Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Транспорт"


КрАЗ 250

Содержание 1. Назначение специального автомобиля КрАЗ 250 УНБ1-160х40 2. Устройство и работа автомобиля 3.Возможные неисправности крана и методы их устранения 4. Меры безопасности при работе агрегата 5. Возможные неисправности в работе цементировочного и водяного насоса, причины и методы их устранения

1. НАЗНАЧЕНИЕ Установка насосная передвижная УНБ1-160х40 предназначена для нагнетания различных жидких сред при цементировании скважин в процессе бурения и ка­питального ремонта, а также при проведении других промывочно-продавочных работ в нефтяных и газовых скважинах. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ШАССИ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАЗ 250 Автомобиль КрА3-250 Грузоподъемность, т 14,575 Мощность двигателя, кВт 177
2. УСТРОЙСТВО И РАБОТА Насосная установка смонтирована на шасси автомобильном КрАЗ-250 (I, рис.1). На раме шасси установлены две дополнительные рамы, на которых смонтировано следующее оборудова­ние установки: насос 9ТМ (5), водяной насос 16, силовая установка с двигателем ГАЗ-52А (4), мерный бак 14, трубы 10, II и шарнирные колена 7, 8 раз­борного трубопровода, защитный кожух 17 насоса 9ТМ и выхлопная труба 2 двигателя автомобиля, выведен­ная вверх и снабженная искрогасителем и кожухом для защиты обслуживающего персонала от ожогов. Привод насоса 9ТМ осуществляется от двигателя автомобиля посредством коробки отбора мощности, установленной на фланце раздаточной коробки автомо­биля. Насос 9ТМ соединен с коробкой отбора мощ­ности карданным валом 13. Установка снабжена следующим дополнительным оборудованием: четырехдюймовым всасывающим шлангом для забо­ра насосом 9ТМ цементного раствора из цементного бачка; двумя двухдюймовыми шлангами, один из которых монтируется для подачи жидкости от водяного насо­са в цементосмеситель, а второй для установки на насосе 9ТМ вместо жесткой трубы сброса при зарядке насоса; бачком с ситом для приема цементного раствора из цементосмесителя.
Коробка отбора мощности Коробка отбора мощности установлена на верхнем фланце раздаточной коробки автомобиля и соединена паразитной шестерней с шестерней высшей передачи первичного вала разда­точной коробки. В корпусе коробки отбора мощности смон­тированы два вала на конических роликоподшипни­ках . На ведущем валу на шпонке насажена пара­зитная шестерня. На ведомом валу на двух шари­коподшипниках, расположена ведомая шестерня , которая посредством муфты включения может быть связана с валом (при работе насоса 9ТМ) или ра­зобщена (при переездах и стоянке). Включение и выключение коробки отбора мощности производятся рычагом из кабины водителя.
Насос водоподающий В качестве насоса водоподающего применен мно­гоступенчатый центробежный секционный насос ЦНС, предназначенный для подачи жидкости в цементосмеситель при затворении цементного раст­вора. Водоподающий насос оборудован системой продув­ки выхлопными газами двигателя для удаления жид­кости из насоса после окончания работы при минусо­вых температурах и прогрева насоса.
Двигатель ГАЗ-52А и коробка перемены передач Двигатель (рис.9) предназначен для привода на­соса ЦНС, установлен на общей раме с насосом. Вместе с двигателем смонтированы коробка пере­мены передач, водяной и масляный радиаторы. Выключатель зажигания, кнопка стартера, кнопка подсоса и измерительные приборы (амперметр, указа­тель температуры воды, указатель давления масла) размещены на заднем щитке.
Манифольд установки Манифольд установки состоит из приемной и наг­нетательной линий. Приемная линия насоса 9ТМ при помощи установ­ленных на ней шиберных заслонок позво­ляет забирать жидкость как из мерного бака, так и из цементного бачка, устанавливаемого на земле. Забор жидкости из цементного бачка может про­изводиться с правой или левой стороны установки с помощью шланга II, присоединяемого к приемному трубопроводу. Топливо к двигателю поступает из бензинового бачка, установленного под настилом агрегата. Двигатель ГАЗ-52А получает электроэнергию от аккумуляторной батареи КрАЗ 250 Двигатель вместе с радиатором, за исключением коробки передач, закрыт металлическим защитным ко­жухом с отъемными боковинами. Коробка передач имеет одну повышающую передачу и переделывается из коробки передач двигателя ГАЗ-52А путем изменения зубчатых зацеплений. Для улучшения включения коробки передач и смаз­ки подшипника первичного вала уровень смазки повы­шается. Для этого в месте установки заливной пробки установлен переходник, повышающий уровень заливае­мого масла. Нагнетательная линия насоса 9ТМ выведена на заднюю часть установки под настилом и мерным баком и заканчивается уплотнительным конусом с гайкой. Для соединения нагнетательной линии установки с устьем скважины служит разборный трубопровод, состоящий из труб высокого давления и шарнирных колен. В транспортном положении трубы высокого давления помещаются на специальных стойках Шарнирные колена укладываются в ящик. Сброс давления в нагнетательной линии насоса 9ТМ можно произвести открытием крана 10 (рис.10) через жесткую трубу линии сброса в мерный бак. Продувку манифольдов и насоса 9ТМ нужно осу­ществлять на тех же режимах, что и для центро­бежного насоса, но нельзя допускать перегрева резиновых уплотнений и деталей, гуммированных ре­зиной, которые от сильного перегрева теряют эластичность и быстро разрушаются.
Колена шарнирные Колена шарнирные служат для соединения между собой труб разборного трубопровода и для присоединения труб к напорному манифольду на­сосной установки. Устьевое шарнирное колено служит для присо­единения труб разборного трубопровода к арматуре устья скважины. Устройство шарнирных колен показано. Устьевое шарнирное колено состоит из таких же деталей, как и колено шарнирное для соединения труб разбор­ного трубопровода, но в отличие от него конус уплотнения с накидной гайкой устанавливается на поворотной втулке, а гнездо конуса - на патруб­ке. Шарнирное колено является ответственным узлом разборного трубопровода. От его исправного состояния зависит безопасность проведения нефте­промысловых операций. Перед началом работы колена в составе подго­товительного к работе напорного трубопровода долж­ны быть опрессованы. Пропуски жидкости как в быстроразборных соединениях, так и через уплотне­ния поворотных элементов колена не допускаются. Не допускается длительное время оставлять шарнирные колена в сборе в разборном трубопроводе, заполненными нефтью или другой воздействующей на резину средой, т.к. при последующем повышении дав­ления возможен пропуск жидкости через уплотнения. Перед опрессовкой колена следует осмотреть и проверить надежность закрепления пробок; После каждой операции колено должно быть про­бито от перекачиваемой жидкости и очищено от грязи. Через 25 ч работы шарниры колена должны быть смазаны солидолом . Для смазки колена необ­ходимо снять пробки, установить вместо них маслен­ку и шприцом подать смазку на каждую бе­говую дорожку до появления сопротивления.
Через 50 ч работы колена следует разобрать, промыть, осмотреть шарики и заменить уплотнения. Поврежденные шарики следует также заменить. После сборки колена не допускается свободное (без заметных усилий) вращение угольников друг относительно друга, а также угловое смещение угольников (качание).
При износе шариков до 0,3 мм замените их. Колено подлежит замене, если сменой шариков и уплотнений не достигается герметичность. При значительном расклепывании приливов на­кидной гайки, гайки подлежат замене (запрещается доводить расклепывание приливов гайки до треуголь­ного состояния). При скалывании заходов резьбы накидной гайки и гнезда конуса детали также подлежат замене.
Кран проходной Кран проходной пробковый предназначен для герметизации и сброса давления в напорных манифольдах установки. Кран состоит из корпуса , каналы которого перекрываются цилиндрической пробкой 9 при ее повороте рукояткой 3 на 90°. Между корпусом и пробкой монтируются два вкладыша , представляющие собой половинки усе­ченного конуса с внутренним цилиндрическим отвер­стием под пробку и имеющие отверстия, совмещенные с отверстиями в корпусе, для прохода среды. Угловое смещение вкладышей предотвращается стопорами, установленными в профильных пазах вкла­дышей и корпуса. От осевого перемещения относи­тельно пробки вкладыши удерживаются нажимной ко­ронкой 10. На наружной поверхности вкладышей име­ются канавки, в которых установлены уплотнительные резиновые кольца , герметизирующие зазоры между вкладышами и корпусом. Кольцо , установлен­ное в канавке нажимной коронки, и резиновые ман­жеты герметизируют внутреннюю полость. Сброс давления или герметизация рабочей линии осуществляется поворотом рукоятки крана в положе­ние "открыто" ("закрыто") рычагом длиной не более 0,5 м. Усилие, прилагаемое к рычагу, не должно превышать 42 кгс. Смена смазки производится при разборке или ремонте крана. Перед смазкой кран следует разоб­рать, очистить и промыть. Для смазки грана необходимо вывернуть болт 12, нажимную коронк1 10 и извлечь пробку 9; смазать сопрягаемые поверхности пробки и вкладышей смазкой ЛЗ-162. Вставьте пробку вместе с вкладышами в корпус крана, предварительно установив манжету на ци­линдрическую часть пробки. Заверните нажимную ко­ронку и болт.
Бак мерный Бак мерный расположен сзади на раме и прик­реплен к ней болтами. Бак разделен продольной пе­регородкой на две равные части, в каждой из кото­рых установлены замерные рейки с ценой деления 0,1 м3. Донные клапаны , установленные в дни­ще бака, позволяют соединить одну или другую поло­вину бака с небольшой дополнительной камерой под днищем бака, к которой присоединены приемные линии обоих насосов. Наполнение мерного бака водой или глинистым раствором производится через наливную трубу диа­метром 2", проходящую через днище бака наверх. На наливной трубе установлены два проходных крана, позволяющие поочередно наполнять обе половины ба­ка .
3.Возможные неисправности крана и методы их устранения
Неисправность Вероятная причина Метод устранения Пропуск рабочей Недостаточно за- Затянуть нажимную жидкости через тянута нажимная коронку проходное отвер- коронка стие крана при Повреждено резино- Заменить положении "зак- вое кольцо вкладыша кольцо рыто" Разрушен вкладыш Заменить Промыта пробка или пробку вкладыш Пробка крана не Отсутствие смазки Смазать кран проворачивается Чрезмерно зажата Ослабить за- нажимная коронка тяжку Утечка жидкости Выход из строя Заменить через манжеты уплотнительных манжеты корпуса крана манжет





4. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ К работе на установке допускаются лица, озна­комленные с настоящим паспортом и правилами мер безопасности. Давление, создаваемое установкой, должно быть не выше 40 МПа. Нельзя работать с неисправными контрольно-измерительными приборами или при отсутствии одного из них. Работать на установке можно только при час­тотах вращения двигателя ЯМЗ-238, указанных в табл.1, и двигателя ГАЗ-52А не выше 1745 мин" Нельзя работать со снятыми ограждениями гид­равлической части насоса 9ТМ. Производить какие-либо ремонтные работы или обслуживание отдельных узлов можно только при отключенной установке. Запускать двигатель автомобиля можно только с искрогасителем. Продувку насоса 9ТМ и манифольда после пере­качки пожароопасных жидкостей нельзя производить выхлопными газами. Продувку производить после промывания водой. При работе установленный в предохранительном клапане гвоздь должен соответствовать давлению.
5. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ ЦЕМЕНТИРОВОЧНОГО И ВОДЯНОГО НАСОСОВ, ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Неисправность Причина Метод устранения Неисправны подшипник крейцкопфной го -
ловки шатуна и палец крейцкопфа Значительный люфт в опорных подшипни- ках коренного вала Недостаток смазки Засорение масла Насос при пуске в ход не подает жидкость Количество подаваемой насосом жидкости слишком мало и не соот­ветствует расчетной подаче насоса при данном числе ходов (оборотов) При работе насоса 9ТМ слышен не­нормальный шум и стуки в гидравли­ческой части насоса. При этом мо­гут быть слышны следующие шумы: стук при перемене хода поршня резкий стук при посадке клапанов удары в цилиндрах Нагреваются штоки, насоса 9ТМ Нагреваются крейцкопфы или пальцы крейцкопфов насоса 9ТМ Стук в приводной части во время перемены хода поршней насоса 9ТМ Чрезмерный нагрев подшипников Чрезмерный нагрев глобоидной передачи насоса 9ТМ Пропуски жидкости в соединениях нагнетательной части Закрыта заслонка на приемной линии Значительные подсосы воздуха через неплотности на всасывающей части Подсосы воздуха Клапаны насоса 9ТМ неисправны и про-пускают жидкость Пропускают жидкость изношенные манжеты поршней насоса 9ТМ Ослабла посадка поршней на штоках Ослабло крепление цилиндровых втулок Ослабли или сломались пружины клапанов Недостаточно заполнены цилиндры жид­костью из-за подсосов при чрезмерном сопротивлении воздуха на всасывании Чрезмерно затянуты сальники крейц-копфных камер Слабое поступление масла Масло имеет малую вязкость Ослабло соединение поршня со штоком Ослабло соединение штока с крейцкопфом Ослабли гайки и контргайки на червячном валу Слабое крепление соединений Дефекты в прокладках Открыть заслонку Тщательно проверить исправность всех соединений всасывающей части, обнаружить подсосы и .устранить их Тщательно проверить непроницае­мость всех соединений всасывающей части, обнаружить подсосы и устранить их Очистить клапаны, проверить плотность прилегания резиновых уплотнений и рабочие поверхности клапана и седла, пришедшие в не­годность детали сменить Вынуть и осмотреть поршни, за­менить изношенные поршни Осмотреть крепление поршней, подтянуть гайки Подтянуть цилиндровые крышки Осмотреть и заменить клапаны, устранить подсосы воздуха Уменьшить, если возможно, высо­ту всасывания Ослабить затяжку сальников Добавить масло Сменить масло, подшипники промыть Затянуть гайки и контргайки Подтянуть гайки Сменить прокладки Проверить количество масла и чистоту проходов Сменить масло или добавить мас­ло повышенной вязкости Затянуть гайку и контргайку Заменить подшипник и палец крейцкопфа или поджать палец


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Принципы признания и учета дебиторской и кредиторской задолженност
Реферат Война с чрезвычайной быстротой образует новые характеры людей и ускоряет процесс жизни 8230 Платонов
Реферат Обоснование необходимости реконструкции ОАО "ФанДОК"
Реферат Автоматическое технологическое оборудование (АТО). Системы управления АТО
Реферат Межбюджетные отношения в РФ
Реферат Использование специальных знаний при расследовании преступлений
Реферат Общая характеристика конституции РФ 1918 г.
Реферат The Conflict Between Individual And State And
Реферат Инфляционные процессы на потребительском рынке Тамбовской области
Реферат Использование множительной техники
Реферат Незаконне проведення дослідів над людиною Порушення встановленого законом порядку трансплантаці
Реферат История Тбилиси
Реферат Генетические алгоритмы и их практическое применение
Реферат Понятие и этапы проведения системного анализа эффективности деятельности банка
Реферат Медико-тактическая характеристика чрезвычайной ситуации, связанной с аварийным выбросом хлора