Реферат по предмету "Государство и право"


Условия прохождения государственной службы в органах внутренних дел

Министерство внутренних дел Российской Федерации


Белгородский юридический институт


Кафедра Управления, административного права и АД ОВД


Дисциплина: Государственная служба в ОВД РФ


Реферат


На тему: «Условия прохождения государственной службы в органах внутренних дел
»


Подготовил:


Курсант 144 взвода


Рядовой милиции


Красный А.Н.


Проверил:


Преподаватель кафедры


капитан милиции


Хряков В.А.


Белгород 2008



Примерное распределение времени:

























План Реферата Страницы
Вступительная часть 5
Учебные вопросы:
1. Условия поступления и порядок прохождения государственной службы в органах внутренних дел 7

2. Внутренний распорядок и общие положения по нормированию продолжительности рабочего времени.


Работа по совместительству.


19

3. Временное освобождение от исполнения


служебных обязанностей. Виды отпусков и общий


порядок их предоставления.


22


4. Льготы, гарантии, компенсации общего и специального характера, установленные для сотрудников 27
Заключительная часть (подведение итогов) 31


Введение

Условия и порядок прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации существенным об­разом отличаются от условий службы в иных государственных ор­ганах.


Во-первых, органы внутренних дел - это система государст­венных органов, которым присущи элементы военизации (специ­альные звания, форменная одежда, обращение по уставу, суборди­нация, жесткая дисциплина, специальная, строевая, боевая и физи­ческая подготовка).


Во-вторых, ненормированный рабочий день (служба в ночное время, выходные и праздничные дни).


В-третьих, несение службы в особых условиях, с риском для здоровья и жизни, с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.


Вышеперечисленные особенности прохождения государствен­ной службы в органах внутренних дел обусловлены сложными го­сударственными задачами, которые поставлены перед ними. А именно: обеспечить безопасность личности, общества и государст­ва в целом от преступных и иных противоправных посягательств; охранять общественный порядок и обеспечивать общественную безопасность; оказывать помощь всем кто в ней нуждается в связи с совершением в отношении них правонарушений либо иными про­исшествиями; защитить собственность во всех ее формах.


1. Условия поступления и порядок прохождения государственной службы в органах внутренних дел


Для реализации этих непростых задач государство наделило сотрудников органов внутренних дел целым комплексом государственно-властных полномочий, закрепленных в Законе РФ «О ми­лиции», Положении о службе в органах внутренних дел, иных нор­мативных правовых актах, регламентирующих деятельность от­дельных структурных служб и подразделений органов внутренних дел.


Возлагая на сотрудников органов внутренних дел огромную ответственность и наделяя их соответствующими полномочиями, государство и общество, каждый человек обосновано надеются на помощь и защиту с их стороны.


В этой связи, задача государства состоит в том, чтобы создать максимально благоприятную социальную и правовую базу для дея­тельности органов внутренних дел. Выполнение этой задачи обес­печивает привлечение в ряды сотрудников здорового, грамотного и надежного пополнения, а для тех, кто уже служит - поднятие пре­стижа профессии.


Служба в органах внутренних дел должна хорошо оплачивать­ся, так как эта деятельность на благо государства и его граждан, со­пряжена с риском для здоровья и жизни. Об этом также обязано заботиться государство.


Несмотря на объективные трудности, связанные с необходимо­стью повышения заработной платы, обеспечения современной тех­никой, вооружением, специальными средствами и т.д., поднятие престижа службы в органах внутренних дел во многом зависит и от самих сотрудников органов внутренних дел. От их профессиона­лизма, компетентности, умения находить контакт с людьми, вести себя уважительно по отношению к окружающим.


Правовую основу службы в органах внутренних дел в соответ­ствии со ст. 3 Положения о службе в органах внутренних дел со­ставляют Конституция Российской Федерации, законы и иные пра­вовые акты Российской Федерации, конституции, законы и иные правовые акты республик в составе Российской Федерации, право­вые акты автономной области, автономных округов, краев, облас­тей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативные акты Ми­нистерства внутренних дел Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, а также индивидуальный контракт о службе в органах внутренних дел. Так в статье 37 Конституции Российской Федерации закреплено: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и про­фессию». Поэтому порядок приема граждан на службу в органы внутренних дел в своих основных положениях совпадает с общим порядком приема на работу.


Тем не менее, особый характер службы в ОВД предопределяет повышенные, по сравнению с другими сферами общественно по­лезной деятельности, требования к личным качествам кандидата.


Закрепляя право поступления на службу в органы внутренних дел, законодательство устанавливает ряд условий
, необходимых для реализации этого права:


1. На службу в органы внутренних дел могут быть приняты в добровольном порядке граждане Российской Федерации, возраст которых соответствует минимальному и предельному значениям.


При определении наличия у кандидата российского гражданст­ва кадровые аппараты руководствуются Законом Российской Феде­рации от 31 мая 2002 года «О гражданстве Российской Федерации»; Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. «Об утверждении Положения о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации и ее составе» и другими нормативными актами.


В соответствии со ст. 8 Положения о службе в органах внут­ренних дел Российской Федерации и ст. 19 Закона Российской Фе­дерации «О милиции» на службу в органы внутренних дел прини­маются граждане не моложе 18 и не старше 40 лет (на службу в ми­лицию - не старше 35 лет). Кроме того, в образовательные учреж­дения Министерства внутренних дел могут приниматься лица, не достигшие 18-летнего возраста и имеющие среднее образование. Однако таким правом обладают только лица, поступающие для обучения в указанных учебных заведениях.


2. Владение государственным языком - обязательное условие для поступления на службу в органы внутренних дел.


В соответствии со ст. 68 Конституции Рос­сийской Федерации государственным языком на всей территории России является русский. Следовательно, знание русского языка является непременным условием поступления на службу в органы внутренних дел.


3. Общеобразовательная и специальная подготовка лиц, по­
ступающих на службу в органы внутренних дел, должна соответствовать той должности, на которую их принимают.


Данное требование вытекает из характера функций, возлагае­мых на сотрудников органов внутренних дел. Так, на должности рядового и младшего начальствующего состава принимают граж­дан, имеющих образование не ниже среднего, а на должности сред­него и старшего начальствующего состава - среднее специальное или высшее. В порядке исключения на должности среднего началь­ствующего состава могут быть приняты граждане, окончившие специальные курсы по программе, утвержденной министром внут­ренних дел Российской Федерации.


4. Специфика службы в органах внутренних дел требует от
сотрудников высокой физической выносливости, в связи с чем
должности рядового и начальствующего состава должны ком­плектоваться лицами, способными по состоянию здоровья переносить нагрузки, связанные с характером службы.


Наличие у кандидата различного рода заболеваний, препятст­вующих прохождению службы в органах внутренних дел, является основанием для отказа в приеме. Годность к службе по состоянию здоровья определяется военно-врачебными комиссиями.


Кроме того, учитываются интеллектуальные, личностные и другие качества кандидатов, выявляемые психофизиологическими диагностическими подразделениями медицинской службы органов внутренних дел.


Руководители органов внутренних дел совместно с кадровыми аппаратами проводят предварительное изучение личности, в про­цессе которого уясняется семейное положение кандидата, его ок­ружение, основные черты характера, а также производится провер­ка по специальным учетам.


Вместе с тем существуют обстоятельства, при наличии кото­рых гражданин не может быть принят на службу в органы внут­ренних дел.


Одним из условий, по которому гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел, является вступившее в силу решение суда о признании его недееспособным или ограничен­но дееспособным.


Понятие недееспособности или ограниченной дееспособности устанавливается гражданским законодательством. Так, в соответст­вии со ст. ст. 29 и 30 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин, который вследствие психического расстройства не мо­жет понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным, а гражданин, который вслед­ствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности.


Другое основание для отказа в приеме на службу в органы внутренних дел - судимость гражданина.


Причем здесь учитываются как вступившее в законную силу решение суда, так и прежняя судимость гражданина, которая по ис­течении определенного срока была снята или погашена.


Ограничением в приеме на службу в органы внутренних дел яв­ляется не соответствие любому требованию ст. 8 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.


При приеме граждан на службу в органы внутренних дел при­нимается во внимание правило, запрещающее лицам, состоящим в близком родстве или свойстве, проходить службу в одном и том же органе, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью, хотя в исключительных случаях по согласова­нию с руководителями соответствующих главных управлений, управлений Министерства внутренних дел разрешается назначать близких родственников на должности рядового и начальствующего состава (кроме должностей, связанных с материальной и финансо­вой деятельностью) в органах внутренних дел, находящихся в отда­ленных районах, где отсутствуют другие органы внутренних дел.


Препятствием для приема на службу в органы внутренних дел могут быть:


а) отказ гражданина пройти процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение его должностных обязанностей будет связано с использованием таких сведений;


б) наличие гражданства иностранного государства, если право
поступать на государственную службу лиц, имеющих двойное гра­жданство, прямо не урегулировано на взаимной основе межгосу­дарственным соглашением;


в) отказ кандидата от предоставления в органы государствен­ной налоговой службы сведений о доходах и имуществе, принад­лежащем ему на праве собственности, и являющихся объектами на­логообложения.


При отсутствии сведений, препятствующих приему кандидата на службу, и признании его военно-врачебной комиссией годным к службе руководитель органа внутренних дел принимает решение в форме письменного приказа о приеме кандидата на службу в орга­ны внутренних дел, который объявляется сотруднику под расписку.


Должности рядового и начальствующего состава органов внут­ренних дел замещаются:


1)
путем заключения на добровольной основе индивидуальных
контрактов;


2)
по конкурсу;


3)
посредством назначения на должность.


Контракт о службе
[1]
- относительно новая форма в процессе комплектования должностей рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Контракт, с одной стороны, способствует демократизации процесса приема на службу в органы внутренних дел и тем самым создает определенные гарантии правовой защи­щенности сотрудников, а с другой — повышает взаимную ответст­венность участников за выполнение принятых на себя обязательств и договоренностей. Гражданин, поступающий на службу, заключая контракт, принимает обязательство прослужить определенный срок, выполняя возложенные на него обязанности. Министерство внутренних дел Российской Федерации в лице начальника органа


внутренних дел обязуется назначить гражданина на должность, со­блюдать его права, предоставляет ему социальные гарантии.


В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» определено, что на государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие госу­дарственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.


Контракт, как правовой акт,
призван обеспечивать
строгое вы­полнение сторонами принятых на себя обязательств и служит осно­ванием возникновения государственно-служебных правоотноше­ний.


По содержанию
контракт представляет собой совокупность определенных условий, которые либо устанавливаются законода­тельством, либо вырабатываются сторонами по их усмотрению. Контракт служит основанием: 1) возникновения государственно-служебных правоотношений; 2) применения правовых норм к кон­кретным сторонам правоотношения; 3) выработки правил службы по усмотрению сторон.


Условия, включенные в содержание контракта, могут иметь обязательный
(о месте службы выполнении обязанностей по опре­деленной должности, об условиях оплаты, сроке заключения и по­рядке перезаключения контракта и т.п., без наличия которых кон­тракт считается незаключенным) либо дополнительный
(предостав­ление служебной квартиры, установка телефона, дополнительное денежное вознаграждение и др.) характер.
Наличие или отсутствие последних на юридическую природу контракта влияния не оказы­вает. Важно отметить, что дополнительные условия контракта не могут ухудшать служебное или социальное положение сотрудника, предусмотренное действующим законодательством.


Проведение конкурса на замещение должностей
в органах внутренних дел призвано способствовать реализации права каждо­го гражданина на равный доступ к службе в органах внутренних Дел, а также подбору на службу таких граждан, которые способны по своим нравственным, профессиональным, деловым качествам выполнять возложенные на них обязанности. Перечень должностей, замещаемых на конкурсной основе, порядок и условия назначения на должность по конкурсу определяет министр внутренних дел Российской Федерации в соответствии с законодательством.


Назначение
является самым распространенным способом за­мещения должностей в органах внутренних дел. Оно осуществляет­ся путем издания письменного приказа начальника органа внутрен­них дел. Приказ о назначении
на должность служит официальным закреплением правоотношений между сотрудником и органом внутренних дел и объявляется сотруднику под расписку не позднее трех дней с момента его поступления в подразделение.


Назначение производится соответствующими начальниками согласно требованиям российского законодательства. Так, по По­ложению о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, министр внутренних дел, его первый заместитель и заместители на­значаются на должность Президентом Российской Федерации по предложению председателя Правительства Российской Федерации. Ранее министры внутренних дел, начальники главных управлений и управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации на­значались на должность в установленном порядке министром внут­ренних дел Российской Федерации. Однако в связи с Указом Пре­зидента России «О системе и структуре федеральных органов ис­полнительной власти»[2]
эта функция выведена из компетенции Ми­нистра. Назначение на иные должности, кроме указанных выше, производится в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации.


До присвоения специального звания и зачисления в кадры
МВД России лица, назначенные на должность среднего, старшего и выс­шего начальствующего состава, исполняют служебные обязанности в качестве гражданского персонала органов внутренних дел. Льго­ты, установленные для сотрудников, предоставляются им после присвоения специального звания.


Для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутрен­них дел, может устанавливаться испытательный срок
продолжи­тельностью от 3-х месяцев до одного года (для впервые при­нимаемых на службу в милицию он обязателен). В соответствии со ст. 19 Закона «О милиции» испытательный срок для сотрудника, поступившего на службу в милицию, ограничен шестью месяцами. Решение об установлении испытательного срока и его продолжи­тельности принимает начальник, имеющий право назначения на должность. Продолжительность испытательного срока не может быть увеличена ни в одностороннем порядке, ни по соглашению сторон.


Решение о назначении на должность может быть принято на­чальником до окончания испытательного срока (в случае приема на службу по контракту — по соглашению со стажером), но его про­должительность не может быть менее 3 месяцев. В испытательный срок не засчитываются периоды временной нетрудоспособности стажера, а также время его отсутствия на работе по уважительным причинам. В этих случаях испытательный срок продлевается, но общая его продолжительность не должна превышать установленно­го предела. Испытательный срок не устанавливается при назначе­нии на должность по конкурсу, а также для лиц, принимаемых на должности высшего начальствующего состава, выпускников выс­ших и средних специальных образовательных заведений, направ­ляемых на службу по распределению.


В период испытания стажер, наряду с выполнением основных обязанностей и поручений по должности, проходит индивидуаль­ное обучение по месту службы под руководством непосредственно­го начальника и наставника, назначаемого приказом из числа опыт­ных работников. При прохождении испытательного срока стаже­ру не разрешается ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств. Запрещено использовать стажера в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо его самостоятельные действия в силу профессиональ­ной неподготовленности могут привести к нарушению законно­сти, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан.


По окончании испытательного срока руководитель органа внутренних дел дает заключение, которое служит основанием для издания приказа о назначении стажера на должность либо его увольнении как не выдержавшего испытательного срока.


Прохождение службы в органах внутренних дел - сложное, Многогранное явление, охватывающее довольно широкий круг про­блеем


Под прохождением государственной службы в органах внут­ренних дел понимается совокупность определенных юридических фактов, характеризующих служебно-правовое положение сотруд­ников, отражаемых в их личных делах. К таким фактам относятся: замещение вышестоящей вакантной должности, присвоение оче­редного специального звания, увеличение размера денежного со­держания, аттестация, зачисление в списки резерва кадров для вы­движения, направление на переподготовку и повышение квалифи­кации, направление на стажировку, и др.


Ключевыми элементами прохождения государственной службы являются: принятие присяги, присвоение специальных званий, перемещение по службе
.


К особенностям прохождения государственной службы в орга­нах внутренних дел относится принятие присяги
каждым сотруд­ником. Присягу принимают:


а) лица, впервые поступившие на службу в органы внутренних
дел Российской Федерации, - не позднее 2 месяцев после присвое­ния специального звания;


б) курсанты, слушатели образовательных учреждений МВД
России, ранее не принимавшие присягу, - не позднее 2 месяцев после зачисления на учебу или достижения 18-летнего возраста;


в) сотрудники органов внутренних дел, ранее по каким-либо
причинам не принимавшие присягу.


Смысл присяги заключается в торжественной клятве служить закону и народу, что подчеркивает особое положение и характер деятельности сотрудника органов внутренних дел. Ее текст содер­жит правовые и этические нормы - беззаветно служить Родине, ее гражданам, охранять их жизнь, здоровье, честь и достоинство, лич­ную неприкосновенность от противоправных посягательств, со­блюдать права и свободы граждан. Бланк с текстом Присяги, под­писанный сотрудником, приобщается к его личному делу.


Лицам, находящимся на службе в органах внутренних дел, с учетом их квалификации, образования, отношения к службе, вы­слуги лет, занимаемой должности и иных условий, предусмотрен­ных Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, персонально присваиваются следующие специальные звания
милиции, внутренней службы или юстиции:


рядового состава
- рядовой;


начальствующего состава
:


младшего - младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик;


среднего - младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан;


старшего - майор, подполковник, полковник;


высшего - генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-пол­ковник.


Специальные звания начальствующего состава являются по­жизненными, и при прекращении службы к имеющемуся званию добавляются слова «в отставке».


Особенностью службы в органах внутренних дел является из­менение служебного положения сотрудника
, предусмотренное перемещением по службе и перемещением на службу в другую ме­стность. Поскольку перемещение может быть связано с существен­ным изменением объема служебных обязанностей, а также денеж­ного содержания сотрудника, оно должно производиться только в соответствии с законодательством.


Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрены следующие виды перемещения:


1.На вышестоящую должность
— в порядке продвижения по
службе - осуществляется с согласия сотрудника. Основанием для
перемещения на высшую должность должны быть исключительно
деловые и нравственные качества сотрудника, проявленные в служебной деятельности.


2.На равнозначную должность
- с согласия сотрудника орга­нов внутренних дел при необходимости замещения другой должно­
сти либо для более целесообразного его использования, а также по
семейным обстоятельствам, состоянию здоровья или возрасту.


3.На нижестоящую должность
- при сокращении штатов в
случае невозможности перемещения на равнозначную должность -
с согласия сотрудника; по состоянию здоровья - в соответствии с
заключением военно-врачебной комиссии; по личной просьбе; по служебному несоответствию — в соответствии с выводами аттеста­ции; в порядке дисциплинарного взыскания.


4.При поступлении на учебу
с освобождением от занимаемой
должности, а также при назначении на должность после окончания
учебы.


5.В порядке прикомандирования
к представительным органам
государственной власти и органам государственного управления.


Перемещение всегда оформляется приказом начальника органа внутренних дел с указанием основания перемещения. В этих случа­ях сотрудник получает дополнительные социальные гарантии (про­езд и перевозка имущества к новому месту службы за счет средств МВД России, надбавку к денежному содержанию за особые усло­вия службы, право на льготное исчисление выслуги лет, дающее право выхода на пенсию, и др.).



2. Внутренний распорядок и общие положения по нормированию продолжительности рабочего времени.


Работа по совместительству


Внутренний распорядок
в органах внутренних дел устанавли­вается руководителем согласно действующему законодательству, с учетом особенностей служебной деятельности, оперативной обста­новки, местных условий, времени года и других обстоятельств. При необходимости он согласовывается с начальником вышестоящего органа, соответствующими органами власти и управления и утвер­ждается приказом.


В каждом органе внутренних дел устанавливается строго регла­ментированный распорядок дня, которым определяется время нача­ла и окончания работы, начало и продолжительность обеденного перерыва, часы приема граждан, сменность в несении службы от­дельными категориями сотрудников.


Продолжительность рабочего времени
для сотрудников орга­нов внутренних дел устанавливается российским законодательст­вом о труде и не должна превышать 40 часов
в неделю. Однако при необходимости по письменному приказу начальника органа внутренних дел сотрудники могут привлекаться к службе сверх обозна­ченного времени, а также в ночное время, выходные и праздничные дни, за что им предоставляется компенсация, в соответствии с тру­довым законодательством. Сокращенный рабочий день устанавли­вается для сотрудников, исполняющих служебные обязанности во вредных условиях. При сменной работе продолжительность днев­ной и ночной смен одинаковая.


В соответствии с Постановлением Совета Министров - Прави­тельства Российской Федерации от 23 июля 1993 года № 720 «О порядке и условиях службы (работы) по совместительству в систе­ме Министерства внутренних дел Российской Федерации» служба (работа) сотрудников органов внутренних дел по совместитель­ству
в системе Министерства внутренних дел Российской Федера­ции разрешается на вакантных должностях рядового и начальст­вующего состава и на вакантных должностях работников в свобод­ное от основной службы (работы) время, если иное не предусмот­рено законодательством Российской Федерации.


Совместительство допускается в любом органе внутренних дел, подразделении, предприятии, учреждении и организации системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе и по месту основной службы (работы) сотрудника органов внут­ренних дел с письменного разрешения руководителя по месту ос­новной службы (работы) сотрудника.


Продолжительность службы (работы) по совместительству в течение месяца не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени.


При оформлении на работу по совместительству в качестве ра­ботника заключается трудовой договор (контракт) в письменной форме. Разрешение на работу по совместительству может быть ан­нулировано руководителем по месту основной службы (работы) с учетом оперативной обстановки и условий службы (работы).


Не допускается совместительство:


- руководителей органов внутренних дел, подразделений,
предприятий, учреждений и организаций системы Министерства
внутренних дел Российской Федерации и их заместителей (за ис­ключением творческой, научной и преподавательской деятельности);


- при подчиненности или подконтрольности должностей по
основной и совмещаемой службе (работе);


- в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.


Оплата труда совместителей производится:


на должностях работников
- в порядке, установленном зако­нодательством Российской Федерации; на должностях сотрудни­ков органов внутренних дел
- исходя из оклада, установленного по совмещаемой должности, а также всех других надбавок к денежно­му содержанию, предусмотренных по этой должности (кроме над­бавки за выслугу лет).


Выдача совместителям бесплатного продовольственного пайка или денежной компенсации взамен его (если они предусмотрены по совмещаемой должности) не производится.


Не считается совместительством:


- литературная работа, в том числе работа по редактированию
отдельных произведений, оплачиваемая из фонда авторского гонорара;


- работа консультантами в медицинских учреждениях в объеме не более 12 часов в месяц с разовой оплатой труда;


- техническая, медицинская, бухгалтерская и другая эксперти­за с разовой оплатой труда;


- выполнение сотрудниками органов внутренних дел препода­вательской работы в объеме не более 240 часов в год.


Сотруднику органов внутренних дел запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, а также работать по совмес­тительству на предприятиях, в учреждениях и организациях, неза­висимо от форм собственности, не входящих в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации, за исключением твор­ческой, научной и преподавательской деятельности.



3. Временное освобождение от исполнения служебных обязанностей. Виды отпусков и общий порядок их предоставления


Сотрудники органов внутренних дел, получившие листки о временной нетрудоспособности по болезни, либо по уходу за боль­ным ребенком, освобождаются от выполнения служебных обязан­ностей с сохранением денежного содержания.


Для сотрудников органов внутренних дел устанавливаются следующие виды отпусков с сохранением денежного содержания:


- очередной ежегодный;


- краткосрочный;


- по болезни;


- каникулярный;


- в связи с окончанием учебного заведения Министерства внут­ренних дел Российской Федерации;


- дополнительные (за стаж службы, исполнение обязанностей
во вредных условиях, за особый характер службы, а также награжденным почетным знаком «Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации»).


Кроме того, сотрудникам органов внутренних дел в соответст­вии с действующим законодательством предоставляются отпуска в связи с рождением ребенка, по уходу за детьми, творческие и в свя­зи с обучением, а также иные установленные действующим законо­дательством.


Замена отпуска денежной компенсацией не допускается, кроме случаев увольнения сотрудников органов внутренних дел, не ис­пользовавших отпуск.


Продолжительность отпусков исчисляется в календарных днях. При этом праздничные и нерабочие дни (но не более десяти дней) при определении длительности очередного ежегодного отпуска не учитываются.


Сотруднику органов внутренних дел оплачивается стоимость проезда к месту проведения отпуска (лечения) и обратно по сле­дующим видам отпусков:


- очередной ежегодный;


- по болезни;


- каникулярный (один раз в год);


- в связи с окончанием учебного заведения Министерства внут­ренних дел Российской Федерации.


Сотрудникам органов внутренних дел, имеющим право на оче­редной и дополнительный отпуска общей продолжительностью 40 календарных дней и более, по их желанию разрешается использо­вание отпуска в два срока с оплатой стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно один раз.


При предоставлении сотрудникам органов внутренних дел оче­редных, краткосрочных отпусков, отпусков в связи с окончанием учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Фе­дерации, а также отпусков по болезни сверх установленной про­должительности отпуска, предоставляется время для проезда к месту проведения отпуска (лечения) и обратно.


Очередной ежегодный отпуск
сотрудникам органов внутрен­них дел предоставляется продолжительностью 30 календарных дней, а сотрудникам органов внутренних дел, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими ус­ловиями, - 45 календарных дней.


Очередной ежегодный отпуск должен быть предоставлен в те­чение календарного года в соответствии с планами очередных еже­годных отпусков каждому сотруднику органов внутренних дел.


Сотрудникам органов внутренних дел, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими ус­ловиями, очередной ежегодный отпуск за два года по их желанию может быть соединен. В случае перевода по службе указанных со­трудников органов внутренних дел в другие местности неиспользо­ванный ими соединенный отпуск предоставляется по новому месту службы. При служебной необходимости соединенный отпуск по новому месту службы может быть предоставлен в два срока с вы­дачей каждый раз перевозочных документов.


Один раз в два года одному из членов семьи сотрудника орга­нов внутренних дел оплачивается стоимость проезда к месту про­ведения очередного ежегодного отпуска и обратно.


Для решения неотложных социально-бытовых вопросов, вы­полнения родственного долга, а также по другим уважительным причинам сотрудникам органов внутренних дел может предоставляться краткосрочный отпуск
продолжительностью до десяти дней.


Краткосрочный отпуск в счет очередного ежегодного отпуска не засчитывается.


Отпуск по болезни
предоставляется сотрудникам органов внутренних дел на основании заключения военно-врачебной ко­миссии.


Продолжительность отпуска по болезни определяется характе­ром заболевания. Время непрерывного нахождения в отпуске по болезни и на излечении в лечебных учреждениях не должно пре­вышать четырех месяцев, кроме случаев, когда действующим зако­нодательством предусмотрены более длительные сроки нахожде­ния на излечении. Этот срок может быть продлен решением прямо­го начальника - от начальника управления (главного управления) внутренних дел автономной области, автономного округа, края, об­ласти, городов Москвы и Санкт-Петербурга, ему равных и выше -на основании заключения лечебного учреждения. По истечении ус­тановленного срока непрерывного нахождения в отпуске по болез­ни и на излечении сотрудники органов внутренних дел подлежат освидетельствованию военно-врачебной комиссией для решения вопроса о годности их к дальнейшей службе.


Время нахождения сотрудников органов внутренних дел на из­лечении в связи с полученными ими при исполнении служебных обязанностей ранением, контузией или увечьем не ограничивается. На медицинское освидетельствование указанные сотрудники на­правляются после окончания лечения или при определившемся ис­ходе заболевания.


Отпуск по болезни в счет очередного ежегодного отпуска не засчитывается.


При увольнении сотрудников органов внутренних дел со служ­бы отпуск по болезни не предоставляется.


Сотрудникам органов внутренних дел, обучающимся в учеб­ных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федера­ции по очной форме обучения, предоставляются:


- зимний каникулярный отпуск
продолжительностью 14 ка­лендарных дней;


- летний каникулярный отпуск продолжительностью 30 ка­лендарных дней.


Выпускникам учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации по окончании учебных заведений
предоставляется отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Этот отпуск, а также отпуск, предоставляемый выпускникам выс­ших и средних специальных учебных заведений других мини­стерств и ведомств, принятым на службу в органы внутренних дел непосредственно по окончании этих учебных заведений, засчиты­вается в счет очередного ежегодного отпуска за текущий год.


Отпуск в связи с окончанием учебного заведения должен быть использован до направления выпускника к месту прохождения службы.


Дополнительный
ежегодный оплачиваемый отпуск за стаж службы в органах внутренних дел предоставляется:


после 10 лет службы — продолжительностью 5 календарных дней;


после 15 лет службы - продолжительностью 10 календарных дней;


после 20 лет службы - продолжительностью 15 календарных дней.


Продолжительность дополнительного ежегодного отпуска за службу во вредных условиях определяется в соответствии с дейст­вующим законодательством.


Дополнительный ежегодный отпуск за особый характер служ­бы предоставляется продолжительностью до десяти календарных дней для восстановления профессиональной работоспособности со­трудников органов внутренних дел, служба которых связана с по­вышенными физическими и нервными нагрузками.


Дополнительные отпуска суммируются и могут предоставлять­ся одновременно с очередным ежегодным отпуском или отдельно по желанию сотрудника органов внутренних дел, при этом общая непрерывная продолжительность дополнительного и очередного отпуска не должна превышать 60 календарных дней, за исключени­ем отпусков сотрудников органов внутренних дел, проходящих службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатиче­скими условиями. Сотрудникам органов внутренних дел, имеющим право на до­полнительный ежегодный отпуск за исполнение обязанностей во вредных условиях и за особый характер службы, дополнительный отпуск предоставляется по их выбору только по одному из основа­ний, за исключением случаев, предусмотренных действующим за­конодательством.



4. Льготы, гарантии, компенсации общего и специального характера, установленные для сотрудников


Денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел включает в себя оклад по занимаемой штатной должности, оклад по присвоенному специальному званию, процентную надбавку за вы­слугу лет, исчисляемую с учетом воинской и других предусмотрен­ных правовыми актами видов государственной службы, процент­ную надбавку за ученую степень и ученое звание, стоимость продо­вольственного пайка (если он не выдается в натуральном виде, дру­гие денежные выплаты, установленные Правительством Россий­ской Федерации.


Кроме того, республики в составе Российской Федерации, авто­номная область, автономные округа, края, области, города Москва и Санкт-Петербург и органы местного самоуправления могут устанав­ливать для сотрудников органов внутренних дел дополнительные выплаты за счет средств бюджета соответствующего уровня.


Сотрудникам органов внутренних дел, обучающимся в учеб­ных заведениях по заочной или вечерней форме, предоставляются льготы, установленные действующим законодательством.


Беременные женщины и матери из числа сотрудников органов внутренних дел, а также отцы - сотрудники органов внутренних дел, воспитывающие детей без матери (в случае ее смерти, лише­нии родительских прав, длительного пребывания в лечебном учре­ждении и в других случаях отсутствия материнского попечения), пользуются всеми правами и льготами, установленными дейст­вующим законодательством.


Сотрудники органов внутренних дел в звании полковника ми­лиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции и выше, а также уволенные со службы в этом звании имеют право на дополнительную жилую площадь или дополнительную комнату. Та­ким правом обладают также сотрудники органов внутренних дел, имеющие ученые степени или ученые звания. Порядок предоставле­ния дополнительной жилой площади или дополнительной комнаты и ее размеры устанавливаются действующим законодательством.


Сотрудники органов внутренних дел имеют право на бесплат­ное медицинское обслуживание (в том числе обеспечение лекарст­вами) в медицинских учреждениях системы Министерства внут­ренних дел Российской Федерации.


При отсутствии по месту службы или проживания сотрудников органов внутренних дел медицинских учреждений системы Мини­стерства внутренних дел Российской Федерации медицинская по­мощь сотрудникам органов внутренних дел оказывается беспрепят­ственно и бесплатно в учреждениях государственного здравоохра­нения независимо от их ведомственной принадлежности.


Сотрудники органов внутренних дел и члены их семей имеют право на санаторно-курортное лечение в санаториях и организо­ванный отдых в домах отдыха, пансионатах и на туристских базах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации за плату. При этом сотрудникам органов внутренних дел ежегодно выплачивается денежная компенсация в размере средней стоимости путевки, а жене (мужу) и несовершеннолетним детям, проживаю­щим с ними, - в размере 50 процентов стоимости путевки незави­симо от того, приобретена путевка или нет.


В случаях, если сотрудники органов внутренних дел не обеспе­чиваются санаторно-курортным лечением в медицинских учрежде­ниях системы Министерства внутренних дел Российской Федера­ции, они могут приобретать путевки в других санаторно-курортных учреждениях с оплатой на льготных условиях за счет Министерства внутренних дел Российской Федерации, других министерств, ве­домств и организаций, в которых сотрудники проходят службу.


Сотрудникам органов внутренних дел, использующим в слу­жебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компен­сация в установленных размерах.


Педагогическим работникам учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации с целью содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими из­даниями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в раз­мере 10 процентов должностного оклада.


Сотрудники органов внутренних дел пользуются правом на приобретение вне очереди билетов на все виды транспорта при сле­довании в командировку, к новому месту службы, а также к месту проведения отпуска и обратно.


Сотрудникам, прослужившим в органах внутренних дел 15 лет и более (в календарном исчислении), предоставляются безвозмезд­но земельные участки под строительство индивидуальных жилых домов и садово-огородные хозяйства за счет неиспользуемых или отведенных в ином установленном законодательством порядке зе­мель площадью 0,06 га - в городах, 0,10 га - в поселках городского типа и 0,25 га- в сельской местности.


Сотрудники, прослужившие в органах внутренних дел 20 лет и более (в календарном исчислении), сотрудники органов внутренних дел - участники войны, воины-интернационалисты, а также члены семей погибших сотрудников или сотрудников, умерших вследст­вие ранения, контузии, увечья и заболевания, связанных с осущест­влением законной служебной деятельности, получают в собствен­ность безвозмездно занимаемые ими жилые помещения независимо от их размера в домах государственного и муниципального жилищ­ного фонда, в том числе переданного в полное хозяйственное веде­ние предприятий или в оперативное управление учреждений.


В случае гибели сотрудника органов внутренних дел в связи с осуществлением законной служебной деятельности за семьей по­гибшего сохраняется право на получение жилой площади на тех основаниях, которые имелись при постановке на учет, при этом жилая площадь предоставляется не позднее одного года со дня ги­бели сотрудника органов внутренних дел.


Сотрудники органов внутренних дел пользуются льготами при уплате земельного налога, налога на недвижимость, при получении ссуд на индивидуальное и кооперативное строительство, обзаведе­ние домашним хозяйством, освоение садово-огородных участков, имеют право на компенсацию за поднаем (наем) временных жилых помещений, за затраты при пользовании жильем, находящимся в частной собственности, на иные льготы, гарантии и компенсации, установленные органами государственной власти и управления Российской Федерации, а также в пределах предоставленной ком­петенции органами государственной власти и управления респуб­лик в составе Российской Федерации, автономной области, авто­номных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления.


Местные органы исполнительной власти предоставляют детям сотрудников органов внутренних дел места в детских дошкольных учреждениях (по месту жительства), школах-интернатах и летних оздоровительных лагерях, независимо от ведомственной принад­лежности этих детских учреждений, в течение трех месяцев со дня 'подачи заявления с оплатой на льготных условиях.



Заключение

Прохождение службы - это длящийся процесс, начинающийся с возникновением государственно-служебных отношений, т.е. с момента замещения служащим государственной должности, про­должающийся с дальнейшим перемещением по службе, присвоени­ем очередных специальных званий, проведением оценки и аттеста­ции служащих и заканчивающийся прекращением службы.


Представляется, что уяснение сотрудниками органов внутрен­них дел перечня и содержания элементов прохождения службы, ос­нований и порядка реализации возникающих при этом прав, обя­занностей и льгот, способно положительно сказаться на решении ими различных служебных и бытовых вопросов, и в итоге - повы­сить результативность профессиональной деятельности.



Литература


1. Федеральный закон «О системе государственной службы
Российской Федерации» от 27 мая 2003 г; // Собрание зако­нодательства Российской Федерации. 2003 г., №22. ст. 2063.


2. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» в ре­дакции ФЗ № 108 от 4 августа 2001 г. // Вед. СНД РСФСР и
ВС РСФСР, 1991, № 16, ст. 503; Вед. СНД РФ и ВС РФ, 1993, № Ю, ст. 360; № 32, ст. 1231; СЗ РФ, 1996, №25, ст. 2964; 1999, № 14, ст. 1666; № 49, ст. 5905; 2000, №31, ст. 3204; № 46, ст. 4537; 2001, № 1 (Часть И), ст. 15 (ст.ст. 6, 17-22, 23-34).


4. Постановление Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г.
№ 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах
внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги
сотрудников органов внутренних дел Российской Федера­ции» в редакции от 30 декабря 2001 г. и 30 июня 2002 г.//
Вед. СНД РФ и ВС РФ, 1993, № 2, ст. 70; САП и П РФ, 1993, № 52, ст. 5086.


5. Постановление Правительства Российской Федерации от 23
июля 1993 г. № 720 «О порядке и условиях службы (работы)
по совместительству в системе Министерства внутренних дел
Российской Федерации».


6. Приказ МВД России от 30 июня 1994 г. № 221 «Об утверждении Положения о наставничестве».


7. Приказ МВД России от 12 июля 1995 г. № 270 «Об утвер­ждении Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел, замещаемых по конкурсу и Инструкции о порядке проведения конкурсов на замещение должностей со­трудников органов внутренних дел Российской Феде­рации».


8. Приказ МВД России от 23 апреля 1996 г. № 211 «Об утвер­ждении Инструкции по нормированию труда профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений выс­шего профессионального образования и дополнительного про­фессионального образования специалистов МВД России).


9. Приказ МВД России от 26 июля 1996 г. № 446 дсп. Правила
оформления и ведения личных дел рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Фе­дерации. Приложение № 2 к Инструкции по учету кадров МВД России.


11. Приказ МВД России от 6 ноября 1996 г. № 606 дсп. «Об ут­верждении Инструкции о порядке оформления и выдачи
служебных удостоверений сотрудникам органов внутрен­них дел Российской Федерации».


12. Приказ МВД России от 10 февраля 1998 г. № 74 «Об утверждении нормативов штатной численности и Перечня должностей начсостава, соответствующих им спецзваний в образовательных учреждениях МВД России».


13. Приказ МВД России от 19 июля 1999 г. № 526 «О назначе­нии на должности руководителей органов внутренних дел
по контракту».


14. Приказ МВД России от 14 декабря 1999 г. № 1038 «Об ут­верждении Инструкции о порядке применения Положения о
службе в органах внутренних дел Российской Федерации»
(в ред. Приказа МВД РФ от 16.11.2001 № 1010, с изм., вне­
сенными решением Верховного Суда от 16.11.2000 №
ГКПИ 00-1195)// БНА, 2000, № 17.


15. Приказ МВД РФ от 8 октября 2002 года № 965 «Об утвер­ждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел». Россий­ская газета от 10 декабря 2002 года.


16. Васин В.Н., Лозбяков В.П., Углев В.А. Правовые основы
прохождения службы в органах внутренних дел России.
М., 1994.


17. Кудрявцев А.В., Сергун П.П. Служба в органах внутренних
дел: Комментарий. Схемы. М, 1996.


18. Кутушев В.Г. Подбор кадров в органах внутренних дел:
Учебное пособие. Хабаровск, 1988.


19. Методические рекомендации по отбору кандидатов и фор­мированию списка резерва кадров // Кадры. 1996. № 3.


20. Методы и процедуры оценки и аттестации управленческих
кадров // Кадры. 1996. № 3.


21. Мякишев Г.М. Правовое регулирование службы в органах
внутренних дел: Опыт, проблемы, суждения // Академия:
Вчера, сегодня, завтра. Материалы расширенного заседания ученого совета, посвященного 20-летию Академии. М.: Академия МВД России, 1995.


22. Новые подходы к регулированию прохождения службы в
органах внутренних дел и решению вопросов социальной
защиты сотрудников // Вестник МВД России, 1997, № 2-3,
с. 123-130.


23. Сергун П.П. Государственная служба в органах внутренних
дел Российской Федерации: состояние и теория развития:
Монография. Саратов: СЮИ МВД России, 1998.


24. Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности ми­лиции в Российской Федерации. Омск: ВШМ МВД России, 1993. С.308-337.


25. Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции». М.: Проспект, 2000.


26. Фатум А.В. Принципы работы с резервом кадров для вы­
движения в органах внутренних дел // Труды Академии
МВД СССР. М.: Академия МВД СССР, 1989.



[1]
Форма контракта установлена приказом МВД РФ от 19 июля 1999 года № 526.


[2]
См.: СЗ РФ. 2004. №11. Ст. 945.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Измайлов, Герасим Григорьевич
Реферат Конкуренция и монополия. Механизм функционирования рынка в условиях совершенной конкуренции
Реферат The Heavy Price Of Globalization Essay Research
Реферат Половое воспитание детей и подростков
Реферат Отчет по преддипломной практике ООО «Астон»
Реферат Организация процесса восприятия иноязычной речи на слух в средней школе
Реферат Вплив ЗАТ Черкаська ТЕЦ на довкілля міста Черкас
Реферат Теоретические и прикладные аспекты интегративного исследования индивидуальности
Реферат Европейский союз (ЕС) - страны Европейского союза, история создания и современное состояние
Реферат Албанский фактор в развитии кризиса на территории бывшей Югославии. Документы: в 4-х т./Ран, Ин-т славяноведения, Центр по изуч соврем балкан кризиса;[отв
Реферат Місце і роль політики та політології як науки в житті суспільства
Реферат Природные ресурсы Российской Федерации их оценка и размещение по регионам
Реферат Автор: Ольга Павлова
Реферат Налоговый контроль как вид государственно-управленческой деятельности
Реферат Оценка и анализ денежного потока на примере ООО "Камышловская птицефабрика"