Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Переоценка ремонт и модернизация основных средств в бухгалтерском у

--PAGE_BREAK--·         экспертное заключение о рыночной стоимости основных средств. В качестве экспертов могут быть привлечены специалисты территориальных органов Российского общества оценщиков, аудиторских фирм, БТИ.
Если организация привлекает оценщиков, то необходимо:
— заключить договор в письменном виде;
— по окончании экспертизы составить акт выполненных работ на основании отчета, составленного специалистом-оценщиком.
Не подлежат переоценке объекты основных средств, которые не приняты на балансовый учет к моменту проведения переоценки. Все остальные основные средства (действующие, бездействующие, находящиеся на консервации и т.п.) переоцениваются.
Отражение в учете результатов переоценки зависит от того, впервые или не впервые переоценивается основное средство.
Если переоценка производится впервые, то:
·         сумма уценки основного средства относится на нераспределенную прибыль (непокрытый убыток);
·         сумма дооценки основного средства относится на добавочный капитал.
Если переоценка производится не впервые, то:
·         сумма уценки основного средства относится на уменьшение добавочного капитала, который был сформирован ранее за счет суммы дооценки этого объекта. Если средств добавочного капитала не хватает, то оставшаяся часть уценки относится за счет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка);
·         сумма дооценки основного средства (если в прошлые периоды оно было уценено) относится на нераспределенную прибыль (непокрытый убыток) в размере прошлой уценки. Разница между величиной дооценки и величиной уценки в прошлые периоды относится на добавочный капитал.
Следует отметить, что в случае выбытия объекта основных средств сумма его дооценки должна быть перенесена с добавочного капитала на нераспределенную прибыль (непокрытый убыток).
При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль организации.
1.2. Ремонт основных средств и его виды
В процессе эксплуатации основные средства утрачивают свои технические свойства и качества – изнашиваются. Любые объекты, входящие в состав основных средств, кроме земли, подвержены физическому и моральному износу, то есть под влиянием физических сил, технических и экономических факторов они постепенно утрачивают свои свойства и приходят в негодность. Это значит, что они не могут выполнять свои функции из-за технических причин или экономической невыгодности. Физический износ можно частично восстановить, произведя ремонт, реконструируя и модернизируя основные средства.
В зависимости от периодичности и сложности ремонт бывает текущим, средним и капитальным[2].
Текущий ремонт состоит в ежедневном техническом обслуживании машин и оборудования с целью поддержания их в работоспособном состоянии. Объем работ по текущему ремонту незначителен.
Текущий ремонт следует рассматривать с двух позиций:
·         периодичности проведения;
·         характера работ.
По периодичности текущий ремонт отдельных объектов производится в пределах одного года.
Характер работ предусматривает текущую профилактику объекта, связанную со сменой отдельных узлов без разборки агрегата, регулировку механизмов, их смазку, что обеспечивает постоянную готовность объекта к эксплуатации.
Средний ремонт по сложности и периодичности проведения находится между текущим и капитальным. Его назначение — продлить межремонтный период до очередного капитального ремонта.
Капитальный ремонт предполагает замену основных узлов и агрегатов, несущих конструкций и т.п.
Когда срок проведения ремонта объекта основных средств превышает 12 месяцев, начисление амортизационных отчислений по данному объекту в бухгалтерском учете приостанавливается. Для целей налогообложения амортизация в этом случае продолжается начисляться в прежнем порядке.
Нормативные документы, регулирующие порядок бухгалтерского учета основных средств, позволяют организациям выбирать один из трех возможных вариантов учета расходов на ремонт основных средств:
·         сумма фактических затрат на ремонт может в полном объеме относиться в состав текущих расходов (как правило, расходов по обычным видам деятельности) того периода, в котором они были произведены;
·         организация может создавать резерв на проведение ремонта ОС;
·         учет расходов на ремонт может вестись с применением счета расходов будущих периодов.
Ремонтные работы проводятся подрядным и хозяйственным способами.
Поскольку ремонтные работы отличаются друг от друга сложностью и объемом, на практике применяют различные варианты учета затрат на ремонт независимо от того, каким способом он проводится. Организация может выбрать для целей бухгалтерского учета любой из приведенных выше способов учета расходов на ремонт основных средств исходя из специфики своей деятельности, структуры и количества объектов основных средств, периодичности проведения ремонта. Выбранный способ учета расходов на ремонт должен быть зафиксирован в учетной политике, регулирующей порядок ведения бухгалтерского учета в данной организации.
При исчислении налога на прибыль следует исходить из того, что глава 25 НК РФ (в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ) предусматривает два варианта учета расходов на ремонт основных средств для целей налогообложения (см. ст.260 НК РФ) [3]:
·         расходы на ремонт основных средств могут включаться в состав прочих расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены в размере фактических затрат;
·         налогоплательщики могут формировать резерв под предстоящие ремонты основных средств для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств.
Выбранный организацией способ учета расходов на ремонт основных средств должен быть зафиксирован в приказе об учетной политике для целей налогообложения.
В этой связи отметим, что избежать ведения двойного учета расходов на ремонт можно только одним способом — выбрав и для целей бухгалтерского, и для целей налогового учета единый порядок учета расходов на ремонт: либо путем включения в состав расходов суммы фактических расходов на ремонт, либо путем формирования резерва на ремонт основных средств.
Если налогоплательщик принимает решение о создании резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств, то в течение налогового периода (года) в состав прочих расходов равномерно списываются отчисления в резерв. При этом фактически осуществленные затраты на ремонт списываются за счет средств резерва. Если же сумма фактических затрат на ремонт основных средств в отчетном (налоговом) периоде превысит сумму созданного резерва, то сумма превышения включается в состав прочих расходов на дату окончания налогового периода.
Порядок формирования резерва установлен в ст.324 НК РФ. Резерв формируется путем отчислений, производимых в течение налогового периода на последний день соответствующего отчетного периода.
Размер отчислений рассчитывается исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений, утверждаемых налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.
Совокупная стоимость определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв.
При определении нормативов отчислений в резерв налогоплательщику необходимо определить предельную сумму отчислений в резерв исходя из периодичности осуществления ремонта основных средств, частоты замены элементов основных средств (узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости ремонта. При этом вводится ограничение суммы резерва: она не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.
Поскольку налоговое законодательство ограничивает сумму резерва, принимаемую для целей налогообложения, то во избежание ведения двойного учета организациям следует в бухгалтерском учете начислять резерв по тем же правилам, что и в налоговом.
В соответствии со ст.324 НК РФ по общему правилу резерв создается на один налоговый период. И если на конец налогового периода останется неиспользованный остаток резерва, то эта сумма подлежит включению в состав внереализационных доходов организации на последнюю дату текущего налогового периода.
В этой связи в бухгалтерском учете неиспользованный остаток резерва в состав внереализационных доходов не включается, а сторнируется, т.е. на эту сумму уменьшается сумма затрат. Поэтому в случае неполного использования резерва по итогам года данные бухгалтерского и налогового учета разойдутся: сумма внереализационных доходов и сумма расходов на производство и реализацию в налоговом учете будут превышать соответственно сумму внереализационных доходов (кредит счета 91) и сумму затрат, отраженную в бухгалтерском учете на счетах учета затрат, на величину неиспользованного резерва.
Перенос неиспользованного остатка резерва на следующий налоговый период возможен только в том случае, если в соответствии со своей учетной политикой организация осуществляет накопление средств для финансирования особо сложных и дорогих видов капитального ремонта более одного налогового периода. При этом накопление средств на проведение такого ремонта должно подтверждаться графиком проведения капитального ремонта.
Особое внимание в ст.324 НК РФ было уделено порядку образования резерва для проведения особо сложных и дорогих видов ремонта основных средств. Предполагается, что такие резервы организация формирует в течение нескольких налоговых периодов. В том налоговом периоде, в котором организация принимает решение о создании резерва предстоящих расходов на ремонт, рассчитывается предельный размер отчислений в этот резерв.
При этом разрешается предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт увеличить на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта в каждом последующем налоговом периоде. Однако должны соблюдаться следующие условия.
— Расходы на ремонт в каждом последующем налоговом периоде должны соответствовать графику проведения ремонтных работ.
— Проведенные в налоговом периоде виды ремонтных работ не осуществлялись в предыдущих налоговых периодах.
Следует отметить, что в учетной политике для целей налогообложения следует предусмотреть формирование резерва для проведения особо сложных и дорогих видов ремонта основных средств. При этом необходимо разработать критерии особой сложности и дороговизны, а также составить смету и график проведения таких видов капитального ремонта.
Если организация накапливает средства на финансирование указанных видов ремонта в течение нескольких налоговых периодов, то на конец текущего налогового периода остаток таких средств не включают в доходы для целей налогообложения.
Согласно п.3 ст.260 НК РФ создание резерва предусматривается только на ремонт основных средств, который будет длиться более двух налоговых периодов. Если организация создает резерв, его следует использовать на ремонт всех основных средств, а не отдельных объектов. То есть в течение отчетного года для целей налогового учета признаются в качестве расходов только суммы отчислений в резерв. Таким образом, фактически произведенные в отчетном году расходы на ремонт должны списываться за счет созданного резерва.
1.3. Модернизация основных средств
Модернизация и реконструкция могут быть произведены как подрядным, так и хозяйственным способом.
Согласно ПБУ 6/01 эти затраты должны увеличить первоначальную стоимость. Однако последнее возможно только в том случае, если в результате проведенных работ улучшаются первоначально принятые нормативные показатели функционирования основного средства (срок полезного использования, мощность, качество выпускаемой продукции).
Понятия «модернизация» и «реконструкция» определены как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.
Понятие «модернизация», используемое для целей бухгалтерского учета, расшифровано в Методических указаниях по учету основных средств. Согласно этому документу к модернизации относят работы по восстановлению объектов основных средств, которые приводят к улучшению ранее принятых нормативных показателей функционирования. Что касается НК РФ, то в п.2 ст.257 сказано, что к работам по достройке, дооборудованию, модернизации относят работы, вызванные изменением технологического назначения оборудования, здания, сооружения и другого амортизируемого объекта, повышенными нагрузками и другими новыми качествами.
Проанализировав изложенное выше, можно сделать вывод о том, что понятия «модернизация» и «реконструкция» для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета тождественны[4].
На практике достаточно часто возникают споры с налоговым инспектором по поводу квалификации произведенных расходов — считать ли эти расходы расходами на ремонт или на модернизацию (реконструкцию). Позиция инспекторов ясна. Они изыскивают любые возможности отнесения произведенных организацией расходов к модернизации (реконструкции). Многочисленная арбитражная практика позволяет дать некоторые рекомендации налогоплательщикам:
·         внимательно изучить отраслевые инструкции по проведению текущего и капитального ремонта. Они должны содержать перечень работ, включаемых в понятие «ремонт»;
·         не указывать в первичных документах, что объект модернизировался (реконструировался). Особенно это относится к договорам подряда;
·         пригласить эксперта, который даст квалифицированное заключение;
·         доказать, что назначение объекта не изменилось.
Согласно п.27 ПБУ 6/01 по завершении работ по реконструкции или модернизации объектов основных средств следует решить вопрос о пересмотре срока их полезного использования.
Согласно п. 20 ПБУ 6/01 организация обязана пересмотреть срок полезного использования, если происходит улучшение показателей функционирования объекта основных средств. Однако срок полезного использования по результатам проведенной модернизации (реконструкции) может и не измениться. Например, организация решила дооборудовать объект основных средств с целью улучшения его технических характеристик. Но такие улучшения не привели к увеличению срока полезного использования. Таким образом, не следует пересматривать срок полезного использования модернизированного объекта.
Согласно п.1.1. ст.259 НК РФ организация может воспользоваться правом на единовременное списание 10% от сумм, истраченных на модернизацию, достройку, дооборудование, техническое перевооружение и частичную ликвидацию основных средств (т.е. правом на амортизационную премию).
Право на такое списание появляется у организации только после завершения работ по модернизации, достройке, дооборудованию, техническому перевооружению и частичной ликвидации основных средств.

Глава 2. Учет основных средств в ООО “Россервис”
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО “Россервис”
Местом прохождения практики являлось Общество с ограниченной ответственностью “Россервис”. Общество создано и действует с 31 августа 2006 г. как юридическое лицо в соответствии с Гражданским кодексом РФ, “Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью” №14-ФЗ от 08 февраля 1998 года. Юридический адрес: г. Тула, ул. Кауля, д. 20. Руководитель предприятия – Григорча Игорь Константинович.
Основной целью деятельности ООО “Россервис” является извлечение прибыли посредством осуществления хозяйственной и иной деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах. Для достижения целей своей деятельности предприятие имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, и если это не противоречит его Уставу.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Общество осуществляет следующие виды деятельности:
·         розничная торговля моторным топливом;
·         оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин;
·         оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливом;
·         осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.
Розничная торговля моторным топливом осуществляется при помощи сети автозаправочных станций расположенных в г. Туле, г. Алексине, г. Суворове, г. Новомосковске и на автомагистралях Тульской и Московской областей. Так же топливо реализуется в розницу с использованием терминальных карт Тульского ОСБ, ОАО “Газпромбанк”, ООО “Петрол-Карт”, ООО “Петрол Регион Плюс”.
ООО “Россервис” имеет большое количество оптовых покупателей. Оптовая реализация топлива может быть осуществлена:
·         путем перевозки товара железнодорожным транспортом,
·         путем перевозки товара специализированным автотранспортом (автоцистерны, бензовозы, битумовозы, мазутовозы и т.п.) продавца,
·         путём самовывоза товара специализированным автотранспортом (автоцистерны, бензовозы, битумовозы, мазутовозы и т.п.) покупателя,
·         по талонам литрового номинала ООО «РОССЕРВИС» посредством выборки товара покупателем с автозаправочных станций, а также иными способами, согласованными сторонами договора;
Основной задачей ООО “Россервис” является бесперебойное снабжение потребительского ранка качественным топливом в достаточном количестве, расширение розничной сети АЗС и клиентской базы оптовых покупателей. Большое внимание организация уделяет поиску новых поставщиков, предлагающих качественное топливо по более низким ценам, что позволяет предлагать покупателям гибкую систему скидок и отсрочек платежей.
Руководство текущей деятельностью ООО “Россервис” осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – директором.
Организация имеет несколько обособленных подразделений, в состав которых входит одна или несколько АЗС. Руководство над подразделениями осуществляют начальники обособленных подразделений. В обязанности начальников входит обеспечение бесперебойной работы подконтрольных АЗС путем организации производственного процесса, обеспечение пожарной безопасности, обеспечение охраны труда, отчетность перед руководителем и бухгалтерией организации. Работу с оптовыми покупателями осуществляет отдел оптовых продаж, состоящий из двух менеджеров.
Для учета топлива на всех АЗС установлена измерительная система “Струна”. Все данные о наличии и движении топлива при помощи сети Расчетных центров передаются в бухгалтерию организации ежедневно. Полученные данные обрабатываются бухгалтерией предприятия так же ежедневно.
Бухгалтерия ООО “Россервис” имеет следующий состав:
·         главный бухгалтер
·         заместитель главного бухгалтера
·         бухгалтер-кассир
·         три бухгалтера
На предприятии применяется централизованный учет.
Учетным аппаратом бухгалтерии ведется синтетический и аналитический учет и составляется отчетность.
По учету основных средств, нематериальных активов, материалов, товарно-материальных ценностей в местах хранения, работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, результатов инвентаризации, кассовых операций (включая операции с применением ККТ), торговых операций, учету труда и его оплаты, расчетов с подотчетными лицами организация применяет унифицированные формы первичных документов.
Организация применяет также разработанные самостоятельно формы первичных учетных документов.
Предприятие ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в 2006 году способом двойной записи с использованием рабочего плана счетов, сформированного на основе плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (Приложение № 5) и Инструкции по его применению, утвержденными приказом Минфина РФ от 31.10. 2000 г. № 94н
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется с использованием программного комплекса “1С: Предприятие 7.7”, “1С Парус АЗК + нефтебаза”, “1С Торговля + склад”. Регистры бухгалтерского учета, используемые для систематизации, накопления и отражения на счетах бухгалтерского учета информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, ведутся и хранятся на машинных (магнитных) носителях информации. Вывод регистров бухгалтерского учета на бумажные носители информации осуществляется по окончании отчетного периода, а также по требованию лиц, имеющих в соответствии с законодательством, нормативными актами РФ, внутренними положениями предприятия право доступа к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета
Перечень форм промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности является типовым согласно нормативным актам.
При составлении и представлении бухгалтерской отчетности организация применяет образцы форм бухгалтерской отчетности, установленные Минфином России.
2.2. Документооборот в ООО “Россервис”
Главный бухгалтер и сотрудники бухгалтерии ООО “Россервис” руководствуются в своей деятельности Положениями о бухгалтерской, налоговой службе и должностными инструкциями.
Бухгалтер относится к категории специалистов. Назначение на должность бухгалтера и освобождение от нее производится приказом директора.
Бухгалтер должен знать:
Законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности, формы и методы бухгалтерского учета на предприятии, план и корреспонденцию счетов, организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета, порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, правила эксплуатации вычислительной техники, законодательство о труде, правила внутреннего трудового распорядка.
Бухгалтер в своей работе руководствуется законодательством о бухгалтерском учете и настоящей должностной инструкцией. На время отсутствия бухгалтера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное главным бухгалтером, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей.
Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах и утверждаются организацией, должны содержать обязательные реквизиты.
Госкомстат России разрабатывает формы унифицированных первичных документов. В соответствии с Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 24.03. 1999 N 20, в унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.
Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно — распорядительным документом организации.
Форматы бланков, указанные в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель по согласованию с главным бухгалтером.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими лицами.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это невозможно, то непосредственно после ее окончания.
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы, и оформляется график документооборота.
Понятие документооборота предусматривает составление графика прохождения документов, контроль за правильным оформлением документов и соответствующим отражением операций на счетах бухгалтерского учета.
График документооборота составляет главный бухгалтер и подписывает руководитель. Главный бухгалтер может привлечь для составления графика другие службы.
На начальном этапе работы по составлению графика документооборота главный бухгалтер устанавливает круг лиц, которые обращаются с первичными документами.
После составления графика до каждого лица, участвующего в документообороте, официально доводятся правила оформления первичных документов и сроки их представления в бухгалтерию.
Приказом устанавливается ответственность за несвоевременное представление документов в бухгалтерию. Главный бухгалтер своим распоряжением по бухгалтерии обязывает принимать только те документы, которые оформлены в установленном порядке.
2.3. Учет основных средств в ООО “Россервис”
К основным средствам в ООО “Россервис” относятся:
·         здания, сооружения,
·         рабочие и силовые машины и оборудование,
·         вычислительная техника,
·         транспортные средства,
·         земельные участки;
·         производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности
·         многолетние насаждения,
·         внутрихозяйственные дороги
·         и другие объекты, использующиеся в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, а также для управленческих нужд, сроком полезного использования свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.
Организация с целью начисления амортизации распределяет имеющиеся на балансе основные средства в следующие группы:
·         здания;
·         сооружения;
·         машины и оборудование;
·         передаточные устройства;
·         производственный и хозяйственный инвентарь;
·         прочие основные фонды.
ООО “Россервис” не проводит добровольную переоценку групп однородных объектов основных средств.
Основные средства учитываются на счете 01 “Основные средства в организации” по первоначальной стоимости, под которой понимается фактические затраты организации на их приобретение, сооружение и изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением возмещаемых налогов.
Стоимость амортизируемых основных средств погашается путем начисления амортизации, отражаемой по кредиту счета 02 “Амортизация основных средств”.
Способ начисления амортизации – линейный, избран в отношении всех групп однородных объектов основных средств.
При принятии к учету конкретного объекта срок полезного использования и способ начисления амортизации в бухгалтерском учете оформляется путем включения дополнительных реквизитов в акт приемки-передачи основных средств унифицированной формы № ОС-1.
Затраты на проведение ремонта производственных основных средств включаются в расходы на продажу текущего отчетного периода по соответствующим элементам затрат по мере проведения ремонта.
При приобретении объектов основных средств в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств, первоначальной стоимостью основных средств признается стоимость переданного подлежащего передаче организацией имущества. Стоимость переданного имущества устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров.
Определение срока полезного использования основных средств производится исходя из ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды и утверждается приказом руководителя на основе акта комиссии при вводе объекта в эксплуатацию. Комиссия назначается приказом директора.
ООО “Россервис” использует право учета объектов основных средств, стоимостью не более 20000 рублей за единицу основных средств в составе материально-производственных запасов.
Расходы на ремонт основных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) по фактическим затратам. Резерв расходов на ремонт основных средств не создается.

Глава 3. Совершенствование эксплуатации основных средств в ООО “Россервис”
3.1. Оптимизация налогообложения с помощью создания резерва на ремонт основных средств
При принятии решения о создании резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств в течение налогового периода (года) в состав прочих расходов равномерно списываются отчисления в резерв. При этом фактически осуществленные затраты на ремонт списываются за счет средств резерва. Если же сумма фактических затрат на ремонт основных средств в отчетном (налоговом) периоде превысит сумму созданного резерва, то сумма превышения включается в состав прочих расходов на дату окончания налогового периода.
Резерв формируется путем отчислений, производимых в течение налогового периода на последний день соответствующего отчетного периода.
В соответствии со ст.324 НК РФ по общему правилу резерв создается на один налоговый период. И если на конец налогового периода останется неиспользованный остаток резерва, то эта сумма подлежит включению в состав внереализационных доходов организации на последнюю дату текущего налогового периода.
Организации, уплачивающие налог на прибыль исходя из фактически полученной прибыли (отчетный период – месяц), такие как ООО “Россервис” расчитывают ежемесячную сумму отчислений в резерв следующим образом:
Рмес. = ПС х N: 12 мес.
Где Рмес. — сумма ежемесячных отчислений в резерв;
ПС – первоначальная (восстановительная) стоимость всех основных фондов на 1 января года, в котором создается резерв;
N – норматив отчислений в резерв.
В этих организациях сумма отчислений в резерв уменьшает налогооблагаемую прибыль в конце каждого месяца.
Норматив ежемесячных отчислений в резерв согласно ст.324 НК РФ рассчитывается следующим образом:
N = Рмакс: ПС х 100%
где N – норматив отчислений в резерв;
Рмакс – максимальная сумма резерва;
ПС — первоначальная (восстановительная) стоимость всех основных фондов на 1 января года, в котором создается резерв.
Фактические затраты на ремонт за предыдущие три года составили:
в 2004 г. — 260 000 руб.;
в 2005 г. — 280 000 руб.;
в 2006 г. — 270 000 руб.
Итого: 810 000 руб.
Согласно смете предполагаемые расходы на ремонт основных средств в 2007 году составляют 265 000 рублей. Средняя стоимость ремонтов за последние три года составляет 270 000 (810 000 руб.: 3 года). Таким образом сумма расходов не превышает предельную суммму резерва и ее можно использовать в последующих расчетах.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.