Реферат по предмету "Государство и право"


Творчество Бухар-жырау

«Министерство образование РК»














































 





                                 



                                     



                                      
Выполнил: Русанов.И.А.



                                      
Проверила:Абдулдаева Э.Н.



 



«Аксукент 2001»





     Наиболее
ярким представителем  казахской  поэ-



зии  ХVIII  века  был  Бухар - жырау     Калкаманов



(1668-1781). Сведений о
его биографии  сохранилось



мало. Отец его Калкаман 
был  одним  из  походным



войнов-батыров в далёкое
беспокойное время. Судя



по содержанию
сохранившихся произведений Бухар



жырау в  юности  и 
молодости  отличался  от  своих



сверстников
замечательными  качествами,  склоно-



стью к импровизации. Он
был одним из приблежён-



ных хана Тауке
(1680-1718), которыё многое  сделал



для укрепления Казахского
ханства.



       В своей
многолетней жизни Бухару-жырау при-



шлось быть свидетелем и
участником многих собы-



тий и перемен в жизни 
казахского народа. Вместе  с



ним он был свидетелем
феодальной  раздробленнос-



ти,   межплеменных  
междоусобиц,   познал   власть



казахских ханов, султанов,
их политику и др.



       Основные
темы в произведениях Бухара-жырау



неустроенность  жизни 
народа,  сложность  взаимо-



отношений ханской власти
с  народом,  межродовые



распри,  призыв  к  единению 
сил  для   укрепления



ханства и борьбы с
иноземными захватчиками, вос-



певание   отважных  
батыров  ( «Пожелание»,  «Ах,



времечко, ты, время»,
«Перед падением»,«Абылай»,



«Сверкающий красками
цветок», «Гибнет  высокая



гора», «Оплакивание хана
Аблая» и др.).



                               
Ах, времечко, ты время,



                                Туманы - как зимовище.



                                На всем – тень подозрения!



                                Вокруг телки – заморыши!-



                                Дождись,
попробуй, помощи!



                              
Не сваты, а прислужники.



                              
Не сваты, а двурушники.



                              
О, время, что замешано,



                              
На лести и подачках!..



                              
Век злобы и наживы…



                              
О, время, все ты рушишь!..



                              
Время мчится – во «вчера»,



                              
Так о чём же говоришь?



                             
 Стало быть, пришла пора.



      Бухар
–жырау был под воздействием  идиологов



ханской  ставки,  которые 
пропагандировали  идею



преданности ханской
власти, поэтому  как  предста-



витиль  своего  времени, 
верил  в  «хорошего хана».



Певцы феодальной знати персонировали 
свои  чая-



ния сильной ханской власти
в образе Аблай-хана.



       В  образе 
Аблая  Бухар  пытался  создать  образ



Щедрого и справедливого
хана. Отражая  семиднев-



ную битву казахов с
войском Галдан-Церена, поэт  с



удовольствием повествует  о 
победе казахских  дру-



жин, а хана Аблая называет
духом  и  знаменем этой



победы. Он видит в Аблае
символ мощи, ума, добро-



ты и человечности.



       Такой 
способ  изображения  характерен  и   для



русского фольклора эпохи
феодализма.«Свообразие



художественной системы
фольклора эпохи  в  целом



заключается в том, что
царь как носитель идеи гос-



ударственности  и  власти
выступает  чаще  всего  в



идеализированном  образе 
«хорошего  царя»  (Иван
IV, Петр I ),
который оказывается  защитником  на-



рода и его союзником в
борьбе с врагами»              



Надо отметить,что Бухар-жырау не всегда восх-



валял Аблая. Были времена,
когда он  в  лицо  гово-



рил грозному хану правду о
его недостатках, ошибо-



чных решениях, напоминал
ему,  что он выходец  из



неимущих.



       Бухар
верно истолковывает  значения  добросо-



седских отношений  с 
Россией, подвергает  критике



попытку Аблая вести с
Россией войну:



                             
Ты, с русским воюя, Аблай,



                             
Вражды к степям родным не вызывай,



                             
С народом не живи ты во вражде.



                                                                    
(Перевод Вл. Цыбина.)



          Бухар -
жырау  разделяет  стремление   казахов жить с Россией в мире и призывает  хана 
не  проти-



вится воле собственного
народа.



        Бухар-жырау
внес весомый  вклад  в  развитии



традиционной 
дидактической  поэзии  казахов.      В ряде произведений этого рода («Что луне
после  сол-



нца?». «Прежнему врагу не
быть другом», он  затра-



гивает вопросы этики,
единства.



        В других
толгау поэт воспевает любовь челове-



ка к жизни, его оптимизм и
веру в грядущее, тягу  к



знаниям, стремления узнать
тайны вселенной.    



 



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ферраро-Флорентийский собор и Флорентийская уния История Филиокве
Реферат Экспертное исследование учета текущих расчетов с контрагентами на примере ООО "Типол-Топ"
Реферат Содержание и методика психосоциальной работы
Реферат Мадагаскар Винтана
Реферат Основные направления и перспективы развития некоторых активных операций
Реферат Машиностроение Украины
Реферат Организация учета анализа и аудита на малых предприятиях на примере ПО ЗПК Заготхлебпром
Реферат Методика изучения текстовых процессоров в основной школе
Реферат Понятие, система стадий и назначение уголовного судопроизводства
Реферат Металлургический комплекс РФ черная металлургия
Реферат Местное самоуправление Марокко
Реферат Контрольна по менеджменту
Реферат Egypt Essay Research Paper Egypt Revealed1 What
Реферат The Time Machine By HG Wells Essay
Реферат Расчет и проектирование прямозубого редуктора