МУЗЕЙИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВВсемхорошо знаком Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина на Волхонке первоначально он назывался Музеем гипсовых слепков имени императора АлександраIII при Московском университете, позже - Музеем изящных искусств . Монументальныйвид здания обращает на себя внимание, приглашая заглянуть в чертоги егопомещений и окунуться
в мир прекрасного.Инициаторомсоздания музея и его первым директором был Иван Владимирович Цветаев - личностьнезаурядная. В московском университете Иван Владимирович возглавлял кафедрутеории и истории искусств.Сразу же при вступлении на почетную должность он приступил креализации давно задуманной цели - созданию Музея гипсовых слепков приМосковском университете.
Своему детищу он отдал 25 лет жизни, борьбы, исканий.Много выпало профессору трудностей и переживаний восуществлении заветной мечты. Он хотел, чтобы каждый человек, невзирая насословие, мог увидеть мир во всем многообразии прекрасного. Вот почему одним изусловий профессора при создании Музея был бесплатный вход один раз в неделю длявсех желающих.
Создание музея стало во многом возможным благодаря помощиизвестных русских меценатов. Их имена нельзя не вспомнить с благодарностью.Первый вклад в создание дома искусств внесла купчиха ВарвараАлексеева, по завещанию которой Музею потом было присвоено имя императораАлександра III. Михайлович Третьяков. Список финансистовдополняют
С.И.Морозов, К.Т.Солдатенков, братья Брамлей, торговый дом Листа.Крупный коллекционер М.С.Щепкин передал в дар будущему Музею ценнейшее собраниекартин. Архитектор Ф.О.Шехтель пожертвовал весь комплекс слепков с Пергамскогоалтаря II века, сделанных по его заказу в Берлине.Но имя Юрия Степановича Нечаева-Мальцова следует выделить особо.
Крупныймиллионер-промышленник, владелец стекольных заводов в Гусь-Хрустальном, онявлялся в свое время вице-президентом Российского общества поощренияхудожников. Из 3 миллионов 559 тысячрублей своего капитала на строительство Музея богач внес 2,5 миллиона послеего смерти был установлен неожиданный факт полного разорения мецената . Кроменепосредственных денежных взносов, Юрий Степанович сам участвовал вприобретении ценных экспонатов
для будущего Музея древнеегипетских слепков имозаик.Когда в 1904 году пожар уничтожил сотни экспонатов и сильно повредил здание, многиемеценаты отказались от финансирования. В тот момент Нечаев-Мальцов сыгралрешающую роль в продолжении строительства. Он также проявил добрые человеческиекачества в поддержке духа и утешении автора здания музея Р.И.Клейна,присутствовавшего при этом печальном событии.
Москве хорошо известны сооружения архитектора Средниеторговые ряды на Красной площади, корпуса шелкопрядильной фабрики братьев Жиров Долгохамовническом переулке, Чайный домик на Мясницкой, торговый дом Мюр иМерилиз на Театральной площади, Бородинский мост через Москву-реку, кинотеатр Колизей и ряд других зданий.
Строительство на Волхонке стало главным делом жизни архитектора.После долгого творческого поиска Роман Иванович остановился на древнихпамятниках Акрополя в Афинах. Фасад здания московского дворца повторяетионические колонны северо-западного портика Эрехтейона. Строительство музеяпринесло Клейну звание академика архитектуры.Говоря о И.В.Цветаеве, нельзя обойти вниманием его жену идетей, которые так или иначе были связаны с
домом на Волхонке. Постояннойпомощницей Ивана Владимировича была жена Мария Александровна, пианистка,художница, свободно владевшая четырьмя иностранными языками. Она полностьюосвободила мужа от почтовых обязанностей и вела всю его заграничную переписку.После ее смерти работу продолжала дочь Марина, замечательный поэт серебряноговека русской поэзии.Младшая дочь Ивана Владимировича, Анастасия, служила в
Музеес 1924 по 1932 годы, заполняя карточки для библиотеки отца. А.И. Цветаева -сама по себе личность яркая. Ею были написаны романы Королевские размышления , Созвездие Скорпиона , Амор , Воспоминания . В своей книге Рождение Музея она подробно рассказала о созданииуникального культурного центра Москвы. В комиссии поискусствоведческой экспертизе работал сын
И.В.Цветаева - Андрей. Он не имелспециального образования, но прекрасно понимал и чувствовал искусство живописи.Его вызывали в музей, когда нельзя было определить время создания или авторакартины. И не было случая, чтобы он не опознал ее, не установил авторство.В разное время к созданию музея были причастны художникиВ.А.Серов, В.М.Васнецов, К.П.Степанов, К.А.Коровин, В.
Д.Поленов, И.И.Нивинский, С.Н.Южанин, В.В.Верещагин, инженеры И.И.Рерберг и Ф.О. Шехтель,скульпторы В.А.Беклемишев и А.М.Опекушин и многие другие. Так что здание Музеяизобразительных искусств имени А.С.Пушкина на Волхонке своим существованием ужеявляется памятником замечательным людям, верящим в прекрасное, доброе, вечное. Автор Н.Кузьмина
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |