Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет вложений в капитальное строительство

Оглавление Введение. 1.Понятие Капитального строительства. Участники капитального строительства. 1.1 Объекты учета затрат и состав затрат на капитальное строительство 1.2 Учет прочих капитальных затрат.
1.3 Оценка законченных строительством объектов и других долгосрочных активов. 2. Бухгалтерский учет операций по капитальному строительству 2.1 Бухгалтерский учет операций по капитальному строительству, осуществляемому подрядным способом. 2.2 Бухгалтерский учет операций по капитальному строительству, осуществляемому хозяйственным способом. 3. Порядок учета НДС при отражении ОС на счете Капитальные вложения и его возмещения из бюджета. Практическая часть. Заключение Список, используемой литературы Введение. Строительство является одной из наиболее важных отраслей отечественной экономики. Её состояние во многом определяет уровень развития общества и его производственных сил. Роль инвестиционно - строительной деятельности особенно возрастает в период структурной перестройки экономики. Строительная отрасль призвана осуществлять обновление на современной технической основе производственных фондов, развитие, совершенствование социальной сферы, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение производства материальных благ. Всё это обуславливает важность данной отрасли и необходимость поддержания государством на должном уровне. Хорошее состояние строительной отрасли в регионе будет благоприятно отражаться на экономике и развитии данного региона в целом, обеспечивая приток финансовых средств в регион. В настоящее время, в период становления рыночных отношений, строительный рынок переходит на жёсткую и взаимообусловленную систему производственных, хозяйственных, экономических отношений. Кризисное состояние экономики в полной мере отразилось на состоянии предприятий строительной отрасли, где наблюдалось свёртывание инвестиций в условиях прогрессирующего старения и износа основных фондов. Ухудшение финансового положения предприятий области во многом вызвано объективными факторами. Так, высокая инфляция обусловила норму процента за кредит, намного превышающую предполагаемую рентабельность большинства проектов. Это сделало недоступным среднесрочные, и ещё в большей мере долгосрочные кредиты. Высокий уровень налогов, введение предоплаты за продукцию стройиндустрии, взаимная задолженность предприятий по платежам - всё это затруднило нормальную хозяйственную деятельность предприятий стройиндустрии области. Капитальное строительство - совокупность всех видов деятельности, обеспечивающая осуществление инвестиционного процесса от предпроектной стадии до ввода объекта в эксплуатацию. В состав этой отрасли входят организации, выполняющие строительные и монтажные работы по возведению новых зданий, сооружений и других объектов народного хозяйства, расширению, техническому перевооружению и реконструкции действующих предприятий, проектно-изыскательские организации, обслуживающие строительство, также как и органы управления, министерства, ведомства и т.д. Конкретная цель капитального строительства на современном этапе определена его внешней средой (народным хозяйством в целом) - ввод объектов в эксплуатацию в нормативные сроки с надлежащим качеством. Поэтому с очевидной остротой возникает вопрос о надлежащем управлении капитальным строительством - сознательном его регулировании в целях повышения эффективности, ускорения научно-технического прогресса и роста производительности труда, улучшения качества продукции и обеспечения тем самым динамичного, планомерного и пропорционального развития отрасли. Целью данной курсовой работы является раскрытие учета вложений в капитальное строительство.
1.Понятие Капитального строительства. Участники капитального строительства. Капитальное строительство по своей воспроизводственной структуре представлено строительством новых объектов, а также расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих организаций. К новому строительству относится строительство комплекса объектов вновь создаваемых предприятий, зданий, сооружений, осуществляемое на новых площадках в целях создания новой производственной мощности. К расширению действующих предприятий относится строительство дополнительных производств на действующем предприятии (сооружении), а также строительство новых и расширение существующих цехов и объектов на территории действующих предприятий или примыкающих к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей. К реконструкции действующих предприятий относится переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило , без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, осуществляемое по комплексному проекту на реконструкцию предприятия в целом в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества продукции (услуг), в основном без увеличения численности работающих при одновременном улучшении условий их труда и охраны окружающей среды. Реконструкция действующих предприятий предполагает : · Расширение отдельных зданий , сооружений в случаях, когда новое, более совершенное по техническим показателям оборудование не может быть размещено в существующих зданиях; · Строительство новых и расширение существующих цехов и объектов в целях ликвидации диспропорции; · Строительство новых зданий и сооружений того же назначения взамен ликвидируемых на территории действующего предприятия , дальнейшая эксплуатация которых по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной. К техническому перевооружению действующих предприятий относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств , цехов . участков на основе внедрения передовой техники и технологии , механизации и автоматизации производства , модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым , более производительным , а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб. При техническом перевооружении допускается частичная перестройка (усилие несущих конструкций , замена перекрытий и другие мероприятия) и расширение существующих производственных зданий и сооружений , обусловленные габаритами размещаемого нового оборудования. Участниками капитального строительства являются : · Застройщики – предприятия и специализированные организации , осуществляющие капитальное строительство. В их функции входят : ü Организация строительства; ü Заключение договоров с поставщиками основных средств и материалов , с финансирующими организациями (инвесторами) , подрядчиками , проектными и другими организациями, непосредственно занятыми в строительстве ; ü Контроль за ходом строительства и вводом в действие объектов , наличием и использованием источников финансирования; ü Ведение бухгалтерского учета затрат , связанных со строительством; · Заказчики (инвесторы) – приобретатели продукта капитального строительства. Ими могут выступать физические и юридические лица , использующие для финансирования собственные или заемные (привлеченные) средства. Заказчик и застройщик могут представлять одно юридическое лицо , например предприятие имеет собственный отдел капитального строительства (ОКС) , который ведет капитальные работы. Застройщики могут выполнять строительно-монтажные работы собственными силами , а также с привлечением сторонних подрядных организаций;
· Подрядные организации (подрядчики) – специализированные организации , выполняющие строительные , монтажные и другие виды работ для застройщика по договору на строительство. Общестроительные работы выполняет , как правило, генподрядная организация , ответственная за весь ход строительства и ввод объекта в эксплуатацию. Отдельные (специализированные) виды строительно-монтажных работ по заказам генерального подрядчика , а также заказчика с согласия генподрядчика выполняют субподрядные организации ;
· Проектные организации, специализирующиеся на разработке проектов для объектов строительства. Выполнение проектно-изыскательных работ по сложным комплексам разбивается на ряд этапов : проектные изыскания; разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) ; выбор и утверждение площадки для строительства ; выдача задания на проектирование ; инженерные изыскания ; проектирование ; · Поставщики , в том числе иностранные фирмы , осуществляющие поставку оборудования (как требующее , так и не требующее монтажа), включенного в сметы на строительство , а также поставку материалов. 1.1 Объекты учета затрат и состав затрат на капитальное строительство «Объектом бухгалтерского учета по договору на строительство у застройщика… являются затраты по объекту строительства» (п.3 ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство») , которые включают : 1) расходы , связанные с возведением объекта , вводом его в эксплуатацию или сдачей инвестору; 2) ожидаемые расходы (обязательства) – расходы, связанные со строительством и его финансированием , которые застройщик будет производить в соответствии с договором на строительство после окончания строительства и ввода его в эксплуатацию или сдачи инвестору. В настоящее время такие расходы не включаются в инвентарную стоимость объекта. В свою очередь , объектами строительства согласно п.2 ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» являются «отдельно стоящее здание или сооружение , вид или комплекс работ , на строительство которого должны быть составлены отдельный проект и смета». Застройщики должны обеспечить формирование информации по объектам бухгалтерского учета по таким показателям, как : · незавершенное строительство; · завершенное строительство; · авансы, выданные подрядчикам и другим субъектам , занятым в строительстве объектов в соответствии с договорами на строительство; · финансовый результат деятельности , который образуется как разница между величиной средств на содержание застройщика , заложенной в сметах на строящиеся в данном отчетном периоде объекты (лимитом средств), и фактическими затратами по его содержанию. Расходы, связанные с возведением объекта и обусловленные их технологической структурой, что находит отражение в сметной документации, подразделяются на 6 · строительные работы; · работы по монтажу оборудования; · приобретение оборудования, сданного в монтаж; · приобретение оборудования, не требующего монтажа, инструмента и инвентаря, оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса; · прочие капитальные затраты; В соответствии с этой классификацией Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций и рекомендует вести учет затрат по строительству объектов. Так, порядок учета затрат на строительные работы и работы по монтажу оборудования зависит от способа их производства (подрядного или хозяйственного). При подрядном способе выполненные и оформленные в установленном порядке строительные работы и работы по монтажу оборудования отражаются у застройщика по договорной стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам подрядных организаций и учитываются в составе незавершенного строительства до ввода объектов в эксплуатацию или сдачи инвестору. При хозяйственном способе застройщик отражает в бухгалтерском учете фактически произведенные затраты, связанные с осуществлением строительных работ и работ по монтажу оборудования. При этом учет затрат осуществляется по элементам в соответствии с п. 8 ПБУ 10/99 «Расходы организации», а также по статьям в соответствии с порядком, установленным Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденными Минстроем РФ 4 декабря 1995 года №БЕ-11-250/7. Этим нормативным документом в качестве типовой рекомендуется следующая группировка затрат на производство строительных работ: · материалы ; · расходы на оплату труда; · расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов; · накладные расходы; Независимо от способа производства работ расходы на содержание аппарата подразделения капитального строительства производятся за счет средств, предназначенных на финансирование капитального строительства, и включаются в инвентарную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов.(п. 1.4 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций). Расходы по приобретению оборудования, требующего монтажа, складываются из: а)стоимости оборудования по счету поставщика с учетом: - наценок, комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим и внешнеэкономическим организациям; - стоимости услуг товарных бирж; - таможенных пошлин и т. п. ; б) расходов по доставке оборудования; в)заготовительно-складских расходов, в составе которых находят отражение, в соответствии с Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ, затраты, связанные с : содержанием материальных базисных, участковых и приобъектных складов, включая содержание работников складского хозяйства, отделов и контор снабжения, ведомственной и вневедомственной, пожарной и сторожевой охраны, осуществляющей охрану материальных ценностей, агентов, занятых заготовкой материальных ценностей; оплатой сборов за извещение о прибытии и взвешивание грузов; другими расходами при осуществлении заготовительно-складской деятельности. Расходы по доставке оборудования до приобъектного склада и заготовительно-складские расходы «включаются в состав затрат по строительству объекта пропорционально стоимости сданного в монтаж оборудования с учетом суммы данных расходов, приходящейся на стоимость оборудования, числящегося в остатке на конец отчетного периода» ( п. 3.1.3 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций) Стоимость оборудования, не требующего монтажа, инструмента и инвентаря, а также оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса, отражается в учете согласно оплаченным или принятым к оплате счетам поставщиков. Расчеты между застройщиком и подрядчиком регулируются ПБУ 2/94 «Учет договоров(контрактов) на капитальное строительство». Они могут осуществляться в соответствии с договором в форме авансов (промежуточных платежей) за выполненные подрядчиком работы на конструктивных элементах или этапах, или после завершения всех работ на объекте строительства. Расчеты отражаются в бухгалтерском учете застройщика по договорной стоимости объекта строительства, которая определяется в договоре или может рассчитываться: 1) исходя из стоимости (цены) в соответствии с проектом (твердая цена), с учетом оговорок, касающихся порядка их изменения; 2) на условиях возмещения фактической стоимости строительства в сумме принимаемых затрат, оцененных в текущих ценах , и согласованной договором прибыли подрядчика (открытая цена).
1.2 Учет прочих капитальных затрат. Прочие капитальные затраты, предусматриваемые в сметах, учитывают по их видам и отражают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» в размере фактических расходов по мере их производства или по договорной стоимости на основании оплаченных или принятых к оплате счетов сторонних организаций.
Инвентарная стоимость приобретенных отдельных видов основных средств и других долгосрочных активов определяется в следующем порядке. Инвентарная стоимость зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов складывается из фактических затрат по их приобретению и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Инвентарная стоимость земельных участков и объектов природопользования складывается из расходов по их приобретению, включая затраты по улучшению их качественного состояния, комиссионных вознаграждений и других платежей. Затраты по строительству на приобретенных земельных участках различных сооружений учитывают отдельно от стоимости этих участков и по завершении работ по строительству сооружений определяют их стоимость при зачислении сооружений как отдельных объектов в состав основных средств. Здания, сооружения и другие объекты основных средств, приобретенные отдельно от строительства объектов, а также земельные участки, объекты природопользования зачисляют в размере инвентарной стоимости в состав основных средств по поступлении их в организацию и окончании работ по их доведению до состояния , в котором они пригодны к использованию в запланированных целях , на основании акта приемки-передачи основных средств. Инвентарная стоимость нематериальных активов складывается из затрат по их созданию или приобретению и расходов по доведению их до состояния , в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. По мере создания или поступления нематериальных активов в организацию и окончания работ по доведению их до состояния , в котором они пригодны к использованию в запланированных целях , нематериальные активы зачисляют на основании акта приемки в состав нематериальных активов. 1.3 Оценка законченных строительством объектов и других долгосрочных активов. По завершении работ, связанных со строительством, в учете в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций формируется инвентарная стоимость объектов строительства. Для зданий и сооружений она складывается из: · затрат на строительные работы; · прочих капитальных затрат. Прочие капитальные затраты (затраты по содержанию дирекции строящихся предприятий , расходы по отводу земельных участков и др.) включаются в инвентарную стоимость объектов по прямому признаку. В случае если они относятся к нескольким объектам, их стоимость распределяется пропорционально договорной стоимости вводимых в действие объектов. Для оборудования, требующего монтажа, инвентарная стоимость складывается из: · фактических затрат на приобретение оборудования; · расходов на строительные и монтажные работы, оплаченных или подлежащих оплате подрядным организациям; · прочих капитальных затрат, относимых на стоимость вводимого в эксплуатацию оборудования по прямому назначению. Если расходы на строительные и монтажные работы, а также прочие затраты относятся к нескольким видам оборудования, то их стоимость распределяется между отдельными видами оборудования пропорционально стоимости, сформированной по ценам поставщика. Инвентарная стоимость оборудования, не требующего монтажа, инструмента и инвентаря, предназначенного для вводимых объектов в качестве первого комплекта, а также оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса, включает: · покупную стоимость по счетам поставщиков; · расходы по доставке до приобъектного склада; · другие расходы, связанные с приобретением. 2. Бухгалтерский учет операций по капитальному строительству. 2.1 Бухгалтерский учет операций по капитальному строительству, осуществляемому подрядным способом. Основным видом договора, применяемого для оформления взаимоотношений между заказчиком и подрядчиком, является договор строительного подряда, заключение которого предусмотрено Гражданским кодексом РФ. Согласно ст. 740 ГК РФ договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ, а также работ по капитальному ремонту зданий и сооружений. Для документального оформления операций, связанных с капитальным строительством, должны применяться унифицированные формы первичных учетных документов (табл . 2.1), утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. №71а (с изменениями и дополнениями от 28 января 2002 г.) и постановлением Росстата от 11 ноября 1999 г. №100. Таблица 2.1 Типовые формы первичных документов по учету операций, связанных с капитальным строительством. № п/п Наименование документа Форма документа Назначение документа 1 Акт о приемке выполненных работ Форма № КС-2 Применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. 2 Справка о стоимости выполненных работ и затрат Форма № КС-3 Применяется для расчетов с заказчиками за выполненные работы. 3 Общий журнал работ Форма № КС-6 Применяется для учета выполнения строительно-монтажных работ. Является основным первичным документом, отражающим технологическую последовательность, сроки, качество выполнения и условия производства строительно-монтажных работ. 4 Журнал учета выполненных работ Форма № КС-6а Применяется для учета выполненных работ и является накопительным документом, на основании которого составляются акт приемки выполненных работ по форме № КС-2 и справка о стоимости выполненных работ по форме №КС-3 5 Акт приемки законченного строительного объекта Форма № КС-11 Применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом). Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом) 6 Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией Форма № КС-14 Является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления их в состав основных фондов (основных средств) всех форм собственности, включая государственную (федеральную), а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (зданий, сооружений, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение). Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом) План счетов для отражения операций, связанных со строительством и приобретением активов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета относятся к основным средствам, нематериальным активам и другим внеоборотным активам, рекомендует использовать следующие синтетические счета:
Счет Назначение счета 07 «Оборудование к установке» Для обобщения информации о наличии и движении оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся (реконструируемых) объектах 08 «Вложения во внеоборотные активы» Для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов, а также других затрат Кроме того, организация может открывать следующие субсчета к счету 08 «Вложения во внеоборотные активы»: 1. Приобретение земельных участков. 2. Приобретение объектов природопользования. 3. Строительство объектов основных средств. 4. Приобретение отдельных объектов основных средств. 5. Приобретение нематериальных активов. Любое строительство, как и всякий производственный процесс, требует обеспечения его сырьем, материалами и рабочей силой. В соответствии со ст. 745 ГК РФ обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями или оборудованием, несет подрядчик, если договором строительного подряда не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части несет заказчик. Если материалы для осуществления строительной деятельности приобретает заказчик, они должны учитываться на счете 10 «Материалы»(субсчет 8 «Строительные материалы»). В бухгалтерском учете передача материалов подрядчику отражается внутренними оборотами по счету 10 «Материалы» (дебет счета 10.7 «Материалы, переданные в переработку», кредит счета 10.8 «Строительные материалы»). Согласно Инструкции по применению Плана счетов оборудование к установке принимается к бухгалтерскому учету по дебету счета 07 «Оборудование к установке» по фактической себестоимости приобретения, складывающейся из стоимости по ценам приобретения и расходов по приобретению и доставке этих ценностей на склады организации. Затраты по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом) учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-3 «Строительство объектов основных средств»). Отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с капитальным строительством, осуществляемым подрядным способом, выглядит так: Д10.7 К10.8 Переданы подрядчику строительные материалы, если договором строительного подряда предусмотрена обязанность заказчика обеспечивать строительство материалами. Документ, подтверждающий факт передачи материалов подрядчику.[1] Д08.3 К10.7 Списана стоимость материалов, использованных подрядчиком при строительстве объекта. Отчет об израсходовании материала подрядчиком при выполнении работ иждивением заказчика.[2] Д08.3 К68 Начислен к уплате в бюджет НДС при передаче материалов заказчика подрядчику для выполнения работ по капитальному строительству объектов непроизводственного назначения (на дату получения отчета подрядчика об израсходовании материалов заказчика). Бухгалтерская справка. Отражены затраты, связанные с приобретением объекта незавершенного строительства: - Д08.3 К60 на договорную стоимость объекта незавершенного строительства согласно расчетному документу поставщика, без НДС. Расчетный документ. Документ, подтверждающий приемку поступившего объекта незавершенного строительства. - Д08.3 К60 на стоимость выполненных (оказанных) сторонними лицами работ (услуг), связанных с приобретением объекта незавершенного строительства, без НДС. Расчетный документ. Документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг). -Д19.1 К60 на сумму НДС, предъявленную контрагентами. Счет-фактура. - Д08.3 К10,16,69,70 и др. на стоимость выполненных (оказанных) собственными силами работ (услуг), связанных с приобретением объекта незавершенного строительства. Документы, подтверждающие факт осуществления соответствующих расходов. Отражены затраты, связанные с выполнением СМР подрядными организациями : - Д08.3 К60 на сумму без НДС. Расчетный документ. Форма № КС-3. Документы подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг)[3] - Д19.1 К60 на сумму НДС . Счет- фактура. Отражены затраты, связанные с приобретением в рамках капитального строительства оборудования, требующего монтажа: - Д07 К60 на договорную стоимость оборудования согласно расчетному документу поставщика без НДС. Расчетный документ. Товарно-транспортные документы. Акт о приемке оборудования (ОС -14). - Д07 К60 на стоимость выполненных (оказанных) сторонними лицами работ (услуг), связанных с приобретением и доставкой на склады организации оборудования, без НДС. Расчетный документ. Документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг). - Д19.1 К60 на сумму НДС, предъявленную контрагентами. Счет фактура. - Д07 К23 на стоимость выполненных (оказанных) собственными силами работ (услуг), связанных с приобретением и доставкой на склады организации оборудования. Документ, в котором производится расчет сумм, подлежащих списанию с кредита счета 23 «Вспомогательное производство». - Д07 К66,67 на сумму причитающихся к уплате процентов по полученным кредитам и займам (начисленных до сдачи оборудования в монтаж). Бухгалтерская справка. Д08.3 К07 списана стоимость оборудования, сданного в монтаж. Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (ОС-15) Отражены затраты, связанные с приобретением в рамках капитального строительства объектов основных средств, не требующих монтажа: - Д08.3 К60 на договорную стоимость объекта согласно расчетному документу поставщика, без НДС. Расчетный документ. Товарно-транспортные документы. Документ, подтверждающий факт приемки объекта основных средств. - Д08.3 К60 на стоимость выполненных (оказанных) сторонними лицами работ (услуг), связанных с приобретением объектов, без НДС. Расчетный документ. Документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг). -Д19.1 К60 на сумму НДС, предъявленную контрагентами. Счет-фактура. - Д08.3 К10,16,69,70 и др. на стоимость выполненных (оказанных) собственными силами работ (услуг), связанных с приобретением объектов. Документ, подтверждающие факт осуществления соответствующих объектов.
Д08.3 К76 отражена сумма оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Бухгалтерская справка. Д08.3 К66,67 начислены причитающиеся к уплате проценты по полученным кредитам и займам (до принятия объектов незавершенного строительства к учету в качестве основных средств). Бухгалтерская справка.
Д01 К08.3 принят объект основных средств к бухгалтерскому учету. Акт (накладная) приемки-передачи основных средств (ОС-1) Списана предъявленная контрагентом и уплаченная сумма НДС: - Д68 К19.1 подлежащая налоговому вычету. Бухгалтерская справка. - Д07, 08.3 К19.1 подлежащая включению в первоначальную стоимость объектов основных средств. Бухгалтерская справка. 2.2 Бухгалтерский учет операций по капитальному строительству, осуществляемому хозяйственным способом. При хозяйственном способе все затраты по капитальному строительству объектов основных средств отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 3 «Строительство объектов основных средств») и кредиту счетов учета производственных расходов. По налоговому законодательству (ст. 146 НК РФ) выполнение СМР для собственного потребления является объектом обложения НДС. При этом налоговая база определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение. Отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с капитальным строительством, осуществляемым хозяйственным способом , выглядит так: Д08.3 К02 отражена сумма амортизации, начисленной по основным средствам, используемым при осуществлении капитально строительства. Документ, содержащий расчет амортизационных отчислений по основным средствам. Списаны материалы, израсходованные при осуществлении капитального строительства: - Д08 К10 на фактическую себестоимость материалов (если организацией не используются счета 15 и 16) или по учетным ценам (если организацией используются счета 15 и 16). Документы, подтверждающие фактическое использование материалов и содержащие распределение расхода материалов. - Д08 или 08 (сторно) К16 или 16(сторно) на сумму разницы между фактической себестоимостью приобретения (заготовления) материалов и их учетной стоимостью (если организацией используются счета 15 и 16) (положительная разница-прямая запись; отрицательная разница -сторнировочная). Бухгалтерская справка. Д08.3 К70 начислены суммы оплаты труда, причитающиеся строительным рабочим (по всем видам оплаты, премиям и другим выплатам). Документы, содержащие расчет и распределение сумм оплаты труда. Д08.3 К69.1,68,69.1,69.3 начислены суммы единого социального налога (взноса) в части, зачисляемой в фонд социального страхования РФ, Федеральный бюджет, Федеральный отдел медицинского страхования, Территориальный отдел медицинского страхования, на суммы оплаты труда, причитающиеся строительным рабочим. Документ, содержащий расчет сумм единого социального налога. Д08.3 К69.4[4] начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на суммы оплаты труда, причитающиеся строительным рабочим. Документ, содержащий расчет суммы страховых взносов. Д19.1 К68 начислен НДС по СМР, выполненным для собственного потребления (на дату принятия к учету завершенного строительством объекта). Счет-фактура (оформляются организацией самостоятельно в одном экземпляре). Бухгалтерская справка. Списана сумма НДС, начисленная по выполненным СМР для собственного потребления (в тот налоговый период, когда налогоплательщик фактически уплатил налог с объема СМР в бюджет), в части : -Д68 К19.1 подлежащей налоговому вычету. Счет-фактура (оформляется организацией самостоятельно в одном экземпляре). Бухгалтерская справка. -Д08.3 К19.1 не подлежащей налоговому вычету. Д68 К19.3 Списана сумма НДС, предъявленная контрагентами и уплаченная налогоплательщиком при приобретении материалов, использованных при выполнении СМР для собственного потребления (в тот налоговый период, когда налогоплательщик начал исчислять амортизацию в целях исчисления налога на прибыль) .Счет-фактура. Бухгалтерская справка. Д01 К08.3 принят к бухгалтерскому учету законченный капитальным строительством объект основных средств. Акт (накладная) приемки-передачи основных средств (ОС-1).
3. Порядок учета НДС при отражении ОС на счете Капитальные вложения и его возмещения из бюджета. По общему правилу согласно п. 48 «Инструкции о порядке исчисления НДС» по вводимым в эксплуатацию строительных объектов возмещение сумм НДС уплаченного при их приобретении не производится, сумма НДС относится на увеличение балансовой стоимости объектов ОС. Это конкретно касается по следующим видам структурных элементов капитальных вложений: · Строительные работы · Работы по монтажу оборудования · Прочие капитальные затраты · Затраты не увеличивающие стоимости ОС При предъявлении подрядной организацией затрат в них включается сумма НДС при этом делается проводка на всю сумму Дт08 Кт60, следовательно при осуществлении проводки Дт01 Кт08 сумма НДС включается в балансовую стоимость вновь введенного объекта ОС и зачету не подлежит. В дальнейшем эта сумма НДС будет списана в составе амортизационных отчислений. При осуществлении строительства хозяйственным способом порядок оформления операций изложен в пункте 11 приказа Минфина РФ от12.11.96 г.№96 «О порядке отражения в БУ отдельных операций связанных с НДС и акцизом». В соответствии с этим пунктом суммы начисленного в течении строительства налога отражаются по Дт08 Кт68. По мере ввода объекта в эксплуатацию расходы связанные с его строительством с учетом ранее начисленных сумм НДС списываются с Дт46 Кт08. Одновременно по Дт01 Кт46 отражается первоначальная стоимость объекта с учетом НДС исчисленного по окончании строительства. Если при этом исчисленная сумма НДС окажется больше чем сумма исчисленная в период строительства разница списывается с Дт46 Кт68. Начиная с 1 января 2001 г. Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями по работам, связанным с капитальным строительством, а также по приобретенным объектам незавершенного капитального строительства, подлежат налоговым вычетам при соблюдении условий для вычета, предусмотренных налоговым законодательством . При заключении договора на строительство, по которому обеспечение оборудованием возложено на застройщика (заказчика), учет приобретения, монтажа и ввода оборудования в эксплуатацию осуществляет застройщик (заказчик).
Практическая часть. Пример 1 : Организация осуществила строительство объекта для собственного потребления. При этом были использованы материалы, приобретенные у сторонних организаций, на сумму 30000 тыс. руб., в том числе НДС 4576. Другие расходы организации составили 42000 тыс. руб. Строительство объекта закончено в сентябре 2002 г. Документы на его государственную регистрацию также были поданы в сентябре 2002 г., и расходы на нее составили 3 тыс. руб.
Бухгалтерские записи: Д10 «Материалы» , субсч. «Строительные материалы» К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 25424 тыс. руб. – отражено приобретение материалов; Д19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
4576тыс. руб. – отражен НДС по приобретенным материалам; Д08 «Вложения во внеоборотные активы», субсч. «Строительство объектов основных средств» К10 «Материалы» 25424тыс. руб. – материалы списаны на строительство объекта; Д08«Вложения во внеоборотные активы», субсч. «Строительство объектов основных средств» К70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» ,02 «Амортизация основных средств», 23 «Вспомогательное производство» 42000 тыс. руб. – списаны другие расходы организации, связанные со строительством объекта; Расходы на государственную регистрацию отражаются следующей записью: Д76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» К51 «Расчетные счета» 3 тыс. руб. – оплачены расходы на государственную регистрацию объекта; Д08 «Вложения во внеоборотные активы», субсч. «Строительство объектов основных средств» К76«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 3 тыс. руб. – списаны расходы на государственную регистрацию объекта; Д19«Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К68 «Расчеты по налогам и сборам»,субсч. «Расчеты по НДС» 12136,86 [ (25424+42000+3)*18%] – начислен НДС на стоимость СМР. Пример 2 : Инвестиционным контрактом предусмотрено, что объем капитальных вложений, необходимых для выполнения работ по строительству объекта, составляет 42000 тыс. руб., при этом лимит расходов по содержанию заказчика – 1200 тыс. руб. Заказчик реализует инвестиционный проект с привлечением подрядной организации. По условиям договора он приобретает и поставляет подрядчику определенную номенклатуру материалов на сумму 30000 тыс. руб., в том числе НДС 4576 тыс. руб. Стоимость строительно-монтажных работ, выполненных подрядной организацией, составила 10800 тыс. руб., в том числе НДС 1647 тыс. руб. Расчеты между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются в форме предварительной оплаты. В бухгалтерском учете делаются следующие записи: Д51 «Расчетные счета» К86 «Целевое финансирование» 42000 тыс. руб. – получены средства целевого финансирования на строительство объекта; Д60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К51 «Расчетные счета» 10800 тыс. руб. – перечислен аванс подрядной строительной организации; Д10 «Материалы», субсч. «Строительные материалы» К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 25424 тыс. руб. – оприходованы материалы; Д19«Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 4576 тыс. руб. – отражен НДС по приобретенным материалам; Д60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К51 «Расчетные счета» 30000 тыс. руб. – произведена оплата поставщику материалов; При строительстве передача материалов приобретенных заказчиком и переданных им подрядной организации, может осуществляться на возмездной (ст. 745 ГК РФ) или давальческой основе без перехода права собственности (ст . 713 ГК РФ). Передача материалов на возмездной основе отражается в учете следующими записями : Д60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К91-1 «Прочие доходы» 30000 тыс. руб. – отражена отпускная стоимость переданных подрядчику материалов; Д91-2 «Прочие расходы» К68 «Расчеты по налогам и сборам», субсч. «Расчеты по НДС» 4576 тыс. руб.- начислен НДС по стоимости материалов; Д91-2 «Прочие расходы» К10 «Материалы», субсч. «Строительные материалы» 25424 тыс. руб. – списана балансовая стоимость материалов; Передача материалов на давальческой основе отражается в учете записью : Д10 «Материалы», субсч. «Материалы, переданные в переработку на стороны» К10 «Материалы», субсч. «Строительные материалы» 25424 тыс. руб.- отражена передача материалов подрядчику. (Далее записи в учете заказчика отражены исходя из условия, что материалы переданы подрядчику на давальческих условиях) Д08 «Вложения во внеоборотные активы», субсч. «Строительство объектов основных средств» К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 9000 тыс. руб. – отражены расходы подрядной строительной организации; Д19«Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 1647 тыс. руб. – учтен НДС по работам, выполненным подрядчиком; Д08«Вложения во внеоборотные активы», субсч. «Строительство объектов основных средств» К10 «Материалы», субсч. «Материалы переданные в переработку на сторону» 25424 тыс. руб. – стоимость строительных материалов, использованных подрядчиком, включена в фактические затраты по строительству. Д08«Вложения во внеоборотные активы»,субсч. «Строительство объектов основных средств» К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 02 «Амортизация основных средств» 740 тыс. руб. (сумма показана условно) – фактические расходы на содержание заказчика включены в затраты по строительству. Д19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 100 тыс. руб. (сумма показана условно) – учтен НДС по расчетам с поставщиками по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения заказчиком своих функций Согласно п. 7 ПБУ 2/94 затраты заказчика по принятым к оплате или оплаченным подрядным работам, выполненным подрядчиками на законченных строительством объектах, учитываются в составе незавершенного строительство до их ввода в эксплуатацию или сдачи инвестору. После сдачи объекта инвестору в бухгалтерском учете заказчика делаются записи: Д86 «Целевое финансирование» К08«Вложения во внеоборотные активы», субсч. «Строительство объектов основных средств» 34740 тыс. руб.- расходы подрядной организации, расходы на приобретение материалов и расходы на содержание заказчика, учтенные в составе капитальных вложений, списаны за счет целевого финансирования. В соответствии со ст. 172 НК РФ вычеты сумм НДС, предъявленных налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, производятся по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств) , т. е. с 1-го числа месяца , следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию для целей исчисления налога на прибыль[5]. Поскольку в приведенном примере заказчик не принимает на учет объект завершенного капитального строительства в качестве основного средства, у него нет права на вычет сумм НДС, уплаченных поставщикам по товарам, работам, услугам и подрядным организациям за выполненные строительно-монтажные работы. Эти суммы НДС заказчиком передаются инвестору для предъявления к налоговым вычетам
Д86 «Целевое финансирование» К19«Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» 6323 тыс. руб. (1647тыс. руб.+4576тыс. руб.+100тыс. руб.)- НДС по выполненным работам, приобретенным материалам и по расчетам с поставщиками по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения заказчиком своих функций, списан за счет целевого финансирования.
В бухгалтерском учете заказчиков , специализирующихся на строительстве объектов, ведется счет прибылей и убытков, на котором отражаются суммы, полученные в связи с осуществлением капитального строительства, в виде доходов от сдачи имущества в аренду, штрафов, пени, неустоек и других видов санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, доходов от возмещения причиненных убытков, а также прибыль от реализации на сторону излишних и неиспользуемых материальных ценностей. Экономия средств (кроме ассигнований из бюджета), выделяемых предприятиями заказчику для финансирования капитального строительство, по окончании строительства (если это предусмотрено договором) также зачисляется на счет учета прибылей и убытков [6] Д86 «Целевое финансирование» К91-1 «Прочие доходы» 360 тыс. руб. – отражен доход заказчика в размере разницы между сметным лимитом средств на его содержание и фактическими расходами по содержанию и суммой экономии по смете, если это предусмотрено договором (контрактом) на капитальное строительство с инвестором. Д91-2 «Прочие расходы» К68 «Расчеты по налогам и сборам», субсч. «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» 60 тыс. руб. – начислен НДС с выручки (дохода) заказчика Д91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» К99 «Прибыли и убытки» 300 тыс. руб. – отражена прибыль , полученная заказчиком.
Заключение Капитальное строительство заключается в многообразии организационных и хозяйственных форм процесса строительного производства, большом количестве участников, имеющих различные функциональные цели и задачи, существенной зависимости процесса строительного производств от естественных природных условий. В процессе строительного производства участвуют инвестор - заказчик - проектировщик - подрядчик - специализированные строительные организации. Кроме этих непосредственных участников строительного процесса в создании строительной продукции участвуют десятки заводов-изготовителей технологического оборудования, строительных машин и материалов. В связи с таким большим числом участников можно утверждать, что процесс строительного производства формируется под влиянием большого количества организационных факторов. Капитальное строительство всегда связано с большим количеством финансовых вложений и затрат. Эти затраты связаны в возведением объекта, вводом его в эксплуатацию или сдачей инвестору. Преобразование системы управления, совершенствование её означает, в первую очередь, изменение организационных отношений и, соответственно, организационных форм управления.
Список, используемой литературы : 1. «Бухгалтерский и финансовый учет» , Н. Г. Сафронова, А. В. Яцюк, изд. «Инфра-М» 2003 г. 2. План счетов бухгалтерского учета «Информцентр « 2004 г. 3. Гражданский кодекс РФ 4. Налоговый кодекс РФ 5. приказа Минфина РФ от12.11.96 г.№96 «О порядке отражения в БУ отдельных операций связанных с НДС и акцизом» 6. ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» 7. ПБУ 10/99 «Расходы организации» [1] Типовой формы документа не существует, организация разрабатывает форму документа самостоятельно. [2] Необходимость предоставления такого отчета предусмотрена ГК РФ [3] Постановлением Росстата от 11 ноября 1999 г. № 100 в качестве документа, которым оформляется приемка выполненных строительно-монтажных работ, предусмотрена форма № КС-2. [4] Субсчет «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» [5] п. 2 ст 259 НК РФ [6] п.3.1.6 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.