Реферат по предмету "Менеджмент"


Финансовый менеджмент как система управления

Финансовый менеджмент как система управления Финансовый менеджмент направлен на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе движения финансовых ресурсов. Ответ на вопрос, как искусно руководить этим движением и отношениями, составляет содержание финансового менеджмента. Финансовый менеджмент представляет собой процесс выработки цели управления финансами и осуществление воздействия на них с помощью методов и рычагов финансового механизма. Финансовый менеджмент как система управления состоит из двух подсистем: управляемой подсистемы, или объекта управления, и управляющей подсистемы, или субъекта управления. Объектом управления в финансовом менеджменте является совокупность условий осуществления денежного оборота, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений между хозяйствующими субъектами и их подразделениями в хозяйственном процессе. Субъект управления - это специальная группа людей (финансовая дирекция как аппарат управления, финансовый менеджер как управляющий), которая посредством различных форм управленческого воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта. Функции финансового менеджмента определяют формирование структуры управляющей системы. Различают два основных типа функций финансового менеджмента: функции объекта управления и функции субъекта управления. К функциям объекта управления относятся: организация денежного оборота, снабжение финансовыми средствами и инвестиционными инструментами (ценностями), снабжение основными и оборотными фондами (т.е. оборудованием, сырьем, материально-техническим обеспечением), организация финансовой работы и т.д. Функции субъекта управления представляют собой общий вид деятельности, выражающий направление осуществления воздействия на отношение людей в хозяйственном процессе и в финансовой работе. Эти функции, т.е. конкретный вид управленческой деятельности, последовательно складываются из сбора, систематизации, передачи, хранения информации, выработки и принятия решения, преобразования его в команду. Речь идет о таких функциях, как планирование, прогнозирование или предвидение, организация, регулирование, координирование, стимулирование, контроль.Финансовый менеджмент как форма предпринимательской деятельности означает, что управление финансовой деятельностью не может быть чисто бюрократическим, административным актом. Речь идет о творческой деятельности, которая активно реагирует на изменения, происходящие в окружающей среде. Финансовый менеджмент как форма предпринимательства предполагает использование научных основ планирования и управления, финансового анализа, нововведений (инноваций). Сущность финансового менеджмента как формы предпринимательства выражается в обмене: Деньги « Услуги финансового менеджмента « Деньги с приростом. Финансы не только экономическая категория. Одновременно финансы выступают инструментом воздействия на производственно-торговый процесс хозяйствующего субъекта. Это воздействие осуществляется через финансовый механизм. Финансовый механизм представляет собой систему действия финансовых рычагов, выражающуюся в организации, планировании и стимулировании использования финансовых ресурсов. В структуру финансового механизма входят пять взаимосвязанных элементов: финансовые методы, финансовые рычаги, правовое, нормативное и информационное обеспечение.
Финансовый механизм Финансовые методы Финансовые рычаги Правовое обеспечение Нормативное обеспечение Информационное обеспечение планирование прибыль законы инструкции различная информация прогнозирование доход указы Президента нормативы инвестирование амортизац. отчисления акты Правительства нормы кредитование финансовые санкции акты министерств метод. указания самокредитование цена устав хоз. субъекта др. документация самофинансирование арендная плата налогообложение процентные ставки система расчетов дисконт матер.стимулир-е,ответ-ть целевые экон. фонды страхование вклады залоговые операции паевые взносы трансфертные операции инвестиции трастовые операции котировка валют. курсов аренда формы расчетов лизинг виды кредитов факторинг франшиза фондообразование преференция: курсы валют, ценных бумаг взаимоотношения с учредителями, хоз. субъектами, гос. органами Финансовый метод можно определить как способ воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс. Финансовые методы действуют в двух направлениях: по линии управления движением финансовых ресурсов и по линии рыночных коммерческих отношений, связанных с соизмерением затрат и результатов, с материальным стимулированием и ответственностью за эффективное использование денежных фондов. Рыночное содержание в финансовые методы вкладывается не случайно. Это обусловлено тем, что функции финансов в сфере производства и обращения тесно связаны с коммерческим расчетом. Коммерческий расчет представляет собой метод ведения хозяйства путем соизмерения в денежной (стоимостной) форме затрат и результатов хозяйственной деятельности. Целью применения коммерческого расчета является получение максимальных доходов или прибыли при минимальных затратах капитала в условиях конкурентной борьбы. Реализация указанной цели требует соизмерения размеров вложенного (авансированного) в производственно-торговую деятельность капитала с финансовыми результатами этой деятельности. При этом необходимо рассчитать и сопоставить различные варианты вложения капитала по заранее принятому критерию выбора (максимум дохода или максимум прибыли на рубль капитала, минимум денежных расходов и финансовых потерь и др.). В зарубежной хозяйственной практике это обозначается термином input-output.
Действие финансовых методов проявляется в образовании и использовании денежных фондов. Финансовый рычаг представляет собой прием действия финансового метода. К финансовым рычагам относится прибыль, доходы, амортизационные отчисления, арендная плата и др. Правовое обеспечение функционирования финансового механизма включает законодательные акты, постановления, приказы, циркулярные письма и другие правовые документы органов управления. Нормативное обеспечение функционирования финансового механизма образуют инструкции, нормативы, нормы, тарифные ставки, методические указания и разъяснения и т.п. Информационное обеспечение функционирования финансового механизма состоит из разного рода и вида экономической, коммерческой, финансовой и прочей информации. К финансовой информации относятся: осведомление о финансовой устойчивости и платежеспособности свих партнеров и конкурентов, о ценах, курсах, дивидендах, процентах на товарном, фондовом, валютном рынках и т.п.; сообщение о положении дел на биржевом, внебиржевом рынках, о финансовой и коммерческой деятельности любых достойных внимания хозяйствующих субъектов; различные другие сведения. Тот, кто владеет информацией, владеет и финансовым рынком. Информация (например, сведения о поставщиках) может являться одним из видов интеллектуальной собственности («ноу-хау») и вноситься в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества или товарищества. Финансовый менеджер, обладающий достаточно высокой квалификацией, всегда старается получить любу информацию, даже самую плохую, или какие-то ключевые моменты такой информации, или отказ от разговора на данную тему (молчание - это тоже язык общения) и использовать их в свою пользу. Информация собирается по крупицам. Эти крупицы, собранные воедино, обладают уже полновесной информационной ценностью. Наличие у финансового менеджера надежной деловой информации позволяет быстрее принять финансовые и коммерческие решения, влиять на правильность таких решений, что, естественно, ведет к увеличению прибыли. Финансовые ресурсы и капитал находятся в постоянном движении. Управление этим движением выражает главную цель финансового менеджмента. Под управлением движения финансовых ресурсов и капитал понимается процесс воздействия финансовых отношений на величину и динамику изменения этих ресурсов. Такое воздействие осуществляется через финансовый механизм посредством различных способов. Эти способы воздействия и представляют собой приемы управления. Рассмотрим основные из них. Трансферт. Трансферт (с фр. - передача) имеет два значения: перевод денег из одного финансового учреждения в другое или из одной страны в другую; перечисление, перевод именных ценных бумаг с одного владельца на другого. В соответствии с этим различают трансфертные операции и трансфертные услуги. Трансфертные операции представляют собой операции по переводу денежных средств. Они включают в себя и трансфертные платежи, т.е. все выплаты, осуществляемые государством в лице правительства гражданам (разного рода пенсии, субсидии, пособия по безработице, пособия на детей и т.п.), которые не являются платой за какие - либо текущие трудовые услуги. Валютные трансферты - операции внешнеэкономической сделки, в основе которых лежит нигде не закрепленное и документально не оформленное «джентльменское соглашение» российского партнера (хозяйствующего субъекта) с иностранным партнером (фирмой) об обмене рублей на валюту. Этот обмен производится следующим образом - на имя иностранной фирмы открывается рублевый счет в каком - либо российском банке, а на имя российского партнера - валютный счет за рубежом. В «джентльменском соглашении» оговаривается курс, по которому рубли обмениваются на валюту. В дальнейшем иностранная фирма использует рубли со своего счета на российском рынке, а российский хозяйствующий субъект - соответственно валюту со счета за рубежом. Таким образом, при трансфертных операциях рубли и валюта не пересекают государственных границ. При этих операциях открытие счетов совсем не обязательно. Достаточно договоренности сторон о взаимной оплате расходов соответственно в РФ в рублях, а за рубежом в валюте. Важно отметить, что такие контракты носят вполне легальную форму договора о сотрудничестве, предполагающего взаимное погашение партнерами расходов по совместной деятельности. В связи с развитием рынка ценных бумаг большое значение приобрело оказание трансфертных услуг. Трансфертные услуги - это услуги по переводу ценных бумаг с одного владельца на другого, т.е. по передаче права собственности на владение этими ценными бумагами от одного лица другому. Заказчиком трансфертных услуг выступают эмитенты ценных бумаг. В настоящее время перед ними встает множество проблем, связанных с оперативным учетом ценных бумаг и их владельцев, оповещением многочисленных акционеров о результатах деятельности акционерных обществ и распределении дивидендов, перерегистрацией владельцев ценных бумаг на вторичном рынке. Любое нарушение процесса перерегистрации владельцев ценных бумаг вызывает снижение рыночной стоимости ценных бумаг, т.е. ведет к падению их курса. Поэтому эмитенты вынуждены затрачивать большие финансовые ресурсы для поддержания курса ценных бумаг и своего имиджа. Практика показывает, что во многих случаях эмитенту выгоднее воспользоваться трансфертными услугами, которые оказывают им трансферт - агенты. К последним относятся траст - отделы коммерческих банков, брокерские конторы и другие фирмы. В состав трансфертных услуг могут входить: регистрация владельцев ценных бумаг при их первичном размещении; хранение ценных бумаг в центральном депозитарии (хранилище); учет ценных бумаг в системе депозитариев; оперативное предоставление информации о котировке ценной бумаги на основании заключенных договоров купли-продажи; учет владельцев ценных бумаг; организация архива обращения ценных бумаг (история смены владельцев ценных бумаг).
Инжиниринг. Инжиниринг представляет собой инженерно - консультационные услуги по созданию предприятий и объектов. Инжиниринг является важным методом повышения эффективности вложенного в объект капитала. Он рассматривается как определенная форма экспорта услуг (передача знаний, технологий, опыта) из страны производителя в страну заказчика. Инжиниринг охватывает комплекс работ по проведению предварительных исследований, подготовке технико-экономического обоснования, комплекта проектных документов, а также разработке рекомендаций по организации производства и управления, эксплуатации оборудования и реализации готовой продукции. Контракт на покупку инжиниринговых услуг включает ряд специфических обязательств и условий: количество персонала инжиниринговой фирмы, участвующего в выполнении работ на месте, и условия проживания, обеспечения; степень ответственности сторон за нарушение обязательств; условия переуступки части контрактных услуг другой фирме на принципах субподряда; оплата обучения персонала. Стоимость инжиниринговых услуг оценивается как: повременная оплата специалистов; оплата фактических услуг и фиксированного вознаграждения; процент от стоимости строительства или монтажа объекта; оплата фактических услуг плюс процент прибыли от эксплуатации.
Эккаутинг. Эккаутинг - сфера предпринимательства, связанная со сбором, обработкой, классификацией, анализом и оформлением различных видов финансовой информации. За рубежом многие фирмы оказывают услуги в области бизнес-информации, представляют бизнес-справки. Бизнес-справка позволяет объективно судить о платежеспособности, кредитоспособности, финансовом положении хозяйствующего субъекта, учитывать все возможные риски. В справке отражается деятельность хозяйствующего субъекта, указаны формы его собственности, точность исполнения платежей, местонахождение. Фактически такая бизнес-справка содержит всю необходимую информацию для принятия оперативного и правильного финансово-коммерческого решения, т.е. как обойти конкурентов и укрепить финансовое состояние. Бизнес-справка, в частности, дает возможность: принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с данным хозяйствующим субъектом; избежать выдачи ссуд и кредитов ненадежным клиентам; оценить целесообразность приобретений; правильно построить отношения с заказчиками; оценить финансовую устойчивость потенциальных клиентов, поставщиков, конкурентов или партнеров, принять в расчет все возможные риски. Бизнес-справка может быть составлена в двух вариантах: типовая (содержит базовую информацию в обобщенном виде); подробная - отражает детализированную информацию по всем финансовым и деловым аспектам. Оба варианта бизнес-справки включают в себя: оперативную финансовую информацию, в том числе данные баланса. Подробная справка содержит также относительные показатели, позволяющие судить об устойчивости и степени риска в бизнесе, позволяет прогнозировать успех или неудачу того или иного предприятия; рекомендации относительно максимального размера предоставляемого кредита тому или иному клиенту; информацию по исполнению компанией платежей - данные берутся на основе изучения всей ее предыдущей деятельности. Составляется также прогноз сроков оплаты в данном случае. Подробная бизнес-справка может также содержать дополнительные рекомендации относительно условий кредита - сделать скидку или предложить более жесткие условия; данные об участии компании в официальных мероприятиях, судебных разбирательствах, арбитраже, а также иные сведения, характеризующие компанию; общую информацию - структура компании, ее история, биографические данные руководителей, сведения о филиалах, дочерних компаниях, список банков, ведущих дела с компанией, отзыв о компании, публикации в прессе. Любой предприниматель заинтересован в увеличении своих доходов, прибыли и снижению к минимуму степени финансового риска. Одним из путей снижения степени финансового риска. Одним из путей снижения степени финансового риска является подробная финансовая информация. Поэтому эккаутинг выступает важным инструментом снижения степени финансового риска. Как инжиниринг, так и эккаутинг представляют собой предоставление информационных услуг для более эффективного ведения бизнеса. Если эккаутинг занимается в основном изучением финансовой деятельности своих конкурентов или партнеров, то инжиниринговые услуги направлены на эффективное увеличение прибыли собственного предприятия. Трастинг. Трастинг (с лат. - сквозь, через) - способ вторичного получения доходов путем вложения в ценные бумаги прибыли, полученной от первоначального вложения капитала в предпринимательство. Трастинг служит одним из эффектных способов накопления капитала. Сущность и содержание трастинга проявляются в совершении следующих операций: Собираются деньги с граждан. На собранные деньги создается производственное или торговое предприятие (цех, магазин, мастерская и т.п.) обычно в форме полного товарищества. За счет прибыли, полученной от деятельности созданного товарищества, приобретаются для граждан (совладельцев товарищества) акции или другие ценные бумаги преуспевающих акционерных обществ, банков, страховых компаний и т.п.При этом в целях уменьшения финансового риска обычно покупаются акции разных хозяйствующих субъектов. Таким образом, гражданин получает на свой денежный вклад следующие доходы: часть прибыли от деятельности товарищества, акции, дивиденды по акциям. Фрэнчайзинг. Фрэнчайзинг - система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак. Сущность фрэнчайзинга заключается в том, что фирма (фрэнчайзор), имеющая высокий имидж на рынке, передает не известной потребителям фирме (фрэнчайзиату) право, т.е. лицензию (фрэнчайз), на деятельность по своей технологии и под своим товарным знаком и получает за это определенный доход (компенсацию). Основной принцип фрэнчайзинга - сочетание «ноу-хау» фрэнчайзора с капиталом фрэнчайзиата. Фрэнчайз - лицензия на ведение бизнеса, предоставляемая за определенную компенсацию. Фрэнчайзор - фирма, передающая другой фирме право на деятельность под своим товарным знаком и получающая за это от нее компенсацию. Фрэнчайзиат - фирма, получающая от фрэнчайзора право на деятельность под его товарным знаком и обязующая соблюдать предписанные стандарты качества. Преимуществом фрэнчайзинга являются: возможность стать самостоятельным предпринимателем; право вести свой бизнес под признанным товарным знаком; использование уже ранее испытанных форм предпринимательства. Фрэнчайзиаты выполняют две функции - поставки капитала для создания торгового предприятия и руководство торговым предприятием. Их роль как источника капитала является важным элементом в фрэнчайзинге. Фрэнчайзинг является средством мобилизации капитала, он привлекает капиталовложения от большого числа инвесторов, стремящихся стать владельцами своего собственного дела, при этом общая сумма капиталовложений намного превышает сумму, которая могла бы быть получена из традиционных источников, из акционерного или привлеченного (заемного) капитала.
Существует два основных типа фрэнчайзинга: товарный и деловой. Товарный фрэнчайзинг связан с продажей товарных групп фрэнчайзора фрэнчайзиату, с платежами, взыскиваемыми с фрэнчайзиата, и с условиями платежей. В отдельных случаях он имеет отношение и к оплате гарантийных услуг, и возмещению расходов на совместную рекламу. Деловой фрэнчайзинг взимает начальный гонорар за предоставление фрэнчайза. Это могут быть одноразовая плата или плата по частям, обучение, выбор площадки строительства предприятия, другие услуги. При деловом фрэнчайзинге требуется, чтобы фрэнчайзиат делал взносы в рекламный фонд, находящийся в ведении фрэнчайзора. Фрэнчайзор может сдать в аренду фрэнчайзиату основные фонды, предложить ему финансирование; он вправе также выступить в качестве поставщика для своих фрэнчайзиатов. В РФ уже появляются первые фирмы, занимающиеся фрэнчайзингом, например фирма «Интерконгресс-Силинг» в Санкт-Петербурге.
Лизинг. Лизинг (с англ. - аренда) - форма долгосрочной аренды, связанная с передачей в пользование оборудования, транспортных средств и другого движимого и недвижимого имущества. В плане счетов бухгалтерского учета лизинг фигурирует под понятием финансовой аренды. Различают два вида лизинга: финансовый и операционный. Финансовый лизинг предусматривает выплату арендатором в течение периода действия контракта сумм, покрывающих полную стоимость амортизации оборудования или большую ее часть, а также прибыль арендодателя. По истечении срока действия контракта арендатор может: вернуть объект лизинга арендодателю; заключить новый контракт на аренду; выкупить объект лизинга по остаточной стоимости. В контракте могут быть обязательства лизиногополучателя либо выкупить объект в указанный срок, либо подыскать покупателя или нового арендатора. Операционный лизинг заключается на срок, меньший амортизационного периода имущества. После окончания контракта объект лизинга возвращается владельцу или вновь сдается в аренду. Лизинг имеет две основные формы: прямой и возвратный. Прямой финансовый лизинг предпочтителен, когда предприятие нуждается в переоснащении уже имеющегося технического потенциала. Лизинговая форма при этой сделке обеспечивает 100%-ное финансирование приобретаемого оборудования. Техника поступает непосредственно пользователю, который рассчитывается за нее с лизинговой фирмой в течение срока аренды. Операции возвратного лизинга по существу представляют собой получение дополнительных финансовых ресурсов под залог собственных основных средств заказчика. Они могут быть рассмотрены как альтернатива кредитным операциям. Сущность возвратного лизинга в том, что лизинговая фирма приобретает имущество у лизиногополучателя и тут же предоставляет это имущество ему в аренду. Договор возвратного лизинга распространяется на весь период полезной службы оборудования и предусматривает последующий переход права собственности на имущество вновь к лизингополучателю. Таким образом, предприятие при возвратном лизинге получает финансовые средства, гарантией возврата является его собственное оборудование, заложенное лизинговой фирме. Применение лизинга связано с отделением владения имущества от его использования. Лизинговые сделки совершаются обычно на длительный срок - от1 до 15 лет. Однако сейчас в России лизинговые сделки заключаются на срок не более 1 года. Субъектами лизинговой сделки являются три стороны: поставщик или предприятие, производящее основные фонды; лизинговая фирма (лизингодатель/арендодатель); лизингополучатель (арендатор, хозяйствующий субъект). Схема лизинга. Производитель основных средств (завод-поставщик) Лизинговая фирма Лизингополучатель (арендодатель) (арендатор, хозяйствующий субъект) Заключение лизинговой фирмой трехстороннего договора об аренде с лизингополучателем и поставщиком. Поставка основных средств лизингополучателю. Лизинговая фирма оплачивает поставщику стоимость основных средств. Лизингополучатель оплачивает лизинговой фирме арендные платежи. Фактически лизинг представляет собой формой материально-технического снабжения с одновременным кредитованием и арендой. При лизинге арендатор выплачивает лизинговой фирме не арендную плату, а полную стоимость имущества в рассрочку. В случае выявления дефектов лизинговых основных фондов лизинговая фирма полностью освобождается от претензий. Претензии по трехстороннему договору относятся на поставщика. Договор лизинга заключается в следующих условиях: Срок лизинга равен сроку службы основных фондов; Сумма платежа включает в себя стоимость основных фондов, проценты за кредит, комиссионные платежи; Риск, связанный с порчей, гибелью, принимает на себя лизингополучатель; Основные фонды являются собственностью лизинговой фирмы (арендодателя). После окончания срока лизинга и выкупа в соответствии с договором основные фонды переходят в собственность лизингополучателя. Преимущества лизинга заключаются в следующем. Лизинг позволяет хозяйствующему субъекту получить основные фонды и начать их эксплуатацию, не отвлекая деньги из оборота. Основные фонды в течение всей сделки находятся на балансе лизинговой фирмы, а платежи относятся к текущим расходам хозяйствующего субъект, т.е. включаются в стоимость производимой продукции и собственно уменьшает сумму прибыли, облагаемую налогом. Лизинговая фирма не связана обязательствами за качество основных фондов. Она имеет за платежи в рассрочку гарантийный залог и сами основные фонды, которые может вернуть себе полностью в случае невыполнения каких-либо условий договора лизинга. Для поставщика кооперация с лизинговыми фирмами позволяет использовать лизинг как средство, расширяющее рынки сбыта своей продукции, что повышает их финансовую устойчивость и кредитоспособность. В РФ успешно действует лизинговая ассоциация «Балтиз» (Санкт-Петербург), которая осуществляет лизинг недвижимости, судов, авиа, оргтехники, оборудования и т.п. Селенг. Селенг является одной из разновидностей лизинга. Поэтому его функции регламентируются Объединением европейских лизинговых обществ со штаб-квартирой в Брюсселе. В настоящее время селенг активно используется во всех экономически развитых странах. Так, в США объем селенговых операций превышает 10 млрд. долл., в Западной Европе - 20 млрд. долл. Селенг - это двухсторонний процесс; он представляет собой специфическую форму обязательства, регламентируемую договором имущественного найма и состоящего в передаче собственником своих прав по пользованию и распоряжению его имуществом селенг-компании за определенную плату. При этом собственник остается владельцем переданного имущества и может по первому требованию возвратить его. Селенг-компания привлекает и свободно использует по своему усмотрению имущество и отдельные имущественные права граждан и хозяйствующих субъектов. В качестве имущества могут выступать различные объекты права собственности: деньги, ценные бумаги, земельные участки, предприятия, оборудование и т.п. По форме финансирования селенговая деятельность близка к банковской деятельност и. Она может осуществляться любыми торгово-промышленными предприятиями как побочная операция. Однако экономически целесообразно создавать специальные селенг-компании. Такая компания была создана в 1991 году в Волгограде под названием «Русский дом селенга». Предлагаемой компанией договор имущественного найма дает возможность увеличивать вклад клиента за три года в 14-27 раз. При расторжении клиентом договора раньше срока компания компенсирует инфляционные потери премией из расчета 90% годовых. При действующей в 1993 году банковской кредитной ставке 160% «Русский дом селенга» предлагал хозяйствующим субъектам деньги под 145%. Граждане внаем сдают главным образом деньги. Различия между деньгами, взятыми взаймы (кредит), и деньгами, взятыми внаем, следующие: При кредите происходит смена прав собственности. При селенге владелец денег, сдаваемых внаем, не теряет своего права на них. Если хозяйствующий субъект, получивший деньги внаем от селенг-компании, разорился, то по закону о банкротстве из его имущества вначале возвращается истинным владельцам все то, что ему не принадлежит (в том числе и деньги, переданные внаем), остальное имущество продается на аукционе и делится между кредиторами. Поэтому банки для покрытия риска от невозврата кредита должны создавать резервные фонды, в которых омертвляется значительная часть капитала. При передаче денег внаем налогом облагается только прибыль, полученная от операции, а не вся сумма. При кредите налог берется со всей суммы кредита. Практика показывает, что использование селенга целесообразно при глубоком кризисе системы хозяйствования. Селенг является эффективным инструментом финансирования различных сфер предпринимательства в условиях риска. Его преимущества проявляются в том, что селенг оказывает финансовую помощь нуждающимся хозяйствующим субъектам, с учетом налогового законодательства обеспечивает экономические выгоды производителям товаров. В современных условиях для развития селенга имеются хорошие перспективы. К ним можно отнести: сокращение объема ликвидных средств из-за постоянно возникающих трудностей на денежном рынке; обострение конкуренции, требующее оптимизации вложения капитала; уменьшение прибыли хозяйствующих субъектов, ограничивающее их возможность вложить достаточную сумму средств в развитие новой технологии и расширение производства. Селенг обостряет конкурентную борьбу на денежном рынке и направляет ее на снижение цены услуг, например, процентов за кредит. Селенг - это реальный механизм вовлечения денег населения в производственную сферу и экономику страны в целом. Итак, селенг является разновидностью лизинга: при лизинге происходит передача имущества, при селенге же передается не только имущество, но и права по пользованию и распоряжению своим имуществом за определенную плату. Селенговая операция включает обычно две стороны, лизинговая, как правило, три. При селенге не происходит смены прав собственности, при лизинге основные фонды являются собственностью лизинговой фирмы (арендодателя), а после окончания срока лизинга и выкупа в соответствии с договором основные фонды переходят в собственность лизингополучателя.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.