Реферат по предмету "История"


К обновленному Казахстану через углубление реформ

К обновленному Казахстану через углубление реформ. (Н. А. Назарбаев). 10 декабря 991 года на VII сессии Верховного Совета республики Президент Н.А.Назарбаев внес предложение переименовать Казахскую ССР в Республику Казахстан. В связи с этим предложением был принят Закон «Об изменении наименования КазССР» и переименовании ее в РК. Президент развернул большую работу по подготовки законодательной основы нового государства и решению практических задач государственного устройства.
16 декабря 1991 произошло большое историческое событие — Президент Н. А. Назарбаев подписал Конституционный закон « О Государственной независимости РК». [1] Именно в этот знаменательный день на мировой арене появляется молодое суверенное государство — Казахстан. Спустя несколько дней Президент в специальном сообщении для печати заявил о своем видении нового положения государства в связи с обретением подлинной независимости. Президент заявил, что он всегда выступал и выступает за содружество суверенных государств, но никогда впредь Казахстан не будет ничьим «младшим братом», ничьим сырьевым придатком. Любой будущий обновленный союз возможен лишь только на равных — с равными правами и равными возможностями. [2]. Многие скептики лишь усмехались, услышав эту смелую речь. Они были уверены в том, что ничего подобного никогда не будет, аргументировав свои прогнозы лишь тем, что «ломать — не строить»; в том, что после распада СССР у Казахстана не хватит сил для самостоятельного достижения стабильного экономического положения. Казахстану пророчили страшное будущее: раздел власти, мятежи, голод, разруха. На начальный период становления Казахстана пришлось мое беззаботное детство, я росла вместе со своей республикой. И вот теперь, спустя 13,5 лет, достигнув совершеннолетия, я, представительница молодежи Казахстана, его будущего, анализирую реформы, которые пришлось провести в Казахстане Правительству во главе с Президентом, дабы страна избежала той страшной участи, которую ей пророчили сторонники социалистического строя. Одним из самых популярных суждений тех лет было такое: Казахстан «на плаву» долго самостоятельно не продержится, обязательно начнет просить о помощи либо Европу, либо развитые восточные страны. Словно в ответ на эту нелепость, 28 января 1993 года на IX сессии Верховного Совета Республики двенадцатого созыва была принята первая Конституция РК, которая провозгласила, что Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством.[3] Это был большой успех на этапе формирования Республики Казахстан как суверенного и независимого государства. Однако, некоторые ее принципиальные формулировки, касающиеся характера государственности, проблем языка, частной собственности на землю и вопросов гражданства, стали предметом все более нарастающего внимания и социальной напряженности. Досрочное сложение своих полномочий Верховным Советом двенадцатого созыва в декабре 1993 года и объявление Конституционным судом РК на основании гражданского иска нелегитимным Верховного Совета РК, избранного 7 марта 1994 года,[4] привели к конституционному кризису и необходимости разработки новой Конституции, принятой 30 августа 1995 года. Основополагающими принципами деятельности Республики Казахстан Конституция определила общественное согласие и политическую стабильность, экономическое развитие на благо всего народа: она закрепляла ранее провозглашенные правовые принципы и положения о том, что суверенитет распространяется на всю территорию республики, и что государство обеспечивает целостность, неприкосновенность и не отчуждаемость территории.[5] Основные положения Конституции говорят о том, что Казахстан будет стремиться развиваться только собственными силами, ни на кого не надеясь, заботясь о целостности территории. И теперь можно сказать, что Казахстан «с гордо поднятой головой» преодолел все самые сложные препятствия на пути к стабильному, благополучному настоящему и будущему. Как говорил Президент, все приходилось начинать практически с нуля, но надо было выбрать главное направление.[6] Такое направление, намеченное Президентом, вскоре было выбрано. С самого начала президентской деятельности Н.А.Назарбаеву был характерен стратегический подход к развитию своей родины. С его подачи строительство суверенного, независимого государства в Казахстане осуществляется по Стратегии первого Президента. Из-под пера Н.А.Назарбаева вышла масса научных трудов; такие работы, как «Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства»(1992), «Стратегия ресурсоснабжения и перехода к рынку»(1992), «Евразийский союз: цели, практика, перспектива»(1997), «Казахстан 2030: Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев»(1997), легли в основу стратегии развития Республики Казахстан на ближайшие 30 лет. Стратегия Президента направлена на обеспечение вывода страны из экономического и социального кризиса, на строительство и развитие суверенного, независимого государства в Казахстане. В Стратегии учитывается, что самым трудным для молодого государства, особенно, если оно образовалось не на новой, только недавно открытой земле, а возрождающееся из пепла, является достижение экономической независимости от внешнего мира. Казахстан добился определенного успеха на этом поприще благодаря бесконечным реформам, проводившихся все время с момента образования Республики Казахстан. В целях стабилизации социально-экономического положения и создания условий для формирования рыночных отношений в экономике Указом Президента республики «О мерах по либерализации цен» с 6 января 1992 года был осуществлен переход на применение свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления. В дальнейшем на свободные цены были переведены все виды товаров без ограничения. Таким образом была исправлена ошибка командно-административной системы.[7] Однако, либерализация цен, начатая Россией, без соответствующей экономической подготовки и предварительного согласования с партнерами по СНГ, привела к крайне негативным последствиям по всей рублевой зоне. В итоге, Казахстан, чтобы избежать дальнейшего ухудшения своего положения, 12 ноября 1993 года по Указу Президента Республики «О введении национальной валюты» выходит из рублевой зоны. В то суровое время страна нуждалась в разработке и осуществлении эффективных мероприятий в финансовой и производственной сферах. Цель этих программ заключалась в выведении республики из состояния экономического кризиса и в развитии рыночных отношений. В период структурной перестройки и перехода к рынку, особенно в начальные годы, действовали сдерживающие факторы развития производства: неравномерное распределение ресурсов, слабая мотивация трудовых ресурсов и недостаточные стимулы.[8] С ними было необходимо бороться, т.к. экономический спад отрицательно влиял на государственные доходы. Для исполнения установок, указов и постановлений Президента в декабре 1990 года в Республике была принята программа наподобие «союзных основных направлений» перехода к рынку. Правительством и Национальным Советом(1993, январь) разрабатывались программы с привлечением отечественных и зарубежных специалистов.[9]
Главным же рычагом коренного преобразования казахстанского общества, перевода его с директивно-плановых рельсов развития на путь рыночных отношений и демократизации является политика разгосударствления и приватизации. Разгосударствление и приватизация государственной собственности начали проводиться в 1991 году на основании Закона РК « О разгосударствлении и приватизации» от 22 июня 1991 года. В Закон вносились изменения и дополнения в июне 1992 года, сентябре 1993, январе 1995, 23 декабря 1998 года. Президентом был подписан Указ « О приватизации», имеющий силу Закона. Приватизация была и остается основным методом реформирования экономики, главным фактором внедрения рыночной экономики. Она осуществлялась поэтапно, в различных видах, формах и масштабах и на разных уровнях управления. Процесс приватизации вел к возникновению частных собственников и поступлению денежных средств государству. В 1991- 1995 годах в Республике были разработаны и приняты ряд законов и государственных программ, регулирующих процессы разгосударствления и приватизации. Основной массив Казахстанской экономики «средние и крупные промышленные предприятия», находившиеся в собственности государства был реформирован путем использования механизма массовой приватизации.[10]
С 1993 по 2001 годы включительно в Карагандинской области произведена приватизация 3298 объектов государственной собственности. В результате разгосударствления и приватизации государственной собственности, изменились экономическая и социальная структуры области, возникла частная собственность, как необходимое условие для возникновения и развития рыночных отношений, создания рыночной экономики.[11] В настоящее время государственный орган — терком госимущества и приватизации — осуществляет в области функции владения, пользования и распоряжения объектами республиканской государственной собственности, ведет учет и контроль за целевым и эффективным использованием объектов, как республиканской, так и коммунальной собственности. Важнейшее место в работе теркома госимущества и приватизации занимают вопросы, связанные с постприватизационным контролем.[12] Другим важным рычагом реформирования экономики является закон РК «О банкротстве», который был принят 1 августа 1991 года, 21 января 1995 года и 15 июля 1998 года. Принятые до 1997 года эти и другие законы, и нормативные акты явились правовой основой реформирования предприятий для восстановления их платежеспособности и улучшения финансово-экономического состояния. Законодательство о банкротстве ставит задачу восстановления платежеспособности и улучшения финансово-хозяйственного состояния предприятий. Для этого закон предусматривает проведение реабилитационных процедур, реструктуризацию предприятий, создание относительно небольших мобильных дочерних предприятий, кредитования и т.д. При невозможности реабилитации, осуществлялись меры по ликвидации предприятий. Такая работа проводилась и продолжает проводиться.[13] Несомненно, подобное законодательство позволяет значительно облегчить путь к стабильному экономическому положению. Ведь еще совсем недавно ситуация была безрадостная: практически вся промышленность пришла в упадок, но, благодаря работе данных законов, удалось стабилизировать ситуацию. Множество предприятий восстановлено, что играет только на пользу экономике. Немаловажную роль сыграл «Закон о развитии конкуренции и ограничении монополистической деятельности» от 1 августа 1991 года и 19 января 2001 года. На основе законов о разгосударствлении и приватизации, о банкротстве, демонополизации, проводилось реформирование промышленности. Так был приватизирован Жезгазганский и Балхашский горно-металлургические комбинаты, Карагандинский металлургический комбинат и Карагандинский угольный бассейн. Сегодня ОАО «Корпорация Казахмыс», владелица вышеперечисленных комбинатов, по объему производства меди входит в первую десятку ведущих медных компаний мира. Созданы все предпосылки для перехода на качественно новую ступень развития, обеспечения стабильного экономического роста. ОАО «Испат-Кармет», владеющее шахтами Караганды, выпускает продукцию по международным стандартам ASTM, DIN, производит широкий перечень продукции, включая кокс, черную и белую жесть, кровлю, экспортирует большую часть своей продукции за пределы СНГ. ОАО имеет большие перспективы развития.[14] В сельском хозяйстве также произошли значительные улучшения, в частности, благодаря реформам: расформирования совхозов и наделения его членов собственной землей. Были приватизированы мясомолочные хозяйства, птицефабрики. На базе бывших совхозов, в результате приватизации, было создано 4748 сельскохозяйственных предприятий.[15] На основании вышеприведенных данных, их глубокого анализа, я делаю выводы об экономической ситуации в Республике. В ходе проведенного анализа стало очевидно, что Казахстан оправдал возложенные на него надежды, он смог добиться более или менее стабильного уровня экономики. Наблюдаются тенденции к росту общественного благосостояния, у народа появилась надежда на светлое будущее, уверенность в завтрашнем дне и смысл жизни, а когда народу есть во что верить и за что бороться, он непобедим.
Примечания. [1]- С. К. Досмагамбетов: «Центральный Казахстан: природа и природные ресурсы, события и люди, реформы и развитие". [2]- С. К. Досмагамбетов: «Центральный Казахстан: природа и природные ресурсы, события и люди, реформы и развитие". [3]- Конституция Республики Казахстан, 1995 г. [4]- Республика Казахстан: Информационный паспорт, Алматы 1998 [5]- Конституция Республики Казахстан, 1995 г. [6]- С. К. Досмагамбетов: «Центральный Казахстан: природа и природные ресурсы, события и люди, реформы и развитие". [7]- С. К. Досмагамбетов: «Центральный Казахстан: природа и природные ресурсы, события и люди, реформы и развитие". [8]- С. К. Досмагамбетов: «Центральный Казахстан: природа и природные ресурсы, события и люди, реформы и развитие". [9]- С. К. Досмагамбетов: «Центральный Казахстан: природа и природные ресурсы, события и люди, реформы и развитие". [10]- С. К. Досмагамбетов: «Центральный Казахстан: природа и природные ресурсы, события и люди, реформы и развитие". [11]- С. К. Досмагамбетов: «Центральный Казахстан: природа и природные ресурсы, события и люди, реформы и развитие". [12]- С. К. Досмагамбетов: «Центральный Казахстан: природа и природные ресурсы, события и люди, реформы и развитие". [13]- С. К. Досмагамбетов: «Центральный Казахстан: природа и природные ресурсы, события и люди, реформы и развитие". [14]- С. К. Досмагамбетов: «Центральный Казахстан: природа и природные ресурсы, события и люди, реформы и развитие". [15]- С. К. Досмагамбетов: «Центральный Казахстан: природа и природные ресурсы, события и люди, реформы и развитие".


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Смоленск и Смоленский регион
Реферат 4 Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной вдоль кранового пути и вызываемой торможением моста электрического крана, следует принимать равным 0,1 полного нормативного значения вертикальной нагрузки на тормозные колеса рассматриваемо
Реферат Females In Advertising Essay Research Paper Advertisements
Реферат Снежные лавины угроза устойчивому развитию горных территорий
Реферат Сучасні політичні ідеології
Реферат Международный терроризм мифы или реальность
Реферат Another Call Of The Wild Essay Research
Реферат Политика как призвание и профессия 2
Реферат Сибирский федеральный округ 2
Реферат The Test Essay Research Paper THE TESTThe
Реферат Бангладеш 2
Реферат Междисциплинарные связи культурологии
Реферат Winning Attitude Essay Research Paper A winning
Реферат Феррарис, Йозеф Иоганн фон
Реферат Аксиологическая сторона люциферизма