Реферат по предмету "Искусство"


Бартоломе Эставан Мурильо. "Архангел Рафаил с предстоящим перед ним епископом Домонте". Масло 1680 г.

Онуфриева Надежда, 2 курс, специальность искусствоведение Бартоломе Эставан Мурильо. Архангел Рафаил с предстоящим перед ним епископомДомонте. Масло 1680 г.Особенно много картин Мурильохранится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Ряд подлинных картинхранится в Государственном Музееизобразительных искусств им. Пушкина.

Все произведения испанского художника,хранящиеся в музеях России и ближнего Зарубежья, опубликованы в каталогах иповсеместно широко известны. Однако остается одна картина Мурильо,которая, благодаря особенностям музейной жизни, остается до сих подмалоизвестной как у нас, так и за Рубежом. Речь идет о полотне Архангел Рафаилс предстоящим перед ним епископом Домонте холст, масло 2,11х1,50 ,находящемся в

ГМИИ в Москве. По высоте своего художественного качества ономожет быть отнесено к лучшим работам Мурильо. Картина имеет сложную историю. Впервыеа литературе она упомянута в книге Антонио Понса Путешествие по Испании . 1 Несколько позднее этукартину упоминает Хуан Августин Сеан Бермудес в своей известной работе Исторический словарь выдающихся профессоров изящных искусств в

Испании ,перечисляя произведения, написанные Мурильо. 2 В время нашествия наполеоновских войск вИспанию 1808-1812 картина увозится интервентами во Францию, где попадает вовладения пасынка Наполеона, Евгения Богарнэ, получившего титул герцогаЛейхтенбергского после своей женитьбы на баварской принцессе, и хранится в егособрании в Мюнхене. В каталоге этого собрания имеется воспроизведение этойкартины линейной

гравюрой под названием Ангел-хранитель . 3 Таким образом, теряется подлинное название картины. После 1839 годаЛейхтенбергская галерея, в том числе картина Мурильо, перевозится вС Петербург в Мариинский дворец среди имущества, наследованного сыном ЕвгенияБогарнэ Максимилианом Лейхтенбергским, женатым на дочери Николая I Марии Николаевне. В 1884 году картина Мурильо в составЛейхтенбергской галереи передается наследниками

герцога МаксимилианаЛейхтенбергского Академии художеств, где организуется постоянная выставка этогособрания. В каталоге этой выставке она идет под названием Ангел, явившийся каббату уговорить его принять епископский сан . 4 За год до этого картина вошла вкаталог книги Ч Б. Курциуса Веласкес и Мурильо с кратким наименованием Св.Рафаил . В 1904 году в Художественныхсокровищах

России картина упоминается встатье А.Неустроева, где она значится под названием Архангел Рафаил иепископ . 5 В начале 1917 года картина Мурильовместе с некоторыми другими картинами Лейхтенбергской галереи была передана вМоскву в Румянцевский музей. В 1923 году она с собранием картинной галереиРумянцевского музея перешла во вновь реорганизованный Музей изобразительныхискусств имени

А.С. Пушкина. Во время перемещения из одногохранилища в другое картина теряет не только свое название, но и имя художника иприходит в музей как работа итальянского мастера XIX века. Последняяатрибуция неверна, так как по стилистическим данным было ясно, что эта работане итальянского мастера, а испанского. Изучение изложений истории этогопроизведения позволило установить его точное название и имя написавшего егохудожника. 6 Эта картина

Мурильо выделяетсяжизненностью образов, стройностью композиционного построения и красотойколорита. Большая часть полотна заполнена фигурой архангела Рафаила сраспростертыми крыльями она доминирует над пейзажем с уходящими за горизонтхолмами, скудно покрытыми кустарником. Архангел изображен идущим, держа в левойруке свойственный Рафаилу атрибут посох странника. Его одежда ниспадает легкоразвевающимися декоративными складками.

Лицо ангела миловидно моделью длянего, видимо служила красивая девушка-севильянка, не раз воспроизведеннаяМурильо в его картинах и в образе ангела. Особенно близок этот образ к ангелуиз картины Ангел-хранитель, ведущий за руку ребенка в соборе Севильи. 7 Слегка склонив голову, Рафаил устремил взор на стоящего перед ним ЕпископаДомонте, одетого в белые одежды ордена мерседариев с нагрудным крестом назолотой цепочке.

Изображение епископа Домонте портретно. На его немолодом,мертвенно-бледном лице с заострившимися чертами выделяются темные горящиеглаза, отражающие силу переживаемых им чувств. Его исхудалые руки сложены вмолитвенный жест. В этой картине особенно ярко сказалсяталант Мурильо как колориста. Картина, выполненная свободными широкими мазками,привлекает гармоничностью красок. Фигура Рафаэля выдержана взолотисто-розовато-лиловатой гамме, спокойная теплота которой подчеркнута

насыщеннымтоном бархатного пояса. В пейзаже господствуют серебристо-сероватые тона,оттененные вверху заревом заката. Тонкость переходов светотени и воздушностьвалеров пейзажа создает впечатление атмосферной дымки, которая, окутываяпредметы, смягчает линии их очертаний. Белый цвет одежды епископа с теплымиполутонами гармонирует с общим цветовым строем картины. Легко определима дата выполненияМурильо этой картины благодаря изображенному в ней

Франсиско Домонте, которыйполучил сан второго епископа Севильи в 1680 году и умер летом в концеследующего года. 8 Из этого можно заключить,что картина была заказана Домонте в 1680 году в связи с возведением его вепископский сан и была предназначена им для украшения одного из алтарей тогомонастыря, братом которого он долго состоял.

В каталоге выставки испанскогоискусства в Лондоне в 1938 году опубликован эскиз с изображением архангелаРафаила, принадлежащий кисти Мурильо собрание Б лер в Люцерне, ранее вколлекции Эдуарда Дэвиса . 9 Этот свеже и свободновыполненный эскиз, безусловно, был использован живописцем для изображенияархангела Рафаила в картине Музея изобразительных искусств. На рисунке тот жетип ангела, что и на рассматриваемойкартине, только этот эскиз ближе к натуре он жизненнее,

проще. На рисунке вправой руке ангела, свободной на рассм. картине, помещена рыба обычный атрибутархангела Рафаила, когда он изображался в сопровождении Товия. Не исключенавозможность, что этот эскиз был сделан художником для ранее задуманной, авозможно и выполненной им картины на сюжет Архангел и Товий , частовстречающейся у живописцев XVII века. Такому предположению дает основание то, что в монастыре августинцев в

Кадиксеимеется картина Архангел Рафаил, ведущий Товия работы ученика МурильоМенесиса Осорио, которая считается сделанной в подражание картине Мурильо. 10 Получив заказ от епископа Домонте, видимо воспользовавшись эскизом, написаннымдля ранее задуманной картины, изменив его в деталях при исполнении даннойкартины изображение рыбы становится излишним, в левом нижнем углу картины, гдепредполагалось изображение

Товия, он помещает Франциско Домонте. Соответственноэтому изменяется и композиция противоположного угла на место группы деревьев,помещенных в левом углу рисунка, Мурильо помещает здесь митру и жезл епископа. Данная картина, выполненная Мурильо вконце его деятельности, является ярким образцом созданного живописцем стиля, вкотором лирическая нежность образов сочетается с их большой жизненностью.

1 A. Ponz.Viaje en Espana, IX, Madrid, 1774, стр.107 2 Cean Bermudes.J.A. Diccionardo historico de losmailustres professors de las Bells Artes en Espana. Madrid, 1800, Tomo 2, стр.59 3 J. Passavant. Gem lde Sammlung seiner Kaiserl. Hoheit des Heryogs von Leuchtenberg inM nchen. Frankfurt a. M 1851,

Zweite Ausgabe, Tafel 25. 4 Каталог картинной галереи герцога Николая Мих.Лейхтенбергского, выставленной в залах имп.Академии художеств, Спб, 1884, 88 5 Ch B. Curyius. Velasgues and Murillo. N Jork,1883, стрю 265-266. 6 В 1923 году в Севильевыходит монография о Мурильо, написанная членом-корреспондентом

АкадемииСан-Фернандо в Мадриде Сантьяго Монтото, который, упоминая о картине Мурильо Архангел Рафаил с епископом Домонте , считает ее местопребывание неизвестным. S. Montoto. Bartolome EstebanMurillo. Estudio biografico-critico, Sevilla, 1923, стр. 120 7 См.Klassiker der Kunst, Bl.22, Murillo, B L 1923, стр.145. 8 Matute.Hijos ilustres de

Sevilla. 1886 S.Montoto, ук. соч стр. 120 9 From Greco to Goja Ilustrated Sovenier of anExhibition organised bz Tomas Harris. London, 1938, p.19 10 См. .Klassiker der Kunst, Bl.22, Murillo, B L 1923, стр.246



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Русский «Лярусс» и его создатели в контексте идеологической и научной полемики 1920-х гг.
Реферат Эффективность тианептина при депрессивных расстройствах невротического и субпсихотического уровн
Реферат Производственный риск
Реферат Причини суїцидальної поведінки засуджених в УВП. Діагностична та профілактична робота психолога
Реферат Уголовно-правовой и криминологический подход к определению преступлений в сфере экономической де
Реферат Экономическая сущность основных фондов и оценка их эффективности
Реферат CompareContrast Macbeth Lady Macbeth Essay Research Paper
Реферат Технология восстановления гильзы цилиндра автомобиля КАМАЗ
Реферат Comparison Essay Of Isadora And Art And
Реферат Контрольная работа по Экономическая теория 2
Реферат Джонатан Свифт как памфлетист
Реферат Алмаз-минерал
Реферат Трагедия Григория Мелехова, героя романа "Тихий Дон"
Реферат Совершенствование сбыта мебели (на примере заkрытoго аkциoнернoго oбщества “Хoлдингoвая koмnания Пинсkдрев”
Реферат Становление и развитие концепции правового государства, его понятие и основные черты