Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Взаимосвязи результатов различных соревновательных дистанций

В последнее время в практике тренировки шорт - трековиков особое внимание специалистов уделяется непосредственной подготовке к соревновательным дистанциям. Так как шорт - трек является многоборным видом, где спортсмены участвуют в трех номерах программы: 1500, 1000 и 500 метров то подготовка к одной дистанции является нецелесообразной [1, 2, 7, ].
Многие специалисты сходятся во мнениях, что подготовка должна носить многоборный характер и строиться с учетом сильных сторон спортсмена. Необходимо делать акцент в подготовке либо на стайерской дистанции 1500 метров, либо на спринтерских 500 метров и 1000 метров. Однако эту теорию можно опровергнуть фактами из практической деятельности шорт - трековиков, так как в последнее время на международной арене лидируют представители корейской сборной, одинаково успешно выступающие на всех трех дистанциях [4, 5]. Таким образом, очевидна необходимость установки приоритетов в непосредственной подготовке к соревновательным дистанциям. Работа выполнена по плану НИР Харьковской государственной академии физической культуры. Формулирование целей работы. Цель исследования: установить эффективность влияния результатов соревновательных дистанций между собой. Результаты исследований. В результате проведенных исследований нами был проведен опрос тренеров в результате, которого мы пришли к выводу, что подготовка шорт - трековиков строится с акцентом на две одну соревновательную дистанцию либо к двум спринтерским дистанциям (1000 метров и 500 метров). Проведя анализ результатов соревновательных дистанций представителей сборной команды Украины мы установили, тенденцию не одинаковости изменения результатов. При улучшении результата на одной дистанции наблюдался спад на других соревновательных дистанциях и на оборот. В связи с этим мы провели анализ, который позволил изучить математические модели зависимости лучших спортивных результатов в беге на различные дистанции между собой. С помощью регрессионного анализа было выявлено, что все эти зависимости являются линейными (табл. 1-2.). Таблица 1. Модели регрессии между спортивными результатами на различных соревновательных дистанциях. Уравнения регрессии Станд. ошибка, с R2, % Р- значение д 500 сек = 9, 00937 + 0, 240586*д 1500 сек 0, 55 43, 75 0, 6648 д 1000 сек = 53, 8846 + 0, 252341*д 1500 сек 1, 33 12, 75 0, 3127 д 1500 сек = 96, 1828 + 0, 505532*д 1000 сек 1, 88 12, 75 0, 1797 д 500 сек = 5, 1018 + 0, 423552*д 1000 сек 0, 41 67, 69 0, 7169 д 1500 сек = 63, 1809 + 1, 81877*д 500 сек 1, 51 43, 75 0, 2277 д 1000 сек = 20, 7849 + 1, 59829*д 500 сек 0, 8 67, 69 0, 4312 Условные обозначения: д 1000 сек - результат в беге на 1000 м; д 1500 сек - результат в беге на 1500 м; д 500 сек - результат в беге на 500 м (все результаты выражены в секундах); R2 − коэффициент детерминации Таблица 2. Влияние результатов двух соревновательных дистанций на результат третьей. Уравнения регрессии Станд. ошибка, с R2, % Р- значение д 1500 сек = 80, 2194 - 0, 819751*д 1000 сек + 3, 12897*д 500 сек 1, 56 54, 59 0, 2087 д 500 сек = - 9, 63881 + 0, 346076*д 1000 сек + 0, 153256*д 1500 сек 0, 34 83, 18 0, 5424 д 1000 сек = 35, 6339 + 2, 02574*д 500 сек - 0, 235024*д 1500 сек 0, 84 73, 91 0, 3239 Условные обозначения: д 1000 сек - результат в беге на 1000 м; д 1500 сек - результат в беге на 1500 м; д 500 сек - результат в беге на 500 м (все результаты выражены в секундах); R2 − коэффициент детерминации, Из полученных данных следует, что наиболее взаимосвязаны между собой результаты на спринтерских дистанциях 1000 метров и 500 метров(R2=67, 69%), влияние результатов стайерской дистанции 1500 метров на результаты 1000 метров и 500 метров выражены слабее R2=12, 75% и R2=43, 75% соответственно. Наиболее выраженным было влияние двух высоких результатов, на разных соревновательных дистанциях, на третью. Так наиболее значимыми по уровню влияния были результаты, показанные на дистанциях 1000 метров и 1500м на результат на 500 метрах R2=83, 18. А также 500 метров и 1500 метров на результат на 1000 метров R2=73, 91. Также следует отметить низкое влияние двух высоких результатов на спринтерских дистанциях 500 метров и 1000метров на результат показанный, на 1500 метрах, R2=54, 59. Исходя, из полученных данных можно заключить, что акцентированная подготовка к двум различным дистанциям приводит к росту результата на третьей без предварительной подготовки к ней. Выводы. 1) Установлена низкая зависимость высоких результатов демонстрируемых на одной дистанции с результатами на двух других соревновательных дистанциях. 2) Подтверждена высокая зависимость между двумя различными дистанциями стайерской и спринтерской и третьей соревновательной дистанцией. 1500 метров и 500 метров линейное влияние на результат на 1000 метров R2=73, 91 и 1500 метров и 1000 метров на результат 500 метров R2=83, 18. 3) Низкое влияние двух спринтерских дистанций 1000 метров и 500 метров на результат стайерской дистанции 1500 метров R2=54, 59. Полученные данные могут быть использованы для акцентирования направленности тренировочного процесса на определенных соревновательных дистанциях в зависимости от установленной взаимосвязи влияния. Дальнейшие исследования в данном направлении планируется направить на выявление зависимости результатов и применяемых групп средств с целью определения наиболее рациональных и эффективных тренировочных средств и их сочетаний.
Список литературы
1. Моргуновская А.Н. Бег на коньках на короткой дорожке (шорт-трек)- М.: ГЦОЛИФК, 1987. 2. Павловский Ю.А. Богданов И.А. Шорт-трек. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 78 с. ил. 3. Петров В.В. Конькобежный спорт : Учебник для техник. физич. Культ. - Изд. 4 - е перераб. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 222 с.
4. Рубин В.С. Стратегия олимпийской подготовки // Теория и практика физической культуры. - 1999. - № 7. - С. 28-31. 5. Чернов И.П. Тренировка конькобежца. - Киев: "Здоровья", 1984. 6. Чернов И.П. Методика тренировки конькобежцев-многоборцев на предсоревновательном этапе. - Конькобежный спорт. - 1971. 7. Шорт-трек: Примерная программа спортивной подготовки детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско - юношеских школ олимпийского резерва [Текст]/ авт. - сост.: Г.М. Панов, Ю.И. Разинов, А.И.Брасалин, В.В. Крешнев. - М.: Советский спорт, 2007. - 84 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Госзакупки в новом формате
Реферат Аккумулирование радионуклидов растениями лесных фитоценозов
Реферат Механизм народовластия
Реферат Литературный язык 3
Реферат Спонсорство и благотворительность
Реферат Культура периода создания русского централизованного государства (вторая половина ХIII — начало XIV в.)
Реферат Методи захисту прав субєктів господарювання
Реферат Максимизация прибыли в условиях монополии 2
Реферат Slave Culture Essay Research Paper Slave CultureSlavery
Реферат Система непрерывного мониторинга протяженных объектов для предотвращения экономического и экологического ущерба
Реферат Влияние температуры на пластичность металла
Реферат Методы оценки инвестиционной привлекательности регионов
Реферат Местное самоуправление 9
Реферат Методика расследования грабежей
Реферат Методы расследования убийств