Реферат по предмету "Культурология"


Портрет Саввы Ивановича Мамонтова. Автор: Михаил Врубель

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МАМИ Кафедра Культурология Доклад по теме Портрет СаввыИвановича Мамонтова.Автор Михаил Врубель. студент . . 2 МС 10 преподаватель ХарламоваТ. И. МОСКВА 2003 Портрет Саввы Ивановича Мамонтова,1897 год. Размеры 187 х 142,5 см. Материал холст, масло.

Автор Михаил Врубель. Врубель Михаил Александрович,живописец. Родился 5 марта 1856 года в Омске, в семье военного юриста. ОкончилОдесскую гимназию с золотой медалью и поступил в Петербургский университет наюридический факультет, который закончил в 1879 году. После окончанияуниверситета отбывает воинскую повинность.

К этому времени Врубель уже твердорешил посвятить себя искусству и в 1880 году поступает в Академию художеств,занимаясь в классе известного педагога П. П. Чистякова. Уже в Академии Врубеляначинают интересовать темы общечеловеческие, философские, личности сильные, чисто трагические. Неслучайно первая картина Врубеля связано с трагедией Шекспира это Гамлет иОфелия .

В 1884 году Врубель оставляет академию и уезжает в Киев для участия вреставрации древних росписей Кирилловской церкви. Художник выполнил работы по обновлению 150 фрагментов древнихфресок и создал четыре новые композиции на месте утраченных. Однако самымзамечательным творением Врубеля в киевский период явились акварельные эскизыросписей

Владимирского собора. В 1889 году Врубель уезжает в Москву, начинаетсяновый и самый плодотворный период его творчества. Он получает ряд заказов надекоративные панно. Одно из них Венеция создано под впечатлением отпоездки в Италию 1891 1892 годы . Давняя любовь к музыке приводит Врубеля вЧастную оперу

Мамонтова, где он сближается с Н. А. Римским Корсаковым ипринимает участие в оформлении опер Царская невеста и Сказка о цареСалтане . В Абрамцеве Врубель возглавляет керамическую мастерскую, созда тсерию скульптур майолик на сказочные темы Лель, Купава и др. С Абрамцевомсвязаны многие творческие искания Врубеля. Здесь пробудился его интерес кнародному творчеству, национальным традициям.

В картине Пан 1899 год греческий бог превращается врусского лешего. Гармоническое соединение фантастического и реального видим вкартине Царевна лебедь 1900 год . Это один из самых пленительных,задушевных женских образов, созданных художником. Страстная любовь к природепомогает Врубелю передать е красоту в картине Сирени 1900 год . Напротяжении 90 х годов Врубель работает над образом

Демона. В картине Демонсидящий юный титан изображ н в лучах заката на вершине скалы. В работе Демонлетящий образ пронизан предчувствием гибели, обреченности. И, наконец, к 1901 1902 годам относится последняя картина Демон поверженный . Разбитое телоДемона с надломленными крыльями распрост рто в ущелье. Современники видели вэтом образе протестующее начало прекрасного, непокор нного человека.

Заканчиваякартину Врубель тяжело заболел и был помещ н в лечебницу. В 1904 году он едет вПетербург. Начинается новый период творчества. В последние годы жизни Врубельсозда т один из самых нежных, хрупких образов Портрет Н. Н. Забелы на фонебер зок 1904 год . В 1906 году Врубель слепнет, и с этого времени до 1910 годаон постоянно находится в лечебницедоктора

Бари. 1 апреля 1910 года Врубель умер в клинике Барии. Похоронен наНоводевичьем кладбище в Петербурге. Портрет Саввы Ивановича Мамонтова,крупного промышленника, мецената, видного деятеля в области русского искусства,театра и музыки. На картине Мамонтов кажется прикованным взглядом к зеркалу,где видит нечто такое, что заставляет его в ужасе отшатнуться. Но видение,изобразившееся в зеркале, не что иное, как сам этот портрет

надгробная стелапревращает изображ нное пространство в пространство склепа густая тень на стене слита с чернотойфрачного костюма так, что весь ч рный массив слагается в призрачную т мнуюфигуру, развалившуюся в кресле подиагонали, точно повторяющей укутанную в тень фигуру плакальщицы за вычетомэтого сгустка темноты оста тся голова на белом фрачном пластроне. Этот пластронпредставляет собой незакрашенную поверхность грунта, отсеч нную от окружающейчерноты так,

что возникает поразительная иллюзия скульптурного бюста,пов рнутого в три четверти к плоскости изображения. Наконец, пожалуй, главная незаметность , своей откровенной изобрет нностью, изысканностью выдающая мысльхудожника тень, положенная на правую от зрителя часть головы, разворачивает е абсолютно фронтально и всочетании с резко оконтуренной глазной впадиной да т полную иллюзию м ртвогочерепа. Скульптурные мемории в инфернальнойигре теней в сумрачном пространстве с подвальным освещением

Есть отчегоприйти в ужас. При вс м том простейшими средствами громоздящаяся уступамивверх композиция линяя горизонта, запрокинутая за нижний край рамы, отчегофигура, соответственно, резко возвышена гиперболически широкие, богатырскиеплечи достигнуто впечатление выспренней, надменной величественности. Так оно иподобает парадному портрету, назначениекоторого не просто сохранить облик, но воздвигнуть памятник, запечатлетьславу портретируемого. Но так же нагнет нность возвеличивающегопрославительного

пафоса возвышает значение и впечатляющую силу всех настойчивыхнапоминаний о загробных пот мках, превращая портрет в вариацию на тему sic transit Gloriamundi . Пространство портрета словно оглашено звукамибиблейских причитаний человек убегает, как тень, и не останавливается и наши дни на земле тень , ибо Ты вознесменя, и низверг меня. Дни мои какуклоняющаяся тень . Впоследствии, уже после смертиВрубеля, русские критики любили говорить

о том, что именно Врубель былпровозвестником кубизма. Литература 2001 год. Москва. Белый город. Михаил Врубель . Михаил Алленов. Стр. 4 5, 48 49, 52 53. 1996 год. Москва. Просвещение. Знаменитые россияне . А. Н. Щукин. Стр. 52, 145. 1986 год. Москва. Советский художник.

Шедевры художественной Третьяковской галереи . И. А.Антонова. Стр. 97 99.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.