Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Бухгалтерская финансовая отчетность 14

Содержание


Введение………………………………………………………………..…..3


Глава 1 Бухгалтерская отчетность предприятия……………………....…4


1.1 Состав и назначение бухгалтерской отчетности…………………..4


1.2 Структура и содержание типовых форм бухгалтерской отчетности……………………………………………………………………......12


Глава 2 Организационно-экономическая и правовая характеристика ООО «Аквамарин»................................................................................................21


2.1 Месторасположение и правовой статус ООО «Аквамарин»……....21


2.2 Организационное устройство и основные экономические показатели деятельности ООО «Аквамарин»…………………….....................22


2.3 состав и содержание бухгалтерской отчетности ООО «Аквамарин»……………………………………………………………………..23


Заключение………………………………………………………………..30


Список литературы……………………………………………………….31


Приложения……………………………………………………………….33


Введение


Бухгалтерская отчетность — это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации, и о результатах ее хозяйственно-финансовой деятельности, подготовленная по установленным формам на основе учетной информации. Принцип составления и публикации бухгалтерской отчетности является одним из определяющих принципов, положенных в основу методологии бухгалтерского учета.


Значение отчетности — в ее достоверности, целостности, своевременности, простоте, проверяемости, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур оформления и публичности.


Внутренняя бухгалтерская отчетность не подлежит публикации, так как отнесена к коммерческой тайне.


Поэтому, вопросы формирования и использования прибыли, поиск резервов наращивания прибыли и рентабельности торговой деятельности, в этих условиях приобретают исключительно важное значение.


Тема курсовой работы достаточно актуальна на сегодняшний день. Для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала, содержание бухгалтерской отчетности о деятельности предприятия приобрели исключительную актуальность.


Целью курсовой работы является рассмотрение теоретической и практической части бухгалтерской отчетности.


Сформулированная цель определила следующие задачи:


- изучить теоретические основы состава и содержания бухгалтерской отчетности организации;


- рассмотреть организационно-правовую и экономическую характеристику предприятия;


- исследовать бухгалтерскую отчетность предприятия;


- сформулировать выводы и предложения.


Информационной базой исследования являются данные бухгалтерской отчетности организации.



Глава 1. Бухгалтерская отчетность предприятия.


1.1. Состав и назначение бухгалтерской отчетности.


Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имуще­ственном и финансовом положении организации и о результате ее хо­зяйственной деятельности, составляемая на основе бухгалтерского учета всех хозяйственных операций по установленным формам. В соот­ветствии с действующим законодательством, организации любых форм собственности должны составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных аналитического и синтетического учета. Синтетический учет - это учет обобщенных данных о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета. Аналитический учет осуществляется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и иных хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета. До составления заключительного баланса обязательна сверка оборотов и остатков по аналитическим счетам Главной книги или другого аналогичного регистра бухгалтерского учета на конец отчетного периода.


Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, наблюдения, измерения и регистрации, обработки и получения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях предприятия, их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета. Объектами бухгалтерского учета является имущество, обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности .


Главной задачей бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении в целях предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявлении внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой устойчивости.


Правила ведения и организации бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности предусматривают, что:


- бухгалтерский учет имущества и обязательств, других хозяйственных операций осуществляется способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета;


- основанием для записи в первичных учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые должны составляться в момент совершения хозяйственных операций или непосредственно после их окончания, и содержать обязательные реквизиты;


- имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности подлежат денежной оценке;


- обязательно проведение инвентаризаций и отражение ее результатов в учете;


- обязательно разграничение учета текущих затрат на производство (издержки обращения) и капитальных вложений;


- обязательна тождественность показателей синтетического и аналитического учета и формирования учетной политики организации;


- обязательно применение допущений имущественной обособленности, непрерывности деятельности, последовательности применения учетной политики и временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Если при ведении учета и составлении отчетности предприятие отступает от установленных допущений, то она обязана раскрыть причины в объяснительной записке;


- на балансе предприятия не должно учитываться имущество, ему не принадлежащее.


Информация, которая формируется в бухгалтерском учете и отчетности, должна отвечать определенным критериям:


1. Достоверности и надежности. Эти требования обеспечиваются документированием всех хозяйственных операций, правильным проведением инвентаризаций, денежной оценкой учета текущих затрат и калькулирования;


2. Оперативности. Этот принцип осуществляется при своевременном представлении информации для управления производством и составления отчетности;


3. Полноты и доступности. Суть этого требования состоит в представлении необходимой учетной информации внешним и внутренним пользователям;


4. Полезности для различных групп пользователей;


5. Понятности и уместности. Информация считается уместной, если она может влиять на экономические решения пользователей, помогает им оценивать прошлые, настоящие или будущие события.


Для внешних пользователей главное значение приобретает информация о финансовом положении, финансовых результатах деятельности организации и их изменениях. К таким пользователям могут относиться собственники предприятия, реальные и потенциальные инвесторы, работники, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, налоговые органы, органы власти и общество в целом. Основные интересы в получении информации заключаются:


- для собственников средств организации: в данных об увеличении или уменьшении доли собственных средств и оценке эффективности использования ресурсов;


- для инвесторов и их представителей: в данных о рискованности или доходности предполагаемых или осуществленных ими инвестиций, о возможности или целесообразности распоряжаться инвестициями, о способности организации выплачивать дивиденды;


- для существующих и потенциальных кредиторов: в данных об оценке доверия к организации как к клиенту при предоставлении или продлении кредита и определении условий кредитования;


- для работников и работодателей: в данных о стабильности и прибыльности предприятия, способности организации гарантировать оплату труда и сохранение рабочих мест;


- для поставщиков и подрядчиков: в сведениях, будут ли выплачены в срок причитающиеся им суммы;


- для покупателей и заказчиков: в данных о продолжении деятельности организации;


- для налоговых органов: в подтверждении достоверности данных бухгалтерского учета в интересах правильного исчисления налогов и сборов;


- органы власти заинтересованы в информации для осуществления возложенных на них функций: по распределению ресурсов, регулированию народного хозяйства, ведению статистического наблюдения.


Общество в целом заинтересовано в информации о вкладе предприятия в повышение благосостояния на местном, региональном и федеральном уровнях.


В отношении информации для внутренних пользователей цель бухгалтерского учета состоит в формировании сведений, полезных руководству предприятия для принятия управленческих решений.


Бухгалтерская отчетность является наилучшим источником информации для внешних и внутренних пользователей при планировании, контроле и оценке деятельности предприятия. Она содержит в установленных формах систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении предприятия и результатах его хозяйственной деятельности. По данным отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, учредителями (собственниками), соответствующими структурами управления (финансовыми органами, банками), и иными заинтересованными организациями.


В соответствии с законодательством Российской Федерации, все предприятия независимо от их организационно-правовых форм, за исключением бюджетных учреждений, представляют годовую бухгалтерскую отчетность собственникам, а также территориальным органам государственной статистики по месту регистрации предприятий. Государственные и муниципальные предприятия помимо этого представляют отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.


Особое значение имеет возложение на территориальные органы государственной статистики функций сбора и обработки (свода) бухгалтерской отчетности организаций, расположенных на территории Российской Федерации, и представлении сводной информации органам государственной власти и местного самоуправления для успешного осуществления мероприятий перехода к рыночным отношениям в экономике.


В настоящее время законодательством Российской Федерации предусмотрено, что годовая бухгалтерская отчетность предприятия является открытой для банков, бирж, инвесторов, покупателей, поставщиков и других внешних пользователей и подлежит публикации в установленном порядке и в сроки в газетах и журналах. Достоверность публикуемой отчетности подтверждается аудиторским заключением в случае, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.


Бухгалтерская отчетность предприятия состоит из следующих типовых форм:


1. Бухгалтерского баланса (ф.№1);


2. Отчета о прибылях и убытках(ф.№2);


3. Отчета об изменении капитала (ф.№3);


4. Отчета о движении денежных средств (ф. №4);


5. Приложения к бухгалтерскому балансу (ф.№5).


6. Пояснительной записки.


7. Аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности предприятий, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.


Типовые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Другие органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным правовым актам Министерства финансов. Специализированные формы устанавливаются министерствами и ведомствами Российской Федерации по согласованию с Минфином России.


Отчетность составляется за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, при этом месячная и квартальная отчетность является промежуточной. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. При этом первым отчетным годом для вновь созданных предприятий считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для предприятий, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года. Данные о хозяйственных операциях организации, совершенных до государственной регистрации, включаются в бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год.


Организации, подлежащие ликвидации и реорганизации, меняющие государственную форму собственности на иную в отчетном году, представляют отчет по типовым формам годовой бухгалтерской отчетности за период с начала года до момента ликвидации (реорганизации).


Предприятия обязаны строго соблюдать установленные сроки представления бухгалтерской отчетности: квартальной - в течение 30 дней по окончанию квартала, а годовой - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается дата ее почтового отправления или дата ее фактической передачи по принадлежности. Если дата представления отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком считается первый следующий за ним рабочий день.


Представляемая отчетность оформляется и утверждается в порядке, установленном учредительными документами. Все формы отчета подписываются руководителем и главным бухгалтером предприятия. Если же учет осуществляется на договорных началах специализированной организацией, то отчетность подписывается руководителем организации, руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) и специалистом, ведущим бухгалтерский учет.


Бухгалтерская отчетность включает в свой состав имущество всех производств, хозяйств, иных структурных подразделений, не являющихся юридическим лицом, но выделенным на отдельный баланс. Под отдельным балансом понимается система показателей, формируемая подразделением организации и отражающая его имущественное и финансовое положение на отчетную дату. Подразделения предприятия формируют отчетность по тем же правилам, что и головное предприятие.


Если организация имеет дочерние и зависимые общества на территории Российской Федерации или за ее пределами, то, помимо собственного бухгалтерского отчета, она составляет сводную бухгалтерскую отчетность, включающую показатели отчетов таких обществ.


В бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена сопоставимость данных с показателями предыдущего года исходя из изменений в учетной политике, издания новых законодательных и нормативных актов. Если данные за период, предшествовавший отчетному периоду, несопоставимы с данными за отчетный период, то они подлежат корректировке. Каждая корректировка должна быть раскрыта в пояснении к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах вместе с указанием причин.


Содержание формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. Для сопоставимости данных баланса на начало и конец года номенклатура статей утвержденного бухгалтерского баланса за предыдущий отчетный год должна быть приведена в соответствие с номенклатурой и группировкой разделов и статей в них, установленных для бухгалтерского баланса на конец года.


Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному балансу.


Организация, передающая и приобретающая новые подразделения не по состоянию на 1 января, в пояснительной записке приводит объяснения несоответствия данных баланса на начало и конец отчетного периода.


По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составленного за первый период деятельности, должны быть приведены данные предыдущего отчетного периода. Статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и других форм бухгалтерской отчетности, по которым отсутствуют числовые значения активов, пассивов, финансовых результатов и иных показателей, прочеркиваются.


Если при составлении типовых форм бухгалтерской отчетности недостаточно данных для формирования полного представления об имущественном и финансовом положении организации, то в бухгалтерскую отчетность включаются дополнительные показатели. При этом организация имеет право представлять формы бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно. Однако при этом она должна соблюдать требования, предусмотренные Положением по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации” (ПБУ 4/99). Должны быть сохранены коды строк, предусмотренные в типовых формах, а также итоговые показатели и коды строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса.


Любая форма отчетности должна содержать в заголовке перечень таких реквизитов, как: полное наименование организации в соответствии с зарегистрированными учредительными документами; вид деятельности согласно Общесоюзному классификатору “Отрасли народного хозяйства” (ОКОНХ); организационно-правовую форму согласно Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (КОПФ); код формы по Классификатору форм собственности; наименование органа, на который возложена координация и регулирование деятельности государственного или муниципального унитарного предприятия; полный почтовый адрес.


Составление и представление бухгалтерской отчетности производится в тысячах рублей без десятичных знаков, в валюте Российской Федерации. Организациям, имеющим существенные объемы оборотов товаров, обязательств и проч., разрешается представлять бухгалтерскую отчетность в миллионах рублей без десятичных знаков.


В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.


Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году (после ее утверждения) производится в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных. Прибыль или убыток, выявленные в отчетном году, но относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в финансовый результат отчетного года. Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписями должностных лиц, с указанием даты исправления.


При выявлении в ходе проверки годовой бухгалтерской отчетности занижения доходов или финансовых результатов (если на издержки производства отнесены не связанные с ними затраты), исправления в бухгалтерский учет и отчетность прошлого года не вносятся. Исправления отражаются в текущем году как прибыль прошлых лет, в корреспонденции со счетами, по которым допущены искажения. Исправления неправильно посчитанных затрат на производство, допущенные в результате того, что было искажено распределение отклонений фактической себестоимости сырья и материалов от их учетной (плановой) себестоимости (транспортно-заготовительных расходов), а также излишнее отражение затрат, относящихся к прошлому отчетному году, производится записями по дебету счетов учета ценностей в корреспонденции со счетом 80 “Прибыли и убытки”.


В тех случаях, когда в затраты на производство продукции включены расходы, подлежащие отнесению в соответствии с действующим законодательством на прибыль, оставшуюся в распоряжении организации, исправление осуществляется путем уменьшения соответствующего источника на сумму указанных расходов в корреспонденции с кредитом счета 80 “Прибыли и убытки”. Если организация самостоятельно и своевременно, до проверки налогового органа, выявила ошибку, внесла исправления в бухгалтерскую отчетность и расчеты по налогам, уплатила причитающиеся суммы, то допущенные ошибки уже не расцениваются как налоговое правонарушение.


Следует отметить, что требования налогового учета в настоящее время противоречат принципам существующего бухгалтерского учета. Налоговые органы стремятся внедрить фискальный подход к учету, однако бухгалтерская информация должна формироваться по своим правилам, которые определяются методологией бухгалтерского учета и экономическим смыслом показателей. Объекты налогообложения могут совпадать или не совпадать с бухгалтерскими данными, поэтому организации должны ограничиться требованием составления налоговой отчетности по данным бухгалтерского учета, а не вести налоговый учет в буквальном смысле этого слова.


Администрация предприятия вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать внутреннюю отчетность, ее состав, сроки и периодичность представления. Управленческий учет используется только внутри самого предприятия. Он может не подчиняться системе двойной записи; измеряться не только в денежном, но и в натуральном, и трудовом выражении; группироваться по статьям калькуляции, а не по статьям затрат; охватывать отдельные структурные подразделения, а не предприятие в целом; использоваться по мере надобности, а не в четко установленные сроки.


Статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации имущества и обязательств.


1.2. Структура и содержание типовых форм бухгалтерской отчетности


1.2.1 Форма №1 “Бухгалтерский баланс”.


Бухгалтерский баланс - это документ, в котором отражаются основные и оборотные средства предприятия, собственные и заемные источники их формирования, структура которых представлена на определенные отчетные даты в денежной оценке. Баланс является главной частью отчетности, его анализ позволяет контролировать состояние дел, совершенствовать управление предприятием. В бухгалтерском учете баланс рассматривается как способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия по их составу, размещению, источникам формирования, необходимым для обеспечения непрерывной работы организации.


Актив баланса состоит из двух разделов:


I. Внеоборотные активы


II. Оборотные активы.


К внеоборотным активам относятся следующие статьи: “Основные средства”; “Незавершенное строительство”, “Нематериальные активы”, “Долгосрочные финансовые вложения”, “Доходные вложения в материальные ценности”, “Прочие внеоборотные активы”. К оборотным (краткосрочным) активам относятся: “Запасы”, “Дебиторская задолженность”, “Краткосрочные финансовые вложения”, “Денежные средства”, прочие оборотные активы.


Основные средства (внеоборотные активы) участвуют в производственном процессе многократно, перенося свою стоимость на готовую продукцию по частям. Оборотные средства потребляются полностью в течение одного производственного цикла, и их стоимость переносится на готовую продукцию целиком.


Пассив баланса включает в себя три раздела:


III. Капитал и резервы.


IV. Долгосрочные обязательства.


V. Краткосрочные обязательства.


В пассиве баланса отражается структура ресурсов по источникам их образования. Пассив включает в себя:


- собственные средства предприятия: “Уставный капитал”, “Добавочный капитал”, “Резервный капитал ” и проч.:


- заемные средства: краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы, кредиторскую задолженность (работникам по заработной плате; бюджету и внебюджетным фондам - по обязательным платежам; поставщикам за отгруженную продукцию и т.п.)


Пассивы показывают, сколько денег было получено предприятием, активы - как предприятие использовало полученные средства, во что оно их вложило.


По каждому разделу актива и пассива баланса подсчитываются итоги. Сумма итогов разделов записывается в последней строке “Баланс” и называется валютой баланса. В графе 3 баланса показывают данные на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным графы 4 бухгалтерского баланса за предыдущий период, с учетом произведенной реорганизации, или изменений в учетной политике предприятия.


Данные баланса необходимы:


- для контроля за наличием и структурой средств и источников;


- для контроля за размещением средств;


- для контроля за степенью изношенности основных фондов предприятия;


- для анализа финансового состояния и платежеспособности предприятия.


1.2.2. Форма №2 “Отчет о прибылях и убытках”.


Важным источником информации о финансовой деятельности предприятия является типовая форма отчетности №2 “Отчет о прибылях и убытках”. Бухгалтерская прибыль /убыток/ представляет собой конечный финансовый результат всей хозяйственной деятельности организации, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех операций предприятия и оценке статей бухгалтерского баланса.


Отчет о прибылях и убытках состоит из четырех разделов.


В раздел I “Доходы и расходы по обычным видам деятельности” по статье “Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) показывается выручка от реализации готовой продукции (работ, услуг), от продажи товаров и т.п., учитываемая на счете 46 “Реализация продукции (работ, услуг)” исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности.


Раздел II “Операционные доходы и расходы” включает в себя следующие данные:


По статьям “Проценты к получению” и “Проценты к уплате” отражаются суммы причитающихся к получению (уплате) дивидендов, процентов по облигациям, депозитам, проценты по банковским счетам и т.д., учитываемых в соответствии с правилами бухгалтерского учета на счете 80 “Прибыли и убытки”.


По статьям “Прочие операционные доходы” и “Прочие операционные расходы” отражаются данные по операциям, связанным с движением имущества организации (основных средств, запасов, денежных средств, ценных бумаг и т.д.) . К ним относятся: реализация основных средств и прочего имущества, списание основных средств с баланса по причине морального износа, сдача имущества в аренду, содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, аннулирование производственных заказов, прекращение производства, не давшего продукции. При этом доходы и затраты по этим операциям показываются в отчете развернуто (не сальдируются) . Кроме того, в составе операционных доходов и расходов отражаются результаты переоценки имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте (курсовые разницы); расходы, связанные с обслуживанием ценных бумаг; сумма причитающихся к уплате налогов и сборов за счет финансовых результатов в соответствии с законодательством. Данные по операционным доходам показываются за минусом налога на добавленную стоимость.


Раздел III “Внереализационные доходы и расходы” состоит из двух статей: “Внереализационные доходы” и “Внереализационные расходы”, где собраны операции, не нашедшие отражения в предыдущих статьях отчета.


После заполнения трех разделов производится подсчет прибыли /убытка/ до налогообложения. Далее определяется сумма налога на прибыль и показывается по строке 150 отчета “Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи”. Прибыль без налога на нее отражается по строке “Прибыль /убыток / от обычной деятельности”.


В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы предприятия должны показываться с подразделением на обычные и чрезвычайные. К чрезвычайным доходам относятся поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и проч): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, оставшихся от списания непригодных к дальнейшему использованию активов, и проч. К чрезвычайным расходам относятся расходы, связанные с теми же событиями. Эти сведения отражаются в IV разделе отчета ф.2 “Чрезвычайные доходы и расходы”.


Окончательный финансовый результат формируется по строке 190 отчета “Чистая прибыль (нераспределенная прибыль /убыток/ отчетного года”, Он должен соответствовать данным бухгалтерского баланса.


Сумма убытка отражается в отчете со знаком минус. Графа 4 заполняется с учетом требований, изложенных в Положении по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации” (ПБУ 4/99), в ней показываются суммы соответствующих показателей за прошлый год, с учетом произведенной реорганизации.


Справочно в форме отчета указываются сведения о дивидендах, приходящихся на одну акцию (привелигированную и обычную); предполагаемые в следующем отчетном году суммы дивидендов, приходящихся на одну акцию (привелигированную и обычную).


Расшифровка отдельных прибылей и убытков включает в себя расшифровку таких показатели, как штрафы, пени и неустойки, признанные организацией, или по которым получены решения суда о взыскании; прибыль (убыток прошлых лет; возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств; курсовые данные по операциям в иностранной валюте; снижение себестоимости материально-производственных запасов на конец отчетного периода; списание кредиторских и дебиторских задолженностей, по которым истек срок исковой давности и проч. Показатели текущего года сравниваются с данными отчетности прошлого года.


Анализ каждого слагаемого прибыли имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.


1.2.3. Другие обязательные типовые формы отчетности.


I. “Отчет об изменениях капитала” (ф. №3) предназначен для расшифровки и углубленного изучения данных раздела III бухгалтерского баланса, он содержит следующие числовые показатели:


- величину капитала на начало отчетного периода;


- увеличение капитала - всего


в том числе:


- за счет дополнительного выпуска акций;


- за счет переоценки имущества;


- за счет реорганизации юридического лица (слияния, присоединения);


- за счет доходов, которые, в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности, относятся непосредственно на увеличение капитала;


- уменьшение капитала - всего


в том числе:


- за счет уменьшения номинала акций;


- за счет уменьшения количества акций;


- за счет реорганизации юридического лица (разделение, выделение);


- за счет расходов, которые, в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности, относятся непосредственно на уменьшение капитала;


- величина капитала на конец отчетного периода.


Отчет составляется в разрезе его составляющих: уставного капитала; добавочного капитала; резервного капитала; фондов предприятия, организуемых в соответствии с учредительными документами и принятой учетной политикой. Остатки капитала на начало года должны соответствовать данным предыдущей годовой бухгалтерской отчетности; остатки на конец года - данным годового бухгалтерского баланса по соответствующим статьям.


II. “Отчет о движении денежных средств” (ф.№4) должен охарактеризовать изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности; раскрыть данные о движении денежных средств в отчетном периоде, их наличие, поступление и расходование. Он содержит следующие числовые показатели:


- остаток денежных средств на начало отчетного периода;


- поступило денежных средств - всего


в том числе:


- от продажи продукции, товаров, работ и услуг;


- от продажи основных средств и иного имущества;


- авансы, полученные от покупателей (заказчиков);


- бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование;


- кредиты и займы, полученные дивиденды, проценты по финансовым вложениям;


- прочие поступления;


- направление денежных средств - всего


в том числе:


- на оплату товаров, работ, услуг;


- на оплату труда;


- на отчисления в государственные внебюджетные фонды;


- на выдачу авансов;


- на финансовые вложения;


- на выплату дивидендов, процентов по ценным бумагам;


- на расчеты с бюджетом;


- на оплату процентов по полученным кредитам, займам;


- прочие выплаты, перечисления;


- остаток денежных средств на конец отчетного периода.


III. Целям дальнейшего углубления и расшифровки отдельных статей баланса служит типовая форма №5 (годовая) “Приложение к бухгалтерскому балансу”, которая в 2000 году включает в себя следующие показатели:


- Материальные затраты;


- Затраты на оплату труда;


- Отчисления в государственные внебюджетные фонды - всего;


в том числе:


- в Фонд социального страхования;


- в Пенсионный фонд;


- в Фонд занятости населения;


- на медицинское страхование;


- Амортизационные отчисления - всего


в том числе:


- нематериальных активов;


- основных средств;


- Прочие затраты;


- Итого по элементам затрат.


Такой состав формы отчета №5 обусловлен требованиями положения по бухгалтерскому учету “Расходы организации” (ПБУ 10/99), где в пункте 22 сказано, что в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию, как минимум, информация о расходах по обычным видам деятельности в разрезе элементов затрат. Отдельные показатели, включенные в форму №5, допускается представлять в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности или включать в пояснительную записку.


Субъекты малого предпринимательства, не применяющие в соответствии с законодательством упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности ф.ф. №№ 3, 4, 5, пояснительную записку. Некоммерческие организации имеют право не представлять ф. № 4, а при отсутствии данных - ф.ф. №№ 3 и 5. Общественные организации, не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие, кроме выбывшего имущества, оборотов по продаже товаров, не разрабатывают промежуточную бухгалтерскую отчетность, а в составе годовой отчетности не представляют ф.ф. №№ 3, 4, 5 и объяснительную записку.


Все остальные организации обязаны в составе годовой отчетности давать пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках по поводу учетной политики предприятия, обеспечивать пользователя дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в типовые формы, но которые необходимы для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении.


IV. В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае, неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете. Организация должна обеспечить подтверждение оценки в денежном выражении последствий отступлений от существующих правил бухгалтерского учета и отчетности.


2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ


2.1 Местоположение и правовой статус организации


В декабре 2004 г. создана коммерческая организация «Аквамарин» с целью получения прибыли.


Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью.


Сокращенное наименование организации: ООО "Аквамарин".


Общество в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, а также Учредительными документами Общества.


Юридический адрес организации: г. Липецк, ул. Пушкина,69.


Месторасположение организации: г.Липецк, ул.Универсальный проезд, 13а.


Правовое положение организации определяется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О обществах с ограниченной ответственностью», Уставом.


В своей деятельности ООО «Аквамарин» руководствуется нормативными, правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, Уставом.


Источником формирования имущества организации являются:


- доходы, полученные от реализации продукции (работ, услуг);


- основные оборотные средства и другие материальные ценности;


Организация имеет право приобретать, строить или арендовать имущество за счет своего дохода, амортизационных отчислений, кредитов банка и других источников согласно действующему законодательству.


2.2 Организационное устройство и основные экономические показатели деятельности организации


Организационная структура ООО «Аквамарин» представлена на рис.1.






Рисунок 1. Структура управления


По данным рисунка 1 можно сказать, что ООО «Аквамарин» имеет линейную структуру управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя директор. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений (программ, планов) помогают руководители отделов.


Рассмотрим основные экономические показатели предприятия (таблица 2).


Таблица 2


Основные экономические показатели организации, тыс.руб.







































Показатели Год Абсолют. изм-ние
2008 2009
1. Выручка от реализуемой продукции 1783 1572 -211
2.Себестоимость реализуемой продукции 789 682 - 107
3. Прочие расходы (коммерческие ) 334 266 -68
4. Прибыль от продаж 660 624 -36
5.Рентабельность продаж 0,37 0,40 +0,03
6.Рентабельность реализуемой продукции 0,84 0,91 +0,07

По данным таблицы 2 можно сказать следующее: за 2008 г. по сравнению с 2009 г. ухудшилась все показатели, за исключением показателей рентабельности. Это связано с тем, что уменьшился объем реализованной продукции за счет роста цены реализации.


Рентабельность продаж увеличилась на 3%, а реализуемой продукции на 7%. Это произошло за счет снижения себестоимости реализуемой продукции.


2.3 Состав и содержание бухгалтерской отчетности организации


Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического учета.


Состав и содержание бухгалтерской отчетности организаций установлены в ПБУ 4/2000 «Отчетность организаций», утвержденным приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н. Приказом Минфина РФ № 67н от 22 июля 2003 г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций» были утверждены примерные формы бухгалтерской отчетности и указания по их заполнению.


При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.


Квартальная бухгалтерская отчетность организации состоит из «Бухгалтерского баланса» (ф. № 1), «Отчета о прибылях и убытках» (ф. № 2), приложений к ним и пояснительной записки.


Годовая бухгалтерская отчетность включает:


— бухгалтерский баланс (ф. № 1);


— отчет о прибылях и убытках (ф. № 2);


— пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;


— отчет об изменениях капитала (ф. № 3);


— отчет о движении денежных средств (ф. № 4);


— приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5);


— пояснительную записку.


Отчет о прибылях и убытках включает следующие статьи:


- доходы и расходы от продаж товаров, продукции, работ, услуг (прибыль, убыток);


- прочие расходы (операционные доходы (расходы) и внереализационные доходы (расходы);


— прибыль или убыток от деятельности;


— чистая прибыль или убыток.


Отчет о движении капитала:


— суммы чистой прибыли или убытка за отчетный период;


— отдельно каждой суммы прибыли (дохода) или убытка (расхода), отражаемой в соответствии с МСФО по счетам капитала и резервов, а также их общего итога.


Отчет о движении денежных средств включает:


— отчет о движении денежных средств в связи с основной деятельностью;


— отчет об изменении и состоянии денежных средств.


Данный отчет раскрывает информацию в части движения денежных потоков организации.


Назначение Отчета о движении денежных средств — увязать прибыль, показанную в Отчете о прибылях и убытках, с фактическим состоянием денежных средств на начало и конец года.


Содержание пояснительной записки организации включает:


— место основной деятельности, описание основных видов деятельности организации, численность персонала по состоянию на отчетную дату и в среднем за период; основные технико-экономические показатели финансовой деятельности организации, сведения о распределении прибыли; обязательств перед бюджетом; показатели текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами


Отчетность подшивается в отдельную папку и представляется в сброшюрованном виде на подпись руководителю организации и главному бухгалтеру.


При составлении отчетности организация следует принципам нейтральности, существенности, достоверности.


Порядок формирования бухгалтерской отчетности ООО «Аквамарин»


Бухгалтерский учет организации ведется с применением журнально-ордерной формы счетоводства.


Техника составления бухгалтерского баланса предполагает его заполнение на основе счетных записей, подтвержденных оправдательными документами или приравненными к ним техническими носителями информации. Составлению баланса должна предшествовать проверка оборотов и остатков по счетам аналитического учета с оборотами и остатками по счетам Главной книги. При этом должно быть достигнуто их тождество


Месячные итоговые данные журналов-ордеров переносятся в Главную книгу (ГК). Для проверки правильности сделанных записей в счетах синтетического учета составляется сальдово-оборотная ведомость по счетам синтетического учета. Затем на основании сальдово-оборотной ведомости составляется бухгалтерский баланс.


При разработке форм отчетности ООО «Аквамарин» было принят во внимание, что в структуре формы № 2 для чрезвычайных доходов и расходов, а также для отражения сумм начисленных пеней и штрафов в бюджет отдельных строк не предусмотрительно. Поэтому было принято решение о следующем: для отражении суммы чрезвычайных расходов и суммы на численных пеней и штрафов в бюджет ввести отдельные строки Соответствующая структура формы № 2 утверждена приказом директора.


В состав отчетности входят следующие документы:


- Бухгалтерский баланс - форма № 1. Баланс Общества представлен в Приложении 1.


- Отчет о прибылях и убытках - форма № 2. Отчет о прибылях и убытках Общества представлен в Приложении 3.


Налоговые декларации (отчеты по начислению и уплате налогов, сборов и т.п.):


- расчет по НДС;


- расчет по налогу на прибыль;


- налог с доходов физических лиц;


- налог на имущество;


- отчисления в фонды социального страхования.


Бухгалтерская отчетность Общества представляется за квартал, полугодие, 9 месяцев и год в налоговый орган Первомайского района в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.


Рассмотрим организационно-подготовительную работу по составлению бухгалтерского баланса


Подготовительная работа: закрытие счетов, распределение затрат по смежным отчетным периодам, подсчет и сверка итогов в различных учетных регистрах и обобщающих ведомостях, проведение инвентаризации, подтверждающей реальность остатков; сверка расчетов с дебиторами и кредиторами, а также расчет с банками по расчетному счету; по краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам.


Этапы подготовительной работы:


1. Проведение инвентаризации всех статей баланса, после чего остатки по всем счетам корректируются в соответствии с результатами инвентаризации.


2. Проверка расчетов с покупателями, поставщиками. Такая проверка может вызвать появление дополнительных или сторнированных записей.


3. Уточнение доходов и расходов, а также их распределение между отчетными периодами.


4. Уточнение финансовых результатов, а также суммирование отдельных результатов.


5. Закрытие счетов.


6. Составление оборотной ведомости и главной книги.


7. Составление отчетности.


Принципы формирования оценки отдельных статей бухгалтерского баланса:


— имущество, приобретенное за плату, оценивается в сумме фактических затрат на приобретение;


— безвозмездно полученное имущество отражается в балансе по рыночной стоимости на дату принятия к учету, подтвержденной документально или экспертным путем;


— стоимость основных средств и нематериальных активов показывается в оценке по остаточной стоимости;


— применение иных методов оценки имущества и обязательств допускается в случаях, не противоречащих действующему законодательству и нормативным актам.


В мировой практике общепринятой является оценка активов по рыночной стоимости.


Оценка отдельных видов имущества и обязательств регулируется Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.


Основные средства, как и нематериальные активы, отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости.


Сырье, материалы, топливо, комплектующие изделия, покупные полуфабрикаты, запасные части, тара и другие материальные ресурсы показываются в балансе по их фактической себестоимости, включающей фактические затраты на их приобретение и заготовление.


Расходы будущих периодов отражаются в сумме фактических затрат, связанных с осуществлением мероприятий в отчетном году, но подлежащих погашению в следующих отчетных периодах (расходы на подготовку кадров и т. п.).


Денежные средства в кассе и на счетах в банках в иностранной валюте отражаются в отчетности в валюте, действующей в Российской Федерации, в суммах, исчисленных путем пересчета соответствующей иностранной валюты по курсу ЦБ РФ на 31 декабря отчетного года.


Дебиторская и кредиторская задолженности раскрываются в балансе в суммах, согласованных сторонами.


Нереальная к взысканию дебиторская задолженность с истекшими сроками исковой давности относится на финансовые результаты организаций или за счет резерва по сомнительным долгам, если он создается как вариант учетной политики. На финансовые результаты относится также сумма кредиторской задолженности с истекшими сроками исковой давности. По полученным займам и другим заемным средствам, в первую очередь кредитам, задолженность указывается на конец отчетного периода с учетом процентов.


Уставный капитал показывается в балансе в размере совокупности вкладов (паевых взносов) учредителей (участников) организации. Его размер, а также размер фактической задолженности учредителей (участников) приводятся в бухгалтерском балансе раздельно.


Финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный в отчетном году, но относящийся к операциям прошлых лет, подлежит включению в баланс данного отчетного года.


В то же время доходы, полученные в отчетном году, но относящиеся к следующим отчетным периодам, рассматриваются как доходы будущих периодов и отражаются в бухгалтерском балансе самостоятельной статьей. Включение их в финансовый результат организации в соответствующей доле производится при наступлении отчетного периода, к которому относится такая часть доходов.


Таким образом, в балансе финансовый результат отчетного года организации показывается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т. е. конечный результат, исчисленный за отчетный период, за вычетом налогов и других обязательных платежей, включая различные санкции за нарушение правил налогообложения, возмещаемых за счет прибыли.


Заключение


Целью выполнения курсовой работы явилось рассмотрение теоретической и практической части бухгалтерской отчетности организации.


Объектом исследования выбрано Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Аквамарин».


Бухгалтерская отчетность ООО «Аквамарин» составляется на основе данных синтетического и аналитического учета.


Состав бухгалтерской отчетности организации состоит из «Бухгалтерского баланса» (ф. № 1), «Отчета о прибылях и убытках» (ф. № 2), приложений к ним и пояснительной записки.


На основе изучения темы курсовой работы можно сделать следующие предложении:


- учитывая тесную взаимосвязь показателей, отражаемых на счетах 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" и 99 "Прибыли и убытки", целесообразно при составлении отчета о прибылях и убытках использовать информацию, сгруппированную на всех указанных счетах. Поэтому при разработке рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации советую комплексно подойти к введению дополнительных субсчетов к счетам 90, 91 и 99 с учетом специфики деятельности организации.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1. О бухгалтерском учете (Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ).


2. Налоговый кодекс РФ часть вторая, от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФСРФ 19.07.2000, в ред. от 24.07.2009 г.).


3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Приказ МФ РФ от 31.10.2000 №94 н (в ред. от 18.09.2009 г.)


4. Алборов Р.А. Основы бухгалтерского учета: Учебное пособие. - М.: издательство «Дело и Сервис», 2008.-288с.


5. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Серия «Экономика и управление». — Москва: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ" 2003. — 628 с.


6. Бухгалтерский учет (на предприятиях торговли и общественного питания) :Учебное пособие.- М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2007.- 576 с.


7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие.-4-е изд., перераб. и доп.- М.:ИНФРА-М, 2006. – 640 с.


8. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учет активов и расчетных операций. Учеб. пособие / В.А. Пипко, В.И. Бережной, Л.Н. Булавина и др. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 416 с.


9. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник.-М.:ЮНИТИ,2008.


10. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф.Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений.-М.:Герда,2002.


11. Куттер М.И.Теория и принципы бухгалтерского учета.- М.: Финансы и статистика; Экспертное бюро,2008.- 817 с.


12. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Т.1. Ч.1.Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 480 с.


13. Самсонова П.И. «Составляем бухгалтерскую отчетность»//Журнал «Главбух»-2009.- С. 12-16.



Приложения


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Бухгалтерский баланс





















































































































































































































































































































































































на __________________2008_ г.
Коды
Организация ООО «Аквамарин»______________________________ _____ по ОКПО
Идентификационный номер налогоплательщика ______________________________ИНН
Вид деятельности ___________________________________________________по ОКДП
Организационно-правовая форма / форма собственности ________________________
Единица измерения: тыс. руб. / млн руб. (ненужное зачеркнуть) 384/385
Актив Код строки На начало отчетного года На конец отчетного периода
1 2 3 4

I
. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ


Нематериальные активы


110 56 38
в том числе:
патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы
111
организационные расходы 112 56 38
деловая репутация организации 113
Основные средства 120 2956 3035
в том числе:
земельные участки и объекты природопользования
здания, машины и оборудование 122
Незавершенное строительство 130 602 581
Доходные вложения в материальные ценности 135 0 0
в том числе:
имущество для передачи в лизинг
имущество, предоставляемое по договору проката 137
Долгосрочные финансовые вложения 140 310 345
в том числе:
инвестиции в дочерние общества
инвестиции в зависимые общества 142 120 142
инвестиции в другие организации 143
займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев 144 190 203
Прочие внеоборотные активы 150
ИТОГО по разделу I 190 3924 3999

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ


Запасы


3393 3586
в том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные ценности
215 283
животные на выращивании и откорме 212
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)

52 67
готовая продукция и товары для перепродажи 214 3115 3224
товары отгруженные 215
расходы будущих периодов 216 11 12
прочие запасы и затраты 217
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 16 23
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем
через 12 месяцев после отчетной даты)
230 0 0
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение
12 месяцев после отчетной даты)
1790 1997
в том числе:
покупатели и заказчики
1514 1645
векселя к получению 242
задолженность дочерних и зависимых обществ 243
задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный
капитал
авансы выданные 245 164 178
прочие дебиторы 246 112 174
Краткосрочные финансовые вложения 250 44 40
в том числе:
займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев
собственные акции, выкупленные у акционеров 252
прочие краткосрочные финансовые вложения 253 44 40
Денежные средства 260 150 194
в том числе:
касса

22


17


1 2 3 4
расчетные счета 262 102 114
валютные счета 263 15 39
прочие денежные средства 264 11 24
Прочие оборотные активы 270
ИТОГО по разделу II 290 5393 5840
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 300 9317 9839

III
. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ


Уставный капитал


410 2055 2055
Добавочный капитал 420 562 574
Резервный капитал 430 149 161
в том числе:
резервы, образованные в соответствии с законодательством
431
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432 149 161
Фонд социальной сферы 440 101 119
Целевые финансирование и поступления 450
Нераспределенная прибыль прошлых лет 460 2829 2829
Непокрытый убыток прошлых лет 465
Нераспределенная прибыль отчетного года 470 х 400
Непокрытый убыток отчетного года 475 х
ИТОГО по разделу III 490 5696 6138

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА


Займы и кредиты


510 176 193
в том числе:
кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты
511 152 176
займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты 512 24 17
Прочие долгосрочные обязательства 520
ИТОГО по разделу IV 590 176 193

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА


Займы и кредиты


610 1627 1777
в том числе:
кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты
611 1422 1583
займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев послеотчетной даты 612 205 194
Кредиторская задолженность 620 1744 1645
в том числе:
поставщики и подрядчики
621 1318 1276
векселя к уплате 622
задолженность перед дочерними и зависимыми обществами 623
задолженность перед персоналом организации 624 148 162
задолженность перед государственными внебюджетными фондами 625 104 100
задолженность перед бюджетом 626
авансы полученные 627 55 8
прочие кредиторы 628 119 99
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов 630
Доходы будущих периодов 640 74 86
Резервы предстоящих расходов 650
Прочие краткосрочные обязательства 660
ИТОГО по разделу V 690 3445 3508
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) 700 9317 9839


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Бухгалтерский баланс













































































































































































































































































































































































на __________________2009 г. Коды
0710001
Организация ________ООО «Аквамарин»______________________________ по ОКПО
Идентификационный номер налогоплательщика ______________________________ИНН
Вид деятельности ___________________________________________________по ОКДП
Организационно-правовая форма / форма собственности
Единица измерения: тыс. руб. / млн руб. (ненужное зачеркнуть) 384/385
Актив Код строки На начало отчетного года На конец отчетного периода
1 2 3 4

I
. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ


Нематериальные активы


110

38


38


в том числе:
патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы
111
организационные расходы 112 38 38
деловая репутация организации 113
Основные средства 120 3035 3232
в том числе:
земельные участки и объекты природопользования
здания, машины и оборудование 122 3035 3232
Незавершенное строительство 130 581 581
Доходные вложения в материальные ценности 135 0 0
в том числе:
имущество для передачи в лизинг
имущество, предоставляемое по договору проката 137
Долгосрочные финансовые вложения 140 345 345
в том числе:
инвестиции в дочерние общества
инвестиции в зависимые общества 142 142 142
инвестиции в другие организации 143
займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев 144
Прочие внеоборотные активы 150
ИТОГО по разделу I 190 3999 4196

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ


Запасы


3586 3882
в том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные ценности
283 626
животные на выращивании и откорме 212
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) 213 67 68
готовая продукция и товары для перепродажи 214 3224 3177
товары отгруженные 215
расходы будущих периодов 216 12 11
прочие запасы и затраты 217
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 23 24
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем
через 12 месяцев после отчетной даты)
230 0 0
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение
12 месяцев после отчетной даты)
1997 1804
в том числе:
покупатели и заказчики
1645 1447
авансы выданные 245 178 178
прочие дебиторы 246 174 179
Краткосрочные финансовые вложения 250 40 35
в том числе:
займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев
прочие краткосрочные финансовые вложения 253 40 35
Денежные средства 260 194 30
Продолжение приложения 2
1 2 3 4
в том числе:
касса
17 8
расчетные счета 262 114 12
валютные счета 263 39 8
прочие денежные средства 264 24 2
Прочие оборотные активы 270
ИТОГО по разделу II 290 5840 5775
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 300 9839 9971

III
. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ


Уставный капитал


410 2055 2055
Добавочный капитал 420 574 574
Резервный капитал 430 161 161
в том числе:
резервы, образованные в соответствии с законодательством
431
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432 161 161
Фонд социальной сферы 440 119 129
Целевые финансирование и поступления 450
Нераспределенная прибыль прошлых лет 460 3229 3229
Непокрытый убыток прошлых лет 465
Нераспределенная прибыль отчетного года 470 х 435
Непокрытый убыток отчетного года 475 х
ИТОГО по разделу III 490 6138 6583

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА


Займы и кредиты


510 193 33
в том числе:
кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев
после отчетной даты
511

176


33


займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после
отчетной даты
512 17 0
Прочие долгосрочные обязательства 520
ИТОГО по разделу IV 590 193 33

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА


Займы и кредиты


610 1777 1602
в том числе:
кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев
после отчетной даты
611 1583 1405
займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после
отчетной даты
612 194 197
Кредиторская задолженность 620 1645 1657
в том числе:
поставщики и подрядчики
621 1276 1222
векселя к уплате 622
задолженность перед дочерними и зависимыми обществами 623
задолженность перед персоналом организации 624 162 162
задолженность перед государственными внебюджетными фондами 625 100 115
задолженность перед бюджетом 626
авансы полученные 627
прочие кредиторы 628 99 114
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов 630
Доходы будущих периодов 640 86 96
Резервы предстоящих расходов 650
Прочие краткосрочные обязательства 660
ИТОГО по разделу V 690 3508 3355
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) 700 9839 9971

Руководитель ___________ __________________________


Главный бухгалтер _________ ______________________


"___"__________ ____г.



ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Отчет о прибылях и убытках, тыс.руб.






















































































































Наименование Код 2009 г. 2008 г.
строк

Доходы и расходы по обычным видам деятельности


Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)


010

1572


1783
011
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 682 789
Валовая прибыль 029
Коммерческие расходы 030 46 58
Управленческие расходы 040 220

276


Прибыль (убыток) от продаж 050 624 660

Прочие доходы и расходы


Проценты к получению


060 90

86


Проценты к уплате 070 83

88


Доходы от участия в других организациях 080 21

19


Прочие операционные доходы 090 12

14


Прочие операционные расходы 100 71

51


110
Внереализационные доходы 120 9 11
Внереализационные расходы 130 34 29
131
Прибыль (убыток) до налогообложения
140 568 622
Отложенные налоговые активы 141
Отложенные налоговые обязательства 142
Текущий налог на прибыль 150 171 187
Чистая прибыль (убыток) отчетного
периода
190 397 435
СПРАВОЧНО. Постоянные налоговые обязательства (активы) 200
Базовая прибыль (убыток) на акцию 201
Разводненная прибыль (убыток) на акцию 202


ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Значение отчетности





























Достоверность Нарушение данного подхода делает невозможным составление бизнес-плана, а также оперативное управление имуществом на различных уровнях хозяйственной деятельности
Целостность Позволяет принимать более обоснованные управленческие решения.
Своевременность Представление отчетности в соответствующие адреса в установленный срок
Простота Упрощенность и доступность
Проверяемость В любое время
Сравнимость «Сопоставимость» отчетных показателей с аналогичными показателями за соответствующий период предыдущего года
Экономичность Унификация и стандартизация форм отчетности
Соблюдение строго установленных процедур оформления

Составление отчетности в валюте РФ — в рублях.


Подписывается руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т. п.).


Публичность Публикация в средствах массовой информации


ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Формирование показателей строк раздела 1 Бухгалтерского баланса


































Строка баланса


Код строки баланса


Как сформировать показатели для баланса


Нематериальные активы


110


Разница между дебетовым сальдо счета 04 и кредитовым сальдо счета 05 (либо сальдо счета 01 - если амортизация по нематериальным активам отражается также на счете 04)


Основные средства


120


Разница между дебетовым остатком счета 01 и кредитовым остатком счета 02 (в расчет не берется субсчет «Амортизация по имуществу, предоставляемому другим организациям во временное пользование»)


Незавершенное строительство


130


Остатки по счетам 07 (08)


Доходные вложения в материальные ценности


135


Сальдо счета 03 за минусом сальдо субсчета «Амортизация по имуществу, предоставляемому другим организациям ВО временное пользование» счета 02


Долгосрочные финансовые вложения


140


Сальдо счета 58 за минусом сальдо счета 59 в части суммы резервов по долгосрочным финансовым вложениям. Остаток по субсчету «Депозитные счета» счета 55, если по депозитам начисляют проценты


Отложенные налоговые активы


145


Сальдо счета 09


Прочие внеоборотные активы


150


Показатели, не указанные в предыдущих строках раздела «Внеоборотные активы» Бухгалтерского баланса




ПРИЛОЖЕНИЕ 6


Взаимоувязка счетов бухгалтерского учета и строк раздела II Бухгалтерского баланса
















































































Строка баланса


Код строки баланса


Как сформировать показатели для баланса


1 2 3

Запасы


210


Сумма строк 211-217


Сырье, материалы и другие аналогичные ценности


211


Остаток по счету 10 плюс (минус) дебетовое (кредитовое) сальдо счета 16


Животные на выращивании и откорме


212


Сальдо счета 11


Затраты к незавершенном производстве (издержки обращения)

213


Сумма остатков по счетам 20, 21, 23, 29, 44 и 46


Готовая продукция и товары для перепродажи


214


Сальдо по счетам 41 и 43 плюс (минус) дебетовый (кредитовый) остаток субсчетов счета 16. Из результата вычесть сальдо счетов 14 и 42

Товары отгруженные


215


Сальдо счета 45


Расходы будущих периодов


216


Сальдо счета 97


Прочие запасы и затраты


217


Стоимость материально-производственных ценностей, которые не вошли в предыдущие строки группы статей «Запасы»


Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям


220


Сальдо счета 19


Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)


230


Сумма остатков по дебету счетов 62 и 76 субсчета «Расчеты


производятся через 12 месяцев» за минусом кредитового сальдо счета 63 субсчет «Резервы по долгосрочным долгам». Дебетовое сальдо счета 62 субсчет " Векселя полученные, сроком предъявления через 12 месяцев». Дебетовое сальдо счета 76 субсчет «Расчеты с дочерними (зависимыми) общества-ми, которые производятся через 12 месяцев». Дебетовое сальдо счета 60 субсчет «Расчеты по авансам, выданным на срок больше года». Дебетовое сальдо счета 73 субсчет «Расчеты производятся через 12 месяцев», Дебетовое сальдо счета 76 субсчет " Расчеты по претензиям, платежи по которым ожидаются через 12 месяцев"


Продолжение приложения 6


1 2 3

В том числе покупатели и заказчики


231


Дебетовое сальдо по счетам 62, 76 (долгосрочные задолженности покупателей и заказчиков) минус остаток по субсчету счета 63, на котором отражена сумма резерва ни таким задолженностям


Дебиторская задолженность (платежи по которым ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)


240


Сумма остатков по счетам 62 и 76 субсчета «Расчеты в течение 12 месяцев" за минусом кредитового сальдо счета 63 субсчет «Резервы по краткосрочным долгам». Дебетовое сальдо счета 62 субсчет «Векселя полученные, сроком предъявления в течение 12 месяцев». Дебетовое сальдо счета 76 субсчет " Расчеты с дочерними (зависимыми) обществами в течение 12 месяцев». Дебетовое сальдо счета 75 субсчет «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал». Дебетовое сальдо счета 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным на срок меньше года». Дебетовое сальдо счета 68 субсчет «Задолженность налоговых органов, погашение которой ожидается в течение 12 месяцев». Дебетовое сальдо счета 73 субсчет «Расчеты в течение 12 месяцев». Дебетовое сальдо счета 76 субсчет «Расчеты по претензиям, платежи в течение 12 месяцев»


В том числе покупатели и заказчики


241


Разница между остатками счетов 62, 76, на которых показаны


краткосрочные задолженности покупателей и заказчиков, и сальдо субсчета счета 63, на котором отражена сумма резерва по таким задолженностям


Краткосрочные финансовые вложения


250


Остаток по счету 58 минус остаток по счету 59 плюс остаток по счету 55 (субсчет «Депозитные счета»), если по депозитам начисляют проценты


Денежные средства


260


Сумма остатков по счетам 50, 51, 52, 55 (субсчета «Аккредитивы» и «Чековые книжки". «Депозитные счета» - если по депозитным вкладам не начисляют проценты), 57


Прочие оборотные активы


270


Показатели, не отраженные в предыдущих строках раздела «Оборотные активы» баланса



ПРИЛОЖЕНИЕ 7


Заполнение строк раздела III Бухгалтерского баланса


































Строка баланса


Код строки баланса


Как сформировать показатели для баланса


Уставный капитал


410


Сальдо счета 80


Собственные акции, выкупленные у акционеров


411


Сальдо счета 81


Добавочный капитал


420


Сальдо счета 83


Резервный капитал


430


Сумма строк 431 и 432


Резервы, образованные в соответствии с законодательством


431


Сальдо субсчета счета 82, на котором отражена сумма резерва, созданного в соответствии с законодательством РФ


Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами


432


Сальдо субсчета счета 82, где показан размер резерва, образованного в соответствии с учредительными документами


Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)


470


Сальдо счетов 84 и 99




ПРИЛОЖЕНИЕ 8


Заполнение строк раздела IV Бухгалтерского баланса


















Строка баланса


Код строки баланса


Как сформировать показатели для баланса


Займы и кредиты


510


Остаток по счету 67, на котором отражена задолженность по долгосрочным кредитам и займам, а также сумма процентов по ним


Отложенные налоговые обязательства


515


Сальдо счета 77


Прочие долгосрочные обязательства

520


Долгосрочные пассивы, которые не были отражены в разделе IV «Долгосрочные обязательства»


ПРИЛОЖЕНИЕ 9


Заполнение раздела «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»






























Строка отчета


Код строки


Как сформировать показатели для Отчета о прибылях и убытках


Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)


010


Разница между кредитовым оборотом субсчета «Выручка» счета


и дебетовыми оборотами субсчетов «Налог на добавленную стоимость», «Акцизы», «Экспортные пошлины» счета 90


Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг


020


Дебетовый оборот по субсчету «Себестоимость продаж» счета 90


в корреспонденции со счетами 20, 41, 43 и 45. Организации, которые используют для учета затрат па производство счет 40, должны скорректировать дебетовый оборот по субсчету «Себестоимость продаж» счета 90 на разницу между фактически и нормативной себестоимостью продукции. Если фактическая себестоимость окажется выше нормативной, то сумма превышен прибавляется к дебетовому обороту по субсчету «Себестоимость продаж», а если ниже - то вычитается из него


Валовая прибыль


029


Разница между строками 010 и 020


Коммерческие расходы


030


Дебетовый оборот субсчета «Себестоимость продаж» счета 90 в корреспонденции со счетом 44


Управленческие расходы


040


Дебетовый оборот субсчета «Себестоимость продаж» счета 90 в корреспонденции со счетом 26


Прибыль (убыток) от продаж


050


Разность строки 010 и строк 020, 030 и 040



ПРИЛОЖЕНИЕ 10


Информация для заполнения строк раздела «Прочие доходы и расходы»


































Строка Отчета


Код строки


Как сформировать показатели для Отчета о прибылях и убытках


Проценты к получению


060


Кредитовый оборот субсчетов счета 91, на которых показаны проценты к получению


Проценты к уплате


070


Дебетовый оборот субсчетов счета 91, где отражены проценты к уплате


Доходы от участия в других организациях


080


Кредитовый оборот субсчетов счета 91, на которых показана величина доходов от долевого участия в других организациях


Прочие операционные доходы


090


Кредитовый оборот по субсчетам счета 91, где указаны прочие операционные доходы, за минусом суммы НДС


Прочие операционные расходы


100


Дебетовый оборот по субсчетам счета 91, на которых отражены прочие операционные расходы


Внереализационные доходы


120


Кредитовый оборот субсчетов счета 91, на которых отражены прочие внереализационные доходы


Внереализационные расходы


130


Дебетовый опорот субсчетов счета 91, где укапаны прочие внереализационные расходы, а также дебетовый оборот счета 99, где начислены санкции по налогам и сборам




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.