Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет, документальное оформление и расчет затрат при определении фактической производственной себ

Федеральное агенство по образованию

ФГОУ СПО Копейский горно-экономический колледж


По дисциплинам:

« Бухгалтерский учет»

« Анализ финансово -

Хозяйственной деятельности»


КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Учет, документальное оформление и расчет затрат при определении фактической производственной себестоимости продукции Анализ предельных затрат и определение точки безубыточности.


Выполнил: студентка 3 группы,

ЭКО - 08

По специальности 080110

«Экономика и бухгалтерский учет»

Плотникова Эльмира Аскаровна


Преподаватель:

Агафонова Тамара Васильевна


2011

1 Теоретическая часть по дисциплине «Бухгалтерский учет»


Понятие и система учета затрат. Классификация затрат

Основными направлениями деятельности любой производственной организации являются производство (создание, изготовление) продукции, выполнение работ, оказание услуг с целью их последующей реализации (продажи) потребителям.

В процессе производства люди своим трудом при помощи средств труда воздействуют на предметы труда в целях создания продукции (работ, услуг). Производственный процесс представляет собой совокупность действий людей и средств труда, в результате которых исходные материалы и полуфабрикаты превращаются в готовую продукцию.

В процессе производства организация несет определенные затраты, необходимые для изготовления продукции (работ, услуг). В частности, к ним можно отнести затраты на сырье и материалы, приобретенные для изготовления продукции, затраты на средства труда, используемые при изготовлении продукции, затраты на оплату труда производственного, обслуживающего и управленческого персонала, прочие затраты, связанные с изготовлени­ем продукции (работ, услуг) (далее продукции).

Затраты представляют собой потребленные сырьевые, материальные, трудовые и иные ресурсы, оцененные в стоимостном (денежном) выражении и признаваемые в балан­се до тех пор, пока не будут признаны доходы, связанные с ними.

Затраты сырья, материалов, трудовых и иных ресурсов на изготовление (производство) продукции за определенный промежуток времени принято называть затратами на про­изводство.

Кроме затрат на производство организация несет определенные затраты, связанные с реализацией продукции (расходы на упаковку, транспортировку продукции и др.).

Затраты на производство продукции учитываются на счетах по учету затрат на производство. Затраты на реализацию продукции учитываются на счете по учету расходов на продажу.

В момент признания в бухгалтерском учете затраты не оказывают влияния на прибыль организации, и этим они отличаются от расходов.

Накопление затрат, которые несет организация, направлено на исчисление себестоимости продукции, которая становится расходом в момент извлечения дохода от реализа­ции (продажи) продукции.

Совокупность затрат организации на производство и реализацию продукции, выражен­ная в денежной форме, образует себестоимость продукции.

Затраты на производство, относящиеся к изготовленной продукции, формируют ее про­изводственную себестоимость.

Затраты на производство вместе с затратами на реализацию продукции формируют полную себестоимость реализованной продукции.

Правильное определение себестоимости продукции служит основой для определения продажной цены изготовленной продукции, позволяет оценить реальные затраты на производство, выявить резервы для снижения производственных затрат и повышения рентабельности работы организации.

Основными путями снижения себестоимости продукции являются: совершенствование методов управления, организации производства и труда, улучшение использования произ­водственных мощностей, экономное расходование материальных ресурсов, снижение за­трат на управление и обслуживание производства, ликвидация потерь и непроизводитель­ных затрат.

Определение себестоимости произведенной продукции зависит от четкого определения состава затрат на производство и реализацию продукции и применяемых способов калькулирования.

Для управления себестоимостью продукции используется один из важнейших элементов метода бухгалтерского учета, а именно калькулирование себестоимости продукции.

Исчисление себестоимости всей произведенной продукции, отдельных ее видов и единиц продукции называется калькуляцией.

Калькулирование себестоимости продукции представляет собой способ группировки затрат и определения себестоимости изготовленной продукции по статьям затрат, связанных с ее производством и реализацией.

Себестоимость продукции в целом определяется по экономическим элементам затрат на себестоимость отдельных конкретных видов продукции - по калькуляционным статьям затрат.

Расчеты по определению себестоимости продукции по статьям затрат производятся в специальных формах, называемых калькуляциями.

Отдельные виды продукции, по которым определяется себестоимость, называются объектами калькуляции.

Завершающим этапом процесса калькулирования является исчисление фактической себестоимости единицы произведенной продукции.

При продаже (реализации) продукции произведенные затраты, учтенные в себестоимо­сти продукции, приводят к возникновению расходов организации. Именно в момент прода­жи продукции признаются доходы, (выручка от реализации), расходы (в виде себестоимо­сти продукции) и прибыль (в виде разницы между доходами и расходами).

Признание затрат на производство и реализацию продукции в качестве расходов организации упрощенно можно проиллюстрировать на примере осуществления материальных затрат.

Сначала при приобретении материалов организация несет затраты, формирующие фактическую себестоимость материалов. Эти затраты не уменьшают капитал организации и не могут быть признаны расходами организации, так как один актив (материалы) призна­ется взамен другого актива (денежных средств). После передачи (списания) материалов в производство они участвуют в формировании себестоимости продукции и считаются осуществленными материальными расходами, которые признаются в качестве расхода после продажи (реализации) продукции, т.е. получения дохода.

Таким образом, затраты признаются в качестве расходов организации только в том случае, когда произведенные затраты приводят к получению доходов. До момента призна­ния доходов произведенные затраты не могут быть квалифицированы в качестве расходов организации и должны учитываться в бухгалтерском балансе в качестве активов. Если произведенные затраты не приводят к получению дохода ни в текущем периоде, ни в последующих отчетных периодах, то эти затраты квалифицируются как убытки.

Для целей бухгалтерского учета расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Для целей налогового учета при отнесении затрат на производство и реализацию продукции на себестоимость продукции необходимо иметь в виду, что не все из них могут быть включены в себестоимость продукции в качестве расходов. Кроме того, ряд затрат могут быть включены в себестоимость продукции в качестве расходов только в пределах установленных норм и нормативов. Расходы, не учитываемые для целей налогообложе­ния, наряду с расходами сверх установленных норм и нормативов, в себестоимость про­дукции не включаются и покрываются за счет чистой прибыли организации.

Эта норма обусловлена тем, что в РФ состав расходов, формирующих себестоимость продукции, регулируется государством на законодательном уровне.

Основными документами, регламентирующими состав затрат, включаемых в себестои­мость продукции, и их признание в бухгалтерском и налоговом учете, являются Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (далее - ПБУ 10/99) и гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.

Согласно ПБУ 10/99 для целей бухгалтерского учета расходы, связанные с изготовле­нием и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, относятся к расходам по обычным видам деятельности. К таким расходам также относятся расходы, осуще­ствление которых связано с выполнением работ или оказанием услуг.

Расходами по обычным видам деятельности считаются также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемое в виде амортизационных отчислений.

Обобщенно в состав расходов по обычным видам деятельности входят:

- расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материаль­но-производственных запасов;

- расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи;

- расходы по продаже (перепродаже) продукции, товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).

Прочие расходы, классифицированные таковыми для целей бухгалтерского учета, не учитываются в составе расходов на производство и реализацию продукции, так как они не связаны с процессом создания и реализации продукции.

Кроме прочих расходов не учитываются в составе себестоимости продукции затраты, связанные с осуществлением капитальных и финансовых вложений.

Для целей налогового учета расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) организацией.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оцен­ка которых выражена в денежной форме.

Под экономически оправданными затратами следует понимать затраты, обусловленные целями получения доходов, удовлетворяющие принципу рациональности и обуслов­ленные обычаями делового оборота.

Необходимым условием признания затрат в качестве расходов для целей налогообло­жения является подтверждение первичными учетными и/или расчетными документами произведенных затрат.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Правильный учет затрат на производство и реализацию продукции, включаемых в себестоимость продукции, во многом зависит от знания их классификаций по различным при­знакам и для различных целей их учета.


Классификация затрат -группировка затрат предприятия на производство и реализацию продукции. По различным признакам затрат подразделяются на основные и накладные, прямые и косвенные, условно-постоянные и переменные. В планировании и учете себестоимости продукции основную роль играет группировка расходов по экономическим элементам и по калькуляционным статьям. По элементам группируются все однородные по экономическому содержанию затраты вне зависимости от места, где они произведены, независимо от объекта затрат. В планировании и учете по этому признаку выделяются восемь групп (элементов) затрат: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, топливо со стороны, электроэнергия со стороны, амортизационные основные фонды, заработная плата, основная и дополнительная, отчисления на социальное страхование, прочие расходы. Эта группировка используется для разработки сметы затрат на производство, отражающий общую сумму затрат. Группировка затрат по экономическим элементам позволяет увязать план по себестоимости продукции с другими разделами техпромфинплана, определить потребность в оборотных средствах. Для определения себестоимости конкретных изделий, видов продукции затрат группируются по калькуляционным статьям, с учетом места затрат, их целевого назначения. Типовой перечень, принятый в планировании, предусматривает следующие статьи калькуляции: сырье и материалы, возвратные отходы, топливо и энергия на технологические цели, основная заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальное страхование, расходы на подготовку и освоение производства, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые расходы, общезаводские расходы, потери от брака, прочие производственные расходы, внепроизводственные расходы. Кроме того статьи затрат группируют по различным классам и группам на основе тех или иных признаков:

1) по отношению к производственному процессу: основные, накладные;

2) по отношению к объему производства: условно-постоянные, условно-переменные;

3) по составу: одноэлементные, комплексные;

4) по способу отнесения на себестоимость: прямые, косвенные;

5) по участию в процессе производства: производственные, коммерческие; коммерческие и производственные затраты образуют полную себестоимость продукции;

6) по целесообразности расходования: производительные, непроизводительные (брак, потери от простоев, оплата сверхурочной работы);

7) по нормированию: планируемые, не планируемые;

8) по периодичности: текущие, единовременные;

9) по видам производства: основные и вспомогательные.


Учет основных затрат

Учет основных затрат связанных с технологическим процессом производства продукции и которые в момент их признания подлежат отнесению в дебет счета 20 «Основное производство»

Для исчисления себестоимости продукции необходимо правильно распределить расход материалов. Между отдельными объектами калькулирования. В большинстве случаев сырье и материалы выделяется в калькуляциях отдельной статьей, то есть предоставляет собой прямые затраты. В комплексных производствах применяются несколько методов: пропорционально нормативному расходу материалов на изделие; по установленным коэффециентам; пропорционально количеству и весу отпущенных материалов.

При однородных условиях производства продукции применяется метод распределения основных затрат пропорционально нормативному расходу материалов и изделие.

В калькуляциях себестоимости продукции расход материалов, как правило отражается 2-мя статьями: сырье, материалы, возвращенные отходы, т.е. из затрат на материальные ресурсы, включаемые на себестоимость продукции, исключается стоимость возвращенных расходов.

Для выявления возвратных отходов во многих отрослях промышленности составляются балансы материальных затрат на производство, в которых с одной стороны показывается валовой расход по видам, с другой стороны- чистый расход и отходы.

Значительный удельный вес в затратах на производство имеют топливо и энергия на технологические нужды. Эти затраты выделяются отдельной строкой калькуляции.

Конкретные методы распределения топлива и энергии на технологические нужды приводятся в отраслевых инстанциях по калькулированию.

Начисление заработной платы в калькуляциях может отражаться как одной статьей, так и с выделением основной и дополнительной в самостоятельные объекты учетного наблюдения.

Дополнительная заработная плата производственных рабочих включает в себестоимость конкретных видов изделий, косвенным путем пропорционально основной заработной плате.

Все указанные расходы после их распределения находят отражения в специальных карточках учета затрат, которые должны открываться по каждому калькуляционному объекту.


Учет расходов по обслуживанию производству и управлению

Учет и распределение расходов на обслуживание производства и управление.

К общепроизводственным расходам принято относить расходы, по обслуживанию производства и управлению деятельностью основных и вспомогательных цехов. К их числу относятся:

- расходы на управление в составе которых учитываются затраты на содержание аппарата управления цехом и прочего цехового персонала;

- хозяйственные расходы, в составе которых учитываются амортизация, содержание и текущий ремонт зданий и сооружений, а так же стоимость инвентаря цехов;

- непроизводственные расходы, к которым относят потери от простоев и недостач материальных ценностей в цехах и цеховых кладовых.

Аналитический учет общепроизводственных расходов ведут в специальный ведомости учета затрат по каждому цеху в отдельности.

Общехозяйственными расходами принято называть расходы, связанные с обслуживанием производства предприятия и управлением всей его хозяйственной деятельностью. К их числу относятся:

- расходы на содержание аппарата управления предприятием и охрану.

- хозяйственные расходы, в состав которых включаются амортизация и расходы на содержание и текущий ремонт зданий и заводоуправления и основных средств, в нем размещенных; стоимость инвентаря заводоуправления; расходы на подготовку кадров.

- сборы и отчисления в составе которых наибольший удельный вес занимают налоги, начисление за счет отнесения их на затраты производства;

- непроизводственные расходы, в состав которых включаются недостачи незавершенного производства, потери от простоев, недостачи и потери от порчи материальных ценностей на заводских складах и др.

Аналитический учет общепроизводственных расходов ведется в соответствующей ведомости. Построение ведомости и порядок записи в ней аналогичны ведомости учета затрат цеха.

Кроме того действующими, нормативными документами предусмотрен и другой вариант списания общепроизводственных расходов: сразу на дебет счета 90 «продажи»


Учет и оценка остатков незавершенного производства

Под незавершенным производством понимается продукция, обработка которой незакончена в пределах цеха, и находится на рабочих местах, а так же продукция, законченная обработкой, но не принятая ОТК или заказчиком, неукомплектованная или неупакованная.

В крупносерийном и массовом производстве, в них для определения незавершенного производства необходимо знать количество изделий, деталей, заготовок оставшихся в цехах на конец периода, незаконченных отработкой, и порядок их оценки.

Инвентаризацию незавершенного производства проводят цеховые инвентаризационные комиссии. Ее результаты сформировываются актом. Акты по незавершенному производству передают в бухгалтерию, где их отрабатывают и выявляют стоимость фактических остатков незавершенного производства по статьям затрат.

В себестоимость незавершенного производства не включают потери от брака, стоимость инструментов специального назначения. Эти затраты относятся только на выпуск готовой продукции.


Общая схема учета затрат на производство

В течение отчетного месяца на основании сводок, составленных по данным сгруппированных учетных документов, стоимость израсходованных ресурсов отражается в следующем порядке:

Расходы, относящиеся к отчетному периоду:

на основании первичных учетных документов отражаются прямые расходы:

Дебет счета 20 «Основное производство» Кредит счетов 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 96 «Резервы предстоящих расходов», 97 «Расходы будущих периодов» и т. д. – прямые затраты по изготовлению продукции, работ, услуг. 
Аналитический учет по дебету счета 20 «Основное производство» ведется по видам производств, а внутри – по видам продукции (работ, услуг).

Дебет счета 23 «Вспомогательное производство» Кредит счетов 02, 10, 60, 69, 70, 96, 97 и т. д. – прямые затраты вспомогательных производств. 
Аналитический учет по счету 23 ведется по видам производств, а внутри – по видам продукции (работ, услуг).

Дебет счета 28 «Брак в производстве» Кредит счетов: 20 – себестоимость окончательно забракованной продукции; 10, 60, 69, 70 – расходы по исправлению брака;

на основании первичных учетных документов отражаются косвенные расходы.

Косвенные расходы предприятия по обслуживанию производства и управлению им на уровне цехов и участков учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы». В составе этих расходов выделяются: заработная плата административно-управленческого персонала цеха, отчисления с нее на социальные нужды, амортизация производственного оборудования и транспортных средств, их ремонт и пр. Количество субсчетов, открываемых к счету 25, зависит от количества структурных подразделений предприятия, вырабатывающих продукцию.

Бухгалтерские записи могут выглядеть следующим образом:

Дебет счета 25 «Общепроизводственные расходы» Кредит счетов 02, 10, 60, 69, 70, 96, 97 и т. д.

Косвенные расходы предприятия по организации и управлению предприятием в целом учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». В составе этих расходов выделяются: заработная плата административно-управленческого персонала предприятия (организации), отчисления с нее на социальные нужды, амортизация основных средств общехозяйственного назначения, их ремонт, консультационные, информационные и аудиторские услуги, пожарная и сторожевая охрана и т. д.

Бухгалтерские записи могут выглядеть следующим образом:

Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит счетов 02, 10, 60, 69, 70, 96, 97 и т. д.

Расходы, произведенные в отчетном периоде, но по своей сути относящиеся к будущим отчетным периодам, отражаются записями:

Дебет счета 97 «Расходы будущих периодов» Кредит счетов 60, 76 и т. д. – расходы, произведенные в отчетном периоде, но по экономической сути относящиеся к следующим отчетным периодам.

По окончании отчетного месяца:

Определяется сумма затрат вспомогательных производств, подлежащая отнесению на производственные счета, которая отражается по кредиту счета 23 «Вспомогательное производство» в корреспонденции со счетами 20, 23 (если услуги оказывались другими вспомогательными цехами), 25, 26.

Суммы, учтенные на счете 97 «Расходы будущих периодов» и подлежащие списанию на затраты отчетного месяца, списываются с этого счета на счета 20, 25, 26.

Суммы, учтенные на счете 25 «Общепроизводственные расходы» в разрезе каждого основного цеха, в порядке косвенного распределения списываются с кредита этого счета в дебет счетов 20, 28.

Суммы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», в порядке косвенного распределения списываются с кредита этого счета в дебет счетов 20, 28 (при наличии внешнего брака).

Сумма потерь от брака, определяемая на счете 28 «Брак в производстве», списывается с кредита этого счета в дебет счета 20.

На заключительном этапе производится расчет себестоимости выпущенной продукции, которая списывается с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счетов 40 «Выпуск продукции» или 43 «Готовая продукция».


Документальное оформление учета затрат при производстве продукции

Одним из принципов организации учета затрат на производство является принцип документирования затрат, то есть отнесение расходов, не подтвержденных документарно, на себестоимость продукции (работ, услуг) не производится.

В этой связи необходимо помнить, что в соответствии со ст.9 Закона РБ “О бухгалтерском учете и отчетности” от 18 октября 1994 г. №3321-XII все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами [33]. 

Факт существования затрат и их содержание могут подтверждаться договорными и платежными документами, актами, а также внутренними документами предприятия: путевыми листами, счетами, справками, накладными, квитанциями и т.д.

На предприятии используется большое количество первичных документов, на основании которых осуществляется учет затрат на производство, поэтому рассмотреть их в полном объеме не представляется возможным. Представим лишь некоторые из них.

 Ведомость расчета заработной платы работников применяется для учета рабочего времени, начисления заработной платы работников вспомогательных производств за фактически выработанный объем работ. Составляется в одном экземпляре, сдается в бухгалтерию.

Рапорт учета выработки бригады применяется для ежедневного учета рабочего времени, выработки, начисления заработной платы работникам бригады основных производств. Составляется в одном экземпляре в цехе, сдается в бухгалтерию.

 Ведомость учета выработки индивидуальных сдельщиков применяется для ежедневного учета выработки и начисления заработной платы сдельщикам. Составляется в одном экземпляре, сдается в бухгалтерию.

Ведомость начисления зарплаты сборщикам применяется для учета рабочего времени, объема работ и расчета заработной платы сборщикам продукции. Составляется в одном экземпляре по каждому мастерскому участку, сдается в бухгалтерию.

Лимитно-заборные книжки на получение материалов со склада в цех и на получение и отчет цеха о расходе материалов на готовую продукцию (работы, услуги) и ремонтно-эксплуатационные нужды в части получения материалов со склада заполняются одновременно. Отпуск материалов со склада в лимитно-заборной книжке подтверждается подписью получателя, а также - подписью материально ответственного лица - работника склада, отпустившего ценности [38].

Лимитно-заборная книжка на получение материалов со склада предназначается для отпуска материалов со складов в цеха (на участки) в пределах установленного лимита и служит оправдательным документом на списание материалов со склада. Составляется в одном экземпляре.

Лимитно-заборная книжка на получение и отчет цеха о расходе материалов на готовую продукцию (работы, услуги) и ремонтно-эксплуатационные нужды предназначается для учета движения материальных ценностей в цеху (на участке) и состоит из трех разделов.

Первый раздел предназначен для установления лимита на выпуск изделий, для учета остатков материалов на начало месяца в кладовой цеха и в незавершенном производстве, для учета поступления материалов со склада в цех.

Второй раздел предназначен для учета расхода материалов на производство по норме и фактически; отклонений от норм расхода материалов; остатка материалов на конец месяца на складе цеха и в незавершенном производстве.

Третий раздел предназначен для обобщения, анализа отклонений по причинам и расшифровки их по видам сырья и материалов.

Лимитно-заборные книжки являются отчетными документами склада, цеха, химучастка и других хозрасчетных подразделений и сдаются в бухгалтерию.

Акт на списание материальных ценностей применяется для списания материальных ценностей на производственные нужды, если не применяют лимитно-заборные книжки. Акт составляется руководителем работ в одном экземпляре, сдается в бухгалтерию.

Приемо-сдаточная накладная на продукцию промышленности применяется для оформления сдачи продукции на склад при внутреннем перемещении, составляется в двух экземплярах, сдается в бухгалтерию.

Накладная накопительная по сдаче продукции из цеха на склад применяется для оформления сдачи продукции из цеха на склад. Выписывается в двух экземплярах, сдается в бухгалтерию.

 Отвес (упаковочный лист) применяется для регистрации каждой упаковки готовой продукции  при сдаче на склад или отгрузке. Является основанием для составления приемо-сдаточной или товарно-транспортной накладной. Заполняется в одном экземпляре, сдается в бухгалтерию.

Журнал учета расхода сырья и выработки продукции применяется для оперативного учета поступивших и израсходованных за смену сырья и полуфабрикатов и их остатка на начало и конец смены, а также для учета выработанной и сданной на склад готовой продукции. Составляется работником цеха.

Учет движения деталей в производстве обеспечивает контроль за учетом деталей по всему маршруту движения их в производстве, предупреждает возможность сокрытия брака и недостач, приписок выработки и иных злоупотреблений, позволяет повысить ответственность лиц с приемкой, выдачей и транспортировкой деталей, улучшить качество оперативно-производственного планирования, установить контроль за остатками незавершенного производства. Журнал может применяться в производстве любых видов продукции.

Спецификация на отгруженную продукцию (товары) применяется при отгрузке продукции собственного производства или покупных товаров по железной дороге или судах. Прилагается к транспортным документам, сопровождающим груз. Выписывается материально ответственным лицом.

Спецификация на отгруженную продукцию применяется при транспортировке продукции по железной дороге. Заполняется материально ответственным лицом в одном экземпляре, прилагается к транспортным документам [34].

Сведения о движении продукции применяются для отражения движения продукции в разрезе сортиментов и по складам. Ведутся вцехах, подписываются начальником и бухгалтером лесопункта, сдаются в центральную бухгалтерию организации на позднее 3-го числа следующего за отчетным месяца.

Сведения о выполнении наряда-заказа применяются для учета объемов производства, численности работающих по категориям, сводным данным по заработной плате, фонду социальной защиты, содержанию обслуживающих и вспомогательных производств, работе машин и механизмов, затратам по цеху по элементам затрат с отражением отклонений от норм. Подписывается начальником цеха, нормировщиком и старшим бухгалтером.

Акт на переработку забракованных деталей применяется при оформлении забракованных деталей в результате выявленных сырья.

Рапорт о движении деталей и полуфабрикатов смены, участка, цеха применяется для оперативного учета, заполняется мастером смены по перечню деталей, полуфабрикатов, по шифрам изделий с учетом переходящих остатков. Оперативный учет движения деталей в производстве обеспечивает контроль за балансом деталей по всему маршруту движения их в производстве, предупреждает возможность сокрытия брака и недостач, приписок выработки и иных злоупотреблений, повышает ответственность лиц при приемке, выдаче и транспортировке деталей, улучшает качество оперативно-производственного планирования, устанавливает контроль за остатками незавершенного производства.

Баланс движения деталей и полуфабрикатов цеха (участка) применяется для учета и контроля движения деталей, полуфабрикатов по видам изделий с учетом переходящих остатков на начало месяца по приходу и расходу с выходом на остаток на конец месяца с указанием расхода сырья на единицу по норме и на весь выпуск.

Ведется в целях проверки наличия деталей в составе незавершенного производства, сопоставления их с данными оперативного учета и выявления излишков и недостач на складах и у рабочих мест.

Приходные ордера применяются для учета материалов, поступающих на предприятие от поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Однострочный приходный ордер предназначен для оформления поступления материальных ценностей только одной номенклатурной позиции, а многострочный ордер - для оформления нескольких номенклатурных позиций материалов [38].

Путевые листы являются первичными документами по учету работы грузового и легкового  автотранспорта и основанием для начисления заработной платы шоферам автомобилей и другим лицам, связанным с перевозкой грузов. Путевой лист выписывают в одном экземпляре.

Все сведения об автомобиле, расходе горючего и задании шоферу по перевозкам записывает диспетчер или уполномоченное лицо автохозяйства. Остальные данные заполняют шофер, работники соответствующих участков автохозяйства и заказчики. Ежедневно перед началом рабочего дня шофер получает путевой лист, а по окончании рабочего дня возвращает его в диспетчерскую.


2 Расчетная часть


3 Теоретическая часть по дисциплине «Анализ финансово- хозяйственной деятельности»

3.1 Сущность методики маржинального анализа. Безубыточность предприятия и зона безопасности

3.2 Графический способ определения безубыточности

Графический метод. Для определения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия построим график, рис. 1.2. По горизонтали показывается объем реализации продукции в процентах от производственной мощности предприятия, или в натуральных единицах (если выпускается один вид продук­ции), или в денежной оценке (если график строится для не­скольких видов продукции), по вертикали – себестоимость проданной продукции и прибыль, которые вместе составляют выручку от реализации.


Рисунок 1.2 – Зависимость между прибылью, объемом реализации продукции и ее себестоимостью


По графику можно установить, при каком объеме реализации продукции предприятие получит прибыль, а при каком нет. Можно определить также точку, в которой затраты будут равны доходу от реализации продукции. Она получила название точки безубыточности, ниже которой производство будет убыточным.

В нашем примере критическая точка расположена на уровне 50% возможного объема реализации продукции. Если пакеты заказов на изделия предприятия больше 50% от его производственной мощности, будет получена прибыль, в противном случае – убыток.

При пакете заказов 75% от возможного объема производства прибыль составит половину максимальной суммы, т.е. 2 млн грн. Если же пакет заказов будет менее 50% от фактической производственной мощности, то предприятие будет убыточным и обанкротится.

Зона безопасности – это разность между фактическим и безубыточным объемом продаж. Если предприятие полностью использует свою производственную мощность, выпустит и реализует 1000 изделий, то зона безопасности (запас финансовой прочности) составит 50%, при реализации 700 изделий – 20% и т.д.

Полученную зависимость можно представить по-другому, рис. 1.3.


Рисунок 1.3 – Определение точки безубыточности


При объеме реализации, равном нулю, предприятие получает убыток в размере суммы постоянных расходов (в нашем примере 4 млн. грн.). При объеме 1000 изделий прибыль составит 4 млн. грн. Соединив эти точки между собой, получим на линии X точку критического объема продаж.

В данном случае точка окупаемости (порог рентабельности) будет на отметке 500 ед. или 10 млн. грн. Получен тот же результат, только более простым способом.

3.3 Аналитический способ определения безубыточности

Аналитический метод. Аналитический метод расчета безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия более удобен по сравнению с графическим, так как не нужно чертить каждый раз график, что довольно трудоемко. Можно вывести формулы и с их помощью рассчитать данные показатели.

Для определения безубыточного объема продаж в стоимостном выражении необходимо сумму постоянных затрат разделить на долю маржинального дохода в выручке:


Для одного вида продукции безубыточный объем про­даж можно определить в натуральном выражении:


шт.


Для расчета точки критического объема реализации в процентах к максимальному объему, который принимается за 100%, может быть использована формула:



Если ставится задача определить объем реализации продукции для получения определенной суммы прибыли, тогда формула будет иметь вид:

шт.


Полученная величина в 1,5 раза больше, чем безубыточный объем продаж в натуральном измерении (750:500). При этом 500 ед. продукции нужно произвести и реализовать, чтобы покрыть постоянные затраты предприятия, и 250 ед. – для получения 2000 тыс. грн. прибыли.

При многопродуктовом производстве этот показатель определяется в стоимостном выражении:

 тыс. грн


Для определения зоны безопасности аналитическим методом по стоимостным показателям используется следующая формула:


Для одного вида продукции зону безопасности можно найти по количественным показателям:

 


Определение критической суммы постоянных затрат, переменных расходов на единицу продукции и критического уровня цены реализации.

С помощью маржинального анализа устанавливается критический уровень не только объема продаж, но и суммы посто­янных затрат, а также цены при заданном значении остальных факторов. В основе этих расчетов лежит базовая модель прибыли:


Критический уровень постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода и объема продаж рассчитывается по формуле:


или

То есть определяется максимально допустимая величина постоянных расходов, которая покрывается маржинальным доходом при заданном объеме продаж, цены и уровня переменных затрат на единицу продукции. Если постоянные затраты превысят этот уровень, то предприятие будет убыточным.

Пример 5. Цена изделия р = 50 тыс. грн., переменные затраты на единицу продукции b = 30 тыс. грн., возможный объем производства продукции – 5000 ед. Определить критический уровень постоянных издержек:


тыс. грн.


При такой сумме постоянных издержек предприятие не будет иметь ни прибыли ни убытка. Если постоянные затраты превысят критическую сумму, предприятие не сможет покрыть их за счет дохода от реализации продукции.

Критический уровень переменных затрат на единицу продукции (b) при заданном объеме продаж (РП), цене (р) и сумме постоянных затрат (А) определяется по формуле:



Если необходимо получить некоторую сумму целевой прибыли, формула имеет вид:


Критический уровень цены определяется из заданного объема реализации и уровня постоянных и переменных затрат:

 

Для определения срока окупаемости постоянных затрат отчетного периода, в месяцах, используется формула:

 



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.