Гай Бек
(англ. Guy L. Beck
; род. 3 августа 1948) — американский индолог, историк религии и музыковед, профессор религиоведения Тулейнского университета,[1] преподаватель кафедры философии Новоорлеанского университета. Имеет степень доктора философии по индийским религиям и степень магистра по музыковедению от Сиракузского университета, а также степень магистра по религиоведению от Южно-Флоридского университета.
В своей монографии «Sonic Theology: Hinduism and Sacred Sound» (University of South Carolina Press, 1993) Гай Бек исследует аспекты индуистского богословия, имеющие отношение к роли священного звука в индуизме. Изданная в 2005 году под научной редакцией Гая Бека работа «Alternative Krishnas: Regional and Vernacular Variations on a Hindu Deity» (SUNY Press, 2005) посвящена исследованию богословия вайшнавского религиозного течения Радхаваллабхи-сампрадаи. В 2006 году под научной редакцией Гая Бека вышла в свет книга «Sacred Sound: Experiencing Music in World Religions» (Wilfrid Laurier University Press, 2006) в которой освящается тема духовной музыки в различных религиозных традициях мира. Как приложение к книге был выпущен бонусный компакт-диск с четырьмя десятками музыкальных композиций, представляющих примеры пения и музыки обсуждаемых в книге религиозных традиций.
Осенью 2001 года, в течение трёх месяцев, Гай Бек был приглашённым научным сотрудником в Оксфордском центре по изучению индуизма, где выступил с серией лекций на тему индуизма и музыки. Во время пребывания в Оксфорде, он получил грант от Infinity Foundation на проведение в Оксфордском университете исследований и изучения индийских влияний на мировую религиозную музыку.
Гай Бек является профессиональным музыкантом-вокалистом в стиле классической индийской музыки хиндустани. Были изданы два его музыкальных альбома: «Sacred Raga» (New Orleans: STR Digital Records, 1999) и «Sanjher Pradip» (Calcutta: Bihaan Music, 2004). Своё музыкальное образование Гай Бек получил в Музыкальном колледже Тансена в Калькутте (1975—1980), где обучался под руководством профессора Сайлена Банерджи. Затем он продолжил обучение под руководством пандита Аруна Бхадури и пандита Виджая Кичлу в другой музыкальной академии в Калькутте.
Гай Бек выступил на ряде национальных музыкальных конференций в Индии и в 1977 году стал первым американским вокалистом, принявшим участие во всеиндийской музыкальной конференции музыки хиндустани. Он также выступал на популярном индийском телеканале «Doordarshan» и на непальском радио. Гай Бек преподаёт индийскую классическую музыку хиндустани и периодически выступает с лекциями на эту тему в американских университетах.[2]
В 1992 году Гай Бек получил грант Fulbright Research на исследование музыки хиндустани. В период с 2005 по 2007 год он преподавал в качестве приглашённого профессора в Северо-Каролинском университете в Уилмингтоне и в Миссисипском университете. В 2008 году он был избран старшим членом совета Американского института индийских исследований и в том же году получил от американо-индийского Фонда образования «грант Фулбрайта-Неру» на научно-исследовательскую деятельность в Индии в период 2009—2010 годов.
Библиография
Книги
· Guy L. Beck
Sonic Theology: Hinduism and Sacred Sound. — 1st ed. — Columbia, SC: University of South Carolina Press, 1993. — xvii, 290 p. — (Studies in Comparative Religion). — ISBN 0872498557
· Guy L. Beck
Sonic Theology: Hinduism and Sacred Sound. — 2nd ed. — New Delhi: Motilal Banarsidass, 1995. — xvii, 290 p. — ISBN 8120812616
· Guy L. Beck
Alternative Krishnas: Regional And Vernacular Variations on a Hindu Deity. — New York: SUNY Press, 2005. — viii, 217 p. — ISBN 0791464164
· Guy L. Beck
Sacred Sound: Experiencing Music in World Religions. — Waterloo, Ontario: Wilfrid Laurier University Press, 2006. — viii, 222 p. — (Wilfrid Laurier Series). — ISBN 0889204217
Статьи и главы в книгах
· Guy L. Beck
Fire in the Ātman: Repentance in Hinduism // Amitai Etzioni, David Carney
Repentance: A Comparative Perspective. — Lanham, MD: Rowman & Littlefield, 1997. — С. 76-95. — ISBN 0847684717.
· Guy L. Beck
Hare Krishna Mahamantra: Gaudiya Vaishnava Practice and the Hindu Tradition of Sacred Sound / Edwin F. Bryant, Maria L. Ekstrand // The Hare Krishna Movement: The Post-Charismatic Fate of a Religious Transplant
. — New York: Columbia University Press, 2004. — С. 35-44. — ISBN 023112256X.
· Guy L. Beck
Introducing “Aryan” into the Teaching of Hinduism // Graham M. Schweig
Asceticism, Identity, and Pedagogy in Dharma Traditions (Indic Heritage Series. Contemporary Issues in Constructive Dharma Vol. 3). — Deepak Heritage Books, 2006. — С. 139-152. — ISBN 0937194506.
Список литературы:
1. Sacred Sound: Experiencing Music in World Religions
2. For a short history of Hindustani music and an overview of his musical training, see his article, "The Magic of Hindu Music", in Hinduism Today
(October 2007, pp. 20-31).
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Бек,_Гай
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |