодня, просто не возможен. Поскольку документ – постоянно обращающаяся сущность, которую люди используют вновь и вновь ввиде различных форм и представлений, при автоматизации работы с нимнеобходимо охватить все этапы его жизненного цикла: ввод (получение исканирование), управление (архивирование, представление, создание,воспроизведение, суммирование, аннотирование, авторизация, аутентификация,расчет затрат и

т. д.) и вывод (цифровое распространение, печать идублирование, просмотр и использование). Документы – интеллектуальный капитал предприятия. Чтобы работатьуспешно, компании должны в нужный момент создавать, получать,корректировать, применять и распространять этот интеллектуальный капитал. Различные фирмы и корпорации разрабатывают системы управления документами ислужебные средства, которые предназначены для решения данной задачи.

Спомощью этих пакетов компании смогут более эффективно использовать своиресурсы, улучшать продукцию и предлагать лучший сервис. Программы различныхкомпьютерных корпораций охватывают все уровни – от отдельного сотрудника,рабочей группой и до предприятия в целом, автоматизируя и ускоряя обработкудокументов за счет повышения производительности труда. Будучи однаждысозданы, элементы документов (объекты) могут повторно использоваться многораз. Программное обеспечение обработки документов позволяет получать болеевысококачественные

документы. С помощью программного обеспечения управлениедокументооборотом их можно организовывать. Распространять документы проще сприменением системы распределения заданий. Больший результат можно получитьот документов, использующих цвет. Печать по требованию обеспечиваеториентированность документов на конкретного пользователя и повышаетэффективность работы. Перенос большей части производственного процесса, в которомпоявляются новые разработки, идеи,

требующие разработки на специальныхпрограммах, которые в свою очередь тоже совершенствуются и занимают вкомпьютере все больше дискового пространства, ставит задачу – увеличениетого самого дискового пространства, оперативной памяти, нового программногообеспечения. Это подталкивает компьютерные корпорации на все новыеразработки, например, в области обмена большим количеством данных междукомпьютерами, не подключенными к сети.

Можно ли взять с собой целый гигабайт данных? Конечно, можно, причемна самых разнообразных носителях. Сегодня для этого возможностей больше,чем когда-либо. Обычная дискета 1,44 Мбайт, которая была основнымсредством для переноса информации в 80 – 90-е годы, не в состоянии уместитьмногомегабайтные таблицы или файлы с презентациями, даже если их упаковать. А чтобы с ее помощью передать своему коллеге большую многобайтнуюреляционную базу данных, и думать

не стоит. К счастью существует значительное количество высокоемких флоппи-подобных носителей, которые пригодятся в качестве дополнения к жесткомудиску или для переноса файлов с данными и приложений из дома в офис иобратно. Объемы таких информационных носителей варьируются от 100 Мбайт (чего вполне достаточно для хранения большой презентации) до 1,5 Гбайт (этого хватит для записи базы данных среднего размера).

Эти устройствавыпускаются во внутреннем исполнении (монтируются внутри компьютера) ивнешнем переносном (подключаются к параллельному порту). Некоторыенакопители имеют столь же высокое быстродействие, как жесткие диски, аотдельные сравнимы с ними по объему. Многие просты в установке, и всенесложны в эксплуатации. И что самое главное – сменные носители этихнакопителей такие же компактные, как 3,5-дюймовые дискеты.

Также для переноса с компьютера на компьютер и архивирования большихобъемов информации подходит технология компакт-дисков с записью (CD-ROM). Компакт-диски с однократной записью позволяют самостоятельно создаватьсобственные диски CD-ROM. Любой накопитель CD-ROM способен читать компакт-диски, содержащие до 650 Мбайт информации. Преимущество памяти на CD-ROMсостоит в том, что она универсальна, так как в настоящее время почти вкаждом ПК установлен накопитель CD-ROM.

Несмотря на удобство компакт-дисков CD-ROM, в связи с необходимостьюиспользования максимально большого объема информации, уже начинаетсяпроцесс их вытеснения. Начинается штурм рынка настольных ПК оптическимдиском нового формата – DVD (Digital Video Disk – цифровой видеодиск). DVD-диски и проигрыватели DVD-DOM очень похожи на компакт-диски и накопители

CD- ROM, но у них есть одно важное преимущество: информационная емкость компакт-диска не превышает 650 Мбайт, а на DVD-диске первого поколения можнохранить до 4,7 Гбайт данных, что достаточно для воспроизведениядвухчасового фильма кинематографического качества, и при этом на диске ещеостанется свободное пространство. На DVD-дисках последующих поколений можнохранить до 17

Гбайт данных, более того устанавливаемые в ПК проигрыватели DVD-ROM пригодны для воспроизведения как выпускаемых в настоящее времядисков CD-ROM, так и кинофильмов для домашних кинотеатров, выпускаемыхфирмами бытовой техники. Однако для пользователей компьютеров технология DVD означает нечтобольшее, чем просто просмотр фильмов. Поставщики программ смогут размещатьмногочисленные программные продукты (базы данных телефонных номеров,

картографические программы, энциклопедии) всего лишь на одном диске, чтооблегчает работу с этими материалами. Во всех этих случаях идет одностороннее получение информации, тоесть пользователь получает необходимую информацию, считывая ее с носителя. А можно ли обмениваться электронной информацией (текстовыми документами,чертежами, рисунками, аудио- и видеодокументами) в двустороннем порядке? Конечно, можно, если ваш компьютер подключен к глобальной сети

Internet иимеет необходимое оборудование и программное обеспечение. Например, ваш компьютер оповестил о наличии входящего вызова: через Internet звонит коллега из Мехико. Совместно с партнером из Атланты онзанят редактированием докладной записки и хочет, чтобы вы ознакомились сней. Пара щелчков мыши – и материал у вас перед глазами.

Внося кое-какиепоправки в документ, вы одновременно разговариваете с коллегой – по-прежнему через Internet. Вы понимаете, что для завершения работы над запиской вам необходимапомощь юриста, и «созываете» видеоконференцию – теперь через корпоративнуюинтрасеть. Несколькими секундами позже юрисконсульт фирмы появляется наэкране вашего компьютера, и вы приступаете к обсуждению вопроса, а послеэтого вновь устанавливаете связь с коллегой, заканчиваете редактированиезаписки

и рассылаете ее копии всем заинтересованным лицам. Звучитнеправдоподобно, но этот тривиальный сценарий – нечто, доступное приминимальных затратах на аппаратные и программные средства. Телефоны Internet дают возможность разговаривать через сеть с любымвладельцем персонального компьютера, оснащенного средствами для приемавызова. Для организаций, расположенных в США, они представляют собойпривлекательную альтернативу обычным телефонам,

а тем, кто часто ведетмеждународные разговоры, они могут принести огромную экономию. Видеоконференции Internet – очень экономичная альтернативатрадиционным фирменным системам, но для их проведения нужны каналы связи сболее высокой пропускной способностью, нежели для телефонных переговоров в Internet, поэтому они привлекают внимание, прежде всего, пользователей изделового мира. В изделиях для совместной работы через Internet реализованомножество интерактивных технологий, которые

позволяют организовать тесноевзаимодействие и обмен информацией между членами импровизированных рабочихгрупп. Несколько пользователей могут совместно работать с одной прикладнойпрограммой, обсуждать возникающие идеи, дискутировать и обмениватьсяфайлами. Но информационные сети, внедренные в какое-либо производство илиинфраструктуру, используются не только за границей, но и в России. Одним изпримеров может выступать Министерство путей сообщения (МПС).

В нашей стране существуют 19 региональных железных дорог разногомасштаба, которые имеют соответственно 19 вычислительных центров (ВЦ). Припрохождении вагоном таких пунктов, как сортировочные станции, терминалыпогрузки-выгрузки и просто какие-то полустанки, происходит постоянный учетномеров вагонов. Эти данные по разного рода каналам связи, в том числе дажепо телеграфным, стекаются в региональные ВЦ, а из них в Государственныйвычислительный центр (ГВЦ)

МПС. Однако, эта система не чисто иерархическая, она обеспечивает нетолько циркуляцию данных по каналам связи между региональными ВЦ и ГВЦ, нои связывает между собой ВЦ соседних дорог. При пересечении вагономопределенных границ обмен происходит по выделенным каналам со скоростьюпримерно 9,6 Кбит/с на нескольких уровнях и по разным направлениям. И всем этим огромным потоком информации нужно управлять, егоприходится круглосуточно обрабатывать.

Чтобы оперативно решать задачиучета, отчетности, координации, статистики и информационного обеспеченияуправленческого аппарата МПС, в ГВЦ МПС построена постоянносовершенствующаяся мощная вычислительная сеть. Но, несмотря на то – большая ли это корпорация или маленькая фирма,появилась новая проблема – проблема безопасности сети. За последние годы тысячи компаний обзавелись узлами Web, а ихслужащие получили доступ к электронной почте и программам просмотра

Internet. В результате у любого постороннего лица с элементарнымипознаниями в области сетевых технологий и недобрыми намерениями появилсяспособ для проникновения во внутренние системы и сетевые устройствакомпании: через канал связи Internet. Попав внутрь, «взломщик» найдетспособ получить интересующую его информацию; разрушить, изменить илипохитить данные. Даже самая широко используемая служба Internet,электронная почта, изначально уязвимы: любой человек, имеющий анализаторпротоколов, доступ

к маршрутизаторам и другим сетевым устройствам,участвующим в обработке электронной почты на пути ее следования из однойсети в другую через Internet, может прочитать, изменить и стеретьинформацию вашего сообщения, если не приняты специальные меры обеспечениябезопасности. Изготовители сетевых средств защиты информации быстро откликнулисьна потребности Internet, адаптировав существующие технологии аутентификациии шифрования для каналов связи

Internet и разработав новые защитныепродукты. Каналы Internet, как и любые другие типы соединений, никогда небудут иметь стопроцентную гарантию безопасности. Вместо того, чтобыстремиться к полной безопасности, организации следует определить ценностьподлежащей защите информации, соотнеся ее с вероятностью попыткинесанкционированного доступа и затратами на реализацию различных мерзащиты. Но некоторые компании следят не только за тем, чтобы никтопосторонний не мог получить

конфиденциальную информацию, но и за тем, каксотрудники пользуются информацией, находящейся в Internet. Руководствокомпании начинает отслеживать, для чего сотрудники используют компьютер, ккаким узлам Сети обращаются, а доступ к некоторым серверам простоблокируют. Причины, по которым фирмы поступают так, связаны с тремяосновными причинами: производительностью труда, юридическойответственностью и политикой компании.

Если позволить сотрудникампутешествовать по Сети весь день, это скажется на производительности ихтруда; просмотр сомнительных материалов чреват для фирм судебнымрасследованием; а информация об узлах, посещаемых сотрудниками,непосредственно отражается на имидже компании. Но если проблемы безопасности и контроля сотрудников встают передрядовыми фирмами и компаниями, то перед фирмами и корпорациями, создающимипрограммное обеспечение для компьютеров, встала еще одна проблема

защитыпроизведенной информации – пиратство. Компьютерные пираты не утруждают себя процессом похищения новыхразработок для компьютерного рынка непосредственно из компаний; они всего-навсего, берут готовую продукцию, вносят в нее некоторые изменения ипродают под новым названием или же они просто копируют лицензионныепрограммные продукты и ставят на поток выпуск лазерных дисков сбезлицензионными программами на промышленную основу. Заключение. Как видно из всего вышеизложенного, в конце

ХХ века процесс информатизации общества начал развиваться в глобальных размерах благодаря повсеместной компьютеризации. Информация стала основой бизнеса, в ней нуждаются все от мала до велика, она стала объектом купли-продажи, ее стали не только производить и использовать, но и красть, пытаясь перепродать или просто уничтожить. Предпосылкой ко всему этому было, конечно же, появление глобальной сети Internet, без которой теперь не представляется компьютерный мир, ставший частью реального.

Список использованной литературы: 1. Д. Хилл, Д. Озер, Т. Мейс «Общение через сеть». PC Magazine № 1, 1997 г. 2. Р. Герр «Новая революция». PC Magazine № 6, 1997 г. 3. Л. Эрланджер «Безопасная сеть», С. Ригни «Диспетчеры доступа в Internet». PC Magazine спецвыпуск № 3, 1997 г. 4. Д.

Хилл «В одном шаге от цели». PC Magazine № 5, 1997 г. 5. Д. Попов «Последний полет бумажного змея». PC Magazine № 11, 1997 г. 6. Д. Попов «Xerox помогает работать с документами». PC Magazine № 3, 1998 г. 7. М. Глинников «Сеть в МПС». Мир ПК № 4, 1998 г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Нравственные устои и поэзия декаданса С Я Надсон
Реферат Ночной смотр ВА Жуковского
Реферат Ностратическая гипотеза Родство японского и корейского языков
Реферат Нравственные проблемы свободных людей в ранних рассказах М Горького
Реферат Нравственные и философские изыскания ЛН Толстого в романе Война и мир
Реферат Нравственные проблемы в романе МЮЛермонтова Герой нашего времени
Реферат Нравственный идеал в романе ЛН Толстого Война и мир
Реферат Нравственные проблемы романа Лермонтова Герой нашего времени
Реферат Организация размещения и экскурсионного обслуживания
Реферат Нравственный подвиг в повести В Быкова Обелиск
Реферат Новая вульгата языковые особенности текста
Реферат Нравственный выбор в лирике Н А Некрасова
Реферат О рассказе ИАБунина В Париже
Реферат Методика прогнозирования сбыта продукции или услуг
Реферат European Imperialism Of Japan And China Essay