Реферат по предмету "История"


Детство

Этап развития человека от рождения до начала полового созревания. Хотя временные рамки последнего индивидуальны и непостоянны во времени, верхняя граница детства определяется как примерно 11-13 лет. В течение детства происходит чрезвычайно интенсивное физическое и психическое развитие. Критически важным периодом развития является раннее детство. Его нарушение, например изоляция от человеческого общества, способно привести к необратимым психическим нарушениям. Детство длится примерно одну десятую жизни человека и из характера ребенка можно понять, какой характер будет у него, когда он вырастет.


Детство принято подразделять на четыре периода:


· младенчество, от рождения до одного года


· раннее детство, от года до 3 лет


· дошкольный возраст, от 3 до 6-7 лет


· младший школьный возраст с 6-7 до 10 лет


Младенчество


Кости новорождённого очень мягки вследствие малого содержания солей кальция. Кости черепа у младенцев не имеют швов и соединяются пластинками хряща — родничками. Всего у новорождённого ребёнка имеется шесть родничков, из них два (клиновидный и сосцевидный) — парные. Самый крупный родничок — передний — находится в месте соединения правой и левой половин чешуи лобной и теменной костей. У новорождённого позвоночник имеет вид вогнутой спереди дуги, изгибы начинают формироваться в трёх-четырёхмесячном возрасте. Примерно на шестом-восьмом месяце жизни начинают прорезаться зубы.


Большую часть времени младенцы проводят во сне, просыпаясь от голода или неприятных ощущений. Новорождённые дети проявляют широкий спектр врождённых форм поведения, как простые безусловные рефлексы — хватательный, мигательный, защитный, так и сложные инстинкты, такие, как сосание.


Раннее детство


В период от 1 до 3 лет у ребенка прорезываются все молочные зубы, он быстро растет и прибавляет в весе. Развивается речь и память ребенка. Он начинает ориентироваться в окружающем мире, активно познает мир. В этот период огромное значение для малыша имеет игра. Раннее детство сменяет дошкольный возраст. В дошкольном возрасте ребёнок активно познаёт окружающий мир уже с помощью своего мышления. Очень важна информация, заложенная в ребёнка в этом возрасте, так как именно в этом возрасте мозг ребёнка развивается очень интенсивно и впитывает в себя информацию, словно губка. В дальнейшем (начиная с 7-8 лет), ребёнок просто развивает полученные знания. Учёные считают, что первые шесть лет — это самый важный период в развитии человека. В это время закладывается основание всей будущей жизни. Уверенность в себе, знание, что ты желаем и любим, чувство собственного достоинства, поведение в стрессовых ситуациях — всё это восходит к самому раннему детству, к отношениям малыша с родителями. Поскольку этот период имеет решающее значение для формирования личности, важно знать, что представляет собой ребёнок этого возраста. Лучший способ узнать ребёнка — понаблюдать за ним и прислушаться к нему. Но полезно также знать и об общих чертах детей этого возраста.


От рождения до года


· Познаёт мир через ощущения.


· Полностью зависим.


· Сосредоточен на себе.


· Воспринимает звуки, зрительные образы, тон разговора (ласковый или сердитый)


· Быстро растёт и изменяется.


· Играет сам с собой.


· Узнаёт людей и реагирует на них.


· Учится хватать.


· Другие моторные навыки: учится ползать, сидеть и стоять.


· К одному году начинает ходить.



От года до двух:


· Ходит всё уверенней.


· Требует внимания к себе.


· Познаёт мир через ощущения.


· Внимание быстро рассеивается.


· Полностью может концентрироваться только на одной вещи.


· Восприятия конкретны, воображение ещё не развито (думает только о том, что видит)


· Слабая координация движений.


· Нет «тормозов», его трудно остановить.


· Решителен.


· Любопытен, жаждет исследовать мир.


· Подражает взрослым.


· Непослушен.


· Любит постоянный распорядок дня, чувствуя себя так безопасней.


· Сосредоточен на себе.



2-3 года:


· По-прежнему сосредоточен на себе.


· Любопытен.


· Координация движений ещё не совершенна.


· Активен.


· Исследователь, интересуется окружающим миром.


· Играет большей частью один.


· Импульсивен, действует по первому побуждению.


· Склонен проверять «границы дозволенного».


· Становится всё более независимым.


· Любит учиться.


· Ему не надоедает повторять одно и то же.


· Нелогичен.


· Возникает чувство прекрасного.


· Подражает взрослым.


· Внушаем.


· Сравнивает себя с другими.


· Развивает самоосознание.


· Формируется словарь. (У трёхлетних он уже довольно богат)



От 4 до 6 лет:


· Всё более и более независим.


· Любит помогать.


· Играет «до изнеможения».


· Легко утомляется.


· Воображение развито в наивысшей степени.


· Очень доверчив: верит всему, что говорят.


· Может сосредоточить внимание на более продолжительное время.


· Координация движений улучшается.


· Любит поболтать.


· Понимает, что не один на свете.


· Путает факты и вымысел.


· Развивает творческий инстинкт.


· Может испытать подлинное религиозное чувство.


· Четырёхлетние играют вместе.


· Пяти- и шестилетние могут играть по сложным правилам.


· Приобретает уверенность в себе.


· Любит похвастаться.


· Сосредоточен на себе, но способен к состраданию.


· Очень нуждается в похвале и одобрении.


Для формирования характера ребёнка очень важна домашняя атмосфера. Если ребёнок видит вражду — он научится осуждению и злобе. Если ребёнок слышит насмешки — он станет застенчив. Если ребёнка ругают, то он будет жить с чувством вины. Если же он увидит терпимость и прощение, то вскоре и сам научится терпеть и прощать. Если ребёнка хвалят — он вырастет благодарным и уверенным в себе. Если к нему справедливы — он познает правосудие. Если его любят — он познает любовь. Основные ценности ребёнок воспринимает в семье; там формируются его идеалы, его привычки, его отношение к жизни.


«Наше потомство несёт на себе отпечатки наших рук».


Литература


· Волков Б. С. Дошкольная психология: Психологическое развитие от рождения ло школы:учеб. пособие для вузов—изд. 5-е, перераб. и доп. — М.Академический проект, 2007.


· Сапин М. Р., Брыксина З. Г. Анатомия человека: Учеб.пособие. — М.: Просвещение: Владос, 1995


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Детство



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Налоги и их роль в производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Реферат Устойчивое развитие и высшее образование
Реферат История болезни - терапия гипертоническая болезнь II степени
Реферат Каналы целенаправленного формирования общественного мнения об ООО "Русинтерфарм": сравнительная эффективность.
Реферат Facts Of The Great Depression Essay Research
Реферат Абстрактно-дедуктивный метод введения и формирования математических понятий в 10-11 классах
Реферат The Internet Essay Research Paper The Internet 2
Реферат Александр Бутлеров
Реферат Международный туризм как форма международных экономических отношений
Реферат Оптико-электронные приборы и их применение
Реферат Православие и русская православная церковь в истории отечественной культуры
Реферат Оценка "чистых активов акционерного общества" и факторов изменения этого показателя
Реферат Экология Павловского парка
Реферат А. В. Петрова определение эффективности деятельности предприятий розничной торговли на основе анализа их показателей (на примере свердловской области)
Реферат Оптимизация административно-управленческих процессов в муниципальных учреждениях на основе аутсо