Содержание
Введение
Глава 1. Общие положения, задачи и функции Межрайонной ИМНС
России №10 по Брянской области
Глава 2. Структура Межрайонной ИМНС России №10 по Брянской области
- Блок общего обеспечения
- Блок информационно-аналитической работы
- Блок работы с налогоплательщиками
- Блок контрольной работы
Глава 3. Модернизация территориальных налоговых органов
Заключение
Приложения
Введение
Место прохождения практики Межрайонная ИМНС России №10 по Брянской области.Период прохождения практики с 16 июня по 5 июля 2003 года.
Межрайонная ИМНС России №10 является координирующим налоговым органом по отношению к Инспекциям МНС РФ районов г. Брянска в отношении вопросов поступления налоговых и иных платежей в бюджет всех уровней, выполнения бюджетных назначений, а также работы по снижению задолженности налогоплательщиков и взаимодействия, в процессе контрольной работы, с органами власти г. Брянска.
Основной целью практики является ознакомление с деятельностью налоговой инспекции, работой ее отделов, а также изучение материальной базы информационной службы организации: компьютерного оборудования, программного обеспечения, методов сбора и обработки получаемой информации, способов электронного получения и отправления корреспонденции.
Индивидуальным заданием является рассмотрение возможности модернизации налоговых органов.
В течение всей практики я перемещался практически по всем отделам организации, таким как отдел общего обеспечения, отдел информационно-аналитической работы, отдел автоматизации информационных систем, отдел ввода данных, отдел камерального контроля юридических лиц и другие, знакомился с их работой, функциями и задачами.
Глава 1. Общие положения, задачи и функции Межрайонной ИМНС России №10 по Брянской области.
Межрайонная Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 10 по Брянской области является территориальным органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и входит в единую централизованную систему органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления МНС России по Брянской области.
В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными Законами, законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов власти Брянской области и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов и правовыми актами Министерства.
Межрайонная Инспекция №10 является учреждением и самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета, целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, а также за счет иных источников, предусмотренных федеральными законами.
Задачи Инспекции
Основными задачами ИМНС №10 являются:
- Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов, сборов и иных обязательных платежей.
- Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и осуществление валютного контроля.
- Контроль за соблюдением крупнейшими налогоплательщиками законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного управления в пределах их компетенции.
- Осуществление координации деятельности Инспекций по районам г. Брянска в пределах компетенции, определяемой приказами Управления.
- Государственная регистрация юридических лиц и ведение единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) на территории Советского района г Брянска.
На Инспекцию могут быть возложены иные задачи в рамках предоставленной ей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Функции Инспекции
Межрайонная Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 10 по Брянской области организует и осуществляет контроль за соблюдением всеми налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Осуществляет государственную регистрацию юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы. Ведет единый государственный реестр юридических лиц. Бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, о законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.
Проводит разъяснительную работу по порядку заполнения форм установленной отчетности, порядку исчисления и уплаты налогов и сборов.
Составляет, анализирует и представляет в установленном порядке в Управление МНС России по Брянской области налоговую отчетность по формам, утверждаемым Министерством.
Контролирует своевременность представления в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; проверяет их достоверность и соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов. Взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.
Также инспекция ведет в установленном порядке учет контрольно-кассовых машин налогоплательщиков и осуществляет работу по контролю за их применением при осуществлении денежных расчетов с населением, а также работу по контролю за соблюдением условий работы с денежной наличностью. Осуществляет контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также за оборотом табачной продукции.
Проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Направляет в установленном порядке материалы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки состава преступления.
Привлекает к административной ответственности должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, а также граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Ведет оперативно-бухгалтерский учет (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций и административных штрафов.
Выполняет функции получателя бюджетных средств, установленных Бюджетным кодексом.
Представляет в установленном порядке бухгалтерскую отчетность, являющуюся единой системой данных об имущественном и финансовом положении Инспекции о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, а также статистическую отчетность.
Инспекция анализирует отчетные, статистические данные и результаты налоговых проверок, подготавливает на их основе предложения в Управление о разработке приказов, инструкций, методических указаний и других документов по применению действующего законодательства о налогах и сборах, а также предложения по его совершенствованию и предупреждению правонарушений.
Информирует соответствующие органы исполнительной и представительной власти о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Создает базы данных в порядке, определяемом Управлением. 0существляет меры по внедрению информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции.
Ведет делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности.
А также осуществляет иные функции, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами в связи с выполнением возложенных на налоговые органы задач.
Права и обязанности Инспекции и ее должностных лиц
Инспекция как налоговый орган и ее должностные лица как государственные служащие наделены всеми правами и несут все обязанности в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Руководство деятельностью Инспекции осуществляет руководитель Инспекции, который назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Управления по согласованию с Министерством.
Руководитель Инспекции имеет заместителей, полномочия и обязанности которых, определяются должностными инструкциями и приказом руководителя Инспекции.
Заместители руководителя Инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности приказом руководителя Управления по представлению руководителя Инспекции.
Руководитель Инспекции:
- Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции.
- Без доверенности действует от имени Инспекции, в том числе представляет ее интересы, совершает сделки от имени Инспекции.
- Представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету на ее содержание, несет ответственность за расходование выделенных бюджетных средств.
- Утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание по согласованию с Управлением, положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции сотрудников Инспекции.
- Издает приказы и дает распоряжения и указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции.
- Проводит работу по подбору и расстановке кадров работников Инспекции и осуществляет мероприятия по их профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.
- Привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности должностных лиц Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
- Назначает на должность и освобождает от должности начальников отделов Инспекции - по согласованию с Управлением, и других работников Инспекции.
- Представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период.
- Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач, за соблюдение пропускного и внутриобъектного режима, государственной, налоговой и служебной тайны, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
Глава 2. Структура Межрайонной ИМНС России №10 по Брянской области
Структура Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 10 по Брянской области строится на нескольких базовых блоках, которые в свою очередь состоят из различных отделов. Отделы занимаются в первую очередь работой с налогоплательщиками, а также решением внутренних вопросов, касающихся непосредственно инспекции. Далее я попытаюсь описать работу каждого из отделов, осветить, чем они занимаются и как связаны между собой.
Блок общего обеспечения
Отдел общего обеспечения
Отдел общего обеспечения ведет кадровые вопросы, взаимодействует со всеми отраслевыми отделами по поводу осуществления контроля за исполнением тех или иных поручений, которые идут внутренними приказами по инспекции, приказами или решениями коллегии областного управления либо министерские приказы. Осуществляется контроль за сроками предоставления государственной отчетности и другой информации. Также этот отдел координирует работу всех отделов в инспекции. В данном отделе осуществляется ведение делопроизводства и архивного дела. Главная задача отдела общего обеспечения – доставлять всю входящую корреспонденцию, которая проходит через руководителя и зам руководителя инспекции до исполнителей, в соответствии с резолюциями руководителей, а также работа с исходящей корреспонденцией – это вся информация, которую сообщает тот или иной отдел налогоплательщику.
Юридический отдел
Ведет сопровождение всех исков в инспекции. С введением налогового кодекса все штрафные санкции взимаются только в судебном порядке, т.е. все вопросы, которые возникают в результате разногласий при камеральных и выездных проверках юридических лиц, а также по работе с предпринимателями решаются в судебном порядке. По некоторым вопросам, касающимся предпринимателей, проводится работа с подключением службы судебных приставов, которые заставляют физическое лицо уплатить налог, либо производят арест имущества с целью возместить задолженность.
Однако каждый налогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов нормативного характера, если, по его мнению, такие акты нарушают их права. Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Порядок обжалования:
- Акты налоговых органов могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящёму должностному лицу) или в суд.
- Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. А судебное обжалование актов налоговых органов физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции, в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц.
Жалоба в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу подается в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы. Жалоба подается в письменной форме.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.
Жалоба налогоплательщика должна быть рассмотрена вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом в срок не позднее одного месяца со дня ее получения. По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган или вышестоящее должностное лицо вправе:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку;
3) отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении.
Решение налогового органа или должностного лица по жалобе принимается в течение месяца. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу
Административно-хозяйственный отдел
Контролирует состояние зданий и сооружений, относящихся к налоговой инспекции. Проводит лекции по технике безопасности, внутриобъектном режиме и вопросам гражданской ответственности.
Блок информационно-аналитической работы
Отдел информационно-аналитической работы
Отдел автоматизации информационных систем
Данные отделы ведут сопровождение всех программных комплексов, которые используются в инспекции – комплекс баз данных по юридическим и физическим лицам, и др. комплексы, позволяющие инспекции работать с каждой категорией налогоплательщиков и решать все вопросы, касающиеся любого направления – приема отчетности, внесение результата выездных и камеральных проверок, т.е. все что касается любой информации о налогоплательщике.
Отдел ввода данных
Со всех отделов информация о каждом налогоплательщике стекается в отдел ввода данных. После чего работники отдела осуществляют “ручной” ввод в программный комплекс всей информации, которую предоставляет налогоплательщик. Создание этого отдела является одним из первых шагов к будущей модернизации - в начале 2004 года подразумевается получение всей налоговой отчетности в электронном виде. На данный момент только крупные налогоплательщики предоставляют часть информации в электронном виде.
Отдел анализа и налоговой статистики
Отдел отвечает за информацию по бюджетным назначениям. Существует план по бюджетным назначениям, который доводится ежемесячно и ежеквартально в федеральный бюджет, а также в городской и местный бюджеты – это основной показатель работы этого отдела. Отдел проводит свод всей информации поступающей от крупнейших налогоплательщиков, также имеет возможность прогнозировать поступление налогов от налогоплательщиков за тот или иной отчетный период.
Блок работы с налогоплательщиками
Только в этом блоке происходит непосредственное общение с налогоплательщиками. Этому блоку передана функция регистрации и учета налогоплательщиков. Работники пытаются воспроизвести все состояние лицевого счета налогоплательщиков, т.к. каждый отдел вводит свои цифры, а благодаря блоку работы с налогоплательщиками можно достоверно и оперативно просмотреть лицевой счет налогоплательщика.
Отдел работы с налогоплательщиками
Отдел приема налоговой отчетности и информирования налогоплательщиков
Отделы занимаются приемом налогоплательщиков, как юридических лиц, так и предпринимателей, которые сдают все расчеты, декларации, бухгалтерскую отчетность. Работники отделов формируют реестры по налогам и передают их в отдел ввода, проводят консультации по всем вопросам, возникающим у налогоплательщиков, принимают участие в подготовке семинаров с налогоплательщиками по введению нового налогового законодательства. Также отдел ведет разъяснительную работу через средства массовой информации.
Налогоплательщики имеют право:
- получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.
- получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.
- представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок.
- присутствовать при проведении выездной налоговой проверки, получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также требования об уплате налога налоговые уведомления и требования об уплате налогов.
- обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц.
- требовать соблюдения налоговой тайны.
Также налогоплательщики имеют иные права, установленные Налоговым Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков работает напрямую с налогоплательщиками. Здесь производится регистрация новых предприятий, регистрация всех изменений, которые вносятся в учредительные документы, а также постановка на налоговый учет юридических лиц и предпринимателей. Ведется учет и контроль за сообщениями из учреждений об открытии, либо закрытии счетов налогоплательщиков. Эта информация предоставляется как кредитными учреждениями, так и самими налогоплательщиками в установленные сроки в соответствии с налоговым кодексом. Отдел также занимается работой реорганизации, либо ликвидации предприятий или организаций по заявлению юридического лица. Всю информацию отдел передает другим отделам, но в первую очередь отделу ввода.
Учет налогоплательщиков.
В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее филиалов и обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе, как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам вправе определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков.
1. Особенности учета иностранных организаций устанавливаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
2. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми Налоговый Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога.
3. Заявление о постановке на учет организации или физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации.
4. Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации.
5. Налоговый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо о постановке его на учет.
6. В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет, решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.
7. Налоговые органы обязаны на основе имеющихся данных и сведений, сообщаемых им органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, учет и регистрацию, недвижимого имущества и сделок с ним, самостоятельно (до подачи заявления налогоплательщиком) принимать меры к постановке на учет налогоплательщиков в налоговых органах.
Органы, осуществляющие регистрацию организаций, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения о зарегистрированных, перерегистрированных, ликвидированных или реорганизованных организациях в течение 10 дней после вышесказанного действия.
Блок контрольной работы
Отдел контроля налогообложения физических лиц
Отдел налогообложения доходов физических лиц
Отделы работают с предпринимателями. Предприниматели являются плательщиками и налога на добавленную стоимость (НДС), и налога с продаж (НСП). Также есть предприниматели, вид деятельности которых попадает под уплату единого налога на вмененный доход, они являются плательщиками упрощенной системы налогообложения, следовательно, должны вести бухгалтерскую отчетность равносильно юридическому лицу, в зависимости от вида деятельности.
Отделы контролируют уплату налогов, осуществляют рейды в местах массовой торговли, для контроля уплаты подоходного налога. Проверяют документацию у иностранных граждан, занимающихся торговлей на рынках. Если продавец является гражданином другой страны, то он обязан уплатить определенный налог, ему выписывается уведомление и сотрудники отделов имеют право требовать уплату этого налога на месте.
Отдел выездных проверок подоходного налога
Отдел осуществляет выездные проверки подоходного налога и единого социального налога. Проверяет все юридические лица по указанным налогам. Также существует специальный сектор по проверке предпринимателей. Если деятельность предпринимателя попадет под уплату единого налога на вмененный доход, то этого предпринимателя, как правило, не проверяют, так как он платит только единовременный ежеквартальный налог, все остальные предприниматели подвергаются проверке с периодичностью один раз в три года. Это делается для выявления уклонения предпринимателя от налогов. Раньше отдел работал совместно с налоговой полицией, но после ее ликвидации подразумевается работа совместно с РОВД, ФСБ и таможней.
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика независимо от проведения проверок самого налогоплательщика. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.
При необходимости, уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения.
При наличии у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов, по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о выемке документов должна быть обоснована необходимость выемки и приведен перечень изымаемых документов. Налогоплательщик имеет право при выемке документов делать замечания, которые должны быть по его требованию внесены в акт. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика. В случае отказа налогоплательщика скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная отметка. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику.
По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.
Отдел местных и прочих налогов с физических лиц
Этот отдел контролирует имущественные налоги физического лица, такие как приватизирование квартиры или налог на землю. Также осуществляет контроль над транспортным налогом – его должны платить все владельцы транспортных средств.
Отдел налогообложения юридических лиц
Отдел проверок юридических лиц
Отделы, которые проводят выездные налоговые проверки юридических лиц. Осуществляют проверку плательщиков 1 раз в 2 года. Проверка налогоплательщиков, осуществляющих добросовестную уплату налога, осуществляется 1 раз в 3 года. Работники этих отделов проводят тематические проверки по запросам налоговых инспекций со всей территории РФ, например проверка провоза какой либо продукции через Брянскую область или город.
Отдел камерального контроля юридических лиц
Отдел, осуществляющий камеральную проверку уплаты налогов, т.е. без выезда на место. Проверка проводится на основании документов и отчетностей, предоставленных налогоплательщиком. При возникновении вопросов налогоплательщик вызывается в отдел, либо производится дополнительный запрос на конкретную документацию. Также проводится работа в отношении налогоплательщиков, занимающихся экспортом. Им возмещается НДС из бюджета РФ. Отдел работает непосредственно с налогоплательщиками, с таможней, с кредитными учреждениями, вследствие чего прослеживается цепочка связей, из которой видно - можно таким налогоплательщикам возместить деньги из федерального бюджета или же нельзя.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок
При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.
Отдел взыскания задолженностей с юридических лиц
Отдел занимается недоимкой и задолженностью предприятий перед налоговыми органами. Из 2000 существующих предприятий на территории Брянска предоставляют отчетность примерно 1500. Росту недоимок осуществляется огромное внимание. Этот факт находится под личным контролем руководителя ИМНС №10. Для погашения недоимок принимается комплекс мер, таких как реструктуризация задолженностей (большое количество предприятий выполняют определенные требования по федеральным законам, а именно производят уплату текущих налогов, и одновременно частично гасят свою задолженность). Если после всех принятых мер, результатов погашения недоимок от предприятий нет, то осуществляется крайняя мера - через службу судебных приставов производится арест имущества, затем ее реализация и передача вырученных денег в бюджет для погашения задолженности.
Также возможно приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации, налогового агента-организации или налогоплательщика - индивидуального предпринимателя.
1. Приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора. Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке означает прекращение банком всех расходных операции по данному счету.
2. Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке принимается руководителем (его заместителем) налогового органа, направившим требование об уплате налога в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога. В этом случае решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке может быть принято только одновременно с вынесением решения о взыскании налога.
Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации и налогоплательщика - индивидуального предпринимателя по их счетам в банке может также приниматься руководителем (его заместителем) налогового органа в случае непредставления этими налогоплательщиками налоговой декларации в налоговый орган в течение двух недель по истечении установленного срока представления такой декларации, а также в случае отказа от представления налогоплательщиком-организацией и налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем налоговых деклараций. В этом случае приостановление операций по счетам отменяется решением налогового органа не позднее одного операционного дня, следующего за днем представления этими налогоплательщиками налоговой декларации.
3. Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке направляется налоговым органом банку с одновременным уведомлением налогоплательщика-организации и передается под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате получения этого решения.
4. Решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке подлежит безусловному исполнению банком.
5. Приостановление операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до отмены этого решения, но не более трех месяцев.
6. Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации отменяется решением налогового органа не позднее одного операционного дня, следующего заднем представления налоговому органу документов, подтверждающих выполнение указанным лицом решения о взыскании налога.
7 Банк не несет ответственности за убытки, понесенные налогоплательщиком-организацией, в результате приостановления его операций в банке по решению налогового органа.
9. При наличии решения о приостановлении операций по счетам организации банк не вправе открывать этой организации новые счета.
Арест имущества.
1. Арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога признается действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества
2. Арест имущества может быть полным или частичным
Полным арестом имущества признается такое ограничение прав налогоплательщика-организации в отношении его имущества, при котором он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа.
Частичным арестом признается такое ограничение прав налогоплательщика-организации в отношении его имущества, при котором владение, пользование и распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа
3. Арест может быть применен только для обеспечения взыскания налога за счет имущества налогоплательщика-организации.
4. Арест может быть наложен на все имущество налогоплательщика-организации.
5. Аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате налога.
6. Решение о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации принимается руководителем (его заместителем) налогового или таможенного органа в форме соответствующего постановления
7. Арест имущества налогоплательщика-организации производится с участием понятых. Орган, производящий арест имущества, не вправе отказать налогоплательщику-организации присутствовать при аресте имущества.
8. Проведение ареста имущества в ночное время не допускается, за исключением случаев, не терпящих отлагательства.
9. Перед арестом имущества должностные лица, производящие арест, обязаны предъявить налогоплательщику-организации (его представителю) решение о наложении ареста, санкцию прокурора и документы, удостоверяющие их полномочия.
10. При производстве ареста составляется протокол об аресте имущества. В этом протоколе либо в прилагаемой к нему описи перечисляется и описывается имущество, подлежащее аресту, с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а при возможности - их стоимости. Все предметы, подлежащие аресту, предъявляются понятым и налогоплательщику-организации либо его представителю.
11. Руководитель налогового или таможенного органа, вынесший постановление о наложении ареста на имущество, определяет место, где должно находиться имущество, на которое наложен арест. Растрата или сокрытие имущества, на которое наложен арест, не допускаются.
12. Решение об аресте имущества отменяется уполномоченным должностным лицом налогового или таможенного органа, при прекращении обязанности по уплате налога. Решение об аресте имущества действует с момента наложения ареста до отмены этого решения уполномоченным должностным лицом органа налоговой службы или таможенного органа, вынесшим такое решение, либо до отмены указанного решения вышестоящим налоговым или таможенным органом, или судом.
Отдел контроля применения контрольно-кассовых машин (ККМ), производства и оборота алкогольной и табачной продукции
В этом отделе проходит регистрация всех контрольно-кассовых машин, находящихся на территории Советского района г. Брянска. Осуществляются рейды совместно с РОВД по правильности использования ККМ. Производится контрольная закупка товара. Отдел также контролирует акцизные склады находящиеся на территории Советского района (такие как “Пищевик” и “Брянскспиртпром”).
Также, в организации существует Архив и Канцелярия. В архиве хранятся все документы, касающиеся налогоплательщиков, как в огромной базе данных. Предполагается перевести архив на электронные носители информации.
Глава 3. Модернизация территориальных налоговых органов
Со времени своего создания в 1990 году министерство по налогам и сборам пережило и период становления, и начальный период своего развития. Развитие это было весьма бурным. Задачи, возложенные на ведомство, год от года усложнялись, ежегодно поднималась планка ответственности, и приходилось оперативно приспосабливаться к этим постоянно изменяющимся условиям и новым требованиям.
Вместе с новыми задачами изменялась структура и росла численность центрального аппарата министерства и его территориальных инспекций: создавался организационный «скелет» налоговых органов. В итоге в 2001 году численность работников в налоговой структуре достигла 156 тыс. человек, а в 2002 году возросла до 169 тыс. человек. Это вполне оптимальная цифра для данного этапа развития, который проходит любая организация. При этом нельзя сказать, что все проблемы решались исключительно путем привлечения дополнительных кадровых ресурсов. С первых дней делалась ставка и на использование средств автоматизации и современных технологий. Немало делалось и в плане совершенствования законодательства для более четкого определения налоговых обязательств и процедур их соблюдения. Совершенствовалась и управленческая вертикаль. Однако на сегодняшний день такой подход себя практически полностью исчерпал. Сегодня налоговые органы как инструмент, как производство перестали соответствовать тем требованиям и тем задачам, для решения которых были созданы. Как и в любой организации, пережившей период бурного роста, в министерстве встают задачи оптимизации производства (в том числе эффективности и результативности), т.е. оптимизации технологии его функционирования, оптимизации управления, повышения его эффективности и рентабельности.
При этом к решению этой задачи надо подходить с разных сторон, рассматривая как её внутриведомственные проблемы, так и внешние условия, в которых функционирует налоговая служба а также рассматривая вопросы правового регулирования отношений, как с налогоплательщиками, так и с государственными ведомствами. Сегодняшнее эффективное функционирование налоговых органов и решение тех задач, которые стоят перед министерством возможно только за счет проведения единой налоговой политики, направленной на достижение баланса интересов государства и налогоплательщика, и обеспечивающей модернизацию системы самого налогового администрирования.
Новые условия работы потребовали изменения технологических процессов налогового администрирования и реорганизацию налоговых органов.
Изменение организации работы и структуры налоговых органов по функциональному принципу налогового администрирования с целью оптимизации производственных процессов проводилось по 3-м направлениям:
- Укрупнение ИМНС. Проводилось сокращение 1029 местных налоговых органов, имевших численность менее 40 чел. Практика показала, что такие ИНМС нерентабельны. Осталось 20 таких ИМНС, что вызвано в основном либо большой территориальной разбросанностью региональных образований, либо их узкой специализацией.
- Выделение специализированных инспекций по обработке данных (ЦОД), в которые передаются наиболее «тяжелые» с точки зрения ввода и обработки информации функции. Это принципиально новые, в большой степени технологические образования, где за счет применения узкоспециализированных технологических процедур и современных технических средств, планируется решить вопрос своевременности ввода и корректности обработки поступающей информации. В дальнейшем - и для комплексного анализа этой информации, и для более эффективного контроля за правильностью начисления и полнотой уплаты налогов и сборов.
- Реорганизация организационной структуры инспекций по функциональному принципу. В настоящее время в МНС России разработаны типовые, функциональные структуры, позволяющие оптимально организовать работу в ИМНС, ввести в работу принцип более четкой специализации, избежать дублирования функций разными структурными подразделениями, уйти от налогового администрирования по отдельным видам налогов. За счет этого и за счет передачи в ЦОД ресурсоёмких технологических операций выделяются ресурсы ИМНС для работы с налогоплательщиками. Сейчас производится поэтапный перевод всех территориальных инспекций на новую типовую структуру. Для этого готовятся инструкции на каждое рабочее место инспектора - это означает что каждый инспектор на своем рабочем месте знает свой отрезок производственного цикла, осуществляя пошаговый режим. Всё это четко прописано и подлежит обязательному и строгому исполнению.
Впервые в прошлом году начала реализовываться новая идеология по работе с крупнейшими налогоплательщиками. Эта идеология - изобретение мировой налоговой практики, во всем мире крупнейших налогоплательщиков специально администрируют в специально созданных инспекциях, им уделяется существенное внимание.
Новые формы налогового администрирования предполагают выделение из общего числа двух категорий налогоплательщиков: крупнейших и основных. В условиях развивающегося рынка и несовершенства законодательной базы именно эти налогоплательщики, как правило, создают различные многоуровневые схемы, имеющие своей целью сокрытие истинной налоговой базы и уход от уплаты налогов и сборов.
МНС России разработало критерии отнесения налогоплательщиков к категории КРУПНЕЙШИХ как в масштабах Российской Федерации, так и в масштабах регионов.
Федеральный уровень - налогоплательщики, у которых хотя бы один из перечисленных ниже показателей за год имеет следующее значение:
- суммарный объем начислений налогов и сборов в федеральный бюджет свыше 1 млрд. рублей;
- выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг свыше 10 млрд. рублей;
- активы свыше 10 млрд. рублей.
К категории ОСНОВНЫХ налогоплательщиков относятся налогоплательщики, оказывающие значительное влияние на формирование бюджетов региона и обеспечивающих 60 - 70% поступлений в консолидированный бюджет. Право определения основных налогоплательщиков было предоставлено начальнику инспекции.
Следующей задачей, стоящей перед министерством в 2003 году является переход от структурных изменений к функциональным. На основе соответствующих приказов задачей региональных налоговых органов является в срок до 1 мая 2003 г. обеспечить перевод инспекций на новую типовую структуру, провести комплекс организационных мероприятий по переходу, и что немаловажно, научить людей работать в новых налоговых технологиях.
Все это проблемы, в том числе и укрупнение ИМНС, подразумевает создание единой телекоммуникационной сети. В текущем году планируется вместе с Министерством связи создать единое информационное пространство «инспекция - управление - министерство».
Все усилия в конечном итоге направлены на усиление блока контрольной работы.
В одном из приказов МНС России даются жесткие установки по распределению численности в контрольном блоке - не менее 40 % от общей численности работников инспекции, численность отдела камеральных проверок должна составлять не менее 55% от общей численности отделов камеральных и выездных проверок.
В результате чего предполагается перенести основной упор с выездной налоговой проверки на камеральную (или кабинетную, как ее иногда называют). В этом случае не обойтись без широкого использования внешней информации, в т.ч. от:
- таможенных органов;
- органов, осуществляющих учет недвижимого имущества и регистрацию прав на него;
- предприятий тепло и энергосетей;
- органов государственной статистики и других организаций.
Планируется использовать ее для оценки правильности заявленной налогоплательщиком суммы, вероятностного анализа предполагаемой налоговой базы, а также определения доначисленных сумм налогов и сборов. Обмен информацией с внешними организациями позволит оперативно получать и использовать в аналитической работе косвенные сведения о хозяйственной деятельности налогоплательщиков с целью контроля полноты и своевременности исполнения налогоплательщиками их налоговых обязанностей.
С целью автоматизации камеральной проверки МНС России разрабатывает единые стандартные контрольные соотношения между показателями декларируемыми налогоплательщиками и полученными от внешних организаций.
Основная задача территориальных налоговых органов - переход на автоматизированные методы камеральной проверки с использованием информации из внешних источников.
Что касается документальных проверок, то в МНС сейчас готовятся серьезные изменения в регламент проведения и планирования документальных проверок.
Но для того, чтобы использовать информацию для камеральной проверки, ее надо ввести в автоматизированную систему. К сожалению, в настоящее время основной, поток деклараций и другой бухгалтерской отчетности поступает в налоговые органы в бумажном виде. В среднем, в территориальные налоговые органы за год поступает на обработку около 10 млн. листов деклараций и другой налоговой отчетности. Более 35% состава специалистов налоговых органов полностью или частично заняты вводом информации. Но даже при таком огромном отвлечении ресурсов налоговые органы не в состоянии их обработать.
Выход из такой ситуации виден только в одном - внедрение системы электронного представления деклараций и другой налоговой отчетности.
Для реализации этого внесены поправки в Налоговый Кодекс, в частности возможность предоставления деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде. Уже проведен предварительный проект в УМНС России по г. Москве и Кемеровской области и сейчас территориальные налоговые органы приступили к широкому внедрению технологии подтвержденного электронного обмена с налогоплательщиками.
Поэтому у налоговых инспекций в регионах стоит задача - обеспечить переход на технологии электронного представления деклараций до 1 июня 2003г - крупнейших и основных налогоплательщиков, до 1 октября 2003г. - не менее 30% всех сдающих отчетность налогоплательщиков, а к концу года - не менее 50 % .
Следующая задача, которую ставит перед ними МНС - улучшение обслуживания налогоплательщиков, создание благоприятных условий для исполнения ими налоговых обязательств.
В существовавшей прежде системе оказание налогоплательщикам информационных услуг осуществлялось по остаточному принципу, т.к. все отделы отвечали, прежде всего, за поступление налогов и сборов и контроль соблюдения налогового законодательства. Сегодня в ИМНС повсеместно создаются отделы по обслуживанию налогоплательщиков. Основное назначение данных структур - оказать содействие налогоплательщику в выполнении его налоговых обязательств.
Сейчас практически во всех управлениях создана единообразная система интернет-сайтов управлений. Главное - чтобы его своевременно наполнять, главное, чтобы он был актуален. До налогоплательщика информация должна доходить быстрее, чем через любую газету, через любой журнал. Вот как ставится задача. И также должны работать сайты управлений.
Учитывая внедрение системы бесконтактного взаимодействия с налогоплательщиками, в том числе электронного представления деклараций по каналам связи. Это позволит сделать систему более объективной, разорвать связь «налогоплательщик - инспектор», сократить, а затем и полностью ликвидировать очереди, и в конечном итоге способствовать обеспечению равных, предсказуемых и единых условий для всех налогоплательщиков.
МНС России - ведомство, которое от лица Государства предоставляет СЕРВИСНЫЕ услуги налогоплательщику для исполнения им своей конституционной обязанности по уплате налогов и сборов.
Перечисленные выше задачи требуют определенного уровня оснащения компьютерной техникой. До 2001 года каждое территориальное Управление самостоятельно решало эти вопросы. В результате, приобретали, что могли и где могли, да, к тому же и зачастую не в самом лучшем состоянии. От той техники, что была раньше, сегодня отказываются даже школьные учреждения. В результате двухлетней работы в инспекциях оснащенность современной техникой класса «ПЕНТИУМ», в целом по стране, достигла 53,8%. А в 9-ти регионах, с которых в 2001 году началась модернизация, сегодня этот показатель составляет 84,5%. Но как известно без программного обеспечения компьютер ничего не стоит, а тем более в налоговых организациях. Все эти годы усиленно шла разработка Единого Софта (программного обеспечения). До недавнего времени в МНС сосуществовало 25 разработок. Дело дошло до того, что один из продуктов создавался покойным ныне банком «Российский кредит». В 2003 году начинается широкомасштабное внедрение ЕДИНОГО ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА - ПК «Система ЭОД местного уровня». Эта задача является очень сложной. Необходимо не только произвести корректную конвертацию данных, но и одновременно не остановить непрерывный производственный цикл (по сути - конвейер), ведь остановка его хотя бы на час - парализует всю систему.
Задача территориальных инспекций - организовать внедрение указанного программного комплекса до конца 2003 г. В 2002 в Ростовской области успешно прошла апробация комплексного внедрения системы ЭОД как по блоку юридических лиц, так и физических лиц. Данная технология рекомендована к внедрению и при составлении планов - графиков внедрения в регионе необходимо ее учитывать.
Внедрение продукта повлечет за собой решение не менее сложной задачи - кто и как им будет пользоваться? Таким образом, в 2003 году перед Министерством стоит задача подготовки 55 тысяч сотрудников для эффективной работы в новых условиях.
Проанализировав масштабность задачи подготовки персонала по программе модернизации налоговых органов, Министерство провело в конце 2002 году тендер на разработку и реализацию комплекса мероприятий для оказания услуг по повышению квалификации работников МНС России, в том числе с использованием дистанционного обучения. Победителем тендера объявлен консорциум Международный центр финансового и экономического развития (МЦФЭР) - Микроинформ.
В настоящее время в МНС России разработана концепция обучения по вопросам модернизации. Большая часть обучения будет проходить в учебных классах при УМНС. Сейчас МНС России разрабатывает единые требования к этим классам.
Однако, решая поставленные задачи, МНС России вынуждено решать ещё и проблему укрепления материально-технической базы и, прежде всего, состояние зданий и сооружений. Условия, в которых сегодня работают многие территориальные органы и, в которые приходят налогоплательщики, оставляют желать лучшего. Эта задача решается повседневно. На это направлены и условия соглашений, которые заключаются с регионами в части привлечения средств на возмездной основе за счет эффективной контрольной работы для укрепления материальной базы управлений в субъектах Российской Федерации.
Заключение
В течение экономической практики я был ознакомлен с Межрайонной ИМНС России №10 по Брянской области, ее функциями и задачами, а также попытался рассмотреть возможность модернизации региональных налоговых органов.
Межрайонная ИМНС России №10 по Брянской области очень хорошо оснащена компьютерной и периферийной техникой, которую обслуживают высококвалифицированные специалисты. Для всех инспекций специально разрабатывается комплекс программного обеспечения, который достаточно часто обновляется, что зависит от получаемой информации от налогоплательщиков, а также от изменений Налогового Кодекса РФ. Защита информации, хранящейся в базах данных Инспекции по физическим и юридическим лицам, а также многой другой, на достаточно высоком уровне – каждый сотрудник организации, работающий с этими данным, имеет индивидуальный пароль для доступа.
Но между тем из рассмотренной мной деятельности организации можно сделать вывод, касающийся задач, стоящих на первом месте на сегодняшний день перед территориальными налоговыми органами. Основные задачи:
1. 2002г. был определен МНС России годом ввода информации. Нужно было решить кадровые вопросы, обучить персонал скоростному вводу информации. Однако проблема своевременности и качества ввода этим не решается. Только массовый переход на технологию электронного представления информации может разрешить проблемы этого структурного подразделения. Поэтому руководители управлений и базовых инспекций должны поставить перед собой задачу обеспечить переход на технологии электронного представления деклараций сначала крупнейших и основных налогоплательщиков, затем не менее 30% всех сдающих отчетность налогоплательщиков, а к концу года - не менее 50 % .
2. Особое внимание необходимо уделить усилению контрольного блока. МНС, понимая напряженность на всех участках деятельности инспекции, дает возможность гибкого распределения численности по отделам ИМНС. Исключение, как наиболее важный, составляет контрольный блок - здесь даются жесткие установки. Прежде всего, руководителям УМНС и ИМНС необходимо обеспечить не менее 40 % персонала в контрольном блоке.
3. Необходимо перенести центр тяжести в контрольной работе на камеральные проверки (55%). В практику должна войти углубленная камеральная проверка, включающая анализ финансово - хозяйственной деятельности на основе внешней и внутренней информации, оценка достоверности показателей налоговой отчетности на основе анализа всей информации, а также применения методов, основанных на системе косвенных индикаторов налоговой базы, автоматизированный отбор налогоплательщиков для проведения выездных проверок.
4. В настоящее время в МНС завершается разработка контрольных соотношений внутридокументного и междокументного контроля, которая проводится на основе единых требований к их составлению. Можно сказать, что в части внутридокументных и междокументных соотношений по данным налогоплательщика она практически завершена. После ввода этих контрольных соотношений в систему, меняться они будут только централизованно. Автоматизированные системы должны проводить проверку деклараций всех налогоплательщиков по единым шаблонам контрольных соотношений.
5. Информация из внешних источников должна стать основой камеральной проверки. В настоящее время большая часть информации, получаемой из внешних источников, обрабатывается вручную, либо при проведении камеральной проверки не используется. В тоже время массовое проведение камеральной проверки вручную требует значительных людских ресурсов. МНС России ставит задачу перехода на автоматизированные методы камеральной проверки с использованием информации из внешних источников.
6. Существенно меняются и формы работы с налогоплательщиками. Одна из задач - повышение качества оказываемых налогоплательщикам услуг, снижение факторов субъективного влияния при взаимодействии налогоплательщиков с налоговыми органами. Информационная работа с налогоплательщиками в новой технологии строится по принципу единого окна, закрепление налогоплательщиков за инспекторами не предусматривается. Необходимо приложить все силы на переход к бесконтактным формам взаимодействия, необходимо оторвать налогоплательщика от инспекции.
Руководителям УМНС необходимо обеспечить создание и функционирование отделов по работе с налогоплательщиками как на региональном, так и на местном уровне. А также организовать внедрение программного комплекса «Система ЭОД местного уровня» до конца 2003 г. в соответствии с утвержденным графиком внедрения.
7. В 2003 г. внедрение новых технологий и программного обеспечения потребует обучения более 55 тысяч сотрудников, что составляет около 85% численности инспекций, принимающих участие в модернизации. Большая часть обучения будет проходить в учебных классах при УМНС. Задача руководителей УМНС - обеспечить в пределах имеющихся в их распоряжении ресурсов создание учебных классов, удовлетворяющих определенным требованиям.
Для реализации поставленных задач необходимо создать структуру управления процессами модернизации - Координационный комитет, отдел комплексного развития, а также необходимо назначить ответственных за обучение, технологов и т.д.
В 2003 году Межрайонная ИМНС №10 выполнила полугодовой план бюджетных назначений по федеральному бюджету, что является основным показателем успешности работы.