Реферат по предмету "Историческая личность"


Попов

ПОПОВ Александр Степанович [4 (16) марта 1859, пос. Турьинские Рудники Верхотурского уезда Пермской губернии, ныне Краснотурьинск Екатеринбургской области – 31 декабря 1905 (13 января 1906), Санкт-Петербург], российский физик и электротехник, один из пионеров применения электромагнитных волн в практических целях, в том числе для радиосвязи. Учеба


Родился в семье священника, был четвертым из семерых детей. С малых лет увлекался постройкой движущихся «машинок», удивлявших даже взрослых. Учиться грамоте начал только в одиннадцать лет. Из-за недостатка средств родители отдали мальчика в духовное училище, в котором обучение было бесплатным. В 1873 Попов поступил в Пермскую духовную семинарию, где получил от товарищей прозвище «математик».


Окончив семинарию в 1877, приехал в Петербург. Блестяще сдав вступительные экзамены, был принят на физико-математический факультет Петербургского университета. В университете Попов все свободное время проводил в физической лаборатории, занимаясь опытами по электричеству. Еще будучи студентом, он исполнял обязанности ассистента при кафедре физики. Учась на 4-м курсе, поступил на службу в товарищество «Электротехник», где ему приходилось заниматься


монтажными работами и эксплуатацией мелких электрических станций. Эти навыки оказались весьма полезными при заведовании электростанцией на территории ярмарки в Нижнем Новгороде, где Попов ежегодно работал в летние месяцы с 1889 по 1897. По окончании университета в 1882 защитил диссертацию на тему: «О принципах магнито- и динамоэлектрических машин постоянного тока» и был оставлен при университете для научной работы и подготовки к профессорскому


званию. Минный класс в Кронштадте Однако условия работы в университете не удовлетворили Попова, и в 1883 он принял предложение занять должность ассистента в Минном офицерском классе в Кронштадте, единственном в России учебном заведении, в котором видное место занимала электротехника и велась работа по практическому применению электричества (в морском деле). В Минном офицерском классе


Попов проработал 18 лет, сочетая педагогическую деятельность с научными исследованиями. Здесь он начал изучение электромагнитных волн, завершившееся изобретением радио. Попов не пропускал ни одного открытия или изобретения в области энергетики. После опубликования в 1888 работ Г. Герца, открывшего «лучи электрической силы», Попов стал изучать электрические явления. С 1890 по 1900


Попов преподавал также в Морском инженерном училище в Кронштадте. Создание новых приборов С 1889 воспроизводя на лекциях и докладах опыты Герца, Попов видоизменил их, стремясь найти наиболее чувствительный индикатор «электрических волн». В 1894 занялся изучением влияния электрических разрядов на проводимость металлических порошков и сконструировал первый свой (изобретенный Кальцекки-Онести и Э. Бернулли) достаточно чувствительный когерер для обнаружения


электромагнитных волн – в виде стеклянной трубки с металлическими опилками. Под действием электромагнитных волн проводимость опилок резко увеличивается. К началу 1895 Попов создал «грозоотметчик», который позволял надежно регистрировать приближение грозы на расстоянии до 30 км. В это устройство входили когерер — приспособление со звонком для автоматического восстановления чувствительности когерера встряхиванием, реле, приводившее в действие звонок, и даже


приемная антенна в виде длинного вертикального провода. Таким образом, Попов создал прототип первой приемной радиостанции. Он продемонстрировал его 25 апреля (7 мая) 1895 на заседании физического отделения Российского физико-химического общества и прочитал доклад «Об отношении металлических порошков к электрическим колебаниям», причем высказал мысль о возможности применения грозоотметчика для передачи сигналов на


расстояние. 12 (24) марта 1896 на заседании физического отделения Российского физико-химического общества Попов при помощи своих приборов наглядно продемонстрировал передачу сигналов на расстояние 250 м, передав первую в мире радиограмму из двух слов «Генрих Герц». Несколько позднее создал подобные же приборы и провел с ними эксперименты итальянский физик и инженер Г. Маркони. В 1897 он получил патент на применение электромагнитных волн для беспроволочной


связи. Благодаря большим материальным ресурсам и энергии Маркони, не имевший специального образования, добился широкого применения нового способа связи. Попов же свое открытие не запатентовал. Увеличение дальности связи В начале 1897 Попов осуществил радиосвязь между берегом и кораблем, а в 1898 дальность радиосвязи между кораблями была доведена до 11 км. Большой победой Попова и едва зародившейся радиосвязи было спасение 27


рыбаков с оторванной льдины, унесенной в море. Радиограмма, переданная на расстояние 44 км, позволила ледоколу своевременно выйти в море. Работы Попова были отмечены золотой медалью на Всемирной выставке 1900 в Париже. В 1901 на Черном море Попов в своих опытах достигал дальности в 148 км. К этому времени в Европе уже существовала радиопромышленность. Работы


Попова в России не получили развития. Отставание России в этой области угрожающе нарастало. И когда в 1905 в связи с начавшейся русско-японской войной потребовалось большое количество радиостанций, ничего не оставалось, как заказать их иностранным фирмам. Электротехнический институт Отношения Попова с руководством морского ведомства обострились, и в 1901 он переехал в Петербург, где был профессором, а затем первым выборным директором


Электротехнического института. Заботы, связанные с выполнением ответственных обязанностей директора, совсем расшатали здоровье Попова, и он скоропостижно скончался от кровоизлияния в мозг. Даже получив большую известность, Попов сохранил все основные черты своего характера: скромность, внимание к чужим мнениям, готовность идти навстречу каждому и посильно помогать нуждающимся в помощи. Когда работы по применению радиосвязи на кораблях привлекли к себе внимание заграничных деловых кругов,


Попов получил ряд предложений переехать для работы за границу. Он решительно отверг их. Вот его слова: «Я горд тем, что родился русским. И если не современники, то, может быть, потомки наши поймут, сколь велика моя преданность нашей родине и как счастлив я, что не за рубежом, а в России открыто новое средство связи».



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Afghanistan Essay Research Paper Afghanistan is one
Реферат Орская ТЭЦ
Реферат Система «природа — общество» и климат. Природная экодинамика по данным наблюдений
Реферат Бухгалтерский учет: заработная плата
Реферат Особенности распространения радиоволн
Реферат Noun and its grammatical categories
Реферат Hale House Essay Research Paper Black History
Реферат Формы обеспечения возвратности кредита, сфера их применения
Реферат Analysis Of Pulp Fiction Essay Research Paper
Реферат Поняття про витрати поточні витрати на витрати наступних періодів
Реферат Качество продукции как фактор повышения ее конкурентоспособности на примере ОАО Кобринский масло 2
Реферат Winter Is Coming Poem Essay Research Paper
Реферат ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЛОЖЕНИЯ БАХОВСКИХ ОРГАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО
Реферат Восприятие и воссоздание текста как этапы переводческой деятельности
Реферат Історія світової банківської системи