Техническое описание информационной базы в Microsoft Office Access.
Постановка задачи: разработка информационной базы в Microsoft Office Access 2003, где должны храниться сведения о студентах одной из групп ВУЗа.
1. Принципиальная схема:
1.1. Описание таблиц.
Информация о студентах включает следующие реквизиты
КодСтудента | счетчик |
Имя | текстовый |
Фамилия | текстовый |
Город | текстовый |
Адрес | текстовый |
ПочтовыйИндекс | числовой |
НомерТелефона | числовой |
Специализация | Текстовый |
Подгруппа | числовой |
Оценка успеваемости включает следующие реквизиты
КодСтудента | счетчик |
Имя | текстовый |
Фамилия | текстовый |
Балл | Числовой |
Посещаемость включает следующие реквизиты
КодСтудента | счетчик |
Имя | текстовый |
Фамилия | текстовый |
Посещаемость(ч) | Числовой |
1.2. Свойства полей создаваемых таблиц.
- Описание свойств полей таблицы “Информация о студентах”:
Город
:
Адрес
:
ПочтовыйИндекс
:
НомерТелефона
:
Специализация
:
Подгруппа
:
КодСтудента
(ключевое поле
):
Имя
(ключевое поле
):
Фамилия
(ключевое поле
):
- Описание свойств полей таблицы “Оценка успеваемости”:
Балл
:
КодСтудента
(ключевое поле
):
Имя
(ключевое поле
):
Фамилия
(ключевое поле
):
- Описание свойств полей таблицы “Посещаемость”:
Посещаемость(ч)
:
КодСтудента
(ключевое поле
):
Имя
(ключевое поле
):
Фамилия
(ключевое поле
):
1.3. Схема данных:
1.4. Описание основных компонент.
База данных создана средствами СУБД Access, и состоит из следующих компонентов:
1. Формы: Форма 1, Форма 2, Форма 3
,
автоматизирующие ввод данных.
2. Таблицы: Информация о студентах, Оценка успеваемости, Посещаемость
(реквизиты: КодСтудента, Имя, Фамилия, Город, Адрес, ПочтовыйИндекс, НомерТелефона, Специализация, Подгруппа, Балл, Посещаемость(ч)
).
3. Отчеты: Студенты, Оценка успеваемости и посещаемость
.
Требования к составу и параметрам технических средств - рекомендуемый набор технических средств для работы программы:
· Персональный компьютер/ноутбук;
· ОС Windows 98/XP/Vista/Win7
· Программа Microsoft Office Access 2003;
· не менее 2 МБ на жестком диске;
· накопитель CD/Flash/USB;
· монитор, клавиатура, мышь;
3.1. Описание программного продукта (СУБД Access), в котором реализована программа.
Microsoft Office Access
или просто Microsoft Access — псевдо-реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.
Основные компоненты MS Access:
Версии
:
3.2. Описание программы.
· Общие сведения: программа разработана для обобщения информации об одной из групп ВУЗа в удобную таблицу, предназначенную для преподавателя данной группы. Таблицы можно дополнять с помощью заготовленных форм, а выводить на печать посредством отчетов.
· Функциональное назначение: хранение, обработка и вывод информации о студентах данного ВУЗа и определенной группе студентов конкретного преподавателя.
· Описание логической структуры (см. приложение, рис.1)
· Вызов и загрузка: Пуск-Все программы-MicrosoftOffice-MicrosoftOfficeAccess 2003-Файл-Открыть-DB_AlexeevL.mdbИЛИ двойным кликом на DB_AlexeevL.mdb.
· Входные данные: Формы “Форма 1”, “Форма 2” и “Форма 3”.
· Выходные данные: Отчеты “Студенты” и “Оценка успеваемости и посещаемости”.
Приложение.
Рисунок 1 – Логическая структура программы
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |