Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Финансовый учет 2

--PAGE_BREAK--10. Учет выбытия о.с. В процессе деятельности предприятия совершаются действия, в результате которых основные средства выбывают. Порядок отражения выбытия основных средств зависит от его причины. Чаще всего они выбывают по следующим причинам: при реализации основных средств юридическим и физическим лицам; при безвозмездной передаче основных средств другим предприятиям; при их внесении в качестве взноса в уставный капитал других предприятий; при ликвидации основных средств, связанной с их физическим и моральным износом; при недостачах, выявленных в результате проведенной инвентаризации; при уничтожении основных средств в результате аварий, стихийных бедствий; при передаче арендодателю капитальных вложений в арендованные основные средства после истечения срока аренды. При продаже основных средств материально ответственное лицо, в подотчете которого находится объект, получив от представителя покупателя доверенность на право совершения покупки, выписывает товарно-транспортную накладную. В накладной работник бухгалтерии указывает необходимые данные по объекту (первоначальную или восстановительную стоимость, начисленный за время эксплуатации износ, отпускную цену и т.п.). Кроме этого к накладной прилагается необходимая техническая и другая документация на основные средства. При продаже основных средств комиссия составляет «Акт приемки- передачи основных средств». На основании данного акта в бухгалтерии делаются соответствующие отметки в инвентарных карточках, а затем они изымаются из картотеки, о чем делаются соответствующие записи в описи инвентарных карточек или в инвентарной книге. Предприятие имеет право списывать с баланса здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, входящее в категорию основных средств, если они изношены либо морально устарели. На предъявленный к списанию объект комиссия составляет «Акт ликвидации основных средств» по форме ОС-3 в двух экземплярах. В нем указываются наименование объекта основных средств, дата поступления на предприятие и ввода в эксплуатацию, инвентарный номер, первоначальная стоимость, причины списания с баланса, износ, наличие драгоценных металлов в списываемом объекте. При списание автотранспортных средств составляется «Акт на списание автотранспортных средств». При списании с баланса машин, оборудования и транспортных средств вследствие аварии к акту о ликвидации основных средств прилагается копия акта об аварии, где указываются ее причины и виновники. Акт на списание основных средств подписывают все члены комиссии, главный бухгалтер. К ликвидации объекта основных средств приступают только после утверждения акта руководителем предприятия. После утверждения акт передается в бухгалтерию для отражения в учете. Выбывшие основные средства снимаются с учета предприятия. Поскольку в учете основные средства числятся по первоначальной (восстановительной) стоимости и за весь период их эксплуатации начисляется износ, они должны быть сняты с учета по этой стоимости. Одновременно по ним уменьшается износ.
11. НМА. Признание, классификация и оценка. НМА — это идентифицируемые неденежные активы, не имеющие физической сущности, предназначенные для использования в течение длит периода времени (более 1 года) в пр-ве или реализации тов, раб, услуг в админ целях и сдаче в аренду другим лицам. НМА признаются в качестве таковых если: соот-ют определению НМА; отвечают критериям признания и регистрируются в учете при условии, что высока вероятность получения организацией в будущем ожидаемых эк выгод, можно достоверно определить ст-ть активов, в момент признания НМА оцениваются по первоначальной ст-ти. Классификация НМА: 1. торговые знаки 2. комп программное обеспечение 3. лицензии 4. авторские права, патенты 5. издательские права 6. НМА в процессе разработки. 7. Лицензионное соглашение – права, предоставляемые п/п-ю правительственными органами и дающие ему монопольное пользование общественной собственностью (исп-ие обществен земли под линии электропередач). 8. Патенты – исключительные права, признанные и зарегистрированные юридически. Патент дает эксклюзивное право на пр-во опр-го продукта либо на исп-ие специфического процесса или технологии. 9. Гудвилл – ценность, возникающая из-за благоприятных характеристик субъекта у покупателя в момент продажи. Он отражается в БУ покупателя и опр-ся как разница между покупной ст-тью и суммой рыночных стоимостей чистых активов по отдельности. НМА в момент признания оцениваются по первоначальной ст-ти. Оценка первоначальной ст-ти НМА зависит от способа их приобретения: поступления со стороны или создания самим субъектом. Нематериальные активы в момент признания оцениваются по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость представляет собой затраты по приобретению нематериальных активов или расходы по созданию нематериальных активов и доведению их до состояния, пригодного к использованию. Оценка первоначальной стоимости нематериальных активов зависит от способа их приобретения: поступления со стороны (покупка, приобретение в результате объединения организаций, за счет государственной субсидии) или создания самим хозяйствующим субъектом. Согласно принципу стоимости, нематериальные активы должны отражаться при приобретении по стоимости их приобретения. Стоимость приобретения включает все затраты, понесенные в связи с приобретением актива, в том числе, цену покупки, затраты по перевозке, юридические расходы и любые другие затраты, связанные с приобретением. Если нематериальный актив был приобретен полностью или частично на бартерной основе за неденежное возмещение, его стоимостью является сумма, заплаченная денежными средствами, плюс текущая рыночная стоимость неденежного возмещения. Если эта стоимость не может быть определена достоверно, то используется рыночная стоимость приобретенного нематериального актива.
12. Учет поступления НМА. Нематериальные активы зачисляются в состав нематериальных активов на основании акта приемки по мере создания или поступления их на предприятие или окончания работ по доведению их до состояния, пригодного к использованию в запланированных целях. Поступление НМА оформляют Актом приемки-передачи НМА. В акте должно указываться точное наименование вида НМА и дата его передачи предприятию (дата создания на предприятии), характеристика объекта, его первоначальная стоимость, норма амортизации и другие необходимые данные. При оформлении приемки НМА акт составляется в одном экземпляре на каждый объект. Допускается составление общего акта, оформляющего приемку нескольких однотипных нематериальных активов. Акт после оформления с приложенной документацией, описывающей сам объект НМА или порядок его использования, или документы, подтверждающие те или иные имущественные права предприятия, относящиеся к данному объекту, передается в бухгалтерию, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия или лицами на то уполномоченными. В случае приобретения нематериальных активов на основании лицензионных, авторских или иных предусмотренных законодательством договоров, в качестве учетных единиц принимаются соответствующие лицензии и договоры. Существует несколько основных видов поступления нематериальных активов. 1. Приобретение нематериальных активов за плату. 2. Поступление нематериальных активов в порядке бартера. 3. На этапе образования предприятие может получить нематериальные активы от учредителя (участника) в качестве вклада в уставный капитал. Размер этого вклада указывают в учредительном договоре. В пределах данной суммы учредитель (участник) может внести свой вклад нематериальными активами. При передаче нематериальных активов приводят их перечень, указывают их первоначальную стоимость, износ и цену соглашения, по которым их относят в счет уставного капитала. 4. Возможно поступление нематериальных активов от юридических или физических безвозмездно в экспертной оценке. Здесь нематериальные активы относят на увеличение добавочного капитала. 5. Поступление нематериальных активов для осуществления совместной деятельности.
13. Учет выбытия НМА. Нематериальный актив списывается с бухгалтерского баланса при его выбытии или, если не ожидается получение никаких экономических выгод от его использования или последующего выбытия. Доходы или убытки, полученные от выбытия нематериального актива, определяются как разница между стоимостью реализации и балансовой стоимостью за минусом расходов по выбытию, которая в отчете о результатах финансово-хозяйственной деятельности признается как доход или расход. Основными видами выбытия нематериальных активов с предприятия являются: их реализация (продажа); безвозмездная передача; списание вследствие непригодности; передача в счет вклада в уставные капиталы других организаций; списание после окончания срока полезного использования.
14. Учет амортизации НМА. Нематериальные активы используются длительное время и в течение этого времени их стоимость ежемесячно переносится на производимую продукцию, выполненные работы и оказанные услуги. Экономический механизм постепенного переноса стоимости нематериальных активов на готовый продукт и накопление денежного фонда для замены нематериальных активов называется амортизацией. Срок полезной службы нематериального актива устанавливается субъектом самостоятельно на основе наиболее приближенной оценки руководства, но не более срока деятельности субъекта с момента готовности нематериального актива к использованию, если иное не предусмотрено законодательством (патент, авторское право) или договором (лицензионное соглашение). По нематериальным активам, по которым нет возможности точно определить срок их полезного использования, такой срок устанавливается в течение 10 лет, но не более срока действия самого хозяйствующего субъекта. Для начисления амортизации нематериальных активов используются различные методы: прямолинейный (равномерный); метод уменьшающегося остатка; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Начисление амортизации производится с момента готовности нематериального актива к использованию по назначению. Сумма амортизации обычно признается как расход, если она не включена в стоимость другого актива. Линейный способ начисления амортизации. При линейном способе амортизация осуществляется исходя из срока полезного использования. При этом способе первоначальная стоимость нематериальных активов списывается по нормам амортизации, определенным с учетом срока полезного использования. Норма и сумма амортизации остаются неизменными на весь срок полезной службы. При применении начисления амортизационных отчислений способом уменьшаемого остатка годовая сумма этих отчислений определяется исходя из остаточной стоимости на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной из срока полезного использования. Способ уменьшаемого остатка. Основан на том, что полезность НМА в начале срока его полезного использования значительно выше, чем в последующем. Это связано с быстрым моральным, техническим устареванием актива в конце срока его полезной службы. При этом методе норма амортизации применяется не к амортизационной ст-ти, а к балансовой ст-ти НМА. При способе уменьшаемого остатка годовая сумма амортизации по приобретенным и использованным в производственной деятельности нематериальным активам должна быть основана на их остаточной стоимости на начало каждого отчетного года и той нормы амортизации, которая исчислена исходя из срока полезного использования. Метод списания ст-ти пропорционально объему выполненных работ. Основывается на том, что полезность НМА зависит не от времени, а от результатов его исп-ия. В данном случае срок полезной службы опр-ся кол-ом продукции или объемом услуг, кот компания рассчитывает произвести или оказать с исп-ем данного НМА. При этом методе амортизация начисляется посредством распределения амортизируемой ст-ти НМА прямо пропорционально кол-ву продукции или объему услуг, произведенных за отчетный период в теч срока его полезной службы. Сумма амортизации отличается год от года. Начисленная амортизация увеличивается, а балансовая ст-ть уменьшается в зависимости от кол-ва произведенной продукции.
15. ТМЗ. Методы оценки ТМЗ. Запасы – это активы: предназначенные для продажи в ходе обычной деят-ти; в процессе пр-ва для такой продажи или в форме сырья и мат, предназначенных для использования в производственном процессе или при предоставлении услуг. ТМЗ признаются в балансе только тогда, когда существует вероятность притока буд эк выгод от их использования. Сущ-ет 3 метода оценки ТМЗ: 1.средневзвешенной ст-ти – предполагается, что ст-ть мат запасов – это средняя ст-ть имеющихся в наличии запасов на начало месяца плюс ст-ть поступивших в теч этого месяца. 2. ФИФО – метод оценки ТМЗ по ценам первых покупок. Суть заключается в том, что запасы продаются (списываются) в том же порядке, что и закупаются: первый пришел – первый ушел. Т.о. ст-ть остатков на конец основывается на ст-ти последних по времени закупок. 3. специфической идентификации – предполагает расчет себест-ти единицы ТМЗ, кот обычно не являются взаимозаменяемыми, тов и услуг, произведенных и предназначенных для спец проектов или заказов. При использовании этого метода, известно какие конкретно единицы ТМЗ проданы, а какие остались.
18. Система учета запасов. Порядок проведения инвентаризации ТМЗ. Инвентаризация ТМЗ – один из приемов контроля, обеспечивающий сохранность соб-ти, кач-ое состояние ценностей, ведение их складского и бух учета. Инвентаризационная комиссия составляет «Инвентаризационную опись ТМЗ». Опись применяется для отражения данных фактического наличия ТМЗ (сырья, мат, тары). Составляется в одном экземпляре комиссией на основе пересчета, взвешивания запасов отдельно по каждому местонахождению и мат ответ-му лицу, на хранении кот нах-ся запасы. ТМЗ заносятся в инвентаризационную опись по каждому отдельному наименованию с указанием номенклатурного номера, вида, группы, артикула, сорта и количества. Инвентаризация ТМЗ должна проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. После оформления в установленном порядке опись передается в бух-ию для составления сличительной ведомости. Председатель рабочей инвентаризационной комиссии проверяет фактическое наличие ТМЗ путем обязательного их пересчета, взвешивания или перемешивания. ТМЗ, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются мат ответ-ми лицами в присутствии членов инветариз комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Они заносятся в отдельную опись с наименованием «ТМЗ, поступившие во время инвентаризации» Там указывается когда, от кого они поступили, дата и номер приходного документа, кол-во, цена. Для определения результатов инвентаризации бух-ия на основе инвентаризационных описей составляет «Сличительные ведомости результатов инвентаризации ТМЗ». В них вносятся только те запасы и ценности, по кот установлены расхождения. В ведомостях указывается наименование ТМЗ и их хар-ка, результаты инвентаризации. Описи подписывает бухгалтер; мат ответ-ое лицо своей подписью подтверждает согласие с результатами инвентаризации. Ущерб при хищении, недостаче, умышленном уничтожении или порче ТМЗ определяют в установленном порядке.
19. Учет дебиторской задолженности. Ее типы. Дебиторская задолженность – задолженность других лиц перед данной организацией, отражение кот в учете выражено как имущество организации, т.е. право на получение опр-ой денежной суммы (товара, услуги) с должника. Дебиторская зад-ть – это буд эк выгода, воплощенная в активе и связанная с юр правами, включая право на владение. ДЗ как вид актива имеет 2 сущ-ые хар-ки: воплощает буд эк выгоду, обеспечивающую способность прямо или косвенно создавать прирост ден средств; представляет собой ресурсы, кот управляет организация. ДЗ подразделяют на торговую – возникшую в результате операций по продаже продукции, тов, услуг и неторговую – возникшую в результате прочих операций. ДЗ, срок погашения кот менее 1 года должна отражаться в составе текущих активов на счетах подраздела 1200 «Краткосрочная ДЗ». Вся остальная ДЗ, срок погашения кот более 1 года должна отражаться в составе долгосрочных активов на счетах подраздела 2100 «долгосрочная ДЗ».
20. Учет резервов по сомнительным требованиям. Методы создания резервов по сомнительным требованиям. Резерв по сомнительным требованиям создается на основе результатов инвентаризации ДЗ, проведенной в конце отчетного периода. Сомнительный долг – это ДЗ по счетам, не оплаченным покупателями в установленные договором сроки. Безнадежный долг – это ДЗ, по кот истекли сроки исковой давности. Если сомнительная зад-ть вероятна и может быть оценена по принципу сопоставимости, возможные расходы связанные с ней, необходимо отражать в том отчетном периоде, когда произведена реализация. Расходы связанные с сомнительной зад-тью отражаются путем формирования резерва по сомнительным долгам, кот создается в конце года на основании данных инвентаризации ДЗ. Согласно методическим рекомендациям МСФО ДЗ показывается в бух балансе за вычетом резерва по сомнительным долгам. Если сомнительная ДЗ признана безнадежным долгом, а хоз субъект не создает резерва по сомнительным долгам, то сумма может быть списана непосредственно на расходы периода в момент признания безнадежного долга. При образовании резерва по сомнительным долгам п/п-ия вправе по своему усмотрению выбирать один из след методов: 1. метод процента от объема реализации, выполненных работ – заключается в опр-ии процента сумм безнадежных долгов в общем объеме реализации. Для того, чтобы опр-ть процент образования резерва по сомнительным долгам, необходимо проанализировать объем реализации тов, выполненных работ и сумму неоплаченных счетов минимум за три предыдущих года, просчитать средний процент соотношения суммы безнадежных долгов и объема реализации. Затем полученный процент применить к объему реализации в текущем периоде и рассчитать сумму резерва. 2. метод учета счетов по срокам оплаты – заключается в опр-ии процента сомнительных требований по сроку оплаты зад-ти в общей сумме ДЗ. Для опр-ия этого процента рекомендуется классифицировать все счета к получению по след категориям: счета, срок оплаты кот не наступил; со сроком оплаты от 1 до 30 дней; от 31 до 60 дней; от 61 до 90 дней; более 90 дней. Для каждой категории опр-ся прогнозируемый процент сомнительных долгов.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Статистические методы анализа финансовых результатов деятельности предприятий
Реферат Стандарты аудиторской деятельности 2
Реферат Сравнительная характеристика зарубежных и отечественных стандартов аудита
Реферат Становление аудиторской деятельности в Российской Федерации
Реферат Использование ветроэлектростанций в электроэнергетических системах
Реферат Характеристика поведения потребителей как основа формирования потребительского спроса
Реферат Бюджетный учет и отчетность воинской части
Реферат Young Goodman Brown And Rrppaccini
Реферат Ответы на экзамене по общей психологии
Реферат АИ Солженицын Один день Ивана Денисовича
Реферат Jupiter
Реферат Характеристика производства по делам об административных правонарушениях
Реферат Теоретичні та правові засади обліку та контролю в бюджетних установах
Реферат Теория бухгалтерского учёта 2 Бухгалтерский баланс.
Реферат Счета бухгалтерского учета 2