Реферат по предмету "Искусство"


Театр эпохи Возрождения

Театр Театрэпохи Возрождения. Театр-этоискусство представления драматических произведений на сцене. Такое определение этому понятию дает толковыйсловарь Ожегова.Театр эпохиВозрождения одно из самых ярких и значительных явлений в истории всей мировойкультуры это мощный исток европейского театрального искусства на всевремена. Новый театр родился из потребности перелить молодую энергию в действо.


И если задать себе вопрос, в какую сферу искусств должно было вылиться этодейство, это море веселья, то ответ ясен конечно, в сферу театра. Карнавальнаяигра, уже не могла оставаться на своейпрежней стадии стихийной самодеятельности и вошла в берега искусства, ставтворчеством, обогащ нным опытом древних и новых литератур. Я попытаюсь описать становление театральногоискусства нового времени, проследить, как и где возник великий театр эпохиВозрождения.В Италии впервые вЕвропе на сцену поднялись акт ры-профессионалы


и поразили мир яркой, сильнойигрой, рождающейся тут же, на глазах у зрителя, и чарующей своей свободой,азартом, блеском и остроумием.Так в Италии былоположено начало театральному искусству нового времени. Произошло это в серединеXVI века. Своей вершины театрВозрождения достиг в Англии. Теперь он воистину вобрал в себя все сферы жизни,проник в глубины бытия. Могучая когорта талантов поднималась будто из-подземли.


И главным чудом века был человек из Стратфорда, пришедший в Лондон,чтобы писать пьесы для театра Глобус . Громкое название театра оправдалось втворениях Шекспира действительно открылся мир виднелись исторические далипрожитого, выяснялись главные истины нынешнего столетия и чудодейственно,сквозь пелену времени, проглядывали контуры грядущего.В величественную эпохуРенессанса, в эпоху Данте, Леонардо и


Микеланджело, маленький флаг,развевающийся над Глобусом , возвестил о грандиозном свершении. Гений Шекспираслил воедино вс ранее достигнутое в драме и на сцене. Теперь за два-три часана шести-восьми квадратных метрах можно было узреть миры и эпохи.Возник поистине великийтеатр.Новый театр рождался вИталии.Рождение это не можетбыть отнесено к строго определ нной дате, имени или произведению.


Ш л процессдлительный, многосторонний и в верхах и в низах общества. Он далисторически полноценный результат только после того, как было найденонеобходимое триединство драмы, сцены и большой публики.Сначала надо былосломать старое, традиционное триединство священных пьес , мистериальнойлюбительской сцены и патриархально настроенной аудитории. И движением за новыйтеатр выступила новая драма. Она дерзко пошла понепроторенной дороге и оказалась


на длительное время оторванной от площаднойсцены и широкой зрительской массы. Еслиона и исполнялась на сцене, то только силами просвещ нных любителей. Первое звено триединства развивалось без поддержки двух других. Искомыйсинтез не возникал.Он будет складыватьсяв сферах итальянской сценической практики. Площадная сцена карнавалов, начн тсамостоятельно впитывать в себя новое ренессансное мировоззрение,


не меняя приэтом своих фарсовых форм и не отваживая от себя веселящейся карнавальной толпы.Именно карнавальноешутовство, стало той плодородной почвой новой театральности, которая далапервые ростки профессионального сценического искусства и стала приучатьмассовую аудиторию к новому, более высокому типу зрелищ. О первых опытахренессансной драматургии можно со всей определ нностью сказать, что они былитворениями пера, но отнюдь не сцены. Вышедшая из материнского лона литературы,гуманистическая драма


если и покидала книжные полки, то лишь изредка и безособой надежды на сценический успех. А незамысловатые простонародные фарсы иимпровизации карнавальных масок притягивали к себе толпы зрителей, хотя необладали и десятой долей литературных достоинств писаных пьес. Именно накарнавале забил источник комедии дель арте этой истинной прародительницынового европейского театра. Надо сказать, что на раннем этапе развитиянового театра взаимоотчужд нность сцены и драмы пошла


обеим на пользу.Драма оказалась свободной от примитивов фарсовой сцены, а сцена, то естьисполнительское искусство, лиш нное драмы и предоставленное самому себе,получила возможность интенсивно развивать собственные творческие ресурсы. 1 Для того, чтобы гуманистическая мысль проникла вдраму нужен был решительный разрыв драмы со сценой. Задача заключалась в том,чтобы поднять драматургический жанр до художественного уровня литературы и,открыть драме ход в современную жизнь, насытить е реализмом.


Деятельностьитальянских гуманистов XV века сыграла чрезвычайноплодотворную роль в возрождении античных знаний и искусства и во многом помоглаформированию европейской культуры.Тогда было обычаем проводить философские беседына открытом воздухе по примеру древних говорить о бессмертии души под сеньюлавровых деревьев или читать Вергилия, расположившись на цветущем лугу ужурчащего источника.Особую изобретательность в этом отношении проявилпрофессор римского университета


Помпонио Лето 1427-1497 , решивший воссоздатьв современном Риме театральные представления по античному римскому образцу. В70-е годы XV векав саду профессора стали исполнять комедии Плавта и Теренция на языкеподлинника.Уч ная студия Помпонио стала первым собраниемлюбителей, сыгравших комедии


Плавта. Персонажи, много веков пребывавшие в положениилитературных героев, вновь зашагали по сцене хотя, наверно, ещ не оченьуверенно .Весть об открытии римского уч ного вскореразнеслась по всей Италии. Среди прочих зрелищ при дворах вошло в модупоказывать и комедии Плавта. Мода была столь велика, что Плавта на латинскомязыке сыграли и в Ватикане. Однако латынь понимали далеко не все, поэтому вконце 70-х годов гуманист


Батиста Гуарини перев л произведения Плавта иТеренция на итальянский язык.Успешное развитие комедии определялось тем, чтотрадиционная античная схема борьба юноши за обладание возлюбленной,охраняемой строгими родителями, и проделки ув ртливых и энергичных слуг оказалась удобной для живых зарисовок современного быта. Во время карнавала 1508 года в феррарском дворцепоэт Лодовико Ариосто показал свою Комедию о сундуке . И точно прорвало шлюзы, долго сдерживающиеживотворный


поток. В следующем году появляется вторая комедия Ариосто Подмен нные , а в 1513 году кардинал Биббиена демонстрирует в Урбино свою Каландрию . В 1514 году бывший секретарь флорентийской республикипроницательнейший Никколо Макиавелли пишет лучшую пьесу эпохи Мандрагору .Изучая итальянские комедии XVI века, можно заметить, что их авторы следили нестолько за бытовой правдой


поведения своих героев, сколько за логикой ихпоступков, совершаемых по заданным сюжетным схемам. Сюжетная структурапроизведения имела преобладающее значение. Именно она организовывала,дисциплинировала жизненный материал.Итальянская комедия XVI века выработала некийстандарт динамических сюжетов здесь постоянно повторялись одни и те жеситуации с подмен нными детьми, с переодетыми девицами, плутнями слугкомическими фиаско


влюбл нных стариков.Итальянские гуманисты усиленно занималисьизучением наследия Сенеки затем в орбиту их интересов попали греческие трагики Софокл и Еврипид. Под воздействием названных античных авторов и родиласьитальянская трагедия Ренессанса, первым образцом которой явилась Софонисба Джанджорджо Триссино 1515 .Триссино был глубоким знатокомдревнегреческого театра.


Сочиняя собственную трагедию, он ориентировался натворения Софокла и Еврипида. В Софонисбе использовались все компонентыантичной трагедии хор, наперсники, вестники, отсутствовало деление на акты,соблюдались законы тр х единств и тр х акт ров. Но в трагедии не было главного значительной общественной темы, динамики страстей, целостного действия.Современная аудитория интересовалась трагическимжанром или в плане чисто академическом, или же с расч


том найти тут пищу для потрясений .Такую пищу итальянская трагедия давала сизбытком. Знаменательно, что итальянская трагедия лишьизредка обращалась к мифологическим сюжетам е больше интересовалиисторические легенды, повествующие о жестокой борьбе внутри царских родов, обубийствах, изменах, отравлениях, о диких страстях, свирепой мстительности икровосмесительных браках. Всюду действовала роковая страсть любовь рушила всеморальные преграды, а ревность толкала на злодеяния.


Новая трагедия стремилась захватить дух зрителей. Отец убивал детей своей дочери, рожд нных от тайного брака, иподносил ей на блюде их головы и руки, потряс нная дочь убивала отца изакалывалась сама Орбекка Дж. Чинтио, 1541 . Жена, брошенная мужем,заставляла соперницу убить прижитых от него детей, после чего убивала е ипосылала м ртвые головы своему мужу муж, в свою очередь, обезглавливаллюбовника жены. К финалу жестокосердные супруги отравляли друг друга


Далида Л.Грото, 1572 . Трагедии ужасов ошеломляли своими кровавымисценами, не пробуждая мысли, не ставя вопросов о смысле жизни и обязанностяхчеловека. В век, когда комедия клонилась к упадку, атрагедия не вышла на большую дорогу искусства, победительницей надраматургической арене оказалась пастораль.Поначалу пасторальное направление, получилонаиболее яркое выражение в поэзии - впроизведениях Боккаччо Амето , Фьезоланские нимфы и в лирике петраркистов.


Но вскоре родился и новый драматургический жанр.Если в трагедии главенствовала роковая страсть, ав комедии преобладало чувственное влечение, то в пасторали царила чистаялюбовь , представшая вне конкретных жизненных связей как некий поэтическийидеал.Постепенно вместо элегически расслабленного,медлительного в смене своих картин действия в пасторали появляетсястремительно движущийся сюжет, полный драматических поворотов и душевныхволнений. Теперь страсть не только волнует героев, но и толкает их нарешительные, а то и сумасбродные


поступки. Из всех жанров пастораль оказалась,пожалуй, сценически наиболее напряж нной. Сказывался опыт, перенятый у трагедиии комедии.В атмосфере общественного застоя, который неблагоприятствовал развитию трагедии и комедии, пастораль стала излюбленнымжанром. Она приносила отдохновение от мирских забот. Она создавала видимостьжеланной гармонии.На своей вершине театр оказался в Англии.Театр английского


Возрождения это Шекспир и егоблистательное окружение Марло, Грин, Бомонт, Флетчер, Чемпен, Неш, БенДжонсон. Но все эти последние имена принадлежат своему веку и своей нации Шекспир же, глубже всех выразивший дух своего времени и жизнь своего народа,принадлежит всем векам и всем народам.Театр Шекспира это своеобразный синтезкультуры


Ренессанса. Определив собой самый зрелый этап этой культуры,Шекспир говорил со своим веком и с грядущими веками как бы от имени всей эпохи величайшего прогрессивного переворота .Творчество Шекспира было итогом развитиянационального английского театра. В то же время оно в известной мересуммировало достижения всей предшествующей поэтической, драматической и сценическойкультуры древнего и нового времени. Поэтому в драмах


Шекспира можно ощутить иэпический размах гомеровской сюжетики, и титаническую лепку монотрагедийдревних греков, и вихревую игру фабул римской комедии. Шекспировский театрбогат высоким лиризмом поэтов-петраркистов. В творениях Шекспира отч тливослышны голоса современных гуманистов, начиная от Эразма Роттердамского и кончаяМонтенем.Углубленное развитие унаследованного вот чтобыло важнейшей предпосылкой рождения нового и наиболее совершенного типаренессансной драмы, драмы


Шекспира. 1 Гуманизм движение эпохи Возрождения,направленное к освобождению человека от идейного закрепощения временфеодализма.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Серьезное влияние денежных вливаний: практические аспекты МСФО 28 "Инвестиции в ассоциированные организации"
Реферат Финансовый анализ в работе бухгалтера, менеджера и аудитора
Реферат Организация учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Реферат Кредитование клиентов и рост продаж
Реферат 9. Портфельный анализ Тема Портфельный анализ 1
Реферат Материальные затраты: новый учет – новые проблемы
Реферат События после отчетной даты: на что обратить внимание
Реферат Проект определения конкурентоспособности и предельной цены грузоподъемного оборудования
Реферат Стабилизационные фонды как особая категория участников рынка ценных бумаг
Реферат Современная система кредитования физических лиц
Реферат Рынок государственных ценных бумаг США
Реферат Правовые аспекты гуманитарных интервенций
Реферат Агент и принципал: учет платежей
Реферат Нестаціонарні зірки Фізичні процеси які забезпечують нестаціонарність
Реферат Эволюционирующий риск-менеджмент