Реферат по предмету "Искусство"


Искусство макраме

Макраме.Историческая справка.Средиразличных направлений декоративно-прикладного искусства макраме узелковоеплетение одно из древнейших. Истоки его лежат в Древнем Китае и Японии, нобыли известны в других частя света. Для некоторых древних народов узелковоеплетение служило средством накопления и передачи информации. Так, у древнихинков существовала развитая система своеобразной узелковой письменности .


Расшифровать узелковое письмо можно было по форме, размеру, цвету и повзаимному сочетанию узлов. Основоймакраме является плетение, завязывание узелков. Началось это, когда человекувпервые потребовалось соединить две нити. Постепенно усложняясь, техникамакраме приобрела декоративное значение.Слово макраме арабского происхождения и означает бахрома .


Этот терминупотребляется для всех видов работ, связанных с завязыванием узлов и плетениемнити. Однако, более древними являются арабское слово миграмах , означающееплаток или шаль, и турецкое слово макрама - нарядный платок или шаль сбахромой. В Европе слово макраме в значении узелкового плетения впервыеначали употреблять в XIX веке. Предполагают, что в Европу искусство узелковогоплетения в VIII-IX веке с


Востока. Одним из посредников его проникновения встраны Европы был парусный флот. Комбинации многих морских узлов необычайносложны и оригинальны по своей красоте.Макрамепериодически забывалось, затем возрождалось заново, техника его постоянноусложнялась, переходила другие виды творчества человека. Большого расцветадостигло узелковое плетение в Италии и ряде других стран Европы в эпохуРенессанса.


Плет ным кружевом украшали одежду, интерьер. Плет ные изделиястали появляться на живописных полотнах. Одним из первых художников,изобразивших плет ные изделие, был Сандро Боттичелли. Голову одного изперсонажей на его картине Поклонение волхвов украшает шапочка, выполненная втехнике макраме. Сегодня во многих музеяхможно увидеть сохранившиеся от тех времен плетеные изделия, поражающие своейоригинальностью


и изысканностью.Особуюпопулярность приобретает макраме в Западной Европе XVIII веке . Золотымвеком макраме называют викторианскую эпоху в Англии. Техника макраме широкоиспользовалась англичанами для создании скатерти, покрывал, абажуров и другихизделий, ставших неотъемлемой части интерьеров.ВРоссии макраме стали увлекаться значительно позднее, чем в


Западной Европе.Большой размах это рукоделии получило в России в конце XIX-начале XX столетия. Наряду с изящными сумочками, кошельками, поясамирусские мастерицы плели и более сложные изделия утилитарного назначения скатерти, салфетки, газетницы, шали, занавеси с бахромой и кистями. Большойпопулярностью пользовались плетенные воротники.Впоследние годы искусство макрамепереживает свое очередное возрождение.


Несмотря на древность оно не утратилосвоей привлекательности в наши дни. Современный интерьер, сложившийся во многомиз стандартных вещей, потребовал поиск новых оригинальных решений в убранстведома. На помощь пришло старое искусство макраме. Панно, коврики, скатерти,кашпо, абажуры выполненные в этой необычной технике из массивных шнуров,веревок, пеньки, хлопчатобумажных, льняных и синтетических нитей, придаютсовременному интерьеру особый уют и


оригинальность. Технология выполнения.Плетениештор выполняется в строго определ нной последовательности. Доначала работы с материалом - вер вкой- выполняют эскиз , в которомнамечают общую композицию изделия, взаимоотношение его частей с сочетанием сдругой техникой - резьбой по дереву. По эскизу выполняют схему изделия,в которой детально расчленены элементы изделия - узлы и сочетание. Схемавыполнятся в натуральную велечину изделия повторяющиеся элементыпрорабатываются однократно тушью


при помощи черт жных инструментов. Послепроработки схемы подготавливаюся основные материалы шнур подбираеся всоответствии с размером изделия, цветом интерьера помещения, планируемого дляразмещения изделия. В соответствии с размерами и используемыми узлами нарезаютсянити нужных длин.Дляточного расч та нитей выполняются пробные образцы, по которым производитсярасч т сокращения рабочих нитей. Размеренные и нарезанные нити навешиваютна вер вку, которая затем крепится к деревянному каркасу.


После этогоначинается плетение изделия. Для удобства плетения концы длинных нитей сокращалисьпут м подвязывания их на картонные шаблоны. Во время плетения расстояния междуузлами проверяются и выравниваются с помощью кортонных заготовок - каркасов,позволяющих точно выдерживать расстояние между узлами. Приплетении используется двойной плоский узел - это один из основных узловплетения. Есть у него и другие названия двойной полуузел, квадратный,обхватывающий.


Первыечетыре фазы соответствуют одинарному узлу, далее нить1 взвращается переднитями3 и 2 налево, нить4 кладется поверх нити1, пропускается за нитями2 и 3 ипротягивается через петлю, образовавшуюся справа, т.е. дважды плететсяодинарный узел.Навешиваниенитей - у узла несколько названий расширенное или растянутое крепление, двойная навеска. Наборный ряд болееплотный, через него не просвечиватся основание.Сначалакрепится сложенная пополам нить,затем отдельно каждым концом делается по одномуветку конец накидывается


на основу, е необходимо отогнуть и вытянуть поверхобразовавшейся петли. Перекладинки остались на изнанке. После оформленияизделия оформляется нижний край, концы выравниваюся способом бахрома скрученные нити разъеденяются, расч сываются и подрезаютсяна одинаковом расстоянии от гардинного полотна, образуя полукруглые дуги. Послезавершения способа бахрома изделие отпаривают через многогслойнуюмарлю утюгом, чем устраняются деформации плет ного полотна.


Готовоеизделие вывешивается на оконных про мах мастерской резьбы по дереву.Материалы и инструменты. Дляработы потребуется специальная подушка, булавки с большими головками, ножницы,сантиметровая лента, вязальные крючки разных размеров, шило, необходимое дляразвязывания неправильно затянутых узлов. Иногда требуется небольшие струбцины- приспособлние типа тисков. Кроме того, понадобятся грузики для вытягивания ивыравнивания плет ных изделий.


Рабочееоснование для крепления нитей - устойчивая в меру жесткая подушка - это первыйпомощник. Чем она удобнее, тем быстрее спорится работа.Разновидностейподушек много, так же, как и е заменителей. Вместо старинной традиционнойподушки со струбцинами, набитой опилками или песком, теперь пользуются доскойиз пенопласта или мягкого дерева. Годится и кусок фанеры размером 25х40 см,30х15см, 35х50см. На них кладут слой поролона, войлока или ваты толщиной 4-6сми обтягивают сукном.


Иногда для крепления нитей используют спинку мягкого стулаили кресла. Булавкиво время плетения всегда держат под рукой, вколов их с краю подушки. Имификсируют отдельные узлы и фрагменты изделия и придают форму плет ному полотну.Булавки должны быть длинными, чтобы не затерялись в полотне, достаточнопрочными, чтобы не согнулись.Приплетении абажуров, кашпо, сумочек, игрушек и других изделий применяют различныеконструктивные детали.


Выборуматериала для плетения уделяется большое внимание. Он должен соответствоватьвыбранной теме, быть хрошего качества, прочным и податлевым.лучше всегоподходят для этой цели природные материалы, такие как л н, жгут, хлопок.Массивныешнуры, толстые льняные и пеньковые вер вки подойдут для плетения газетниц,ковриков, абажуров. Вещи, выполненные из этих материалов, придадут любомусовременному интерьеру оригинальный вид и особый


уют. Вер вки, хотя ипластичный материал, на жесткой основе дают очень четкие очертанияГлавноеусловие, придъявляемое к качеству нитей для плетения они должны бытькруч ными и достаточно жесткими. Без этого красивых и ч тких узлов неполучится.Слишкомжесткие нити из натуральных волокон перед плетением можно прокипятить-онистанут более мягкими и эластичными. Сложно работать с нитями, имеющимискользкую поверхность.


Это синткетическая соломка, шелковые шнеуры, капроноваялеска, полипропилен. Узлы из них быстро развязываются, поэтому затягивать ихнадо как можно туже.Главноеи обязательное условие для всех видов веревок- прочность. Если веревки непрочные, они могут порваться. При разрыве веревки ее концы расплетают исклеивают клеем. Для прочности места склейки можно обмотать тонкими нитками подцвет веревки.


Концы толстыхврервок не склеивают, а сшивают.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Cinderella
Реферат Агрессивность воды
Реферат Кластерный анализ в задачах социально-экономического прогнозирования
Реферат Состав и структура доходов и расходов населения
Реферат Структура Российского общества
Реферат Герои ищущие и мыслящие по романам И. С. Тургенева Отцы и дети и Л. Н. Толстого Война и мир 2
Реферат Проектирование привода вала ленточного конвейера
Реферат Международное право 4
Реферат Философская мысль и открытие космоса
Реферат Rockies Essay Research Paper The Rocky Mountains
Реферат Ребрендинг бренду Причини суть та методи
Реферат Mindless Humans Essay Research Paper Humans have
Реферат Мессершмидт, Франц Ксавер
Реферат "Идея и идейный человек у А.П.Чехова" по произведениям: "Крыжовник", "Ионыч", "Скрипка Ротшильда"
Реферат «Откуда есть пошла Русская земля?» (VI в.). Первые «Великие князья» русские (IX-Х вв.). Династия Рюриковичей. Образ жизни, обычаи, представления наших предков. Крещение Руси Владимиром (980 — 1015). Кирилл и Мефодий. Ярослав Мудрый (1019 — 1054). «Ру