Реферат по предмету "Медицина"


Виноградов

. План: 1. Введение. 2. Научно- практическая работа. Владимира Никитича Виноградова.
3. Педагогическая деятельность Владимира Никитича Виноградова. 4. Заключение. 5.Список литературы. 1.Введение. Факультетской терапевтической клинике принадлежит почетное место в развитии отечественной внутренней медицины. Это старейшая клиника внутренних болезней в Московской Медицинской Академии им. И.М.Сеченова (она была основана в 1846 году), прославившаяся своими выдающимися учеными. Врачебная, научная и педагогическая деятельность руководителей факультетской терапевтической клиники - А.И.Овера, Г.А.Захарьина, В.Д.Шервинского, Л.Е.Голубинина, Н.Ф.Голубова, Д.Д.Плетнёва, М.И.Вихерта, М.П.Кончаловского, З.А.Бондарь - связана с рядом важнейших событий в медицинской науке и медицинском образовании. Большую роль в клинике отдавали паталого-анатомическому, и клинико-морфологическому на правлениям. Бурное развитие внутренней медицины в нашей стране обязано именно этой клинике, а так же академику РАМН, профессору, доктору медицинских наук Владимиру Никитичу Виноградову. В 1946 году под руководством Владимира Никитича Виноградова была организована электрофизиологическая лаборатория, в которой разрабатывались вопросы нейрогенной регуляции сердца, генеза изменений ЭКГ, при остром инфаркте миокарда, экспериментального воспроизведения атеросклероза. Новаторство в лечении, стремление использовать самые эффективные терапевтические методы и принципы организации лечебного процесса всегда характеризовали коллектив факультетской терапевтической клиники. Следует особо подчеркнуть, что в конце 50-х, начале 60-х годов во многом усилиями Владимира Никитича Виноградова коренным образом были изменены принципы лечения больных острым инфарктом миокарда (организация специальных бригад, скорой медицинской помощи, развертывание в стационарах палат интенсивного наблюдения, специальная подготовка медицинского персонала). В факультетской терапевтической клинике само отделение интенсивной терапии было открыто в 1959г., а сама робота по осуществлению новых принципов проводилась в тесном контакте с Московской станцией скорой помощи. За разработку проблемы острого инфаркта миокарда В.Н.Виноградову в 1969 г. (посмертно) была присуждена Государственная премия СССР наряду с другими выдающимися учеными Советского Союза (Чазов, Лукомский, Кулешевский, Янушкевич). Но Владимир Никитич Виноградов являлся не только выдающимся клиницистом, но и талантливейшим преподавателем. Из-под его «крыла» вышли многие врачи, которые до сих пор работают в клинике и продолжают дело, начатое Владимиром Никитичем Виноградовым. О его преподавательской, лечебной и научной работе пойдет речь в моём докладе. 2. Научно-практическая работа. О Владимире Никитиче Виноградове можно говорить бесконечно - как о выдающем враче, прекрасном организаторе. Прежде всего, хотелось бы осветить его деятельность научного работника. Следует заметить, что наука для Владимира Никитича Виноградова никогда не была самоцелью: он рассматривал научные исследования как средство совершенствования диагностика и лечения. Словом, «все для больного, всё во имя больного», как всегда подчёркивали его ученики, хотя сам Владимир Никитич Виноградов вот так прямо никогда и не говорил. И действительно, Владимир Никитич Виноградов всегда был осведомлён о самых последних разработках в области диагностики и терапии. Прекрасно владея немецким и французским языками, он был в курсе достижений зарубежной медицины, а на его письменном столе в клинике и дома всегда можно было видеть последние номера «Zeitschrift fur Innere Medizine», «Malfdie de Coeur», новейшие монографии зарубежных авторов. Перечень разрабатывавшихся в клинике проблем занял слишком много места, так как он охватывает практически все разделы внутренней медицины. Это кардиология и гастроэнтерология, пульмонология и эндокринология, различные инструментальные и биохимические методы исследования. Нелишне помнить, что ещё в 30-е годы по инициативе Владимира Никитича Виноградова (в период его пребывания во II ММИ) были введены в практику работы терапевтической клиники гастроскопия и бронхоскопия - методы, без которых в настоящее время невозможно представить полноценное обследование больного. В послевоенные годы в факультетской терапевтической клинике I МОЛМИ стал внедряться метод радиоизотопной диагностики заболеваний щитовидной железы, а также началось использование радиоактивных изотопов для лечения некоторых форм патологии этого органа и болезней системы кроветворения. Для своего времени это был несомненный прорыв. Постоянно находясь в курсе «острых» проблем медицины, Владимир Никитич Виноградов очень живо отреагировал на открывшуюся перспективу хирургического лечения приобретённых пороков сердца, и в 600 коечной клинике (первой из терапевтических клиник страны) стало проводиться зонирование правых отделов сердца и лёгочной артерий с последующим введением рентгеноконтрастного вещества. При этом проблема разрабатывалась комплексно: наряду с зондированием сердца потребовалась совершенствование рентгенологической диагностики, изучение газового состава крови, внедрение неинвазивных методов (фонокардиография и векторкардиография). В области пульмонологии Владимир Никитич Виноградов чрезвычайно большое внимание уделял бактериологическим исследованиям. Невозможно было представить, чтобы в истории болезни у больного с лёгочной патологией не оказалось данных о чувствительности к антибиотикам бактериальной флоры содержимого бронхов или мокроты. В последующем. При изучении вопросов этиологии и патогенеза ревматизма и острого гломерулонефрита, в клинике были освоены иммунологические методы определения противострептококковых антител. Поистине можно поражаться широте интересов Владимир Никитич Виноградов. Его нельзя было назвать кардиологом или гастроэнтерологом, это был терапевт широкого профиля. Трудно переоценить вклад Владимир Никитич Виноградов в лечение острого инфаркта миокарда. Впервые, в 1957 г Владимир Никитич Виноградов делал доклад по клинической картине и осложнениях инфаркта миокарда, а уже через год в клиник открылась первая в стране инфарктная палата. Инфарктная палата со временем выросла в отделение. В сентябре этого года «ПАЛАТА» стала независимой клиникой. Было бы не правильно считать Владимира Никитича Виноградова узким догматиком: он чрезвычайно интересовался и теоретическими вопросами медицины. Появлению палаты интенсивной терапии в конце 40-х годов в клинике открылась электрофизиологическая лаборатория АМН СССР, в которой разрабатывались теоретические вопросы электокардиологии. Из числа проведенных тогда исследований особо следует выделить серию работ по изучению генеза изменений, обнаруживаемых на ЭКГ в острой стадии инфаркта миокарда. Кстати сказать, из этой лаборатории получили путёвку в жизнь такие прикладные методы исследования, как пищеводная элекрокардиография и векторкардиография. Позднее, когда возрос интерес к проблемам атеросклероза, в этой же лаборатории была осуществлена серия соответствующих экспериментальных исследований.
Владимир Никитич Виноградов широко привлекал к научным исследованиям молодежь. Быть приглашенным в кабинет Владимира Никитича Виноградова и получить от него задание на разработку какого-либо вопроса - это было всегда событием, которое потом долго обсуждалось в ординаторских. На получивших тему научной работы смотрели с известной долей зависти. Владимир Никитич Виноградов был всегда строг к исследователям; сам тщательно контролировал количество и качество клинического «материала». Он требовал репрезентативности материала с тем,чтобы выводы работы могли быть высоко достоверными. Вместе с тем Владимир Никитич Виноградов был достаточно снисходителен к «благим» заблуждениям молодых сотрудников. Однако он был требователен к тщательному сопоставлению клинической картины с данными лабораторно-инструментральных методов исследования. В клинике активно привлекали к демонстрации больных на клинических конференциях студентов 6-го курса, что, несомненно, было событием.
3.Педагогическая деятельность. Кстати о лекциях. У Владимира Никитича Виноградова на лекциях царила загадочная странная атмосфера, где студенты находились под гипнозом лектора. Но был ли это гипноз? Нет, не был. Все дело в том, что Владимир Никитич Виноградов готовился к лекции за 2-3 недели, искал подходящего больного. Если лекция была посвящена эксудативному плевриту, то в клинику клали 2-3 человек, а то и 4-5 пациентов с этим заболеванием. И Владимир Никитич Виноградов придирчиво выяснял, кто же из них может подойти для лекции. Когда больной все-таки выбран, Владимир Никитич Виноградов ежедневно посещает его, смотрит, и к моменту лекции знает не хуже лечащего врача. Наконец день лекции. За 15 минут до начала Владимир Никитич Виноградов спускается в комнату, прилегающую к аудитории, и остается там один. Но ходит по комнате, думает о чем-то своем, немножко хмурится, и в эти минуты к нему лучше было не подходить. Должна быть особо уважительная причина, чтобы в эти предлекционные минуты побеспокоить Виноградова. Но при всём лекторском опыте Владимир Никитич, волновался перед каждой лекцией, как будто бы читал её в первый раз. Его лекции отличались ясностью, четкостью изложения, глубоким пониманием данного конкретного больного и анализом этой конкретной ситуации, постоянным контактом с аудиторией. Владимир Никитич Виноградов, если спрашивал аудиторию, то был очень удовлетворен правильным ответом. Следует добавить, что свои лекции Владимир Никитич Виноградов заканчивал так, что ему аплодировал весь лекторий. И однажды произошел интересный эпизод. Владимир Никитич считал, что студентам 4-го курса не следует показывать инкурабельных больных. У них может сложиться негативное отношение к медицине. И вот «РАК ЖЕЛУДКА». Лекция, помимо всего прочего, должна была показать, на сколько эффективна современная медицина. Сложилось так, что, обыскав клинику, соседские хирургические учреждения, пациента с ранним проявлением рака желудка не удалось отыскать. И на лекции пришлось показывать больного с метастазами, который, конечно, был обречён. Владимир Никитич закончил лекцию словами, что, к сожалению, больной обречён. «Что же делать врачу, если пациент попал к нему слишком поздно и его спасти его нельзя? В этом случае врач должен сделать все, чтобы облегчить страдания больного, чтобы больной умер, благословляя врача». И под бурю аплодисментов вышел из аудитории. Лекции Владимира Никитича записывались и передавались от одного поколения к другому. Они были чрезвычайно ценными по своему содержанию, но гораздо больше получал тот, кто непосредственно слушал Виноградова. Обходы Владимира Никитича были регулярными. Каждую неделю несколько дней он посвящал обходу палат. И для каждого больного было событием появление в палате Виноградова. К ним задолго готовились и больные, и врачи. Врачи волновались, и напряжение передавалось на больных. Владимир Никитич чрезвычайно подробно выслушивал все доклады. И обычно он всё понимал на стадии рассказа о больном, а дальнейший осмотр лишь подтверждал его предположение. Хотя диагноз больного мог уже быть известен, все же Слово Владимира Никитича становилось решающим. К Тому же Виноградов интересовался не только диагнозом, но и лечебным процессом. И пациенту без аппетита он так мог со вкусом рассказать о разных блюдах, что уж во всяком случае, у стоявших рядом разыгрывался аппетит. Он интересовался даже тем, что у дольного в тумбочке, особенностью жизни пациента, вероисповеданием, работой. Виноградов был очень строг с врачами, иногда даже при больных. Но ни разу не было того, чтобы он накричал на пациента, нагрубил ему. Правда, была у него маленькая слабость: он ненавидел курящих больных, и всякий раз категорически произносил « Выписать немедленно!». И это указание было единственным, которое не выполняли ординаторы. Этому, вполне возможно, способствовало и то, что заведующий отделением, в котором лежали язвенные больные, Алексей Андреевич Лаптев, сам, выйдя из палаты, с наслаждением закуривал папироску. Иногда волнение пациентов приводило к нежелательным последствиям. Порой даже возникала аритмия, которая за весь период наблюдения себя не проявляла. Владимир Никитич не выделял никого из больных. Если бывали те редчайшие случаи, когда его почему-либо просили посмотреть какого-нибудь больного не в силу тяжести, а по другим соображениям, что раньше не практиковалось, Виноградов шел и смотрел всю палату. Но однажды поступил больной, который поставил в тупик Владимира Никитича. Это был простой рабочий с завода, лежавший с абсцессом лёгкого. Виноградов, услышав, что заболевание продолжается несколько недель, категорически сказал: «Оперировать!» С профессором Виноградовым не спорили, но пациент, набравшись смелости, сказал: «Профессор, извините, а можно я скажу?" - "Скажите, куцо" - Ответил Виноградов. « В армии во время войны я несколько раз попадал в госпиталь. И вот легкие ранения у моих соседей заживают быстро, а у меня на две- три недели, а иногда и на месяц может позже, чем у всех. Такая, наверно, моя особенность. Так, может быть, и здесь я обойдусь?» Виноградов, подумав, сказал: «С операцией подождать». Этот пациент выздоровел, и оперативное вмешательство не понадобилось. 4.Заключение. Много добра и пользы принес в этот мир Владимир Никитич Виноградов. Он обучал студентов не только ставить диагноз, но и правильно вести лечение, думать о больном, прежде всего как о человека, а не о какой- то нозологической единице заболевания. Он стремился, как можно больше дать знаний студентам, ординарцам, бескорыстно работал на Московскую Медицинскую Академию, делая её передовой в области терапии и интенсивной терапии, хирургии не только в СССР, но и за рубежом. Монографии, написанные Владимиром Никитичем Виноградовым, до сих пор используются врачами при диагностики различных заболеваний, он многое сделал для того, чтобы МОЛМИ было известно на весь мир уже в советское время. И можно с уверенностью сказать, что основы лечения, диагностики заболеваний, заложенные Виноградовым в Терапевтической клинике, до сих пор оставляют её на ведущих позициях.
Список литературы: 1.Сыркин А.М.- «Владимир Никитич Виноградов на лекции и на обходе», Исторический вестник Московской Медицинской Академии им И.М.Сеченова Том4, Москва, 1996г. 2.Маколкин В.И. « Воспоминания об учителе- академике В.Н. Виноградове», Исторический вестник Московской Медицинской Академии им И.М.Сеченова Том4, Москва, 1996г.
3. Маколкин В.И. « Роль Факультетской терапевтической клиники ММА им. И.М.Сеченова в развитии отечественной внутренней медицины». Исторический вестник Московской Медицинской Академии им И.М.Сеченова Том4, Москва, 1996г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Составные части управленческого учета на примере ООО ДарИнвестСтрой г.Владивосток
Реферат Образ тургеневской девушки в повести "Ася"
Реферат Методика преподавания процентов
Реферат Жовтий князь
Реферат Проблемы организации управленческого учета на предприятии
Реферат Договор поручения и его применение в гражданском обороте
Реферат Анализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Юрги» за 2008 2009 учебный год
Реферат Биография Эйнштейна
Реферат Hate Speech Essay Research Paper Hate Speech
Реферат Power And Politics Essay Research Paper POWER
Реферат Актуальные вопросы иммунизации предоставление иммунизационных услуг
Реферат «роль патриотической направленности исторического образования в формировании гражданина россии»
Реферат Http://www moscowuniversityclub ru/home asp?artId=11773
Реферат Первичный туберкулезный комплекс левосторонний в стадии инфильтрации I гр А история болезни
Реферат Is This For Real Essay Research Paper