Реферат по предмету "Информатика"


Понятия ИС

Понятия ИС.


Система
- совокупность элементов взаимодействующих друг с другом, образующих определённую целостность, единство.


Система характеризуется понятиями:


Элемент системы -
часть системы имеющая определённое функциональное назначение, сложные элементы системы состоят из более просты, называемых подсистемой.


Организация системы
– внутреннее упорядоченность, согласованность взаимодействия элементов системы, проявляется в ограничении разнообразия состояний элементов в рамках системы.


Структура системы
– состав, порядок и принципы взаимодействия элементов системы, определяющие её свойства.


Целостность системы
– несводимость свойство системы к сумме отдельных элементов, и в тоже время зависимость свойств каждого элемента от его места и функций внутри системы.


Информационная система
-взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. В федеральном законе об информации -ИС это организационно упорядоченная совокупность документов, массивов документов и информационных технологий.


Классификация ИС:


Классификация по масштабу:


Одиночные ИС –
реализуются на ПК, сеть используется, содержит несколько простых приложений связанных общим информационным фондом(БД), рассчитано на работу 1 пользователя или группу пользователей разделяющих по времени 1 рабочее место. Такие системы функционируют на базе локальных СУБД.


Корпоративные ИС –
являются развитием системы для рабочих групп, ориентированы на крупные компании, поддерживают территориально разрозненные углы и сети. Для них характерны архитектура клиент-серверы БД. Для них повышаются требования к надёжности и сохранности данных.


Классификация по сфере применения:


Система обработки транзакций Транзакция-
это неделимое с точки зрения воздействия на данные ИС, последовательность операторов манипулирования данными, такая, что возможны два итога: 1- результаты всех операторов соответствующим образом сохраняются в ИС. 2- воздействие этих операторов отсутствует.


Система понятий решений-
это ИС в которых с помощью запросов производится отбор и анализ данных в различных резервах: временных, географических и т.д.


Информационно справочные системы
основаны на гипертекстовых документов и мультимедиа, широко используется в сети интернет.


Офисные ИС-
нацелены на перевод бумажных документов в электронный вид , автоматизация делопроизводства и управления документооборотом.


Классификация по способу организации:


Файл- серверные ИС-
извлекают данные из файлов. Дополнительные пользователи и приложения такой ИС добавляют дополнительной вычислительной мощности.


Клиент сервер ИС
- в них сервер расположен наиболее эффективно, как правило, используется сервер БД, который выполняет запросы.


Многоуровневые ИС
- развитие 2 класса, состоят из 3 уровней: 1- находятся приложения элементов, имеющие программный интерфейс для вызова приложений. 2- это сервер приложений. 3- удалённый специализированный сервер.


Информационные системы интернет- интранет
- являются развитием 3го класса ИС, имеют многоуровневую архитектуру вида: 1)- браузер, 2)- сервер приложений, 3)- сервер БД, 4)- сервер динамических страниц , 5)- веб сервер.


Классификация по характеру хранимой информации:


Фактографические ИС-
в них содержатся краткая информация в определённом формате.


Документальные ИС
- в них содержатся различные документы.


Классификация по типу решаемых задач:


1)Автоматизированные системы управления


2)ИС управления образования


3)Автоматизированные системы научного исследования


4) системы автоматизированного проектирования (САПР) и геоинформационные системы (2d, 3d карты)


Компоненты ИС (Состав ИС):


1.
Программные средства (ПС)
- обеспечивает взаимодействие частей ИС при её функционирование.


2.
Языковые средства ИС
– обеспечивают интерфейс пользователей разных категорий с данными ИС.


3.
Технические средства ИС
- ПК, периферийные устройства ввода- вывода информации, дополнительные тех. Средства хранения больших объёмов информацию. Коммуникационные средства отображения данных.


4.
Организационно- методические средства
- инструкции, методические и регламентирующие материалы для пользователей различных категорий.


5.
Специалисты
- обеспечивают создание, функционирование и развитие ИС, каждый из которых выполняет определённые функции.


6.

Базы данных.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.