Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Особенности учета труда и заработной платы на малом предприятии. Задачи и решение

Задание Теоретическая часть контрольной работы Задание 1 1) Особенности учета труда и заработной платы на малом предприятии 2) Понятие минимальной суммы налога при упрощенной системе налогообложения, порядок ее определения и уплаты
Задание 2 1) Малые предприятия обязаны вести бухгалтерский учет только с применением простых форм учета? 2) Бухгалтерский учет ведется на малых предприятиях без применения принципа двойной записи? 3) В ведомости по форме В-1 ведется учет только основных средств и начисленных амортизационных отчислений по ним? Задание 3 1) Малое предприятие определяет доходы и расходы для целей исчисления налога на прибыль: а) кассовым методом б) методом начисления в) методом начисления или кассовым методом в зависимости от объемов выручки г) методом начисления или кассовым методом в зависимости от ССЧ 2) Шахматная ведомость по форме В-9 заполняется: а) по дебетовому признаку б) по кредитовому признаку в) сальдовым методом г) путем переноса оборотов по дебету и кредиту из ведомостей по форме от В-1 до В-8. 3) Объектом налогообложения по единому налогу на вмененный доход является: а) базовая доходность б) валовая выручка в) вмененный доход г) совокупный доход Практическая часть контрольной работы Организация занимается оказанием услуг. Прогнозные данные на очередной календарный год: - выручка от реализации – 2950000 руб., в т. ч. НДС 450 000руб. - затраты: материальные – 1770000 руб., в том числе НДС 270 000 руб.; на оплату труда – 500 000 руб.; ЕСН 26% - 130 000 руб.; страховые взносы на пенсионное страхование 14% - 70000 руб.; прочие расходы – 200000 руб. - среднегодовая стоимость имущества 400000 руб.; - в феврале планируется приобретение трех компьютеров стоимостью 29500 руб. каждый с учетом НДС. Срок полезного использования – 4 года, способ амортизации – линейный. Определить сумму налоговых обязательств при общем режиме налогообложения и при упрощенной системе (объект налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов). Решение обосновать.
Теоретическая часть контрольной работы
Задание 1
1) Особенности учета труда и заработной платы на малом предприятии В соответствии с КЗоТ при выполнении работ в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, при совмещении профессий, при работе в сверхурочное время, в ночное время, в праздничные дни и других), предприятия обязаны производить работникам соответствующие доплаты. Размеры доплат и условия их выплаты устанавливаются предприятиями и фиксируются в коллективных договорах. Размеры доплат не могут быть ниже установленных законодательством. Администрацией предприятия по соглашению с работниками устанавливаются размеры доплат за совмеще­ние профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Работники вы­полняют на одном и том же предприятии наряду со своей основной работой, которая определена трудовым догово­ром, дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы. Сверхурочная работа, выполненная по распоряжению администрации предприятия, на котором трудится работник, должна оплачиваться этим предприятием. Оплачивается работа в сверхурочное время за первые два часа не менее чем в полуторном размере, а за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Компенсация сверхурочных работ отгулом не допускается. Оформляются подобные работы нарядами и табелями учета рабочего времени. Незаконна компенсация сверх­урочных работ выплатой разовых премий. Оплата сверх­урочной работы может производиться в более высоком размере, если у предприятия есть на это средства. Администрация предприятия обязана вести точный учет сверхурочных работ, выполненных каждым работни­ком. В праздничные дни возможны работы, приостановка которых невозможна по производственно-техническим ус­ловиям (непрерывно действующие предприятия), работы, вызываемые необходимостью обслуживания населения, а также неотложные ремонтные и погрузочные. При совпа­дении выходного и праздничного дней выходной день пе­реносится на следующий после праздничного рабочий день. Для исчисления среднего заработка применяются среднедневной или среднечасовой заработок. Среднедневной заработок, кроме оплаты отпуска и выплата компенсаций за неиспользованный отпуск, определяется путем деления начисленной суммы заработной платы в расчетном периоде на количество рабочих дней в этом периоде, исходя из нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, установленной законодательством РФ по календарю 5-дневной рабочей недели. Размер среднего заработка конкретного работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней, подлежащих оплате. Для персонала, находящегося на сдельной оплате труда основанием для начисления заработной платы являются наряды и другие документы, на выполненные в течение месяца работы в соответствии с утвержденными нормами выработки и расценками. При повременной оплате труда основанием для начис­ления заработной платы служат: табель учета отработан­ного времени, личная карточка с обозначением разряда, т. е. тарифной ставки работника, положение о премиро­вании и т.д. При окладной форме оплаты труда - штатное распи­сание, положение о премировании, приказы и распоря­жение о доплатах и т. д. Аналитический учет расчетов по заработной плате (начисление и удержание) ведется в лицевых счетах, открываемых на каждого работника предприятия. В лицевом счете за каждый месяц производится начисление заработной платы и удержание планового аванса, подоходного налога, отчисления в пенсионный фонд в размере 1%, перечисления на лицевые счета в учреждения сберегательного банка за квартирную плату и коммунальные услуги, по исполнительным листам, по договорам добровольного страхования. За работу в первой половине месяца работающим выдается аванс, а окончательный расчет производится при выплате заработной платы за вторую половину месяца. Суммы, начисленные за ежегодные и дополнительные отпуска, включаются в фонд оплаты труда отчетного ме­сяца только в сумме, приходящейся на дни отпуска в отчетном месяце. Суммы, причитающиеся за дни отпуска в следующем месяце, должны быть отнесены в фонд оплаты труда сле­дующего месяца, что позволит равномерно распределять затраты труда, входящие в себестоимость. Страховые взносы должны начисляться в месяце, в котором по бух­галтерским документам произведено начисление и выпла­та сумм, в том числе и по переходящим отпускам.
2) Понятие минимальной суммы налога при упрощенной системе налогообложения, порядок ее определения и уплаты C 1 января 2003 года статьей 8 Федерального закона № 104-ФЗ от 24 июля 2002 года на территории России введена в действие глава 26.2 Налогового Кодекса РФ «Упрощенная система налогообложения». Одновременно статьей 3 вышеупомянутого Закона признается утратившим силу Федеральный закон от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
Отличительной особенностью новой упрощенки является то, что законодатель на этот раз поставил в равные условия организации и индивидуальных предпринимателей. И те, и другие теперь исчисляют и уплачивают налог по результатам хозяйственной деятельности. Ранее предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения учета и отчетности, уплачивали в бюджет фиксированную стоимость патента, а организации, применяющие упрощенную систему налогообложения учета и отчетности, исчисляли и уплачивали в бюджет стоимость патента по результатам хозяйственной деятельности. Теперь понятие «патента» не применяется. Сейчас уплачивается единый налог, исчисляемый по результатам хозяйственной деятельности налогоплательщика.
Упрощенная система налогообложения - это новый налоговый режим, который, начиная с 1 января 2003 года, применяется наряду с общепринятой системой налогообложения. Переход к упрощенной системе налогообложения, равно как и возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, регламентированным главой 26.2 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ). Сущность единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, в том, что он заменяет уплату нескольких налогов, перечисленных ниже. Для организаций, применяющих данный налоговый режим, единый налог заменяет: налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, налог с продаж (до 1 января 2004г.), налог на имущество организаций, единый социальный налог. Для индивидуальных предпринимателей, применяющих данный налоговый режим, единый налог заменяет: налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налог на добавленную стоимость, налог с продаж (до 1 января 2004 г.), налог на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), единый социальный налог с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц. Минимальный налог - это тот суммовой порог, ниже которого размер единого налога, подлежащего уплате в бюджет за истекший налоговый период, не может опускаться. Сумма минимального налога исчисляется как 1 процент от налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 НК РФ. Т.е., если величина расходов за налоговый период превышает величину доходов (получен убыток), или, если исчисленная сумма единого налога за налоговый период меньше исчисленного за этот же налоговый период минимального налога, налогоплательщик уплачивает в бюджет сумму минимального налога. При этом налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее. Таким образом, при расчете единого налога за налоговый период необходимо определять сумму минимального налога (такой расчет предусмотрен в декларации по единому налогу). Налогоплательщик по результатам года должен будет обязательно уплатить налог, хотя бы минимальный. Пример Дополним наш пример следующими данными. По результатам работы за девять месяцев 2003 года ООО «Колос» получило доход в сумме 900.000 рублей и понесло расходов в сумме 850.000 рублей. За 2003 год ООО «Колос» получило доходы в сумме 1.200.000 рублей и понесло расходов на сумму 1.130.000 рублей. Исчислим авансовый платеж за девять месяцев 2003 года и сумму налога, которую должен уплатить наш налогоплательщик по результатам 2003 года. Налоговая база за девять месяцев 2003 года равна 50.000 рублей (900.000 - 850.000). Сумма авансового платежа по единому налогу, которую ООО «Колос» должно уплатить по сроку 25 октября 2003 года, равна 3.000 рублей (50.000 х15% - (3.000+1.500)*). Налоговая база за 2003 год равна 70.000 рублей (1.200.000-1.130.000). Сумма единого налога по результатам работы ООО «Колос» в 2003 году, равна 10.500 рублей (70.000 х 15%). Сумма минимального налога по результатам работы ООО «Колос» в 2003 году, равна 12.000 рублей (1.200.000 х1%). Так как фактически исчисленная сумма единого налога меньше минимально положенного размера (1% от суммы доходов, полученных за год) ООО «Колос» в срок не позднее 31 марта 2004 года должно уплатить в бюджет 4500 рублей. Данная сумма - это ничто иное, как разницу между минимальным налогом и суммой авансовых платежей за I квартал, полугодие и 9 месяцев 2003г. (12.000 - (3.000 + 1.500 +3.000)) руб. Разница между суммой минимального налога и суммой фактически исчисленного единого налога в размере 1.500 (12.000 - 10.500) руб. будет учтена в качестве расходов при исчислении налогооблагаемой базы в 2004 году.
Задание 2
1) Малые предприятия обязаны вести бухгалтерский учет только с применением простых форм учета? Бухгалтерский учет на малом предприятии ведется в соответствии с "Типовыми рекомендациями об организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства" (далее - Типовые рекомендации), утвержденными приказом министра финансов РФ от 21 декабря 1998 г. N 64н. Типовые рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и предназначены для всех субъектов малого предпринимательства, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от предмета и целей деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением кредитных организаций) (далее - малые предприятия). Согласно п. 21-34 Типовых рекомендаций, упрощенная форма бухгалтерского учета малым предприятием может вестись по: простой форме бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия); форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия. В соответствии с п. 8 Типовых рекомендаций малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более ста в месяц) рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета.
2) Бухгалтерский учет ведется на малых предприятиях без применения принципа двойной записи?
Отражение хозяйственных операций в системе счетов бухгалтерского учета и регистрах бухгалтерского учета, применяемых малым предприятием, осуществляется посредством двойной записи (п. 7 Типовых рекомендаций). Сущность двойной записи заключается во взаимосвязанном отражении каждой совершенной операции одновременно на двух счетах бухгалтерского учета.

3) В ведомости по форме В-1 ведется учет только основных средств и начисленных амортизационных отчислений по ним? Субъекты малого предпринимательства, использующие форму бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия, операции, связанные с приобретением, движением и выбытием объектов основных средств, а также с начислением амортизации, отражают в «Ведомости учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений» (форма № В-1).
Ведомость по форме № В-1 является регистром аналитического и синтетического учета наличия и движения основных средств (счет 01 «Основные средства»), а также расчета сумм амортизационных отчислений (счет 02 «Износ основных средств»). Данные по основным средствам записываются в ведомости позиционным способом по каждому объекту отдельно. Ежемесячно при наличии движения основных средств подсчитываются суммы их оборотов и выводится остаток основных средств на 1-е число следующего за отчетным месяца. Перемещение основных средств внутри малого предприятия в ведомости не отражается. Для контроля за суммами начисленной амортизации ускоренным методом и с начала эксплуатации основных средств по всем основным средствам в ведомости предусмотрены соответствующие графы учета амортизации нарастающим итогом. Подчеркнем, что по объектам, приобретенным после 1 января 2002 года, начисление амортизации ускоренным методом может осуществляться только для целей бухгалтерского учета. Данные ведомости о суммах начисленных амортизационных отчислений используются для отражения операций по их движению в ведомостях по формам № В-3 и В-4. При наличии у малого предприятия значительного количества объектов основных средств оно может вести их учет с использованием первичной формы № ОС-6 «Инвентарная карточка учета основных средств». На основании итоговых данных карточек учета движения основных средств (ОС-8) ведется сводный учет движения основных средств по счету 01 в ведомости по форме № В-1.
Задание 3
1) Малое предприятие определяет доходы и расходы для целей исчисления налога на прибыль: а) кассовым методом б) методом начисления в) методом начисления или кассовым методом в зависимости от объемов выручки г) методом начисления или кассовым методом в зависимости от ССЧ Установление в приказе об учетной политике в целях налогообложения метода признания дохода в целях налогообложения Дело в том, что глава 25 Налогового кодекса РФ предполагает возможность применения 2 методов признания доходов в целях налогообложения - кассовый и по начислению. Ранее мы привыкли их называть"по оплате" и "по отгрузке". Традиционно считалось, метод определения выручки "по оплате" "лучше" с точки зрения налогообложения. Однако подобный подход не бесспорен. Дело в том, что с одной стороны предприятие не учитывало выручку в целях налогообложения до ее оплаты, но с другой стороны предприятие не учитывало в полном объеме и затраты, списанные на себестоимость по правилам бухгалтерского учета. Это несоответствие приводило к необходимости иметь две параллельные системы учета затрат и корректировки выручки и затрат в целях налогообложения. Если для малых предприятий это не вызывает больших трудностей, то для средних и крупных это являлось серьезной учетной проблемой. Кроме того, на практике это часто приводило к неправильному определению себестоимости "реализованной" продукции в целях налогообложения. Однако с 1 января 2002 г. большинство предприятий должно применять метод признания доходов в целях налогообложения - по начислению. Связано это с тем, кассовый метод согласно п.1 ст.273 Налогового кодекса РФ имеют право применять организации, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж в среднем не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал. Данный предел чрезвычайно низкий и может быть выдержан лишь немногими предприятиями. Поэтому, метод признания доходов и расходов по начислению должен применяться абсолютным большинством предприятий. В тоже время, хотелось бы обратить внимание тех налогоплательщиков, которые имеют право на применение кассового метода, на целесообразность его использования. Дело в том, что при применении кассового метода львиная доля расходов также будет учитываться в целях налогообложения по факту оплаты. Поэтому, прежде чем применить кассовый метод, рекомендуем произвести анализ его эффективности. Кроме того, при установлении метода признания расходов в целях налогообложения следует понимать, что метод начисления и кассовый метод применяются в главе 25 Налогового кодекса лишь в целях исчисления налога на прибыль. В тоже время глава 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса РФ устанавливает самостоятельные и независимые от налога на прибыль методы определения реализации в целях налогообложенияпо отгрузке и по оплате. Согласно п.1 ст.167 НК РФ для целей исчисления НДС дата реализации товаров (работ, услуг) в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения определяется: 1) для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения обязанности по уплате налога по мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов, как наиболее ранняя из следующих дат: - день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг); - день оплаты товаров (работ, услуг); 2) для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения обязанности по уплате налога по мере поступления денежных средств, как день оплаты товаров (работ, услуг). В случае, если налогоплательщик не определил, какой способ определения даты реализации товаров (работ, услуг) он будет использовать для целей исчисления и уплаты НДС, то применяется первый способ определения даты реализации. С учетом изложенного, предприятие может действовать следующим образом: 1. По налогу на прибыль установить метод признания доходов и расходов по начислению; 2. По налогу на добавленную стоимость установить метод признания выручки в целях налогообложения по оплате. Важно лишь отразить это как самостоятельные пункты в приказе об учетной политике в целях налогообложения.
2) Шахматная ведомость по форме В-9 заполняется: а) по дебетовому признаку б) по кредитовому признаку в) сальдовым методом г) путем переноса оборотов по дебету и кредиту из ведомостей по форме от В-1 до В-8. Ведомость (шахматная) N В-9 Учет хозяйственных операций на малом предприятии, применяющем форму учета, основанную на использовании регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия, завершается по истечении месяца подсчетом итогов по оборотам в применяемых ведомостях и обязательным переносом их в ведомость (шахматную) по форме N В-9.
Ведомость по форме N В-9 является регистром синтетического учета и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам бухгалтерского учета. Ведомость открывается на каждый месяц и служит для записей данных по дебету и кредиту каждого счета в отдельности.
В ведомости по вертикали располагаются счета в порядке их возрастания, а по горизонтали - в порядке возрастающих номеров ведомостей. Ведомость по форме N В-9 заполняется сначала путем переноса кредитовых оборотов из применяемых ведомостей (используются данные граф "Корреспондирующий счет") с разноской их в дебет соответствующих счетов. По завершении разноски подсчитывается сумма дебетового оборота по каждому счету, который должен быть равен дебетовому обороту, отраженному по данному счету в соответствующей ведомости. Выявленные суммы по дебету каждого счета суммируются, и их общий итог должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов. Дебетовые и кредитовые обороты по каждому применяемому счету переносятся в оборотную ведомость, в которой подсчитывается сальдо по каждому счету по состоянию на первое число следующего за отчетным месяца.
3) Объектом налогообложения по единому налогу на вмененный доход является: а) базовая доходность б) валовая выручка в) вмененный доход г) совокупный доход Объектом налогообложения единым налогом с вмененного дохода является вмененный доход на очередной календарный месяц. При осуществлении нескольких видов деятельности (на основе свидетельства) учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности. Это предполагает, что налогоплательщики, осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность, ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций.
Практическая часть контрольной работы Решение: Определим выручку (без учёта НДС): 2.950.000 – 450.000 = 2.500.000 руб. Определим расходы: - материального характера (без учёта НДС): 1.770.000 – 270.000 = 1.500.000; - оплата труда – 500.000 руб.; - ЕСН – 130.000 руб.; - пенсионное страхование – 70.000 руб.; - прочие расходы – 200.000 руб.; Итого расходов: 1.500.000 + 500.000 + 130.000 + 70.000 + 200.000 = 2.400.000. Не совсем понятно как поступить с начислением амортизации на имущество (стоимостью 400.000 руб.), так как в задаче отсутствуют данные о соответствующем коэффициенте по амортизации, видимо следует предположить, что они включены в статью «прочие расходы». Амортизационные отчисления по приобретённым компьютерам: Так как полезный срок их использования составляет 4 года, то амортизационная ставка по ним составляет 25% (1 : 4 = 0,25). Так как они были закуплены в феврале, до в отчётном году они будут использоваться 11 месяцев (видимо, включительно). Отсюда следует, что за 11 месяцев в отчётном финансовом году по ним следует начислить амортизационную ставку в размере 25% ∙ (11 / 12) = 22,92%, в относительном выражении что составит: 0,2292 ∙ 25.000 руб. = 5.730 руб. (эту цифру мы и будем использовать в дальнейшем для уменьшения налогооблагаемой базы). Примечание: 25.000 руб. получается путём вычитания из 29.500 руб. суммы НДС по стандартной ставке в 18%. Таким образом, расходы с учётом амортизационных отчислений составили: 2.400.000 + 5.730 = 2.406.760 руб. Сейчас мы можем рассчитать величину балансовой прибыли до налогообложения: 2.500.000 – 2.406.760 = 93.240 руб. Именно из этой суммы (93.240 руб.). Конкретная сумма налога («налог на прибыль предприятия») определяется уже с учётом специфики деятельности организации (разный для банков, бюджетных, коммерческих организаций). Налогообложение по упрощённой системе также предполагает учёт специфики деятельности конкретной организации (однако, из условий задачи мы не можем конкретизировать вид деятельности). Соответствующие ставки – по НК РФ. Вкратце можно сказать, что по ходу решения мы учли доходы и расходы организации с поправкой по НДС, а также сроком использования в текущем году закупленной оргтехники.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.