Реферат по предмету "История"


Список авиационных потерь сил коалиции в Иракской войне

Введение
1 Вертолёты
1.1 2003
1.2 2004
1.3 2005
1.4 2006
1.5 2007
1.6 2008
1.7 2009
1.8 2010

2 Самолёты
3 Общая статистика

Введение

UH-60, потерпевший аварию 21 сентября 2004 года

В данном списке перечислены самолёты и вертолёты международной коалиции, потерянные в ходе Иракской войны. Приведены только безвозвратные потери (то есть летательные аппараты, которые были полностью уничтожены или списаны из-за невозможности ремонта), как боевые, так и небоевые. Список составлен по материалам открытых источников и не претендует на полноту; в частности, в нём не указаны летательные аппараты, которые совершили вынужденную посадку по техническим причинам или из-за боевых повреждений и не могут быть достоверно определены как уничтоженные или списанные из-за отсутствия более подробной информации.

1. Вертолёты

1.1. 2003

20 марта 2003 — MH-53M «Пэйв Лоу III» (сер. номер 67-14993, 20-я эскадрилья специальных операций ВВС США). Потерпел аварию в южной части Ирака при выполнении специального задания. Уничтожен для предотвращения попадания в руки противника.

21 марта 2003 — CH-46E «Си Найт» (номер 152579, 268-я эскадрилья средних вертолётов Корпуса морской пехоты США). Потерпел катастрофу в Кувейте по техническим причинам. Погибли 4 члена экипажа и 8 британских морских пехотинцев.

22 марта 2003 — два ASaC.Mk.7 «Си Кинг» (сер. номера XV650 и XV704, 849-я эскадрилья Королевских ВМС Великобритании). Столкнулись в воздухе над Персидским заливом. Погибли 6 членов экипажей и 1 американский офицер.

23 марта 2003 — AH-64D «Апач» (сер. номер 99-5135 [1], рота C 1-го батальона 227-го авиационного полка Армии США). Подбит огнём противника во время налёта на позиции Республиканской Гвардии и совершил вынужденную посадку в районе Кербелы. Предположительно уничтожен для предотвращения попадания в руки противника. Оба члена экипажа попали в плен. Существует «городская легенда», согласно которой этот вертолёт был сбит иракским крестьянином из винтовки.

26 марта 2003 — UH-1N «Хьюи» (номер 160444, 269-я эскадрилья лёгких ударных вертолётов Корпуса морской пехоты США). Совершил жёстую посадку во время песчаной бури и списан. Пострадавших нет.

28 марта 2003 — AH-64D «Апач» (сер. номер 85-25391). Списан; очевидно, потерпел аварию по небоевой причине (погибших нет) [2].

30 марта 2003 — UH-1N «Хьюи» (номер 160620, 169-я эскадрилья лёгких ударных вертолётов Корпуса морской пехоты США). Потерпел катастрофу в южной части Ирака. 3 человека погибли.

31 марта 2003 — AH-64D «Апач» (сер. номер 99-5104, рота C 1-го батальона 3-го авиационного полка). Потерпел аварию при взлёте в условиях сильной запылённости и потерян. Оба члена экипажа получили лёгкие травмы.

2 апреля 2003 — UH-60A «Блэк Хок» (сер. номер 94-26557, рота B 2-го батальона 3-го авиационного полка Армии США). Сбит огнём с земли в районе Кербелы (по другим данным, разбился из-за потери экипажем ориентации в ночном полёте). Погибло 7 человек и 4 ранено.

5 апреля 2003 — AH-1W «Супер Кобра» (номер 161020, 267-я эскадрилья лёгких ударных вертолётов Корпуса морской пехоты США). Потерпел катастрофу. Оба члена экипажа погибли.

30 апреля 2003 — CH-53E «Супер Стэллион» (номер 162486, 465-я эскадрилья тяжёлых вертолётов Корпуса морской пехоты США). Потерпел аварию и сгорел в районе Наджафа. Экипаж не пострадал.

6 мая 2003 — OH-58D «Кайова» (сер. номер 94-0163, рота N 4-го батальона 3-го бронекавалерийского полка). Совершил жёсткую посадку и перевернулся возле Аль-Асад в условиях сильной запылённости и тёмное время суток. Один пилот пострадал. Вертолёт списан [3].

9 мая 2003 — UH-60A «Блэк Хок» (сер. номер 86-24507, 571-я медицинская рота Воздушной эвакуации Армии США). Упал в реку Тигр. Погибли 3 человека.

19 мая 2003 — CH-46E «Си Найт» (номер 156424, 364-я эскадрилья средних вертолётов Корпуса морской пехоты США). Упал в реку. Погибли 4 члена экипажа, ещё 1 морской пехотинец утонул при попытке спасти их.

28 августа 2003 — CH-47D «Чинук» (сер. номер 88-0098, рота F 159-го авиационного полка Армии США). Потерпел аварию при посадке в условиях сильной запылённости и списан. Пострадавших нет.

23 октября 2003 — AH-64D «Апач» (сер. номер 00-5219, Армия США). Потерян в результате пожара на борту во время посадки в Киркуке. Пострадавших нет.

25 октября 2003 — UH-60L «Блэк Хок» (сер. номер 95-26653, рота A 3-го батальона 158-го авиационного полка Армии США). Совершил аварийную посадку после поражения гранатой из РПГ возле Тикрита и сгорел. Пострадали 5 человек.

30 октября 2003 — AH-64D «Апач» (сер. номер 00-5211, 6-й батальон 6-го кавалерийского полка). Совершил вынужденную посадку в районе Балада после возникновения пожара на борту и сгорел. Экипаж не пострадал.

2 ноября 2003 — CH-47D «Чинук» (сер. номер 91-0230, рота F 106-го авиационного полка Армии США). Сбит ПЗРК «Стрела-2» в районе Фаллуджи. Погибли 16 и ранены 26 человек.

7 ноября 2003 — UH-60L «Блэк Хок» (сер. номер 92-26413, 5-й батальон 101-го авиационного полка Армии США). Сбит ПЗРК «Игла» в районе Тикрита. Погибли 6 человек [4].

15 ноября 2003 — два UH-60L «Блэк Хок» (сер. номер 93-26531, рота A 4-го батальона 101-го авиационного полка Армии США; 94-26548, 9-й батальон того же полка). Столкнулись в воздухе над Мосулом после того, как один из вертолётов совершил противозенитный манёвр, уклоняясь от огня с земли. Погибли 17 и ранены 5 человек.

21 ноября 2003 — OH-58D «Кайова» (сер. номер 92-0605, рота D 1-го батальона 17-го кавалерийского полка). Списан по неизвестным причинам [5].

11 декабря 2003 — AH-64D «Апач» (1-й батальон 101-го авиационного полка Армии США). Совершил вынужденную посадку в районе Мосула, предположительно после поражения огнём с земли, и сгорел. Экипаж не пострадал [6].

1.2. 2004

2 января 2004 — OH-58D «Кайова» (сер. номер 90-0370, рота D 1-го батальона 17-го кавалерийского полка Армии США). Сбит огнём с земли возле Фаллуджи. Погиб 1 пилот.

8 января 2004 — UH-60 «Блэк Хок» (сер. номер 86-24488, 571-я медицинская рота Воздушной эвакуации Армии США). Сбит возле Фаллуджи. Погибло 9 человек.

23 января 2004 — OH-58D «Кайова» (сер. номер 93-0950, 3-й батальон 17-го кавалерийского полка Армии США). Потерпел катастрофу после взлёта в районе Мосула. Оба пилота погибли.

25 января 2004 — OH-58D «Кайова» (сер. номер 93-0957, 3-й батальон 17-го кавалерийского полка Армии США). Упал в реку Тигр, зацепив лопастями винта электрические провода. Оба пилота погибли.

25 февраля 2004 — OH-58D(R) «Кайова» (сер. номер 97-0124, 4-й батальон 3-го бронекавалерийского полка Армии США). Потерпел катастрофу западнее Багдада, по одним данным, зацепившись за электрические провода, по другим — попав под обстрел с земли. Оба пилота погибли.

29 марта (30?) 2004 — два AH-1W «Кобра» (номера 163947 и 164595, 775-я эскадрилья лёгких ударных вертолётов Корпуса морской пехоты США). Столкнулись в воздухе в районе Аль-Такаддум. Жертв нет, оба вертолёта списаны.

11 апреля 2004 — AH-64D «Апач» (сер. номер 02-5301, 1-й батальон 227-го авиационного полка Армии США). Сбит ПЗРК западнее Багдада. Оба пилота погибли.

13 апреля 2004 — MH-53M «Пэйв Лоу III» (сер. номер 69-5797, 20-я эскадрилья специальных операций ВВС США). Во время штурма Фаллуджи подбит выстрелом РПГ и совершил вынужденную посадку. Пострадали 3 человека, кроме того, в ходе эвакуации экипажа погиб 1 солдат. Вертолёт уничтожен для предотвращения попадания в руки противника.

16 апреля 2004 — CH-47D «Чинук» (сер. номер 92-0301, рота C 193-го авиационного полка Национальной гвардии Гавайев). Перевернулся в результате жёсткой посадки во время песчаной бури. Пострадавших нет, вертолёт уничтожен для предотвращения попадания в руки противника.

26 апреля 2004 — CH-46E «Си Найт» (номер 153389, 161-я эскадрилья средних вертолётов Корпуса морской пехоты США). Совершил жёсткую посадку, получил дополнительные повреждения в ходе эвакуации. Выведен из состава КМП и передан для реставрации в музей в связи с исторической ценностью (его пилот был удостоен Медали Почёта во Вьетнаме).

26 апреля 2004 — OH-58D «Кайова» (сер. номер 91-0567, рота P 4-го батальона 2-го бронекавалерийского полка Армии США). Совершил вынужденную посадку в Кут из-за проблем с двигателем и сгорел. Экипаж не пострадал.

19 июля 2004 — «Пума» HC.1 (сер. номер XW221, 33-я эскадрилья Королевских ВВС Великобритании). Потерпел катастрофу возле Басры из-за ошибки пилота. Погиб 1 человек и 2 ранены.

5 августа 2004 — UH-1N «Хьюи» (номер 160439, 166-я эскадрилья средних вертолётов Корпуса морской пехоты США). Совершил вынужденную посадку в районе Наджафа в результате боевых повреждений и впоследствии списан. Пострадали несколько человек.

11 августа 2004 — CH-53E «Супер Стэллион» (номер 164782, 166-я эскадрилья средних вертолётов Корпуса морской пехоты США). Потерпел катастрофу в провинции Аль-Анбар. Погибли 2 и ранены 3 человека.

8 сентября 2004 — CH-46E «Си Найт» (номер 153372, Корпус морской пехоты США). Разбился в провинции Аль-Анбар, возможно, в результате боевых повреждений. Пострадали 4 человека.

21 сентября 2004 — UH-60A «Блэк Хок» (сер. номер 87-24579, рота A 1-го батальона 244-го авиационного полка Армии США). Потерпел аварию возле Насирии. Пострадали 3 человека.

16 октября 2004 — два OH-58D «Кайова» (сер. номера 94-0172 и 97-0130, 1-й батальон 25-го авиационного полка Армии США). Столкнулись в воздухе возле Багдада. Погибли 2 и ранены 2 человека.

10 ноября 2004 — AH-1W «Супер Кобра» (номер 161021, 169-я эскадрилья лёгких ударных вертолётов Корпуса морской пехоты США). В ходе штурма Фаллуджи подбит огнём с земли и совершил вынужденную посадку. Экипаж не пострадал и эвакуирован, вертолёт позднее уничтожен силами противника.

9 декабря 2004 — AH-64A «Апач» (сер. номер 91-0012, рота A 1-го батальона 151-го авиационного полка Воздушной Национальной гвардии Южной Каролины) и UH-60L «Блэк Хок» (сер. номер 82-23668, рота N 4-го батальона 278-го авиационного полка). В ночных условиях на аэродроме в Мосуле «Апач» столкнулся с «Блэк Хоком», стоявшим на земле. Погибли оба члена экипажа «Апача», пострадали 4 человека на борту «Блэк Хока». Оба вертолёта потеряны.

15 декабря 2004 — W-3WA «Сокол» (вооружённые силы Польши). Потерпел катастрофу возле Кербелы из-за ошибки пилота. Погибли 3 человека и 4 ранены.

1.3. 2005

26 января 2005 — CH-53E «Супер Стэллион» (номер 164536, 361-я эскадрилья тяжёлых вертолётов Корпуса морской пехоты США). Потерпел катастрофу возле сирийской границы в провинции Аль-Анбар. Погиб 31 человек. Самая тяжёлая по числу жертв авиакатастрофа за первые четыре года войны.

28 января 2005 — OH-58D «Кайова» (сер. номер 96-0019, 1-й батальон 7-го кавалерийского полка Армии США). Потерпел катастрофу в Багдаде, зацепив электрические провода. Оба пилота погибли.

21 мая 2005 — CH-47D «Чинук» (сер. номер 87-00102, рота B 4-го батальона 123-го авиационного полка Армии США). Потерпел аварию из-за отказа обоих двигателей и уничтожен для предотвращения попадания в руки противника. Пострадали 5 человек.

26 мая 2005 — OH-58D(I) «Кайова» (сер. номер 93-0989, 1-й батальон 17-го кавалерийского полка Армии США). Сбит огнём из стрелкового оружия возле Баакубы. Оба пилота погибли.

31 мая 2005 — AB-412 (вооружённые силы Италии). Потерпел катастрофу возле Насирии. Погибли 4 человека.

27 июня 2005 — AH-64D «Апач» (3-й батальон 3-го авиационного полка Армии США). Сбит ПЗРК севернее Таджи. Оба пилота погибли.

2 июля 2005 — CH-47D «Чинук» (сер. номер 85-24335, рота С 159-го авиационного полка Армии США). Сгорел на земле в Кэмп-Рамади. Пострадавших нет.

19 июля 2005 — AH-64D «Апач» (сер. номер 02-5319, 1-й батальон 3-го авиационного полка Армии США). Потерпел аварию возле Таджи из-за ошибки пилота. Оба пилота получили травмы, вертолёт списан.

12 августа 2005 — AH-64A «Апач» (сер. номер 90-0442, рота C 8-го батальона 229-го авиационного полка Армии США). Потерпел аварию в Догмат и сгорел. Оба пилота получили травмы.

2 ноября 2005 — AH-1W «Супер Кобра» (номер 165321, 369-я эскадрилья лёгких ударных вертолётов Корпуса морской пехоты США). Сбит огнём с земли в районе Рамади. Оба пилота погибли.

26 декабря 2005 — AH-64D «Апач» (сер. номер 03-5375, 1-й батальон 4-го авиационного полка Армии США). Столкнулся в воздухе с другим «Апачем» в районе Багдада. Оба пилота погибли.

1.4. 2006

7 января 2006 — UH-60L «Блэк Хок» (сер. номер 91-26346, рота B 1-го батальона 207-го авиационного полка Армии США). Потерпел катастрофу возле Таль-Афара ночью в плохую погоду. Погибло 8 американских военнослужащих и 4 гражданских специалиста.

13 января 2006 — OH-58D «Кайова» (сер. номер 95-0021, 1-й батальон 10-го авиационного полка Армии США). Сбит в районе Мосула. Оба пилота погибли.

16 января 2006 — AH-64D «Апач» (сер. номер 03-5395, рота B 1-го батальона 4-го авиационного полка Армии США). Сбит из ПЗРК севернее Багдада в районе Мишада. Оба пилота погибли.

1 апреля 2006 — AH-64D «Апач» (4-й батальон 4-го авиационного полка Армии США). Сбит юго-западнее Багдада. Оба пилота погибли.

6 мая 2006 — «Линкс» AH.Mk.7 (сер. номер XZ614, 847-я эскадрилья Королевских ВМС Великобритании). Сбит ПЗРК «Игла» над Басрой, упал на жилой дом. Погибли 5 членов экипажа.

14 мая 2006 — AH-6M «Кейюз» (1-й батальон 160-го авиационного полка специальных операций Армии США). Сбит огнём с земли юго-западнее Багдада. Оба пилота погибли.

27 мая 2006 — AH-1W «Супер Кобра» (номер 164591, 169-я эскадрилья лёгких ударных вертолётов Корпуса морской пехоты США). Упал в озеро Хаббания при выполнениии испытательного полёта после ремонта. Погибли 2 человека (пилот и наземный техник).

8 августа 2006 — UH-60 «Блэк Хок» (сер. номер 86-24535, 82-я рота Воздушной эвакуации, приписан к 3-му авиакрылу Корпуса морской пехоты США). Потерпел катастрофу в провинции Аль-Анбар. Погибло 2 человека и 4 ранено.

7 сентября 2006 — CH-53D «Си Стэллион» (номер предположительно 157146, 463-я эскадрилья тяжёлых вертолётов Корпуса морской пехоты США). Совершил жёсткую посадку в провинции Аль-Анбар и впоследствии списан. Жертв нет.

6 ноября 2006 — AH-64D «Апач» (приписан к 25-й бригаде боевой авиации Армии США). Разбился по неизвестным причинам севернее Багдада. Оба члена экипажа погибли.

11 декабря 2006 — CH-53E «Супер Стэллион» (номер 164785, 465-я эскадрилья тяжёлых вертолётов Корпуса морской пехоты США). Потерпел катастрофу после взлёта в провинции Аль-Анбар. Погиб 1 человек и 17 ранено.

1.5. 2007

20 января 2007 — UH-60 «Блэк Хок» (рота C 1-го батальона 131-го авиационного полка Армии США ). Сбит, попав под обстрел из крупнокалиберных пулемётов и ПЗРК северо-восточнее Багдада. Погибли 12 человек, в том числе главный хирург Армии США в Ираке.

28 января 2007 — AH-64 «Апач» (4-й батальон 227-го авиационного полка Армии США) сбит огнём с земли во время сражения возле Наджафа. Оба пилота погибли.

2 февраля 2007 — AH-64D «Апач» (сер. номер 02-5337, рота A 1-го батальона 227-го авиационного полка Армии США). Сбит возле Таджи. Оба пилота погибли.

7 февраля 2007 — CH-46F «Си Найт» (номер 157716, 364-я эскадрилья средних вертолётов Корпуса морской пехоты США). Сбит ПЗРК возле Фаллуджи. Погибло 7 человек.

29 мая 2007 — OH-58D(R) «Кайова» (сер. номер 93-0978, рота B 2-го батальона 6-го кавалерийского полка Армии США). Сбит огнём из стрелкового оружия между Баакубой и Муктадией. Оба пилота погибли. Во время эвакуации останков пилотов в результате подрывов на взрывных устройствах погибли 6 американских военнослужащих.

2 июля 2007 — OH-58D «Кайова» (сер. номер 91-0560, 4-й батальон 7-го кавалерийского полка Армии США). Сбит огнём с земли южнее Багдада. Оба пилота спасены с незначительными травмами, вертолёт уничтожен для предотвращения попадания в руки противника.

4 июля 2007 — OH-58D «Кайова» (сер. номер 95-0002, 4-й эскадрон 6-го полка воздушной кавалерии Армии США). Столкнулся с линией электропередачи в Мосуле. Один пилот погиб, второй получил травмы.

14 августа 2007 — CH-47D «Чинук» (сер. номер 89-00171, рота B 1-го батальона 52-го авиационного полка Армии США). Потерпел катастрофу в районе базы Аль-Такаддум во время проверочного вылета после проведения регламентного обслуживания. Погибли 5 человек.

22 августа 2007 — UH-60L «Блэк Хок» (сер. номер 06-27077, Армия США). Потерпел катастрофу (предположительно по техническим причинам) в ночное время суток в районе Киркука. Погибли 14 человек.

20 ноября 2007 — «Пума» HC.1 (сер. номер ZA938, Королевские ВВС Великобритании). Потерпел катастрофу в районе Багдада. Погибли 2 человека.

1.6. 2008

18 сентября 2008  — CH-47D «Чинук» (сер. номер 91-00267, роты B, 2-го батальона, 149-го авиационного полка Национальной гвардии США). Потерпел катастрофу на юге Ирака во время ночного рейса из Кувейта в Балад. Погибло 7 человек.

15 ноября 2008 — OH-58D «Кайова» (сер. номер 94-00154, роты С, 6-го батальона, 17-го кавалерийского полка Армии США). Потерпел катастрофу на востоке Мосула, задев линию электропередач при посадке. Оба члена экипажа погибли.

1.7. 2009

26 января 2009 — два OH-58D «Кайова» (сер. номера 95-00034 и 95-00077,  роты В, 6-го батальона, 6 кавалерийского полка Армии США). Столкнулись в воздухе, уклоняясь от воздействия огня противника с земли. Все 4 члена экипажей погибли.

8 ноября 2009 — OH-58D «Кайова» (2-я эскадрилья, 6 кавалерийского полка, 25-ой авиабригады, 25-й пехотной дивизии). Упал в двух километрах западнее резервной авиабазы Спайкер в провинции Салах-эд-Дин. Экипаж погиб.

1.8. 2010

21 февраля 2010 — OH-58D «Кайова» (Рота С, 1-й эскадрильи, 230-го кавалерийского полка Национальной гвардии США). Упал в окрестностях авиабазы "Западная Кайяра" (англ. Qayyarah Airfield West), в провинции Найнава на севере страны. Оба пилота погибли.

17 апреля 2010 — UH-60L «Блэк Хок» (сер. номер 95-26648, роты B, 3-го батальона, 158-го авиаполка Армии США). Разбился около военной базы Спайчер в 20-ти километрах от Тикрита из-за неисправности. Один военнослужащий погиб, трое получили ранения.


2. Самолёты

23 марта 2003 — «Торнадо» GR.Mk.4A (13-я эскадрилья Королевских ВВС Великобритании). Сбит американским ЗРК «Пэтриот», возвращаясь из боевого вылета. Оба члена экипажа погибли.

1 апреля 2003 — S-3A «Викинг» (номер 160584, 38-я противолодочная эскадрилья ВМС США). Упал в Персидский залив. Экипаж спасён.

1 апреля 2003 — AV-8B+ «Харриер» (номер 165391, 263-я эскадрилья средних вертолётов Корпуса морской пехоты США). Упал в Перидский залив во время посадки на палубу десантного корабля «Нассау». Пилот катапультировался и спасён.

1 апреля 2003 — F-14A «Томкэт» (номер 158620, 154-я истребительная эскадрилья ВМС США). Потерпел аварию на юге Ирака из-за неисправности двигателя. Оба пилота катапультировались и спасены.

2 апреля 2003 — F/A-18C Блок 46 «Хорнет» (номер 164974, 195-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья ВМС США). Сбит американским ЗРК «Пэтриот» в районе Кербелы. Пилот погиб.

7 апреля 2003 — F-15E «Страйк Игл» (сер. номер 88-1694, 333-я истребительная эскадрилья ВВС США). Сбит с земли в районе Тикрита. Оба члена экипажа погибли.

8 апреля 2003 — A-10A «Тандерболт II» (сер. номер 78-0691, 190-я истребительная эскадрилья ВВС США). Сбит ЗРК «Роланд» в районе Багдада. Пилот катапультировался и спасён.

12 июня 2003 — F-16CG Блок 40B «Файтинг Фалкон» (сер. номер 88-0424, 421-я истребительная эскадрилья ВВС США). Потерпел аварию по техническим причинам в районе Багдада. Пилот катапультировался и спасён.

30 декабря 2004 — MC-130H «Комбат Тэлон II» (сер. номер 382-5054, 15-я эскадрилья специальных операций ВВС США). Списан из-за повреждений, полученных во время ночной посадки на ремонтирующуюся ВПП возле Мосула (пилоту не было сообщено о проводившемся ремонте). Пострадавших нет.

30 января 2005 — C-130K «Геркулес» (сер. номер XV179, Королевские ВВС Великобритании). Сбит огнём из зенитной пушки севернее Багдада. Погибли все 10 человек, находившихся на борту.

2 мая 2005 — два F/A-18C Блок 39/40 «Хорнет» (номера 164721 и 164732, 323-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья Корпуса морской пехоты США). Столкнулись в воздухе над центральной частью Ирака в плохих погодных условиях. Оба пилота погибли.

27 ноября 2006 — F-16CG Блок 40K «Файтинг Фалкон» (сер. номер 90-0776, 524-я истребительная эскадрилья ВВС США). Потерпел катастрофу по неизвестным причинам в районе Фаллуджи. Пилот погиб.

11 февраля 2007 — C-130J «Геркулес» (сер. номер ZH876, Королевские ВВС Великобритании). Уничтожен после того, как получил повреждения во время ночной посадки в южной части Ирака. Пострадали 2 человека.

15 июня 2007 — F-16C Блок 42E «Файтинг Фалкон» (сер. номер 89-2031, 112-я истребительная эскадрилья ВВС Национальной гвардии Огайо, США). Потерпел катастрофу во время ночного боевого вылета. Пилот погиб.

15 июля 2007 — F-16C Блок 50P «Файтинг Фалкон» (сер. номер 92-3901, 13-я экспедиционная истребительная эскадрилья ВВС США). Разбился во время взлёта с авиабазы Балад. Пилот катапультировался и спасён.

7 января 2008 — F/A-18E и F/A-18F «Супер Хорнет» (сер. номера 166656 и 166632, 105-ой ударной истребительной эскадрильи, 3-го авианосного авиакрыла ВМС США). Столкнулись над Персидским заливом, возвращаясь на авианосец Гарри Трумэн из боевого вылета. Все три члена экипажа спасены.

27 июня 2008 — C-130H «Геркулес» (сер. номер 86-0412, ВВС США). Совершил вынужденную посадку севернее Багдада и подорван силами коалиции, обломки вывезены.

12 ноября 2008 — F-16C Блок 50Q «Файтинг Фалкон» (сер. номер 93-0554, 55-я истребительная эскадрилья ВВС США). Уничтожен в результате пожара, возникшего на борту во время взлёта с авиабазы Балад. Пилот выжил.

3. Общая статистика

По состоянию на 9 марта 2011 года в списке перечислены следующие потери:

Итого: 87 вертолётов

Итого: 20 самолётов

Вертолёты #
OH-58 20
AH-64 17
UH-60 14
CH-47 7
CH-53/MH-53 7
AH-1 6
CH-46 5
UH-1 3
Пума 2
Си Кинг 2
AB-412 1
AH-6 1
W-3WA 1
Линкс 1
Самолёты #
F-16 5
F/A-18 5
C-130/MC-130 4
A-10 1
AV-8B 1
F-14 1
F-15E 1
S-3 1
Торнадо 1

Эти данные не являются полными и могут меняться по мере обновления и дополнения списка.


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_авиационных_потерь_сил_коалиции_в_Иракской_войне



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат British Traditional Holiday
Реферат Пищальники и стрельцы (конец XV - первая половина XVII вв.)
Реферат Порты России
Реферат Корпуса стандарта АТХ
Реферат Анализ перспектив развития инновационной деятельности в россии попов В. В., аспирант гси министр финансов РФ алексей Кудрин 14 апреля 2009 год
Реферат Перевод нежилого помещения в жилое
Реферат Функціонування світового ринку рибної продукції
Реферат Организация работы с руководящими кадрами в системе государственных органов
Реферат Модильяни
Реферат Назначение и устройство котельных установок
Реферат Економічний зміст біржі як елементу ринкової інфраструктури
Реферат Проблема людини в філософії Стародавньої Індії і Китаю
Реферат Графічні методи зображення статистичних даних
Реферат Применение автоматизированной системы управления в производстве
Реферат Некоторые подходы к формированию изобразительной деятельности старших дошкольников с двигательными нарушениями