Реферат по предмету "История"


Испанский Ренессанс



План
Введение
1 Зарождение Испанского Ренессанса

2 Архитектура

3 Живопись

4 Скульптура


6 Музыка

7 Галерея


Список литературы


Введение


Испанский Ренессанс (исп. Renacimiento español
) — термин используемый историками, культурологами и искусствоведами для описания достижений в культуре и искусстве Испании с конца XV до начала XVII века. Испанский ренессанс связан с пан-европейским Ренессансом, зародившемся в Италии в XIV веке. В Испании расцвет искусства наступил позднее, чем в передовых странах Европы того времени – Италии и Нидерландах. "Золотым веком" испанской литературы, театра, живописи обычно называют время с конца XVI до второй половины XVII столетия.


1. Зарождение Испанского Ренессанса


Расцвету испанской культуры непосредственно предшествовал самый прославленный период в истории страны. В конце XV века ранее раздробленная Испания объединилась под властью Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской. В 1492 году, Испания, объединившаяся под центральной властью, завершила реконкисту – многовековую борьбу испанцев против арабов за отвоевание Пиренейского полуострова.


Начало следующего столетия ознаменовалось головокружительно быстрыми успехами испанской монархии. Её армии подчиняли территории в Европе, конкистадоры открывали новые земли. Благодаря военным захватам и династическим бракам Испания превратилась в огромную державу, во владения которой входили в XVI веке Нидерланды, некоторые области Италии, северное побережье Африки, богатые колонии в Новом Свете.


Если рассматривать испанское Возрождение в общеевропейском русле развития, то нельзя не заметить, что оно формировалось между двумя крупнейшими очагами ренессансной культуры – Нидерландами и Италией. На протяжении XV-XVI веков искусство испытывало непрестанное воздействие художественных традиций обеих стран. Речь идёт не о прямых заимствованиях, когда испанским мастерам приходилось учиться многому на образцах более передовых художественных школ, или о широком привлечении к королевскому двору иностранных архитекторов, скульпторов и живописцев, а о процессе творческого переосмысления иностранных традиций в духе формирующейся национальной культуры [1].


Неизгладимый отпечаток на испанское Возрождение кладёт грандиозный исторический фон эпохи – Великие географические открытия, в которых Португалия и Испания сыграли первостепенную роль и плодами которых пользовались в XVI столетии в большей мере, нежели какие-либо другие страны.


На короткое время Испания стала могущественнейшим европейским государством. В конце XV – начале XVI столетия в Испании было много цветущих городов, таких, как Валенсия, Севилья, Толедо. Они явились центрами развития новой ренессансной культуры.


После того, как Филипп II основал в 1561 году Мадрид, там сосредоточилась художественная жизнь страны. В Мадриде и его окрестностях строили дворцы. Их украшали картинами испанских художников и величайших живописцев Европы – Тициана, Тинторетто, Бассано, Босха, Брейгеля. Двор стал одним из главных центров развития искусства.


2. Архитектура


Архитектура Испании заговорила языком самостоятельных, оригинальных форм раньше, чем другие виды искусства.


В сфере зодчества создаются памятники светской и церковной архитектуры. Объединение страны под властью католических королей сказалось в испанском зодчестве в появлении сооружений, пропагандирующих в архитектурных образах величие и могущество королевской власти [2]. Многие здания строились как памятники военным победам испанского оружия: например, церковь Сан-Хуан де лос Рейес (Monasterio de San Juan de los Reyes) в Толедо – как памятник победам над маврами, Эскориал – как памятник победе над французами при Сан-Кантене.


3. Живопись


4. Скульптура


Наиболее значительные центры испанской скульптуры периода Ренессанса – Вальядолид, Севилья и Гренада.


Вальядолид (Кастилья) славился своими резчиками и ваятелями ещё с XVI века. Наиболее талантливые мастера того времени Алонсо Берругете и Хуан де Хуни (Juan de Juni) создавали произведения, отличавшиеся страстностью, экзальтацией. С Вальядолидом так же связано имя знаменитого скульптора Грегорио Фернандеса (Gregorio Fernández), внимание которого было направлено на усиление динамики поверхности скульптуры.


Несколько в ином плане работали севильские мастера. Античность всегда играла в Севилье значительно большую роль, чем в других городах Испании. Спокойствие, уравновешенность, гармоничность античной пластики импонировали севильским художникам "золотого века". Самым талантливым скульптором Севильи был Мартинес Монтаньес (Juan Martínez Montañés). Его произведения отличаются реализмом, строгой величавостью и одухотворённостью, роспись – особой широтой и смелостью мазка. Монтаньес прославился как создатель "Непорочного зачатия" – образа Мадонны, хранящегося в Севильском соборе и олицетворяющего душевную чистоту и совершенную красоту женщины. Монтаньес также был основателем большой школы скульпторов. Его ученик и последователь Алонсо Кано работал в Севилье, Мадриде и Гренаде.


Скульптурная школа Гренады, расцвет которой наступил во второй половине XVII века, тесно связана с творчеством А. Кано. Знаменитый гренадский мастер Педро де Мена (Pedro de Mena) был его учеником. Характерное для всей Испании нарастание мистицизма во второй половине века ярко проявилось в работах этого художника. "Задумчивые и одухотворённые, его герои живут в мире, отрешённом от земного" [3].


Литература


6. Музыка


7. Галерея


· Двор Евангелистов, Эскориал


· Положение во гроб,
Хуан де Хуни


· Мёртвый Христос,
Грегорио Фернандес


· Идеальный портрет испанского короля,
Алонсо Кано


Литература


· Каптерева, Т., Искусство Испании: Средние века, эпоха Возрождения,
Москва, 1988.


· Каптерева, Т., Испания: История искусства,
Москва, 2003.


· Лившиц, Н., Искусство XVII века,
Москва, 1964.


· Морозова, А. В., Античные образы в испанском искусстве XVI века,
Санкт-Петербург, 2008.


Список литературы:


1. Каптерева, Т., Искусство Испании: Средние века, эпоха Возрождения,
Москва, 1988, с. 10.


2. В. Савицкий, Этапы развития Ренессанса и Барокко.
Москва, 1949, с. 118.


3. Лившиц, Н., Искусство XVII века,
Москва, 1964, с. 112.


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Испанский_Ренессанс



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Учет и анализ финансового сосотояния ОАО "Надежда"
Реферат Влияние табакокурения на психическое развитие детей и подростков. Пути решения проблемы
Реферат Перспективы развития автомобильного двигателестроения (zip 1.6 Mb)
Реферат Марксистская политическая экономия возникла как результат диалектико
Реферат Waxing A Snowboard Essay Research Paper How
Реферат Курсовая работа по технологии швейных изделий
Реферат Новаторство А. С. Грибоедова в комедии Горе от ума
Реферат Биохимические аспекты коррекции питания борцов
Реферат Green Laws Essay Research Paper Green Laws
Реферат Марганцево-цинковые элементы
Реферат Politmonitor ru Информсводка за 23 апреля 2008 Политика Киева может привести к нарастающей нестабильности в Крыму
Реферат Конспект учебника Новицкого И.Б., Римское право, 1993
Реферат Способи відтворення паремій з англійської мови на українську та порівняння лексичних одиниць
Реферат Інформація про виробників товарів народного споживання
Реферат А. М. Шевцова Тюменская государственная академия культуры и искусств