Спасский собор Андроникова монастыря Дата создания: 1425 г 1427 г. Материал, техника: белый камень Спасский собор Андроникова монастыря - наиболее древний белокаменный храм, сохранившийся без существенных изменений до наших дней. Стены собора сложены из правильных прямоугольных блоков желтовато-белого известняка, гладко отшлифованных с лицевой стороны. В монастыре жил и работал величайший художник древней
Руси - Андрей Рублев, который не только расписывал собор, но и участвовал в его строительстве. Собор - самое яркое и значительное произведение раннемосковской школы зодчества. Художественный образ этого сооружения полон необычайного напряжения. Зодчие преднамеренно понизили угловые части и энергично приподняли средние деления его основного объема. Выше, на постаменте из четырех трехлопастных арок, разместился легкий барабан главы, поставленный как
бы на пружинящие кокошники. В целом эта устремленная вверх композиция очень напоминает композицию Пятницкой церкви в Чернигове. Можно подумать даже, что создавшие ее мастера вообще были знакомы с творением Петра Милонега. Подхватив и развив далее примененные им архитектурные формы, они не только создали храм, в котором традиционная крестово-купольная схема претерпела еще большее изменение; одновременно была подготовлена почва для новых творческих поисков и смелых дерзаний русских зодчих
XVI века. В настоящее время в монастыре располагается Музей древнерусского искусства им. Андрея Рублева. Спасский собор Андроникова монастыря в Москве - наиболее совершенное произведение раннемосковского зодчества. Ступенчатая "корона" закомвр и кокошников также получила в последующем широкое развитие в зодчестве XVI-XVII вв.; четкое отделение пилястр с базой и капителью от профиля вышележащей закомары
можно считать зарождением "ордерного" строя. Собор Андроникова монастыря, как и другие примеры раннемосковского зодчества, свидетельствует о глубоком своеобразии зодчества Москвы и вместе с тем - о широких связях с архитектурой сопредельных земель. В нем получили развитие традиции не только владимирских храмов, но и произведений западной и юго-западной Руси (Пятницкая церковь в Чернигове, конец XII-начало
XIII в.). Можно отметить известную близость и к храмам южных славян - Сербии и Македонии, с которыми Москва поддерживала оживленные связи. Наконец, отдельные архитектурные элементы раннемосковских храмов (приподнятые подпружные арки, половинки арок и закомар, трехлопастные завершения и др ) говорят о связях Москвы с Новгородом и Псковом. Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы
с сайта http://russia.rin.ru/
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Степень набухания целлюлозы в растворах щелочей |
Реферат | Кинематограф первого 20-ти летия XX века |
Реферат | Финансовая система 12 |
Реферат | Анализ стихотворения. Восприятие поэтического текста |
Реферат | Алтайского края |
Реферат | Сократ и его философские взгляды |
Реферат | Black Panthers Essay Research Paper Today I |
Реферат | Антон Иванович Деникин |
Реферат | Договор на рекламу продукции |
Реферат | Основы выбора профессии |
Реферат | Aviation Safety Essay Research Paper Inflight aviation |
Реферат | Описание языка Turbo Pascal |
Реферат | Толстой Вторая русская книга для чтения |
Реферат | Babi Yar 2 |
Реферат | HipHop Nation Report Essay Research Paper ENGLISH |