Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Получение услуг сети через удаленный компьютер










Реферат по информатике


Выполнил: студент Данкин Владимир Дмитриевич













Санкт-Петербургский государственный





университет экономики и финансов


Санкт-Петербург


2009г.








Введение.


В настоящее время технологии развиваются по экспоненте, с каждым годом растет количество пользователей ПК, а, следственно и пользователей сетей. Билла Гейтса постоянно спрашивают: «Какой у вас компьютер?», интересно узнать о домашнем ПК самого богатого и продвинутого в области компьютеров человека. Но на удивление всем, его компьютер стоил в 2005 году всего 800 долларов. Только вот скорость интернета у него такая (1 Гигабит/сек), какой ни у кого до сих пор ни у кого дома не было и ещё лет 5 не будет. И это на 2005 год. Применения этих сетей разнообразные, от простого доступа к данным и их передача через IP сети, до контроля над бизнесом на большом расстоянии или помощи администратора по работе офисов. Т.е. системный администратор может через сеть залезть в компьютер неумелому работнику и исправить его ошибки или программные ошибки собственными руками, в прямом смысле, включив его рабочий стол у себя на desktop-е. Целью моей работы является объяснить принцип действия сетей и контроля при помощи удалённого доступа.


Удаленный доступ








Основные схемы глобальных связей при удаленном доступе


Удаленный доступ - очень широкое понятие, которое включает в себя различные типы и варианты взаимодействия компьютеров, сетей и приложений. Если рассматривать все многочисленные схемы взаимодействия, которые обычно относят к удаленному доступу, то всем им присуще использование глобальных каналов или глобальных сетей при взаимодействии. Кроме того, для удаленного доступа, как правило, характерна несимметричность взаимодействия, когда, с одной стороны, имеется центральная крупная сеть или центральный компьютер, а с другой - отдельный удаленный терминал, компьютер или небольшая сеть, которые хотят получить доступ к информационным ресурсам центральной сети. Количество удаленных от центральной сети узлов и сетей, требующих этот доступ, постоянно растет, поэтому современные средства удаленного доступа рассчитаны на поддержку большого количества удаленных клиентов.




Типы взаимодействующих систем
.


На рис.1. приведены основные схемы удаленного доступа, отличающиеся типом взаимодействующих систем:



Рис. 1. Общая схема удаленного доступа


терминал-компьютер-(1);


компьютер-компьютер - (2);


компьютер-сеть- (3);


сеть-сеть - (4).


Первые три вида удаленного доступа часто объединяют понятием индивидуального доступа, а схемы доступа сеть - сеть иногда делят на два класса - ROBO и SOHO. Класс ROBO (Regional Office/Branch Office) соответствует случаю подключения к центральной сети сетей средних размеров - сетей региональных подразделений предприятия, а классу SOHO (Small Office/Home Office) соответствует случай удаленного доступа сетей небольших офисов и домашних сетей.





Типы поддерживаемых служб


Схемы удаленного доступа могут отличаться также и типом служб, которые поддерживаются для удаленного клиента. Наиболее часто используется удаленный доступ к файлам, базам данных, принтерам в том же стиле, к которому пользователь привык при работе в локальной сети. Такой режим называется режимом удаленного узла (remote node). Иногда при удаленном доступе реализуется обмен с центральной сетью сообщениями электронной почты, с помощью которого можно в автоматическом режиме получить запрашиваемые корпоративные данные, например из базы данных.


Особое место среди всех видов удаленного доступа к компьютеру занимает способ, при котором пользователь получает возможность удаленно работать с компьютером таким же способом, как если бы он управлял им с помощью локально подключенного терминала. В этом режиме он может запускать на выполнение программы на удаленном компьютере и видеть результаты из выполнения. При этом принято подразделять такой способ доступа на терминальный доступ и удаленное управление. Если у удаленного пользователя в распоряжении имеется только неинтеллектуальный алфавитно-цифровой терминал (вариант 1 на рис. 1) или же он запускает на своем персональном компьютере программу эмуляции такого терминала (например, Тепп90 из утилит Norton Commander или же программу Terminal из утилит Windows 3.1), то такой режим работы называют терминальным доступом. Для владельца алфавитно-цифрового терминала, например VT-100, этот вид удаленного доступа является единственно возможным. Доступ к мэйнфрейму IBM, работающему под управлением операционной системы MVS, с помощью доступа через удаленный или встроенный PAD, который затем работает с мэйнфреймом через сеть Х.25, также является примером терминального доступа. Отличительной особенностью терминального доступа является то, что операционные системы на компьютере, к которому получают доступ пользователи, рассчитаны на многотерминальный режим работы, поэтому главное здесь — отличная от стандартного варианта схема подключения терминала, ориентированная на глобальные сети.


При удаленном управлении пользователь запускает на своем компьютере программу, которая эмулирует ему на экране сеанс работы с операционной системой — DOS, Windows, OS/2, — которая не поддерживает многотерминальный режим работы. Программа эмуляции экрана через глобальные каналы взаимодействует с дополнительным программным обеспечением, работающим под управлением соответствующей операционной системы на удаленном компьютере. Пользователь, как и при терминальном доступе, также получает полное управление удаленным компьютером, при этом он видит на экране графический интерфейс привычной ему операционной системы, в качестве которой чаще всего выступает Windows. Результат получается практически тот же, но за счет нестандартного дополнительного программного обеспечения на удаленном компьютере.





Типы используемых глобальных служб


Схема организации удаленного доступа во многом определяется теми глобальными транспортными службами, которые доступны в точках нахождения многочисленных клиентов удаленного доступа. Кроме степени распространенности необходимо учитывать и стоимость глобальной службы. С учетом этих двух обстоятельств наиболее часто для организации удаленного доступа используется служба телефонных сетей — аналоговых (Plain Old Telephone Service — POTS) и, если это возможно, ISDN. Только эти сети пока могут обеспечить дешевый доступ практически из любого географического пункта. Правда, для нашей страны это справедливо только для аналоговых телефонных сетей, службы же ISDN доступны только в крупных городах и то фрагментарно. В то же время для большинства стран Западной Европы, Японии, Южной Кореи, а также США и Канады получение услуг ISDN для небольшого офиса или домашнего пользователя — это реальность сегодняшнего дня, и этим объясняется большое количество продуктов для организации удаленного доступа, ориентированных на службу ISDN. Хотя количество установленных абонентских окончаний ISDN даже в развитых странах пока в процентном отношении и невелико по отношению к общему числу абонентов телефонной сети, но главную роль здесь играет то, что при заказе такого окончания абонент получает его в течение нескольких недель.


Служба выделенных каналов экономически оправдана только при подключении небольшого числа крупных подразделений предприятия, а для отдельных пользователей ее использование — слишком большая роскошь.


Служба сетей с коммутацией пакетов, таких как Х.25 или frame relay, из-за своей стоимости также малопригодна для индивидуальных пользователей. Кроме того, точки доступа к этим сетям далеко не так распространены, как точки доступа к телефонной сети, имеющиеся почти в каждой квартире, не говоря уже о небольших офисах. Прямые подключения к сетям Х.25 или frame relay целесообразны для организации равноправных связей сетей или же для подключения сетей класса ROBO, так как такого рода сетей у предприятия обычно немного, а связь с центральной сетью им нужна постоянно. Для индивидуальных пользователей проблема подключения к сети Х.25 решается доступом по телефонной сети через устройство PAD, оснащенное модемным пулом, если такой доступ оправдан экономически.


Экономические аспекты удаленного доступа должны учитывать способ его оплаты и интенсивность использования, которое обычно оценивается количеством часов загруженности глобальных каналов в месяц. Необходимо иметь в виду, что практически все транспортные службы удаленного доступа, связанные с коммутируемыми каналами, оплачиваются повременно, а в транспортных службах постоянных каналов схема оплаты помесячная, не зависящая от загрузки канала. Например, доступ через аналоговую телефонную сеть или ISDN оплачивается повременно, а доступ через выделенный канал 64 Кбит/с или постоянный канал 64 Кбит/с в сети frame relay оплачивается фиксированной месячной суммой.


Поэтому обычно сначала определяется, какое количество часов в месяц будет тот или иной удаленный пользователь работать с центральной локальной сетью удаленно. Затем на основании тарифов оплаты телекоммуникационных услуг находится тот вид услуги, который более экономичен для данного количества часов месячной работы. Обычно при количестве часов до 20-40 более выгодными являются аналоговые телефонные сети и ISDN. Для пользователей, которым требуется большее чем 40 количество часов доступа в месяц, например 60-80, может оказаться более выходным воспользоваться выделенным каналом frame relay. Необходимо отметить, что коммутируемые услуги в сетях, основанных на технике виртуальных каналов, обычно оплачиваются также по временной схеме. Так оплачиваются услуги коммутируемых виртуальных каналов АТМ и только появляющаяся аналогичная служба сетей frame relay.








Доступ компьютер - сеть


В связи с широким использованием на предприятиях локальных сетей наиболее часто встречающийся вид удаленного доступа — это доступ не к отдельному компьютеру, а к сети в целом. Для этой цели в центральной сети предприятия устанавливается специальная система — сервер удаленного доступа (Remote Access Server, RAS), который выполняет большой спектр функций по обслуживанию многочисленных удаленных клиентов. Задачи сервера удаленного доступа, который часто называют также коммуникационным сервером, зависят от схемы удаленного доступа.


Очевидно, что для экономии модемов можно не ставить на каждый компьютер центральной сети отдельный модем, а организовать общий пул модемов и сделать его разделяемым ресурсом как для звонков из локальной сети, так и для звонков извне. Действительно, если каждому пользователю выделить персональный модем (и персональную линию связи), то, как правило, большую часть времени он будет простаивать, поэтому гораздо эффективнее использовать то число модемов (и линий), которое реально необходимо.


Разделяемый для пользователей локальный пул модемов создается с помощью так называемого коммуникационного сервера (Communication Server). Коммуникационный сервер — это обычный компьютер или специализированное устройство, предоставляющее пользователям локальной сети прозрачный доступ к последовательным портам ввода/вывода, к которым подключены разделяемые модемы. Пользователь, подключившийся по локальной сети к коммуникационному серверу, может работать с одним из подключенных к нему модемов точно так же, как если бы этот модем был подключен непосредственно к компьютеру пользователя. Таким образом, коммуникационный сервер обслуживает пользователей локальной сети, делая локальные модемы разделяемыми ресурсами. Говорят, что коммуникационный сервер поддерживает режим dial-out — режим, который позволяет пользователям локальной сети устанавливать по своей инициативе связь через телефонную сеть с каким-либо удаленным компьютером.


Сервер удаленного доступа (Remote Access Server, RAS) обслуживает не локальных, а удаленных пользователей, предоставляя им доступ к ресурсам локальной сети — файлам, принтерам и т. п. — извне. Сервер удаленного доступа поддерживает режим dial-in — режим, который позволяет пользователю, работающему на удаленном компьютере, устанавливать связь с локальной сетью по его инициативе.Именно это является основной задачей систем удаленного доступа. С этой точки зрения удаленный доступ можно определить как эффективный способ разделения ресурсов централизованных серверов между удаленными клиентами.


Часто коммуникационный сервер и сервер удаленного доступа являются одним и тем же продуктом, выполненным либо в качестве дополнительного программного обеспечения в среде какой-либо популярной ОС, либо а хамстве отдельного устройства. За таким комбинированным продуктом обычно закрепляется название сервера удаленного доступа. Примерами программных серверов удаленного доступа являются сервер Microsoft RAS, работающий в составе ОС Windows NT, и сервер NetWare Connect, работающий в среде ОС NetWare.


Однако если режим dial-in поддерживают все серверы удаленного доступа по определению, то режим dial-out является факультативным и реализуется не всегда.


Режимы dial-in и dial-out только говорят о том, кто является инициатором установления соединения — удаленный пользователь или пользователь локальной сети..


В зависимости от потребностей пользователей и возможностей программно-аппаратного обеспечения удаленный доступ может осуществляться в соответствии с различными схемами: удаленный узел, удаленное управление и взаимодействие с помощью электронной почты.


Удаленный узел


Одним из вариантов удаленного доступа типа компьютер - сеть является режим удаленного узла (remote node). Программное обеспечение удаленного узла на клиентской машине позволяет последовательному порту и модему (или терминальному адаптеру ISDN) стать медленным узлом удаленной локальной сети, взаимодействующим обычным способом с сетевыми операционными системами при разделении их ресурсов. В локальной сети должен быть установлен сервер удаленного доступа, поддерживающий режим удаленного узла. Это означает, что сервер должен поддерживать один из протоколов канального уровня, используемых на глобальном канале. Протокол канального уровня необходим для связи удаленного компьютера с центральной локальной сетью. Так как чаще всего этот канал является коммутируемым каналом телефонной сети или ISDN, то сервер удаленного доступа должен поддерживать протоколы РРР и SLIP, используемые на этих каналах. В сети Х.25 или frame relay сервер удаленного доступа должен поддерживать протоколы этих сетей, то есть протоколы LAP-B и Х.25/3 для первого случая и LAP-F для второго (если сеть frame relay поддерживает только постоянные виртуальные каналы). При получении по глобальному каналу кадров соответствующего протокола, сервер, работающий в режиме удаленного узла, извлекает из кадра, например, РРР, пакеты тех общих протоколов сетевого уровня, по которым работают удаленный компьютер и компьютеры локальной сети. Такими протоколами могут быть протоколы IP, IPX или немаршрутизируемый протокол NetBEUI. Далее вступают в работу протоколы верхних уровней, и пользователь получает такой же доступ, как если бы его компьютер находился непосредственно в локальной сети, но с небольшим исключением — скорость обмена его компьютера с остальными компьютерами удаленной сети зависит от пропускной способности глобального канала связи.


Клиенты, работающие в режиме удаленного узла, могут логически войти в сеть таким же образом, как если бы они были локальными пользователями, отображать сетевые диски и даже загружать программы через удаленную связь. Но удаленная загрузка больших программ неразумна, так как самый скоростной модем 33, 6 Кбит/с работает со скоростью, составляющей только 3 % от скорости сегмента Ethernet, и программа, которая в локальной сети загружается за 30 с, будет загружаться по удаленной связи в течение 15-20 минут. Поэтому в режиме удаленного узла локальные копии программ, как правило, эффективнее.


Другая проблема связана со способом работы сетевых операционных систем. Серверы часто рассылают широковещательные сообщения всем узлам сети для проверки подключенных и работающих клиентов. Такие широковещательные рассылки могут заблокировать удаленный доступ, если они не фильтруются перед отправкой по удаленным связям. Поэтому перед приобретением любого продукта необходимо проверить по его описаниям, может ли он работать в режиме удаленного доступа.


Компьютер, использующий режим удаленного узла, наиболее эффективно работает с системами клиент-сервер, так как в этом случае трафик по глобальному каналу обычно передается не очень интенсивный — запрос клиента обрабатывается на сервере, а по глобальному каналу передается только ответ. В режиме клиент-сервер работают многие корпоративные СУБД (например, Oracle, Informix, Microsoft SQL Server), а также приложения, ориентированные на эту архитектуру. Многие административные утилиты современных операционных систем поддерживают такой режим, например User Manager for Domains Windows NT.


Серверы, работающие в режиме удаленного узла, выполняют свои функции различным образом.


Первый вариант — это реализация в сервере удаленного узла функционального эквивалента маршрутизатора с WAN-портами для асинхронных модемов, ISDN-линий или асинхронного доступа к PAD X.25. Этот вариант универсален, так как обеспечивает доступ как отдельных компьютеров, так и локальных сетей. Однако данный вариант при подключении отдельного компьютера избыточен, поскольку требует выделения отдельного номера сети каждому подключившемуся к сети пользователю.


Второй вариант основан на работе сервера удаленного узла в режиме шлюза. Если удаленные клиенты и локальная сеть работают на протоколе IP, то всем удаленным компьютерам присваивается один и тот же номер IP-сети, совпадающий с номером локальной сети, к которой они получают доступ. В этом случае сервер выполняет функции посредника по протоколу ARP(говорят, что он поддерживает режим proxy ARP), отвечая компьютерам локальной сети своим МАС - адресом на запросы о IP-адресах, принадлежащих удаленным подключившимся узлам. Для протокола NetBIOS работа сервера в режиме шлюза — это единственно возможный режим работы, так как этот протокол не может маршрутизироваться.


В сервере удаленного узла могут быть реализованы оба варианта работы, которые выбираются в зависимости от типа клиента (компьютер или сеть), а также протокола.


Операционные системы Mac OS, OS/2, Windows 95 и Windows NT Workstation включают в стандартную поставку клиентскую часть программного обеспечения удаленного узла. В настоящее время имеется явная тенденция использования клиентами удаленного узла протокола РРР. В результате достигается совместимость клиентских и серверных частей систем различных производителей, работающих в режиме удаленного узла.


Удаленное управление и терминальный доступ


Другим распространенным вариантом удаленного доступа являются две разновидности практически одного и того же режима — удаленное управление (remote control)и терминальный доступ (terminal access). При этом способе удаленный компьютер становится, в сущности, виртуальным терминалом компьютера - хоста, который может быть, а может и не быть подключен к сети. Этот вариант позволяет запустить любое приложение на компьютере - хосте, а также получить доступ к любым данным этого хоста. Если компьютер - хост подключен к сети, то и удаленные его пользователи становятся полноправными членами сети, действуя как пользователи компьютера - хоста.


Выше уже было сказано, что отличия удаленного управления от терминального доступа только в том, что при удаленном управлении пользователь связывается с операционной системой, не рассчитанной на поддержку многотерминального режима (MS-DOS, Windows 3.1, Windows 95/98, Windows NT, OS/2 Warp), а терминальный доступ осуществляется к операционным системам, для которых многотерминальный режим является основным (Unix, IBM, 1MB OS-400, VAX VMS).


Удаленное управление или терминальный доступ нужны тогда, когда удаленный пользователь работает с приложениями, не оптимизированными для работы в сети, например с традиционными СУБД персональных компьютеров типа dBase, Paradox или Access. Иначе, когда такое приложение находится на одном компьютере, а файлы баз данных — на другом, в сети создается чрезмерно интенсивный трафик.


Централизованная схема удаленного управления требует установки в локальной сети предприятия специального программного продукта — сервера удаленного управления, например сервера WinFrame компании Citrix. На клиентских удаленных компьютерах также нужно установить дополнительное программное обеспечение — клиента удаленного управления.


Протоколы, используемые программами удаленного управления для передачи информации об обновлении экрана, нажатиях клавиш и перемещениях мыши, являются нестандартными — поэтому нужно устанавливать серверную и клиентские части удаленного управления от одного производителя. Например, пользователи программного клиента удаленного доступа Norton pcAnywhere не смогут дозвониться до хоста, работающего под управлением программ ReachOut, LapLink for Windows, Carbon Copy, Remotely Possible или Close-Up.


При терминальном доступе также желательно установить в центральной сети специальный продукт — терминальный сервер. Можно обойтись и без него, но тогда на каждый компьютер, к которому нужно подключиться в режиме удаленного терминала, нужно ставить модем и выделять ему отдельный телефонный номер. Терминальный сервер принимает запросы на связь с определенным компьютером и передает по локальной сети коды нажатия клавиш и символы, подлежащие отображению на экране пользовательского терминала. Для взаимодействия по локальной сети с многотерминальными ОС терминальный сервер использует стандартные протоколы эмуляции терминала, например telnet для Unix, DEC LAT для VAX VMS.


Почта


Почта является еще одним видом удаленного доступа. Почтовые шлюзы, доступные по коммутируемым телефонным линиям, и клиентское почтовое обеспечение удаленного доступа могут быть достаточными для удовлетворения потребностей многих обычных пользователей. Такие почтовые шлюзы позволяют удаленным пользователям или даже удаленным офисам звонить в почтовую систему центрального отделения, обмениваться входящими и исходящими сообщениями и файлами, а затем отключаться.


Продукты, предназначенные для этих целей, варьируются от клиентских программ для одного пользователя, таких как cc:mail Mobile фирмы Lotus, до полномасштабных шлюзов, которые организуют почтовый обмен между удаленными серверами и корпоративной локальной сетью (например, Exchange компании Microsoft).


Почтовые шлюзы могут быть полезны в случае, когда количество данных, которыми обмениваются удаленные пользователи с центральным офисом, не очень большое. Из-за того, что среднее время сессии пользователь - шлюз сравнительно невелико, шлюз центральной сети не должен поддерживать большое количество телефонных линий. Обычно почтовое соединение легко устанавливается, а стоимость программного обеспечения шлюза незначительна.


Шлюзы работают в автоматическом режиме без вмешательства человека. Если в удаленном офисе работают один или два сотрудника и им не нужен доступ к корпоративным данным в реальном масштабе времени, то почтовый шлюз может быть хорошим решением. Некоторые приложения автоматически принимают запросы в виде писем электронной почты, а затем посылают в таком же виде ответы. Так, например, работают многие СУБД.


Не только почта, но и другие приложения, написанные для локальной вычислительной сети, могут иметь специфические программные модули, предназначенные для удаленных соединений. Такие программы устанавливают соединения между собой с помощью нестандартных протоколов и часто увеличивают эффективность соединения за счет специальных приемов, например путем передачи только обновлений между удаленным компьютером и хостом. Примером продуктов этого класса являются программные системы коллективной работы.








Удаленный доступ через промежуточную сеть


Общая схема двухступенчатого доступа


Раньше удаленный международный или междугородный доступ отдельных пользователей всегда реализовывался по схеме, основанной на использовании международной или междугородной телефонной связи. Публичные территориальные сети с коммутацией пакетов (в основном — сети Х.25) не были так распространены, чтобы, находясь в любом городе, посланный в командировку сотрудник мог получить доступ к этой сети, а через нее — к маршрутизатору или серверу удаленного доступа своего предприятия.


Поэтому удаленные пользователи непосредственно звонили по телефонной сети на сервер удаленного доступа своего предприятия, не считаясь с затратами на международные или междугородные переговоры.


Однако сегодня очень часто служба международной сети с коммутацией пакетов имеется во многих городах, и чаще всего это служба Internet. По мере развития услуг сетей frame relay возможно, что и эта технология получит такое же массовое распространение. Поэтому стала возможной двухступенчатая связь удаленного пользователя со своей корпоративной сетью — сначала выполняется доступ по городской телефонной сети к местному поставщику услуг Internet, а затем через Internet пользователь соединяется со своей корпоративной сетью.


Такой вариант может значительно удешевить доступ по сравнению с непосредственным подключением через междугородные АТС.


Обычно экономия происходит за счет перехода от междугородных (или международных) звонков к местным. Если поставщик услуг сети с коммутацией пакетов поддерживает доступ по коммутируемым телефонным сетям, то непосредственный доступ к серверу, установленному в центральной сети, находящейся в другом городе, заменяется звонком на сервер удаленного доступа местного поставщика услуг (рис.2).



Рис.2. Подключение удаленных пользователей через промежуточную публичную сеть с коммутацией пакетов


Центральная сеть предприятия, используя выделенный канал, обычно непосредственно подключается к той же сети с коммутацией пакетов, что и удаленные пользователи в других городах.


Стандартизация клиентов удаленного доступа на основе протоколов РРР и SLIP упрощает проблемы обслуживания разнородных пользователей одним поставщиком услуг при использовании Internet в качестве промежуточной сети. Для сетей Х.25 протоколы взаимодействия сети офиса с сетью поставщика услуг также вполне определены, хотя иногда наблюдаются случаи различной настройки одного и того же протокола в оборудовании и программном обеспечении клиента и поставщика услуг.


Выгода от Internet в качестве промежуточного транспорта оказывается особенно ощутимой, так как расценки поставщиков услуг Internet намного ниже, чем расценки поставщиков услуг сетей Х.25. Это обстоятельство является не последней причиной бурного распространения технологии intranet, использующей транспортные и информационные службы Internet для внутрикорпоративных нужд.


Ввиду большой популярности Internet в качестве инструмента для доступа к корпоративной сети для этой двухступенчатой схемы разработано много протоколов и средств, которые создают виртуальный туннель между пользователем и точкой входа в корпоративную сеть - маршрутизатором или сервером удаленного доступа. Этот туннель решает две задачи. Во-первых, передачу через IP-сеть, которой является Internet, чужеродного для нее трафика - протоколов IPX, NetBEUI, непосредственно Ethernet и т. п. Во-вторых, туннель создает защищенный канал, данные в котором шифруются.


Промежуточная телефонная сеть делает доступ через Internet к корпоративной сети весьма медленным. В последнее время появилось несколько решений, позволяющих пользователю получить весьма быстрый доступ к Internet через существующие инфраструктуры абонентских окончаний телефонных сетей и сетей кабельного телевидения.


Технологии ускоренного доступа к Internet через абонентские окончания телефонных и кабельных сетей


Сегодня многие телекоммуникационные компании разных стран мира начали активно внедрять различные варианты цифровых абонентских линий (DSL), В последнее время наибольшее внимание специалистов привлекла технология асимметричной цифровой абонентской линии (Asymmetric Digital Subscriber Line, ADSL), но помимо нее пользователям предложены также службы симметричной цифровой абонентской линии (SDSL), цифровой абонентской линии с переменной скоростью (Rate Adaptive DSL, RADSL) и сверхбыстрой цифровой абонентской линии (Very high-speed DSL, VDSL).


Цифровые абонентские окончания появились достаточно давно - впервые их ввели первичные сети каналов Т1/Е1, Цифровое абонентское окончание High-speed DSL (HDSL) работает по 4-проводной линии со скоростью до 1, 544 или 2, 048 Мбит/с. Цифровое абонентское окончание сети ISDN работает по 2-проводному окончанию со скоростью 128 Кбит/с.


Однако сегодня пользователям хотелось бы получить доступ к Internet (и через Internet к своим корпоративным сетям) с помощью стандартного 2-проводного телефонного окончания, установив при этом на своем домашнем компьютере какое-нибудь устройство типа модема. Перечисленные выше технологии позволяют это сделать с помощью специальных модемов.


Эти технологии рассчитаны на высокоскоростную передачу данных на коротком отрезке витой пары, соединяющей абонента с ближайшей телефонной АТС, то есть на решение проблемы «последней мили», отделяющей потребителя от поставщика услуг. В то время как обычные модемы (V.34, V.34+) рассчитаны на работу с полосой пропускания в 3100 Гц через сеть с произвольным количеством коммутаторов, модемы *DSL могут получить в свое распоряжение полосу порядка 1 МГц - эта величина зависит от длины кабеля до АТС и сечения используемых проводов. Отличия условий работы модемов *DSL от обычных модемов показаны на рис.3. на примере ADSL-модемов.



Рис.3. Отличия условий роботы ADSL-модемов от обычных модемов


ADSL-модемы, подключаемые к обоим концам короткой линии между абонентом и АТС, образуют три канала: быстрый канал передачи данных из сети в компьютер, менее быстрый дуплексный канал передачи данных из компьютера в сеть и простой канал телефонной связи, по которому передаются обычные телефонные разговоры. Передача данных в канале «сеть-абонент» происходит со скоростью от 1, 5 до 6 Мбит/с, в канале «абонент-сеть» - со скоростью от 16 Кбит/с до 1 Мбит/с. В обоих случаях конкретная величина скорости передачи зависит от длины и качества линии. Асимметричный характер скорости передачи данных вводится специально, так как удаленный пользователь Internet или корпоративной сети обычно загружает данные из сети в свой компьютер, а в обратном направлении идут либо квитанции, либо поток данных существенно меньшей скорости. Для получения асимметрии скорости полоса пропускания абонентского окончания делится между каналами также асимметрично.


На дальнем конце абонентского окончания должен располагаться так называемый мультиплексор доступа ADSL - ADSLAM. Этот мультиплексор выделяет подканалы из общего канала и отправляет голосовой подканал в 3100 Гц на АТС, а высокоскоростные каналы данных направляет на маршрутизатор, который должен находиться рядом с ADSLAM.


Одно из главных преимуществ технологии ADSL по сравнению с аналоговыми модемами и протоколами ISDN и HDSL - то, что поддержка голоса никак не отражается на параллельной передаче данных по двум быстрым каналам. Причина подобного эффекта состоит в том, что ADSL основана на принципах разделения частот, благодаря чему голосовой канал надежно отделяется от двух других каналов передачи данных. Такой метод передачи гарантирует надежную работу канала POTS даже при нарушении питания ADSL-модема. Никакие конкурирующие системы передачи данных не обеспечивают работу обычного телефонного канала столь же надежно. Хотя технологии ISDN и HDSL поддерживают режим обычной телефонной связи, для ее установления они требуют организации специального канала с пропускной способностью 64 Кбит/с.


Маршрутизатор, расположенный в здании АТС, должен соединяться выделенным высокоскоростным каналом с другим маршрутизатором Internet (или другой сети с коммутацией пакетов). Если центральная сеть предприятия подключена к Internet через выделенный высокоскоростной канал, то все удаленные пользователи, у которых установлены модемы ADSL, получают высокоскоростной доступ к сети своего предприятия на тех же телефонных каналах, которые всегда соединяли их с городской АТС.


Широкое распространение технологий *DSL должно сопровождаться некоторой перестройкой работы поставщиков услуг Internet и поставщиков услуг телефонных сетей, так как их оборудование должно теперь работать совместно.


Стандарт на ADSL-модемы уже принят. Правда, он узаконил только один из реализованных в этой технологии видов кодирования - DMT, в то время как более дешевое САР - кодирование, используемое некоторыми разработчиками этой технологии, пока не является стандартным. Модемы *DSL являются частным случаем модемов, работающих на коротких ненагруженных линиях. Еще до появления технологий ADSL и ей подобных, модемы short range или short haul применялись для связи не очень удаленных между собой сетей и компьютеров. Этот класс модемов включал как очень простые устройства, так называемые драйверы линий, которые не модулировали сигнал, а просто являлись усилителями, так и сложные модемы, способные работать со скоростью до 2, 048 Мбит/с (например, модемы компании RAD Data Communications).


Кроме абонентских окончаний телефонных сетей в последнее время для скоростного доступа к Internet стали применять абонентские окончания кабельного телевидения. Для этих целей уже разработан специальный вид модемов - кабельные модемы. В кабельных модемах используется имеющийся коаксиальный 75-омный телевизионный кабель для передачи данных из сети в компьютер со скоростью до 30 Мбит/с, а из компьютера в сеть - со скоростью до 10 Мбит/с. При этом качество передаваемых сигналов очень высокое.


Высокоскоростные абонентские окончания создают для поставщиков услуг Internet дополнительную проблему - им необходимо иметь очень скоростные каналы доступа к остальной части Internet, так как 10 абонентов с трафиком по 8 Мбит/с создают общий трафик в 80 Мбит/с, который качественно можно передать только с помощью технологий SONET/SDH или АТМ. Ведущие поставщики услуг Internet, например UUCP, такие каналы уже имеют.








Выводы


Удаленный доступ характеризуется использованием глобальных транспортных служб, несимметричностью взаимодействия и большим количеством удаленных пользователей.


При удаленном доступе в основном используются аналоговые телефонные сети и ISDN - ввиду их распространенности и невысокого уровня оплаты при соединениях небольшой длительности.


Удаленные пользователи подключаются к специальному устройству центральной сети - серверу удаленного доступа (RAS), которое работает в режиме маршрутизатора или шлюза в зависимости от протоколов, используемых удаленным пользователем.


Наиболее универсальным режимом удаленного доступа является режим удаленного узла, при котором компьютер пользователя является узлом локальной сети предприятия со всеми его возможностями, но только подключенным к сети через низкоскоростной канал по протоколу РРР.


Связь с центральной локальной сетью по инициативе удаленного пользователя называется режимом dial-in (основной режим), а по инициативе пользователя центральной сети - dial-out.


Режимы терминального доступа и удаленного управления позволяют удаленному пользователю подключиться к компьютеру центральной сети в режиме, имитирующем работу локального терминала. Этот режим очень экономно расходует полосу пропускания глобального канала и рекомендуется для тех случаев, когда необходим низкоскоростной канал - 4800 или 9600 бит/с.


Для удаленного доступа может использоваться режим электронной почты, который автоматически поддерживается многими приложениями, в том числе СУБД, для получения запросов и отправки ответов.


Для экономичного удаленного доступа в последнее время часто используется двухступенчатая схема доступа, в которой на первом этапе удаленный пользователь подключается через местную телефонную сеть к местному поставщику услуг Internet, а через Internet выполняется второй этап подключения - к центральной сети, расположенной в другом городе или другой стране.


Для скоростного доступа к Internet через инфраструктуру абонентских окончаний телефонных аналоговых сетей или сетей кабельного телевидения разработаны новые технологии цифрового абонентского окончания - технологии *DSL, из которых наибольший интерес представляет технология асимметричного доступа ADSL


Список литературы


1. Джеймс Трулав. «Сети. Технологии, прокладка, обслуживание». 2009 г.


2. С. В. Глушаков. И.О. Космачевский. «Компьютеры, программы, сети». 2009 г.


3. Джон Парк, Стив Маккей, Эдвин Райт. «передача данных в системах контроля и управления». 2007 г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :