ВладимирВысоцкийОн былчистогослогаслуга Братские могилы На братских могилах не ставят крестов,И вдовы на них не рыдают-К ним кто-то приносит букеты цветов,И Вечный огонь зажигают. Здесь раньше вставала земля на дыбы,А нынче - гранитныеплиты.Здесь нет ни одной персональной судьбы -Все судьбы в единую слиты.
А в Вечном огне - видишь вспыхнувший танк,Горящие русские хаты,Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,Горящее сердце солдата. У братскихмогил нет заплаканных вдов -Сюда ходятлюди покрепче,На братскихмогилах не ставят крестов Но разве от этого легче 1965Он не вернулся из боя Владимир Высоцкий был оди нок. Более одинок, чем многиесебе представляли.
У него был один друг от студенческой скамьи до последнегодня. О существовании этой верной дружбы не имели и понятия многочисленные друзья , число которых сейчас, после-смерти поэта, невероятно возросло.Откудавзялся этот хриплый рык? Эта луженая глотка, которая была способна петьсогласные? Откуда пришло ощущение трагизма в любой, даже пустяковой песне?
Этопришло от силы. От московских дворов, где сначала почита лась сила, потом всеостальное. От детства, в котором были ордера на сандалии, хилые школьныевинегреты. бублики на шарап , драки за штабелями дров. Волна инфантилизма,захлестнувшая в свое время все песенное творчество, никак не коснулась его. Онбыл рожден от силы. страсти его были недвусмысленны, крик нескончаем. Он былотвратителен эстетам, выдававшим за правду милые картин ки сочиненной имижизни.
Помните А парень с милой девушкой на лавочке прощается ?Высоцкий Сегодня я с большой охотою распоряжусь своей субботою . Вспомните Не могу я тебе в день рождения дорогие подарки дарить Высоцкий А мнеплевать, мне очень хочется! Он их шокировал и формой, и содержанием. А большевсего он был ненавистен эстетам за то, что пытался говорить правду, ту самуюправду, мимо которой
они проезжали в такси или торопливым шагом огибали ее натротуарах. Это была не всеобщая картина жизни, но этот кусок был правдив. Этобыла правда его, Владимира Высоцкого, и он искрикивал ее в своих песнях, потомучто правда эта была невесела.Написанов 1980 году для стенной газеты Московского клуба самодеятельной песни Менестрель .ВладимирВысоцкий страшно спешил. Будто предчув ствуя свою короткую жизнь, он непрерывносочинял,
успев написать что-то около шестисот песен. Его редко занималаконструкция, на его ногах скорохода не висели пудовые ядра формы, часто онтолько намечал тему и стремглав летел к следующей. Много россказней ходит о егозапоях. Однако мало кто знает, что он был рабом поэтических запоев потри-четыре дня, запершись в своей комнате, он писал как одержимый, почти неделая перерывов в сочинительстве. Он был во всем сторонником силы и не толькодушевно-поэтической, но и обыкновенной, физической, которая
не раз его выручалаи в тонком деле поэзии. В век, когда песни пишутся индустриальным способом текст поэт, музыку композитор, аранжировку аранжировщик, пение певец, ВладимирВысоцкий создал совершенно неповторимый стиль личности, имя которому он сам игде равно и неразрывно присутствовали голос, гитара и стихи. Каждый из компонен товимел свои недостатки, но, слившись вместе, как три кварка в атомном ядре, ониделали этот стиль совершенно неразрываемым, уникальным, и многочисленныеэпигоны
Высоцкого постоянно терпели крах на этом пути. Их голоса выгляделипросто голосами блатняг, их правда была всего лишь пасквилем.Однаждыслучилось странное искусство, предназначен ное для отечественного уха,неожиданно приобрело валют ное поблескивание. Однако здесь, как мне кажется,успех меньше сопутствовал артисту. Профессиональные француз ские ансамбликиникак не смогли конкурировать с безгра мотной гитарой мастера, которая топаузой, то одинокой семикопеечной струной, а чаще всего неистовым боем сообщала нечто
такое, чего никак не могли выговорить лакированные зарубежныебарабаны.ВладимирВысоцкий испытывал в своем творчестве немало колебаний, но колебаний своихсобственных, рожден ных внутри себя. Залетные ветры никак не гнули этот крепкийпобег отечественного искусства. Ничьим влияниям со стороны, кроме влияниявремени, он не подвергался и не уподоблялся иным бардам, распродававшим чужоегоре и ходившим в ворованном терновом венце. У
Высоцкого было много своих тем,море тем, он мучался скорее от трудно стей изобилия , а не от модного, какбессонница, бестемья.Емуадски мешала невиданная популярность, которой он когда-то, на зареконцертирования, страстно и ревниво добивался и от которой всю остальную жизньстрадал. Случилось удивительное многие актеры, поэты, певцы, чуть ли неежедневно совавшие свои лица в коробку телевизион ного приемника признанногораспространителя моды, ни по каким статьям и близко не могли пододвинуться
в популярности к артисту,не имевшему никаких званий, к певцу издавшему скромную гибкую пластинку, кпоэту, ни разу насколько я знаю не печатавшему свои стихи в журналах, ккиноактеру, снявшемуся не в лучших лентах. Популярность его песен да простятмне это мои выдающиеся коллеги не знала равенства. Легенды, рассказывавшиеся онем, были полны чудовищного вранья в духе романов пересыльных тюрем. Впоследние годы Высоцкий просто скрывался, репертуарный сборник
Театра наТаганке, в котором печатаются телефоны всей труппы, не печатал его домашнеготелефона. Он как-то жаловался мне, что во время концертов в Одессе он не мог житьв гостинице, а тайно прятался у знакомых артистов в задних комнатах временногоцирка шапито. О нем любили говорить так, как любят говорить в нашем мире опредметах чрезвычайно далеких, выдавая их за легкодостижимые. Тысячиполузнакомых и незнакомых называли его
Володей. 3 атом смысле он пал жертвойсобственного успеха Владимир Высоцкий всю жизнь боролся с чиновниками, которымего творчество никак не представлялось творчеством и которые видели в нем все,что хотели видеть, блатнягу, пьяницу, истерика, искателя дешевой популярности,кумира пивных и подворотен. Пошляки и бездарности издавали сборники идемонстрировали в многотысячных тиражах свою душевную пустоту, и каждый раз ихлишь легко журили литературоведческие страницы, и дело
шло дальше. В то же времявсе, что делал и писал Высоцкий, рассматривалось под сильнейшей лупой. Егонеудачи в искусстве были почти заранее запрограммированы регулярной нечистойподтасовкой, но не относительно тонкостей той или иной роли, а по вопросувообще участия Высоцкого в той или иной картине. В итоге на старт он выходилсовершенно обессиленный.В песнях у него не былоограничений слава богу, магнитная пленка есть в свободной продаже.
Он кричалсвою спешную поэзию, и этот магнитофонный крик висел над всей страной от Москвыдо самых до окраин . За его силу, за его правду ему прощалось все. Его песнибыли народными, и сам он был народным артистом, и для доказательства этого емуне нужно было предъявлять удостоверения.Он предчувствовал свою смерть имного писал о ней. Она всегда представлялась ему насильственной. Случилосьпо-другому его длинное сорокадвухлетнее самоубийство
стало оборотной стороноймедали его яростного желания жить. Сколькочудес за туманами кроется Не подойти, не увидеть, не взять, Дважды пытались, нобог любит троицу-Глупо опять поворачивать вспять.Выучи намертво, не забывайИповторяй как заклинанье Не потеряй веру в тумане,Да и себя не потеряй! Былокогда-то тревожили беды нас,
Многих туман укрывал от врагов.Нынче, туман, ненужна твоя преданность-Хватит тайгу запирать на засов!Выучи намертво, незабывайИ повторяй как заклинанье Не потеряй веру в тумане,Да и себя непотеряй! Тайнойпокрыто, молчанием сколото Заколдовалаприрода-шаман.Черноезолото, белое золотоСторожседой охраняет туман.Толькоты выучи, не забывайИповторяй как заклинанье
Непотеряй веру в тумане,Да исебя не потеряй! Что жевыходит и пробовать нечего,Передтуманом ничто человек?Но оттепла, от тепла человечьегоДажетуман поднимается вверх!Выучи,вызубри, не забывайИповторяй как заклинанье Непотеряй веру в тумане,Да исебя не потеряй! 1968
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |