Реферат по предмету "Налоги"


Упрощенная система налогообложения в РБ

План: Задание №1: 1. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства: сущность, условия применения, преимущества и недостатки (по сравнению с общепринятой системой налогообложения). 2. Перечислите налоги, сборы и пошлины, которые уплачивает Ваше предприятие. Приведите примеры их расчетов. Применяются ли налоговые льготы Вашим предприятием?
Задание №2: Провести расчет налогов, сборов и отчислений, причитающихся к уплате в бюджет и целевые бюджетные фонды за отчетный месяц Определить удельный вес налогов в валовой выручке. Сделать выводы о величине и структуре налоговой нагрузки предприятия. Исходная информация представлена в таблицах №1 и №2. Таблица №1

Показатель
Вариант №11
1 Выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб. с НДС
1 720
2 Доходы по внереализационным операциям за вычетом расходов, облагаемых налогом на прибыль, тыс. руб.
10
3 Восстановительная стоимость основных средств на начало отчетного периода, тыс. руб.
10 100
4 Сумма износа основных средств, начисленных на начало отчетного периода, тыс. руб.
4 900
5 НДС уплаченный по приобретенным производственным ресурсам, тыс. руб.
46 Таблица №2

Показатель
Вариант №11
1 Сырье и материалы, тыс. руб.
520
2 Топливо и энергия, тыс. руб.
85
3 Амортизация, тыс. руб.
25
4 Фонд заработной платы, тыс. руб.
304
5 Прочие расходы, тыс. руб.
61
6 Земельный налог, тыс. руб.
1,5
7 Экологический налог за выбросы от передвижных источников, тыс. руб.
0,6 Использованная литература. Задание №1:
1. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого
предпринимательства: сущность, условия применения, преимущества и
недостатки (по сравнению с общепринятой системой налогообложения). Специальные режимы налогообложения для малого бизнеса действуют во многих странах. Основная причина этого заключается в том, что существуют значительные различия в издержках уплаты налогов в зависимости от размера предприятия. Считается, что экономия на масштабе оказывает дискриминирующее воздействие на субъектов малого предпринимательства. Специальные режимы налогообложения позволяют снизить издержки малого бизнеса на уплату налогов и тем самым улучшают экономическую среду и создают стимулы для его развития. Это особенно важно, поскольку малый бизнес является важным сектором экономики. Малые предприятия являются более гибкими и быстрее приспосабливаются к изменению рыночной среды по сравнению с крупными предприятиями. Развитие малого бизнеса позволяет также увеличить уровень занятости в экономике и, как следствие, сократить государственные расходы на выплату пособий по безработице. Выделяют два основных подхода к налогообложению малого бизнеса. Первый подход заключается в использовании пониженных ставок по отношению к налоговой базе, определяемой в соответствии с общими правилами. Данная мера зачастую дополняется различными инвестиционными льготами и налоговыми каникулами. Второй и более распространенный подход предполагает использование специальных режимов налогообложения. Один из вариантов - введение различных упрощенных способов определения налоговой базы на основе фактических результатов деятельности предприятий (например, налогообложение доходов или валовой выручки). Другой вариант - вмененное налогообложение, предполагающее косвенную оценку потенциального дохода налогоплательщика и введение фиксированного налога, заменяющего один или несколько налогов. Как правило, данный вариант используется для обеспечения гарантированных налоговых поступлений от тех видов деятельности, при осуществлении которых легче всего уклониться от налогообложения. В Беларуси специальный режим налогообложения для малого бизнеса включает упрощенную систему налогообложения и вмененное налогообложение. Вмененное налогообложение также относится к упрощенному налогообложению. Однако в Беларуси принято различать упрощенную систему налогообложения, при которой налоговая база определяется на основе фактических результатов деятельности предприятий, и вмененное налогообложение, при котором налог рассчитывается исходя из оценок прибыльности определенного вида деятельности. При этом вмененное налогообложение используется только в отношении индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица. Однако ни один из этих подходов (упрощенная система налогообложения и вмененное налогообложение) не привел к улучшению экономической среды и созданию стимулов для развития малого предпринимательства. Незначительное количество малых предприятий, небольшая доля занятых на этих предприятиях в сравнении с наиболее успешными странами с переходной экономикой, а также неудовлетворительная динамика объема выпуска указывают на относительную невыгодность положения малого бизнеса в белорусской экономике. Конечно, положение субъектов малого предпринимательства определяется не только налоговыми условиями. Но влияние налогообложения является существенным. Все это указывает на необходимость реформы системы налогообложения малого бизнеса в Беларуси.
Действующая упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства в Беларуси В соответствии с законом от 16.10.1996 г. №685 «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь», к малому бизнесу относятся предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, (индивидуальные предприниматели) и юридические лица со среднесписочной численностью работников:
1). до 100 человек в промышленности и на транспорте; 2). до 60 человек в сельском хозяйстве и научно-технической сфере; 3). до 50 человек в строительстве и оптовой торговле; 4). до 30 человек в розничной торговле и бытовом обслуживании населения; 5). до 25 человек в других отраслях непроизводственной сферы (малые предприятия). В соответствии с декретом президента от 27.01.2003 г. №4 «О едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и о некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности», индивидуальные предприниматели, привлекающие для осуществления предпринимательской деятельности на договорной основе более трех физических лиц, обязаны зарегистрироваться в качестве юридического лица. Однако, согласно закону от 31.12.1997 г. №121 «Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства», данную систему имеют право использовать только те индивидуальные предприниматели и малые предприятия, которые имеют среднемесячную численность работников до 15 человек (включая лиц, работающих по договорам подряда и в обособленных подразделениях) и ежеквартальную валовую выручку до 5 000 базовых величин (около USD 45 000) (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, подлежащие вмененному налогообложению). Упрощенную систему налогообложения не вправе также использовать производители подакцизной продукции, а также организации, для которых установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности (например, кредитно-финансовые организации, страховые компании, инвестиционные фонды и некоторые другие). Объектом обложения при упрощенной системе является валовая выручка. Ставка налога составляет 10%. Документом, удостоверяющим право использования данной системы, является патент, годовая стоимость которого зависит от вида деятельности. Платежи за патент вносятся налогоплательщиками ежемесячно в размере 1/12 его годовой стоимости. Уплата налога с валовой выручки производится ежеквартально по результатам хозяйственной деятельности. Если оплаченная стоимость патента превышает сумму исчисленного налога за соответствующий отчетный период, разница между указанными суммами учитывается при расчете налога за следующий период в пределах календарного года. Таблица №3. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства в Беларуси
Налоги и неналоговые платежи
Индивидуальные предприниматели
Малые предприятия Смешанные налоги и неналоговые платежи Земельный налог
нет
нет Налог за пользование природными ресурсами (в пределах установленных норм)
нет
нет Чрезвычайный налог для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
-
нет Отчисления в Государственный фонд содействия занятости
да
да Отчисления в Фонд социальной защиты населения
да
да Прямые налоги и неналоговые платежи Налог на недвижимость
нет
нет Налог на прибыль
-
нет Налог на доходы юридических лиц
-
да Подоходный налог с физических лиц
нет
- Налог за пользование природными ресурсами (сверх установленных норм)
да
да Налог на приобретение автотранспортных средств
да
да Государственные пошлины
да
да Лицензионные и регистрационные сборы
да
да Местные налоги и сборы
нет
нет Косвенные налоги и неналоговые платежи Налог на добавленную стоимость
нет
нет Отчисления в местные целевые бюджетные жилищно-инвестиционные фонды и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда
-
нет Отчисления в Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налог с пользователей автомобильных дорог
-
нет Акцизы
да
да Таможенные платежи
да
да Местные налоги
нет
нет Как видно из таблицы №3, налог с валовой выручки заменяет главным образом подоходный налог с физических лиц (для индивидуальных предпринимателей), налог на прибыль (для малых предприятий) и некоторые смешанные и косвенные налоги. Другие налоги (включая налоги с фонда заработной платы) уплачиваются в соответствии с общими правилами.
Поскольку субъекты малого предпринимательства, использующие упрощенную систему налогообложения, не платят основные налоги, им нет необходимости рассчитывать разные налоговые базы и вести налоговые регистры. При этом отчетность представляется в налоговые органы один раз в квартал, в то время как отчетность по налогу на прибыль и НДС должна представляться ежемесячно. В то же время для них сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления статистической отчетности.
Упрощенная система налогообложения предусматривает также ведение бухгалтерского учета на основе использования сокращенной системы счетов, в рамках которой доходы и расходы учитываются лишь на основных главных счетах. Более того, некоторые малые предприятия непроизводственной сферы могут вести учет доходов и расходов в Книге учета хозяйственных операций по упрощенной форме, в том числе без использования двойной записи и плана счетов. Таким образом, в отличие от общей системы налогообложения, данная система предполагает упрощение налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности и, как следствие, позволяет снизить издержки малого бизнеса на уплату налогов. Оценка действующей упрощенной системы налогообложения. Результаты опроса субъектов малого предпринимательства, проведенного Исследовательским центром Института приватизации и менеджмента в октябре 2002 г., показали, что действующая упрощенная система налогообложения не привела к улучшению экономической среды и созданию стимулов для развития малого бизнеса в Беларуси. Согласно данным опроса, налогообложение по-прежнему остается наиболее серьезной проблемой для субъектов малого предпринимательства. Среди общих проблем развития малого бизнеса, первое место занимает большое количество налогов, второе - частые изменения налогового законодательства и четвертое место - высокие налоговые ставки. Оценка непосредственно налоговых проблем малыми предприятиями по степени их важности представлена в таблицы №4. Таблица №4. Оценка малым бизнесом проблем в области налогообложения по степени их важности
Проблема
Среднее значение Высокие ставки налогов
4,52 Реальное отсутствие постоянных правил
4,27 Высокие штрафные санкции за ошибки
4,26 Сложные и непонятные правила налогообложения и бухгалтерского учета
3,83 Возможность безакцептного списания денег или внесудебной конфискации активов
3,33 Определение, сколько вы должны будете оплатить налогов в будущем
3,32 Полная зависимость от желаний налоговых инспекторов, отсутствие к вам уважения как к налогоплательщику
3,15 Примечание. 5 – наиболее серьезная проблема, 1 – не является проблемой. По оценкам предпринимателей, наибольший импульс развитию их бизнеса может дать налоговая реформа, направленная на уменьшение количества налогов (так считают 32,5% респондентов). Среди первоочередных мер, которые должны быть приняты правительством, 80,4% респондентов указали снижение налогового бремени. Таким образом, действующая в Беларуси упрощенная система налогообложения функционирует неэффективно. Несмотря на возможности упрощения налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, малый бизнес считает данную систему невыгодной и предпочитает использовать общую систему налогообложения (со всеми ее недостатками). Согласно данным Министерства статистики и анализа, упрощенную систему налогообложения использует лишь 1% индивидуальных предпринимателей и малых предприятий, имеющих на это право (в 2003г. в Беларуси функционировало около 190 тыс. индивидуальных предпринимателей и 30 тыс. малых предприятий; упрощенную систему налогообложения имели право использовать около 35% индивидуальных предпринимателей и 70% малых предприятий.) Основными причинами этого являются: 1). Высокая ставка налогообложения валовой выручки. Расчеты на основе данных Министерства статистики и анализа показывают, что эффективная налоговая ставка для малых предприятий в рамках общей системы налогообложения составляет около 8% от валовой выручки. Следовательно, законодательно установленная ставка в 10% при упрощенной системе налогообложения является слишком высокой для малых предприятий, что делает невыгодным использование данной системы. 2). Авансовый механизм уплаты налога. Субъекты малого предпринимательства оплачивают годовую стоимость патента ежемесячными авансовыми платежами, тогда как налог с валовой выручки платится ежеквартально. Если оплаченная стоимость патента превышает сумму исчисленного налога за соответствующий квартал, разница между ними учитывается при расчете налога за следующий квартал в пределах календарного года. Индивидуальные предприниматели и малые предприятия не могут перенести сумму излишне уплаченного налога на следующий календарный год. На практике это означает, что стоимость патента является минимальным налогом, не зависящим от фактических результатов деятельности предприятий. В результате это может привести к значительному увеличению налогового бремени на субъектов малого предпринимательства, в особенности на тех из них, которые только начинают свою деятельность. 3). Освобождение от уплаты НДС при зачетном методе исчисления данного налога. Поскольку малые предприятия, использующие упрощенную систему налогообложения, не платят НДС, то другие предприятия, уплачивающие данный налог и покупающие продукцию у этих предприятий, не могут принять к зачету так называемый «входной» НДС и, следовательно, платят налог со всей суммы добавленной стоимости. В результате многие предприятия отказываются работать с субъектами малого предпринимательства, использующими упрощенную систему налогообложения. 4). Слишком жесткие критерии доступа к упрощенной системе налогообложения. Существующие критерии относительно среднемесячной численности работников и ежеквартальной валовой выручки сужают круг субъектов малого предпринимательства, которые могут использовать упрощенную систему налогообложения. Данные критерии являются адекватными для малых предприятий, занимающихся розничной торговлей, общественным питанием, бытовым обслуживанием населения и т.д. Но малые предприятия производственного сектора экономики этим критериям не отвечают (таблицы №5 и №6). Тем самым, упрощенная система налогообложения создает благоприятные условия главным образом для непроизводственного сектора экономики.
Таблица №5. Ограничения по численности работников
Отрасль
Закон о государственной поддержке малого предпринимательства Закон об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства
Фактическая средняя численность работников на малых предприятиях в 2002 г. Промышленность
100
15
23,1 Сельское хозяйство
60
15
19,4 Строительство
50
15
16,8 Оптовая торговля
50
15
13,3 Розничная торговля
30
15
7,8 Бытовое обслуживание населения
30
15
14,0 Другие отрасли непроизводственной сферы
25
15
11,9 Таблица №6. Ограничения по валовой выручке
Отрасль
Закон об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства
Фактическая средняя валовая выручка на малых предприятиях в 2002 г., BYR млн
Базовых величин
BYR млн Промышленность
20 000
283,5
386 Сельское хозяйство
20 000
283,5
144 Строительство
20 000
283,5
210 Оптовая торговля
20 000
283,5
412 Розничная торговля
20 000
283,5
597 Бытовое обслуживание населения
20 000
283,5
59 Другие отрасли непроизводственной сферы
20 000
283,5
- Указанные критерии являются также непропорциональными: ограничение по среднемесячной численности работников является более жестким (притом, что учитываются лица, работающие по договорам подряда и в обособленных подразделениях). Это ограничивает рост занятости на малых предприятиях, использующих упрощенную систему налогообложения, и вынуждает эти предприятия скрывать реальное количество занятых. Кроме того, потенциальной проблемой является то, что ограничение по валовой выручке является квартальным. Но индивидуальные предприниматели и малые предприятия не всегда работают достаточно ритмично и имеют одинаковую валовую выручку в пределах календарного года. Тем самым, в случае сезонных колебаний деловой активности данные субъекты малого предпринимательства могут лишиться права использовать упрощенную систему налогообложения. 5). Ограничение возможностей ведения бухгалтерского учета без двойной записи. Ведение бухгалтерского учета без двойной записи и плана счетов разрешено только для малых предприятий непроизводственной сферы. Остальные малые предприятия имеют право вести бухгалтерский учет на основе использования сокращенной системы счетов. Тем самым, эффективность упрощенной системы налогообложения для этих предприятий снижается. Но ведение бухгалтерского учета с двойной записью в рамках упрощенной системы налогообложения является излишним, поскольку для расчета суммы налога используется только величина валовой выручки, полученной за отчетный период.
2. Перечислите налоги, сборы и пошлины, которые уплачивает Ваше предприятие. Приведите примеры их расчетов. Применяются ли налоговые льготы Вашим предприятием? ЗАО «ПОЖтехника» г.Витебск уплачивает следующие налоги сборы и пошлины: 1. налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции: 1.1. экологический налог за выбросы от передвижных источников; 1.2. отчисления в фонд социальной защиты населения; 1.3. чрезвычайный налог и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости единым платежом в республиканский бюджет; 1.4. отчисления в фонд государственного страхования; 1.5. подоходный налог (удерживается с физических лиц работающих на предприятии, но уплачиваемый предприятием). 2. налоги, сборы и отчисления, уплачиваемые из выручки от реализации продукции: 2.1. сбор в местные целевые бюджетные фонды стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционные фонды и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда; 2.2. отчисления в республиканский целевой бюджетный фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия и отчисления в дорожный фонд за пользование автомобильными дорогами; 2.3. НДС, исчисленной от реализации продукции. 3. налоги, уплачиваемые из прибыли. 3.1. налог на недвижимость; 3.2. налог на прибыль; 3.3. местные целевые сборы:
3.3.1. транспортный сбор; 3.3.2. сбор на содержание и развитие инфраструктуры города. Налоговых льгот у предприятия ЗАО «ПОЖтехника» г.Витебск - нет. Задание №2: Провести расчет налогов, сборов и отчислений, причитающихся к уплате в бюджет и целевые бюджетные фонды за отчетный месяц
Определить удельный вес налогов в валовой выручке. Сделать выводы о величине и структуре налоговой нагрузки предприятия. Исходная информация представлена в таблицах №1 и №2. Таблица №1

Показатель
Вариант №11
1 Выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб. с НДС
1 720
2 Доходы по внереализационным операциям за вычетом расходов, облагаемых налогом на прибыль, тыс. руб.
10
3 Восстановительная стоимость основных средств на начало отчетного периода, тыс. руб.
10 100
4 Сумма износа основных средств, начисленных на начало отчетного периода, тыс. руб.
4 900
5 НДС уплаченный по приобретенным производственным ресурсам, тыс. руб.
46 Таблица №2

Показатель
Вариант №11
1 Сырье и материалы, тыс. руб.
520
2 Топливо и энергия, тыс. руб.
85
3 Амортизация, тыс. руб.
25
4 Фонд заработной платы, тыс. руб.
304
5 Прочие расходы, тыс. руб.
61
6 Земельный налог, тыс. руб.
1,5
7 Экологический налог за выбросы от передвижных источников, тыс. руб.
0,6 1. Определение налогов, сборов, отчислений уплачиваемых из выручки от реализации продукции. 1.1. Расчет суммы НДС, исчисленной от реализации продукции (∑НДСреал):
∑НДСреал = (В * Ст.НДС) / (100 + Ст.НДС), где: В – выручка от реализации продукции, включая налоги из выручки, тыс. руб. Ст.НДС – ставка НДС, 18%
∑НДСреал = (1 720 * 18) / (100 + 18) = 262,4 тыс. руб. 1.2. Расчет суммы отчислений в республиканский целевой бюджетный фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия и отчислений в дорожный фонд за пользование автомобильными дорогами (Оресп).
∑Оресп = ((В - ∑НДСреал) * Ст.Оресп.) / 100, где: Ст.Оресп – ставка отчислений в республиканский бюджетный фонд, 3%
∑Оресп = ((1 720 – 262,4) * 3) / 100 = 43,7 тыс. руб. 1.3. Расчет целевых сборов в местные целевые бюджетные фонды стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционные фонды и целевого сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда (∑Оместн).
∑Оместн = ((В - ∑НДСреал - ∑Оресп) * Ст.Оместн) / 100, где: Ст.Оместн – ставка отчислений в местные целевые бюджетные фонды, 1.15%
∑Оместн = ((1 720 – 262,4 – 43,7) * 1,15) / 100 = 16,3 тыс. руб. 2. Определение налогов отчислений, включаемых в себестоимость продукции. 2.1. исчисляемые от фонда заработной платы: 2.1.1. отчисления в фонд социальной защиты населения (∑Офсзн).
∑Офсзн = ФЗП * Ст.Офсзн, где: ФЗП – фонд заработной платы для целей налогообложения, тыс. руб. Ст.Офсзн – ставка отчислений в фонд социальной защиты населения, 36%
∑Офсзн = 304 * 35% = 106,4 тыс. руб. 2.1.2. чрезвычайный налог и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости единым платежом в республиканский бюджет (∑Нресп).
∑Нресп =ФЗП * Ст.Нресп, где: Ст.Нресп – ставка единого платежа в республиканский бюджет, исчисляемого от фонда заработной платы, 5%
∑Нресп =304 * 5% = 15,2 тыс. руб. 2.2. определение себестоимости продукции (С/с)
С/с = Зм + За + Зтоп + Ззп + Зпроч + Нзем + Нэкол + ∑Офсзн +∑Нресп, где: Зм – затраты на материалы, За – амортизационные отчисления, Зтоп – затраты на топливо, Ззп – затраты на оплату труда, Зпроч – прочие расходы, Нзем – налог на землю, Нэкол – экологический налог.
С/с = 520 + 25 + 85 + 304 + 61 + 1,5 + 0,6 + 106,4 +15,2 = 1 118,7 тыс. руб. 3. Расчет налогов уплачиваемых из прибыли. 3.1. определение прибыли от реализации продукции (Преал.прод)
Преал.прод = В - ∑НДСреал - ∑Оресп - ∑Омест – С/с
Преал.прод = 1 720 – 262,4 – 43,7 – 16,3 – 1 121,7 = 275,9 тыс. руб. 3.2. определение валовой прибыли (Пвал), подлежащей налогообложению.
Пвал = Преал.прод + Двнер – Рвнер, где: Двнер – доходы по внереализационным операциям, Рвнер – расходы по внереализационным операциям.
Пвал = 275,9 + 10 = 265,9 тыс. руб. 3.3. определение суммы налога на недвижимость по основным средствам за месяц (Ннед).
Ннедв = ((ОСост * Ст.Недв) / 100 ) / 12, где: ОСост – остаточная стоимость основных средств на начало отчетного периода, тыс. руб., Ст.Недв – ставка налога на недвижимость (годовая), 1%
Ннедв = (((10 100 – 4 900) * 1) / 100 ) / 12 = 4,3 тыс. руб. 3.4. определение налогооблагаемой прибыли (Побл).

Побл = Пвал – Ннедв
Побл = 265,9 – 4,3 = 261,6 тыс. руб. 3.5. определение суммы налога на прибыль (Нпр).
Нпр = (Побл * Ст.Нпр) / 100, где: Ст.Нпр – ставка налога на прибыль, 24%
Нпр = (261,6 * 24) / 100 = 62,8 тыс. руб
3.6. расчет местных целевых сборов из прибыли, остающихся в распоряжении предприятия. 3.6.1. транспортный сбор (Нтр).
Нтр = ((Пвал – Ннедв – Нпр) * Ст.Нтр) / 100, где: Ст.Нтр – ставка транспортного сбора, 2%
Нтр = ((265,9 – 4,3 – 62,8) * 2) / 100 = 4 тыс. руб. 3.6.2. сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (Нинф).
Нинф = ((Пвал – Ннедв – Нпр – Нтр) * Ст.Нинф) / 100, где: Ст.Нинф – ставка сбора на содержание и развитие инфраструктуры города, 2%.
Нинф = ((265,9 – 4,3 – 62,8 – 4) * 2) / 100 = 3,9 тыс. руб. 4. Расчет суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет за отчетный месяц (НДСбюдж).
НДСбюдж = НДСреализ – НДСприобрет, где: НДСприобрет – сумма НДС, уплаченная при приобретении производственных ресурсов, тыс. руб.
НДСбюдж = 262,4 – 46 = 216,4 тыс. руб. 5. Налоговая нагрузка предприятия.
Ун.н. = ∑Н / ∑Ввал * 100, где: Ун.н. – уровень налоговой нагрузки предприятия, %, ∑Н – общая сумма налогов, сборов и отчислений, подлежащих уплате в бюджет, тыс. руб., ∑Ввал – сумма валовой выручки предприятия, тыс. руб.
Ун.н. = (43,7 + 16,3 + 106,4 + 15,2 + 1,5 + 0,6 + 4,3 + 62,8 + 4 + 3,9 + 216,4) / ( 1 720 + 10) * 100 = 27,5% 6. Анализ структуры налоговой нагрузки по группам налогов и сборов. Налоговая нагрузка данного предприятия составляет 27,5% и представлена следующей структурой: - налоги, сборы, отчисления уплачиваемые из выручки от реализации продукции: ((262,4 + 43,7 + 16,3) / 1730) *100 = 18,6%; - налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции: ((106,4 + 15,2 + 1,5 + 0,6) / 1730) * 100 = 7,2%; - налоги, уплачиваемые из прибыли: ((4,3 + 62,8 + 4 + 3,9) / 1730 * 100 = 4,3% Использованная литература: 1. Марудов О.В., Дубровский А.В. «Помощник индивидуального предпринимателя», Мн., 2002 2. Журнал «Главный бухгалтер», Мн. 3. «Национальная экономическая газета», Мн.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Учет пассивных операций кредитных организаций с ценными бумагами
Реферат Анализ итогов размещения муниципального заказа мо «светогорское городское поселение» за 2010 год
Реферат Анализ системы управления персоналом на ООО УК "Спецстройгарант"
Реферат Психологічна та психотерапевтична допомога хворим на вірусний гепатит з врахуванням рівня захвор
Реферат Происхождение Солнечной системы и планеты Земля. Основные этапы геологической истории
Реферат Реклама в блогосфере: плюсы и минусы
Реферат Требования к упаковке, маркировке, условиям транспортирования и хранения товаров бытовой химии
Реферат Пародия как художественный прием в "Истории одного города" Салтыкова-Щедрина
Реферат Государственное регулирование экономики в странах Восточной Европы
Реферат Полиорганная недостаточность и несостоятельность
Реферат Повышение квалификации управленческого персонала
Реферат Анализ технического развития предприятия на примере ОАО Туймаада Нефть
Реферат Аналіз відпроцювання елементів дресирування для для захисно-караульної служби ЗКС
Реферат Анализ эффективности управления розничным торговым предприятием
Реферат Структура матрицы GE McKinsey