Реферат по предмету "История"


Диетисальви ди Спеме

Диетисальви ди Спеме
(итал. Dietisalvi di Speme, впервые упоминается в 1250 г. — работал в Сиене до 1291) — итальянский художник, сиенская школа.


Имя «Диетисальви» в сиенских архивных документах появляется много раз с 1250 по 1291 год, причем, в разных сочетаниях, однако это означает лишь то, что у Диетисальви ди Спеме была большая школа-мастерская, работники которой выполняли множество заказов от его имени. Диетисальви ди Спеме часто фигурирует в документах сиенского казначейства, Биккерны, как исполнитель заказов на изготовление таволетта. Некоторые исследователи писали даже, что у него была монополия на эти работы. Из известных по документам 56 таволетта, написанных Диетисальви ди Спеме, до наших дней дошло всего четыре. Самыми известными из них являются таволетта с портретами «камерленго» (главы сиенского казначейства) Ильдебрандино Пальярезе (1264 г., Сиена, Городской архив) и Раньери Пальяре (1270 г. Сиена, Городской архив). Эти изображения интересны в первую очередь тем, что по сути это первые реальные портреты рядовых людей, а не иконы канонизированных святых. Они написаны темперой охристых тонов, губы выделены тёмно-красным пигментом. На тот момент это был большой прогресс в развитии живописи.


Однако основная часть работ Диетисальви ди Спеме — это религиозная живопись, связанная с установлением в Сиене культа Мадонны. Его «Мадонна дель Вото» («Мадонна даров», ок. 1260-67гг. Сиена, музей собора)) была важным этапом в этом процессе. До середины 1260х годов главной иконой в сиенском соборе была «Мадонна с большими глазами» Мастера из Трессы, однако она была заменена на «Мадонну дель вото» Диетисальви ди Спеме, которую он скопировал с византийской иконы «Богоматерь одигитрия», и которую в тот момент сочли более истинной, чем прежняя икона (в 1260х годах в сиенском соборе в благодарность Мадонне за защиту был воздвигнут новый алтарь, частью которого и стала «Мадонна дель вото»; в дни опасности священники совершали ритуал положения перед её ликом ключей от Сиены, или совершали с нею крестный ход вокруг сиенского собора; так продолжалось в XIV, XV, и XVI веках).


По сторонам от этого нового образа находились полуфигурные изображения четырёх святых, а получившийся таким образом фриз был декорирован резными арками с колоннами. Подобная композиция приобрела популярность, и в дальнейшем многократно тиражировалась разными мастерскими, став предтечей будущих сложных многофигурных алтарей. Кроме этой работы специалисты приписывают Диетисальви ещё несколько произведений: «Мадонна с младенцем и ангелами» (1262 г.,Сиена, Пинакотека), «Мадонна ди сан Бернардино» (Сиена, Пинакотека), «Диптих св. Клары» и «Распятие» (там же). Известно, что совместно с Гвидо да Сиена он расписал «Реликварий блаженного Андреа Галлерани» (ок. 1270 г., Сиена, Пинакотека). Кроме того, многие исследователи считают, что фрески, неожиданно обнаруженные в крипте сиенского собора в 2001 году, тоже принадлежат кисти Диетисальви ди Спеме. Их создание относят к 1280 м годам. Вокруг Диетисальви за несколько десятилетий изучения его наследия было выдвинуто множество гипотез. Большая часть его работ ранее приписывалась Гвидо да Сиена. Большую ясность в проблему его наследия внесли исследовательские работы Лучано Беллози. Несомненно одно — это был крупный мастер второй половины XIII века, возглавлявший большую мастерскую, на творчество которого повлияли Коппо ди Марковальдо и Чимабуэ.


Работы художника


· На aiwaz.net


Библиография


· Luciano Bellosi, Per un contesto cimabuesco senese: a) Guido da Siena e il probabile Dietisalvi di Speme, in Id. «I vivi parean vivi». Scritti di storia dell’arte italiana del Duecento e del Trecento, Firenze, Centro Di, 2006, pp. 56-70 (originariamente pubblicato in «Prospettiva», 61, 1991, p. 6-20).


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Диетисальви_ди_Спеме



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Смешанная экономика 5
Реферат Исследование правового статуса защитника в уголовном судопроизводс
Реферат Аналитическая записка по результатам проверки бюджета муниципального образования Вязниковский район – получателя межбюджетных трансфертов из областного бюджета за 2010 год – I полугодие 2011 года
Реферат Дії населення в надзвичайних ситуаціях у мирний і воєнний час 2
Реферат 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке выдачи свидетельств о регистрации адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально
Реферат Япония - древняя цивилизация
Реферат Оценка эколого-экономического ущерба окружающей среде при обустройстве участка Правобережной части Приобского месторождения нефти ОАО "НК" Роснефть"
Реферат Xxx звенигородская конференция по физике плазмы и утс, 24 28 февраля 2003 г
Реферат Із 19 по 27 березня 2011 р у Московській академії економіки І права (Росія) в рамках співпраці між Академією та Кіровоградским інститутом розвитку людини "Україна" відбувся "Тиждень права та економіки України"
Реферат Проблемы организации управленческого учета на примере конкретного хозяйствующего субъекта
Реферат А. С. Макаренко знала вся страна. Его выступления звучали по радио, в издательствах выходили книги, а
Реферат SunOS
Реферат Compassion Vs Insensitivity Essay Research Paper Compassion
Реферат Адміністративно-юрисдикційна діяльність санітарно-епідеміологічної служби
Реферат King Alfred the Great