Реферат по предмету "История"


Карачи



План
Введение
1 История

2 Физико-географическая характеристика
2.1 Геология
2.2 Климат


3 Экономика

4 Транспорт
4.1 Автомобильный транспорт
4.2 Железнодорожный транспорт
4.3 Воздушный транспорт
4.4 Морской транспорт


5 Население
5.1 Знаменитые жители


6 Преступность

7 Религия

8 Образование

9 Спорт

10 Города-побратимы

Список литературы


Введение


Кара́чи (урду کراچی, англ. Karachi
, синдхи ڪراچي) — портовый город на юге Пакистана, крупнейший город страны и один из крупнейших городов мира, столица провинции Синд. С населением от 12 млн до 18 млн.[1]человек Карачи является одним из крупнейших городов мира по численности населения,[2] и 4-й крупнейшей агломерацией в мире[3]. Это главный финансовый, банковский, промышленный и торговый центр Пакистана. Здесь расположены крупнейшие корпорации страны, морское судоходство, текстильная и автомобильная промышленность; индустрия развлечений, искусства, моды и рекламы; издательская деятельность, разработка программного обеспечения и медицинские исследования. Город является крупным центром высшего образования в Южной Азии и в исламском мире[4].


Карачи был первой столицей независимого государства Пакистан (до переноса столицы в Равалпинди в 1958 году). Порты Карачи (англ.)русск. и Касим (англ.)русск. — одни из самых крупных и оживлённых портов на Индийском океане.


После обретения независимости Пакистаном, население города резко возросло, так как сотни тысяч урду-говорящих мигрантов из Индии, Восточного Пакистана и других частей Южной Азии переселились в Карачи.


Площадь города равна 3 527 км², что почти в четыре раза больше, чем площадь Гонконга. Местные жители называют Карачи — «Город Огней» (урду روشنیوں کا شہر), «Невеста городов» (урду عروس البلاد) и «Город Каида» (урду شہر قائد) так как здесь родился и был захоронен Мухаммад Али Джинна, известный в Пакистане под почетным прозвищем Каид-э-Азам
, (англ. Qaid-e-Azam
, Великий вождь
), основатель Пакистана, который сделал город столицей провозглашённого государства.


1. История


В начале 18 века Карачи был маленькой рыбацкой деревней. Благодаря удачному местоположению и природной защите от муссонов в 1795 году в деревне был возведён укреплённый форт синдхов. В 1839 году Карачи был захвачен британцами, этот факт сыграл переломную роль в истории деревни. Карачи стал одним из главных морских портов британцев на Аравийском море, здесь были расположены крупные войсковые части империи. Таким образом деревня превратилась в крупный город, с развитой по тем временам инфраструктурой.


В 1843 году, между Карачи и Мултаном стал плавать пароход (около 500 км по реке Инд). В 1854 году на месте старого порта, британцы построили современный. В 1861 году была проложена железная дорога из Карачи в Котри. В 1864 году была установлена прямая телеграфная связь с Лондоном. С открытием Суэцкого канала в 1869 году, роль Карачи в регионе выросла и он стал полноценным морским портом. К 1873 город стал обладать статусом эффективной и хорошо управляемой гавани. После того как Пенджаб стал житницей Индии в 1890-х годах, роль Карачи ещё выросла и он стал главным морским портом региона.


После Первой мировой войны, в городе стала развиваться сфера услуг и промышленность. К 1924 году в Карачи был построен аэродром, а в 1936 году город стал столицей провинции Синд.


С созданием Пакистана в 1947 году, Карачи стал не только столицей и главным морским портом молодого государства, но и центром промышленности, бизнеса и торговли страны. Хотя Равалпинди был выбран временной столицей в 1958 году, до того как все правительственные учреждения переехали в Исламабад к 1969 году, Карачи сохранял свой статус бизнес-столицы и промышленного центра Пакистана. В следующем десятилетии, благодаря развитой инфраструктуре и промышленности, в город хлынуло огромное количество иммигрантов из сельской местности и эмигрантов из других стран, что почти в два раза увеличило размер города и способствовало большому росту численности населения. Так как инфраструктура города уже была перегружены до предела, то одна треть из этих, вновь прибывших эмигрантов, была вынуждены поселиться в городских трущобах известных как Katchi Abadis
. В трущобах, как правило, нет электричества, водопровода и канализации. В 21 веке перенаселенность стала самой большой проблемой Карачи.


В последней четверти 20-го века поток эмигрантов принёс с собой огромную волну насилия в городе. Преступностью в Карачи резко возросла, стали происходить стычки на этнической почве между коренным народом города (синдхами) и недавними иммигрантами из Индии (мухаджирами). Также резко возросло количество тяжких преступлений, таких как разбой, убийства и прочие. В 1992 году (когда ситуация с криминалом в Карачи стала выходить из под контроля), правительство Пакистана ввело войска в город, но эта военная кампания так и не принесла ожидаемых результатов. Город по-прежнему один из самых криминогенных в регионе[5].


2. Физико-географическая характеристика


Карачи расположен на юге Пакистана, на побережье Аравийского моря. Его координаты — 24 ° 51 'N 67 ° 02' E. Город расположен преимущественно на равнинах, с холмами на западе и полуостровом Манора (англ.)русск. на юге. В юго-восточной части города, в дельте Инда, есть манговые деревья и ручьи. На северо-западе города находится мыс Монзе (англ.)русск.. Карачи расположен на высоте 22 метров над уровнем моря. Через город протекает две реки: Малир (с северо-востока в центр) и Лайари (с севера на юг). Есть также много других, более мелких рек которые протекают в западных и северных пригородах Карачи. Весь административный район Карачи занимает площадь 3 527 км². Из них 591 км² (17 %), составляет площадь самого города[5]. Остальные 2 936 км² (83 %) занимают пригороды и сельские районы входящие в агломерацию.


2.1. Геология


Обширная Индо-Гангская низменность упирается в массив Деканского плоскогорья, образуя прогиб, переходящий в складчатые горы и сформировавшийся под воздействием седиментации. Карачи находится в засушливой зоне возле Инда, на окраине равнины. Единственными источниками воды здесь, на западной оконечности равнины, являются короткие реки, прерывающиеся ирригационными оазисами, да сам Инд, протекающий в 40 км от города по широкой речной долине.


На всём протяжении отрезка берега Индийского океана к востоку от Инда расположены болотистая солончаковая пустыня (т. н. Большой Качский Ранн); в районе дельты Инда вдоль всего побережья раскинулись мангровые заросли. Долина Инда является одним из важнейших районов хлопководства в Южной Азии. Расположенный западнее Карачи является главным пунктом вывоза данной продукции, а также важным узловым пунктом международных авиалиний[6][7].


2.2. Климат


В Карачи тёплый, тропический и засушливый климат с низким средним уровнем выпадения осадков (около 250 мм в год), большая часть которых выпадает во время сезона муссонов (июле-августе). Зима мягкая и сухая, лето жаркое и влажное, близость к морю поддерживает уровень влажности на высоком уровне и прохладный морской бриз сопровождает летние месяцы. Из-за высокой температуры в течение лета (от 30 до 44 ° C, с апреля по август), зимние месяцы (с ноября по февраль), считаются лучшим временем для посещения Карачи. В декабре и январе в городе устанавливается хорошая погода (по сравнению с жарким и влажным летом), в июне начинается сезон дождей. В июле 1967 года выпал рекордный месячный уровень осадков — 429,3 мм[8]. 7 августа 1953 года выпало рекордное количество осадков за одни сутки, около 278,1 мм, дождь шёл не переставая, что в результате привело к крупному наводнению[9]. 18 июня 1979 года была зарегистрирована самая высокая температура в Карачи, которая составила 47 ° C[8], а самая низкая +0,0 ° C, была зарегистрирована 21 января 1934 года[8].


3. Экономика


Карачи является экономической и финансовой столицей Пакистана, хотя начало 2000-х годов было отмечено застоем в экономическом развитии города, вызванным общей политической нестабильностью, межэтническими конфликтами и военными действиями в Пакистане. ВВП Карачи составляет около 20 % от общего объема ВВП страны[11][12].


Доля города в промышленном секторе экономики Пакистана, составляет примерно 30 %[13]. Основная часть валового внутреннего продукта провинции Синд приходится на долю Карачи[14][15] ВВП провинции Синд, в процентах от общего объема ВВП Пакистана, традиционно колеблется в районе 28 % − 30 %)[14][15][16][17]. Согласно исследованиям PricewaterhouseCoopers, опубликованным в 2009 году, в которых участвовали крупнейшие города мира, ВВП Карачи составило 78 млрд. долларов[18]. По прогнозам, ВВП Карачи составит 193 млрд долл. США к 2025 году, благодаря темпу роста экономики города в 5,5 % ежегодно[18]. По этому показателю Карачи значительно опережает ближайшие два крупнейших города — Лахор и Фейсалабад, ВВП которых составляет 40 млрд $ и 14 млрд долл. соответственно[18]. Высокий уровень ВВП Карачи обусловлен его мощной производственной базой и развитым финансовым сектором. В городе производят текстиль, цемент, сталь; развито тяжёлое машиностроение, химическая и пищевая промышленность; банковское дело и страхование. В феврале 2007 года Всемирный банк определил Карачи как самый благоприятный для бизнеса город Пакистана[19].


По данным Федерального совета доходов (англ.)русск. в 2006—2007 годах, налоговые и таможенные органы в Карачи получили сборы: 46,75 % от прямых налогов, 33,65 % от косвенных федеральных налогов и 23,38 % от внутреннего налога с продаж[20]. Карачи получает 75,14 % налогов от таможенной пошлины и 79 % налогов с продаж на импорт[20]. Таким образом, Карачи собирает значительную часть (53,38 %) от общего количества Федерального совета доходов, из которых 53,33 % приходятся на таможенные пошлины и налог на импорт[20].


Большинство крупных иностранных международных корпораций, действующих в Пакистане, имеют свои штаб-квартиры в Карачи. В городе представлены большинство государственных и частных банков Пакистана. Примечательно, что их штаб-квартиры расположены на одной улице — Ибрахима Исмаила Чундригара (англ.)русск.; по данным на 2001 год, почти 60 % денежных потоков пакистанской экономики проходят через учреждения, расположенные на этой улице. Фондовая биржа Карачи является крупнейшей фондовой биржей Пакистана, и, по мнению многих экономистов, именно деятельность этой биржи обеспечила 8%-ный рост ВВП Пакистана в 2005 году[21]. Недавний отчет Credit Suisse о фондовом рынке Пакистана свидетельствует о его стабильном росте[22].


Карачи является аутсорсинговым центром Пакистана, здесь развиты информационные технологии и электронные средства массовой информации. Call-центры стали привлекать инвестиции от иностранных компаний, при этом правительство приложило усилие для снижения налогов на целых 10 %, чтобы получить иностранные инвестиции также и в IT-секторе[23][24]. Многие пакистанские независимые теле- и радиостанции находятся в Карачи, в том числе всемирно популярные: Business Plus
, AAJ News
, Geo TV
, KTN
[25], Sindh TV
,[26]CNBC Pakistan
, TV One
, ARY Digital
, Indus Television Network
, Samaa TV
и Dawn News
, а также несколько местных станций.


В Карачи есть несколько крупных промышленных зон, таких как: Karachi Export Processing Zone
, SITE
, Korangi
, Northern Bypass Industrial Zone
, Bin Qasim
и North Karachi
, расположенные на окраине главного города[27]. В Karachi Expo Centre
проводится множество региональных и международных выставок[28]. Существует много проектов дальнейшего развития города. Среди проектов, следует отметить компанию Emaar Properties
которая предлагает инвестировать 43 млрд долл. в Карачи, для развития острова Бундал (англ.)русск., который расположен на расстоянии 49 км от Карачи[29]. Karachi Port Trust
планирует инвестировать 20 млрд. рупий в строительство 593-метрового небоскрёба — Port Tower Complex
на берегу Клифтона (район Карачи)[30][31]. Данный небоскрёб будет включать в себя гостиницу, торговый центр, выставочный центр и вращающийся ресторан со смотровой галереей на панорамный вид побережья и города[32].


Являясь одним из наиболее быстро растущих городов мира, Карачи сталкивается и с проблемами, среди которых есть такие как: пробки на дорогах, загрязнение окружающей среды, бедность и уличная преступность. Из-за этих проблем Карачи занимает низкие рейтинги в уровне благоустроенности городов: по данным издания The Economist, город занимает 129 место среди 132 городов[33] а издание BusinessWeek оценил Карачи на 175 место из 215 городов в 2007 году (по сравнению с 170 в 2006 году)[34].


4. Транспорт


4.1. Автомобильный транспорт


Транспортные проблемы и загрязнение окружающей среды являются основными проблемами для Карачи. Уровень загрязнения воздуха в Карачи значительно выше, чем установлено Всемирной организацией здравоохранения[35]. Были открыты новые парки и посажены деревья для улучшения состояния окружающей среды и сокращения ее загрязнения. Было осуществлено строительство новых мостов и эстакад, подземных переходов и автомагистралей для разгрузки основных дорог и в целях уменьшения пробок.


4.2. Железнодорожный транспорт


Карачи связан железнодорожным сообщением с другими городами Пакистана. В городе есть два крупных железнодорожных вокзала. По железным дорогам перевозится большое количество грузов из порта Карачи, также многие люди предпочитают добираться на поезде до других городов страны. В 2011 году пакистанские власти решили разморозить проект по строительству метрополитена в Карачи. Чиновник министерства транспорта заявил, что пакистанские инжинеры при содействии японской компании JICA занялись проектировкой и постройкой метро. Правительство Японии предоставило льготный кредит, на строительство метро, Пакистану в размере 872 млн. долларов США, который подлежит выплате через 40 лет. Метро будет построено в течении трёх лет при тесном сотрудничестве с японскими специалистами[35].


4.3. Воздушный транспорт


Международный аэропорт «Джинна» находится в Карачи. Это крупнейший и наиболее развитый аэропорт в Пакистане. Через него проходит до 10 млн пассажиров в год. Аэропорт сотрудничает с большим числом иностранных авиакомпаний, преимущественно из стран Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Практически все авиакомпании Пакистана используют этот аэропорт в качестве основного транспортного узла, включая Pakistan International Airlines, Airblue и Shaheen Air International. В городе есть ещё два аэродрома, но они используется вооружёнными силами.


4.4. Морской транспорт


Крупнейшие судоходные порты в Пакистане — порт Карачи (англ.)русск. и порт Касим (англ.)русск.. Эти порты оснащены современным оборудованием и техникой и используются не только Пакистаном, но и Афганистаном, также как и не имеющими выхода к морю странами Центральной Азии.


5. Население


Среди жителей Карачи встречается множество этно-лингвистических групп из других частей Пакистана и беженцы из разных стран мира[36]. В конце 19 века, население города составляло около 105 000 человек, с постепенным увеличением численности в течении следующих нескольких десятилетий, достигнув показателя в более чем 400 000 человек накануне независимости Пакистана в 1947 году. Текущие оценки численности составляют от 12 до 18 млн человек[1][37]. Население города, по оценкам, растёт примерно на 5 % в год (в основном за счёт внутренней миграции населения), в том числе примерно 45 000 рабочих-мигрантов приезжает в город каждый месяц из различных районов Пакистана[38].


В настоящее время крупнейшей этнической общиной в городе, являются мухаджиры[39]. Большинство домов брошенных индуистами были предоставлены правительством Пакистана для урду-говорящих мусульманских мигрантов, которые бежали из Индии. Этих беженцев в Пакистане называли мухаджирами, их потомки в настоящее время составляют большинство населения Карачи. Помимо них в город прибыло большое количество мусульман-пенджабцев из Восточного Пенджаба и мусульман Кашмира. Пуштуны, родом из Хайбер-Пахтунхвы и Северного Белуджистана в настоящее время являются второй по величине этнической группой города[36][40]. В Карачи проживает 7 миллионов пуштунов, в том числе около 50 000 зарегистрированных беженцев с Афганистана[41]. В Карачи проживает самая большая пуштунская община в мире, их численность в городе значительно больше чем в исконно пуштунских городах, таких как: Кандагар, Пешавар и Кветта. Многие из пуштунов проживают в Карачи на протяжении десятилетий и как следствие, для них основным языком общения является урду и английский (особенно для богатых семей).


После индо-пакистанской войны 1971 года в город прибыли тысячи переселенцев из Восточного Пакистана (после декабря 1971 года — независимого государства Бангладеш) бенгальцев из Бангладеш, и сегодня в Карачи проживает до 2 млн выходцев из Бангладеш, называемых в Пакистане биха́ри
[42][43], многие из которых эмигрировали в Пакистан в 1980-х и 1990-х годах и в настоящее время работают в качестве рыбаков и рабочих. За ними следуют беженцы из Мьянмы[44] и азиатские беженцы из Уганды. В городе также присутствуют эмигранты из Ирана, бывшего Советского Союза и Шри-Ланки. Также есть небольшая община сидди (африканской по происхождению негроидной расово-этнической группы)[45].


К другим значимым этническим меньшинствам Карачи относятся белуджи (преимущественно в западных районах города) и синдхи (в восточных районах). Общины армян и евреев, которые в колониальный период были весьма многочисленными и влиятельными, в настоящее время сократились до нескольких десятков человек.


Согласно переписи 1998 года, религиозный состав населения города выглядит следующим образом: мусульмане (96,45 %); христиане (2,42 %); индуисты (0,86 %); ахмадие (0,17 %) и другие (парсы, сикхи, бахаисты, иудеи и буддисты) (0,10 %)[46]. До раздела Британской Индии в городе проживало большое количество индуистов и сикхов, однако подавляющее их большинство бежало в Индию (при этом тысячи были физически истреблены в ходе волнений лета 1947 года).


Согласно переписи 1998 года, в Карачи распространены следующие языки: урду (48,52 %); панджаби (13,94 %); пушту (11,42 %); синдхи (7,22 %); белуджский язык (4,34 %); сараики (англ.)русск. (2,11 %) и другие (12,4 %). В городе можно встретить носителей дари, гуджарати, арабского, персидского и бенгальского языков[47]. При этом в сфере делопроизводства, бизнесе и сервисе широко применяется английский язык, навыки которого имеют практически все жители города, имеющие начальное образование.


5.1. Знаменитые жители


В Карачи родились:


· Мухаммад Али Джинна (1876);


· Ага-хан III (1877);


· Сомро, Мохаммедмиан (1950);


· Юсуф Реза Гилани (1952);


· Бхутто, Беназир (1953);


· Али, Нур (1974);


Также в разное время здесь жили П. Мушарраф, М. Ахтисаари, Т. Э. Лоуренс, Х. Ш. Сухраварди, М. Ротер, М. А. Чоудхури.


6. Преступность


В Карачи произошёл ряд известных терактов: захват самолёта в 1986, убийство Д. Перла в 2002, террористический акт в Карачи (2007). Ещё ряд преступлений был организован группировкой Лашкаре-Тайба. Карачи является крупнейшим центром международной торговли гашишем и героином, к которой причастны такие лидеры наркобизнеса, как Г. Хекматияр.


7. Религия


Большинство карачийатов — мусульмане, но в городе имеется сравнительно крупная христианская община. Во время британского владычества в Карачи бывали представители многих новых религиозных движений, например, М. Монтессори, там располагался Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет.


8. Образование


В городе немало учебных заведений. Университет Карачи, основанный в 1951, занимает 16-е место в мире по числу учащихся (345 000 человек) и первое место в Пакистане по числу учащихся очно (24 000 человек). Старейшей государственной школой является Нарайан Джаганнат (действует с 1855).


9. Спорт


Крикет является самым популярным видом спорта и в Карачи, и в стране. Национальный стадион в Карачи (англ.)русск. — единственный в городе крикетный стадион мирового класса[48] и второй по величине стадион для игры в крикет в Пакистане (после стадиона Каддафи в Лахоре)[49]. 26 февраля 1955 года состоялся первый интернациональный матч на Национальном стадионе, играли команды Пакистана и Индии. С тех пор пакистанская национальная команда по крикету выиграла 20 из 41 матчей на Национальном стадионе[50]. Однако, нестабильность в стране, вызванная высоким уровнем терроризма, привела к тому, что многие государства отказались участвовать в соревнованиях в Карачи. Первый Международный День (англ.)русск., на Национальном стадионе, был проведён 21 ноября 1980 года. В период между 1996 и 2001 годах национальная сборная по крикету не смогла выиграть ни одного матча в Карачи. В городе есть целый ряд команд по крикету, в том числе: Karachi
[51], Karachi Blues
[52], Karachi Greens
[53] и Karachi Whites
[54]. В ходе Кубка мира по крикету 1996 года на Национальном стадионе состоялось два групповых матча (Пакистан против Южной Африки 29 февраля, Пакистан против Англии 3 марта) и четвертьфинальный матч (Южная Африка против Вест-Индии 11 марта)[55]. В городе также прошли семь ежегодних Национальных Игр Пакистана (последний раз в 2007 году)[56].


В Карачи также популярны такие виды спорта, как бадминтон, волейбол и баскетбол. Футбол особенно популярен в Лайари (англ.)русск. (один из районов Карачи), в котором проживает большое сообщество сидди и белуджей. Народный Футбольный Стадион (англ.)русск. — один из крупнейших футбольных стадионом в Пакистане, вмещает в себя около 40 000 человек[57]. В 2005 году город принимал чемпионат Юго-Восточной Азии по футболу, а также Geo Super Football League
в 2007 году. В городе есть стадион для игры в хоккей, помещения для занятия боксом, сквошем и поло. Так как город расположен на побережье Аравийского моря, здесь распространено катание на лодках, водных лыжах и сёрфинг.


10. Города-побратимы


· Индонезия, Джакарта


· Китай, Шанхай (кит. 上海, пиньинь Shànghǎi
, у Zånhae), Китай (1984)


· Маврикий, Порт-Луи


· США, Хьюстон (англ. Houston
) (2009)[58]


Список литературы:


1. The Urban Frontier — Karachi, NPR
(June 2, 2008).


2. The largest cities in the world and their mayors. City Mayors.


3. R.L. Forstall, R.P. Greene, and J.B. Pick, «Which are the largest? Why published populations for major world urban areas vary so greatly», City Futures Conference, (University of Illinois at Chicago, July 2004) — Table 5 (p.34)


4. Pakistan City Karachi Online Information. Pakistancity.org.


5. Karāchi.


6. http://www.ecosystema.ru/08nature/world/geoworld/05-8-8-2.htm


7. http://www.mining-enc.ru/i/indiya/


8. Climate data - Karachi. Pakistan Meteorological Department, Government of Pakistan.


9. http://www.dawn.com/2006/08/18/top2.htm


10. World weather - average conditions - Karachi. BBC.


11. Asian Development Bank
Karachi Mega-Cities Preparation Project.


12. The Trade & Environment Database
The Karachi Coastline Case.


13. Pakistan and Gulf Economist
Karachi: Step-motherly treatment.


14. Social Policy and Development Center
Provincial Accounts of Pakistan: Methodology and Estimates.


15. Dawn Group of Newspapers
Sindh, Balochistan’s share in GDP drops.


16. Dawn Group of Newspapers
Sindh’s GDP estimated at Rs240 billion.


17. Dawn Group of Newspapers
Sindh share in GDP falls by 1pc.


18. Global city GDP rankings 2008-2025. PricewaterhouseCoopers.


19. Dawn Group of Newspapers
World Bank report: Karachi termed most business-friendly.


20. Federal Board of Revenue Year Book 2006-2007.


21. http://www.businessweek.com/bwdaily/dnflash/apr2005/nf20050422_9277_db016.htm


22. http://www.bloomberg.com/apps/news?pid=conewsstory&tkr=ENGRO%3APA&sid=afU5S7jTdEl4


23. http://www.pakboi.gov.pk/pdf/IT%20&%20Telecom.pdf


24. http://unpan1.un.org/intradoc/groups/public/documents/APCITY/UNPAN015892.pdf


25. Welcome to KTN TV. KTN.


26. Sindh TV. Sindh TV.


27. http://www.fpcci.com.pk/industrialzone.asp


28. http://www.epb.gov.pk/v1/expocenter/


29. http://news.bbc.co.uk/2/hi/business/5387590.stm


30. Karachi Port Trust
K.P.T. Projects.


31. Dawn Group of Newspapers
KPT to build Rs20bn tower complex.


32. Hamdard University Project Office
Port Tower Complex, Karachi. Kpt.gov.pk (2006-10-12).


33. The Economist. Where grass is Greener.


34. http://bwnt.businessweek.com/interactive_reports/livable_cities_worldwide/index.asp?sortCol=rank_2007&sortOrder=ASC&sector=&country=undefined&pageNum=1&resultNum=100


35. Ian Colbeck, Zaheer Ahmad Nasir and Zulfiqar Ali. The state of ambient air quality in Pakistan—a review.


36. Sharmeen Obaid-Chinoy
Karachi's Invisible Enemy. PBS (2009-07-17).


37. Karachi population to hit 27.5 million in 2020. Dawn Media Group (2007-07-10).


38. Karachi turning into a ghetto. Dawn Media Group (2006-01-16).


39. «Karachi violence stokes renewed ethnic tension». IRIN Asia.


40. In a city of ethnic friction, more tinder. The National (2009-08-24).


41. UN body, police baffled by minister’s threat against Afghan refugees. Dawn Media Group (2009-02-10).


42. Falling back. Daily Times.


43. Chronology for Biharis in Bangladesh. Center for International Development and Conflict Management, University of Maryland (2007-01-10).


44. From South to South: Refugees as Migrants: The Rohingya in Pakistan. Huffingtonpost.com (2008-05-12).


45. Sheedis have been hurt most by attitudes. Dawn Media Group (2008-06-23).


46. Arif Hasan, Masooma Mohibur
Urban Slums Reports: The case of Karachi, Pakistan (PDF) (2009-02-01).


47. Karachi Demographics Findpk.com


48. http://www.espncricinfo.com/pakistan/content/ground/58956.html


49. http://www.espncricinfo.com/pakistan/content/ground/58967.html


50. Test Matches played on National Stadium, Karachi. Cricket Archive.


51. First-Class matches played by Karachi. Cricket Archive.


52. First-Class matches played by Karachi Blues. Cricket Archive.


53. First-Class matches played by Karachi Greens. Cricket Archive.


54. First-Class matches played by Karachi Whites. Cricket Archive.


55. Fixtures. CricInfo.


56. National Games. Pakistan Sports Board.


57. http://www.footballpakistan.com/


58. Houston-Karachi Sister City Association. www.sistercitiesofhouston.org.


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Карачи



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат None Essay Research Paper There are hundreds
Реферат Основы организации и планирования пассажирских перевозок
Реферат Siddhartha Essay Research Paper What is the
Реферат Literary Analysis Of The Lesson Essay Research
Реферат Проблема Человека в философии Фихте
Реферат Технология защиты персональных данных
Реферат Нижегородский текст в автобиографических повестях МГорького Детство В людях
Реферат Русь в период феодальной раздробленности. Реформы М.С. Горбачева
Реферат Физические способы очистки газовых потоков от вредных примесей
Реферат Запоминаемость прямой рекламы и Product Placement как способа воздействия на потребительское поведение
Реферат Галицко-Волынское княжество в последней четверти XIII – в первой половине XIV столетия
Реферат А. В. Баранников (отличные сочинения на экзамен по литературе) info@abituru ru Перечень тем сочинений
Реферат История становления и развития экономики общественного сектора историко-научный аспект
Реферат Состояние и основные направления территориального развития сети на примере непродовольственной сети г. Санкт-Петербурга
Реферат Методика применения ЦОР в процессе изучения темы Электромагнитные колебания