Реферат по предмету "Экономика"


Инновации в деятельности торгового предприятия

Содержание Введение Общая характеристика инновационной деятельности Сущность инновационной деятельности предприятия Экономические и социальные оценки инноваций Общая характеристика и виды риска в инновационной деятельности
Заключение Список использованной литературы Введение Развитие рыночных отношении, приватизация государст­венной и муниципальной собственности, разрушение командно-плановой экономики, сокращение объемов производства, рост числа неплатежеспособных предприятий и организаций изменили механизм управления научно-техническим прогрес­сом, повлияли на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособ­ности организаций и экономики в целом. Возможные пути создания благоприятного инновационного климата в российской экономике начали активно в начале 80-х годов, еще до распада Советского Союза. Уже тогда стало очевидным, что действующие механизмы “внедрения” результатов исследований и разработок неэффективны, инновационная активность предприятий низкая, а средний возраст производственного оборудования постоянно увеличивался, достигнув к 1990 году 10,8 лет В официальной статистике под технологическими инновациями понимаются конечные результаты инновационной деятельности, получившие воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса или способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности. От того, какое определение инноваций используется, зависят все формализуемые характеристики этого процесса. В настоящее время единого подхода к определению инновационной деятельности нет. Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации – работники данной организации или внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных и местных органов власти, научно-исследовательские организации и провайдеры технологий, другие предприятия).
Общая характеристика инновационной деятельности Принято считать, что понятие "нововведение" являет­ся русским вариантом английского слова. Бук­вальный перевод с английского означает "введение нова­ций" или в нашем понимании этого слова "введение новшеств". Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явле­ние. Русское словосочетание "нововведение" в буквальном смысле "введение нового" означает процесс использования новшества. В повседневной практике, как правило, отождествля­ют понятия новшество, новация, нововведение, иннова­ция, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распро­странению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации). Под инновациями в широком смысле понимается при­быльное (рентабельное) использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организаци­онно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, адми­нистративного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и рас­пространения новшества и до его использования приня­то называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инноваций рассматривается как инновационный процесс. Жизненный цикл инноваций охватывает четыре этапа. На первом этапе осуществляются фундаментальные исследования в научных организациях, в результате которых формируются новые научные познания. Для второго этапа характерны прикладные и экспериментальные исследования, имеющие практическую направленность. На данном этапе велика вероятность получения отрицательных результатов, поэтому разработки новшеств носят нередко рисковый характер. На третьем этапе подготавливается технологическо-конструкторская документация, а промежуточные результаты инноваций представляются опытными образцами новых изделий, опытным использованием новых технологий. Четвертый этап – коммерциализация новшества – продолжается от момента запуска его в производство до появления на рынке в качестве товара. Жизненный цикл товара завершается исчезновением этого товара с рынков сбыта. Рынок новшеств, который можно рассматривать как своеобразный рыночный сегмент, выполняет ряд функций. Информационная функция. Рынок сравнивают иногда с гигантским компьютером, который собирает и обрабатывает громадный объем первичной информации о состоянии рыночной среды и выдает обобщенные показатели, необходимые предпринимателю для принятия решений. Примером такой информации могут быть данные о динамике рыночных цен, на основе которой можно сделать выводы о дефиците или излишках определенных видов продукции. Посредническая функция. В условиях нормальных рыночных отношений и развитой конкуренции потребитель может выбрать приемлемого для него поставщика, а продавец, в свою очередь, – устраивающего его покупателя. Благодаря рынку участники воспроизводственного процесса имеют возможность определить целесообразность и взаимовыгодность экономических и технологических связей между ними. Ценообразующая функция. В результате взаимодействия продавцов и покупателей рынок устанавливает на товары взаимоприемлимые цены, отражающие общественно необходимые затраты труда и побуждающие производителя новшеств находить пути для снижения издержек производства. Регулирующая функция. Она считается самой важной и связана с воздействием рынка на такие важнейшие стадии расширенного воспроизводства, как производство, обмен, потребление и накопление. Благодаря регулирующей функции формируется оптимальная структура экономики, развивается конкуренция производителей новшеств. Санирующая функция. Жесткая конкурентная борьба позволяет экономике избавиться от экономически слабых, хронически «больных», неперспективных предпринимательских структур и открыть путь высокоэффективным хозяйственным единицам, уделяющим должное внимание инновационной деятельности.
Сущность инновационной деятельности предприятия Одной из приоритетных целей большинства стран мира являет­ся обеспечение долговременного экономического роста. Имеется в виду производство большего количества и лучшего качества товаров и услуг и, как следствие, более высокий уровень жизни населения. Экономический рост является результатом успешной деятельно­сти предприятий всех отраслей национальной экономики и зависит в значительной мере от инновационной деятельности предприятий. Инновационная деятельность — это процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и раз­работок либо иных научно-технических достижений в новом или усовершенствованном продукте, продаваемом на рынке, в новом или усовершенствованном технологическом процессе, используе­мый в практической деятельности, а также связанные с этим до­полнительные исследования и разработки.
Развитие инновационной деятельности предприятий в России чрезвычайно осложнено неприспособленностью прежней систе­мы управления инновациями к новым условиям хозяйствования. Инновационная политика предприятий должна быть направлена на увеличение производства принципиально новых видов продук­ции и технологий, расширение сбыта отечественных товаров.
В связи с инновациями различают две модели предпринима­тельства: классическую и инновационную. Классическая модель — это предпринимательство традицион­ное, репродуктивное, рутинное. Предприниматель в рамках такой модели приводит в действие внутренние резервы предприятия для увеличения прибыли, повышения рентабельности. Успех предпри­нимательства по этой модели часто увязывают с субсидированием, протекционизмом со стороны федерального правительства и ре­гиональных органов власти. Вторая модель представляется инно­вационным (продуктивным) предпринимательством. При этом предполагается поиск таких путей развития предприятия, в осно­ву которых положены инновации или новшества, доведенные до стадии конечного использования. По степени новизны выделяют инновации базисные, улучша­ющие и псевдоинновации. Базисные инновации реализуют крупные изобретения и явля­ются основой для формирования новых поколений и направлений развития техники. Улучшающие инновации связаны с внедрением мелких и средних изобретений и преобладают на стадиях распро­странения и стабильного развития научно-технического цикла. Псевдоинновации направлены на частичное улучшение устарев­ших видов техники и технологии. По причинам возникновения инновации делят на два вида: ре­активные и стратегические. Реактивные инновации направлены на выживание фирмы, они появляются как реакция на радикальные инновационные преоб­разования, осуществляемые конкурентами. Стратегические инновации носят упреждающий характер и на­правлены на получение значительных конкурентных преимуществ в перспективе. Побудительным мотивом развития инноваций на предприятии является стремление снизить издержки предпринимательской дея­тельности и увеличить массу прибыли в условиях жесткой рыночной конкуренции. В процессе использования устаревших технологий и техники издержки формируются на уровне выше средних и предпри­нимательство может стать убыточным, если конкуренты сумели най­ти пути завоевания рынка сбыта на основе снижения издержек про­изводства и низких цен предлагаемых продукции и услуг. Отсюда у каждого предприятия возникает необходимость со­здавать конкурентные преимущества, а это возможно осуществить за счет использования такого инструмента, каким являются инно­вации. При этом чем быстрее осуществляется инновационный про­цесс, тем больше вероятность успешной деятельности. Обновле­ние продукции, своевременное появление ее на рынке увеличива­ет вероятность получения добавочной прибыли, которую называют научно-технической рентой. Таким образом, используя инновации, предприятие снижает из­держки, наращивает объемы производства, завоевывает рынки сбы­та, увеличивает массу прибыли, способствует повышению эффектив­ности предпринимательства и развитию национальной экономики. На развитие инновационных процессов влияют различные груп­пы факторов: экономические, технологические, политические, правовые, организационно-управленческие, социально-психологичес­кие, культурные. Одни факторы способствуют инновационной деятельности, другие — препятствуют. В группе экономических и технологических факторов положительное влияние на инноваци­онную деятельность предприятия оказывает наличие необходимых финансовых ресурсов, материально-технических средств, прогрес­сивных технологий, хозяйственной и научно-технической инфра-стуктуры; препятствуют инновационной деятельности — отсут­ствие или недостаток средств для инвестиций, слабость материаль­ной и научно-технической базы, преобладание интересов текущего производства и т. д. Аналогичные примеры можно приводить и по другим группам факторов. Предприятие-инноватор разрабатывает инновационный про­ект в своих структурных подразделениях или же на основе контрак­та привлекает организацию, специализирующуюся на инноваци­онном предпринимательстве. В случае осуществления крупных ин­новационных проектов предпочтителен второй вариант. Финансирование инноваций осуществляется из тех же источ­ников, что и финансирование любых инвестиций, т. е. самофинан­сирование, заемные средства, привлеченные средства, прочие сме­шанные или нетрадиционные источники, внебюджетные фонды, бюджеты различных уровней.
Экономические и социальные оценки инноваций Активная инновационная политика хозяйствующих субъектов, проявляющаяся в освоении производства принципиально новых видов продукции и технологий, а также в расширении на этой ос­нове рынков сбыта отечественных товаров, позволяет обеспечить увеличение валового внутреннего продукта, способствует развитию научно-технического потенциала, формированию современных технологических укладов в отраслях экономики, вытеснению ус­таревших укладов и повышению конкурентоспособности продук­ции. Действительная новизна продукта или процесса должна все­гда приводить к положительному эффекту от его использования. Эффективность нововведений как составной части научно-тех­нического прогресса измеряется отношением эффекта к обусло­вившим его затратам и по своему содержанию является социаль­но-экономической. Социально-экономическая эффективность — это совокуп­ность отношений по поводу достижения конечного социального результата — более полного удовлетворения потребностей обще­ства в продуктах, услугах и информации для обеспечения роста благосостояния и всестороннего, гармоничного развития лично­сти. Для достижения этих целей необходимы соответствующие ре­сурсы, поэтому экономические и социальные показатели эффек­тивности имеют свои специфические оценочные особенности. Показатель эффективности инноваций является количествен­ной и качественной оценкой результативности нововведений. Эф­фект инноваций — своеобразный продукт, следствие нововведения, являющийся составной частью и основой эффекта производства, но выражается не в увеличении объемов производства, а в эконо­мии рабочего времени, преобразовании труда, отдельных сторон жизнедеятельности и существования человека. Таким образом, следствием инновационной деятельности яв­ляется эффект от производства, реализации и использования ин­новационного продукта. Различают следующие виды эффекта: ♦ информационный; ♦ ресурсный; ♦ экологический; ♦ социальный; ♦ экономический. Информационный эффект заключается в накоплении новых зна­ний, трудовых навыков, передового технологического и организа­ционного опыта. Благодаря этому виду эффекта развивается науч­но-технический и интеллектуальный потенциал общества. Ресурсный эффект связан с возмещением дефицитных ресурсов, вовлечением в хозяйственный оборот ранее не используемых ресурсов. Показателями ресурсного эффекта являются высвобож­дение рабочей силы, комплексность использования сырья и др.
С ресурсным тесно увязан экологический эффект. Экологичес­кий эффект может быть положительным и отрицательным. Он оце­нивается изменением состояния окружающей среды в результате технических нововведений. Это показатели уровня концентрации вредных веществ в почве, водном и воздушном бассейнах, ядер­ных излучений, промышленного и транспортного шума и др.
Социальный эффект проявляется в создании благоприятных ус­ловий для всестороннего развития личности, применения гражда­нами своих творческих сил и способностей. Социальный эффект находит свое выражение в сокращении тяжелого физического тру­да, увеличении свободного времени, повышении материального и культурного уровня жизни народа, в охране здоровья и др. Экономический эффект подразделяют на три вида: 1. Экономия общественного труда. 2. Объемный экономический эффект. 3. Структурный экономический эффект. Экономия общественного труда проявляется в снижении себе­стоимости единицы продукции, работ и услуг, эксплуатационных затрат, удельных капитальных вложений. Объемный экономический эффект связан с удовлетворением новых общественных потребностей, возрастанием на этой основе объема реализации, массы прибыли и национального дохода. Структурный экономический эффект обусловлен сдвигами в распределении ресурсов между различными сферами приложения труда, территориями, отраслями. Это происходит на основе разви­тия внутрироссийского рынка и международных экономических связей. Целесообразность осуществления инновационной деятельно­сти определяется путем расчета годового экономического эффек­та. Годовой экономический эффект представляет собой суммарную экономию живого труда, материалов, капитальных вложений, ко­торая является следствием производства и внедрения новой про­дукции и которая, в конечном итоге, выражается в увеличении на­ционального дохода. При расчетах должна обеспечиваться сопоставимость различ­ных вариантов по объему производимой продукции, качественным параметрам, фактору времени, социальным факторам производ­ства и использования продукции, в том числе по влиянию на окру­жающую среду.
Общая характеристика и виды риска в инновационной деятельности Риск является элементом результатов исполнения любого хозяйственного решения в силу того, что неопределенность неизбежное условие хозяйствования. Предпринимательская деятельность всегда сопряжена с риском, который обусловлен наличием ряда факторов, воздействие которых на результаты деятельности нельзя заранее точно определить. Предпринимательство связано с неопределенностью эко­номической конъюнктуры, вытекающей из непостоянства спроса-предложения на товары, деньги, факторы производст­ва, из многовариантности сфер приложения капиталов и раз­нообразия критериев предпочтительности инвестирования средств, из ограниченности знаний о сферах бизнеса и ком­мерции и многих других обстоятельств. Экономическое поведение предпринимателя при рыноч­ных отношениях основано на выбираемой на свой риск реализуемой индивидуальной программе предпринимательской деятельности в рамках возможностей. Каждый участник ры­ночных отношений изначально лишен заранее известных од­нозначно заданных параметров, гарантий успеха: обеспечен­ной доли участия в рынке, доступности к производственным ресурсам по фиксированным ценам, устойчивости покупатель­ной способности денежных единиц, неизменности норм и нормативов и других инструментов предпринимательской и другой экономической деятельности. Инновационная деятельность в большей степени, чем дру­гие направления предпринимательской деятельности, сопря­жена с риском, так как полная гарантия благополучного ре­зультата в инновационном предпринимательстве практичес­ки отсутствует. В крупных организациях этот риск, однако, значительно меньше, поскольку перекрывается масштабами обычной хозяйственной деятельности (отлаженной и чаще всего диверсифицированной). Высокий риск сопровождается, как правило, и высокой его компенса­цией: возможная норма прибыли от внедрения инновацион­ных проектов гораздо выше обычной, получаемой при осуще­ствлении других видов предпринимательской деятельности. Именно это и позволяет инновационной сфере существовать и развиваться. Риск инновационной деятельности тем выше, чем более локализован инновационный проект; если же таких проектов много и они в отраслевом плане рассредоточены, согласно закону больших чисел риск минимизируется и веро­ятность успеха инновационного предпринимательства возра­стает. При этом прибыль от реализации успешных инноваци­онных проектов настолько велика, что перекрывает затраты по всем остальным неудавшимся разработкам. В общем виде риска инновационном предпринимательстве можно определить как вероятность потерь, возникающих при вложении предпринимательской фирмой средств в производ­ство новых товаров и услуг, в разработку новой техники и тех­нологий, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке, а также при вложении средств в разработку управленче­ских инноваций, которые не принесут ожидаемого эффекта. В целом риск, возникающий в инновационном предпри­нимательстве, включает в себя следующие основные виды ри­сков: риски ошибочного выбора инновационного проекта; риски необеспечения инновационного проекта достаточ­ным уровнем финансирования; маркетинговые риски текущего снабжения ресурсами, не­обходимыми для реализации инновационного проекта; маркетинговые риски сбыта результатов инновационного проекта; риски неисполнения хозяйственных договоров (контрак­тов); риски возникновения непредвиденных затрат и снижения доходов; риски усиления конкуренции; риски, связанные с недостаточным уровнем кадрового обес­печения; риски, связанные с обеспечением прав собственности на инновационный проект, и др. Одной из причин возникновения риска ошибочного выбо­ра инновационного проекта является необоснованное опре­деление приоритетов экономической и рыночной стратегии предпринимательской фирмы, а также соответствующих при­оритетов различных видов инноваций, способных внести вклад в достижение целей предприятия. Это может произойти в силу ошибочной оценки роли краткосрочных и долгосрочных ин­тересов собственников предприятия. Если собственники пред­приятия стремятся к быстрейшему нарастанию капитала или к распределению прибылей от его деятельности в пользу дру­гих предприятий, владельцами которых они являются, то в этом случае долгосрочная экономическая цель реализации ин­новационного проекта в виде максимизации доли предприя­тия на рынках сбыта не будет достигнута. Специалисты также могут ошибиться в оценке современ­ного финансового состояния предприятия и его перспектив на рынке. Положение предприятия может оказаться таким, что поставленные в инновационном проекте цели необходимо будет пересматривать. Поэтому целью реализации иннова­ционного процесса должно стать освоение ресурсосберегающих технологий. Однако предприятием уже могут быть про­изведены определенные расходы для осуществления первона­чальной цели проекта и при изменении характера инноваци­онного проекта эти расходы окажутся излишними, и кроме этого возникнет потребность в дополнительных, ранее не пре­дусматривавшихся расходах.
Следующей причиной возникновения риска неправильного выбора цели инновационного проекта может явиться ошибоч­ная оценка рынка потребления. Данная причина характерна для так называемых “авторских” инновационных проектов, разрабатываемых учеными. Риски необеспечения инновационного проекта достаточным уровнем финансирования включают в себя нижеследующие.
1. Риск неполучения средств, необходимых дли разработки инновационного проекта. Данный риск характерен для ситуа­ций, когда инновационный проект требует больших финан­совых средств, а предприятие не смогло их получить. Этот вид риска возникает в случае, если предприятие не сможет при­влечь инвесторов для финансирования проекта, то есть если не сможет убедить их в достаточной эффективности иннова­ционного проекта. 2. При выборе источника финансирования инновационно­го проекта у предприятий существует три возможных варианта (финансирования. Первый метод— самофинансирование про­екта, второй — опора делается на внешние источники финан­сирования, третий представляет собой комбинацию вышеназ­ванных. Соответственно возникает риск неполучения финансовых средств в результате неправильно выбранного метода финансирования. На рынке инноваций, как правило, действуют десятки и сотни фирм, что является причиной возникновения рисков из-за усиления конкуренции инновационных предприятии (фирм), научно-исследовательских организации. Причинами возникновения данного вида риска могут быть следующие: ¨ утечка конфиденциальной информации либо но вине со­трудников фирмы, либо в результате промышленного шпио­нажа, предпринятого конкурентами; ¨ несовершенство маркетинговой политики, то есть неправильный выбор рынков сбыта и неполная информация о кон­курентах или отсутствие достоверной информации о конкурентах; ¨ замедленное внедрение нововведений по сравнению с конкурентами из-за отсутствия необходимых средств для проведения научно-исследовательских работ, внедрения новых технологий, освоения производства новых высококачественных и конкурентных товаров; ¨ недобросовестность конкурентов, заключающаяся в использовании в процессе конкурентной борьбы методов недо­бросовестной конкуренции; ¨ появление на рынке производителей из других отраслей. предлагающих однотипные, взаимозаменяемые товары, спо­собные удовлетворить спрос потребителей; ¨ выявление непредвиденных функционально однородных заменителей производимых товаров в отрасли, в которой дей­ствует данная фирма; ¨ появление местных новых фирм-конкурентов; экспансия на местный рынок производимого продукта или его аналогов со стороны зарубежных экспортеров. Риски, связанные с обеспечением прав собственности на инновационный проект, возникают по различным причинам. Так, риск необеспечения условий патентования технических, дизайновых и маркетинговых решений возникает в результате недостаточно “плотной” патентной защиты изобретения, тех­нологии. Упущения при проведении патентной политики предприятия могут свести на нет все рыночное преимущество нововведений при сбыте новых и усовершенствованных про­дуктов и услуг, а также в результате неполучения или долгого оформления патента, несвоевременного получения лицензии. Этот же риск возникает в случае отказа Патентного ведомства в выдаче патента или при получении его с опозданием. В некоторых случаях предприятия в целях экономии средств проводят патентование изобретений на относительно корот­кий срок (в соответствии с вышеназванным законом патент досрочно прекращает свое действие при неуплате в установ­ленный срок пошлин за поддержание патента в силе), в ре­зультате к таким инновациям получают доступ конкуренты, и предприятие теряет свое монопольное преимущество на ис­пользование данных инноваций. Риск опротестования патентов, защищающих принципи­альные технические, дизайновые и маркетинговые решения, — это вероятность потерь в случае объявления недействительны­ми патентных прав, на основе которых предприятие уже осу­ществляет инновационный проект и рассчитывает на по­лучение монопольной прибыли. В течение всего срока дейст­вия патент может быть оспорен и признан недействительным полностью или частично . Следующая группа рисков, возникающих в процессе ин­новационной деятельности, — это маркетинговые риски, свя­занные со снабжением и сбытом. Данные риски в первую оче­редь обусловлены техническим и особенностями инновацион­ного проекта. В некоторых случаях для его реализации требуются уникальное оборудование или высококачественные ком­плектующие или материалы, которые также требуют разработки и освоения. Поэтому в некоторых случаях перед предприя­тием встает проблема поиска поставщиков, способных разра­ботать подобные уникальные ресурсы для инновационного проекта. Иногда таких поставщиков нет на отечественном рынке и предпринимательской фирме приходится выходить с предложениями на международный рынок, что влечет за со­бой дополнительные затраты, а также появление рисков, свя­занных с внешнеэкономической деятельностью. Сюда же мож­но отнести риск, связанный с тем, что поставщики, на кото­рых рассчитывало предприятие при проектировании иннова­ционного проекта, откажутся от своих обязательств, и пред­приятие не сможет получить (приобрести) оборудование, сы­рье, материалы, комплектующие изделия по ценам, которые были заложены в проекте. В данном случае затраты предприя­тия при разработке инновационного проекта могут значитель­но увеличиться, а ожидаемый экономический эффект значи­тельно снизиться. Это произойдет и в случае невыполнения поставщиками своих обязательств по срокам, по качеству пре­доставляемых услуг и т. п. Маркетинговые риски сбыта разработанного инновацион­ного проекта включают следующие: ¨ риск недостаточной сегментации рынка, который чаше всего возникает при разработке и внедрении новых то­варов и услуг высокого качества и высокой стоимости, в результате чего предполагаемые потребители не смогут их купить, а это в свою очередь влияет на объемы реали­зации новых изделий; ¨ риск ошибочного выбора целевого сегмента рынка, воз­никающий в следующих ситуациях: а) когда спрос на новшество на выбранном сегменте рынка оказывается нестабильным; б) когда на данном сегменте рынка потребность в новшестве недостаточно сформировалась; в) если выбран сегмент рынка, в кото­ром потребность в новшестве оценена неверно; г) если для продаж выбран сегмент рынка, в котором потреб­ность в новшестве ограничена, и т. п.; ¨ риск ошибочного выбора стратегии продаж новшества из-за выбора неудачной организации сети сбыта и сис­темы продвижения новшества к потребителю. Кроме рассмотренных выше видов рисков на деятельность инновационных предприятий влияют риски, характерные для всех предпринимательских организаций: политические, кре­дитные, инвестиционные и др.
Заключение Итак, нововведения нужно начинать с малого, то есть таким образом, чтобы на начальном этапе не требовалось бы большие вложения финансовых и людских ресурсов, а ориентироваться при этом следовало бы на небольшой или ограниченный рынок. Иначе может возникнуть проблема нехватки времени, необходимого для отладки и внесения оперативных изменений.
Сложность развития инновационной сферы России заключается в неприспособленности старой системы управления инновациями к новым условиям хозяйствования. В заключение следует сказать, что поддержка инновацион­ного предпринимательства является одним из приоритетных направлений государственной научно-технической и эконо­мической политики во всех странах с развитой рыночной эко­номикой.
Одной из причин снижения эффективности инноваций в России является слабость правовой базы в области инноваци­онного предпринимательства и недостаточный уровень госу­дарственной поддержки инновационных предприятий. Любой вид инновационной деятельности требует государственной поддержки и стимулирования. В развитых западных странах разработаны пути и формы, с помощью которых осуществля­ется поддержка инновационного предпринимательства. Осо­бый интерес представляет опыт таких стран, как США, Япо­ния, Великобритания, Канада, Франция, Израиль, так как при всех особенностях практика решения научно-технических про­блем в этих странах имеет общую основу — активное участие государства в проведении инновационной политики.
Список использованной литературы 1. Боков В. В. и др. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной и зарубежной экономике. – М.: ПРИОР, 1999. 2. Бусыгин А. С. Предпринимательство: Основной курс. – М.: Инфра-М, 1998. 3. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и инноваций – М.: «Филинъ», 1997. – 516 с. 4. Организация предпринимательской деятельности / Под ред. А. С. Пелиха. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 384 с. 5. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие/ Под ред. В. М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1997. 6. Сергеев И. В. Экономика предприятий: Уч. пособие – 2-е изд., – М.: Финансы и статистика, 2000 – 304 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Розумове виховання обдарованих дітей
Реферат Курская битва – перелом войны
Реферат Оценка уровня физической подготовленности учащихся младших классов общеобразовательной школы по программе
Реферат Анализ современного состояния и перспектив развития российско-египетских отношений
Реферат Место и роль Общественной палаты РФ в системе государственных орган
Реферат Ленинская концепция социализма
Реферат Проект производственного комплекса базы МСУ
Реферат Philosophy Essay Research Paper Soren KierkegaardSoren Aabe
Реферат Производство металлоизделий прокаткой. Технологические процессы сборки изделий машиностроения
Реферат Загадка болдинской осени
Реферат Озоновый слой как объект охраны окружающей среды 2
Реферат Анализ пьесы А.П. Чехова "Чайка"
Реферат Русская прада
Реферат Firearms Is This Our Answer Essay Research
Реферат Employee Theft Essay Research Paper INTRODUCTION