Реферат по предмету "Разное"


«роль патриотической направленности исторического образования в формировании гражданина россии»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Отраслевой (функциональный) орган администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» МОУ СОШ № 4 р.п.Сосьва АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И ПУТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО ТЕМЕ: «РОЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ »Разработчик:Куракова Светлана Александровна, учитель ВЫСШЕЙ категории МОУ СОШ № 4 п.Сосьвар.п. Сосьва 2011 г.Введение.Патриотизм – понятие обозначающие любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими действия служить его интересам. Патриотизм качество, присуще любому обществу, имеющему надклассовый характер и являющееся одним из главных условий его устойчивости, особенно в переломные периоды развития связанные с обострением внутренних проблем или с появлением внешней угрозы. Именно такой период переживает сегодня Россия. Не вдаваясь в анализ нынешней политической ситуации в стране, отметим, что главное условие патриотического воспитания молодежи – это формирование российской национальной идеи, которая должна сплотить все слои общества. Составной частью этой идеи должно стать сохранение, возрождение уникального историко-культурного наследия России, созданного многими поколениями. Урал обладает уникальным историко-культурным наследием. К этому стоит прибавить и то, что регион имеет огромную важность для страны. Сегодня историками-археологами представлены новые факты, которые свидетельствуют о важной роли Урала с древности. Уральский хребет не разделял, а соединял Европу и Азию, контакты и передвижения населения рождали новую культуру, складывали новые племена и народы. Урал – место где свой след оставили финно-угры, индо-иранцы, тюрки. Тема о сложении народов и их исторической родины необходима для предотвращения этнической близорукости, которая становиться источником межнациональных конфликтов. Без глубокого изучения истории Урала отечественная история не может быть полной. Федеральный стандарт предусматривает на изучении истории края 10 – 12 часов в год в общем, курсе отечественной истории. Для понимания специфики края этого недостаточно. Патриотическая направленность позволяет вести самостоятельные учебные курсы истории и культуры региона. Цель курсов: актуализация, обогащение исторического сознания учащихся знанием истории своего края, его традиций, достижений, понимания роли в Российской и мировой истории. При условии всестороннего изучения истории края будет дана очередная возможность формирования основы мировосприятия и самоопределения личности. Не только описание прошлого, определенная его реконструкция, со сменой позиций, но и определенный анализ, историческая критика, поиск аналогий, причина следственных связей – все это развивает логику мышления, воображение ученика, способствует пониманию истории и освоению духовных ценностей новым поколением уральцев. С уверенность могу отметить, что моя поселковая школа, пройдя шторм исторических изменений, сумела сохранить стержень патриотического формироВАНИЯ ученика, в соответствии с современными требованиями путей патриотического формирования личности. Современные требования беру из: «Закона об образовании», где говорится, что первым из принципов государственной политики в области образования является воспитание гражданственности в духе уважения к правам и свободам человека, любви к родине, семье; из решениИЙ Министерства образования Свердловской области; из «Федеральной целевой программе патриотического воспитания граждан РФ» (1999 год);ЦЕЛЕВОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 2015 Г» В них в качестве приоритета выделяются следующие духовно-нравственные ценности: гражданственность, надклассовость, надпартийность, общенациональность в государственном масштабе, приоритет государственных интересов над личными, лояльность к основам государственного и общественного строя, патриотизм, преданность своему отечеству, преемственность, гуманизм, нравственность, чувство собственного достоинства и социальная активность. Изучив вышеуказанные документы, опыт педагогов наваторов, особенно системы Караковского В.А. «Стать человеком», Шурковой Н.Е. «Программа воспитания школьника», Селевко Г.К. «Педагогические технологии», Монахова В.С. «Проблема организации образовательного пространства», опираясь на профессиональный опыт – 23 лет, как учитель истории занимаюсь краеведческими курсами истории Отечества, руковожу краеведческим движением и музеем школы. Считаю, что могу обобщить имеющийся опыт в учебно-воспитательной деятельности в определенную систему.Предметно-информационная составляющая системы идет через элективные курсы: история культуры Урала, краеведческий кружок «История родного края» (для младших школьников), материалы школьного краеведческого музея.Деятельностно-коммуникативная составляющая - через систему реализации педагогической технологии, самоуправления школьников.Ценностно-ориентированная составляющая будет выраженная в уровне сформированности гражданских качеств: любви к своему Отечеству, малой Родине, семье, школе, проявляя их не только после окончания школы, но и в общем, ходе обучения. Данная работа обобщает, синтезирует теоретический и практический опыт формирования гражданина России, в аспекте патриотизма, показывает индивидуальную стратегию решения проблемы.IРОЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ направленности исторического образования в формировании гражданина России.^ Взаимосвязь понятий патриотизма, его социальной функции и индивидуально ориентированного образования.Любовь к Отечеству, родному народу, отчему дому первоначально формируется как чувство Родины, привязанность к месту, где человек родился и вырос: родной дом, двор «родная улица моя», «любимый город» и т.д. По материал опроса учащихся школы 57% гордятся тем, что они граждане России, еще 42 % скорее горды этим чем нет. Большая часть – 69 % опрошенных объясняют свою гордость чистым патриотизмом. Например: «Это моя Родина», «Я люблю ее», «Я здесь родился». В чувстве Родины, как отмечал И.А.Ильин, есть «инстинктивное прилепленность к родному». Подлинный, развитый патриотизм – «взаимное проникновение инстинкта и духа», когда человек постигает родную историю и религию; осознает исторические судьбы страны деяния предков, ценности отечественной культуры. По мере того в нем формируется национальная гордость, как «духовно избранная предпочтение» этой страны истории; он осознанно самоопределяется со всей силой «нравственной страстности». В итоге «это будет духовность таинственно-целесообразное и страстно-мудрая, это будет истинный патриотизм». Особенно ярко такая связь с Родиной проявляется в године испытаний, больших опасностей для судеб Отечества. По мысли писателя В.Распутина,1 патриотизм – это не только постоянное ощущение неизбывной и кровной связи со своей землей, но прежде всего долг перед нею, радению за ее духовное моральное и физическое благополучие, сверение, как сверяют часы свои сердца с ее страданиями и радостями. И пусть не каждому выпадает доля совершить героический поступок, но каждому не раз придется делать гражданский выбор, который не всегда бывает простым и однозначным. Тот, кто ради истины к Родине не побоится испортить отношения с неправым, проявить самоотверженность, решимость, принципиальность и мужество, тому в нужную минуту покоряться самые вершины подвига. Главное быть к этому готовым. Свое социальное назначение выполняет под средством реализации ряда функций: Информационно-ориентированная состоит в том, что патриотизм несет в себе совокупность знаний о своем Отечестве и обязанностях, которые будучи усвоенными личностью, преобразуются в поступки и действия. Эта функция непосредственно связана с нравственностью человека и играет для него роль своеобразного «компаса» поведения, позволяющего верно ориентироваться в сложной системе социальных ценностей. Мобилизационно-побудительная выражается в том, что чувство любви к Родине вдохновляет и побуждает на ратные подвиги, помогает преодолеть трудности и достигать конкретных результатов. Эта функция проявляется в готовности к военной службе, в стремление к самовоспитанию, в героических поступках. Регулятивно-оценочная выражается в способности людей определить соответствие своего поведения интересам надежной защиты Отечества, в тоже время она является материалом нравственной оценке действий со стороны товарищей, проявляется в единении независимо от возраста, социального происхождения и национальной принадлежности. В содержании российского патриотизма эта функция предстоит определяющей. Государственно-патриотическая идеология имеет целью: воспитание уважения к Конституции РФ и ее законам; формирование позитивного отношения к труду, профессионального мастерства; развитие потребности в творческом и ответственном отношении к выполнению обязанностей; приобщение к культурным ценностям истории и традициям страны; утверждение норм коммунистической морали (честности, взаимовыручки, терпимости и доброты) культуры и общения, уважения к людям различных национальностей и вероисповеданий; развитие чувства собственного достоинства; объективной самооценки; внутренней дисциплинированности и совести; развитие физических качеств, необходимых для выполнения служебных качеств; соблюдение международных гуманистических норм в мирное и военное время; забота об окружающей среде. Формирование патриотизма у народа России сегодня актуально по следующим причинам: радикальное изменение в мире, в стране, в связи с географическими территориальными изменениями (СССР – Россия); современным социально-духовным кризисом российского общества, негативным влиянием на морально-психологическое состояние людей; сложными процессами строительства и формирования российской государственности; осознание обществом пагубности деструктивных процессов, связанных со свертыванием гражданско-патриотического воспитания, отходом многих педагогов от работы с молодежью в условиях усложнения воспитательных задач. Образование – часть социальной системы и отражает все изменения происходящие в обществе. Сегодня становиться очевидным, что от образования требуется не только ориентация на участие в развитие экономического потенциала общества в виде прагматических знаний, умений и навыков, которые обеспечат место в структуре общественного производства и материальный комфорт. Главная задача – в необходимости осознания духовных оснований, движущих сил развития цивилизации, в освоении, трансляции духовных ценностей, коррекции и преобразовании их в жизненные ориентиры на личностном уровне. На уровне социума определение вероятного поведения и поступков людей, направляя их на достижение целей общества. Именно на это направлено политика регионализации образования: «… Это последовательный процесс совершенствования, развития содержания образования (целей, ценностей, смысловых установок, культуры…)2 Часть этой политики нашла свое выражение в переходе глубокому изучению искаженной ранее российской истории на основе спокойных, взвешенных оценок, попыток оценить и осмыслить историю через более близкие человеку факты из истории его семьи, рода, города, района. «Я придерживаюсь того взгляда, что любовь к родине начинается с любви к своей семье, своему дому, своей школе. Она постепенно растет, с возрастом она становиться любовью к своему городу, селу, родной природе, своим землякам, а созрев становиться сознательной и крепкой любовью к совей родине и ее народу. И нельзя перескочить через какое то звено этого процесса, трудно скрепить эту цепь если она где то порвалась или отсутствовало звено с самого начала.»^ 1.2 Комплекс образовательных усилий как один из путей формирования гражданина России.Понимание данного комплекса выработано мной на основе анализа изученных материалов периодической печати круглых столов, передового опыта, посещение мероприятий в области и округе. (Смотри схему № 1 ). Это школьные предметы и исследовательская деятельность как их основа. Сама атмосфера школы (традиции). Окружающая среда (ДДТ, ДК, кружки и т.д.), совместные со взрослыми проекты - как реальное участие в жизни своего поселка. Важно то, чтобы школьники сталкивались с проблемами современного общества, с различными общественно-политическими вопросами и при этом применяли полученные знания; осваивали навыки индивидуальных и коллективных дел, умели оценивать ситуацию, принимать решение и отстаивать их. Воспитательная практика школ богата интересными формами работы. Сегодня большую популярность приобретают различные патриотические движения клубы, объединения, идет активное освоение народных обычаев, обрядов, праздников, возрождаются народные ремесла и промыслы, немало школьников трудится на реставрации памятников и храмов страны. С большим удовольствием школьники отправляются в многочисленные походы и экспедиции, где принимают участие в выяснении имен павших в боях ВОВ, и их перезахоронении. Результатов становиться многочисленные музеи и выставки, составление книги памяти. Школьники оказывают шефскую помощь ветеранам войны, войнам-интернационалистам. Часто проходят встречи в виде телемостов, круглых столов, а иногда и за чашкой чая. К Дню Победы проводятся традиционные торжественные линейки, праздничные концерты. Используя вышеперечисленные методы и формы работы, воспитательный результат получим в виде сформированности ценностного отношения человека к Отечеству, к труду, деятельности себе подобным.^ Этапы работы по теме: «Роль ПАТРИОТИЧЕСКОЙ направленности исторического образования в формировании гражданина России». Прогностический Критически были оценены основные результаты работы, успехи и неудачи прошлых лет, личный вклад в развитие школы, системы патриотического воспитания школьников района. Через анкеты, беседы был выявлен уровень интереса и потребности учащихся и их родителей к курсам региональной истории. 75 % данных исследований носят положительный характер, показывая что родители и их дети заинтересованы вышеназванных учебных курсах и часто обсуждают эту проблему дома, помогают учащимся практические творческие задания. На основе этих данных было построено целеполагание будущей деятельности педагога - повышение роли региониальных курсов исторического образования в процессе формирования гражданина России через внедрение и совершенствование индивидуальной педагогической технологии. ТехнологическийОпределенна база педагогической деятельности – 5 –6 классы ЭЛЕКТИВНЫЕ курсы изучения родной истории; 7 – 8 классы курсы истории Уральского региона; 10 – 11 классы курс художественной культуры Урала. Сроки действий – с 2010 по июнь 2012 года. Этапы педагогической деятельности: 2010 год – создание и корректирование структуры и содержания исторического регионального образования. 2011 год – соединение авторского варианта структуры регионального исторического образования с индивидуальной педагогической технологией и ее корректировка. Получить показатель уровня образования: базовый – 50%, оптимальный – 25%, повышенный – 25%. 2011 – 2012 год совершенствовать индивидуальную педагогическую технологию, представление результатов на МО школы, района, НПК. АналитическийАнализ педагогической деятельности проводиться через систем накопления результатов мониторинговых исследований: результаты образования в том числе об уровне образованности, динамики развития и уровне воспитанности (в аспекте патриотизма). Учебный год Класс Уровни Базовый Оптимальный Повышенный 2009 – 2010 9 «а» 60 % 30 % 10 % 2010 - 2012 11 «а» 50 % 30 % 20 % В процессе целеполагания была определена ориентировочная программа минимальной и общей диагностики проявления формирующейся гражданской зрелости учащихся. Программа изучения нацелена на выявление и удовлетворение потребностей школьника в познании и преобразовании окружающего мира, самореализации личности. Определенная программа диагностики позволяет делать первичную, промежуточную и итоговую оценку и самооценку уровня воспитанности. Это и база данных для анализа и прослеживания динамики уровня воспитанности учащихся в указанном направлении. На начало работы такое проявление воспитанности как отношение к обществу (раздел Патриотизм – см. приложение С-5) было на следующем уровне: Отношение к родной природе – преобладал 1 уровень – 90% учащихся школы. Гордость за свою страну – 1 уровень – 50% 2 уровень – 40% 3 уровень – 10% Служение своими силами - 1 уровень – 50% 2 уровень – 40% 3 уровень – 10% Забота о своей школе - 1 уровень – 20% 2 уровень – 50% 3 уровень – 30%Таки образом было выяснено, что более был развит такой показатель, как служение своими силами, а вот над отношением к родной природе и чувством гордости за свою страну необходимо было поработать. В межаттестационный период, через серии классных часов, ведение курсов элективных истории, через работу школьного музея, повысилось направление – чувство гордости за свою страну. Преобладающим стал второй уровень – 68%, третий уровень поднялся до 18%. Изменилось и отношении к родной природе: ее красоту стали любить и беречь – 35% учащихся (второй уровень), побуждать к этому других – 12,5% школьников (третий уровень). Анализ вышеуказанных данных помогает соотнести полученные результаты с ранее поставленными целями и задачами тем самым определить перспективы педагогической деятельности.II. Структура, содержание и методика ^ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ исторического образования.2.1. Авторский вариант структуры регионального историческогообразования.Все составные части структуры регионального исторического образования и комплекс мероприятий проводимых в ее рамках построены на основе следующей стратегической цели: В процессе овладения знаниями о своей малой Родине способствовать развитию исторического мышления: информация- мысль- действия- поступок. Соотнесение судьбы региона с индивидуальными запросами и судьбой отдельной личности. Воспитание гражданина – патриота который уважает и отвечает за природу, историю и культуру своей страны, хранит традиции народа, испытывает гордость и стремление к служению стране своими силами. Нормативно-базисной основой воплощения этой цели действия является: ФГОС,, целевая областная программа «Патриотическое воспитание граждан Свердловской области на 2011-2015г» Стратегическая цель и работа по указанным программам предполагает создание системы работы в данном направлении. Система разработана в области «Обществознания» (ГОСт НРК) проходит через рабочие программы учителя (смотри схему № 2). Главным звеном является учебно-воспитательный процесс , где урок традиционная основа. Большое значение имеют предметы НРК: история Урала (7 – 9 класс), в контексте с всеобщей историей; культура Урала (10 – 11 класс) в связи с мировой художественной культурой. Программно-содержательная часть этих курсов идет через ГОСт, программы и учебные пособия разработанные Министерством образования Свердловской области. На достижении цели работает исторический кружок «История родного края» и «Основы школьного музееведения», час общения с классом руководителей. А также хорошо спланированная поисковая работа классов – групп. Младшие школьники занимаются в кружке «История родного края» по компилятивной программе. Основой программы является монография Сейненского А.Е. «Музей воспитывает юных». Курс истории родного края построен на принципе концентризма (Смотри схему №3 ), учащиеся двигаются по своеобразным кругам – к концентрам: начиная изучение с истории Свердловской области, затем истории Серовского района, ближайшие круги – история поселка Сосьвы, родной школы; центром концентра является - моя семья и ее родословная. Затем младшие школьники продолжают изучать краеведение через освоение практических методов работы школьного музея, по составительской программе «Основы школьного музееведения». Приоритетна и уникальна, в данном процессе, роль школьного краеведческого музея. Именно музей в первую очередь является хранителем и продолжателем традиций народа. В нашей школе краеведческий музей существует 25 года. Его вклад за это время в воспитание граждан школы и поселка огромен. Музей состоит из двух разделов: история поселка и история школы. К созданию музея имеют отношения несколько поколений учащихся школы, их родители и деды. До сих пор экспозиции музея пополняются с их помощью. Музей работает по двум главным направлениям: Поисково-исследовательское - это поиск, сбор, обработка информации и экспонатов; Пропагандистское – организация экскурсионной работы, участие в научно-практических конференциях, патриотических акциях района, области, подготовка выступления агитбригад и концертов. 2.2. Индивидуальная педагогическая технология – основа реализации авторского варианта структурЫ исторического образованиЯ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.Патриотическая направленность в преподавании истории включает в себя не только содержательную идею, но и путь ее воплощения, то есть технологию педагогического процесса. «…Которая должна строиться на принципах научности, практико-ориентированности, как основе формирования в образовательном процессе творческо-исследовательского подхода к изучаемому материалу, ориентируя образование на передовые достижения научно-педагогической мысли, стимулируя самостоятельную познавательную активность в единстве с умением использовать знания в нестандартных ситуациях За основу своей педагогической технологии ставлю понятие – модель совместной деятельности по проектированию организации проведению УП с безусловным обеспечение комфортных условий для учащихся и учителя (по Монахову В.С.). Не забывая, что каждая педагогическая технология индивидуальна. Роль учителя в этом процессе главным образом направлена на четкую организацию и управление дидактическими поступками учащихся, как в отдельно взятой теме, так и во всем УВП. Распределение ролей на определенных маршрутах в дидактическом пространстве построено на основе крупно – блочного планирования, зачетной системы, с применением проблемного поискового метода через систему логических опорных схем и сигналов (Смотри схему № 2). Подготовительным этапом каждого курса вышеуказанной образовательной области, является знакомство с программой курса, формами работы и лично каждого ученика с маршрутом в пространстве дидактических событий курса. В этот этап также входят и первоначально привлекательные формы работы. Такие как: экскурсии, особенно вводные в школьный музей, встречи – они создают эмоционально приподнятую атмосферу и вызывают любопытство учащихся. Теоретические знания учащиеся получают на уроках лекциях (некоторое однообразие обосновано отсутствие литературы в достаточном количестве). Деятельностно-коммуникативная составляющая прослеживается в организации и синтезе групповой, парной работы с индивидуальной. В группе каждый выполняет свой объем заданий, затем вместе обобщают, корректируют полученный результат и для слабых учащихся проводят «спасательные работы». При описанном процессе много значит роль консультанта (им является ученик, проявляющий наибольший интерес к предмету, имеющий некоторый опыт и организаторские способности). Группы принимают участие в ролевых, деловых и т.п. играх, в уроках дискуссиях, спорах, практикумах. Например, урок – практикум по курсу «Культура Урала»; тема-блок «Уральские промыслы» строится на вариативной основе групповых и индивидуальных заданиях: рисунок, макет, поиск и описание экспоната для школьного музея, схема производства. По темам «Нижнетагильский подносный промысел», «Сундучный промысел», «Керамические изделия уральских мастеров», «Домовая роспись», «Художественная обработка бересты». Учащиеся посильно определяют себе задание, этапы работы представляют свою работы и дифференцированно получают оценку. Проработан вариант данного урока-практикума по блоку и через организацию групповой работы. Тематику творческих проектов учащихся по курсу «Культура Урала» смотри в приложении № 4. Уроки-семинары, конференции завершают тему-блок и являются не только метод обобщения знаний, но и синтезированным проявлением деятельностно-коммуникативной составляющей. Например: урок-конференция по курсу «Культура Урала», тема-блок «Театр и музыкальная культура Урала» можно назвать театрализованным представлением. Учащиеся через организацию групповой работы делают мини театрализованные постановки, бытовавшие на Урале в разное время. Зачет по теме-блоку проходит в индивидуальных и коллективных формах, при значительной опоре на консультантов. Например, зачет-эстафета, собеседование, карусель. У каждого учащегося имеется зачетная книжка. При изучении тем новейшего периода по курсам Отечественной истории, истории Урала и его культуры зачетная оценка включает уровень общественно-политической и социальной активности учащихся. Например, в теме «История моего края в годы ВОВ» (курс истории Отечества) заслушиваем сообщение-отчет о поисковой работе по определенному направлению, об участии в акциях «Письмо», «Милосердие», «Забота»; результат лабораторных исследований из истории семьи. Тем самым прослеживается соединение учебной и внеурочной деятельности учащихся в данной педагогической технологии. Кроме традиционных оценочных результатов регулярно провожу диагностические исследования по определению контрольных точек – характеристик уровня познавательного интереса к предмету, информированности родителей. Например, деловая игра «Интервью», где основой является анкетирование с целью изучения степени удовлетворенности курсом «Истории Урала и культуры Урала». Результаты анкет показывают, что изучаемые курсы пригодятся в дальнейшем – из 15 человек 12. Учащиеся четко видят интегративность изучаемого предмета – все 15 человек считают, что полученные знания пригодятся на уроках общих курсов истории. 90 % опрошенных понимают социально-адаптивную роль курса – 14 человек отмечают, что курс послужит основой их коммуникативности. Более всего отрадно, что все учащиеся (15 человек) указывают на то, что учитель дал им основы научной организации труда.^ Мониторинг влияния индивидуальной педагогической технологии на результат образования (общий и аспект патриотизма).Мониторинг результативности индивидуальной педагогической технологии проводится по следующим направлениям. Первичный – с целью анализа условий работы, уровня развития учащихся, необходимый для целеполагания и проектирования. Провожу в виде среза знаний на начало изучения определенного курса истории, на начало учебного года по основным историческим понятиям, датам, мировоззренческим установкам. Обработав данные, ставлю их отправным сигналом. Анализирую уровень развития учащихся в сравнении с другими предметами и возрастным аспектом. Инструментарий – традиционная бальная система, выход на показатель «качество образования»: базовый (соответствует стандарту); оптимальный (повышенный стандарт); расширенный (повышенный стандарт). На базе этих данных выдвигаю стратегическую цель педагогический деятельности адаптирую педагогическую технологию относительно к условиям. Промежуточный – как средство отслеживания результатов внедрения авторской системы преподавания; коррекция действий участников ОП. Проводится по блок-темам, показателем часто становиться оценка на зачетном уроке по теме-блоку. Промежуточный этап отслеживания результата часто совпадает с четвертным, полугодовым, которые проводятся по результатам промежуточной аттестации учащихся. Итоговый – котрольно-результативный, по результатам учебного года, также в оценочном выражении. Этот уровень мониторинга показывает результат деятельности педагогической системы, с коррекцией в течении учебного года. Привожу пример мониторинга – 11 «А» класс 2009 года выпуска, курс «Культуру Урала (10 –11 класс) Класс / количество Тип контроля Инструмен- тарий Уровни образованности Базовый Повышенный Оптимальный Расширенный 10А – 22 ч. Входящая первичная Тест 12 8 2 10А – 22 ч. Полугодовой Зачет 8 10 4 11А – 22 ч. Промежуточная Зачет билеты 7 11 4 11А – 22 ч. Итоговая Контрольная работа 5 11 6 Дополнением к данным таблицы прилагаю аналитическую записку: Считаю прогрессивным наличие количества учащихся овладевающих оптимальным и расширенным уровнем образованности. Положительным выделяю, сохранение после завершения 10 класса, количество учащихся на оптимальном и повышенном уровне образованности. Недостаток вижу в медленной прогрессивности движения через рубеж 10 - 11 класс. Мониторинг познавательного интереса к предметам региональной истории культуры провожу через анализ участия (количество и качество) в предметном и социальном творчестве (смотри: методический «Тематика творческих работ учащихся по курсу «Культура Урала»). Результаты фиксирую в следующем виде: например, Ф.И. ученика Класс Тема, название работы Результат Особое мнение Карлова А 11 «Музыкальная шкатулка», урок-практикум Единственный экспонат Макет шкатулки дополнен музыкальным сопровождением Шутак В 11 Урок-практикум, находка старого сундука Музейный экспонат Помещен в школьный музей Кислицына К. 11 Урок-практикум, макет уральской избы Уникальная техника изготовления Участвовал в выставке ДДТ п.Сосьва, 2 место Познавательная активность учащихся в целом выражена на уровне 50%, что доказывая участие в олимпиадах: 2008 – 2009 уч.год – 15 человек, 1, 2, 3 места в районе; 2009 –2010уч.год 6 человек, 1,2, места в районе; 2010– 2011 уч.год 7 человек, 1,2, места в районе;1 человек в округе (по истории) и 1 учащийся по курсу политика и право . Результатом своей педагогической деятельности считаю стабильно-уровневый показатель ИА выпускников. Проанализировав данные ИА, привожу пример одного класса (выпуск 2009 года) в динамике. 2007 год – 9 класс история России дополнительно с вопросами по курсу «История Урала», 2008 год – 11 класс история России дополнительно с вопросами из курса «Культура Урала». Год 1 составляющая 2 составляющая 3 составляющая 2007 100% 67% 56% 2008 100% 89% 76% К оценке результатов педагогической технологии подхожу с двух позиций: Общественно-государственный, то есть статистически, общепринятой в цифрах и их анализе (примеры смотри выше). Индивидуально-личностной, это отслеживание процесса формирования, воспитания – человека – патриота – личности. (Смотри приложение №5), на данных рубежных событий в жизни учащихся.В индивидуально-личностном направлении результатом считаю формирование высоконравственного гражданина и патриота своей Родины, адаптивного к реформаторскому духу нашего времени. Аналитика последних пяти лет (в итогом мониторинге – как целеполагания будущей деятельности) показывает – 35% выпускников успешно поступают в военные и юридические заведения; - 50% выпускников возвращаются и трудятся на своей малой Родине.^ Мониторинг индивидуально-личностного развития педагога.Работа мониторинга в индивидуально-личностном направлении тесно связана с оценкой личности учителя: самооценка, реальные достижения, общественное признание, анализ баланса между ними. Самооценку педагогической деятельности и своих профессиональных качеств, провожу: через сравнение, сопоставление с результатами педагогов новаторов, коллег своей школы, района, области; анализ достижений и недостатков авторской педагогической технологии; анализ уровня образованности учащихся. Содержательный и статистический вариант самоанализа виден в данных нулевого этапа аттестации. Крупными реальными достижениями в личной педагогической деятельности считаю: Создание авторской структуры регионально ориентированного образования. Индивидуальной педагогической технологии и системы ее мониторинга – как основы реализации данной структуры. Организацию и совершенствование работы школьного краеведческого музея в течении 18лет: укрепление МТБ; систематизация фондов; реэкспозиция музейных коллекций; экскурсионная работа


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.