Реферат по предмету "Информатика"


Программа текстовый редактор

Программа "текстовый редактор"


Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине “Основы алгоритмизации и программирования”


Выполнил : студент гр. 96-ВВ3 Курапов А.В.


Пензенский государственный технический университет, кафедра “Вычислительная Техника”


Пенза 1997


Введение


С момента появления первых образцов персональных компьютеров прошло не так уж и много времени,но сейчас без них уже немыслимо огромное количество областей человеческой деятельности - экономика , управление , наука , инженерное дело , издательское дело , образование , культура и т.д.


Интерес к персональным компьютерам постоянно растет,а круг их пользователей непрерывно расширяется.В число пользователей ПЭВМ вовлекаются как новички в компьютерном деле,так и специалисты по другим классам ЭВМ.


Язык С++ - универсальный язык общего назначения, область приложений которого - программирование систем в самом широком смысле. Кроме этого, С++ успешно используется как во многих приложениях, так и в мощных операционных системах. Реализация С++ осуществлена для машин в диапазоне от самых простых персональных компьютеров до самых мощных суперкомпьютеров и для всех операционных систем.


1 Постановка задачи


Задача курсовой работы состоит в разработки на языке программирования С++ программы текстового редактора , которая должна осуществлять следующие функции:


1) Ввод исходного текста в заданный файл;


2) Вывод содержимого файла на экран;


3) Обработка файла: форматирование текста по заданному образцу методом центрирования.


Парамерты для форматирования:


а) левый отступ;


b) количество символов в строке;


c) красная строка.


4) Поиск заданной в тексте введённой подстроки , после поиска выдать запрос : "продолжить или закончить".


5) Cохранение результатов обработки данных.


Имена фсех файлов задаются пользователем в диалоговом режиме.


2 Метод решения задачи


Анализируя постановку задачи становится ясно , что для её решения необходимо применить метод многофункционального программирования - этот метод основан на разбиении программы на отдельные функциональные модули , которые вызываются из основной программы в процессе её работы.


В основе разработки такой программы лежит низходящее программирование - т.е. сначала разрабатывается основная программа - в данном случае программа ввода текста на экран , обработки функциональных клавиш и меню , с помощью выбора пунктов которого будет в дальнейшем организовываться её работа. При выборе того или иного пункта меню или нажатии функциональной клавиши будет вызываться одна или несколько подпрограмм , но на начальном этапе разработки программы методом нисходящего программирования вместо этих подпрограмм ставяться "заглушки" - пустые подпрограммы , которые в процессе разработки будут заменяться программами , выполняющими определённую функцию.


3 Описание логического представления данных


Входными данными в программе являются:


Уже существующий текстовый файл - хранится на диске , может быть под любым именем , при загрузки имя файла запрашивается программой в диалоговом режиме , при загрузке имя файла записывается в локальную переменную типа char - fname (25 символов) , уаказатель на начало текста записывается в переменную *text , а длина текста в переменную len типа int;


Параметры текста (левый отступ , количество символов в строке) - можно изменить в процессе работы программы , начальные значения при загрузки : левый отступ=0 , количество символов=60; Данные хранятся в переменных основной программы - left , right (int).


Текст , вводимый с клавиатуры хранится в переменной text типа char , которая в конце работы может быть сохранена в файле , имя которого задаётся пользователем в диалоговом режиме , имя файла записывается в локальную переменную типа char - fname (25 символов).


Шаблон для поиска , который вводится пользователем с клавиатуры хранится в меременной типа char - mascs длинной в 40 символов


Выходными данными в программе являются:


Текст , вводимый с клавиатуры хранится в переменной text типа char , которая в сохраняется в файле , имя которого задаётся пользователем с клавиатуры в диалоговом режиме , имя файла записывается в локальную переменную типа char - fname (25 символов).


Результат поиска по шаблону - координаты курсора x,y (int) записываются как координаты первого символа найденного по шаблону слова , если слово не найденно , то x=0 , y=0.


6 Спецификация на функциональные модули


6.1 Функция output























Строка вызова: output(scrs,x,y);
Назначение: Осуществляет вывод на экран текста и строки подсказки и курсора
Функции: Вывод текста , указатель на которого передаётся в строке параметров , вывод нижней строки подсказки , вычисление координат курсора на экране и вывод курсора на экран.

Логические


переменные:


*a (char) - указатель на начало верхней строки


x,ky (int) - позиция курсора в тексте


Внутренние


переменные:


np (int) - Количество непечатаемых символов


rx (int) - Реальная координата курсора на экране


y (int) - Координата Y вывода


* ot (char) - Временный указатель


n (int) - Временная переменная , необходима для вывода строки


Вызывает функции: нет
Вызывается из: основной программы.

6.2 Функция sinput























Строка вызова:

SInput(fname,20,21,25); - Вызывается из load


SInput(fname,20,21,25); - Вызывается из save


SInput(masks,40,30,25); - Вызывается из основной программы


Назначение: Осуществляет ввод строки.
Функции: Вывод пустой строки , установка координат , вывод строки запроса, считывание строки посимвольно с клавиатуры , выход , если нажата клавиша Enter или Esc , если нажата Esc то строка не записывается.

Логические


переменные:


*s (char) - указатель на строку


lng (int) - максимальная длина


x,y - координаты ввода


Внутренние


переменные:


rs[100] (char) - Временная строка


n (int) - Счетчик


c (char) - Введённый с клавиатуры символ


Вызывает функции: нет
Вызывается из: load,save,основной программы.

6.3 Функция load























Строка вызова: load(text); - Вызывается из основной программы
Назначение: Осуществляет загрузку текста из файла.
Функции: Запрос имени файла , открытие файла с данным именем , чтение в переменную , указатель которой передаётся в строке параметров , закрытие файла.

Логические


переменные:


*p (char) - указатель на текст

Внутренние


переменные:


fname[25] (char) - Имя файла


*f (file) - указатель на файл


Вызывает функции: sinput
Вызывается из: основной программы.

6.4 Функция save























Строка вызова: save(text); - Вызывается из основной программы
Назначение: Осуществляет запись текста в файл.
Функции: Запрос имени файла , открытие файла с данным именем , запись текста , указатель которго передаётся в строке параметров , в файл , закрытие файла.

Логические


переменные:


*p (char) - указатель на текст

Внутренние


переменные:


fname[25] (char) - Имя файла


*f (file) - указатель на файл


*pr (char) - временный указатель


Вызывает функции: sinput
Вызывается из: основной программы.

6.5 Функция reset























Строка вызова: reset(text,32767); - Вызывается из основной программы
Назначение: Осуществляет уничтожение информации.
Функции: Заполнение кодом перевод строки переменной , указанной в сторке параметров , на длинну , указанную в строке параметров.

Логические


переменные:


*a (char) - указатель на текст


n (int) - количество символов в тексте


Внутренние


переменные:


m (int) - счётчик
Вызывает функции: нет
Вызывается из: основной программы.

6.6 Функция up























Строка вызова: else scrs=up(text,scrs); - Вызывается из основной программы
Назначение: Осуществляет передвижение указателя на одну строку вверх.
Функции: Возвращает указатель на строку , которая выше на одну позицию, чем исходная.

Логические


переменные:


*a (char) - указатель на текст


*b (char) - указатель на текущую строку


Внутренние


переменные:


нет
Вызывает функции: нет
Вызывается из: основной программы.

6.7 Функция down























Строка вызова: else scrs=down(text,scrs); - Вызывается из основной программы
Назначение: Осуществляет передвижение указателя на одну строку вниз.
Функции: Возвращает указатель на строку , которая ниже на одну позицию, чем исходная.

Логические


переменные:


*a (char) - указатель на текст


*b (char) - указатель на текущую строку


Внутренние


переменные:


нет
Вызывает функции: нет
Вызывается из: основной программы.

6.8 Функция menu























Строка вызова:

switch (menu(30,5," Сохранить файл "


" Считать файл "


" Ввод шаблона "


" Параметры "


" Выход из программы "


"\x0"))


Вызывается из основной программы


Назначение: Осуществляет вывод и обработку меню.
Функции: Вывод меню на экран , опрос клавиатуры , при нажатии клавиш иправления курсором (вверх , вниз) перемещение цветового курсора по пунктам меню , выбор определённого пункта меню при нажатии клавиши с номером пункта меню , при нажатии клавиши Enter возвращается номер выбранного пункта меню , при нажатии клавиши Esc возвращается -1.

Логические


переменные:


x,y (int) - координаты вывода меню на экран.


*сapt (char) - указатель на текст меню


Внутренние


переменные:


n,m (int) - Счетчики


num (int) - Количество пунктов


k (int) - Выбранный пункт


pt (char) - Временный указатель на символ


c (char) - Считанный с клавиатуры символ


Вызывает функции: нет
Вызывается из: основной программы.

6.8 Функция add























Строка вызова:

add(st,a,0,0,' '); - Вызывается из centr


add(text,scrs,x,y,10);


add(text,scrs,x,y,13); Вызывается из основной программы


add(text,scrs,x,y,' ');


add(text,scrs,x,y,c);


Назначение: Осуществляет добавление символа в текст.
Функции: Помещение указателя на начало строки , подсчёт символов в строке , вставка символа в строку.

Логические


переменные:


*st (char) - указатель на текст


*a (char) - указатель на текущую строку


x,y (int) - координаты


c (char) - добавляемай символ


Внутренние


переменные:


n (int) - число символов в строке


d (int) - счётчик


*p (char) - временный указатель


Вызывает функции: нет
Вызывается из: centr , основной программы.

6.9 Функция end























Строка вызова: x=end(text,scrs,x,y); - Вызывается из основной программы.
Назначение: Осуществляет поиск конца сироки.
Функции: Возвращает длину строки.

Логические


переменные:


*st (char) - указатель на текст


*a (char) - указатель на текущую строку


x,y (int) - координаты


Внутренние


переменные:


n (int) - число символов в строке


*p (char) - временный указатель


Вызывает функции: нет
Вызывается из: основной программы.

6.10 Функция del























Строка вызова:

del(st,a,0,0); - Вызывается из centr.


del(text,scrs,x,y); - Вызывается из основной программы.


del(text,scrs,x-1,y); - Вызывается из основной программы.


Назначение: Осуществляет удаление символа из текста.
Функции: Поиск необходимого места в тексте , удаление символа , если был удалён "перевод строки" и остался "возврат коретки" либо наоюорот , то удаляется ещё один символ.

Логические


переменные:


*st (char) - указатель на текст


*a (char) - указатель на текущую строку


x,y (int) - координаты


Внутренние


переменные:


n (int) - число символов в строке


d (int) - счётчик


*p (char) - временный указатель


Вызывает функции: нет
Вызывается из: centr , основной программы.

6.11 Функция find























Строка вызова: find(text,&scrs,&x,&y,masks); - Вызывается из основной программы.
Назначение: Осуществляет поиск фрагмента в тексте , начиная с текущего положения курсора.
Функции: Поиск текущего места в тексте , поиск фрагмента , если фрагмент найден - перемещение курсора.

Логические


переменные:


*st (char) - указатель на текст


*scrs (char) - указатель на текущую строку


*x , *y (int) - указатель на координаты


Внутренние


переменные:


n (int) - число символов в строке


d (int) - счётчик


k (int) - счётчик


*p (char) - временный указатель


Вызывает функции: нет
Вызывается из: основной программы.

6.12 Функция dinput























Строка вызова:

left=DInput(30,25); - Вызывается из основной программы.


right=DInput(30,25); - Вызывается из основной программы.


Назначение: Осуществляет ввод числа.
Функции: Вывод строки запроса , считывание цифр с клавиатуры , выход , если нажата клавиша Enter или Esc , если нажата Esc то число не записывается не записывается. Возвращает считанное число в формате long.

Логические


переменные:


x , y (int) - координаты ввода

Внутренние


переменные:


s[100] (char) - временная строка


rz (long) - cчитанное число


n (int) - счётчик


c (char) - символ


Вызывает функции: нет
Вызывается из: основной программы.

6.13 Функция centr























Строка вызова: centr(text,scrs,y,left,right); - Вызывается из основной программы.
Назначение: Осуществляет центровку текущей строки.
Функции: Поиск текущего местоположения , удаление пробелов в начале строки , подсчёт длины строки , определение количесва добавляемых пробелов , добавление пробелов.

Логические


переменные:


*st (char) - указатель на текст


*scrs (char) - указатель на текущую строку


x , y (int) - координаты


left (int) - левый отступ


right (int) - число символов в строке


Внутренние


переменные:


n (int) - число символов в строке


d (int) - счётчик


Вызывает функции: add , del
Вызывается из: основной программы.

6.14 Основная программа














Назначение: Осуществляет опрос клавиатуры , редактирование текста , вывод меню на экран , обработку пунктов меню , и функциональных клавиш , вызов функций в соответствии с выбранным действием.
Функции: Выделение памяти под текст , вывод текста на экран , считывание кода нажатой клавиши , анализ полученного кода и вызов соответствующей функции или выполнение действия.

Внутренние


переменные:


left (int) - левый отступ


right (int) - число символов в строке


masks (char) - маска для поиска


*scrs (char) - указатель на текущую строку


x , y (int) - координаты курсора


c (char) - введённый с клавиатуры символ


n (int) - счётчик


Вызывает функции: output , sinput , load , save , reset , up , down , menu , add , end , del , find , dinput , centr .

7 Технические требования для использования


Для запуска данной программы необходимо наличие персонального компьютера IBM PC/XT c операционной системой MS-DOS.


Необходимый объем оперативной памяти - 400 Кбайт.


Дла запуска программы необходимо сделать текущем каталог с программой tr.exe и вызвать её на выполнение.


Программа работает в текстовом режиме 80х25 символов.


Файлы программы , если не указывать дополнительный путь , будут записываться и считываться из текущего каталога текущего диска.


Управление программой усуществляется с клавиатуры.


8 Описание работы программы


После своей загрузки программа осуществляет оформление экрана , вывод в нижнюю часть экрана строки подсказки , в которой содержется информация о функциональных клавишах. Пользователь может вводить и редактировать текст , задавать формат текста (левый отступ , число символов в строке) , центровать нужную строку , осуществлять поиск нужной фразы по шаблону , считать необходимый файл с диска , записать текст в файл на диске , выйти из прграммы.


9 Тестирование программы


Для полной проверки работоспособности программы необходимо её протестировать.


План тестирования программы "Текстовый редактор" состоит в следующем:


1) Создание отдельно от программы файла с исходным текстом.


2) Загрузка программы tr.exe.


3) Загрузка файла test.in.


4) Редактирование текста.


5) Изменение параметров строки и центрирование отдельных строк текста.


6) Создание шаблона для поиска и поиск фразы в тексте по этому шаблону.


7) Запись отредактированного текста в файл test.out.


8) Выход из программы.


Исходный тестовый файл test.in содержит в себе следующий текст:


Файл для тестирования программы tr.exe


эта программа предназначена для ввода и редактирования текста


Тестирование программы


Далее в пункте "Результаты работы программы" приводится распечатка тестирования программы по пунктам плана тестирования и результатов тестирования.


10 Результаты работы программы


1) Создание отдельно от программы файла с исходным текстом:


Файл test.in содержит в себе следующий текст:


Файл для тестирования программы tr.exe


эта программа предназначена для ввода и редактирования текста


ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


2) Загрузка программы tr.exe:


ESC - Меню, F4 - Поиск, Alt-C - центровка 0 0


3) Загрузка файла test.in:


1) Сохранить файл


2) Считать файл


3) Ввод шаблона


4) Параметры


5) Выход из программы


Введите имя файла: test.in а 0 0


4) Редактирование текста:


Файл для тестирования программы tr.exe


Эта программа предназначена для ввода и редактирования текста


ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


ESC - Меню, F4 - Поиск, Alt-C - центровка 0 0


5) Изменение параметров строки и центрирование отдельных строк текста:


Файл для тестирования программы tr.exe


эта программа предназначена для ввода и редактирования текста


ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


1) Сохранить файл


2) Считать файл


3) Ввод шаблона


4) Параметры


5) Выход из программы


Введите левый отступ: иск, A5 а 0 0


Файл для тестирования программы tr.exe


эта программа предназначена для ввода и редактирования текста


ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


1) Сохранить файл


2) Считать файл


3) Ввод шаблона


4) Параметры


5) Выход из программы


Введите количество символов 40 а 0 0


Центровка 3 строки:


Файл для тестирования программы tr.exe


эта программа предназначена для ввода и редактирования текста


ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


ESC - Меню, F4 - Поиск, Alt-C - центровка 0 3


6) Создание шаблона для поиска и поиск фразы в тексте по этому шаблону:


Файл для тестирования программы tr.exe


эта программа предназначена для ввода и редактирования текста


ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


1) Сохранить файл


2) Считать файл


3) Ввод шаблона


4) Параметры


5) Выход из программы


Введите шаблон для поиска: текст


эта программа предназначена для ввода и редактирования текста


ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


ESC - Меню, F4 - Поиск, Alt-C - центровка 56 0


7) Запись отредактированного текста в файл test.out:


Файл для тестирования программы tr.exe


эта программа предназначена для ввода и редактирования текста


ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


1) Сохранить файл


2) Считать файл


3) Ввод шаблона


4) Параметры


5) Выход из программы


Введите имя файла: test.out а 0 0


8) Выход из программы:


Файл для тестирования программы tr.exe


эта программа предназначена для ввода и редактирования текста


ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


1) Сохранить файл


2) Считать файл


3) Ввод шаблона


4) Параметры


5) Выход из программы


ESC - Меню, F4 - Поиск, Alt-C - центровка 0 0


Список литературы


1.Бьярн Страуструп. Язык программирования С++.в двух частях. Пер. с англ. Киев:"ДиаСофт",1993.-296 с.,ил.


2.Корриган Джон Компьютерная графика: Секреты и решения: Пер с англ. -М.:Энтроп, 1995. - 352 с., ил.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Распечатка программы


#include <stdio.h>


#include <conio.h>


#include <stdlib.h>


#include <string.h>


#include <iostream.h>


// Указатель на начало текста


char * text;


// Длинна текста


long len;


// Вывод на экран


// Входные данные:


// Адрес начала верхней строки


// Позиция курсора на ~бесконечном~ по ширине экране (x,y)


void output(char * a,int x,int ky) {


// Количество непечатаемых символов


int np=(x/80)*80;


// Реальная координата курсора на экране


int rx=x-np;


// Координата Y вывода


int y;


char * ot=a;


clrscr();


int n;


y=0;


do {


// Пропуск непечатаемых символов


n=np;


while ((n>0)&&(*ot!=13)) {


ot++;


n--;


}


// Если есть, что печатать на этой строке - печать


if (*ot!=13) {


// Печать строки


n=80;


while ((n>0)&&(*ot!=13)) {


cout<<*ot;


ot++;


n--;


}


// Если строка окнчилась раньше края экрана - перевести строку


if (*ot==13) {


cout<<(char) 13<<(char) 10;


ot++;


if (*ot==10) ot++;


} else {


while (*ot!=13) ot++;


if (*ot==13) ot++;


if (*ot==10) ot++;


}


y++;


} else {


// Если печатать нечего - перевод строки


cout<<(char) 13<<(char) 10;


ot++;


y++;


if (*ot==10) ot++;


}


// Пока не распечатаны все строки


} while (y<23);


// Вывод подсказки и курсора


gotoxy(5,25);


textcolor(14);


cprintf(


"ESC - Меню, F4 - Поиск, Alt-C - центровка %4d %4d ",x,ky);


textcolor(15);


gotoxy(rx+1,ky+1);


}


// Вводстроки


// s - указатель на строку


// lng - Максимальная длинна


// x,y - координаты


void SInput(char * s,int lng,int x,int y) {


lng--;


char rs[100]; // Временная строка


strcpy(rs,s); // Копирование резерва строки


int n; // Счетчик


char c; // Символ


// Выводпустойстроки


textbackground(2);


textcolor(15);


gotoxy(x,y);


for (n=0;n<lng;n++) cprintf(" ");


n=strlen(s); // Положение курсора


do {


// Вывод строки


gotoxy(x,y);


cprintf("%s ",s);


gotoxy(x+n,y);


c=getch(); // Считывание символа с клавиатуры


if ((c!=13)&&(c!=27)&&(c!=8)) {


// Нажата символьная клавиша


if (n<(lng-1)) {


// Добавление символа


s[n+1]=0;


s[n]=c;


n++;


}


} else {


if (c==8) {


// Нажатаклавиша BackSpace


if (n>0) {


n--;


s[n]=0;


}


}


}


// Выход, если ESC или ENTER


} while ((c!=27)&&(c!=13));


if(c==27) strcpy(s,rs); // Восстановление строки


// Стираниестроки


textbackground(0);


textcolor(7);


gotoxy(x,y);


for (n=0;n<lng+1;n++) cprintf(" ");


}


// Чтениефайла


void load(char * p) {


char fname[25];


fname[0]=0;


FILE * f;


gotoxy(1,25);


printf(" Введитеимяфайла: ");


SInput(fname,20,21,25);


f=fopen(fname,"rb");


len=fread(p,32767,1,f);


fclose(f);


}


// Записьвфайл


void save(char * p) {


char fname[25];


fname[0]=0;


char * pr;


pr=p;


len=0;


while((len<32767)&&((*pr!=13)||(*(pr+1)!=13))) {


len++;


pr++;


}


FILE * f;


gotoxy(1,25);


printf(" Введитеимяфайла: ");


SInput(fname,20,21,25);


f=fopen(fname,"wb");


fwrite(p,len,1,f);


fclose(f);


}


// Уничтожение информации - заполнение кодом "Перевод строки"


void reset(char * a,int n) {


for (int m=0;m<n;m++) *(a+m)=13;


}


// Вверхнастроку


char * up(char * a,char * b) {


if (a==b) return b;


b--;


while ((a!=b)&&(*b!=13)) b--;


if (a==b) return b;


if (*b==13) b--;


if (a==b) return b;


while ((a!=b)&&(*b!=13)) b--;


if (*b==13) b++;


if (*b==10) b++;


return b;


}


// Внизнастроку


char * down(char * a,char * b) {


while (((a+32767)>=b)&&(*b!=13)) b++;


if (*b==13) b++;


if (*b==10) b++;


return b;


}


// Обработкаменю


int menu(int x,int y,char * capt) {


int n,m; // Счетчики


int num; // Количество пунктов


int k; // Выбранный пункт


char * pt; // Временный указатель на символ


char c; // Считанный с клавиатуры символ


// Вычисляем количество пунктов


num=strlen(capt)/20;


// Курсор на нулевой элемент


k=0;


// Бесконечный цикл обработки


for (;;) {


// Вывод меню


pt=capt;


for (n=0;n<num;n++) {


gotoxy(x,y+n);


// Закраска пункта, на который указывает курсор


if (n==k) {


// Закраска


textbackground(12);


textcolor(14);


} else {


// Нормальный


textbackground(3);


textcolor(1);


}


cprintf("%d) ",n+1);


for (m=0;m<20;m++) cprintf("%c",*(pt++));


}


textbackground(3);


textcolor(1);


// Опросклавиатуры


c=getch();


if (!c) c=getch();


// Проверка, не нажата ли клавиша с цифрой


if (((c-'1')>=0)&&((c-'1')<num)) {


// Установка указателя в зависимости от нажатой цифры


k=c-'1';


// Запись в буфер клавиатуры символа ENTER


ungetch(13);


} else {


// Анализ


switch(c) {


// Вверх


case (72):


if (k>0) k--; else k=num-1;


break;


// Вниз


case (80):


if (k<(num-1)) k++; else k=0;


break;


// Выход по ESC - возвращается -1


case (27):


return -1;


// Выход по ENTER - возвращается номер пункта


case (13): return k;


}


}


}


}


// Добавление символа в текст


void add(char * st,char * a,int x,int y,char c) {


int n;


int d;


n=y;


char * p;


// Перемещение указателя к началу строки


while (n>0) {


while ((a<(st+32767))&&(*a!=13)) a++;


if (*a==13) a++;


if (*a==10) a++;


n--;


}


// Подсчетсимволоввстроке


n=0;


while ((*(a+n)!=13)&&((a+n)<(st+32767))) n++;


if (n<x) {


// Если производится вставка в строку


a=a+n;


d=x-n;


p=st+32767;


while ((p-d)!=a) {


*p=*(p-d-1);


p--;


}


p=a;


while (d!=0) {


*p=' ';


d--;


p++;


}


*p=c;


} else {


// Если производится добавление к строке не только символа,


// но и пробелов до него


a=a+x;


p=st+32767;


while (p!=a) {


*p=*(p-1);


p--;


}


*a=c;


}


}


// Поиск конца строки - фактически возвращает длину строки


int end(char * st,char * a,int,int y) {


int n;


n=y;


char * p;


while (n>0) {


while ((a<(st+32767))&&(*a!=13)) a++;


if (*a==13) a++;


if (*a==10) a++;


n--;


}


n=0;


while ((*(a+n)!=13)&&((a+n)<(st+32767))) n++;


return n;


}


// Удалениесимвола


void del(char *st,char * a,int x,int y) {


int n;


int d;


n=y;


char * p;


// Поиск необходимого места в тексте


while (n>0) {


while ((a<(st+32767))&&(*a!=13)) a++;


if (*a==13) a++;


if (*a==10) a++;


n--;


}


n=0;


while ((*(a+n)!=13)&&((a+n)<(st+32767))) n++;


if (n<x) x=n;


a+=x;


p=a;


n=*p;


// Удаление символа


while (a!=(st+32767)) {


*a=*(a+1);


a++;


}


// Если был удален "Перевод строки" и остался


// "Возврат каретки" либо наоборот, то удаляется еще один символ


if ((*p==13)&&(n==10)||(*p==10)&&(n==13)) {


while (p!=(st+32767)) {


*p=*(p+1);


p++;


}


}


}


// Поиск фрагмента в тексте, начиная с текущего положения курсора


void find(char * st,char * * scrs,int * x,int * y,char * b) {


char * a=*scrs;


int n;


int k;


int d;


n=*y;


char * p;


// Поиск текущего места


while (n>0) {


while ((a<(st+32767))&&(*a!=13)) a++;


if (*a==13) a++;


if (*a==10) a++;


n--;


}


n=0;


while ((*(a+n)!=13)&&((a+n)<(st+32767))) n++;


if (n<*x) *x=n;


a+=*x;


// Поиск фрагмента


do {


a++;


k=1;


for (n=0;n<strlen(b);n++)


if (a[n]!=b[n]) k=0;


} while ((k!=1)&&(a<(st+32767)));


if (k==1) {


// Если фрагмент найден - перемещение курсора


*x=0;


*y=0;


while ((*a!=13)&&(a!=st)) {


a--;


(*x)++;


}


if (*a==13) {


a++;


(*x)--;


}


if (*a==10) {


a++;


(*x)--;


}


*scrs=a;


}


}


// Вводчисла


// x,y - координаты


long DInput(int x,int y) {


char s[100]; // Временная строка


char *stpe;


long rz;


s[0]=0;


int n; // Счетчик


char c; // Символ


// Вывод пустой строки


textbackground(2);


textcolor(15);


gotoxy(x,y);


for (n=0;n<15;n++) cprintf(" ");


n=strlen(s); // Положение курсора


do {


// Вывод строки


gotoxy(x,y);


cprintf("%s ",s);


gotoxy(x+n,y);


c=getch(); // Считывание символа с клавиатуры


if ((c!=13)&&(c!=27)&&(c!=8)) {


// Нажата символьная клавиша


if (n<14) {


// Добавление цифры


if ((c>='0')&&(c<='9')) {


s[n+1]=0;


s[n]=c;


n++;


}


}


} else {


if (c==8) {


// Нажатаклавиша BackSpace


if (n>0) {


n--;


s[n]=0;


}


}


}


// Выход, если ESC или ENTER


} while ((c!=27)&&(c!=13));


if(c==27) return 0;


// Стираниестроки


textbackground(0);


textcolor(7);


gotoxy(x,y);


for (n=0;n<15;n++) cprintf(" ");


sscanf(s,"%ld",&rz);


return rz;


}


// Центровкатекущейстроки


void centr(char *st,char * a,int y,int left,int right) {


int n;


int d;


n=y;


// Поиск текущего местоположения


while (n>0) {


while ((a<(st+32767))&&(*a!=13)) a++;


if (*a==13) a++;


if (*a==10) a++;


n--;


}


// Удаление пробелов в начале строки


while ((*a==32)&&(!((*a==13)||(a==(st+32767))))) del(st,a,0,0);


// Подсчетдлиныстроки


n=0;


while ((*(a+n)!=13)&&((a+n)<(st+32767))) n++;


// Определение количества добавляемых пробелов


if ((n>(right-left))||(n==0)) return;


d=left+((right-left)-n)/2;


// Добавление пробелов


for (n=0;n<d;n++) add(st,a,0,0,' ');


}


// Основная программа


void main() {


// Границытекста


int left=0;


int right=60;


// Маска для поиска


char masks[40];


masks[0]=0;


// Положение курсора


char * scrs;


int x,y;


char c;


int n;


// Выделение памяти под текст


text=new char[32767];


len=0;


reset(text,32767);


scrs=text;


x=0;y=0;


// Цикл обработки данных


for (;;) {


textbackground(1);


textcolor(15);


// Выводданныхнаэкран


output(scrs,x,y);


// Считывание символа


c=getch();


// Обработка


switch (c) {


case (27):


// Вывод меню


switch (menu(30,5," Сохранить файл "


" Считать файл "


" Ввод шаблона "


" Параметры "


" Выход из программы "


"\x0")) {


case (0):


save(text);


break;


case (1):


reset(text,32767);


load(text);


break;


case (2):


gotoxy(1,25);


printf(" Введите шаблон для поиска: ");


SInput(masks,40,30,25);


break;


case (3):


gotoxy(1,25);


printf(" Введите левый отступ: ");


left=DInput(30,25);


gotoxy(1,25);


printf(" Введите количество символов в строке: ");


right=DInput(30,25);


break;


case (4):


textbackground(0);


textcolor(7);


clrscr();


return;


}


break;


case (0):


// Расширенный код - считывание значащей части


c=getch();


// обработка


switch(c) {


// Alt-C


case (46):


centr(text,scrs,y,left,right);


break;


// F4


case (62):


find(text,&scrs,&x,&y,masks);


break;


// Home


case (71):


x=0;


break;


// End


case (79):


x=end(text,scrs,x,y);


break;


// Delete


case (83):


del(text,scrs,x,y);


break;


// Стрелки перемещения курсора


case (72):


if (y>0) y--;


else scrs=up(text,scrs);


break;


case (80):


if (y<22) y++;


else scrs=down(text,scrs);


break;


case (77):


if (x<32767) x++;


break;


case (75):


if (x>0) x--;


break;


}


break;


// Enter


case (13):


add(text,scrs,x,y,10);


add(text,scrs,x,y,13);


if (y<22) y++; else down(text,scrs);


x=0;


break;


// BackSpace


case (8):


if (x>0) {


del(text,scrs,x-1,y);


x--;


}


break;


// Tab


case (9):


for (n=0;n<(5-(x-x/5));n++) add(text,scrs,x,y,' ');


x=x+(5-(x-x/5));


break;


// Остальные символы


default:


add(text,scrs,x,y,c);


x++;


}


}


}


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Алгоритм работы программы



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Роль Федерального бюджета в социально-экономическом развитии РФ
Реферат Articles Of Confederation Essay Research Paper Caleb
Реферат Закономерности пространственного распределения геохимического состава донных отложений в городском участке русла реки Болховец
Реферат Основные понятия грантов
Реферат Положение Западных армян во второй половине XIX века
Реферат 1 Сутність та значення конкурентних переваг для підвищення конкурентоспроможності підприємства
Реферат Вина Умисел і його види
Реферат Глобальне потепління чи похолодання клімату Реакція океану
Реферат Family An Evolving Concept Essay Research Paper
Реферат Вегетативне розмноження рослин у природі та господарстві людини Біологічні основи вегетативного
Реферат Авторський договір про передачу прав на використання комп'ютерної програми
Реферат Determinism And Freewill Essay Research Paper Suppose
Реферат Основы делопроизводства
Реферат Изготовление зубчатого колеса: себестоимость, эффективность проекта
Реферат Рациональное природопользование и охрана окружающей среды