Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия



Содержание


Введение. 2


1.... Краткая характеристика предприятия. 4


2. Учетная политика организации. 9


3.... Финансовая отчетность. 11


Заключение. 17


Список используемой литературы.. 19


ПРИЛОЖЕНИЕ. 20



Введение


Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.


Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для написания отчета. Базой производственной практики мною было выбрано ООО «Декарт».



Задачами производственной практики является:



- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;



- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;


- подбор и систематизация материалов для выполнения проекта.


Профессиональное управление финансами неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритетность и роль финансового анализа, основным содержанием которого является комплексное системное изучение финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала. Именно поэтому в прохождении производственной практики больший акцент был дан на изучение вопроса проведения финансового анализа предприятия, т. к. данная тема актуальна, необходима для изучения и, на мой взгляд, интересна.


В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:


- Получение пропусков, инструктаж по технике безопасности, получение индивидуального задания;


- Ознакомление с инструктивным материалом, отделами предприятия;


- Сбор материалов, предусмотренных заданием по практике;


В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:


- устав ООО «Декарт»;


- статистические данные;


- специальные печатные издания.


- бухгалтерская отчетность за 2007 – 2008 г.г.


В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты.


Структура отчета состоит из введения,Краткая характеристика предприятия, Учетная политика организации, Финансовая отчетность, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Информационную базу составляют данные бухгалтерского баланса и отчетности предприятия, законы Российской Федерации, постановления Правительства, материалы, опубликованные в периодической и специальной литературе, внутренние документы предприятия.



1. Краткая характеристика предприятия


Компания ООО «Декарт» (компания занимается распространением и установкой кондиционеров).


Юридический и фактический адрес:


г. Ставрополь


Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами.


Уставный капитал Общества составляет 10000-00 (Десять тысяч) рублей.


Высшим органом управления общества является собрание учредителей. Оно регулярно собирается один раз в год для утверждения бухгалтерской отчетности, отчета директора, отчета главного бухгалтера общества, распределения чистой прибыли, выборов исполнительного органа, решения стратегических вопросов деятельности общества.


Оперативной деятельностью общества руководит единоличный исполнительный орган – директор.


Организационная структура предприятия выглядит следующим образом:





Рис.1 Организационная структура ООО «Декарт»


ООО «Декарт» реализует только сертифицированную продукцию (товары, работы, услуги) в соответствии с действующим законодательством и несёт ответственность за реализацию продукции (товаров, работ, услуг), причиняющих вред потребителям.


Охарактеризуем организационную структуру бухгалтерии ООО «Декарт» (см. рис.2).



Рис.2. Организационная структура бухгалтерии


Структура бухгалтерии линейного типа, т.е. все бухгалтера подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.


Главный бухгалтер отвечает за организацию бухгалтерского учета на предприятии, разрабатывает учетную политику, занимается ведением учета основных средств, налогов, а также составлением финансовой отчетности предприятия.


Бухгалтер по учету заработной платы – начисляет заработную плату работникам предприятия, начисляет отпускные, больничные листы. Кроме этого отвечает за правильное и своевременное отчисление в фонды социального страхования.


Бухгалтер кассир – ведет счета по учету денежных средств на расчетном счете и в кассе. Кроме этого, выполняет функции кассира предприятия, выдает и принимает денежные средства в кассе.


Производственно-калькуляционная группа – занимается расчетом нормативов и калькуляцией себестоимости продукции. Также данная группа осуществляет учет отклонений от норм и выявляет причины этих отклонений.


Бухгалтер материального стола – осуществляет бухгалтерский учет производственных запасов предприятия, а также учет выпуска готовой продукции.


Бухгалтер по учету расчетов – ведет все счета по учету расчетов, кроме счетов по налогам и заработной платы. К таким счетам относят счета по учету с поставщиками, покупателями, прочим дебиторам и кредиторам и др.


На предприятии действует инвентаризационная комиссия, в состав которой входят: руководитель предприятия, главный бухгалтер, бухгалтер-кассир и один из работников технического персонала.


На данном предприятии используется программа «1С - Бухгалтерия».


Исходными данными для бухгалтерии являются проводки, вводимые в журнал хозяйственных операций. На основании введенных проводок программа автоматически формирует баланс.


Проведем анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.


Таблица 1


Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Декарт» за 2007-2008 гг.


























































































Показатели

Ед.


Изм.


Базисный


год


Отчетный


Год


Абсолютное


отклонение (ст.4-ст.3)


Темп


роста, % (ст.4/ст.3*100%)


Темп прироста,


% (ст.6 – 100)


1. Объем реализации Тыс.Руб. 28050,3 32250,9 +4200,6 115 +15
2. Выручка (без НДС) Тыс. Руб. 23770,4 27330,8 +3560,4 115 +15
3. Себестоимость (расходы по приобретению и реализации)

тыс.


руб.


20770,2


23030


+2250,8


110,9


+10,9


4. Прибыль от реализации (стр.2 – стр.3) Тыс.Руб. 3000,2 4300,8 +1300,6 143,5 +43,5
5. Налог на прибыль (стр.4*24%) Тыс.руб. 720,1 1030,4 +310,3 143,1 +43,1
6. Прибыль после налогообложения (чистая прибыль) (стр.4 – стр.5)

Тыс.


Руб.


2280,1 3270,4 +990,3 143,5 +43,5
7. Численность рабочих чел. 77 85 +8 142,8 +44,2
8. Выручка на 1 рабочего (стр.2/стр.7) руб. 0,74 0,71 -0,3 - -
9. Затраты на 1 рубль объема реализации (стр.3/стр.1) руб. 0,74 0,71 -0,3 - -

10. Рентабельность:


общая (прибыль/выручка)


расчетная (стр.6/стр.1)


%


12,6


8


15,7


10


+3,1


+2,0


-


-


-


-



Анализ показателей таблицы отображает, что за отчетный период выручка от реализации увеличилась на 4200,6 тыс. руб. или на 15%. При этом чистая прибыль увеличилась с 3000,2 тыс. руб. в 2007 г. до 4300,8 тыс. руб. в 2008 г., т.е. на 1300,6 тыс. руб. или 43,5%.



2. Учетная политика организации


Учетной политикой закреплена совокупность способов бухгалтерского учета, используемых обществом, — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни предприятия.


К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы:


- Группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности предприятия;


- Погашения стоимости его активов;


- Организации документооборота;


- Инвентаризации;


- Применения счетов бухгалтерского учета;


- Применения системы регистров бухгалтерского учета;


- Обработки информации и др.


Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки, подготовленные, оформленные и удостоверенные в порядке, установленном нормативными актами РФ, учетной политикой, приказами Генерального директора, распоряжения уполномоченных им лиц.


Основанием для формирования данных налогового учета являются:


- Первичные учетные документы (включая бухгалтерские справки);


- Аналитические документы бухгалтерского учета;


- Специальные расчеты налоговой базы.


При выборе способов начисления амортизации по основным сред­ствам нужно учитывать, что способы уменьшаемого остатка и списа­ния стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования являются методами ускоренной амортизации. При их использовании в первые годы затраты на производство увеличиваются, что приводит к снижению суммы прибыли и налога на прибыль. Сумма налога на имущество в первые годы эксплуатации объектов основных средств также уменьшается за счет уменьшения их остаточной стоимости.


Кроме того, следует принять во внимание, что при использовании методов ускоренной амортизации сумма амортизации по годам умень­шается.


При выборе способа начисления амортизации по основным сред­ствам нужно также учитывать, что при применении ускоренных мето­дов амортизации уменьшается сумма не облагаемой налогом прибы­ли, направляемой на капитальные вложения.


Счет 97 «Расходы будущих периодов» целесообразно использовать в организациях, где основная часть расходов по ремонту основных средств приходится на первые месяцы отчетного года (мясокомби­наты, заводы по производству сахара и др.). При втором и третьем способах затраты по ремонту основных средств отражают комп­лексной статьей.


3. Финансовая отчетность


Финансовая (бухгалтерская) отчетность - это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью представления пользователем обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в установленной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений.


Кроме функции источника информации финансовая отчетность выполняет контрольную функцию, которая заключается в наблюдении, как внешних, так и внутренних органов управления за правильностью отражения финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Внутренними пользователями являются непосредственно бухгалтера предприятия, управленческий персонал и другие лица, которые используют отчетность в своей работе. Внешними пользователями выступают субъекты, которые используют публикуемую информацию для получения сведений о предприятии. Ими являются акционеры, инвестиционные компании, банки, партнеры и клиенты фирмы.


На сегодняшний день существуют три вида отчетности: оперативная, статистическая и бухгалтерская. Термин бухгалтерская аналогичен финансовой. Оперативную, другими словами, можно назвать повседневной. Финансовая отчетность содержит сведения о реализованной продукции, запасах готовой продукции и товаров, о состоянии хозяйственных средств и источников их формирования, о финансовых результатах работы предприятия.


Финансовую отчетность обязаны составлять и подавать предприятия, объединения и организации, являющиеся юридическими лицами (кроме банков), и выделенными на отдельный баланс филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями предприятий и организаций (кроме банков и бюджетных учреждений), независимо от видов деятельности и форм собственности.


Отчетным годом для всех предприятий устанавливается период с 1 января по 31 декабря включительно.


Для выполнения возложенных на финансовую отчетность функций она должна отвечать следующим основным требованиям:


- гарантировать реальность и достоверность данных, которые обеспечиваются документальным обоснованием всех записей, проведением инвентаризации, придерживания правил оценки статей баланса, распределением прибылей и убытков за соответствующие отчетные периоды;


- обеспечивать своевременность получения данных, на основе регламентации сроков сопоставления отчетных данных для оперативного управления хозяйственной и финансовой деятельностью организаций и предприятий.


Основными условиями правильности составления финансовой отчетности является:


- полнота отражения всех хозяйственных операций за отчетный период;


- соответствие данных синтетического и аналитического учета;


- соответствие показателей ФО данным синтетического и аналитического учета.


Если финансовая отчетность представляет собой завершающую стадию обобщения бухгалтерской информации, то главной задачей аналитика является представить действительность, которая воплощена в изучаемой отчетности. Для этого, он должен обладать способностью логически восстановить хозяйственные операции, суммированные в отчетности, способностью повторить работу бухгалтера в обратном порядке.


При составлении годовой финансовой отчетности необходимо руководствоваться:


- Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998г. № 34н.


- Закон Российской Федерации от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».


- Приказ Минфина РФ от 22.07.03 №67-Н «О формах бухгалтерской отчетности» (ред. от 31.12.2004).


- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н.


Эти документы регламентируют объем и порядок заполнения финансовой отчетности предприятия.


Таблица 2.


Коэффициенты финансовой устойчивости ООО «Декарт» за 2007 – 2008 г.



























Показатели
2007 г
.
2008 г
.
2008г. к 2007г.
Коэффициент автономии 0,49 0,53 0,04
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств 1,04 0,88 -0,16
Коэффициент маневренности 0,27 0,38 0,10
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками формирования 0,22 0,32 0,10

Таким образом, за период 2007 – 2008 г. финансовая устойчивость предприятия повышается.


Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.


В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса (форма № 1), Отчета о прибылях и убытках (форма № 2), Отчета об изменениях капитала (форма № 3), Отчета о движении денежных средств (форма № 4), Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. В случае если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.


Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме показателей по группам статей Бухгалтерского баланса и статьям Отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительную записку.


Субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) при отсутствии соответствующих данных.


Некоммерческие организации могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) при отсутствии соответствующих данных.


Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).


Общественными организациями (объединениями), не осуществляющими предпринимательской деятельности и не имеющими кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской отчетности не представляется Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительная записка.


Представляемая бухгалтерская отчетность прилагается к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности.


Организация представляет в обязательном порядке годовую бух­галтерскую отчетность:


1. учредителям, участникам юридического лица в соответствии с учредительными документами;


2. государственной налоговой инспекции (в одном экземпляре). Представление бухгалтерской отчетности в другие адреса и с иной периодичностью производится в случаях, предусмотренных налоговым и иным законодательством РФ или учредительными документами.


Датой представления бухгалтерской отчетности для организации считается день фактической передачи ее по принадлежности или дата ее отправления, обозначенная на штемпеле почтовой организации. Ес­ли дата представления отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, сроком представления отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.


Бухгалтерская (финансовая) отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия. Она является открытой для публикаций, кроме случаев, предусмотренных законодательством.


Заключение


В ходе выполнения настоящей работы была изучена деятельность бухгалтерии ООО «Декарт», выявлены недостатки: При реализации объектов основных средств другим юридическим лицам, выручка от продажи не всегда поступала на расчетный предприятия, в установленные договором сроки; При безвозмездной передаче основных средств (после их переоценки, сумма убытка от передачи не уменьшалась на сумму дооценки; Согласно принятой учетной политике затраты на капитальный ремонт основных средств, списываются на себестоимость продукции по мере их возникновения. Сложившаяся в настоящее время кризисная ситуация в стране жестко отразилась на финансовом состоянии предприятия. Затраты на ремонт основных средств возросли, так как увеличилась стоимость материалов и запасных частей, а также увеличилась доля изношенности оборудования, и соответственно списание этих затрат на себестоимость услуг проходит неравномерно; При осуществлении капитальных вложений за счет заемных средств проценты, уплаченные по кредитам, до принятия объекта на баланс отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Согласно принятой учетной политике в ООО «Декарт» применяется методика учета заемных средств без учета процентов начисленных, т.е. проценты уплаченные списываются на издержки обращения в пределах ставки Центрального Банка РФ, увеличенной на три пункта;


Для улучшения учетной системы ООО «Декарт» и более эффективного использования на данном предприятии основных средств были предложены пути устранения выявленных недостатков: Было предложено финансовому отделу следить за выполнением сроков оплаты, требований по предоставленные услуги; Бухгалтерии ООО «Декарт» было предложено дополнить серию бухгалтерских проводок, отражающих безвозмездную передачу основных средств проводкой Дебет сч.83 Кредит сч.91-1 на сумму дооценки основного средства, что позволило бы более точно оценивать финансовое состояние предприятия; Поскольку своевременно произведенный ремонт обеспечивает ритмичность работы предприятия, сокращает простои, увеличивает срок службы основных средств, и предприятию было предложено создать ремонтный фонд для равномерного отнесения затрат по ремонту на себестоимость продукции; В связи с тем, что в международной практике, как правило, используется методика учета заемных средств с учетом процентов начисленных, что позволяет более реально оценить задолженность предприятия, а следовательно и его финансовое состояние в части платежеспособности, ООО «Декарт» было рекомендовано рассмотреть переход к учету заемных средств с учетом процентов начисленных.



Список используемой литературы


1. Федеральный Закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129 -ФЗ.


2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1,2.


3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1,2.


4. Инструкция по применению Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н;


5. Акчурина Е.В., Солодко Л.П., Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие, - М.: Издательство «Экзамен». 2007. – 416с.


6. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. М.: Менатеп-Информ, 2008. – 345 с.


7. Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет. – М.: Андросов, 2007. – 390 с.


8. Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. и др. Бухгалтерский учет: Учебник /Под ред. П.С. Безруких. М.: Бухгалтерский учет, 2009. – 290 с.


9. Бухгалтерская отчетность предприятия: сборник нормативных документов. М., 2008. – 156 с.


10. Воронина Л.И. Основы бухгалтерского учета и аудита. М., 2008. – 356 с.


11. Ефимова О.В. О прозрачности и аналитичности бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. №7, 2007. – с.23-25.


12. Камышанов П. И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. – М., 2007. – 290 с.


13. Кемтер В.Б. Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит финансовых результатов предприятия: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 390 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.