Реферат по предмету "Искусство"


Античное искусство

Буковинськадержавна медична академ я Кафедраукра нознавства Лекция 5Тема Античное искусство м. Черн вц 1998План1. Культура Древней Греции2. Римская культура3. Мировое значение античной культурыАнтичный от лат. Antigus обозначает древний . Античным миром традиционно называют общества древнихГреции и Рима с Х до н э до Х в н э. В наше время понятие античности включаетв себя также крыто-микенскую эпоху

- тыс. До н э . Таким образом, историяантичности охватывает период формирование и расцвета и гибели рабовладельческихгосударств Средиземноморья с 3 тыс. До н э до середины 5 в н э, когда пересталасуществовать Западная Римская империя.Античная цивилизация соседовала с древнимицивилизациями Востока - Египтом, Финикией, Персией поддерживали с ними торговыйи культурные контакты.

ГрецияВ истории культуры древней Греции исследователивыделяют следующие периоды эгейский иликрито-микенский - тыс. До н э , героический или гомеровский Х - Х в дон э , архаический У -У вв до н э , классическиц У- У до н э , эллипистический период от начала походаАлександра Македонского на Восток до завоевания Римом Египта носит названиеэллинистического последняя третина У- в до н э .В 12-13 вв до н э в Греции состоялся распадпервобытного строя и появилось патриархальное

рабовладельчество, которое в 8-6вв до н э стало основой экономической и политической жизни общества. Возниклотоварно-денежное хозяйство, которое сосредоточилось в рабовладельческихгородах-государствах полисах . Ключевую роль в это время сыграли двагорода-государства - Афины и Спарта. Борьба между ними за власть окончиласьпобедой Спарты в Пеллопонейской войне 431-404 до н э . В 146 г до н этеритория

Греции была включена в состав Римской империи. ВДревнегреческих полисах сформировалась могучая духовная культура, котораяпроизвела большое влияние на развитие цивилизации многих стран мира. Сегодня мыиспользуем слова, понятия, названия, имена, выражения которые дошли до насименно из культуры Древней Греции.Основой общественной жизни в античных государствах был полис, то есть город-государствокоторый объединял город и окружающие земли с селами.Полис был самостоятельной политической, хозяйственнойи культурной

единицей, объединение свободных граждан. С 6 в до н э убольшинства полисов установилась демократическая форма правления, котораяохраняла права всех граждан, делала их сознательными и активными участникамиполитической жизни.Почти все граждане полисов были грамотными.Городами-государствами управляли коллективно их свободные граждане. Это быласвоеобразная рабовладельческая демократия, она воспитала у греков особенноемировосприятие, потому что общественным идеалом стал свободный и политическиактивный человек.

Именно такой человек был главным объектом и смысломкультуры.Герой египетской, месопотамской или индийской культурысильный своей загадочностью, сверхъестественностью, связью с небом и егостихийными силами, герой же культуры Древней Греции - реальный человек. Дажегреческие боги имеют человеческое подобие, владеют человеческими достоинствамии способностями они ошибаются, ссорятся, ревнуют, клевещут и т.п.

Греки высоко ценили уравновешенность, спокойность,меру поступков человека, который был свободным гражданином и брал участие вруководстве государством. Отсюда отсутствие в греческом искусстве гигантомании,отсюда желание вписывать сооружение и скульптуры в природную среду. Образцомтого удачного вписывания в ландшафт есть комплекс Акрополя в Афинах. Или жескульптура Афродиты Милосской.

Высота фигуры соответствует росту среднейгречанки-девушки, в ней нет никакой помпезности и показного величия, но затостолько поднесенного спокойствия, красоты женского тела, выражено в мраморе.За Гераклитом, в греческой культуре человекрассматривается как смертный БОГ, а БОГ - как бессмертный человек антропоморфизм .Такая черта пронизывает не только искусство, но ифилософию, науку, мифологию, все мировоззрение.

Уже ранние философские системыАнаксилеандра, Парменида, Пифагора, Демократа, Гераклита, логосу ,диалектики в строении мира. Знаменитоевыражение Гераклита о том, что дваждыневозможно войти в одну и туже речку, стало со временем исходной точкойрозробки диалектики как принципа философского мышления. В древней греческойфилософии берут начало материалистическая атомистическое учение

Демократ иидеализм Сократ и Платон . В Древней Греции возникла новая отрасль знаний -история. Отец истории Геродот зачал летописно-описовую формуизучения общества. Аристотель в научной работе Политика сформировалпервую теорию государства. Греческий ученый Эвклид заложил основы геометрии,Архимед - механики.Древняя Греция - это родина европейского театра. В конце 5 начало 4 векадо н э театры были уже во все

больших греческих городах. Театр - грслово, в переводе обозначает Место для зрелищ . В Афинах театрбыл устроен на склонах Акрополя. Это был один из наиболее крупных театровЭллады - на 17 тыс. Зрителей. В греческих театрах была чудесная акустика. Все,что говорилось на сцене было хорошо слышно даже в последних рядах.

Греки очень любили театры. Они устраивали спектакли 2-3раза в год. Спектакли начинались утром и длились до самого вечера несколькодней подряд. Каждый день показывали несколько пьес. Пьесы были веселыми илигрустными трагедии или комедии . Очень популярны были трагедии Эсхила Персы . Большую популярность имела трагедия Софокла Антигона . А знаменитым автором комедий в середине 5 в до н э былафинянин

Аристофан пъеса Птицы .В Греции 1 раз в 4 года проводились всенародныеспортивные соревнование - игры в г. Олимпии . За легендой, Олимпийские игры основалзнаменитый герой Геракл. Первые игры - 776 г до н э. Они проводились с тех пор1000 лет, к тому времени когда их запретили по требованию христиан 4 в н э .Поновили их в 1896г. С те пор они стали всемирными и проводятся в разныхстранах по очереди.n

Гомер Илиада и Одиссея - Х в до н э.n Статую АфиниПалаады В Парфеноне Храм девы сделал Физиа 11 м высоты - изслоновой кости и золота.В архитектуре греки славились колоннами. Они применяликолоны трех типов n Дорийскиеn ионийскиеn коринфские1. простые и суровый с виду, сверху до низу покрытыжелобками 2. Стройнее и тоньше капитель в виде двух завитков 3.

Капитель в виде корзинки с листьями.Часто вместо колон греки использовали каменные статуикоторые своими телами поддерживали крышу или карниз. Такие статуи-колоны в видемужчин называются атлантами, а в виде женщин - кариатидами. Эти виды колониспользовались архитекторами всего мира. СкульптураИзвестные греческие скульпторы - Физий, Мирон,Поликлет и др.Статуи отливали с бронзы или высекали из белогомрамора, которые разрисовывали.

Греки никогда не изображали потворных, некрасивых людей, онисчитали изображать нужно лишь красоту. Самые известные статуи Дискобоя Мирона, Афродита Милосская неизвестногоскульптора, статуя Апполлона Бельведерского и Геракл с львом Лиссиппа.Культура древнего РимаВ 2 в до н э 146 г Греция оказалась под властьюРима. Но, как писал Гораций завоеванная полоненная Греция победиланекультурного победителя .

Гордовитый Рим, перед которым дрожализавоевание народы, вынужден был склонить голову перед величием культурымаленькой Эллады. Позже, когда он станет великой империей, создаст своюсамобытную культуру, но только тогда, когда наберется опыта в завоеваниисоседа. Прежде всего Рим позаимствовалвесь пантеон греческих богов, сменил их имена на римский лад, скульптуры ихудожники старательно копировали греческие образцы, поэты и драматургипереписывали сюжеты неповторимойгреческой

поэзии и драмы. Влияние греческой культуры было настолько сильное,что сначала, после завоевания Эллады, римская наука стала двуязычной. В римскихобразованных семьях принято было разговаривать наряду с латинским еще игреческим языком. Только со временем римские филологи разработали лексическую исинтаксическую системы латыни настолько, что ей можно было передавать всетонкости всесторонне развитого греческого языка.В развитии культуры Древнего Рима можно выделить такиеосновные периоды 1. этрусский

У - в до н э.2. царский У -У в до н э3. Римской республики 510-31 гг до н э4. Римской империи 31 гг до н э - 476 г н э.В 1-2 вв постепенно расцветает римская культура, впервую очередь гражданское строительство.В 75-80 гг н э в Риме был построен знаменитый Колизей,который стал известной памяткой староримской архитектуры. За назначением - этобольшой амфитеатр высота 48,5 м, в плане - эллипс, оси которого 190 и 156 м для

проведения гладиаторский сражений, цирковых зрелищ.В первой четверти 2 в н э создана еще одна памяткаархитектуры - Пантеон храм всем богам . Это большое цилиндрическоесооружение, перекрытое полусферическим куполом, из входом в виде портика.Активно строили и другие сооружения арки, лазни, термы, форумы, палацы,крепостные стены. Рим обрел солидного и роскошного вида.Значительного развития обрели санитария, гигиена,право,

которые стали гордостью Рима.Расцвели живописное искусство, поэзия, театр.Для укрепления своей власти римские императоры широкоиспользовали разнообразные массовые зрелища. Цезарь в 46 году приказал выкопатьна Марсовом поле штучное озеро, на котором было организовано сражение междусирийским и египетским флотами. В ней брало участие 2000 гребцов и 1000матросов. А император Клавдий устроил на Фуцинском озере битву

Сицилийского иРодосского флотов с участием 19000 человек. Эти зрелища впечатляли своимимасштабами и пышностью, убеждая зрителей в могуществе правителей Рима.В 476 году Рим был захваченвестготами и вандалами. Так отошла в историю Римская империя и ее культура.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.