Доклад по истории наукто теме Музыка Франции 18 века ученика 10 класса физико-математического факультеталицея 1525 Первое, что необходимо сказать про музыку Франции 18века, это то, что в отличие от ведущих в области музыки стран таких, какГермания, Австрия, Испания и Италия , Франция не могла похвастаться ни большимколичеством особенно известных композитов, ни исполнителями, ни богатымассортиментом известных произведений.
Наиболее известным Французскимкомпозитором того времени считается Глюк, но и он был родом из Германии.Отчасти эта ситуация диктовалась интересами общества, определявшими стилимузыки. Рассмотрим течение развития музыки в 18 веке.В начале века наиболее популярным стилем музыки былсентиментальный классицизм. Это была медленная неторопливая музыка, неособенно сложная.
Играли ее на струнных инструментах. Обычно она сопровождалабалы и пиры, но также ее любили слушать и в непринужденной домашней атмосфере.Затем, в лютневую музыку начали попадать черты и приемы Рококо,такие как трель и флажоет. Она приобрела более замысловатый вид,музыкальные фразы стали сложнее и интереснее. Музыка стала более оторвана отреальности, более фантастична, менее правильна и, тем самым, ближе слушателю.Ближе ко второй половине 18 века черты
Рококо настольковлились в музыку, что она начала приобретать определенную ориентацию. Так,вскоре в музыке отчетливо выделились два направления музыка для танцев имузыка для пения. Музыкой для танцев сопровождались балы, музыка для пениязвучала в конфиденциальной обстановке. Нередко и аристократы любили попеть подзвуки домашнего клавесина. В то же время появился новый театральный жанркомедия-балет, объединявший диалог,танец и пантомиму,
инструментальную, иногда вокальную музыку. Создатели ее - Ж.Б. Мольер и композитор Ж. Б. Люлли. Жанр оказал значительное влияние напоследующее развитие французского музыкального театра.Следом за более тонким обособлением музыкальных жанров,начала появляться маршевая музыка. Это была резкая, громкая, шумная музыка. Вэто время распространение получили ударные инструменты барабаны и тарелки ,которые задавали ритм, тем самым лишая произведение индивидуальностиисполнения.
Также много использовались такие инструменты, как труба, которые, восновном служили для повышения общей громкости музыки. Именно за счет появленияударников и громких инструментов Французская музыка конца 18 века, на мойвзгляд, стала особенно примитивной и не выдающейся. Венцом маршевой музыкистало появление произведения Марсельеза , написанного Руже Де Лилем в 1792году.
Далее будут приведены немногиешироко известные композиторы, исполнители и произведения.Руже Де Лиль Клод Жозеф 1760-1836 французский военный инженер, поэт и композитор. Писал гимны, песни, романсы. В1792 году написал композицию Марсельеза 1 ,в будущем ставшую гимном Франции. КуперенФрансуа 1668-1733 - французский композитор, клавесинист,органист. Из династии, сравнимой с немецкой династией
Бахов, так как в его родубыло несколько поколений музыкантов. Куперен был прозван великим Купереном частично за счет его чувства юмора, частично за счет характера. Его творчество вершина французского клавесинного искусства. Музыку Куперена отличают мелодическаяизобретательность, грациозность, отточенность деталей.РамоЖан Филипп 1683-1764 - французский композитори музыкальный теоретик.
Используя достижения французской и итальянскоймузыкальных культур, значительно видоизменил стиль классицистской оперы,подготовил оперную реформу К. В. Глюка. Написал лирические трагедии Ипполит иАрисия 1733 , Кастор и Поллукс 1737 , опера-балет Галантная Индия 1735 , клавесинные пьесы и другое. Его теоретические труды значительный этапв развитии учения о гармонии 2 .
Глюк Кристоф Виллибальд 1714-1787 знаменитый франко-немецкий композитор. Наиболее славная его деятельность связана с парижской оперной сценой, для которой он написал свои лучшие произведения нафранцузские слова. Поэтому французы считают его Французским композитором.Многочисленные оперы его Artaserse , Demofonte , Fedra и дргуие были даны в Милане, Турине,
Венеции, Кремони. Получив приглашение в Лондон, Глюк для театра Hay-Market написал две оперы La Caduta de Giganti 1746 и Artamene и оперу попурри pasticcio Pyram . Эта последняя имела большое влияние на дальнейшую деятельность Глюка. Все оперы, доставившие огромный успех Глюку, были написаны по итальянскомушаблону, состояли из ряда арий в них Глюк не обращал особого внимания на текст.
Свою оперу Pyram он составил изотрывков прежних опер, имевших наибольший успех, подладив под эти отрывки другой текстнового либретто. Неуспех этой оперы навел Глюка на мысль, что только та музыка может производить надлежащее впечатление, которая находится в прямой связи с текстом. Этого принципа он стал держаться в следующих своих произведениях, усваивая себе постепенно более серьезное отношение к декламации, вырабатывая до мельчайших подробностей речитатив ариозо и незабывая
о декламации даже в ариях. Стремление к тесной связи между текстом и музыкой заметно уже в Семирамиде 1748 . Но более осязательный поворот композитора к опере, как к музыкальной драме, заметен в Orfeo , Alceste , Paride ed Elena 1761 - 64 ,поставленных в Вене. Реформатором оперы Глюка является в Iphigеnie enAulide , данной в Париже с громадным успехом 1774 . Там же были даны
Armide 1777 и Iphigenie en Tauride 1779 -величайшеепроизведение Глюка Последней оперой Г.была Echo et Narcisse . Кроме опер, Глюк писал симфонии, псалмы и другое. Всех опер, интермедий и балетов написано Глюком более 50. В заключение следует еще раз подчеркнутьодноликость Французской музыки 18 века. Музыкальное творчество было похоженаремесло или на легкое хобби.
На ремесло, потому что все произведения блиоднотипными и похожими друг на друга. На хобби же потому, что множествокомпозиторов занималось музыкой просто в свободное время, заполняя такимобразов свой досуг. Профессиональным творческим созиданием такое занятие назватьнельзя. Даже самого известного композитора Франции того времени, Глюка который, кстати, и был не совсем французским композитором , недоброжелателиназывают композитором
одного произведения. Имеется в виду Орфей и Эвредика . Источники Большая ЭнциклопедияКирилла и Мефодия,Энциклопедияклассической музыки,Брокгауз и Эфрон,Классическая Музыка пособие ,Интернет,Компетентный музыковедНаталья Богославская. 1 МАРСЕЛЬЕЗА Marseillaise - французская революционная песня. Сначала называлась
Боевойпесней Рейнской армии , затем Маршем марсельцев или Марсельезой . ПриТретьей республике стала государственным гимном Франции с 14 июля 1975исполняется в новой музыкальной редакции . В России получила распространение Рабочая Марсельеза мелодия Марсельезы , текст П. Л. Лаврова, опубликован вгазете
Вперед 1.7.1875 . 2 ГАРМОНИЯ,выразительные средства музыки, основанные на объединении тонов в созвучия и насвязи созвучий в их последовательном движении. Основной тип созвучия аккорд.Гармония строится по определенным законам лада в многоголосной музыке любогосклада гомофонии, полифонии. Элементы гармонии каденции и модуляции важнейшие факторы музыкальной формы. Учение о гармонии один из главныхразделов теории музыки.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |