После отбытия из Антиохии до прибытия в Иерусалим 1099 Победоносное христианское воинство пожелало немедленно выступить вИерусалим предводители же решили переждать, чтобы прошла летняя жара инаступила осень. Подобными причинами для замедления не имели, однако же,обыкновения руководствоваться князья и бароны. Действительным же их побуждениембыли честолюбивые планы, заставлявшие их забывать благочестивую цель крестовогопохода. Первым несчастным последствием замедления отбытия армии
из Антиохиибыла смерть огромного числа пилигримов, среди которых распространилась ужаснаяэпидемическая болезнь, похитившая в продолжение одного месяца до 50 000 жертв.Печальнее всего была смерть епископа Адемара, останки которого были преданыпогребению в храме св. Петра. Вид общего горя, зрелище стольких погребений нерассеяли честолюбивых замыслов лиц, стоящих во главе похода. Счастье,благоприятствовавшее Балдуину графу
Эдесскому и Боэмунду князю Антиохийскому,было как будто соблазном для прочих вождей армии оно возбуждало в них кипучуюзависть. В день поражения Кербоги Раймунд Тулузский водрузил свое знамя настенах цитадели и отказывался передать ее Боэмунду. Для того чтобы вывести войска из зараженной эпидемией местности и, отчасти,увлекаясь военными приключениями, предводители рассеялись по разным соседнимстранам.
Раймунд Тулузский начал осаду Маарры, крепости, расположенной междуХамой и Алеппо. Жители защищались с ожесточением. Раймунд, при содействииграфов Фландрского и Нормандского, вел в продолжение нескольких неделькровопролитные битвы. Взятие Маарры сопровождалось избиением всегомусульманского населения. Между тем, между христианами-победителями сновавозник голод доведенные до крайности, многие из них
решались на ужасные меры.Обладание Мааррой сделалось предметом новых распрей. Раймунд требовал в своюпользу это завоевание. Толпы пилигримов, утомленные этими раздорами, принялисьразрушать крепость. В скором времени пожар довершил истребление, начатоенародом. Раймунд, в сопровождении двух Робертов, с грустью покинул Маарру,перешел через землю Эмесскую, через Ливанские горы и расположился лагерем близАрхаса, крепости
в Финикии. Разные завоевательные предприятия вождей в соседних странах толькораздражали нетерпение христианского ополчения, стремившегося идти исполнитьсвой обет. Когда же наступила осень, то поход был снова отложен под предлогомпозднего времени и зимних дождей. Наконец, отбытие из Антиохии было назначенона март 1099 г. В определенное время Готфрид и граф Фландрский выступили вЛаодикею Боэмунд провожал их до этого города, но поспешил возвратиться
вАнтиохию, опасаясь потерять тут свое главенство. Продолжая путь, Готфрид иРоберт Фландрский взяли Тортоссу, начали осаду Джебеля, но покинули вскоре этотгород, и затем вся армия соединилась под стенами Архаса, осада которого ужебыла начата Раймундом. Во время этой осады возникли сомнения насчет открытия священного Копья. Чтобыпокончить с этими толками, священник
Бартелеми решился подвергнуться огненномуиспытанию. В обширной долине был приготовлен костер. В присутствии христианскойармии марсельский священник, облаченный в простую тунику, держа в рукахсвященное железо, обернутое в шелковую материю, вошел на пылающий костер ичерез минуту вышел из пламени. Бартелеми умер через несколько дней после этого,упрекая своих усердных приверженцев, что они подвергли его необходимостидоказывать истину своих слов посредством такого страшного
испытания. В то время как крестоносцы осаждали Архас, к ним прибыли два посольства одно - от императора Алексея, которому они сделали не очень лестный прием,другое - от халифа Каирского. Этот халиф только что сделался властителемИерусалима и давал знать христианам, что ворота священного города будут отпертыне иначе как перед обезоруженными пилигримами. Воины Креста с презрениемотнеслись и к предложениям, и к угрозам египетского халифа.
Армии был подансигнал поспешного выступления в Иерусалим. В христианской армии, состоявшей из 300 000 воинов под стенами Антиохии,теперь насчитывалось не более 50 000, но войско это, за которым уже неследовала толпа бесполезного сброда, составляло грозное ополчение. ЭмирТрипольский, побежденный после кровопролитной битвы, откупился данью, чтобыспасти свою столицу. Пилигримы перешли через владения бейрутские, тирские исидонские, не
встречая на своем пути неприятеля. Правители прибрежных городовпосылали им продовольствие и заявляли о своем миролюбии и покорности. БогатаяФиникийская страна, раскрыв свои сокровища перед крестоносцами, произвела наних радостное впечатление земля обетованная предстала перед ними во всейпрелести ливанские христиане явились приветствовать своих братии иизбавителей. Армия ликовала и, оживленная святой надеждой, сделалась образцомдисциплины и благочестивого единения.
Проходя через Птолемаиду, крестоносцыполучили обещание от эмира этого города подчиниться их власти, если они покорятИерусалим. Гора Кармил, Кесария, Лид да и Рамла представились глазамкрестоносцев одна за другой, и все эти местности, полные священныхвоспоминаний, признали владычество латинян. Но вот что представляется почтиневероятным в Рамле предводители вдруг возбудили вопрос, идти ли им осаждатьДамаск или предпринять осаду
Каира. Воины Креста были уже только в десяти миляхот Иерусалима, и мужество их как будто поколебалось в ту минуту, когда ониприближались к городу, где должна была осуществиться цель их тягостного иславного похода. Однако же страх был скоро заглушен воспоминанием о столькихподвигах и также о близости Святых мест. Единогласно было решено приступить косаде
Иерусалима. Ночь накануне прибытия христианской армии в Иерусалим была проведена безсна. Сколько стран было пройдено ими, скольким бедствиям подверглись они, чтобыдостигнуть этой святой цели крестового похода! В их благочестивом нетерпении имказалось, что эта ночь тянется слишком долго. Когда показалась утренняя заря,не один из крестоносцев опередил знамена.
Иерусалим не открывается издали егоможно увидеть, только когда уже совсем приближаешься к нему в продолжениенескольких часов глаза 60 000 пилигримов, пробирающихся по горам Иудейским,были неотступно устремлены туда, откуда должна была открыться перед нимиМасличная гора. Велик был их восторг, радостны были их слезы, когда, наконец,показались стены и башни того города, который вмещал в себе Голгофу! Всадникисошли со своих коней и пошли босые стоны вопли, преклонения,
молитвы итысячекратно переливающийся возглас Иерусалим! служили выражениемтрогательного и восторженного благоговения воинства Святого креста. Список литературы Жозеф Мишо ИСТОРИЯКРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |