Реферат по предмету "Финансовые науки"


Налогообложение в гостинице

План
 
Введение …………………………………………………………………… стр.2
Глава 1. Налог на доходы физическихлиц (НДФЛ) …………………… стр. 3
Глава 2. Налогообложение в гостинице………………………………… стр. 8
2.1. Общие положения……………………………………………………стр. 8
2.2. Единый налог на вмененный доходв гостинице ……………………стр. 12
2.3. Порядок налогообложения НДС операцийпо оказанию услуг, облагаемых по ставке 0% ………………………………………………….стр. 13
Заключение ………………………………………………………………… стр.17
Список литературы ………………………………………………………… стр.18

Введение
 
Для реализации экономическогоназначения налогов формируется налоговая система – совокупность законодательнопредусмотренных налогов, сборов, методов их установления, изменения, уплаты,ответственности за уклонение от налогов.
ЗаконодательствоРоссийской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса ипринятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах./> Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов исборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложенияи сборов в Российской Федерации, в том числе:
1) видыналогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
2) основаниявозникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей поуплате налогов и сборов;/>
3) принципыустановления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогови сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов;
4) права иобязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений,регулируемых законодательством о налогах и сборах;
5) формы иметоды налогового контроля;
6)ответственность за совершение налоговых правонарушений;
7) порядокобжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностныхлиц.
/>Действие Налогового Кодекса распространяется на отношения поустановлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямопредусмотрено настоящим Кодексом./>Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит иззаконов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектовРоссийской Федерации, принятых в соответствии с настоящим Кодексом./>
Нормативныеправовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборахпринимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии снастоящим Кодексом./>
Налоговая система РФ находится впостоянном поиске, что свидетельствует о ее недостатках и нерешенности многихее проблем. Новый этап формирования рыночной экономики диктует необходимость реформированиясложившейся за много лет налоговой системы. Однако введенный поэтапно Налоговыйкодекс РФ постоянно нуждается в совершенствовании и корректировке, поэтомукаждый год в налоговое законодательство вводятся изменения и дополнения.
Целью данной контрольной работыявляется: изучение налога на доходы физических лиц и налогообложения вгостинице.

Глава 1. Налог на доходы физическихлиц (НДФЛ)
Налоги необходимое звеноэкономических отношений в обществе. Они являются основным источником доходачасти бюджетов и эффективным инструментом социально-экономических отношений.Способность государства осуществлять свои функции определяется размеромдоходов, которыми оно располагает.
Налоги – многоаспектное общественноеявлениее, содержащее в себе экономические и социально-политические отношения.Налоги исследуют с разных позиций, чем объясняется существование различныхпризнаков налогов.
Налог – обязательныйиндивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц вформе отчуждения, принадлежащих им на праве собственности (хоз веденияоперативного управления) денежных средств, в целях финансового обеспечениядеятельности государства и муниципальных образований.
Определяющей в сущности налога – егоэкономическая составляющая, т.к. прежде всего налоги понимают как экономическуюкатегорию, выражающую перераспределительные отношения, связанные с обеспечениемгосударственных нужд.
Важнейший юридический признак налога– принудит переход права собственности от налогоплатильщика к государству.
Налог на доходы физических лиц – это федеральный прямой налог с01.01.01 взимается на основании гл 23 НК РФ.
Налогоплательщиками налога на доходыфизических лиц (далее в настоящей главе — налог) признаются физические лица,являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физическиелица, получающие доходы от источников, расположенных в Российской Федерации, неявляющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (ст. 207).
/>/>Объектом налогообложения (ст. 209) признается доход,полученный налогоплательщиками:
1) от источников в РоссийскойФедерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации — дляфизических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
2) от источников в РоссийскойФедерации — для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РоссийскойФедерации.
К доходам относятся:
— дивиденды, % полученные
— страх выплаты при наступлениистрахового случая
— от использования авторских исмежных прав
— от сдачи в аренду и другогоиспользования имущества на территории РФ
— от реализации недвижимости в РФ,акций, ценных бумаг, долей в уставном капитале организаций, прав, требований кюридическим лицам, иного имущества находящегося в РФ и принадлежащегофизическому лицу
— вознаграждения за выполнениетрудовых обязанностей (зарплата), работы, услуги
— выплачиваемые иностраннымиорганизациями пособия, стипендии, пенсии
— доходы, полученные от использованиялюбого транспортного средства
— от средств связи на территории РФ
— иные доходы физических лиц
Также в гл. 23 выделены аналогичныеисточники доходов, только полученные за пределами РФ.
Не признаются доходами доходы отопераций, связанных с внутрисемейными отношениями у лиц, определенных семейнымкодексом РФ. Доходы, не подлежащие налогообложению6
— государственные пособия (кроме«больничных»), иные компенсационные выплаты по здравоохранению РФ;
— государственные пенсии
— компенсационные выплаты поздравоохранению РФ, связанные с: возмещением вреда здоровью, оплатой питания,формы, коммунальных услуг, увольнением, с компенсациями за неиспользованныеотпуска, с исполнением труд обязанностей (командировочные);
— алименты;
— премии по перечню правительства завыдающиеся достижения;
— материальная помощь по стихийнымбедствиям, смерти члена семьи;
— материальная помощь за счетадресной бюджетной помощи;
— государственные стипендии;
— от продажи продукции животноводстваи т.д. в личных подсобных хозяйствах;
— призы в денежной и натуральнойформах, полученные на официальных соревнованиях;
— % по рублевым вкладам в пределах3\4 ставки рефинансирования ЦБ (кроме срочных пенсионных вкладов), а также до9% в иностранной валюте;
— подарки, выигрыши в пределах 4000руб.;
— доходы предпринимателей от видовдеятельности, облагаемых по специальным налоговым режимам.
/>Приопределении налоговой базы (ст. 210) учитываются все доходы налогоплательщика,полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право нараспоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальнойвыгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового Кодекса.
Налоговая база определяется отдельнопо каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговыеставки./>
Для доходов, в отношении которыхпредусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НалоговогоКодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов,подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов,предусмотренных статьями 218-221 Налогового Кодекса, с учетом особенностей,установленных настоящей главой.
Если сумма налоговых вычетов вналоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которыхпредусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НалоговогоКодекса, подлежащих налогообложению, за этот же налоговый период, топрименительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равнойнулю. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов вэтом налоговом периоде и суммой доходов, в отношении которых предусмотренаналоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового Кодекса,подлежащих налогообложению, не переносится, если иное не предусмотренонастоящей главой./>
Для доходов, в отношении которыхпредусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база определяется как денежноевыражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты,предусмотренные статьями 218-221 Налогового Кодекса, не применяются.
Доходы (расходы, принимаемые к вычетув соответствии со статьями 218-221 Налогового Кодекса) налогоплательщика,выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываются в рубли покурсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на датуфактического получения доходов (на дату фактического осуществления расходов)./>/>
Налоговым периодом признаетсякалендарный год (ст. 216).
Налоговые вычеты:
1. Стандартные налоговые вычеты/>/>/>
2. Социальные налоговые вычеты
/>3.Имущественные налоговые вычеты
/>4.Профессиональные налоговые вычеты
При определении нал базы, облагаемойпо ставке 13%, налогоплательщик имеет право на получение следующих стандартныхналоговых вычетов:
В РАЗМЕРЕ 3000 за каждый месяцналогового периода следующим категориям налогоплательщиков:
— инвалиды ВОВ и к ним приравненные
— ликвидаторы и пострадавшие отатомно-ядерных аварий, перенесшие лучевую болезнь
В РАЗМЕРЕ 500 РУБ за каждый месяцналоговый периода следующим категориям налогоплательщиков:
— герои СССР, РФ
— участники ВОВ, «блокадники»,«узники»
— инвалиды 1-й, 2-й группы
— ликвидаторы и пострадавшие от ядернаварий, без лучевой болезни
— «афганцы», участники боевыхдействий
В РАЗМЕРЕ 400 РУБ. за каждый месяцналогового периода для тех категорий, которые не указаны выше и действует домесяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом, с начала налоговогопериода превысил 20 000 руб. Начиная с такого месяца, данный налоговыйвычет не применяется.
В РАЗМЕРЕ 600 РУБ за каждый месяцналогового периода на каждого ребенка у родителей (до 40 000).
Вычет в 600 руб. производится наребенка до 18 лет и учащегося дневной формы до 24 лет. Одиноким родителям,опекунам, попечителям данный вычет предоставляется в 2-м размере.
Налогоплательщикам, имеющим правобольше, чем на один стандартный вычет, предоставляется максимальный из них.Вычет в 600 руб. предоставляется независимо от вычетов в 3000, 500 и 400.
Стандартные налоговые вычетыпредоставляются налогоплательщикам одним из работодателей, выплачивающих доход(по выбору н\п и предоставления необходимых документов)
/>Налоговыеставки (ст. 224)
1. Налоговая ставка устанавливается вразмере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей./>
2. Налоговая ставка устанавливается вразмере 35 процентов в отношении следующих доходов:
- выигрышей, выплачиваемыхорганизаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в томчисле с использованием игровых автоматов);
— стоимости любых выигрышей и призов,получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламытоваров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 статьи217 Налогового Кодекса;
— страховых выплат по договорамдобровольного страхования в части превышения размеров, указанных в пункте 2статьи 213 Налогового Кодекса;
— процентных доходов по вкладам вбанках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из трех четвертыхдействующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, втечение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам и 9процентов годовых по вкладам в иностранной валюте;
— суммы экономии на процентах приполучении налогоплательщиками заемных средств в части превышения размеров,указанных в пункте 2 статьи 212 Налогового Кодекса./>
3. Налоговая ставка устанавливается вразмере:
— 30 % в отношении доходов,получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РоссийскойФедерации;
— 9% и 15% в отношении доходов в видедивидендов.
Сегодняшнее налоговое бремя по налогутаково, что большая часть населения Российской Федерации уклоняется от уплатыэтого налога. Уклоняется не потому, что это люди, которые получают сверхдоходыи не хотят их показывать, вовсе нет, а потому, что совокупное обложениезаработной платы подоходным налогом и налогами, которые идут в социальныефонды, непомерно велико, причем непомерно велико не только для богатых, но идля граждан ниже среднего достатка. Я считаю, что это важнейшее положение.
Этот закон писан не только длябогатых, он писан для всего населения Российской Федерации. Причем он содержитв себе важнейшие вещи, которые сделаны специально для людей, получающих малоденег, — это вычеты. Вычеты стандартные, которые, если обобщить их в целом,говорят о том, что человек, который получает до 800 рублей, практически необлагается подоходным налогом. То есть для самых бедных подоходный налог небудет существовать.
В этих условиях Правительствопредложило, а ГД РФ одобрило, пойти на неординарные меры: отказаться отпрогрессии и установить единую 13-процентную ставку подоходного налога. Мнехотелось бы подчеркнуть, что для низкооплачиваемых граждан ставка налога неувеличивается, хотя формально сегодня ставка подоходного налога — 12 процентов.Надо учесть, что сегодня наряду с подоходным налогом по ставке 12 процентов этиграждане, так же как и все другие граждане, платят дополнительно 1 процентотчислений в государственный Пенсионный фонд.
Для низкооплачиваемых граждан, с темчтобы предоставить им дополнительные социальные гарантии и дополнительныельготы, предусматриваются дополнительные стандартные вычеты.

Глава 2. Налогообложение в гостинице.
 
2.1. Общие положения.
Предприятия гостиничного типастремятся оптимизировать применяемые системы налогообложения, балансируя приэтом на грани закона, что влечет за собой осознаваемую ими угрозу наступленияпоследствий в виде значительных штрафов, налоговой, административной иуголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов. Неясность, двоякоетолкование, сложность практической реализации некоторых норм налоговогозаконодательства, в частности отраслевого законодательства, вызываютзатруднения при исчислении налоговых обязательств у предприятий гостиничноготипа.
Сложность исчисления налогов взначительной мере связана с порядком ведения бухгалтерского учета в разныхотраслях, в том числе в сфере обслуживания. Это обусловлено спецификой порядкапризнания и оценки финансово-хозяйственной деятельности (выручка от реализации,объем продаж, прибыль) и определения стоимости имущества, т.е. показателей,которые формируют налогооблагаемую базу.
Налоговая база предприятийгостиничного типа является специфическим объектом налогообложения:
 - определение налоговых обязательствв отличие от других видов финансовых обязательств предполагает многоступенчатуюи сложную систему учета и расчета налоговой базы;
 - для предприятий гостиничного типасуществуют определенные особенности формирования налоговых баз и важно учестьвлияние этих особенностей.
Это определяет важность задачвыявления особенностей, присущих налоговым обязательствам предприятийгостиничного типа, и разработки методики планирования налогового аудитаприменительно к предприятиям гостиничного типа.
Одной из насущных проблемналогообложения предприятий гостиничного типа является то, что:
 - налоговые обязательства являютсянеотъемлемым элементом бухгалтерской отчетности — налоговые обязательстваявляются составной частью пассивов бухгалтерского баланса и их возможноеискажение влияет на оценку достоверности пассива, а, следовательно, и всейфинансовой отчетности в целом;
 - неправильное исчисление налоговвлияет на формирование доходов, а, следовательно, и на финансовый результатдеятельности предприятия гостиничного типа;
 - неточный перечень возможностей возмещенияиз бюджета сумм НДС, уплаченных при приобретении товарно-материальных ценностейили услуг, влияет на правильность формирования их первоначальной стоимости вбухгалтерском учете;
 - сумма налога на прибыль,отражаемая в отчете о прибылях и убытках, влияет на формирование такого важногопоказателя, как «нераспределенная прибыль». Неправильное определение суммыналога на прибыль искажает величину нераспределенной прибыли и производныепоказатели.
Объектами налогообложения предприятийгостиничного типа являются: прибыль; стоимость предоставления гостиничныхуслуг; имущество гостиничного комплекса, его передача; отдельные видыдеятельности и другие объекты, установленные законом.
Разноплановый набор предоставляемыхуслуг значительно усложняет формирование налоговых баз и ведение налоговогоучета на предприятиях гостиничного типа. Поэтому организацию гостиничногокомплекса необходимо представить в виде ряда юридических лиц, каждый из которыхосуществляет определенный вид деятельности (например, торговля, общественноепитание, химчистка и т.д.). При этом значительно проще и правильнееорганизовать в них бухгалтерский и налоговый учет.
Функционирование гостиничной отраслитребует создания соответствующей системы управления налогами. Специфика такойсистемы заключается в том, что она распространена на гостиничные объекты сразными организационно-правовыми формами и разными формами собственности.
Организации гостиничного типа,базирующиеся на основе частной собственности, имеют ряд преимуществ. Ониобеспечивают: более быструю реакцию на изменение рынка гостиничных услуг;большую оперативность принятия управленческих решений в сфере гостиничногобизнеса, более широкие возможности структурной перестройки организации. Однакочастные организации гостиничного хозяйства имеют и ряд недостатков, которыесвязаны с невозможностью привлечения значительных средств для проведениякрупных инвестиционных проектов, связанных со строительством новых гостиничныхкомплексов.
Государственная собственностьдостаточно распространена в исследуемой сфере услуг. Для предприятийгостиничного типа, созданных на основе государственной собственности,характерны более капиталоемкие технологии, в структуре основныхпроизводственных фондов большую часть, чем у частных организаций, занимают пассивныеосновные фонды. В государственных предприятиях могут устанавливаться болеенизкие цены на гостиничные услуги, хотя издержки на их осуществление, какпоказало проведенное исследование, достаточно высоки. Все отмеченное оказываетвлияние на существующие подходы к налогообложению предприятий гостиничноготипа.
Несмотря на отдельные преимуществагосударственных предприятий гостиничного типа, сегодня именно малые гостиницыимеют тенденцию гибко и быстро реагировать на меняющуюся конъюнктуруроссийского туристского рынка, экономически выгодны и быстро окупаются.Упрощенная система налогообложения позволяет более точно исчислятьналогооблагаемые базы и более точно производить расчет налоговой нагрузки.
 
Перечень налогов, уплачиваемыхгостиницей:
1. Налог на прибыль – прямой, федеральный налог, введенс 01.01.1992. С 01.01.02 взимается по гл. 25 НК РФ. Объектом налогообложенияпризнается прибыль, полученная гостиницей: полученные доходы, уменьшенные навеличину производственных расходов.
Налоговая база по прибыли, облагаемойпо разным ставкам определяется отдельно с учетом доходов в натуральной форме.Для определения налоговой базы применяются рыночные цены на момент операции безвключения в них НДС и акциза. При определении налоговой базы, налогооблагаемая прибыльрассчитывается нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае убытка(в отчетном налоговом периоде) налоговая база = 0
К доходам в целях 25 гл. НКотносятся: доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав;внереализационные доходы.
Расходы – обоснованные, документальноподтвержденные затраты, осуществленные гостиницей с оценкой в денежной форме. Атакже расходы, связанные с производствомвом и реализацией: выполнение работ,услуг; на содержание, эксплуатацию, ремонт основных средствв и иного имущества;на обязательное и добровольное страхование и прочее; расходы, связанные спроизводством и реализацией: материальные расходы, на оплату труда; суммуначисленной амортизации.
При использовании кассового методадатой получения дохода признается день поступления средств на банковский счетили в кассу, день поступления имущества.
Основная ставка по налогу на прибыль– 24%, при этом 4,5 % — в федеральный бюджет, 17,5% — в бюджет субъекта РФ, 2%- в местный бюджет. Законами субъектов РФ для отдельных категорийналогоплательщиков ставка, зачисляемая в бюджет субъекта федерации, может бытьснижена на 4%
Налоговый период – календарный год.Отчетные периоды – 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, календарный год. По итогамкаждого налогового периода исчисляют сумму авансового платежа исходя из ставкиналога и налогооблагаемой прибыли, рассчитанной нарастающим итогом с началаналогового периода до окончания расчетного.
2. Налог на имущество. Объектом налогообложения являетсяимущество предприятия в его стоимостном выражении, находящееся на балансе этогопредприятия, представляющее собой совокупность основных фондов, нематериальныхактивов, производственных запасов и затрат.
Для целей налогообложенияопределяется среднегодовая стоимость имущества предприятия. Порядок расчетасреднегодовой стоимости имущества устанавливается Инструкцией ГНС «О порядкеначисления и уплаты в бюджет налога на имущества предприятий». За отчетныйпериод она определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половиныстоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего заотчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первоечисло всех остальных кварталов отчетного периода. Расходы по возведению зданийи сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудованияи другие расходы включаются в расчет среднегодовой стоимости имущества посостоянию на 1 число месяца, следующего за истечением срока строительства(монтажа).
Налоговая ставка – не выше 2,2%
3. НДС – федеральный налог, с 01.01.2001взимается по гл. 21 НК и ФЗ. Организации и предприниматели имеют право наосвобождение от НДС, если за 3 предыдущих календарных месяца сумма выручки отреализации без НДС не превышает 1 млн. руб.
Для н\п с ежемесячными в теченииквартала суммами выручки от реализации без НДС, не превышающими 1 млн руб,налоговый период – квартал. Для остальных – месяц.
Налолообложение производится поставкам 0% (см. 2.3. контрольной работы); 10%;9,09, 16,67%.
Плательщик дополнительно к ценеобязан предъявить к оплате покупателю сумму НДС, выставляя счет-фактуру непозже 5 дней со дня договора. В расчетных первичных документах сумма НДСвыделяется отдельной строкой. Если налог не платится, в документе обязателенштамп «без налога (НДС)»
Уплата НДС производится по итогамкаждого налогового периода, исходя из фактической реализации, не позже 20 числамесяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Декларация представляетсяодновременно с оплатой (также).
4. Налог на землю - местный налог, устанавливаемый НК инормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления,вводимый в действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовымиактами представительных органов местного самоуправления и обязательный к уплатена территориях соответствующих муниципальных образований.
 
2.2. Единый налог на вмененный доход вгостинице
Кроме упрощенной системыналогообложения гостиницами может применяться единый налог на вмененный доход. Величинаналоговых отчислений по ЕНВД значительно меньше, чем при применениитрадиционной системы налогообложения и потому переход на указанный видналогообложения является одним из методов оптимизации существующей системыналогообложения. Поэтому распространение возможности применения системыналогообложения в виде единого налога на вмененный доход, применяемой дляразличных видов деятельности, на предприятия гостиничного типа позволитзначительно упростить налогообложение структур, занимающихся посредническойдеятельностью, оказывающих дополнительные услуги, входящие в гостиничныйкомплекс, и создать благоприятные условия для их дальнейшей деятельности.
Предприятия гостиничного типа предоставляютсвоим клиентам целый комплекс услуг, так как кроме услуг по проживанию ибронированию на их балансе могут быть рестораны, бары, сауны, автостоянки ит.д. На предприятиях гостиничного типа различаются не только правила группировкидоходов и расходов, их признание в бухгалтерском учете и учете для целейналогообложения, но и правила классификации амортизируемого имущества, способыоценки основных средств, незавершенного производства, готовой продукции,способы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов,распределения расходов и определения той доли, которая относится к расходамтекущего периода. Эти факторы гостиничным комплексам необходимо учитывать.
Доход, то есть экономическая выгода(ст.41 НК РФ), фактически имеет место по окончании каждого дня заезда.Налоговые органы указывают на тот факт, что датой реализации услуг признается деньоказания этих услуг, так как в случае оказания гостиничных услуг по окончаниикаждых суток можно утверждать, что услуги по предоставлению номера дляпроживания оказаны.
До 1 января 2005 года большинствопредприятий гостиничного типа выбирало второй вариант для отражения выручки отоказания гостиничных услуг. Это давало возможность им не формироватьнезавершенное производство для целей исчисления налога на прибыль. Но свступлением в силу с 1 января 2005 года пункта 2 ст.318 гл. 25 НК РФпредприятиям, оказывающим услуги, дано право относить сумму прямых расходов,осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшениедоходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода безраспределения на остатки незавершенного производства. В этой ситуации приусловии равномерной заполняемости гостиницы второй вариант потерялактуальность.
 
2. 3. Порядок налогообложения НДСопераций по оказанию услуг, облагаемых по ставке 0%.
Порядок налогообложения НДС операцийпо оказанию услуг, и в т. ч., облагаемых по ставке 0%, а конкретно услуг,предоставляемых предприятиями гостиничного типа дипломатическимпредставительствам иностранных государств. Реализация названных услуг подлежитналогообложению по ставке 0% в случаях, если законодательством соответствующегоиностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении российскихдипломатических и приравненных к ним представительств.
НЗП (С 01.01.05 дляналогоплательщиков, оказывающих услуги, вся сумма прямых расходов, осуществленныхв отчетном периоде, принимается в расходы при исчислении налога на прибыльданного периода)
Нулевая ставка применяется приразмере одного платежа не менее суммы, эквивалентной 73 евро. В соответствии сп. 7 ст. 164 НК РФ порядок применения ставки 0% устанавливается ПравительствомРФ. Правила применения нулевой ставки по НДС при реализации товаров (работ,услуг) для официального использования иностранными дипломатическимипредставительствами или для личного использования персоналом этих представительствутверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2000 N 1033.
Предприятия гостиничного типа,реализующие товары и услуги для официального использования иностранными дипломатическимипредставительствами, производят налоговые вычеты. Суммы налога, исчисленные иуплаченные в соответствии с п. 6 ст. 166 НК РФ, подлежат возмещению путемзачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, а также приналичии пакета документов, необходимых для подтверждения права на применениеставки НДС в размере 0%.
Налоговый орган проверяетобоснованность применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов и принимаетрешение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм, либо оботказе в возмещении.
Таким образом, предприятиегостиничного типа может подтвердить право на применение нулевой ставки НДС иприменить налоговые вычеты по операциям при реализации по ставке 0% только втом случае, если по данной реализации в текущем месяце будет собран полныйпакет документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки поНДС, и в налоговый орган будет представлена отдельная декларация по налогу надобавленную стоимость по ставке 0%.
«Об утверждении По­ложения о составезатрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимостьпродукции (ра­бот, услуг), и о порядке формирования финансовых результа­тов,учитываемых при налогообложении прибыли» и принятых в соответствии с нимотраслевых инструкций и указаний.
Действие данного документа отменилавступившая в действие глава 25 Налогового Кодекса РФ «Налог на прибыль организа­ций».Теперь для этих целей налогоплательщики используют главу 25 НК РФ и Положениепо бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Рас­ходы организации», утвержденное ПриказомМинфина РФ от 06.05.1999 г. №33н.
Для целей управления затратами иналогами в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат, взависимо­сти от схемы налогообложения. Перечень статей затрат устанав­ливаетсяорганизацией самостоятельно в соответствии с отрас­левыми особенностями.
Состав затрат по гостинице при общейи упрощенной схемах налогообложения приведен в таблице 1.

Таблица 1. Состав затрат по гостинице при общейи упрощенной схемах налогообложенияНаименование статей затрат Общая схема налогообложения
Упрощенная
 схема налогообложения  1  2  3 1. Материальные затраты в том числе:  + + 1.1. Приобретение имущества стоимо­стью менее 10 000 руб. + + 1.2. Стоимость ресурсов + + — газа + + — воды + + — стоков + + — электроэнергии + + — вывоза твердых бытовых отходов + + 1.3. Приобретение мягкого инвентаря для комплектации и содержания но­меров + + 1.4. Приобретение предметов разме­щения одежды и ухода за ней, посуды для комплектации номеров + + 1.5. Приобретение чистящих и мою­щих средств для номеров + + 1.6. Стирка мягкого инвентаря гости­ницы + + 2. Расходы на оплату труда персонала гостиницы + + 3. Единый социальный налог (26% от фонда оплаты труда персонала гости­ницы) + - 4. Отчисления в Пенсионный фонд (20% от фонда оплаты труда персона­ла гостиницы) - + 5. Амортизация имущества + - 6. Амортизация нематериальных акти­вов + - 7. Возмещение стоимости основных средств - + 8. Сертификация гостиницы + - 9. Охрана гостиницы («тревожная кнопка») + + 10. Услуги связи (телефон) + + 11. Обслуживание кассовых аппаратов + + 12. Реклама « бегущая строка» + + 13.Оплата услуг сети Интернет + + 14.Оплата входного медосмотра персонала + + 15.Оплата текущего медосмотра пер­сонала гостиницы + + 16. Канцелярские товары + 17. Расчёты с бюджетом по налогу на прибыль + - 18. Расчёты с бюджетом по налогу на имущество + - 19. Расчёты с бюджетом по налогу на имущество + - 20. Расчёты с бюджетом по единому налогу на вменённый доход - + 21. Расчёты с бюджетом по земельному налогу + +

Заключение
 
Таким образом, необходимость изученияправовых проблем организации и управления налогообложения предприятийгостиничного типа для российской практики имеет первостепенное значение. Однаиз наиболее сложных проблем в области перераспределения денежной формыстоимости — оптимизация величины налогового изъятия, при определении которойнеобходимо учитывать социальную роль гостиничного хозяйства.
Приоритетным направлением вдальнейшей налоговой политике государства является упразднение налогов, которыхнет в развитых странах, а также создание специальных налоговых режимов дляпредприятий гостиничного типа в первые пять лет функционирования.
Учитывая существующую спецификудеятельности гостиничного сектора в России, во внимание принимается в первуюочередь то, что средства, полученные от гостиничного налога, используются дляреализации крупных проектов и способствуют развитию туристической деятельности.
Именно с помощью налогов можносоздавать предпосылки для снижения издержек производства предприятийгостиничного типа, для повышения конкурентоспособности российских гостиниц намировом рынке. Экономического эффекта косвенно можно достичь путем сокращенияколичества времени, необходимого для оформления налоговой отчетности. Поэтомутакие режимы должны предусматривать снижение ставки налога на прибыль, введениеупрощенных унифицированных форм ведения налоговой документации.
Одной из мер по упрощениюналогообложения может быть установление льготы по налогу на имущество дляпредприятий гостиничного типа, которая позволит значительные средства, ранееперечисляемые в виде налога, использовать для развития гостиничного бизнеса.
Выравнивание чрезмерно низких ивысоких доходов, доходов от трудовой деятельности и иной коммерческойдеятельности, доходов от основной работы и прочих единовременных доходов и ряддругих положений действующей системы налогообложения доходов физических лицнарушает классические принципы налоговой системы.
Анализ действующей системыналогообложения доходов физических лиц показывает также наличие множествадругих недостатков, создающих теоретические и методологические проблемы в этойобласти налогообложения.

Список литературы
 
1. Налоговый кодекс РФ.
2. Дышлевский А.С. Повышениеэффективности государственного управления гостиничным хозяйством. 2006 г.Вестник РЭА, (рекомендованный ВАК).
3. Дышлевский А.С. Пономарева Н.В.Реформирование единого социального налога. Материалы научной конференциистудентов и молодых ученых, Мирбис. Москва 2004 г. 0,1 п.л.
4. Дышлевский А.С. Пономарева Н.В.Бухгалтерский учет гостиничных услуг и отдельные вопросы налогообложениягостиниц. Актуальные проблемы развития экономики в современной России ч.2Москва 2004 г. РЭА. 0,4 п.л.
5.Ермекбаева Б.Ж., Лесбеков Г.А. Основы налогообложения / учебное пособие, 2002г.
6.Черник Д.Г. «Налоги» / Москва, 2000 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :