Реферат по предмету "Искусство"


исскуство Древнего Египта

Искусство Древнего Египта. План. 1. Введение. 2. Основные черты культуры Древнего Египта. 3. Место искусства в системе древнеегипетской культуры. 4. Виды и жанры искусства. 5. Пирамиды, как символ Древнего Искусства. 6. Заключение. Искусство – есть деятельность человеческая, состоящая в том что один человек сознательно, известными внешними знаками передает другим испытываемое им чувство, а другие люди


им заражаются этими чувствами и переживают их. (Толстой Л.Н. Что такое Искусство? Собрание сочинений. т. XV М.1983. с.80) Вряд ли можно сомневаться в том, что все человеческое искусство первоначально развивалось на службе ритуала и что автономное искусство – «искусство для искусства» появилось лишь на следующем этапе культурного развития. Лоренц К. Агрессия. М 1994 с.


83. Среди государств древности, возникших после распада родово¬го строя, Египет первым достиг подлинного могущества, стал великой державой, первой империей, претендующей на миро¬вую гегемонию. Вознесение египетской державы было предопреде¬лено тем, что на ее территории имелись все необходимые ископае¬мые для хозяйственной деятельности, и она занимала выгодное географическое положение. Средиземное море соединяло Египет со всем переднеазиатским побережьем,


Кипром, островами Эгейского моря и материковой Грецией. История и культура Древнего Египта во многом были предопре¬делены его географическим положением. Реальный мир египтян был ограничен узкой долиной великой реки Нил, окруженной с запада и востока песками пустынь. Именно природа страны и ее единствен¬ная огромная река, от разливов которой зависела жизнь и благополу¬чие


народа, явились тем важнейшим фактором, который обусловил мироощущения и мировоззрения египтян, их отношение к жизни и смерти, их религиозные взгляды. Название Египет государству дали греки, которые приезжали в Египет для знакомства с его культурными достижениями. Название страны Айгюнтос можно найти в трудах греческого историка


Геродо¬та. Сами же египтяне называли свою страну Та-Кемет (Черная Зем¬ля) по цвету ее плодородной почвы в противоположность красной земле пустыни или Та-Мера (Страна Наводнений). Древний Египет существовал на протяжении трех тысяч лет. Здесь не было резких исторических переломов, изменения происходили постепенно, не нарушая сложившихся традиций. За столь дли¬тельное время была создана культура, имеющая всемирное значение.


Историки египетской культуры теряются в глубокой древности. Будучи африканской по своему происхождению, египетская культура не сра¬зу обрела свое лицо. Ее формирование началось с переходом к ирри¬гационному земледелию и скотоводству, благодаря которым появи¬лись постоянные поселения, и стабилизировался этнический состав. Развитие древнеегипетской культуры было обусловлено благоприятными условиями обитания в долинах крупных


рек, на плодородных землях. Разрушение родовой замкнутости привело к качественным сдвигам в развитии орудий труда. Расширение и разви¬тие земледелия происходило как за счет внедрения более совершенных систем ирригации и освоения пойменных земель, так и путем завоева¬ний. Одновременно увеличивалось и число используемых в хозяйстве растений и одомашненного скота. Хозяйственная и этническая стабильность обеспечили в свою очередь формирование устойчивых культурных


традиций, которые дали неожиданный культурный взрыв, обеспечивший расцвет древ¬неегипетской цивилизации. Только переход к изготовлению медных орудий, совершенствование системы ирригационного земледелия, развитие скотоводства, возникновение имущественной дифференциации и социальной иерархии, формирование заупокойных представлений и культа обожествленного правителя, появление иерогли¬фического письма позволили египетской культуре стать именно еги¬петской, а не оставаться африканской.


Самая главная отличительная особенность искусства Древнего Египта заключается в том, оно было призвано обслуживать потребности религии, в том числе заупокойного культа и государственного культа обожествленного фараона. Религия стала первоосновой древнеегипетского искусства, фактор, оказавший непосредственное влияние на развитие египетской культуры в целом в течении всего времени его существования.


Художественная культура была составной частью культов и ритуалов, она очень тесно связана с религией, которая обоготворяла силы природы и земную власть. Поэтому религия и мифология являются ключом к пониманию всей художественной культуры Древнего Египта. В период Древнего царства (30-24 века до н.э.) после объединения Верхнего и Нижнего Египта, и централизация власти породила специфическую форму общественного сознания


– культ фараона. Этот культ опирался на представление о фараоне как о родоначальнике египтян, фараон рассматривался как наследник бога, создателя и владыки мира. Фараон своей собственной персоной сохранял равновесие мира, которому постоянно угрожал хаос. Во славу царей, во славу незыблемых и непостижимых идей, на которых они основывали свое деспотическое правление, создавалось и египетское искусство. Оно мыслилось не как источник эстетического наслаждения,


а прежде всего как утверждение в поражающих воображение формах и образах самих этих идей и той власти, которой был наделен фараон. По ряду причин многие художественные представления егип¬тян сложились очень рано и сохранялись на протяжении не толь¬ко столетий, но и тысячелетий. Отсюда и художественное творче¬ство как неотъемлемая часть культурной системы должно было неукоснительно следовать как общекультурным, так и художест¬венным традициям.


Потребность зафиксировать устоявшиеся нормы и принципы культуры сформировала особое художествен¬ное мышление египтян и выработала развитую систему канонов (совокупность обязательных художественных приемов и правил, определяющих нормы в изобразительном искусстве), предписы¬вавших художнику правила пользования пропорцией и светом (канон пропорций и канон света), схемы изображения людей и животных (иконографический канон). Впервые в истории канон становится важнейшим художественным принципом, опреде¬ляющим творческую


деятельность художника. Эти образцы, освященные религией, не подлежали изменению, и при создании произведений необходимо было строго их придержи¬ваться. Требования канонов передавались художниками из поколения в поколение. Существовали даже специальные руководства для художников, записанные на папирусе. Тем самым древнеегипетские художники выступали в роли хранителей священных законов худо¬жественного творчества. Общественный статус художника был высок и почетен.


Иногда его приравнивали к сану жреца. Но его деятель¬ность не рассматривалась как самодостаточная. Живописец, скульп¬тор, литератор были призваны своим творчеством реализовывать высшие общественные установки к отказываться от любых форм творческого художественного экспериментаторства, выходящего за пределы предписанных законов. Канон был установлен у изображении стоящего, идущего, сидящего человека, а также для рисования цветка лотоса и священных животных.


До наших дней дошли рисунки и росписи на стенах гробниц, храмов и дворцов, предметах домашнего обихода, в которых ху¬дожник строго придерживался определенных правил. Все рисунки египетских мастеров были линейными и плоскими, в них не было объема, перспективы и светотени. Линейные рисунки раскрашива¬лись цветом без введения дополнительных тонов и цветных теней. Фигуры очерчивались резким контуром: мужские — черным, жен¬ские - красным.


Неотъемлемую часть храмов и гробниц составляли статуи фараонов, знати, придворных писцов. Все они были выполнены в рамках строгих канонов. Люди изображались в спокойных, полных неподвижного величия позах, словно застывшие в веках. Вместе с тем, скульптура Древнего царства отличается острым реализмом, огромной внутренней энергией. Индивидуализированные лица портретируемых еще более оживлялись яркой раскраской, инкрустацией глаз


горным хрусталем и эбеновым деревом. Статуя сидящего писца Каи (середина 3 тысячелетия), выполненная из известняка, с внимательным взглядом больших глаз, поражает остро выраженной портретностью. Деревянная статуя вельможи Каапера, опирающегося на посох (Каир, Музей), отличается правдивостью и индивидуальностью (прозвана "сельским старостой"). Простота обобщенных форм, совершенство исполнения присущи парным статуям


Рахотепа и его супруги Неферт (Каир, Музей). Они сидят на жестких кубических тронах с прямыми спинками, разъединенные расстоянием и направлением взглядов, устремленных прямо перед собой. По традиции мужская статуя раскрашена красно-коричневой краской, женская - желтоватой, волосы - черной, одежда - белой. Несмотря на неподвижность и лаконизм, их образы полны обаяния, чистоты и ясности. Рельефы и росписи, украшающие стены гробниц, также связаны с заупокойным культом.


Рельефы обычно плоски, почти не выступают над поверхностью стены. Силуэт фигур ясен и графичен. В деревянном рельефе, изображающем зодчего Хесира (Каир, Музей) весь облик - развернутые широкие плечи, узкие бедра в профиль, густая шапка волос, гордое лицо - создают ощущение внутренней силы человека, подчеркивают красоту и ритмичность его упругого движения. Для рельефов Древнего царства типичен принцип фризового развития сюжетов, разворачивающихся


сцена за сценой. Та же чистота линий, сдержанность и спокойная ясность ритмов - в росписях из гробницы в Медуме. В росписях стен применялись обычно золотистые, оранжево-красные, зеленые, синие и бирюзовые краски, нанесенные на сухую поверхность. Часто специальные углубления заполнялись цветными пастами, похожими на инкрустацию. Обобщенные контурные линии подчеркивали плоскость стены, монументальную целостность ансамбля. Фараон на рисунках изображался всегда в несколько раз больше, чем все остальные.


Пожалуй, самой знаменитой скульптурой Египта является Большой сфинкс в Гизе, охраняющий пирамиды. Этот сфинкс — самая большая и древняя статуя на свете. Каменный лев с лицом фараона Хефрена высечен из естественной скалы, и имеет огромные размеры: его высота 20 метров, а длина 57 метров, На голове его царский полосатый платок (клафт), а на лбу символ царской власти урей (священная змея). В скульптурных изображениях человека уже в


Древнем царстве был выработан строго определенный канон. Стоящая статуя выпол¬нялась с выдвинутой вперед левой ногой и опущенными руками, прижатыми к телу. Сидящая статуя представляла собой фигуру с симметрично положенными на колени руками или согнутой в локте рукой. Оба типа статуй были всегда пропорциональны, симметрич¬ны, фронтальны и статичны. Их туловища напряженно выпрямлены, прямо доставленная голова высоко поднята, а спокойно-беспристрастный


взгляд устремлен в даль. Часто статуи раскрашивалисъ: тело мужских фигур — красно-коричневым цветом, женских – желтым, волосы – черным, а одежда — белым цветом. В круглой скульптуре создавались также не большие каменные статуэтки. Это статуэтки были деревянные или фаянсовые изображающие слуг, рабов, пахарей, носильщиков и прачек. По характеру эти статуэтки резко противоположны статуям фа¬раонов и вельмож, и их изображения не всегда


вписывалось в рамки канона. Одной из определяющих характеристик любой цивилизации является письменность. Древний Египет оставил достаточно много документальных свидетельств. Первые памятники письменности датируются серединой IVтыс, до н.э. и свидетельствуют, что самым характерным видом письма были иероглифы, которыми древние египтяне пользовались около трех тысяч лет. При этом письмен¬ность проделала обычную для многих древних


цивилизаций эво¬люцию от пиктографии (от пиктографического или картинного письма) к идеографии, а затем К слоговому и алфавитному письму. Изобразительные знаки постепенно упрощались, схематизирова¬лись и постепенно теряли сходство с изображениями предметов, значение которых они передавали (иератика и демотика). Особенностью древнеегипетского алфавитно-слогового письма явилось использование схематических «букв» и рисунков с изоб¬ражением людей, животных, птиц и др встречающихся на свое¬образных композициях.


Эти изображения были не символически¬ми письменами-рисунками, а изображениями, присоединенными к слоговому письму в качестве «детерминативных» знаков. Сохра¬няя знак-образ, письменность сохраняла родство с искусством, а последнее — родственность с пиктограммой. Благодаря письменности до современного человека дошли та¬кие древние памятники культуры, как «тексты пирамид», риту¬альные надписи на надгробных плитах, папирусы и т.д. В темных коридорах египетских пирамид ученым-египтологам удалось про¬читать на каменных стенах


иероглифы, окрашенные зеленой крас¬кой (зеленый цвет — цвет жизни и возрождения). Некоторые из этих «текстов пирамид» относятся к 2700—2400 гг. до н.э. и явля¬ются едва ли не древнейшими в мировой истории религиозными текстами. В Древнем Египте получила развитие дидактическая ли¬тература (притчи, поэмы, повести), которая была призвана по¬учать и наставлять, это поучения царей и мудрецов своим сыно¬вьям.


В литературном памятнике «Поучение Птахотепа», дошед¬шем до нас в редакции Среднего царства, но составленного еще в эпоху Древнего царства, можно найти высказывания, которые не потеряли своей актуальности и мудрости и в наши дни. Согласно некоторым источникам египтянам нравились «Рассказ Синухе», «Сказка потерпевшего кораблекру¬шение», «Правда и кривда» и, вероятно, другие литературные


про¬изведения. Интерес представляют гимны эпохи обращенные к богам — Хапи, Ра, Амону, Атону, Исиде, Птаху и др. В Египте получили развитие такие жанры литературы, как сказки, басни, наставления, любовная лирика. Чрезвычайно интересным и значительным литературным памятником является «Книга мерт¬вых», которая составлялась, начиная с периода Нового царства и до конца истории Древнего Египта. "


Письменность возникла и ценилась помимо ее практичес¬кого значения еще и потому, что сохранение имени даже в чьей-то памяти означало сохранение личности после смерти, а это же¬лание было главным в египетской культуре. «Человек угасает, тело его становится прахом, все близкие его исчезают с земли. Но пи¬сания заставляют вспоминать его устами тех, кто передает это в уста других» (Хрестоматия по истории древнего мира, С. 53). Сам факт владения письмом окружался ореолом.


Писцы пользовались почетом, какого эта профессии никогда поз¬же не имела, и принадлежали к высшему слою общества; «Их пирамиды — книги поучений, Их дитя — тростниковое перо, Их супруга — поверхность камня» <<Прославление писцов»*. В одном из рассказов отец говорит сыну, поощряя его учить¬ся: «Писец в Египте - поважнее фараона Смотри, нет должности, где бы не было начальника, кроме должности писца, ибо


он сам на¬чальник» (Там же.С.30). Безусловно, такое значение эта профес¬сия могла иметь исключительно в централизованном бюрократи¬ческом государстве, но с другой стороны подобное отношение к сло¬ву свидетельствует и о культуре. От раннего периода в истории египетского искусства, наряду с другими памятниками, сохранилась шиферная палетка фараона Нармера (около 3000 года до н. э.). Она является важнейшим историческим источником, поскольку на ней запечатлено покорение


Верхним Египтом Нижнего. Палетками называются пластины из камня или дерева для растирания и смешивания красок. Они создавались для ритуальных целей и, как священные ножи и топоры играли важную роль в проведении религиозных обрядов. Большинство палеток имеют вид прямоугольной пластины с закруглёнными краями или форму, приближающуюся к треугольнику. В центре находится углубление для краски, Обычно оно даётся в форме круга - солярного знака.


Палетки с двух сторон украшаются рельефами. Именно эти произведения искусства малых форм представляют наиболее интересные и ёмкие повествовательные композиции, которые создаются по определённому канону, где круг является главным сакральным и одновременно ритмообразующим знаком, Сакральность палеток подчеркивается стилизованными, а иногда и совсем фантастическими формами реальных существ (в палетке Нармера это звери, напоминающие пантер, но только с длинными шеями).


На большинстве палеток конца ГУ-Ш тысячелетий до н. э, представлены животные. Выделяются целые группы "палеток быков", "шакалов", "львов". В музее Лувра хранится "Плита быков" и "Палетка с шакалами" (палетки во многих изданиях называют ещё "плитами", "стелами", "таблицами"). В Британском - "Плита быков".


Скорее всего на них запечатлены неизвестные нам события из истории военных столкновений между правителями разных областей Египта, облечённые в форму иносказания. В отличие от большинства аналогичных памятников.на палетке фараона Нармера сцены членятся на полосы - регистры, а не располагаются по принципу заполнения свободного поля. На лицевой стороне палетки(там, где находится углубление для краски), располагаются два фантастических


зверя с переплетающимися шеями. Возможно, они символизируют объединение Верхнего и Нижнего Египта. В верхнем регистре Нармер в пшенте - коронах Верхнего и Нижнего Египта, сопровождаемый писцом и четырьмя воинами со штандартами, направляется к десяти обезглавленным трупам. Здесь присутствует характерный для всего восточного искусства приём разномасштабности изображений: фараон имеет значительно больший рост, чем его свита и противни.


В нижней части фараон в образе могучего быка сокрушает стены вражеской крепости, из которой спасается бегством воин. На другой стороне в центральном регистре Нармер в кеглеобразной короне Верхнего Египта держит за волосы поверженного противника. Рядом с ним помещается иероглифический знак: сокол - воплощение Гора - держит за веревку голову побеждённого северянина, поднимающегося из знака земли.


Действующие лица палетки в своей торжественности и графической чёткости сливаются с иероглифами, и, наоборот, иероглифические знаки не обретают ещё отвлечённую абстракцию и ещё имеют реальные черты. В изображениях фараона и его слуг мы встречаемся с характерным набором приёмов, ставших затем неотъемлемыми чертами египетского искусства: голова и ноги фигур развёрнуты в профиль, а плечи - в фас. Это довольно органичное соединение изображений человека с разных сторон.


Подобный канон был характерен только для изображения собственно египтян, что же касается иноземцев и врагов, то они часто изображались в вольной манере, как свидетельствует рассматриваемая нами палетка. В её верхних частях, на обеих сторонах помещаются стилизованные человеческие лица с коровьими рогами -символы богини Хатхор - покровительницы фараона. Таким образом, в палетке Нармера встречаются развитые в более позднее время основные принципы египетского искусство: каноничное


изображение человека как бы с двух сторон, ёмкость и графичность образа, который может превратиться в иероглиф, разномасштабность изображений, незначительный выступ рельефа, деление композиции на регистры. Дошедшие памятники материальной культуры позволяют считать нам, что в Древнем Египте так же очень сильно была развита архитектура, которая корнями уходит в религию и мифологию. Нам почти ничего неизвестно о зодчих, строивших соборы и замки феодальной


Европы. А те имена, которые дошли до нас, безлики, потому что зодчих чаще всего считали простыми ремесленниками, и они не пользовались никаким особым почетом в окружении светских и духовных властителей, а архитекторы Древнего Египта находятся в лучшем положении. Имена многих из них высечены в камне на памятниках, созданных ими. Само непостижимое величественное назначение этих памятников возвеличивало в глазах египтян и их творцов. И они, творцы, сознавали свои заслуги и свою славу. «Так, в надписи, высеченной в храме по


приказу знаменитого зодчего Инени, жившего в XVI в. до н.э читаем: "То, что мне было суждено сотворить, было велико Я искал для потомков, это было мастерством моего сердца Я буду хвалим за мое знание в грядущие годы теми, которые будут следовать тому, что я совершил». Грандиозные каменные постройки - гробницы фараонов, пирамиды были созданы уже во время Древнего царства. Они состояли из подземной части, где ставили гроб с мумией, и массивной надземной


постройки. Такие гробницы современные египтяне, говорящие по-арабски, называют "мастаба", что значит "скамья". Это название удержалось и в науке. Мастаба времени I династии имела вид дома с двумя ложными дверями и двором, где приносились жертвы. Этот "дом" представлял собой облицованный кирпичом холм из обломков камней и песка. Для гробниц фараонов применялся известняк. Постепенно мастаба усложнялась, в ней появились коридоры,


залы и кладовые. Царские гробницы были местом культа умершего фараона. На этот культ был перенесен ряд пережитков тех представлений, согласно которым считалось, что предводитель племени является магическим средоточием благосостояния всей общины, а дух умершего предводителя при соблюдении надлежащих обрядов будет и впредь охранять свое племя. Характерно, например, что пирамида Сенусерта I называлась "


Сенусерт смотрящий на Египет", а на верхушках некоторых пирамид были изображены глаза. Важнейшим этапом в развитии царских гробницу явилась идея увеличения здания по вертикали, вызванная требованием создания впечатления подавляющей монументальности. По-видимому, эта идея впервые возникла при постройке знаменитой усыпальницы царя III династии Джосера (XXVIII в. до н.э.), так называемой "ступенчатой пирамиды", созданной


архитектором Имхотепом. Пирамида Джосера явилась важнейшим этапом на пути к созданию пирамид классического типа. Первой такой пирамидой была усыпальница царя IV династии Снофру в Дашуре, явившаяся предшественницей знаменитых пирамид, построенных в Гизе фараонами Хуфу, Хафра и Менкаура (по-гречески - Хеопсом, Хефреном и микерином) и причисленные в древности к семи чудесам света.


Эти пирамиды, как и все другие, расположены на западном берегу Нила. "Еще издали на фоне розовеющих скал и синих ущелий Ливийских гор с их золотящимися на солнце верхушками отчетливо виден гигантский треугольник пирамиды Хеопса", наиболее грандиозной из трех гробниц, ставшей самым большим каменным зданием древнего мира. Каждая из пирамид в Гизе была окружена определенным архитектурным ансамблем, который вместе с


самой гробницей представлял собой так называемый "город Мертвых" - архитектурное воплощение заупокойного культа. Пирамида стояла в центре двора, стена которого как бы подчеркивала особое положение пирамиды, отделяя ее от окружающих построек. Этого впечатления не нарушали и находящиеся иногда в пределах того же двора маленькие пирамидки цариц, разница их масштабов по сравнению с пирамидой фараона лишь усиливала впечатление


величины последней. К восточной, сакральной стороне пирамиды примыкал заупокойный храм, соединявшийся крытым каменным проходом с нижним заупокойным храмом в долине. Первый храм, служивший входом ко всему комплексу, стоял как бы на грани жизни и смерти. Вокруг пирамиды в четко запланированном порядке располагались мастаба придворных фараона, являвшихся одновременно и его родными. "Момент, когда архитектура в первый раз в истории создает большой комплекс


роскошных покоев, проникнутых особым жизнеощущением это эпоха создания храма Мертвых фараона Хефрена". Характерно, что весь сложный заупокойный культ, бывший в Древнем царстве достоянием царей, в Среднем царстве обслуживает и средние классы. Предпосылкой к этому было то, что уже при V и VI династиях (около 2500 - 230 гг до н.э.) фараоны были вынуждены считаться с номовой знатью и не могли напрягать все силы страны


для сооружения своих гробниц, чем и объясняется снижение размеров и качества кладки последних. По подсчету Наполеона, каменных блоков от трех пирамид в Гизе хватило бы, чтобы опоясать всю Францию стеной высотой в три метра и толщиной в 30 сантиметров. И вот эти величайшие пирамиды, своими размерами значительно превышающие самые пышные храмы нашей эры, которые вмещают тысячи молящихся, были созданы для одного лишь человека, и даже не для него самого,


а для его праха. «Только для того, чтобы душе этого человека было удобнее воссоединиться с его телом, была воздвигнута каждая такая громада, была выполнена титаническая работа, разорявшая казну, подрывавшая всю экономику государства и требовавшая бесчисленных жертв от всего населения. Там, в той же сказочной роскоши, как он некогда жил, должен был покоиться мертвый владыка». Фараон и после смерти почитался покровителем страны.


Поражает отсутствие нравственного момента в таком проявлении заупокойного культа. Жуткое неравенство после смерти, как бы продолжающее и утверждающее неравенство в жизни Роскошные усыпальницы, пусть и уступающие царским, строили себе и вельможи. А тела бедняков, завернутые в циновки с текстом заупокойных молитв, записанным на дощечку, сваливались в кучу на окраинах кладбищ. Неподалёку, обычно на другом берегу


Нила, возвышались храмы в честь богов. В их колонные дворы и залы вели огромные ворота, образованные двумя массивными, сужающимися кверху каменными блоками, т.н. пилонами. К воротам вели дороги, обрамлённые рядами сфинксов - статуй с телом льва и человеческой или бараньей головой. Колонны повторяли формы распространённых тогда в Египте растений -папируса, лотоса, пальмы. Как густой лес стоят они в огромных храмах


Луксора и Кариака, которые были основаны примерно в 16-14 веках до нашей эры. В наше время стал особенно знаменит высеченный в скале храм в Абу-Симбеле. Строительство Ассусианской плотины грозило ему затоплением. Для спасения храма была проделана гигантская работа: скалу, в которой высечен храм, распилили на куски и снова собрали в безопасном месте на высоком берегу


Нила. Египетские мастера создали множество прекрасных, простых и величественных скульптур, ничего подобного не знала ни одна из позднейших эпох. Изваяния из окрашенного дерева или шлифованного камня отличает особое достоинство. Фараонов изображали обычно в одной и той же позе, чаще всего стоя, с руками, вытянутыми вдоль тела, и с выставленной вперёд левой ногой. Несмотря на идеализацию, портреты верно передавали неповторимые черты человека. В изображениях простых людей было больше жизни и движения, нежели в торжественных


статуях властителей. Стены и колонны египетских зданий украшали рельефы и росписи, которые легко узнать по своеобразным приёмам изображения человека. Каждая часть фигуры была представлена в своём повороте так, чтобы её было видно как можно полнее: ступни ног и голова в виде сбоку, а глаза и плечи - спереди. Дело тут было не в неумении, а в строгом соблюдении определённых правил. Длинными полосами следовали друг за другом серии изображений, очерченных врезанными контурными линиями


и окрашенных в красиво подобранные тона; им сопутствовали иероглифы - знаки - картинки письма древних египтян. По большей части здесь показаны события из жизни фараонов и вельмож, встречаются также ; и сцены труда. Полагают, что изображены не столько действительные, сколько желаемые события, поскольку египтяне верили, что изображённое непременно должно исполниться. Египетское искусство, как и искусство каждого народа, развивалось и изменялось в зависимости от конкретных


изменений исторических условий, отражая и новые требования, выдвигавшиеся в связи с этими изменениями, и борьбу различных социальных слоев, и то значение, которое имели местные художественные школы и отдельные мастера, сумевшие проявить свою творческую силу даже в пределах канонических рамок. Памятники сохранили нам много имен творцов египетского искусства. Из автобиографий наиболее выдающихся мастеров видно, что они и сами сознавали свое значение в развитии


искусства их страны. Так, в надписи знаменитого зодчего 16 в. до н.э. Инени, высеченной по его приказанию в Карнакском храме, мы читаем: «То, что мне было суждено сотворить, было велико Я искал для потомков, это было мастерством моего сердца Я буду хвалим за мое знание в грядущие годы теми, которые будут следовать тому, что я совершил». Хотя египетское искусство сложилось в первом в истории человечества классовом обществе и отражало идеи


господствовавшего класса, в нем постоянно отражалась народная мифология, созданные народом поэтические и художественные образы; реалистические тенденции египетского искусства, выразившиеся в интересе к живому человеку и к подробному изображению жизни египетского народа и определившие жизненно правдивые черты художественного творчества, имели глубокую народную основу и в силу этого приносили особенно значительные плоды в те периоды, когда усиливалась общественная роль широких масс.


Список литературы: 1. Викторов В.В. Культурология. 2. Горелов А.А. История мировой культуры. 2007. 3. Карпушина С Карпушин В. История мировой культуры. 1998. 4. Любимов Л. Искусство древнего мира. 1996. 5. Садохин А.Г. Мировая художественная культура. 2006. 6. Юрайт


М. Культурология. 2001.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка рекламной кампании для гостиницы «Екатерина»
Реферат Концепция управления совокупным риском на уровне предприятия через изменение соотношения переменных и постоянных затрат
Реферат Богачева Ирина Петровна
Реферат Народ - Эллины
Реферат Эволюция взглядов экономистов на предмет экономической науки
Реферат Детская художественно-историческая литература как одно из средств нравственного воспитания детей младшего школьного возраста
Реферат Cim 2011 28-я Международная Конференция и Выставка горнодобывающей промышленности Канады 22. 05. 2011 25. 05. 2011, Канада, Монреаль Металлообработка 2011
Реферат Етичні вимоги до професійної діяльності соціального педагога. Етичні принципи соціальної роботи
Реферат Власть в русской традиционной культуре: опыт культурологического анализа
Реферат 141. Поспелов В. И., Стальнов В. С. Содружественная аккомодация глаз при дисбинокулярной амблиопии Сибирское медицинское обозрение. Красноярск, 2006. № С
Реферат Дифференцированный анализ деятельности сельскохозяйственного предприятия в условиях освоения рыночных отношений
Реферат Метрологическое обеспечение производства пива
Реферат Вбудовані WEB-сервери Автоматизовані системи в обліку підприємства
Реферат Младенец Геракл
Реферат Changes Of A Scarlet Letter Essay Research