Реферат по предмету "Компьютеры и цифровые устройства"


НИТ в архивном деле

Содержание Введение 3 Глава 1. Информатизация архивного дела 1.Понятие архивного дела. Информатизация. Её объект и цели 2.Организация внедрения информационных технологий в архиве 3.Электронный документооборот и его особенности применения в архиве 4. Базы данных в архивном деле 9 Глава 2. Основные пути создания автоматизированной информационной службы 1. Программа «Архивный фонд» 2.2. «Программа информатизации архивного дела в

РФ» 3. Подпрограммы федеральных программ развития архивного дела 15 Заключение 20 Библиография 22 Введение В настоящее время компьютеры не только выполняют работы, характерные для века информации, систематизируют и хранят данные, в том числе архивные документы, но и осуществляют операции, считавшиеся прежде сферой деятельности человека: решение задач и проблем, требующих логических рассуждений с использованием хранимой информации. Быстрое развитие электронной техники привело к дальнейшему

совершенствованию информационных и архивных технологий; многие архивы оснастились персональными компьютерами и настольными издательскими системами; появились новые возможности по обеспечению сохранности архивных документов, обеспечению их обработки и использования. В 1991 году участники международного совещания архивистов, который проходил в Италии (г. Масерата), рассмотрели влияние новых информационных технологий на теорию и практику архивного

дела. Они отметили, что «никакие культурные или национальные традиции не устоят перед всеобъемлющей мощью информационных технологий», и даже, что «поразительные достижения ИТ потрясают наследие прошлого; разрыв радикалеи и перемены необратимы». Целью моей курсовой работы является изучение применения новых информационных технологий в архивном деле. Объектом курсовой работы, в данном случае, будет являться архивное дело, а предметом – новые информационные

технологии и их применение в архивном деле. Тема считается актуальной, так как сейчас архивисты уделяют ей много времени и исследуют все проблемы. Глава 1. Информатизация архивного дела 1. Понятие архивного дела. Информатизация. Её объект и цели. Архивное дело – отрасль деятельности общества (государства), охватывающая политические, правовые и практические аспекты хранения и организации использования архивных документов.

[11;15] Информатизации архивного дела – это процесс усовершенствования технологий обработки архивных документов путём внедрения в архивное дело теоретических и прикладных разработок информации, а также использования в работе архивов компьютерной техники программного обеспечения. Под объектом информатизации понимают функции и направления работы архива, которые эволюционируют в результате внедрения современных ИТ. Цели информатизации архивного дела:

Избавление труда архивиста от рутинных операций Повышение точности и оперативности учёта документов в архиве Получение сводных статистических данных и осуществления статистического анализа документооборота учреждения, движения документов в ведомственном архиве, анализа эффективности и интенсивности использования документов Повышение исполнительской дисциплины, скорости и точности поиска документной информации при исполнении запросов по архивам Обеспечение сохранности документов – создание страхового фонда и фонда

пользования на нетрадиционных носителях путём оцифровывания архивных документов (сканирования). 2. Организация внедрения информационных технологий в архиве Для государственных архивов в 1995 году Росархивом была разработана концепция информатизации архивного дела России, на основе которой была создана Программа информатизации на 1997 - 2000 гг. В соответствии с концепцией предусмотрено создание автоматизированного научно-справочного

аппарата, баз данных, содержащих электронные копии документов. В соответствии с концепцией информатизации архивного дела в государственном архиве целесообразно создание интегрированной интеграционной системы архива, реализованной на унифицированном по отрасли программном обеспечении. Эта система должна быть многоуровневой и многофункциональной, включать в себя описание архивных документов, автоматизированную поддержку учёта м поиска архивных документов; контроль за обеспечением

сохранности документов; внедрение списков источников комплектования, учёта использования документов архива. Успешное функционирование информационно-поисковой системы во многом зависит от правильной организации её в архиве. Разработка и её внедрение осуществляется в несколько этапов: 1.Изучение делопроизводства и документооборота организаций ведомства или направления работы архива, которое подлежит компьютеризации 2.Разработка технического задания.

На этом этапе приоритетное значение имеет доскональное знание проектировщиками правил и норм отечественного делопроизводства и архивного дела, а также знание основ технологии баз данных (структура БД, таблицы, поля, отчёты и т.д.). Постановка задачи и технического задания должны быть составлены специалистами службы ДОУ и архива, а также службами информационного обеспечения совместно. Техническое задание на внедрение автоматизированной системы архива, формат представленных данных согласуется

с Росархивом. 3.Поиск подходящего под определённую задачу программного продукта и фирмы – системного интегратора. Здесь имеют значение не только затраты на программное обеспечение и технику, но и надёжность выбранного вами приложения, солидность фирмы. 4.Заключение договора, к которому прилагается техническое задание. В договоре обязательно следует предусмотреть конвертирование данных в новые версии программы, поддержку «горячей линии», состав документации – сопровождения к программному обеспечению, обучение

специалистов и т.п. 5.Создание, установка и адаптации программы осуществляется программистом или фирмой – системным интегратором – на основе технического задания. 6.Сертифицирование и регистрация программного продукта 7.поддержка и обслуживание системы. Архивист может выступать в роли разработчика программ и эксперта программного продукта, он должен быть способен оценить достоинства и недостатки программы с точки зрения архивных технологий, внести предложения

по её совершенствованию. 1.3. Электронный документооборот Конец ХХ века ознаменовался стремительным развитием компьютерных технологий и вступлением развитых стран в эпоху электронной документации. Давно стали привычными такие понятия, как система управления базами данных, автоматизированная информационно-поисковая система, электронные системы управления предприятием и документооборотом. В условиях бурного развития компьютерных технологий происходит переход аналоговой

техники прошлого к электронной цифровой технике будущего. Вместе с тем, несмотря на быстрое увеличение доли цифровых документов в общем объёме документации, значительное число архивов ещё не принимает сегодня электронные документы на постоянное хранение В настоящее время в экономически развитых странах и в России многие службы, банковские и финансовые учреждения принимают первичную информацию только на магнитных

носителях. Электронные документы стали реальностью. Они приобретают всё большее значение в информационном обеспечении общества и со временем станут основными источниками информации при решении многих практических и научных задач. Восьмидесятые годы стали своеобразным рубежом в развитии электронного документооборота. Компьютеры быстро совершенствовались, а новое программное обеспечение, типа текстовых процессоров и

электронных таблиц, сделало их доступными и полезными для широкого круга пользователей. По мере того, как компьютерные приложения всё большее количество административных процедур, производимые ими электронные записи приобретали большее сходство с традиционными документами и меньшее – с числовыми файлами данных. В 1987 году в докладе Национального архива США о воздействии компьютерных систем на практику делопроизводства отмечалось, что «через несколько

лет большое количество записей будут сохраняться только в электронной форме».1[12;19] Включение архивистов в группы разработчиков новых информационных систем – одна из характерных черт третьего, современного, этапа развития архивов электронной документации на Западе. На Западе современный уровень компьютеризации «традиционных» архивов позволяет принимать на хранение документы на оптических дисках. В этих условиях роль существующих архивов машиночитаемых данных

может свестись к передаточному звену между организациями и архивами. Совершенствование методики экспертизы ценности электронных документов – наиболее очевидный результат исследований и дискуссий архивистов разных стран. Однако он лишь косвенно связан с развитием информационных технологий. Без участия архивистов в создании электронных систем делопроизводства уже нельзя обойтись, даже если бы перестали появляться новые компьютерная техника и программные продукты.

С начала 90-х годов популярность приобрела концепция распределённых электронных архивов. Суть её состоит в том, чтобы документы хранились в тех организациях, которые их создали. Для того чтобы организовать надёжное и постоянное хранение электронных документов, архив должен или превратиться в музей устаревающей техники и программных средств, или перевести документы в новые компьютерные системы. Создание музеев устаревших аппаратных и программных средств периодически обсуждается архивистами,

но обычно откладывается как слишком дорогой проект, так как требует не только приобретения и поддержания в рабочем состоянии разнообразной техники и компьютерных программ, но и содержания штата уникальных специалистов-техников. Независимо от модели организации электронных архивов реалии современного компьютерного мира меняют представление об их вспомогательном значении в административно-управленческой практике. Архивы перестают быть просто физическим местом средоточия информации.

Они накапливают опыт административных, финансовых и юридических условий хранения и использования информации, вмешиваются в разработку компьютерных систем и стандартов электронных данных. От того, насколько успешно архивы справятся со своими новыми обязанностями, зависят не только возможности историков ХХ1 века объективно судить о нашем времени, но и способность общества адаптироваться к кардинальным изменениям информационной среды. 1.4.Базы данных в архивном деле

В архивном деле в основном применяется технология баз данных, а также другие информационные технологии (оцифрование документов, сетевые технологии и т. д.). Все базы данных, создаваемые в архиве, условно разделяются на учётные и информационно-поисковые. Эти две категории баз данных различаются структурой, методикой создания, применяемым программным обеспечением. Учётные базы данных: Служат для обработки статистических массивов – учёта документов и дел в архиве,

учёта использования, контроля за обеспечение сохранности и т.д. Они предназначены для определения количества документов в единицах учёта (единица хранения) и обеспечения сохранности документов при выдаче их во временное пользование в структурные подразделения. Учётные БД могут создаваться по функциональному или интеграционному (многофункциональному) принципу. Информационно-поисковые базы данных: Эта категория базы данных служит для создания и ведения таких

архивных справочников, как архивные описи, сводные номенклатуры дел, каталоги, картотеки, а также для совершенствования процессов информационного поиска в архиве. Создание автоматизированной информационно-поисковой системы архива является наиболее сложной задачей. Они бывают трёх типов: 1.использование в качестве поисковой базы данных информационного массива, созданного в делопроизводстве (на основе электронной контрольно-регистрационной картотеки);

2.создание единой интегрированной информационно-поисковой базы данных для всех систем документации в делопроизводстве и архиве учреждения; 3.создание отдельной информационной базы (систем) в делопроизводстве или архиве организации. При создании отдельной информационной системы в ведомственном архиве учреждения вся работа по вводу данных выполняется архивистами. Поэтому Росархив рекомендует автоматизированный справочный аппарат ведомственного архива формировать

на основе информационно-поисковой системы, создаваемой в текущем делопроизводстве организации и прежде всего таких её элементов, как электронные справочные картотеки, номенклатуры дел, классификаторы и др. Однако есть одно существенное препятствие, мешающее использованию в поисковой работе архива электронной делопроизводственной картотеки. Дело в том, что основным классификатором данных в делопроизводстве является номенклатура дел организации, которая переутверждается каждый год.

Это заставляет архивистов хранить массив данных за каждый год. Запланированные показатели по объёму БД в Основных направлениях развития архивного дела в РФ2 [2;93] Год 1999 2000 2001 2002 Учётные БД 157,7 169,9 415,8 314,6 Информационно-поисковые БД 386,4 337,9 442,6 829,1 Для эффективного ведения и использования БД, организации распределенных

БД, обмена файлами и сообщениями, коллективной подготовки документов и т.п. в архиве устанавливается локальная вычислительная сеть (ЛВС). Поддержку работоспособности ПО ЛВС, совместимости с ним приложений и БД, ведение парольного доступа осуществляет администратор сети, как правило, работник структурного подразделения, на которое возложена организация применения информационных технологий в архиве. Доступ работников архива к БД организуется в соответствии с их обязанностями и

полномочиями. Доступ регулируется системой парольной защиты компьютеров и информационных массивов. Парольная защита БД обеспечивает доступ, как правило, на трех уровнях в режимах “пользователя”, “редактора” и “администратора”. Пароль доступа нижнего уровня (“пользователь”) разрешает поиск и просмотр информации, получение отдельных отчетов (выходных форм). В этом режиме функции ввода и редактирования данных, добавления и удаления записей недоступны. Пароль доступа уровня “редактора” допускает при работе с

БД ввод и редактирование информации, а также поиск, просмотр и вывод отчетов. Работа в режиме “администратора” разрешает изменение паролей доступа всех трех уровней, удаление информации из БД, слияние фрагментов БД, созданных автономно, ведение служебных информационных файлов (рубрикаторов и др.). Доступ пользователей к БД по составу и содержанию документов архива осуществляется с терминалов, обеспеченных соответствующей парольной защитой, расположенных, как правило, в читальном зале архива.

Базы данных, созданные архивом, подлежат государственной регистрации в установленном порядке. Архив ведет учет всех созданных БД в виде базы данных их описаний (базы метаданных). В обязательные реквизиты базы метаданных входят в название учитываемой базы. Её объем измеряется в мегабайтах, характеристика содержания информации, перечень источников данных, крайние даты документов, информация о которых введена в учитываемую

БД, даты начала и завершения БД (или отметка о продолжающемся вводе), формат представления данных, правовой статус БД, полный перечень полей БД с их идентификаторами, спецификацией и пояснениями по их содержанию. С 2002 года в Центре информационных технологий Федеральной архивной службы ведутся работы по созданию типового ПО «Учреждения – источники комплектования для всех архивов». В ряде архивов внедряются БД, позволяющие не просто вести учёт документов в организациях – источниках

комплектования, но и создавать паспорт архива организации в автоматизированном режиме. БД «Паспорт ведомственного архива» применяется в Главархиве г. Москвы; в Государственном архиве Амурской и Тульской областей. Первая часть пакета служит для получения общих сведений об учреждении, о согласовании и утверждении нормативно-методических документов (положения об архиве и экспертной комиссии, инструкции по делопроизводству,

номенклатуры дел), сведений о проверках, об упорядочении передаче дел в архив. Вторая часть пакета позволяет составить статистический паспорт ведомственного архива, хранящего управленческую и научно-техническую документацию. Глава 2. Основные пути создания автоматизированной информационной службы Развитие информационного обслуживания архивных учреждений на современном этапе определяется общим процессом информатизации. Создание автоматизированной информационной службы должно быть основано на

использовании современных программно-технических средств и коммуникаций, достижении конкурентоспособности производимой информационной продукции и услуг по соотношению «цена/полезность» для потребителей информации, предоставлении удалённого (через модемы) и автономного (через копии на CD-ROM и дискетах) доступа к информации, подготовке и распространении электронных изданий, формировании электронных информационных массивов. Этого можно добиться при грамотном решении следующих задач:

Планирование информационного наполнения автоматизированной информационной службы с учётом реального потребителя определение требований к составу информации и целей информирования организации технологии сбора информации и ведения информационных массивов использование эффективных технологий непрерывного обновления информации в оперативных информационных массивах выполнение требований технико-программной совместимости в рамках комплекса используемых информационных технологий постоянное тобновление применяемых

информационных технологий маркетинг предлагаемых потребителю информационных продуктов и услуг, рекламирование автоматизированной информационной службы. Автоматизированная информационная служба – совокупность информационных массивов, объединённых общностью решаемых задач. 2.1. Программа «Архивный фонд» С 1996-1997 года, согласно концепции Росархива, началось внедрение серии интегрированных типовых

АИПС под общим названием «Архивный фонд». Вторая версия этой программы представляет собой интегрированную информационную систему, соединяющую в себе функции учётных и информационных справочников на уровне фонда, а также предоставляющую сведения о наличии и состоянии дел для обеспечения их сохранности. С помощью данной программы архивисты получили возможность создавать в автоматизированном режиме основной документ централизованного государственного учёта.

Третья, дополненная версия программы позволяет получить и распечатать также документы внутреннего учёта архива. Программа прекрасно работает в сети, имеет современный графический интерфейс. В настоящее время общеотраслевая программа «Архивный фонд» внедрена в подавляющем большинстве государственных архивов. Программа призвана решить задачу компьютеризации учёта документов в масштабе отрасли и создать единую систему централизованного государственного учёта.

Формат программы, согласно приказу «Об утверждении временного порядка автоматизированного государственного учёта документов Архивного фонда РФ», является общеотраслевым. Согласно данным Росархива, к 2000 г. программу «Архивный фонд» внедрило 12 федеральных архивов, 59 государственных и 142 муниципальных архива субъектов РФ. Программа внедряет не только в архивах, но и в

Государственном историческом музее.3[2;91] 2.2. «Программа информатизации архивного дела в РФ» На основе Концепции была утверждена и разработана первая отраслевая программа – «Программа информатизации архивного дела в РФ» (1997-2000 гг.) Программа предполагала реализацию конкретных задач в области научных и методических работ, кадрового обеспечения, организационных и практических работ по информатизации архивного дела. Программа предусматривала: создание единой информационно-правовой базы информатизации

разработку принципов функционирования архивной информационной сети обслуживания пользователей (структура, формат, единые классификаторы и стандарты описания) создание и ведение типовых БД по основным направлениям работы архивов внедрение межархивных БД: реализация проектов создания автоматизированного Центрального фондового каталога; БД «Паспорт архива», «Справочники по документам архивного фонда

РФ», «Государственный реестр уникальных документов АФ», «Зарубежная архивная Россика»; «Базы и банки данных учреждений архивной отрасли» и другие. Планировалось также создание гипертекстовой базы данных по методическому обеспечению деятельности архивов проведение работ по защите информации в архивах подготовка и повышение квалификации архивных кадров в области информатизации архивного дела. К настоящему времени в её реализации достигнуты значительные

результаты. Так, в области создания единой правовой базы информатизации большое значение имели разработка, и начало внедрения нового издания Основных правил работы архивов организаций и Основных правил работы государственных архивов (2002 г.). Информатизации работы архива с традиционными документами посвящены разделы Основных правил работы государственных архивов об учётных

БД, автоматизированном НСА и организации применения информационных технологий в архиве. Таким образом, программа представляла собой комплексный документ, в ходе реализации которого информатизация на уровне архива, региона и всей отрасли должна была подняться на качественно новую ступень – конкретные источники финансирования не были в ней названы. 2.3. Федеральные программы развития архивного дела Информатизация архивного дела в рамках отрасли развивается

в соответствии с федеральными программами: подпрограммой «Развитие архивного дела» федеральной целевой программы «Развитие и сохранение культуры и искусства РФ» 1997-1999гг. (1996г.); подпрограммой «Архивы России» федеральной целевой программы «Культура России» на 2001-2005гг (2000 г.); федеральной целевой программой «Электронная Россия» на 2002-2010 гг. (2002г.). «Развитие архивного дела»:

Программа ставила главной задачей – обеспечение сохранности документов Архивного фонда РФ, повышения уровня безопасности архивов. Программа предусматривала создание автоматизированной системы централизованного учёта документов архивного фонда РФ, создание автоматизированного НСА для расширения доступа к архивной информации, создание тематических и полно текстовых баз данных. В разделе «Развитие информационных технологий в архивных учреждениях»

предусматривалось: обеспечение единой отраслевой политики в области информатизации архивных учреждений путём внедрения общеотраслевого программного обеспечения и стандартизации форм представления и описания архивных документов в электронном формате применение компьютерных технологий в области обеспечения сохранности документов, прежде всего ОЦД (путём создания электронных копий) создание управленческих баз данных (прежде всего, по нормативно-методической базе архивной отрасли) с целью повышения эффективности управленческой

деятельности архивов. На реализацию подпрограммы планировалось выделить 310 млрд. руб. (в ценах 1996 г.), в том числе: - на создание типовых баз данных – 1,2 млрд. руб - на создание общеотраслевых баз данных – 0,6 млрд. руб.4[2;94] В рамках подпрограммы «Архивы России» на 2003-2004 годы предусмотрены следующие финансовые вливания5:[2;94] Большое влияние на развитие архивного дела в будущем будет оказывать федеральная целевая программа «Электронная

Россия». Основные цели программы предусматривают в результате внедрения информационно-коммуникационных технологий. Для достижения целей планируется решить следующие задачи: 1.сформировать эффективную нормативно-правовую базу информационных и коммуникационных технологий 2.обеспечить эффективность коммуникации и взаимодействия органов государственного управления и местного самоуправления 3.обеспечить условия для повышения эффективности и масштаба использования информационных технологий в экономике на

основе организационно-институциональных мероприятий 4.обеспечить повышение уровня подготовки и переподготовки кадров за счёт модернизации системы образования на базе ИКТ в координации с проводимой реформой образования 5.содействовать развитию независимых СМИ посредством стимулирования внедрения ИКТ в их профессиональную деятельность 6.содействовать развитию публичной инфраструктуры доступа для предприятий, организаций и граждан к телекоммуникационным сетям,

к общедоступным электронным библиотекам и базами данных, библиотекам научно-технической информации, а также существенно повысить качество предоставляемых услуг в этой области 7.сформировать необходимую телекоммуникационную инфраструктуру для обеспечения работы органов государственной власти и местного самоуправления, единой образовательной информационной среды России. Общий объём финансовых ресурсов, необходимых для её реализации, составляет 77 179, 1 млн. руб

в том числе средства федерального бюджета – 39 383 млн. руб средства бюджетов субъектов РФ – 22 610,1 млн. руб внебюджетные источники – 15 186 млн. руб.6 Программа должна существенно повлиять и на развитие архивного дела. Заключение В заключении подчеркнём, что внедрение информационных технологий в архивное дело только начинает складываться. Сейчас в этой отрасли важны мнения всех заинтересованных сторон: архивистов (в

организациях, государственных и муниципальных архивах), специалистов ДОУ и ИТ, менеджеров, историков и других пользователей электронных информационных ресурсов. От этого зависит, что станет с информационным накопленным богатством страны, с каким интеллектуальным багажом мы окажемся среди других «путешественников» к открытому информационному обществу. В 1993 году была создана Экспертная комиссия Росархива по автоматизированным архивным технологиям –

совещательный орган с целью осуществления экспертной оценки программы разработок в области информатизации учреждений архивной отрасли. Главная задача комиссии – содействие проведению единой научно-технической политики в области в области информатизации архивного дела и повышения качества программных разработок. С этой целью комиссия проводит экспертизу, как программного обеспечения, так и методических разработок в области информатизации архивного дела. В 2000 году был создан

Центр информационных технологий Федеральной архивной службы России. Основные задачи центра: методическое обеспечение использования информационных технологий в учреждениях системы Росархива; разработка и сопровождение программного обеспечения; создание и ведение общеотраслевых баз данных; совершенствование методики информационного обеспечения деятельности учреждений Росархива на основе баз данных, ведущихся в центре; информационное обслуживание архивных учреждений

и пользователей. Научная общественность также принимает активное участие в решении проблем информатизации архивного дела. В 1998 году была создана секция центрального совета Российского общества историков и архивистов «Электронные документы и архивы: проблемы и решения». Секция ставила своей задачей изучение мирового и отечественного опыта работы архивистов с электронными документами, участие в разработке нормативно-правовой базы работы с электронными документами.

И всё же создание единой архивной информационной сети обслуживания пользователей также остаётся делом будущего. Однако, сайт Федеральной архивной службы «Архивы России», который объединяет информационные ресурсы российских архивов в Интернете, и на котором публикуются путеводители и другие справочники весомый шаг в данном направлении. Таким образом, говорить о безоговорочной победе типовых технологий в информатизации отрасли пока рано.

Вместе с тем, несомненна тенденция к унификации в сфере создания программного обеспечения для архивов. Библиография 1.Алексеева Е.В Афанасьева Л.П Бурова Е.М. Под редакцией В.П. Козлова. Архивоведение. М.: ПрофОбрИздат, 2002 272 с. 2.Афанасьева Л.П. Информационные технологии в архивах: комплектование и экспертиза ценности документов //Секретарское дело 2004 № 2 С:

89-90. 3.Афанасьева Л.П. Информатизация архивного дела: организация и управление //Секретарское дело 2004 № 3 С: 89-98. 4.Банасюкевич В.Д Грум-Грижимайло Ю.В Чернин Э.А. На пути к созданию автоматизированной информационной службы // Отечественные архивы 1999 № 2 С: 27-31. 5.Дороков С. Современные возможности экспертизы ценности и учёта электронных документов в организации //

Отечественные архивы 2003 № 5 С: 55-61. 6.Kenney A.R Conway P. От аналоговых технологий к цифровым: расширение комплекса средств, обеспечивающих сохранность// Технология информации и программное обеспечение 1994 № 36(4) С: 235-242. 7.Михайлов О.А. Экспертные системы и архивы// Отечественные архивы 1995 № 4 С: 81-91. 8.Михайлов

О.А. Электронные документы в архивах: проблемы приёма, обеспечения сохранности и использование. (Аналитический обзор зарубежного и отечественного опыта). М.: Диалог-МГУ, 1998 244 с. 9.Михайлов О.А. Новая технология – экспертные системы и архивы// Вестник архивиста 1997 № 2 С: 88-101. 10.Михайлов О.А Шапошников А.С Медведева Г.А Залаев Г.З Пилинчук

М.И. Автоматизированные архивные системы. (Аналитический обзор) ГНС России, РНИЦКД 1993 443с. 11.Словарь современной архивной терминологии социалистических стран. М.: 1982 445 с. 12.Тихонов В.И Юшин И.Ф.Современные концепции электронных архивов// Отечественные архивы 1999 № 1 С: 18-25. 13.Тихонов В.И Юшин И.Ф. Электронные архивы и электронный документооборот//

Отечественные архивы 1999 № 2 С: 17-24. 14.«Основные правила работы государственных архивов РФ». 15.Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации». 16.INTERNET



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.