Реферат по предмету "История"


Демос, Ллойд

Ллойд деМо́c (варианты написания фамилии — Демос, де Моз, де Мос и др.; англ. Lloyd deMause; род. 19 сентября 1931(19310919), Детройт) — американский историк и психолог, один из основателей психоистории.

В своих работах по истории детства деМос выделил шесть различных доминирующих моделей отношения к детям на протяжении истории, обосновал влияние воспитания в детстве на особенности взрослой личности и связал выделенные им модели воспитания детей с особенностями развития цивилизации в каждый период. Шесть моделей, по деМосу, следующие[1]:

Инфантицидная (до IV века н. э.) — характеризуется массовым убийством детей и насилием в их отношении

Бросающая/отстранённая (IV — XIII века) — характеризуется отказом от инфантицида в связи с распространением христианства и практикой передачи родителями детей на воспитание третьим лицам

Амбивалентная (XIV — XVII века) — характеризуется началом вытеснения практики физических наказаний

Навязчивая/принудительная (XVIII век) — характеризуется началом понимания потребностей ребёнка

Социализирующая (XIX — первая половина XX века) — характеризуется массовым распространением педагогических знаний, а также начального и среднего образования

Помогающая (с середины XX века) — характеризуется индивидуализацией процесса воспитания, отказом от физических наказаний и равноправными отношениями между родителями и детьми

ДеМос также обратил внимание на роль фетального опыта, то есть психологических травм человека в состоянии эмбриона в чреве матери. По мнению деМоса, фетальные травмы возникают, когда эмбрион испытывает дискомфорт от недостатка питания либо от курения или алкоголизма матери. Поскольку эмбрион не имеет возможности ответить на раздражающую реакцию, фетальные травмы остаются в психике человека и в зрелом возрасте, однако из-за того, что они скрыты в самой глубине психики, их проявление носит бессознательный и неявный характер[2].

Проблему генезиса и распространения исламистского терроризма деМос связывает с особенностями семейных отношений и воспитания во многих мусульманских странах[3].

ДеМос является основателем Института психоистории и The Journal of Psychohistory.

Библиография

DeMause, Lloyd (1975). A bibliography of psychohistory. New York: Garland Pub. ISBN 0-8240-9999-0.

DeMause, Lloyd (1975). The New psychohistory. New York: Psychohistory Press. ISBN 0-914434-01-2.

Ebel, Henry; DeMause, Lloyd (1977). Jimmy Carter and American fantasy: psychohistorical explorations. New York: Two Continents. ISBN 0-8467-0363-7.

DeMause, Lloyd (1982). Foundations of psychohistory. New York: Creative Roots. ISBN 094050801X.

DeMause, Lloyd (1984). Reagan's America. New York: Creative Roots. ISBN 0-940508-02-8.

DeMause, Lloyd (2002). The Emotional Life of Nations. New York: Karnac. pp. 454. ISBN 1-892746-98-0.

DeMause, Lloyd (1995 pbk). The History of Childhood. Northvale, New Jersey: Jason Aronson. pp. 450. ISBN 1-56821-551-7.

Де Моз, Л. Психоистория. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

деМос, Ллойд. Психоисторические мотивы войны и геноцида // Крыніцазнаўства і спецыяльныя гістарычныя дысцыпліны : навук. зб. Вып. 3 / рэдкал. : У. Н. Сідарцоў, С. М. Ходзін (адк. рэдактары) і інш. — Мінск : БДУ, 2007. — С. 168–180.

Список литературы:

Шнейдер, Л. Б. Психология семейных отношений. — Москва: Апрель Пресс; ЭКСМО-Пресс, 2000. — 512 с.

Шутова О. М. Психоистория: школа и методы. Учебное пособие / Под ред. В. Н. Сидорцова. — Минск: «Веды», 1997. — 1000 экз. — С. 79-81

deMause, Lloyd The Childhood Origins of Terrorism (Ллойд Демос Детские источники терроризма) // XXI век: актуальные проблемы исторической науки: Материалы междунар. науч. конф., посвящ. 70-летию ист. фак. БГУ. Минск, 15–16 апр. 2004 г. / Редкол.: В. Н. Сидорцов. (отв. ред.) и др. – Мн: БГУ, 2004. – С. 195–198.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Демос,_Ллойд



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.