Реферат по предмету "Искусство"


О "структурировании" культурного "пространства"

О «структурировании» культурного «пространства» Не только наше сознание, но и душа – весьма склонны к математике. Мы воспринимаем мир через сеть так называемых «семантических фильтров», которые почему-то математизируют наше восприятие. Почему эти фильтры именно таковы – вопрос сложный. Похоже, что ответ на него кроется даже не у истоков нашей культуры, а где-то ещё глубже и, быть может, «выше». Число, возможность счёта и измерения – это фундаментальные смыслы, которые были опознаны ещё


самой древней философией. Эти смыслы коренным образом принадлежат нам всем – вне зависимости от того, насколько у кого развиты или не развиты математические способности, левое полушарие мозга и т.п. Ощущение себя в пространстве, локализация себя в определённых координатах – настолько естественны для нас, что мы легко переносим пространственные, геометрические представления буквально на всё, с чем нам приходится иметь дело И вот (вдруг или не вдруг?) мы наконец видим на этом пути что-то похожее на тупик


далеко он или близко, мы пока не можем сказать Столь известная ныне «геометризация» физики – т. е. описание всех физических явлений в терминах геометрии – привела её не только к бурному развитию в ХХ веке, но и к её собственному «постмодернизму», – если понимать под этим термином утрату ощущения объективной истины. Не случайно две великие ограничительные теоремы – Гёделя и Тарского – были доказаны в 20-З0-е годы (именно в эпоху «обвальной» геометризации) и обе касались


неуловимости истины сквозь семантические фильтры логики в частности и математики вообще. Печальный опыт физиков – пока что не урок филологам и культурологам, которые хоть и пришли тоже к постмодернизму своими путями, однако надеются выйти из него, отнюдь не «расширяя» семантические фильтры, а, напротив, «сужая» их, стараясь сделать более отчётливой «геометрическую» картину. Сейчас то и дело приходится слышать слова типа «литературное пространство» или ещё того лучше: «происходит


структурирование литературного пространства». Что ж, эти настойчивые попытки структурировать – очень понятны. Ведь если уж мы по привычке воспринимаем культуру как пространство, то в постмодернистской ситуации это пространство теряет свои геометрические свойства, теряет метрику: в нём невозможно становится измерить расстояние между точками, следовательно нельзя установить взаимное геометрическое расположение объектов. Всё сливается, всё делается равноценным и равноНЕценным, равноудалённым и равноприближенным


друг к другу. Это как «сфера, центр которой везде, а периферия нигде» Можно по-разному трактовать наши семантические фильтры. Наряду с математизацией и геометризацией можно говорить о «мужской» парадигме нашего восприятия, о маскулинности, пронизывающей всю культуру (дискретные языки выражения, различимое авторство, состязательная борьба за ценностный рейтинг, осознанное целеполагание и дистанцирование при достижении целей – и т.


п.). И действительно, об этом немало сейчас говорят, – и в том же ключе: что это тупик, что мы приходим к неизбежной и, может быть, мучительной смене семантических фильтров. Видимо, мы действительно стоим на пороге, и новые смыслы грядут. Я не исключаю, что в этом большую, может быть, решающую роль сыграют женщины. Но пока что, посетив недавно форум феминисток, я, как ни старался, не смог разглядеть там даже зародышей


новых смыслов, – всё происходит в той же «мужской» парадигме. Это говорит о том, что наши семантические фильтры, наверное, располагаются глубже гендерного уровня и сами этот уровень формируют. (Поляризация смыслов на «мужское-женское» – это ведь явно геометрическое представление!) Для смены фильтров нам придётся в первую очередь перестать верить в «Бога-математика», тогда, я подозреваю, мы автоматически перестанем верить и в «Бога-мужчину»


Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.levin.rinet.ru/



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Price Of Honour Essay Research Paper The
Реферат Характеристика творчества Н В Гоголя на примере пьесы Ревизор
Реферат The Invisible Man Essay Research Paper The
Реферат John Steinbeck Analysis Essay Research Paper Author
Реферат Захворювання травного тракту Грибкові захворювання кролів та захворювання що спричиняють комахи
Реферат Порядок открытия и закрытия расчетного счета
Реферат Правоохранительные и судебные органы Российской Федерации, их полномочия
Реферат Hawthorne Essay Research Paper Nathaniel Hawthorne an
Реферат Наркотики и жизнь
Реферат Основы правового положения личности в РФ и зарубежных странах
Реферат Организация процесса управления автокомплексом "Черемушки"
Реферат Фаталист. Анализ повести из романа Герой нашего времени.
Реферат Методика обучения школьников художественной обработке древесины
Реферат Происхождение, основные этапы развития и современные определения термина «библиография»
Реферат Амортизация основных средств и учет их ремонта модернизации и рекон