Выполнил: ученик 9 Г класса
Муллаянов Артур
Проверил: преподаватель истории
Хафизова Р. Г
г Нарежные Челны 2004 г
Герой Советского Союза
624-го штурмового авиационного Молодечненского полка. Родился 18 сентября 1918 года в поселке Соколовой (бывши. С. Разбойщина) Сармановского района, Татарии. Русский. Окончил среднюю школу и военное авиационное училище. С 1940 по 1960 год служил в Советской Армии.
С мая 1943 года до победы над Германией в Великой Отечественной войне сражался в составе 15, 3, 1 и 2-й воздушных армий на Брянском, 1 и 2-м Прибалтийских, 3-м Белорусском и 1-м Украинском фронтах. Принимал участие в Курской битве, освобождении Брянской и Псковской областей, Белоруссии, Литвы, Латвии, Польши, разгроме врага на территории Германии. За боевые отличия и безупречную службу в Советской. Армии награжден тремя орденами Красного Знамени (1943, 1944, 1945), орденами Александра Невского (1944), Отечественной войны 2-й степени (1943), медалями "За боевые заслуги" (1950), "За взятие Берлина" и четырьмя другими медалями.
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Александру Дмитриевичу Путину присвоено 17 июня 1945 года за 130 боевых вылетов на штурмовике Ил-2, нанесение большого урона противнику и проявленные при этом доблесть и мужество.
После войны А.Д. Путин - подполковник запаса, жил и работал в г. Рязани.
Высокое летное мастерство, отличное знание материальной части, инициатива, и смелость в бою быстро выдвинули Александра Путина в число лучших летчиков части. После месячного пребывания на фронте он уже самостоятельно водил в бой большие группы штурмовиков и выполнял ответственные боевые задания.
31 августа 1943 года шестерке "илов" под командованием Путина была поставлена задача нанести удар по железнодорожным эшелонам на узловой станции Навля. Сделав круг над аэродромом, штурмовики устремились на запад. Наши войска наступали, фашисты, вели сдерживающие бои на промежуточных рубежах, стремясь организованно отойти за Днепр, вывезти из оставляемых районов награбленное имущество. Линия фронта четко определялась орудийными вспышками и многочисленными пожарами. Отступая, гитлеровцы сжигали села, разрушали промышленные предприятия.
При подходе к станции открыли огонь зенитки. Земля сверкала - пальба с каждой секундой становилась все сильнее. Самолет Путина подкинуло взрывом, но летчик не изменил курса. На станции стояли три эшелона, один из них "на парах" и вот-вот должен был тронуться в сторону хутора Михайловского. На него-то и нацелил свою группу ведущий...
Одна из сброшенных Путиным бомб попала в паровоз. Его товарищи подожгли несколько крытых вагонов. С бреющего полета летчики обстреляли из пушек следующий эшелон, а затем заходили на цель еще три раза. Израсходовав боеприпасы, "илы" легли на обратный курс. В это время на станции Навля грохнул сильнейший взрыв, вызвавший многочисленные пожары.
Позднее стало известно, что группа Путина уничтожила два паровоза, 23 вагона, взорвала склад боеприпасов, разрушила два станционных здания и входные стрелки. Работа железнодорожного узла была парализована до прихода наших войск.
Памятным для Путина был боевой вылет 14 февраля 1945 года, когда войска 1-го Украинского фронта начали операцию с целью окружения бреславльской группировки противника. В этот день восемь "илов" под командованием Путина нанесли бомбоштурмовой удар по резервам немцев, выдвигавшимся для нанесения контратаки в направлении деревни Гайдерсдорф. Пять, раз штурмовики заходили на цель. Снайперским огнем "илов" было сожжено 20 автомашин, два танка и уничтожено до роты гитлеровцев. За отличное выполнение боевого задания всем летчикам, участвовавшим в этой операции, была объявлена благодарность Военного совета 5-й гвардейской армии.
92 раза водил Путин группы от 6 до 24 штурмовиков и каждый раз успешно выполнял боевые задания.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |